Автор Тема: 2008-03  (Прочитано 39285 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #25 : Март 19, 2008, 10:30:24 »
Номер ссылки| 2008031902
Тема| Музыка, СПб, Персоналии , Попов Г., Караманов А.
Авторы| Раннев В.
Заголовок| Проблемы с финалом// В Петербурге сыграли Гавриила Попова и Алемдара Караманова
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080318
Ссылка| http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2008&issue=43&id=251504&section=34
Аннотация|


В Петербурге открылся XVII международный фестиваль "От авангарда до наших дней". Его название -- "Утерянное и обретенное" -- лишь отчасти отражает лоскутную фестивальную программу, но очень идет концерту-открытию с Первой симфонией Гавриила Попова и Реквиемом Алемдара Караманова. Государственный академический симфонический оркестр и дирижера Александра Титова слушал ВЛАДИМИР РАННЕВ.

       
       Первая симфония Гавриила Попова, одного из передовиков музыкального пролеткульта -- о потерях, хоть писать он ее пытался совсем о другом. Достаточно назвать годы ее создания (1927-1934), чтобы представить, сколько деятельного прекраснодушия растеряли певцы революционных утопий за это время. И целых семь лет работы над огромным сочинением с претензией не просто на тотальное мироописание, но на тотальное переустройство мира -- это свидетельство не "планов громадья", а затруднений с планированием. Симфония впечатляет, хоть и несовершенна. Но, странное дело, впечатляет она именно своим несовершенством.

       Это грандиозный трехчастный цикл, в котором закат советского авангарда и его утопического мифотворчества запечатлен точнее, чем в иных документальных источниках. Жесткая урбанистическая музыка симфонии постоянно спотыкается сама о себя. Поначалу -- в первой части -- она еще знает, куда и каким образом перемещаться, вспахивая на своем пути все без оглядки. Но постепенно ее поступь мельчает, появляется непоследовательность, нервозность, и ораторствующие голоса растаскивают всю оркестровую постройку в клочья. Что это за фабрика и что она производит, остается не вполне ясным. Вторая часть пытается разродиться какой-то альтернативной лирикой, "новым человеком". Но понять, кто же это такой, и уж тем более проникнуться к нему симпатией, никак не удается. Кроме того, автор быстро свертывает эту историю на полпути, торопясь добраться до финала. Известно, что с ним у композитора были самые серьезные проблемы. В тридцатые годы нужно было быть или ханжой, или наивным слепцом, чтобы игнорировать мрачные последствия недавних иллюзий.

Соответственно, задуманный Гавриилом Поповым апофеоз не оставляет впечатления победы. Симфония получилась памятником первой пятилетки, в ходе которой страна потеряла едва ли не больше, чем приобрела. Да и сам опус на долгие годы был потерян для слушателей, а композитор-модернист со временем переучился на аккуратного соцреалистического ремесленника, дослужившегося до Сталинской премии 1946 года за Вторую симфонию.

       Оркестр не во всем был аккуратен, но можно только уважать труды дирижера и его подопечных, которым все-таки удалось собрать в достойное целое эту невероятной сложности партитуру. Симфония имела успех, а в щедрых овациях зала чувствовалось даже нечто вроде художественного потрясения.

       Куда меньших трудов потребовал "Реквием" Алемдара Караманова (1971 года), несмотря на то что к оркестру присоединился Хор студентов Санкт-Петербургской государственной консерватории и четыре солиста. Этот реквием больше похож на огромный -- длиной в целый час -- романс. Незамысловатыми сентиментальными интонациями и слишком правильной, словно по учебнику, оркестровкой автор настраивает нас на уютную "светлую печаль". И это не какая-то особенная простота с двойным дном, а простосердечная утешительная музыка, обращенная к самым очевидным человеческим эмоциям. Эта трогательная лирика напоминает традицию русского сентиментализма XVIII века и вполне рифмуется с одним реквиемом того времени -- Осипа Козловского. Рифмуется настолько, что кажется непозволительной роскошью в XXI веке.
« Последнее редактирование: Март 19, 2008, 14:53:25 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #26 : Март 19, 2008, 10:57:32 »
Номер ссылки| 2008031903
Тема| Опера, Персоналии, Черняков Д., Баренбойм Д.
Авторы| Гайкович М.
Заголовок| Маски сорваны. Премьера оперы Прокофьева "Игрок" в Берлине
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080319
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-03-19/12_masks.html?insidedoc
Аннотация|
В Государственной опере Унтер-ден-Линден прошла премьера оперы Прокофьева «Игрок» в постановке Дмитрия Чернякова. Получилось здорово.
<...>
Углубленное, шаг за шагом, исследование поступков и мотиваций персонажей и ставит во главу угла Черняков. 
<....>
Сознательно или нет, но Черняков одел своих персонажей так, как одевается большинство даже не европейцев, а именно немцев – шарфы, повязанные петлей, кроссовки, широкие штаны и ветровка с капюшоном (Алексей) и узкие, непременно чуть укороченные брюки у женщин (Полина). Разве что Бабуленька явилась в норковой шубе, так ей положено – она-то как раз в несуществующий Рулетенбург из России прибыла. Никаких признаков близкой смерти. Сверкает бриллиантами, в окружении свиты телохранителей в костюмах и темных очках (по всем правилам хорошего тона последние питаются йогуртами), катящих увесистые серые чемоданы с нарядами и деньгами, очевидно.
<...>
Изображающая из себя женщину-вамп с деловой хваткой Полина в своем личном пространстве становится совершенно безвольным существом, которого можно «поиметь» всеми способами – Маркиз заставляет ее написать записку Алексею, а потом удовлетворяет свои мужские желания.
<...>
Музыкальная часть спектакля превзошла самые смелые ожидания. Даниэль Баренбойм, в отличие от неудачи с Чайковским в Зальцбурге, с Прокофьевым поладил, насытив отдельные фрагменты партитуры самой настоящей достоевщиной, проникнув в самые темные и не самые приятные уголки человеческого подсознания. Что касается заглавных партий, то вопреки обыкновению делать ставку на Алексея, в этой постановке каждый персонаж был предельно хорош: Миша Дидык (Алексей) едва не потерялся в превосходной компании баса из Мариинки Владимира Огновенко (Генерал) и Кристины Ополайс из Риги (Полина), Бабуленька в исполнении польской певицы Стефании Точиски не вязалась с представлениями о роли второго плана, точно так же как и местный тенор Штефан Рюгамер (Маркиз) или Сильвия де ля Муэла (Бланш), Виктор Руд (мистер Астлей) и большой хоровой ансамбль Государственной оперы.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #27 : Март 19, 2008, 11:04:27 »
Номер ссылки| 2007031904
Тема| Опера, МТ, Яначек Л. "Енуфа"
Авторы| Овчинников И.
Заголовок| В состоянии аффекта. На "Золотой маске" показали оперу Яначека "Енуфа"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080319
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/03/16/223011.html
Аннотация|


