Автор Тема: Дмитрий Черняков и процесс деградации театрального искусства  (Прочитано 104227 раз)

Adina и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 385
Так и хочется сказать: ну и валИте!

Ожидали, что кто-то согласится с Вашим бредом "дети сами разберутся" ?

Водите своих голых баб смотреть на РиЛ (там ещё и мужик вполне гомоэротичненький) - авось чего интересного добьётесь!
И не путайте хрен с пальцем: тут нет противников нового и свежего. Тут противники чипсов и сникерсов.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Господа, как кто-то здесь написАл, "прелесть какая"!

Кто-то был страшно изумлён, увидев мат на данном форуме. Поскольку нормальный язык Вы не понимаете, попробуем по-другому, вдруг получится.

И не путайте хрен с пальцем: тут нет противников нового и свежего. Тут противники чипсов и сникерсов.

Золотые слова! Защитники таких постановок решительно не хотят понять, что их противников не обязательно выводит из себя новизна как таковая. Халтуру надоело смотреть, выдаваемую за "новое слово в современном искусстве".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Господа, как кто-то здесь написАл, "прелесть какая"!

Кто-то был страшно изумлён, увидев мат на данном форуме

Где?? Тут были опасные "шутки" на грани фола и некоторые намёки, но прямого мата всё же не было.

Золотые слова! Защитники таких постановок решительно не хотят понять, что их противников не обязательно выводит из себя новизна как таковая. Халтуру надоело смотреть, выдаваемую за "новое слово в современном искусстве".

Susl отдыхает несколько дней от форума, но - я это подчёркиваю - вовсе не за позицию свою, а за неприличные способы ея выражения. Последний пост пришлось удалить целиком, потому что там уж грань приличия перешли самым очевидным образом. Я далёк от того, чтобы вослед за Мизулиной преследовать везде и всюду интересы детей, но наш форум читают самые разные люди, и если уж меня что-то шокирует, то это значит, что и другим уж точно не понравится.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Побывала на «Китеже» в постановке Чернякова в Мариинке. «Эпохальная» работа, вызвавшая резонанс в связи с проблемой режиссерского театра. Так вышло, что я этот спектакль в свое время пропустила, он всегда не совпадал с моими планами, когда его показывали. То мне хотелось именно с Гергиевым послушать, т.к. Гергиев был удостоен восторженных отзывов  критики за этот спектакль, то просто какие-то дела не давали. А шел он редко и в последние лет пять совсем  не появлялся в афише.

Увидев в афише, решила «наверстать упущенное». Не могу сказать, что с большими ожиданиями, все-таки постановка старая и общие ее контуры знала по прессе. Тем не менее  не без любопытства. И в целом – была разочарована.

Может быть, это, отчасти, следствие того, что спектакль начал распадаться по прошествии лет, да еще после долгого отсутствия на сцене, и из него ушел нерв свежей работы, живого исполнительского отношения. (Хотя вот "Тристан", не так давно показанный после перерыва, по-прежнему производит впечатление - хотя что-то и растерял тоже, безусловно.) Поэтому нынешнее представление очень сильно пробуксовывало. Может быть, сказывается временная дистанция – что раньше могло казаться неожиданным, сегодня оставляет равнодушным. Но, так или иначе, было скучно.     

Много претензий и к исполнителям. Дирижировал Смелков. «Китеж» у него получился безликий. С самой первой же сцены, когда в оркестре важно показать рельефность, орнаментальность, «цветистость» партитуры, внутренний трепет живой природы – тянулось унылое, вязкое, бесцветное болото. Солисты не радовали. Млада Худолей (вообще-то довольно «стойкая» певица) вначале звучала неровно и «ржаво», голос был лишен полетности и округлости и словно продирался сквозь препятствия. Слов совсем не разобрать. Ко второму действию она распелась и стала слушаться лучше, даже приемлемо, но большого удовольствия ее пение не вызвало.  Луцюк (княжич Всеволод)– рабочая лошадка, обычно довольно стабильный певец. Пение в этот раз скорее зачетно, чем хорошо. Хор, особенно во втором действии, пел вяло, даже рот открывая словно через силу. И вели себя на сцене хористы как сонные мухи. Неплохо звучали Гришка Кутерьма (В.Горшков). В спектакле Чернякова это гадкий, мерзкий подлец, абсолютная сволочь. Хорошее сценическое прочтение, хорошая звучность, хорошая дикция. У Г. Беззубенкова (Юрий Всеволодович) голос потускнел, увы, по сравнению с былыми временами, но мастерство и культура пения позволяют его выделить. Некоторые исполнители второстепенных ролей тоже слушались неплохо. Но так, в общем, исполнение ниже проходного.

