Автор Тема: Дмитрий Черняков и процесс деградации театрального искусства  (Прочитано 109230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
«НИ» за 18 Февраля 2013 г.»Культура

«Театр должен стимулировать сильные эмоции и давать адреналин»
Режиссер Дмитрий Черняков

НАТАЛЬЯ ТИМАШОВА, Мадрид

http://www.newizv.ru/culture/2013-02-18/177833-rezhisser-dmitrij-chernjakov.html

Известный российский оперный режиссер Дмитрий ЧЕРНЯКОВ в нынешнем театральном сезоне – частый гость в Мадриде. Оперой Верди «Макбет» в его постановке Королевский театр Испании завершал 2012 год, а весной 2013-го, в апреле, здесь покажут еще одну работу Чернякова – знаменитую оперу Моцарта «Дон Жуан». Репетиции в Мадриде начнутся уже совсем скоро. Корреспондент «НИ» встретилась и пообщалась с Дмитрием Черняковым в Мадриде.


– Дмитрий, «Макбет» вы ставили здесь в тандеме с дирижером Теодором Курентзисом, с которым у вас уже четыре постановки…

– Да, «Аида» и «Макбет» Джузеппе Верди, «Дон Жуан» Моцарта и «Воццек» Альбана Берга, но это если считать по названиям опер. А на самом деле «Макбет» мы делали три раза, и совместных премьер получается больше – шесть.


– А как начинался творческий союз с Курентзисом?

– Мы знакомы давно, почти 15 лет. До этого я, конечно, знал его из зала, он всегда был очень экстравагантным и запоминался. Потом нас кто-то познакомил, сказав мне, что это идеальный дирижер для меня. Потом мы встретились в каком-то ресторане в Москве, на Большой Никитской, поговорили, но тогда еще не было никаких конкретных идей, и мы разошлись-разъехались. А первая совместная работа началась только года через два, когда я ставил в Новосибирском театре оперы и балета «Аиду» (в 2004 году. – «НИ»). Я предложил пригласить Теодора в качестве дирижера-постановщика, и все сложилось. Совместная работа над «Аидой» была каким-то глубоким взаимопониманием, взаимопроникновением: я ставил спектакль так, как он видит и слышит эту музыку, он дирижировал так, как я ставлю спектакль. Не всегда в следующих работах было так же, иногда мы шли совсем в разные стороны, потому что у каждого очень сильное собственное видение, иногда оно совпадало, иногда нет. «Аида» – одна из лучших работ Теодора. И еще мне кажется, что он просто фантастически сделал «Воццека» в Большом театре в 2009 году, где музыка ХХ века вообще до этого звучала крайне редко.


– Кроме «Воццека», из музыки ХХ века вы ставили «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Похождения повесы» Стравинского, «Диалоги кармелиток» Пуленка. Нет ли в ближайших планах новой постановки современной оперы?

– Есть, это будет через два года в Мюнхене, в Баварской государственной опере – опера «Лулу» того же Альбана Берга (австрийский композитор-экспрессионист. – «НИ»).


– У вас шесть «Золотых масок». Вы их каждый год получаете. Скажите, каждый год радостно или уже привыкли?

– Уже спокойно отношусь. Любой сюжет, который происходит в твоей жизни, проходит разные степени восприятия: экзальтацию, оживление, а потом приедание и даже равнодушие. Не могу сказать, что я совсем демонстративно-равнодушно отношусь к наградам. На каком-то этапе это важно и помогает выработке правильной самооценки – ты и твои спектакли приобретают своего рода легитимность, тебе официально ставится значок о том, что ты чего-то стоишь. Но в какой-то момент это перестает быть важным, потому что дальше ты начинаешь взаимодействовать уже только со своими собственными критериями, которые ты ставишь себе сам, и в данном случае никакие призы и звания тебе не помогают. Если ты чувствуешь внутри, что ты творчески несовершенен, официальное признание теряет смысл. Важно, чтобы ты сам был доволен результатом своей работы.


– Вы начинали работать театральным режиссером в Вильнюсе, в русском драматическом театре. На постсоветском пространстве много где остались русские театры, и живется им непросто. Россия никак не поддерживает эти творческие коллективы, продвигающие наши культуру и язык, хотя должна бы, как думаете?

– Я, честно говоря, далек от этой темы сегодня. Но если России все-таки важно сохранить русскоговорящие диаспоры в соседних странах, то, мне кажется, поддерживать русские театры надо обязательно. Жаль, если для этого ничего не делается.


– А как получилось, что вы так прикипели именно к опере?

– С детства как-то так случилось, хотя мои родители не имели отношения ни к театру, ни к музыке, я сам в это влез случайно. Пришел в театр и уже решил оттуда никогда не уходить. Мне было лет 13, и моей первой оперой, которую я услышал, был «Евгений Онегин» в Большом театре. Потом, спустя годы, я поставил «Евгения Онегина» в Большом, а в тот момент я не то что этого не знал, я вообще не знал, что режиссером стану. Я был просто любитель, который ходил на все спектакли.


– И что же так впечатлило подростка-любителя?

– Сейчас уже не могу вспомнить, но через два месяца я пошел еще раз, через три недели – еще, причем на один и тот же спектакль. И потом все мои страсти сосредоточились там, другие детско-подростковые увлечения как-то пропали, и все аккумулировалось в театре. Через пять–семь лет я понял, что театр может стать моей профессией. Но, придя в театральную режиссуру, я немного от оперы отошел, меня интересовал уже драматический театр, а опера ушла на второй план. И только в конце девяностых годов, когда я уже ставил спектакли, через пять-шесть лет после Вильнюса, который вы вспомнили, случайно мне предложили поставить оперу. Когда я этим занимался, чувствовал себя невероятно – все сошлось, наконец-то я понял, что это – мое. А все драматические проекты, которые я начинал в последние лет десять, так и не состоялись, как будто какое-то провидение не дает мне их сделать: то у меня не получается, то проект разваливается. Не судьба, видимо. Пошли одни оперы, и их все больше. Драматическому спектаклю теперь уже и не втиснуться в мой график: оперные театры ведь планируют постановки на пять лет вперед, в этом смысле я – раб своей практики.