В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко сыграли "Енуфу" Леоша Яначека. Это второй оперный спектакль Мариинского театра в программе нынешней "Маски" - первой была "Электра" Рихарда Штрауса, представленная в Москве месяц назад. У двух постановок - по пять номинаций на "Маску", хотя и вне фестивального контекста каждый из этих спектаклей стал бы событием столичного сезона.
<...>
Это напоминает немецких экспрессионистов, которые ввели в обиход "речевое пение", на грани пения и речи. Однако разница, по мнению Кундеры, очевидна: "Немецкий экспрессионизм отличается предпочтительным отношением к избыточным душевным состояниям, бреду, безумию. Экспрессионизм Яначека - богатейший веер эмоций, тесное противопоставление нежности и грубости, ярости и успокоения". Тем любопытнее найти общие черты между "Электрой" и "Енуфой", между двумя героинями Ларисы Гоголевской - Электрой и Дьячихой. Обе, движимые благородными побуждениями, ощущают себя орудием в руке Божьей, и эта нечеловеческая одержимость превращает людей в чудовищ. Добившись своего, одна умирает, другая попадает на каторгу, и "избыточные душевные состояния" у Штрауса оказываются не так далеки от "богатейшего веера эмоций" у Яначека.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #28 : Март 19, 2008, 11:09:48 »
Номер ссылки| 2008031905
Тема| Музыка, конкурс им П.И.Чайковского
Авторы| Ключникова Е
Заголовок| Таланты и болельщики. Пианист и дирижер Владимир Ашкенази о международных музыкальных конкурсах
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080317
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/03/17/ashkenazy.html
Аннотация|


В Первом конкурсе им. Чайковского победил американец Ван КлайбернМеждународный конкурс им. П. И. Чайковского отмечает 50-летний юбилей. В преддверии этой даты телеканал "Культура" показывает цикл концертных программ, а 18 марта - премьеру фильма "Конкурс им. П.И. Чайковского. Золотой юбилей". В эксклюзивном интервью "РГ" известный пианист и дирижер Владимир Ашкенази, победитель II конкурса в 1962 году, вспоминает о своем участии в нем и размышляет о современной музыкальной жизни.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #29 : Март 19, 2008, 11:17:45 »
Номер ссылки| 2008031906
Тема| Музыка, Моцарт В.А.
Авторы| Чернов Д.
Заголовок| Обнаружено новое лицо Моцарта
Где опубликовано| Новые известяи
Дата публикации| 200803
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-03-17/86523/
Аннотация|
 
Британский профессор истории музыки Лондонского королевского колледжа Клифф Эйсен смог доказать, что лицо Моцарта, к которому мы привыкли, совершенно не похоже на его настоящее. Исследователь утверждает, что на двух портретах, которые хранятся у американского коллекционера и до сих пор считаются безымянными, изображен не кто иной, как «настоящий» великий композитор.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #30 : Март 19, 2008, 11:24:26 »
Номер ссылки| 2008031907
Тема| Музыка, Персоналии Мацуев Д.
Авторы| Ключникова Е.
Заголовок| Пианист Денис Мацуев: «Рахманинов подарил мне сюиту за то, что я не курил»
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20080318
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-03-18/86662/
Аннотация|


Сегодня Международному конкурсу имени Чайковского исполняется 50 лет. За полвека своего существования одно из сильнейших классических музыкальных «ристалищ» планеты открыло миру много юных талантов. Несомненно, в ряду самых звездных и знаменитых – пианист Денис МАЦУЕВ. Лауреат «десятилетней выдержки» рассказал «Новым Известиям» о том, как победу на конкурсе конвертировать в звездную карьеру.