По поводу постановки. Когда смотришь первый или один из первых черняковских спектаклей после целого ряда последующих, то становится очевидным, что здесь происходит еще только формирование «творческой стратегии». Спектакль во многом довольно осторожный – и сверхсюжетность не доведена до полноты и цельности, как в других спектаклях. В некоторых сценах (например, в третьем действии) Черняков, мне кажется, делает «шаг назад» относительно собственных же решений из разряда «нового театра» в этом спектакле.

Что мне не понравилось. Тягомотность первого действия. Весь любовный дуэт  Феврония находится в какой-то прострации. Сценическое однообразие в данном случае утомило. (Феврония обнимает княжича за плечи и покачивается вместе с ним, как мать, в задумчивости раскачивающая колыбель.)  Раздражает полуюродивость Февронии. Это уже не просто «душевная чистота», но что-то отрешенное, полубезумное: то ли какая-то гипертрофированная жалостливость, то ли чрезмерный материнский инстинкт, переносимый на все и вся. Животные, которых Феврония приручила – не животные, а полубомжи–полупсихи.  Бродят бесцельно, размахивая руками, то к Февронии подойдут – она приласкает. Княжич заблудившийся забрел – Феврония и его приласкать спешит: посадила рядом, обняла за плечи - и всю сцену дуэта. Всех так и дальше будет норовить погладить и пригреть – будь то княжич, мерзавец Гришка Кутерьма или попавшийся на глаза китежский ребенок. Возможен, конечно, и такой образ («русская  женская жалостливость» – почему нет?), и не противоречит он в общем-то сюжету – но навязчивость средств, которыми поддерживается, производит неприятное впечатление.

От второго действия впечатления еще более противоречивые. Мысль ясна, и чисто сценические моменты разводки вполне продуманы, даже вполне блестяще выполнены. Но всё слишком карикатурно – тут, мне кажется, Чернякову так же изменяет вкус, как и в «Сусанине».  Серая стена. Пьянь. Нищие. Бомжи. Мужик в трениках. Неопрятные бабы. Уборщица в желтых хозяйственных перчатках трет пол. Буфетчица в короткой юбке, переднике и чепце, завидев богатых папиков, суетливо смахивает грязь со столика. Папики в черных пальто и белых шарфах… Атмосфера 90-х в каком-нибудь гадюшнике вроде Сенной или площади трех вокзалов в Москве.

И здесь отторгает слишком избитый прием: выпятить несколько характерных образов эпохи (вот мужик в тренировочных штанах, вот пьяница, вот буфетчица, вот «новый русский»…). Ориентирует не на ощущение какой-то «сути», а на автоматическое узнавание эпохи и типажей. Я не люблю театр за «театральность» – а тут она как раз так и прет.

… Далее шум-гром. Враг. Сцена темнеет. Серая стена разламывается, и в клубах дыма сквозь пролом показывается «чудище» о двух головах со сверкающими фарами-ламочками. Этакой Робот-Горыныч, зло современной цивилизации. Люди - в ужасе мечутся-бегают, а он стоит себе, лампочками сверкает. Тут, правда, на сцену выбегают люди в черном с длинными палками и бьют китежан. Побили. А «чудище» преспокойно себе уехало.

Здесь – одна из главных неудач спектакля. На чудище, как будто из «космических приключений» взятое, без улыбки смотреть трудно. В таком техническом воплощении все аллегории воспринимаются несерьезно. Условное мировое зло, проявляющее себя в полчищах этих черных людей, и в грехах китежан тоже, зло, нависающее над людьми – вроде и неплохая идея, но убогое зрелище весь месседж и его разные возможные трактовки сводит на нет.