– Нет желания сделать фильм-оперу?

– Нет, пока не думаю об этом, и, если мне предложат его сделать, мне кажется, я откажусь. Фильм – отдельное искусство, другой жанр, умению работать в котором надо научиться. Конечно, у кино есть замечательная привилегия перед театром, состоящая в том, что ты можешь довести все до совершенства и зафиксировать на пленке, и это никогда не изменится. А в театре ничего не зафиксируешь – твоя успешная работа на следующий день может превратиться во что-то другое, и ты будешь несчастен. Но у театра есть уникальный живой момент выхода, завершения твоей работы – премьерный спектакль. В кинематографе непонятно, когда работа завершена – когда конец съемок, монтажа или когда первый показ в кинотеатре, завершающий момент все время откладывается. В театре такого нет, и мне это нравится.


– Практически во всех ваших спектаклях вы – режиссер, сценограф и художник по костюмам. Это неотъемлемая часть творческого процесса для вас? Или никому не доверяете?

– Может, и то и другое, так сложилось… Однажды мне не понравилось то, что предложил художник, и я попробовал сделать все сам. Я не профессиональный сценический художник, но так втянулся в это дело за двадцать лет, что, по сути, приобрел вторую профессию. Сценография и костюмы – часть моей режиссуры. Но, конечно, есть и профессиональные люди, которые со мной работают и мне помогают. У меня есть Елена Зайцева, с которой мы обсуждаем не только костюмы, но и все идеи, и я могу ей абсолютно доверять.


– У вас было три оперные постановки с Валерием Гергиевым…

– Гергиев был первым руководителем театра, который позвал меня, никому не известного молодого режиссера, делать большую оперную постановку в Мариинском театре, собственно, он и открыл мне эту дорогу. Мы поставили «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова в 2001 году, и я ему благодарен. Всегда в жизни важен какой-то шанс, который тебе дается.


– Ваши постановки классических опер – смелые эксперименты, которые воспринимаются публикой по-разному, порой очень негативно.

– Неприятие или какая-то стена между зрителем и сценой тоже входит, что называется, в пакет восприятия спектакля. Не надо ждать, чтобы все уходили со спектакля хорошо отдохнувшими, пусть уходят, меча молнии, мне кажется, что это тоже хорошо. Потому что театр должен как-то стимулировать сильные эмоции, давать адреналин.


– Что-то будете ставить в Москве в ближайшее время?

– В Москве пока в ближайшее время ничего. Последние три года и так много ставил – каждый сезон по премьере в Большом…


– А когда вы отдыхаете? Как удается быть в тонусе, быстро приходить в себя после перелетов?

– Ничего особенного не делаю, никаких правил не придерживаюсь. Я приземляюсь и сразу бегу в театр. У меня систем никаких, живу спонтанно.


– Несмотря на то что жизненный график расписан на годы вперед, неужели все равно присутствует элемент спонтанности?

– Я бы сказал наоборот: элемент спланированности присутствует в огромном массиве спонтанной жизни.


– Испания нравится, входит в число любимых стран?

– Да. Еще нравится Япония, и публика там хорошая, со странными реакциями, правда (все-таки совсем другой менталитет), но очень доброжелательная. И, конечно, люблю Германию. Для меня это самая театральная страна, где у людей высокая потребность в театре, и потому, как там сегодня театр позиционируют. Я говорю не только об оперном театре. Немецкий зритель очень распахнут для восприятия новых идей, и у него есть большой выбор.


– Германия более театральная страна, чем Россия?

– Что значит «более»? Сейчас мне уже совсем не кажется, что Россия – такая уж театральная страна, к сожалению. Это восприятие немного зависло со старых советских времен, хотя и тогда, если бы у нас не было изолированного бытия, не было бы железного занавеса, не знаю, как бы наше театральное искусство выглядело в контексте мирового театра того времени. Сейчас, по прошествии десятилетий кажется, что была какая-то театральная пора, а сейчас ее нет – другая потребность в театре и зритель другой… У меня такое невеселое ощущение, что сейчас все ушло. Театров даже больше стало, чем раньше. Огромное количество театров все время что-то ставят, но театра как искусства очень мало.


– Почему так происходит?

– Не знаю, не могу сказать сейчас. Может, пройдет время – и можно будет, оглянувшись, проанализировать все.


– Идет процесс деградации театрального искусства?

– Он во многом уже состоялся.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
– Идет процесс деградации театрального искусства?
– Он во многом уже состоялся.

- Поверьте, я сам его возглавлял, - скромно добавил Дима.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
    • Андрей Ковалев
Интервью просто страшное

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Да что ж тут страшного-то?
Вот парень в Москве ничего ставить аж три года не будет. Кайф!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Зато в Мет князя Игоря в следующем сезоне. Это пострашнее постановок в Москве. Там никто "позор" ему кричать не будет, а скорее будет бурный успех. И опять на какую-нибудь премию выдвинут, вот как здесь:
http://operaawards.org/Finalists2013.aspx

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот парень в Москве ничего ставить аж три года не будет. Кайф!