<...>
– На телеканале «Культура» сейчас идет цикл программ, посвященных конкурсу и его победителям, а в день юбилея покажут документальный фильм. Кто из «золотых» лауреатов прошлых лет вам наиболее интересен?

– Должен сказать, что я большой почитатель и поклонник «Культуры». Считаю, что это единственная отдушина на фоне того ужаса, что творится во многих СМИ. Очень здорово, что создана историческая летопись конкурса имени Чайковского. Меня, к сожалению, в ближайшее время не будет в России, я уезжаю на гастроли в Америку. Но обязательно попрошу записать все программы, чтобы их потом посмотреть. В первую очередь хочу послушать пианиста Джона Огдона, победителя II конкурса в 1962 году. Потрясающе талантливый музыкант! Мне интересно вспомнить, как играл молодой Григорий Соколов. Это один из великих пианистов XX века. Каждый его концерт – невероятная сенсация.
<...>
СПРАВКА
Пианист Денис МАЦУЕВ родился 11 июня 1975 года в Иркутске в семье музыкантов (отец – пианист и композитор, мать – преподаватель фортепиано). Окончил иркутскую музыкальную школу. В 1990 году родители Дениса переехали в Москву, чтобы он мог продолжить музыкальное образование в Центральной музыкальной школе. В 1991 году стал лауреатом международного благотворительного фонда «Новые имена». После этого начал активно концертировать в России, Европе и по всему миру. В 1994 году поступил в Московскую консерваторию, которую окончил с отличием в 1999 году. С 1995 года выступает с известнейшими оркестрами. В дискографии музыканта девять альбомов. С 2004 года возглавляет оргкомитет музыкального фестиваля «Звезды на Байкале». С 2005 года является арт-директором музыкального фестиваля молодых исполнителей «Crescendo» в Москве. Вице-президент фонда «Новые имена». Член совета по культуре и искусству при президенте России. Лауреат I премии XI Международного конкурса имени П.И.Чайковского (1998), многочисленных международных конкурсов. Заслуженный артист России (2006).
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #31 : Март 19, 2008, 11:28:05 »
Номер ссылки| 2008031908
Тема| Опера, МТ, Л.Яначек, "Енуфа"
Авторы| Тимофеев Ю.
Заголовок| Битье чешского хрусталя. Мариинский театр показал в Москве оперу «Енуфа»
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20080318
Ссылка|  http://www.newizv.ru/news/2008-03-18/86615/
Аннотация|
Опера Леоша Яначека «Енуфа», в последние годы ставшая репертуарным хитом многих западных театров, в России практически забыта. Исправив эту историческую несправедливость, Валерий Гергиев в прошлом сезоне поставил «Енуфу», сразу же номинированную на «Золотую маску». Однако постановка оперы, показанная в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, не оправдала возлагавшихся на нее ожиданий.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #32 : Март 19, 2008, 11:34:18 »
Номер ссылки| 2008031909
Тема| Музыка, Пасхальный фестиваль , Персоналии Гергиев В.
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Семь слов для тысячи музыкантов. Объявлена программа VII Московского Пасхального фестиваля
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080317
Ссылка|  http://gzt.ru/culture/2008/03/17/223002.html
Аннотация|

Возникший в 2002 году по инициативе Валерия Гергиева, Московский Пасхальный фестиваль за прошедшее время превратился из столичного форума в общероссийский. С каждым годом его география становилась шире, а число концертов и спектаклей все росло. В этом году прежние рекорды побиты не будут: нынешний фестиваль, который начнется в конце апреля, почти вдвое короче предыдущего, и если в 2007 году расписание форума насчитывало свыше 120 мероприятий, то теперь - около 90. Зато программа разнообразна, как никогда.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #33 : Март 19, 2008, 11:39:06 »
Номер ссылки| 2008031910
Тема| Музыка, МТ, Золотая Маска, Пасхальный фестиваль, Персоналии Нетребко А., Гергиев В.
Авторы| Бабалова М.
Заголовок| По просьбе Валерия Гергиева в Москве отключат фонтаны
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20080318
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3114147/
Аннотация|
 
Кстати, Валерий Гергиев на презентации Пасхального форума особенно подчеркнул, что очень благодарен обоим фестивалям за возможность регулярно показывать в Москве лучшие постановки своего театра. "Пятнадцать лет — с 1983-го по 1998-й — мариинцы практически не играли в столице", — заметил Гергиев. На нынешнем Пасхальном фестивале обещаны еще два мариинских спектакля — "Псковитянка" Римского-Корсакова 7 мая и "Хованщина" Мусоргского 8 мая. Среди прочих событий фестиваля выделяются выступление хора и оркестра Collegium Vocale Gent под руководством Филиппа Херревеге с Пасхальными ораториями Баха, концерт, посвященный памяти Мстислава Ростроповича, где будет солировать молодая немецкая виолончелистка Мари-Элизабет Хекер, вечер Мариинского балета, исполнение "Семи слов Христа на Кресте" Гайдна/ Губайдуллиной. Кроме того, Валерий Гергиев впервые в Москве будет дирижировать симфониями Малера.

Но главным событием фестиваля станет празднование 55-летия Валерия Гергиева 2 мая в Большом зале Консерватории. На оперном гала-концерте в честь маэстро обещали выступить Анна Нетребко, Ольга Бородина, Владимир Галузин, Юрий Башмет и Вадим Репин. Получается, что фестиваль оказался во власти сразу четырех юбилеев — 225-летия Мариинского театра, 55-летия Гергиева, 20-летия его деятельности на посту главного дирижера и 100-летия со дня смерти Римского-Корсакова (дате, по словам Валерия Гергиева, принципиально важной для русской музыкальной истории).