И еще мне кажется, что эпические сцены Чернякову не удаются, получается всё как-то несерьезно. Так же и «враги» в «Сусанине». (В «Сусанине» Черняков по сути повторяет китежское решение. Кстати, и хибарка, символизирующая свет домашнего очага, затем более выразительно появится в «Сусанине»). Психологические мизансцены, связанные с нюансами человеческих отношений, ему удаются лучше, там у него бывает много сильных моментов.

 Следующее действие – Великий Китеж. Здесь Черняков, на удивление, работает с пустым пространством (такое в его постановках бывает редко.). Хор огромный, создающий ощущение величественной массы – режиссер его ровными рядами распределяет по сцене, так что люди заполняют ее всю. Ровно, как в общем мистериальном священнодействии. Совсем просто, но неплохо. Удачный момент, когда лампы-колокола опускаются над сценой и начинают немного раскачиваться над толпой застывших в людей. В соединении с музыкой – медленной,  затаенно-скорбной – это вносит оттенок тревожного ожидания и смирения.

«Сеча при Керженце» поставлена как симфонический антракт. Зал погружается в темноту и дым, сквозь которые светятся совсем опустившиеся на сцену  лампы-колокола. Эффектно, но динамика музыки ничем визуально не поддерживается, отчего ее воздействие снижается. Здесь сейчас, наверное, напрашивается экранная инсталляция. 

В следующей сцене татары очень долго разбрасывают белые рубахи, в которые были одеты разбитые ими русские во время битвы. Тут мне показалось неуместным, что в спектакле очень часто люди подолгу совершают какие-то репетиции. В первом акте психи и нищие, опекаемые Февронией, размахивают руками, как птицы, подпрыгивают и т.п. Сама Феврония долго задумчиво раскачивается на скамье, обняв Всеволода. В третьем акте раскачивается из стороны в сторону русский хор. Затем это разбрасывание одеяний - тоже мерное и невозможно затянутое. Может быть, в этом можно усмотреть какую-то драматургическую «рифму». Но мне это кажется искусственностью.

Удачное в последней картине 3 акта – когда «татары» разбредаются по сцене,  точно какие-то мерзкие насекомые твари, жуки или тараканы. Визуально – интересная находка.

Поскольку в «старой» Мариинке  технические ресурсы исчерпаны, то замена декораций там производится очень долго. Сорок минут действие – сорок минут антракт. Последнего действия было не дождаться, тем более что, по большому счету, не захватывало особенно  НИЧЕГО. Ради музыкального исполнения уж точно можно было не оставаться. Может быть, мне стоит пожалеть, что я не увидела «блокадные саночки», о которых писали в рецензиях. Наверное, получилась действительно выразительная сцена. Но не знаю, оставаться было тяжко…

Интересно, насколько изменена амстердамская версия по сравнению с питерской. Не уверена, -  судя по тому, что пишут,  - что «Малый Китеж» получился в ней лучше, даже несмотря на отказ от явных примет 90-х, но замена чудища обкуренной молодежью, наверное, спектаклю должно пойти на пользу. 

Вывод. Возмущаться – особо нечем. Удачные вещи есть, но теряются в общей массе сценических решений. Портит впечатление (и не только в этой постановке) – навязчивое вдалбливание некоторых идей или образов, которое доходит до карикатуры. Баланс между символическим и «жизненным» нарушается, отчего многие вещи кажутся искусственными. Карикатура, какие бы серьезные проблемы она ни поднимала, не воспринимается как откровение. Но когда Черняков как будто теряет «концепцию», идя от интуиции, художественного чутья, которым он, несомненно, обладает, – появляются действительно интересные, выразительные сцены. Ничего особенно радикального в этой постановке я не увидела.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Халтуру надоело смотреть, выдаваемую за "новое слово в современном искусстве".
Мне не кажется, что халтура, категорически не согласна. Я думаю, что проблема многих постановок Чернякова в том, что он хочет все происходящее в опере вписать в выстроенный им сюжет, который (как мне кажется) связан у него с ярким видением отдельных сцен. Отсюда возникают натяжки. И еще одна проблема - попытка что-то "донести", часто навязчивая. Здесь же злоупотребление символической стороной.
Наверное, постановки были бы более цельными и выразительными, если бы Черняков пошел на еще больший радикализм -  не пытался оправдать и связать элементы сверхсюжета, а воплощал каждую сцену по-своему, следуя визуальным образам - здесь у него очевидный дар.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Китеж" Чернякова
« Ответ #30 : Май 24, 2013, 15:10:28 »
Я высказывался на форуме о черняковском "Китеже", и страшно удивлён, что эта постановка ещё присутствует в репертуаре Мариинки.
Менять в своих текстах ничего не буду, просто процитирую, потому что кое-что совпадает с рассказом Кантилены. Я считаю, что не только сегодня, но и тогда уже было ясно, что вряд ли такая постановка "переживёт века".