Да, это очень любезно с его стороны.
Я бы вообще его выслал "на поселенье" куда-нибудь подальше, а заодно и Тителя с Серебренниковым, Бертманом и Бархатовым.
Вообще, если вдуматься, то это какая-то жуть: вы только посмотрите, что за деятели, что за физиономии, что за ними стоит ! Выпендрёж, провокационная конъюнктура, дешёвое политиканство, изуродованные классические произведения ... Сеют, понимаешь, "разумное, доброе, вечное", как будто издеваясь над этим лозунгом.
Вопрос: КТО ВЕДЁТ ОТБОР НА ПОНИЖЕНИЕ ? Кто выбирает именно ЭТИХ режиссёров, кто за ними стоит, кто их финансирует, кто им дарит театры и возится с ними, кто железной рукой продвигает режоперу ?
Мировые тенденции оперного театра ? В гробу я видал эти "тенденции". Я предпочёл бы ориентироваться на консервативную часть музыкальной Америки, а то у нас под соусом "передового-западного" выискивают всё самое отстойное, а потом кивают на Запад, утверждая, что "там все так делают и считают, что это хорошо".
И не все, и вовсе не "хорошо".
Я считаю, нам в сфере театра - и отнюдь не только в Большом - необходимо большая кадровая чистка, чтобы через кадры влиять и на репертуар, и на способ его представления. Иначе я вообще не вижу, в чём, собственно, проявляется государственная воля в ГОСУДАРСТВЕННЫХ театрах.
И пошли они все, эти режоперники, со своей "свободой творчества": пусть на свои деньги арендуют площади, закупают оборудование, нанимают артистов и ставят свои фантазмы, а я посмотрю, как они "окупятся". А то сидят на нашем хребте, да ещё выкобениваются.
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2013, 17:12:53 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://www.snob.ru/magazine/entry/60068
Крики и шепоты.
 По следам Дмитрия Чернякова
Восторженные и гневные, они всюду сопровождают самого востребованного оперного режиссера страны Дмитрия Чернякова


Послужной список Дмитрия Чернякова на главных мировых оперных сценах лучше любого журналистского портрета свидетельствует о том, что у этого режиссера на Западе уже нет национальной специализации, но есть право говорить обо всем со всеми. Но так же прочно в России к нему пристали эпитеты "вандала" и "фигляра", походя убивающего великие традиции.

 Шумиха поднялась вокруг этого имени двенадцать лет назад, после знаменитой постановки "Китежа" Римского-Корсакова в Мариинском театре, когда Валерий Гергиев рискнул и пригласил молодого и никому не известного человека ставить одну из самых ожидаемых премьер сезона. В итоге - "Золотая маска", и первое яростное столкновение поклонников и противников современной режиссуры. Черняков был далеко не первым нашим режиссером, который попытался "модернизировать" классический сюжет, но почему-то именно его "Китеж" дал повод для самых жарких баталий вокруг новой и странной метафорической современности, которую привнесли в самую загадочную русскую оперу рубежа веков.

 Параллельно Мариинке и Гергиеву в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета возник тандем Чернякова и Курентзиса, буквально взорвавший мозг театральной и музыкальной общественности абсолютно новыми трактовками двух вердиевских шедевров - "Аиды" и "Макбета", за которыми вся театральная Москва рванула в Новосибирск. Приехал сюда и сумасшедший Франсуа Дюпля (ассистент Луи Маля и руководитель Bel Air Media) и открыл Мите с Теодором дорогу в Париж. И уже "Макбет" стал совместной постановкой с Grande Opera, в которой правил выдающийся интендант Жерар Мортье, жадный до всего свежего, талантливого и необычного.

 Слухи о новом российском постановщике дошли и до знаменитого дирижера Даниэля Баренбойма, возглавляющего Deutsche Oper Berlin. И Чернякова приглашают в Берлин ставить "Бориса Годунова", в котором зрители видят в качестве декорации телеграф на улице Горького. Успех этого "Бориса" открыл Чернякову двери в целый ряд немецких театров, в частности в Баварскую оперу, на сцене которой уже состоялись премьеры "Хованщины" и "Диалогов кармелиток" в тандеме с маэстро Кентом Нагано.

 Интересно, что Чернякову удалось сломать успешно бытовавший в России миф о "плодотворном и длительном творческом союзе" дирижера и режиссера. Как бы ни были успешны его работы для Гергиева или сотрудничество с Баренбоймом, ни одного из маститых дирижеров Черняков не сделал своим карьерным "паровозом".

 Всполошившаяся было по поводу "Китежа" российская оперная общественность наблюдала за черняковской карьерой довольно спокойно. Его российские премьеры в те годы были в основном постановками западных названий, а русскую классику за границей видели не многие - в основном лояльные критики и поклонники. Время кричать "руки прочь!" настало в тот момент, когда Большой рискнул и заказал Чернякову нового "Онегина". Забавно, что менее всего в намерения постановочной команды входило "дразнить гусей". Спектакль, поставленный Черняковым, был кинематографически красив, по-чеховски психологичен и напрочь лишен даже намека на эротические фривольности.

 На Западе, куда Большой не раз триумфально вывозил "Онегина", критики наперебой восторгались именно тем, как свежо может быть переосмыслен традиционный оперный спектакль. С акцентом на слово "традиционный". Однако, разумеется, в этой постановке не было ни шляпы пирожком, припорошенной снежком, на Ленском в сцене дуэли, и Татьяна в пеньюаре не грызла перо за бюро в отблесках электрической свечки.

 Знаменем хулителей стало нашумевшее гневное письмо от Галины Вишневской про святотатство и надругательство над великой сценой, в котором дива сообщала, что после такого Большой не достоин чести праздновать ее юбилей. С этого момента Черняков вновь становится красной тряпкой для поборников великих традиций. Каждая следующая постановка теперь лишь подливает масла в огонь дискуссий, в которых растет число участников, не видевших ни одного спектакля.