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #34 : Март 19, 2008, 11:42:00 »
Номер ссылки| 2008031911
Тема| Музыка, МТ, пасхальный фестиваль
Авторы|
Заголовок| Пасхальный фестиваль дотянется до Якутска
Где опубликовано| сaйт Lenta
Дата публикации| 20080318
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/03/18/easter/
Аннотация|
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #35 : Март 19, 2008, 14:36:51 »
Номер ссылки| 2008031911
Тема| Опера, МТ, Персоналии, Гергиев В.А.
Авторы| Муравьева И.
Заголовок| Площадь оперы. Валерий Гергиев о цене репутации Мариинского театра
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080319
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/03/18/gergiev.html
Аннотация|


Его называют самым харизматичным дирижером современности. Неистовым, яростным, демоническим. Он обрушивает на слушателей целые хрестоматии симфонической и оперной музыки Римского-Корсакова, Мусоргского, Прокофьева, Шостаковича, Вагнера, Малера. Пропагандирует в мире русскую музыку, в России - наоборот, считается главным "вагнеровским" дирижером.


Все свои планы в этом году дирижер, директор и худрук Мариинского театра Валерий Гергиев встраивает в целую линейку значимых дат, ставших не просто метками хронологии, но живой судьбой - его и Мариинского театра. В этом году исполняется 225 лет театру и 55 лет самому маэстро, 30 лет со дня его дебюта на Мариинской сцене и 20 лет, как он возглавил театр, ставший в результате не только единственным примером уникального театрального расцвета в тяжелой атмосфере посткоммунистического распада, но и самой грандиозной по масштабам своей деятельности "музыкальной империей", объединившей сегодня под брендом Мариинки известных в мире певцов, танцовщиков, международные фестивали, собственную школу-академию и один из лучших симфонических оркестров мира - оркестр Мариинского театра. "Юбилейное" интервью маэстро решил дать "Российской газете", правда, идея эта могла реализоваться только в ритме самого маэстро, отвечавшего на вопросы в антрактах, за кулисами, в самолете, в Москве, в Петербурге, в Пекине.
<....>
Сальто под куполом
РГ : Что теперь будет со зданием Мариинки-2, после того как в строительном котловане обнаружили зыбкий грунт?

Гергиев : Мы регулярно читаем в прессе: Мариинский театр - плывун, там нет почвы! Все сразу: ох! ах! сенсация! Я редко отвечаю на такие выпады, потому что не люблю выступать в духе сенсаций. Давать компетентную оценку ситуации с почвой под строительными фундаментами могут только специалисты в данной конкретной области. А все, что мы читали о проекте Мариинского театра: и интервью архитектора Доминика Перро, и высказывания предыдущего руководителя Северо-Западной дирекции по строительству, архитектуре и реставрации Андрея Кружилина, обязательно подавалось в рубрике "Скандал". При этом Мариинский театр продолжал работать, делать премьеры, гастролировать по миру. У нас традиционно все позитивное уходит на второй план, зато какое-нибудь заявление вроде "они сейчас там все провалятся" формирует точку зрения на театр. Обыватель сразу реагирует: у них все рушится, там вообще ничего не будет! Будет!

РГ : Проект Доминика Перро с сюрреалистической "шапкой-куполом" за 200 миллионов долларов, вызывавший шок у петербуржцев, окончательно отклонен?

Гергиев : Сейчас проект корректируется в сторону максимального упрощения. Основная сложность его заключалась в гигантском прозрачном куполе: в Петербурге, где постоянная влага - снег, дожди, ухаживать за такой конструкцией слишком дорого. Мы обсуждали эту проблему с Германом Грефом и решили, что практичнее будет снизить высоту купола. Никогда меня не привлекала дороговизна проекта. И сегодня я повторяю: если можно экономить, давайте экономить. Мы потеряли уже четыре года, пока ждали, что Перро выйдет с какими-то коррекциями в проекте. Но поскольку этого не случилось, сейчас приглашены люди, которые смогут успокоить архитектуру здания в историческом ансамбле квартала. Мы сознательно сдвинули сроки реконструкции Мариинского театра на 2010 год, потому что именно к этому времени рассчитываем начать работу на новой сцене Мариинки-2.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #36 : Март 25, 2008, 13:04:03 »
Номер ссылки| 2008032501
Тема| Опера, Ф.Галеви "Жидовка"
Авторы| Гайкович М.
Заголовок| По лезвию ножа. В Штутгарте прошла премьера оперы Галеви "Жидовка"
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080320
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-03-20/11_opera.html
Аннотация|
 
Йосси Вилер и Серджо Морабито, известные московскому зрителю по «Норме» Беллини, что идет в театре «Новая опера», поставили в Государственной опере земли Баден-Вюртемберг оперу Фроменталя Галеви «Жидовка». Режиссеры закрутили сложную интригу, в которой сплелись любовь и ненависть, готовность к самопожертвованию и желание отомстить любой ценой, слепая религиозность и массовая истерия.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #37 : Март 25, 2008, 13:10:56 »
Номер ссылки| 2008032502
Тема| Музыка, Персоналии Ростропович М
Авторы| Седов Я
Заголовок| Ростроповича помянут конкурсом. Центр Галины Вишневской проводит II Международный конкурс оперных артистов
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080320
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/03/20/223006.html
Аннотация|