Цитата: цитата
http://www.forumklassika.ru/showpost.php?s=d403d9c7dac2325afb848162d83520b1&p=871889&postcount=13

Цитата:
Сообщение от Андрей C. .
Китеж (постановка Чернякова) больше уже не идет

ну вот, значит, я не успела эту постановку посмотреть не знаете, его совсем сняли или, возможно, это временное явление?

Я видел этот ужас в 2001 году.
Механические змеи-горынычи, старушки-блокадницы в комнатушке с лампочкой, бюрократы в тройке с дипломатом в руке, ну и другая дребедень в том же духе.
Как по схожему поводу писал А.К.Толстой.

Вакх, Лель, хариты, томны урны,
Проказники, повесы, шалуны,
Цевницы, лиры, лень, Авзонии сыны,
Камены, музы, грации лазурны,
Питомцы, баловни луны,
Наперсники пиров, любимцы Цитереи
И прочие небрежные лакеи.
––––-
Пятьсот рублей я наложил бы пени
За урну, лень и миртовы леса.

Короче, в "Китеже" наличествовал "джентльменский набор" современных пошлостей режоперы.
Нового, а тем паче, оригинального -  НИЧЕГО АБСОЛЮТНО !!
Спектакль сняли - и поделом.



... одну из первых режопер Чернякова я увидел именно в Мариинке - это был "Китеж" и дирижировал сам Гергиев (я не снимаю с него моральной ответственности за ту режоперную чуму, которая расцвела под его крылышком в те годы). На сцене уже тогда был весь типичный черняковский маразм - и комнатушки с лампочками (у Чернякова, я так понимаю, агорафобия :)) ), и "актуализации" в виде бизнесменов с кейсами, и какой-то механический Змей Горыныч, который, видимо, символизировал "вражью силу" в воспалённом воображении постановщика (как пишет один критик, ему надоело копаться в черепной коробке Чернякова :) ). А "Сеча при Керженце" визуально была решена показом сильно раскачивающихся абажуров, сделанных в виде очень широких конусов, обращённых раструбом вниз и всё время висящих над сценой. В результате чего, кстати, этот эпизод больше напоминал не "Сечу при Керженце", а "Сечу при коммунальной квартире" из к\ф "Весёлые ребята" ! :))
Что означали эти абажуры в другое время - офисное ли освещение, уличные ли фонари, был ли это опять намёк на какой-нибудь "сталинизЬм" и на тюремные лампочки под жестяной тарелкой - мне неведомо .......


Быть может, сегодня моя ошарашенность этой постановкой уже притупилась, и я был бы более спокоен внешне, но это не означает, что она для меня задним числом вдруг сделалась "интересной". Странно, что я её всё ещё помню, но это свидетельствует, скорее, о моей зрительной памяти, чем о качестве зрелища :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
В тактике ведения войны есть такой приём - отступление.
Так было с Наполеоном, так было в 41-ом под Москвой...
Иногда нужно довести ситуацию до абсурда, чтобы враг сам не понял - куда он идёт и зачем пришёл на Русскую Землю.
Западным либералам никак не удаётся раздавить Россию... даже с помощью "пятой колонны".
Уверен и не удастся никогда. "Чаша Грааля" в наших руках.
(Правда, у России найдётся и кое-что посильнее символа древнего ордена...)
« Последнее редактирование: Май 24, 2013, 20:34:13 от Алексей »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Мне не кажется, что халтура, категорически не согласна.