 А посмотреть стоит. Можно даже не в театре, поскольку большинство спектаклей Чернякова снято на видео, и зачастую на пленке они смотрятся лучше, чем из далекого театрального ряда. И если отвлечься от того, что это формально опера (которую многие не любят или думают, что не любят), а смотреть "Макбета", "Дон Жуана" или "Онегина" как кино, возможно, впечатление окажется посильнее иного фон Триера или Карвая.

 Ничего более личного, чем те человеческие истории разобщенности, одиночества в толпе, нелепости любой искренности, которые Черняков рассказывает в своих спектаклях, я про него не знаю, хотя мы знакомы с Дмитрием Феликсовичем лет с шестнадцати. Сontrol freak внутри постановочного процесса, он не самый обязательный человек в повседневной жизни. С интервью к этому тексту, он меня, разумеется, послал, а вместо запрошенных фотопортретов в почту на роскошном авто 70-х приехала Елена Образцова в парике Амнерис, спешащая на спектакль в Большой...

 Елена Васильевна Образцова - важная фигура в этой истории. Не потому, что мы и еще примерно полсотни фанатов на нее исправно ходили. От нее даже в самые неудачные для голоса годы буквально перло то, что является сгустком чистой оперной плазмы. Это нужно было слышать, независимо от качества спектакля и спетых или не спетых ею си-бемолей. Ни у одной даже самой гениальной дивы больше нет права так разговаривать с публикой. Это право отобрано коллективным зрительским разумом, и театр великих певцов навсегда умер, несмотря на наличие прекрасных голосов.

 Странно, что "вдовцы Каллас" не видят в спектаклях Чернякова скорби по этому поводу. Не видят, что многое им поставлено именно как преодоление разрыва. Еще вчера вердиевские проклятия Азучены вызывали мурашки просто потому, что были страстно и звучно пропеты с авансцены. Сегодня, чтобы добраться до этих мурашек, нужен точный, как часы, режиссерский расчет, чтобы высечь подобие искры, которую на раз высекали великие.

 Зато это отлично чувствуют знаменитые певцы на излете карьеры, с которыми Черняков любит работать. Чувствуют и рискуют в его спектаклях так, как, вероятно, не рисковали даже на пике своих карьер, несмотря на то что во всех своих интервью Ферруччо Фурланетто или Паата Бурчуладзе клянут современную оперную режиссуру на чем свет. Но как играет смерть Хованского Бурчуладзе в мюнхенской черняковской "Хованщине" - в тесной бетонной конуре, с пистолетом, в трусах и адским бешеным взглядом! Что творит Бо Сковхус в "Дон Жуане", бросая к ногам спектакля всю свою репутацию мачо-баритона! Маквалу Касрашвили, игравшую в лучших спектаклях великого Покровского, подход Чернякова тоже не пугает, как не пугает он и Майю Плисецкую, не раз стоя аплодировавшую самым смелым Митиным постановкам в Мюнхене и Москве. Почему Плисецкую не вспоминают хулители "режоперы", размахивающие письмом Галины Павловны против "Онегина"? Во всех отечественных скандалах вокруг Чернякова имеется какая-то всепоглощающая затхлость, уже давно не имеющая отношения к делу.

 Главный наивно-романтический мотив, по которому я частично сдаю дружеские пароли и явки в этом тексте, - рассказать, что никакого попрания нет и в помине. Эта защита Чернякову, скорее всего, не нужна, а может быть, даже сыграет против. И защищаю я, конечно, себя, и свои зрительские откровения, но за них я готов бороться. Так вот, ответственно заявляю, что большая часть названий, за которые Черняков брался, разобраны с партитурами и музыковедческими книгами, заслушаны до дыр в десятках исполнений. "Этого не видно в спектаклях", - скажут оппоненты. Видно! Просто режиссура Чернякова - это никогда не "синхронное плавание" с партитурой, а точно выстроенное столкновение. Все смыслы в этой точности, когда важно, где стоит лампа или бокал вина, который всю сцену качается на кожаном диване, но так и не разбивается.

 "Сходила в оперу - как говна наелась!" - гласит бессмертная запись в книге отзывов Новосибирского оперного после "Аиды". Но были и другие реакции. Передо мной тогда, в 2005-м, сидели две "бухгалтерши" и галдели всю первую картину. Но когда генеральская дочка Амнерис в канареечном платье стала подливать себе фуршетного винца и со всей дури лупить подолом несчастную домработницу Аиду, одна хала зашепатала: "Ой! Щас напьется!" - и больше они не галдели, а всхлипывали. И эти всхлипы лично мне дороже всех "Золотых масок".


После вывернутых наизнанку "Кармелиток" в Баварскую оперу тоже пришло гневное письмо от родственников то ли Пуленка, то ли Бернаноса с требованием немедленно снять спектакль и больше нигде и никогда. Но благо без юридических оснований депутаты и губернаторы там ни во что не вмешиваются, и переделкинский домик с кучкой потерявшихся в современном мире испуганных женщин по-прежнему тихо кружится посреди огромной мюнхенской сцены. Но самое для меня важное, что этот домик и финал-спасение, вместо финала-казни, возник у Чернякова после того, как он пересмотрел бернаносовские фильмы Брессона и Агостини и посетил монастырь в Компьене, где мать-настоятельница провела режиссера-святотатца в реликварий и показала подлинные одеяния и разбитый крестик, который передавали друг другу перед гильотиной казненные кармелитки - реальные.