2008-й - первый год, который будет прожит без Мстислава Ростроповича, одного из самых ярких лидеров мировой музыкальной культуры последних десятилетий. Памяти маэстро было и будет посвящено множество музыкальных акций, в том числе фестиваль виолончелистов, ставший одним из самых интересных событий сезона. Что же касается вдовы Ростроповича - Галины Вишневской, она решила почтить его память вокальным конкурсом. В Центре Вишневской состоится II Международный смотр оперных артистов, который был учрежден в 2006-м и проводится раз в два года.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #38 : Март 25, 2008, 13:21:32 »
Номер ссылки| 2008032303
Тема| Музыка, Персоналии Й.Гайдн
Авторы| Муравьева И
Заголовок| Портрет маэстро Гайдна. В Москве проходит IX Международный фестиваль камерной музыки
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|20080321
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/03/21/muzika.html
Аннотация|
Весенний фестиваль во Врубелевском зале Государственной Третьяковской галереи, созданный известным виолончелистом и дирижером Александром Рудиным, открыл свой девятый сезон.
Каждый год под девизом "Посвящение" во Врубелевском зале объединяются музыканты из разных стран для воплощения оригинальных репертуарных и исполнительских идей. На этот раз эксклюзивный поворот "Посвящению" придаст великий венский классик Франц Йозеф Гайдн.

Само сопоставление ясного гения классической музыки Йозефа Гайдна с беспокойными мирами "безумного гения" модерна Михаила Врубеля кажется парадоксальным. Но оригинальность фестивальной программы заключается, конечно, не в естественном контрасте декоративной среды Врубелевского зала с его Демонами и надмирным, печальным панно "Принцесса Греза" - с лучезарными творениями далекого венца. Наоборот, суть состоит именно в том, что главный герой - Гайдн - предстанет на фестивале в своем самом естественном классическом окружении - композиторов-современников, коллег, создавших "золотой век" Вены: Моцарта, Бетховена и нечасто исполняемых в наше время Сальери, Вагензайля, Диттерсдорфа и других.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #39 : Март 25, 2008, 13:35:07 »
Номер ссылки| 2008032504
Тема| Опера, Берлинский фестиваль "Бах и Мессиан - музыкальные вероисповедания"
Авторы| Овчинников И.
Заголовок| "Превращать оперу в музей - бесперспективный путь". Дирижер Инго Мецмахер в интервью "Газете"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080323
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/03/23/223008.html
Аннотация|

В Берлине продолжается фестиваль "Бах и Мессиан - музыкальные вероисповедания". Его инициатор - дирижер и пианист Инго Мецмахер, возглавляющий Немецкий симфонический оркестр Берлина и Нидерландскую оперу. Он руководил также Гамбургской оперой, где работал с прославленным режиссером Петером Конвичным. О концепции фестиваля, об исполнении старинного и современного репертуара, об отношении к российской музыке Инго Мецмахер рассказал в интервью корреспонденту "Газеты" Илье Овчинникову.

<...>
- Знакомы ли вы с современной российской музыкой?- Не слишком, и был бы рад узнать о ней больше. Мы исполняли одно сочинение Владимира Тарнопольского с Ensemble Modern, оно мне очень понравилось. В русской музыке я особенно ценю период до и после революции, когда у композиторов была настоящая свобода - Николай Обухов, чьи сочинения мне доводилось играть, Александр Мосолов, Артур Лурье. Как я слышал, в тот период были и другие яркие композиторы, но мало что знаю о них. Им несладко пришлось - Мосолов умер в бедности и безвестности, Лурье эмигрировал. Стоило бы посерьезнее заняться и Александром Скрябиным, и Иваном Вышнеградским. Помню также камерную симфонию Гавриила Попова - она пришлась мне по душе, и я хочу узнать другие его сочинения. Жаль, что многое из музыки тех лет пропало безвозвратно - далеко не всем удалось, как Шостаковичу, не потерять себя в обстоятельствах эпохи. Я очень его люблю, хотя прежде, как и многие, считал Шостаковича компромиссной фигурой. Но потом я все больше понимал, что это неверно, и сейчас мне особенно дороги его Четвертая и Одиннадцатая симфонии. 
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #40 : Март 25, 2008, 13:49:54 »
Номер ссылки| 2008032505
Тема| Опера, Берлин, Прокофьев С. "Игрок", Персоналии  Черняков Д.
Авторы| Парин А.
Заголовок| Танцы на тонком льду. Премьера «Игрока» Прокофьева в берлинской Штаатсопер
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080325
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/49/10/200277.html
Аннотация|
 

«Игрок» Сергея Прокофьева дважды ставился в Большом театре -- в 1974 году Покровским и Лазаревым и в 2001 году Рождественским и Тителем, и два раза в Мариинском театре -- Гергиевым и Чхеидзе. Для России опус Прокофьева хрестоматиен, он вошел в сознание людей, интересующихся оперой и культурой в целом. Не то на Западе: все сведения о произведении Прокофьева на сюжет Достоевского почерпнуты из «привозных» спектаклей -- гастролей Большого театра или перенесенной на другие сцены постановки Мариинского театра. И вот теперь западный ас Даниэль Баренбойм, музыкальный директор берлинской Штаатсопер, обратил свое внимание на брызжущий молодой энергией шедевр Прокофьева. Но без русских дело не обошлось -- режиссером и художником он позвал Дмитрия Чернякова, который полтора года назад уже ставил с ним «Бориса Годунова».