Про халтуру - я, собственно, не Чернякова имела в виду, и вообще не режиссёра, а отношение их защитников к оппонентам. Раз не понравился такой спектакль, значит, тебе только классические подавай. Тогда как есть зрители, которым нужен качественный спектакль, а как режиссёр это сделает, всё равно. И ругают именно за качество, а не обязательно за перенос.

Я думаю, что проблема многих постановок Чернякова в том, что он хочет все происходящее в опере вписать в выстроенный им сюжет, который (как мне кажется) связан у него с ярким видением отдельных сцен.

Мне вот кажется, что в таком случае неплохо бы указывать на афише, что опера идёт в обработке такого-то, тогда и претензий будет меньше.
« Последнее редактирование: Май 25, 2013, 07:01:33 от rpb »

Алексей

  • Гость
Да уж.. "обработка"! Уничтожение РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ - ВОТ ЧТО ТВОРЯТ СЕРЫЕ КАРДИНАЛЫ ЗАПАДА РУКАМИ  ТАКИХ ВОТ  "ЧЕРНЯКОВЫХ"!!!
Давайте называть вещи своими именами,  а не прятать волка в "овечью шкуру", прикрывая преступление против русского народа безобидными терминами.
 
« Последнее редактирование: Май 25, 2013, 10:10:59 от Алексей »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Китеж" Чернякова
« Ответ #34 : Май 25, 2013, 22:44:35 »
вряд ли такая постановка "переживёт века".
Я сомневаюсь, что какая-либо постановка вообще может "пережить века" - в том смчсле, что будет спустя какое-то время рассматриваться с интересом не как "историческая ценность" или "исторический образец", а как настоящее и живое. Я согласна с Susl, что постановка - интерпретационная вещь, в ней нельзя что-то законсервировать. Даже прекрасные работы из прошлого сегодня воспринимаются с ощущением временной дистанции.
Я как-то недавно смотрела отрывки из Фальстафа с Т.Гобби на ю-тубе. Мне нравится, как он поет, но рисунок роли и постановочные решения я не могу воспринимать - что это то, как должна выглядеть опера. Даже с учетом комедийности. То же с многими другими постановками. Или - тоже уже обсуждалось - возобновление "Псковитянки" 40-х в Мариинском: смешно при красивых декорациях.
Так что ясно, что скорее всего будет что-нибудь новое.
Наверное, скорость этого процесса будет зависеть от того, как будут развиваться технологии. И, конечно, какие будут действовать социально-культурные факторы, насколько долго мы будем переживать кризис постмодерна.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Про халтуру - я, собственно, не Чернякова имела в виду, и вообще не режиссёра, а отношение их защитников к оппонентам.
Ну и наоборот тоже - оппонентов к защитникам :)) Защитники, наверное, тоже не все защищают оттого, что им голых баб подавай. И им может что-то не нравиться, а что-то нравиться. Все начинают противоположную точку зрения трактовать как некоторый примитивный стереотип, додумывать мотивы - отчего все эти дискуссии ведутся годами, идут через скандалы и ни к чему не приходят. Перетирание одного и того же с одними и теми же доводами.

Мне вот кажется, что в таком случае неплохо бы указывать на афише, что опера идёт в обработке такого-то, тогда и претензий будет меньше.
А кому от этого станет легче? Ну, напишут. Ведь практикуются же трейлеры, презентации, предпремьерные пресс-релизы и т.п. Можно представить по этим вещам, что примерно будет в постановке.
Не каменный же век. (Хотя бывает, что впечатление складывается предвзятое по презентационным материалам, так что полностью им доверять нельзя.)
...Например, ни идеи Бархатова, ни то, что, скорее всего, представляет сценография в "Русалке", меня совершенно не вдохновляют. Поэтому я не стала торопиться на премьеру.