 Хотел бы просто попрать и выпендриться - не смотрел бы и не ездил. У пианистов есть такое дивное понятие, которое, кажется, придумал великий Артуро Бенедетти Микеланджели, - "длина струны". Это когда при нажатии клавиши физически ощущаешь в звуке колебание всей струны внутри рояльной деки. Дистанция между реликварием в Компьене и дачным домиком на сцене, между длительными консультациями с главным специалистом по Глинке Евгением Левашовым и тайским массажем в садах Черномора - та самая черняковская длина струны, которую лучше слышать целиком.

 Такого рода слух требует интеллектуальных инвестиций. Надо совершить над собой усилие и резко поменять концепцию "проветривания мехов и бриллиантов в партере" на "прийти и задуматься". Самые яростные адепты-паломники черняковских премьер после заливистых "бууу" в самых разных театрах России и Европы выстреливают в "фейсбуках" яростными обвинениями в адрес расфуфыренной буржуазной публики, которая думать не хочет. Рука тянется поставить "лайк", но меня останавливает тот факт, что я лично знаком со многими противниками "режоперы", которые не отказывают себе в удовольствии думать над сложными книгами или фильмами. Мне кажется, что дело здесь в доверии. У нас широкие слои операманов Чернякову все еще не доверяют, воспринимая его как enfant terrible, чьи эгоистические эскапады во имя шумной карьеры достойны лишь выкриков: "Большой, ты нас предал!" Режиссер платит этой толпе ответной неприязнью.

 Крики "за" и "против" напоминают разномастье протестных плакатов на Болотной и Поклонной, про которые Черняков тоже все сказал. Но не "в лоб" и гораздо раньше! Про толпу на улице Черняков за три года до Болотной поставил "Макбета". Уютно-зловещая вереница бюргеров с детьми, высыпавшая под галогеновые фонари на маленькой площади таунхаусного поселка, - это и есть ведьмы-провокаторы, "разводящие" любимого вояку Макбета на все последующие зверства. Та же толпа тихо под ребро пыряет замешкавшегося Макдуфа в рубрике "никто ничего не видел". Но как же этих самых "ведьм" становится жалко, когда по их уютным вечерним окошкам палят из пистолета и когда они с тюками, опустевшими детскими кроватками и лежачими стариками снимаются с облюбованного городка и уходят в Бирнамский лес.

 Договорится ли когда-нибудь Черняков с широкой российской публикой до какого-то доверительно-серьезного разговора? Не уверен. Думаю, что он и сам не очень уверен, поскольку в России в ближайшее время премьер не намечается. Последнее, что он бросил в лицо разодетому партеру обновленного Большого, - "Руслан и Людмила". Подозреваю, что премьерную публику больше всего выбесило не издевательство над Пушкиным и Глинкой, а компрометирующие сурковские симулякры: псевдопалаты и псевдококошники в отвратительном ресторане а-ля рюс, в котором мы все когда-нибудь что-то ели и кого-то поздравляли; фальшивая телекартинка поля битвы, с мертвецами-статистами, уходящими на перекур; вальсирующим качком-массажистом и Евой-стриптизершей в стеклянном террариуме. Даже бордель для Ратмира был сооружен из картона с плазменным телевизором, обеспечивающим вид из окна. Эти столичные волшебства и есть, по версии Чернякова, испытание для главных героев, которым нужно научиться отличать настоящее от фикции - а ею может оказаться все что угодно, даже пост в "Фейсбуке" про больного раком ребенка, которому нужна помощь...

 Несмолкающие очереди из говномета модели "театр-храм", кажется, сделали Чернякова жестче. Ни в одном из спектаклей последнего времени он не раскрывается и не подставляется так, как делал это в домике с раскачивающейся лампочкой из "Китежа". В новой, копенгагенской редакции этого спектакля умирающей деве Февронии по-прежнему уготованы и санки с блокадными бабушками Сирином и Алконостом, и домик с лампочкой, в котором так хочется спрятаться и держаться за руки, и тихое застолье с разносолами. Но все это не более чем видение. Створка закрывается, и бедная истерзанная девушка, скорчившись, умирает одна в холодном зимнем лесу.

 Черняков все больше настаивает на ошибочности своих романтических иллюзий и невозможности продышаться и прорыдаться над метафизическим хеппи-эндом, пусть и в загробном мире. Этот диагноз, поставленный прежде всего самому себе, раздражает даже самых лояльных критиков, которые наотмашь стали расписывать его режиссерский кризис. Но нет ли в этом последнем отобранном убежище вполне внятного призыва выйти из театра и продышаться самому, хотя бы гуляя по временно покинутым писателями московским бульварам?


Алексей

  • Гость
Такое впечатление, что у мальчика была строгая мама, которая сломала все его любимые игрушки..
И теперь он мстит.... кому неизвестно..!

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Дорогой мой, Вы, кажется, перепутали месть и сублимацию. Даже если принять Вашу версию о строгой маме  8)
Мите ЕСТЬ что сублимировать. Многим его противникам - нечего. То есть абсолютно.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
 Фрейд уже давно вышел из моды.

Алексей

  • Гость
Дорогой мой, Вы, кажется, перепутали месть и сублимацию. Даже если принять Вашу версию о строгой маме  8)
Мите ЕСТЬ что сублимировать. Многим его противникам - нечего. То есть абсолютно.

Вы меня простите, причём здесь оперное искусство и сублимация (или не сублимация), противники или непротивники Чернякова?
  