Черняков -- один из немногих в России представителей «режиссерского театра», который рассказывает историю, разворачивающуюся на сцене, в сугубо современных терминах, делает ее доступной любому, даже «нетеатральному» зрителю. Черняков наделил персонажей такими качествами, которые уже не имеют прямого отношения к Достоевскому. Да, история по событиям и внешним поворотам тождественна той, что рассказана в оригинале (в отличие от таких постановок Чернякова, как «Борис Годунов» и «Евгений Онегин»), но характеры и мотивации поступков действующих лиц узнаваемо современны. И конечный итог, а точнее, внутренняя формула этого спектакля тоже ориентирована на «здесь и сейчас».

<...>
Рядом с Алексеем впечатляет и Генерал в исполнении Владимира Огновенко. Певец, известный своим фактурным лицедейством, полностью сменил палитру выразительных средств. Черняков вообще занимается с певцами психосоматикой их героев дотошно, как кинорежиссер, пользующийся исключительно крупными планами. Огновенко тоже дает нам фигуру сегодняшнюю, чье нутро знакомо до мелочей. Черняков-художник помогает Чернякову-режиссеру тем, что создает помимо «главного пространства» (вестибюля отеля или казино) отдельные комнаты четырех персонажей -- Алексея, Полины, Генерала и Бабуленьки, выезжающие с боков при передвижении главного интерьера. В отдельные моменты мы застаем героев врасплох -- Алексей распят на окне от ужаса перед происходящим, Полину грязно ласкает Маркиз, Генерал втискивает свой неюный живот в эластичный пояс-корсет.

<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #41 : Март 25, 2008, 13:59:20 »
Номер ссылки| 2008032506
Тема| Опера, Персоналии Анник Массис
Авторы|
Заголовок| В Москве выступит оперная дива Анник Массис
Где опубликовано| сайт Lenta
Дата публикации| 20080325
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/03/24/massis/
Аннотация|


Вечером 24 марта 2008 года в концертном зале имени Чайковского с концертом выступит Анник Массис (Annick Massis), выдающаяся французская оперная звезда, ранее никогда не приезжавшая в Россию. Аккомпанировать примадонне будет камерный оркестр "Musica Viva" под управлением Оттавио Марино, сообщается на сайте

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #42 : Март 25, 2008, 14:04:01 »
Номер ссылки| 2008032507
Тема| Опера, СПБ, Персоналии Александров Ю.
Авторы| Третьякова Е.
Заголовок| Продаются птицы. Обращаться:
Петербург, Театр музыкальной комедии
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20080320
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=765&rubric_id=207
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #43 : Март 25, 2008, 14:14:03 »
Номер ссылки| 2008032508
Тема| Опера, Верди Дж. "Аида"
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Сергей Ходнев об "Аиде" в "Ла Скала"
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080321
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=868103
Аннотация|
 
"Аида", открывавшая один из последних сезонов в "Ла Скала", изначально задумывалась как большой, дорогой и красочный подарок ценителям Верди — и в первую очередь тем, кто предпочитает традиционную оперную режиссуру с успокоительно-пышной традиционной же сценографией. Ставить спектакль театр впервые после многих лет пригласил самого Франко Дзеффирелли; петь Радамеса позвали Роберто Аланью, одного из теперешних супертеноров, а Аиду — Vileta Urmana, тоже известнейшую солистку. Но в результате спектакль запомнился несусветным скандалом. Роберто Аланья за что-то обиделся на публику, публика обиделась в ответ и на втором представлении оперы удостоила певца нескольких "бу". В ответ на это тенор погрозил в зал кулаком и в ярости ушел со сцены. Совсем ушел, так что допевать пришлось дублеру, у которого даже не было времени на то, чтобы сменить джинсы и футболку на раззолоченные сценические одеяния.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #44 : Март 25, 2008, 14:22:31 »
Номер ссылки| 2008032509
Тема| Музыка, Персоналии Соколов Г.
Авторы| Ренанский Д.
Заголовок| Очень редкий пианист // Григорий Соколов в Санкт-Петербурге
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080321
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=868090
Аннотация|


Приедет миф, даст концерт. Представьте, что выступают Рихтер или Горовиц. Не преувеличение — такой масштаб. Это сверхчеловек. Про "сверх" мало что расскажешь, надо слушать. Про человека сказать можно — с оговоркой, что у него как бы нет возраста, да и внешних свойств тоже нет, а которые были, все ушли в музыку.

О Григории Липмановиче Соколове как о частном лице мы не знаем почти ничего, кроме того что родился он в 1950 году в Ленинграде, первый сольный концерт дал в 12 лет (не так уж и рано, положим), а в 16 получил первую премию на конкурсе имени Чайковского (действительно рано, но из этого ничего не следует). Председательствовал в жюри тогда Эмиль Гилельс, которого Соколов называет своим любимым пианистом и наставником. Долгое время был полувыездным, играл концерты по СССР и соцлагерю. Дебютировал во Франции лишь в 1990 году. С 1975 года преподавал в Петербургской консерватории, но довольно скоро ушел в творческий отпуск, фактически перестал учить. Признавался, что невыносимо, когда в голове звучит программа студентки вместо своей собственной. Ему было слишком много музыки.