Давайте назвать вещи своими именами. Может тогда что-то изменится.
Всё что связано с Черняковым - это пошлятина уровня вокзального туалета где-нибудь на станции "Н" времён соц.реализма.
Удивительно, что это ещё обсуждается....  ::)  
« Последнее редактирование: Май 14, 2013, 20:15:57 от Алексей »

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Алексей  писал:
Всё что связано с Черняковым - это пошлятина уровня вокзального туалета где-нибудь на станции "Н" времён соц.реализма.
Удивительно, что это ещё обсуждается.
...  ::)  

Право, если у Вас столь обширный опыт, связанный с вокзальными туалетами, то обсуждать здесь действительно нечего. Поелику у меня такого опыта нет. Зато имеется кое-какой опыт, связанный, скажем, с музыкальным театром. Но анализировать театральную форму - а она у Мити блестящая даже в неудачных спектаклях - Вы, по-видимому, не в состоянии. О содержании даже не заговариваю. Не в коня корм.
Отсюда - оскорбления. Ну да красный флаг Вам в руки. А Митя слушает (да и НЕ слушает, слава богу!) да ест  ;D

...Но все-таки не понимаю: зачем Вы жрете этот кактус, если Вас от него тошнит? И зачем ходите в тему, в которой Вам "удивительно, что это еще обсуждают"? А?
« Последнее редактирование: Май 14, 2013, 21:37:27 от Susl »

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Фрейд уже давно вышел из моды.

Детка, это Вас кто-то обманул.

Или Вы хотите сказать, что секс вышел из моды? Поелику в психоанализе термин связан с возвышением сексуального импульса до уровня духовно-интеллектуального.
Я не очень сложно выражаюсь? Нет?
Тогда вот еще что: Вам срочно надобно учить матчасть: термин принадлежит не Фрейду, он его только использовал. Более того, это слово отлично известно, скажем, физикам.
Человечество, знаете ли, придумало не только "немодный" психоанализ, но и такую во всех отношениях пользительную штуку, как словарь. Хорошо бы сначала уточнить значение незнакомого слова, а то, знаете ли, можно оказаться, как в "Алисе", - "в очень глупом положении".
В сучности, Вы в нем и оказались. Выбирайтесь, что ли, уже. Невежество не есть подвиг, право слово.

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
Цитировать
Фрейд уже давно вышел из моды.


Детка, это Вас кто-то обманул.

Или Вы хотите сказать, что секс вышел из моды? Поелику в психоанализе термин связан с возвышением сексуального импульса до уровня духовно-интеллектуального.
Я не очень сложно выражаюсь? Нет?

Вы не сложно выражаетесь...
Вы же не сказали так как сказал бы Кант или Флоренский. В Ваших словах и не доказательство гипотезы Пуанкаре...
А термин "психоанализ" изобрел-таки дедушка Зигмунд Фройд! Не мутите воду!

Ссылка:

http://www.haverford.edu/psych/ddavis/p109g/freud.psa.html

Текст на английском (несложный) перевод делать не буду.

This was at a date before the investigations of Charcot and Pierre Janet into the origin of hysterical symptoms, and Breuer's discovery was thus entirely uninfluenced by them. But he did not pursue the matter any further at the time, and it was not until some 10 years later that he took it up again in collaboration with Sigmund Freud. In 1895 they published a book, Studien Über Hysterie, in which Breuer's discoveries were described and an attempt was made to explain them by the theory of Catharsis. According to that hypothesis, hysterical symptoms originate through the energy of a mental process being withheld from conscious influence and being diverted into bodily innervation (" Conversion "). A hysterical symptom would thus be a substitute for an omitted mental act and a reminiscence of the occasion which should have given rise to that act. And, on this view, recovery would be a result of the liberation of the affect that had gone astray and of its discharge along a normal path (" Abreaction "). Cathartic treatment gave excellent therapeutic results, but it was found that they were not permanent and that they were dependent on the personal relation between the patient and the physician. Freud, who later proceeded with these investigations by himself, made an alteration in their technique, by replacing hypnosis by the method of free association. He invented the term " psychoanalysis, " which in the course of time came to have two meanings: (1) a particular method of treating nervous disorders and (2) the science of unconscious mental processes, which has also been appropriately described as "depth-psychology."

И еще -
Цитировать
"в очень глупом положении".
В сучности, Вы в нем и оказались.

Слово "в сущности" пишется немного по-другому...

И еще...
Фройд не зацикливалсся на сексе, как Вы неправильно представили.
Он вывел гениально и просто "бессознательное" как отдельное.

Алексей

  • Гость
Алексей  писал:
Всё что связано с Черняковым - это пошлятина уровня вокзального туалета где-нибудь на станции "Н" времён соц.реализма.
Удивительно, что это ещё обсуждается.
...  ::)  

Право, если у Вас столь обширный опыт, связанный с вокзальными туалетами, то обсуждать здесь действительно нечего. Поелику у меня такого опыта нет. Зато имеется кое-какой опыт, связанный, скажем, с музыкальным театром. Но анализировать театральную форму - а она у Мити блестящая даже в неудачных спектаклях - Вы, по-видимому, не в состоянии. О содержании даже не заговариваю. Не в коня корм.
Отсюда - оскорбления. Ну да красный флаг Вам в руки. А Митя слушает (да и НЕ слушает, слава богу!) да ест  ;D

...Но все-таки не понимаю: зачем Вы жрете этот кактус, если Вас от него тошнит? И зачем ходите в тему, в которой Вам "удивительно, что это еще обсуждают"? А?


Поживите на земле лет 50 и у Вас наберётся опыт.
А критерием оценки может быть детский взгляд. Вы захотите, чтобы Ваши дети видели творения Черняковых и Бархатовых..
Думаю, что нет. Вот Вам и ответы на все вопросы. Так что не нужно "умничать" и прикрывать
происки гнилого либерализма терминами, которые ничего не значат.

Алексей

  • Гость
А правительству РФ и Госдуме РФ пора бы всерьёз задуматься о создании комитета по защите культурного наследия.
Правда, Галина Павловна Вишневская (Царствие Ей Небесное) после Черняковского "Онегина"
предлагала просто разбомбить БТ.
И что это за "Митя".... Кто такой этот "Митя?"
Что вы демонстрируете? Частную лавочку, Черняков и К.?
   

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Алексей  писал:
Всё что связано с Черняковым - это пошлятина уровня вокзального туалета где-нибудь на станции "Н" времён соц.реализма.
Удивительно, что это ещё обсуждается.
...  ::)  

Право, если у Вас столь обширный опыт, связанный с вокзальными туалетами, то обсуждать здесь действительно нечего. Поелику у меня такого опыта нет. Зато имеется кое-какой опыт, связанный, скажем, с музыкальным театром. Но анализировать театральную форму - а она у Мити блестящая даже в неудачных спектаклях - Вы, по-видимому, не в состоянии. О содержании даже не заговариваю. Не в коня корм.
Отсюда - оскорбления. Ну да красный флаг Вам в руки. А Митя слушает (да и НЕ слушает, слава богу!) да ест  ;D

...Но все-таки не понимаю: зачем Вы жрете этот кактус, если Вас от него тошнит? И зачем ходите в тему, в которой Вам "удивительно, что это еще обсуждают"? А?


Поживите на земле лет 50 и у Вас наберётся опыт.
А критерием оценки может быть детский взгляд. Вы захотите, чтобы Ваши дети видели творения Черняковых и Бархатовых..
Думаю, что нет. Вот Вам и ответы на все вопросы. Так что не нужно "умничать" и прикрывать
происки гнилого либерализма терминами, которые ничего не значат.


Браво!
От моих текстов веет такой свежестью, что Вы всерьез считаете меня юницей?
Через несколько лет мне как раз и стукнут искомые 50. И у меня взрослая дочь, которая понимает не только в театре. Возрастных ограничений в искусстве я никогда не признавала (надеюсь, и в отношении ее детей ничего не изменится), посему она прекрасно относится к Чернякову, неплохо к Бархатову (это не всегда - зависит от качества спектакля), а также - страшно сказать! - к Марталеру и Сербану. Ужасный ужас, не правда ли? Но отраднее всего, что она знает, кто это такие  ;)

Я и Вам рекомендую. Как-то эту тьму египетскую надобно же разгонять!
Невежество и косность нехороши в любом возрасте, и я не думаю, что с этим постулатом Вы попробуете спорить.

Так что - не стОит защищать наших детей неведомо от чего. Право, они сами разберутся.
А возраст и опыт не заменяет вменяемость, общую вокультуренность и мозги.
Вот так.

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Цитировать
Фрейд уже давно вышел из моды.


Детка, это Вас кто-то обманул.

Или Вы хотите сказать, что секс вышел из моды? Поелику в психоанализе термин связан с возвышением сексуального импульса до уровня духовно-интеллектуального.
Я не очень сложно выражаюсь? Нет?

А термин "психоанализ" изобрел-таки дедушка Зигмунд Фройд! Не мутите воду!


И еще -
Цитировать
"в очень глупом положении".
В сучности, Вы в нем и оказались.

Слово "в сущности" пишется немного по-другому...

И еще...
Фройд не зацикливалсся на сексе, как Вы неправильно представили.
Он вывел гениально и просто "бессознательное" как отдельное.


Вас, господин хороший, учили читать - так, чтобы не отдельные буковки, а нечто целое?
1. Про "психоанализ" я не пишу - я говорю о термине "сублимация".
2. Про "суЧность" - чувство юмора еще никому не мешало. Развивайте - и Вам воздастся.
3. О месте, которое занимал секс в работах Фрейда, ничего не было сказано. Еще раз повторю, что так объясняется термин "сублимация".

У Вас ко мне вопросы накопились?
...Я, правда, не впервые сталкиваюсь с патологическим неумением читающей публики улавливать смысл текста. Есть очень хорошие упражнения - в немногочисленных приличных московских школах это делают где-то в 5-6 классах. Очень помогает. Даже в математике  ;) .


Алексей

  • Гость
Не нужно наводить "тень на плетень" общими фразами.
"Дети сами разберутся...." Вы сами-то имеете детей?
Понимаете что говорите...?
Детей нужно воспитывать, а не подменять классику похабщиной.
То, что творят западные либералы руками вот таких Черняковых есть ни что иное как диверсия против России.
А Вашими стараниями такие Черняковы и впрямь думают, что они творят благо.
Только такие как Черняков не понимают, что сами загоняют себя в ловушку. И как только клетка захлопнется, "доброжелатели" вроде вас быстро ретируются, оставив несчастного в полном одиночестве один один с жуткой депрессией.     

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
В сучности, Вы в нем и оказались. Выбирайтесь, что ли, уже. Невежество не есть подвиг, право слово.

Прелесть какая!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Алексей  писал:
Всё что связано с Черняковым - это пошлятина уровня вокзального туалета где-нибудь на станции "Н" времён соц.реализма.
Удивительно, что это ещё обсуждается.
...  ::)  

Право, если у Вас столь обширный опыт, связанный с вокзальными туалетами, то обсуждать здесь действительно нечего. Поелику у меня такого опыта нет. Зато имеется кое-какой опыт, связанный, скажем, с музыкальным театром. Но анализировать театральную форму - а она у Мити блестящая даже в неудачных спектаклях - Вы, по-видимому, не в состоянии. О содержании даже не заговариваю. Не в коня корм.
Отсюда - оскорбления. Ну да красный флаг Вам в руки. А Митя слушает (да и НЕ слушает, слава богу!) да ест  ;D

...Но все-таки не понимаю: зачем Вы жрете этот кактус, если Вас от него тошнит? И зачем ходите в тему, в которой Вам "удивительно, что это еще обсуждают"? А?