<...>
« Последнее редактирование: Март 26, 2008, 18:33:06 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #45 : Март 26, 2008, 18:42:21 »
Номер ссылки| 2008032601
Тема|  Опера, Персоналии Черняков Д.
Авторы| Давыдова Д.
Заголовок| Из грязи в игроки
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20080325
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3114421/
Аннотация|


В берлинском театре "Унтер-ден-Линден" состоялась премьера "Игрока" Сергея Прокофьева. Это вторая постановка, осуществленная на сцене немецкой государственной оперы Дмитрием Черняковым. Не так давно он поставил тут "Бориса Годунова" Мусоргского. Тогда по окончании представления из аудитории кроме криков "браво" неслось и почти традиционное для немецких оперных премьер "бу-у". На этот раз зал разразился дружной, ничем не омрачаемой овацией.
<...>
Черняков возвращает оперной истории любви и роковых страстей иронический мотив. Его Алексей в исполнении украинского баритона Миши Дидыка не романтик в строго регламентированном мире чистогана, а скорее парвеню, мечтающий стать частью глянцевого, отполированного, поблескивающего металлической отделкой пространства. И все его эскапады - от невозможности вписаться в это пространство. Выигрыш в рулетку дает ему шанс. И когда в самом финале он пускается в отчаянный пляс, то выглядит не жертвой несчастной любви, а победителем. Чопорная Бабуленька в дорогой шубе (польская знаменитость 80-х Стефания Точиска) тут тоже лишена всяческого обаяния, а ее бритые наголо бодигарды в черных костюмах напоминают разом работников спецслужб и приехавших на разборку бандитов. Трагическим героем спектакля становится как раз Генерал (прекрасная актерская работа мариинского баса Владимира Огновенко), пожилой, безнадежно влюбленный человек, затягивающий в пояс-корсет свой обвисший живот и в буквальном смысле убитый горем. Он, равно как и прячущая за напускной холодностью женскую слабость Полина (роскошная примадонна Латвийской национальной оперы Кристина Ополайс), умеет любить и страдать, а потому куда интереснее постановщику, чем изживающий свои комплексы "варвар и еретик".

Как и в "Евгении Онегине", Дмитрий Черняков демонстрирует тут умение стряхнуть с хрестоматийного сюжета все наносное и проникнуть в самую суть человеческих отношений. Немецкой публике такой способ взаимодействия с оперным материалом пришелся больше по душе, чем интересные, но очень головные историко-метафорические построения его же "Бориса Годунова". Радикализма и социальной актуализации на западной сцене хватает, а спектаклей, где за оперным антуражем обнаруживается сложный человеческий микрокосм, - раз-два и обчелся.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #46 : Март 26, 2008, 18:52:21 »
Номер ссылки| 2008032602
Тема| Музыка, Персоналии Соколов Г.
Авторы| Раннев В
Заголовок| Заложник звука// Концерт Григория Соколова в Большом зале Филармонии
Где опубликовано| Коммерcант
Дата публикации| 20080326
Ссылка| http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2008&issue=49&id=252969&section=34
Аннотация|


В воскресенье в Большом зале Филармонии состоялся традиционный весенний концерт одного из ведущих мировых пианистов Григория Соколова. На нем присутствовал ВЛАДИМИР РАННЕВ.
       График концертов Григория Соколова настолько жесткий, что сам он, похоже, не очень разбирается в том, на каком рейсе и куда отправят его продюсеры. Он ставит им только два условия. Первое -- наличие правильного инструмента, с которым удается найти взаимный тактильный контакт. Второе, обговоренное в контрактах на много лет вперед, -- ежегодный концерт в Санкт-Петербурге, как правило, апрельский, но в этом году -- так уж получилось -- мартовский. Он давно не играет в Москве -- есть на то некие причины. Он не играет где-то еще -- тоже есть причины. Но есть и причины, чтобы играть в Петербурге: что бы ни было, но хоть раз в году -- именно здесь.
       В своем родном городе он добровольный заложник. Господин Соколов обнимается после концерта с приятелями и бывшими сокурсниками с таким трепетным студенческим волнением, словно обнимает гигантский расстроенный инструмент, который, по его же словам, и есть его родной Петербург. И каждый год Большой зал Филармонии на его концерте выдерживает натиск футбольного стадиона: на Соколова ломятся не меломаны, а фанаты, не слушатели, а адепты. А он для них -- божество, титан, демиург. Отчего так?
       Он играет странно, и не все из его почитателей понимают, в чем таинство его интерпретаторских штудий. Как говаривал Моцарт: "Многие восхищаются моей музыкой, не отдавая себе отчет, чем именно". Ну да, он играет не совсем правильно, вроде бы подсовывая какой-то "актуальный пианизм", разбираясь с современностью на костях ур-текстовых изданий. Это может тронуть интеллектуалов, профессионалов, но этого мало для мифотворчества. Ведь интерпретаторское поле уже вспахано до дыр, и то -- скорее цепкими мозгами, чем пальцами. А Соколов -- не ученый, не ремесленник, не виртуоз и даже не звезда. Он -- звук. Его уникальный звук выбивает слушателя из координат обжитого слухового опыта.
       В антракте разборчивые люди роптали: "У Соколова Моцарт -- не Моцарт" (в первом отделении прозвучали две Сонаты F dur, KV 280 и KV 332). После концерта: "Его Шопен -- не Шопен" (во втором отделении он исполнил цикл, 24 Прелюдии Шопена). В смысле, не те Моцарт и Шопен, которых мы и наша культурная аксиоматика опознают как "божественного Моцарта" и "волнительного Шопена". Но господин Соколов играл, как озаренный самоделкин, из которого культура прет в обход пианизма. То есть культура как бы обманывает свои же плоды. И получается, что он со всеми своими трущобами несовершенств -- единственный пианист, который достает из безмолвия "зияющего хаоса", как говорили греки, самый главный звук.То есть звук, который пророчит о главном, хотя и не ясно, о каком именно.
       По статистике, форумы, посвященные Григорию Соколову, пополняются сообщениями раз в минуту. Григорий Соколов кажется поклонникам виртуозным культуртрегером. Но как ни играй, этот дар не может "расширять печень", как говорил Гендель о действии музыки. Наверное, он просто умеет извлекать из тишины своих слушателей и говорить за них то, что они сказать хотят, но не умеют.
 