Поживите на земле лет 50 и у Вас наберётся опыт.
А критерием оценки может быть детский взгляд. Вы захотите, чтобы Ваши дети видели творения Черняковых и Бархатовых..
Думаю, что нет. Вот Вам и ответы на все вопросы. Так что не нужно "умничать" и прикрывать
происки гнилого либерализма терминами, которые ничего не значат.


Браво!
От моих текстов веет такой свежестью, что Вы всерьез считаете меня юницей?
Через несколько лет мне как раз и стукнут искомые 50. И у меня взрослая дочь, которая понимает не только в театре. Возрастных ограничений в искусстве я никогда не признавала (надеюсь, и в отношении ее детей ничего не изменится), посему она прекрасно относится к Чернякову, неплохо к Бархатову (это не всегда - зависит от качества спектакля), а также - страшно сказать! - к Марталеру и Сербану. Ужасный ужас, не правда ли? Но отраднее всего, что она знает, кто это такие  ;)

Я и Вам рекомендую. Как-то эту тьму египетскую надобно же разгонять!
Невежество и косность нехороши в любом возрасте, и я не думаю, что с этим постулатом Вы попробуете спорить.

Так что - не стОит защищать наших детей неведомо от чего. Право, они сами разберутся.
А возраст и опыт не заменяет вменяемость, общую вокультуренность и мозги.
Вот так.
Некоторые , дожив до 100 и имея не одну "взрослую дочь", так и помирают дураками!
Свежестью от Ваших текстов не веет - ИМХО, но очень жёсткое ИМХО. А веет от них баальшой глупостью "кухонной" оппозиции.
Вот к Марталеру, Конвичному, Щербану, Морабито, и (Господи, Боже мой) даже Биейто, я лично отношусь нормально и уважаю их (частенько наивные и старомодные - да-да!) эскапады! Ибо они практически КЛАССИКИ. Первоисточники!
А вот Ч и уж точно Б - типичные адепты, последыши и спекулянты.
У Вас хоть что-то святое есть? Вы - россиянка? Вы Пушкина читали? Вы Глинку, Чайковского, Мусоргского слушали? "Лебединое озеро" смотрели?
Такое ощущение, что нет!
Дети, дорогая, с удовольствием пойдут на РиЛ Чернякова (цитирую) "поржать и прикольнуться"! Поржут-поржут 15 минут, заскучают и завтра пойдут в кино, ибо там круче! Там, кроме голых баб, ещё 4D, мочилово и движуха! И НЕ СКУЧНО!
Не проникнутся они поэтикой и романтикой музыкального языка Глинки , благодаря тому, что "видеоряд" мусорный и мелкий. И смотреть на "разводящих байду" на 4 часа  каких-то  чеканашек под серьёзную музыку - ой! А сидеть В ТЕАТРЕ с закрытыми глазами она ещё не научились. Это мы можем абстрагироваться!
"Дети сами разберутся"! Вы, дорогая, часом не выступаете за пропаганду гомосексуализма и порнографии детям?
А чё??? Дети сами разберутся - хорошо это или плохо!!!


Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
Цитировать
Вас, господин хороший, учили читать - так, чтобы не отдельные буковки, а нечто целое?
1. Про "психоанализ" я не пишу - я говорю о термине "сублимация".
2. Про "суЧность" - чувство юмора еще никому не мешало. Развивайте - и Вам воздастся.
3. О месте, которое занимал секс в работах Фрейда, ничего не было сказано. Еще раз повторю, что так объясняется термин "сублимация".

У Вас ко мне вопросы накопились?
...Я, правда, не впервые сталкиваюсь с патологическим неумением читающей публики улавливать смысл текста. Есть очень хорошие упражнения - в немногочисленных приличных московских школах это делают где-то в 5-6 классах. Очень помогает. Даже в математике  Подмигивающий .
Оспади!!! (Всплескивает ручонками и часто их потирает). Так это Вы шутите?
У вас шутки как салат...
Словесный...

А по поводу современного искусства есть замечательнейшая карикатура Херлуфа Бидструпа.
Тоже, кстати, довольно современного художника...
Прав был старина Андрей Владимирович....

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Фрейд уже давно вышел из моды.

Детка, это Вас кто-то обманул.

Или Вы хотите сказать, что секс вышел из моды? Поелику в психоанализе термин связан с возвышением сексуального импульса до уровня духовно-интеллектуального.
Я не очень сложно выражаюсь? Нет?
Тогда вот еще что: Вам срочно надобно учить матчасть: термин принадлежит не Фрейду, он его только использовал. Более того, это слово отлично известно, скажем, физикам.
Человечество, знаете ли, придумало не только "немодный" психоанализ, но и такую во всех отношениях пользительную штуку, как словарь. Хорошо бы сначала уточнить значение незнакомого слова, а то, знаете ли, можно оказаться, как в "Алисе", - "в очень глупом положении".
В сучности, Вы в нем и оказались. Выбирайтесь, что ли, уже. Невежество не есть подвиг, право слово.

  Оставим в стороне ваш хамский тон.
Почитайте что-нибудь о принципе фальсифицируемости, о том, как отличают научные теории от ненаучных, что Поппер писал о психоанализе Фрейда и Адлера.
Сейчас neuroscience   рулит, а не теории столетней давности. Теорию Фрейда считают устаревшей.Я так чувствую, вы далеки очень от науки.


Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Господа, как кто-то здесь написАл, "прелесть какая"! Я бы даже усилила: "прелесть несказанная".
И ВСЕ ЭТО собралось в одном месте.

Ежели бы еще и "потребляли сами то, что производят..."

Засим остаюсь и т.д.