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #47 : Март 26, 2008, 18:57:22 »
Номер ссылки| 2006032603
Тема| Музыка, Персоналии Курентзис Т
Авторы| Бирюков Е.
Заголовок| Бетховена приблизили к оригиналу// Теодор Курентзис продирижировал своими изысканиями
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080326
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=871222&NodesID=8
Аннотация|


 По уже складывающейся традиции Теодор Курентзис и оркестр Musica Aeterna Новосибирского театра оперы и балета отметили в Большом зале консерватории (БЗК) день рождения Святослава Рихтера. На этот раз — Бетховеном, исполненным на жильных струнах. ЕКАТЕРИНА Ъ-БИРЮКОВА не узнала классика, но нисколько не огорчилась.
<...>

Еще сложнее было стряхнуть пыльный романтический пафос с Пятой симфонии, где, как известно из школьной программы, "судьба стучится в дверь" и все говорит о том, что нет в жизни счастья. Но и с этим господин Курентзис справился. План своих реконструкторских и одновременно экспериментальных действий, подкрепленный источниковедческими изысканиями, он детально описал в буклете. Оттуда следовало, что симфония им исполняется в оригинальных бетховенских темпах, которые композитор в свое время проставил, делая редакцию для издательства Breitkopf & Haertel, и которые с тех пор — в связи с укрупнением оркестровых составов и общей помпезностью исполнительских трактовок — сильно замедлились. Да и знаменитые первые ноты должны звучать не совсем в том ритме, к которому мы привыкли. А если еще посадить на сцене поменьше народу, своим количеством соответствующего бетховенским временам,— и вот уже начальная тема, повествующая о приходе судьбы, не наваливается всей своей безоговорочной тяжестью. И вообще, музыка оказывается совсем другой — взрывной, полетной, прозрачной, с отголосками барочной еще эстетики и совсем не безрадостной. Хотя последнее обстоятельство, наверное, в издании Breitkopf & Haertel не указано.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #48 : Апрель 02, 2008, 10:21:37 »
Номер ссылки| 2008033101
Тема| Музыка, Персоналии Курентзис Т
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Знакомый незнакомый Бетховен. Теодор Курентзис и оркестр Musica Aeterna в концерте "Приношение Святославу Рихтеру"
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 2008023
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-03-26/16_bethoven.html
Аннотация|
Ежегодный концерт «Приношение Святославу Рихтеру», посвященный дню рождения великого пианиста, прошел в Большом зале консерватории. Теодор Курентзис, обещавший представить Бетховена, которого слушатель не узнает, слово сдержал.
Накануне концерта директор Музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова пригласила молодого дирижера посетить квартиру Святослава Рихтера, принадлежащую сегодня музею, и провела небольшую экскурсию для Теодора и журналистов. После этого у прессы была возможность задать дирижеру несколько вопросов. Основной интерес журналистов сводился к необычной программе, в которой значились Скрипичный концерт и Пятая симфония Бетховена. Курентзис пообещал аутентичное исполнение вплоть до аутентичных темпов в Пятой симфонии, выставленных согласно метроному самим композитором для прижизненного издания его сочинений. По мнению Курентзиса, сегодня эти темпы под гнетом многочисленных интерпретаций великих дирижеров ХХ века не соблюдаются – симфония должна звучать раза в два быстрее. И добавил под конец – этого Бетховена вы не узнаете.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-03
« Ответ #49 : Апрель 02, 2008, 10:30:36 »
Номер ссылки| 2008013102
Тема| БТ, реконструкция
Авторы| Седов Я.
Заголовок| Большой уходит в минус
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080326
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/03/26/223014.html
Аннотация|

В ходе реконструкции Большого театра возникла неожиданная проблема
О ходе реконструкции Большого театра рассказали на вчерашней пресс-конференции глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой, генеральный директор театра Анатолий Иксанов, чиновник Ростехнадзора Юрий Артюх и представители строительных организаций. Они сообщили, что теперь такие встречи будут проводиться примерно раз в два месяца по мере углубления строителей в грунт. 35 тысяч кубометров грунта из-под Большого уже вынуто. Далее намечено сооружение новых подземных этажей: минус первый, минус второй и т.д. Всего таких этажей будет шесть.
 <...>