Алексей

  • Гость
По большому счёту "Черняковы и Бархатовы" - это ещё не всё оперное искусство.
Просто они "на поверхности" ....гм..
Есть много интересных оперных режиссёров, и о них нужно говорить...
« Последнее редактирование: Май 26, 2013, 04:36:42 от Алексей »

Оффлайн Дмитрий

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 97
Скала открывает следующий сезон премьерой "Травиаты" в постановке Чернякова...а буквально через два месяца там же - его "Царская невеста" с Баренбоймом за пультом...

Алексей

  • Гость
Для Чернякова этот факт был бы показателен лет 30 назад...(впрочем, сомневаюсь, что такое было бы возможно)
А для la scala это показательно сегодня... увы..!

Оффлайн Дмитрий

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 97
Да, дать возможность Д.Чернякову поставить самую итальянскую из всех итальянских оперу да еще и в самом, как ни крути, но сердце оперной жизни Италии -шаг интересный и наводящий на раздумья ??? ??? ??? Интересно, как отреагируют итальянцы? В 60-е по поводу караяновской версии была чуть ли не гражданская война миланского значения...

Алексей

  • Гость
Всё это в прошлом - итальянская гордость, опера, Ла Скала, Ура!!!...
Или Вы думаете, что сегодня итальянцы считают ла скала своим национальным Первым театром в  стране, как когда-то мы гордились Большим ?
Я Вас умоляю... сегодня- это позор для Италии - и это не мои слова.
А уж про этого Баринбойма и говорить не хочется...

Алексей

  • Гость
Ну пошумят, покричат...
У кого деньги, тот и заказывает сегодня музыку....
А зритель теперь "всё скушает", что ни подай.. ведь конкуренции-то нет...
Зритель уже и забыл, что такое настоящая опера....

 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей, прежде чем ругать дирижёра, нужно хотя бы выяснить, как правильно пишется его фамилия.
А что касается Ла Скала - наверное, это уже русская легенда, а не итальянская, но я бы пока не списывал этот театр со счетов :))
И насчёт Караяна - с тех пор, как он там пытался очистить оперу от штампов, вызвав скандал, в Европе сменилось несколько поколений, выросли новые люди, отравленные т.н. "толерантностью", т.е. терпимостью к любому дерьму, так что удивляться не приходится. Типа, "терпите, а вдруг в этом что-то есть??"
А есть или нету - это уже никого там, видимо, не волнует. В общем-то пресловутое "загнивание Европы" вот как раз в этом всём и проявляется в области культуры, но это всего лишь индикатор проблемы, а не причина её: причина глубже и вооещ она вне искусства.
Но Италия - это ещё что. Вот Германия - вот настоящая клоака "современного искусства", недаром же так любят Германию все наши доморощенные псевдокомпозиторы и режоперные деятели, которые просто визжат от восторга, когда вспоминают обо всём том глумлении над классикой и вообще над самим понятием "музыки", которое там имеет место.
Недаром же их там приютили.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
А Чернякова за его постановку Евгения Онегина и Руслана, за уничтожение Русской Культуры  нужно вообще лишить права что-либо ставить. Пусть совершенствуется в где-нибудь в безлюдном месте.  

Алексей

  • Гость
Во-первых, я никого не ругал..!!!
Возможно, я ошибся в написании фамилии этого дирижёра, прошу прощения...
Но подавать этого человека как эпохальное событие для театра ла скала - это ещё худшая, опасная, ошибка...  
"Царскую...", конечно, некому дирижировать, в России нет дирижёров...??? ::)
« Последнее редактирование: Май 29, 2013, 20:59:13 от Алексей »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Ну и наоборот тоже - оппонентов к защитникам :)) Защитники, наверное, тоже не все защищают оттого, что им голых баб подавай.

Голые бабы меня как раз меньше всего волнуют, если на афише написано 18+. И очень жаль, что обсуждение РиЛ Чернякова в конечном счёте к этому и свелось, а то, что постановщик поменял сюжет, а 2 песню Баяна переставили (и это после того как дирижёр на всю страну вещал по каналу Культура, что они, мол, поставят как при Глинке, очистят от тяжёлого советского прошлого!), оказалось не так важно.

А кому от этого станет легче? Ну, напишут. Ведь практикуются же трейлеры, презентации, предпремьерные пресс-релизы и т.п. Можно представить по этим вещам, что примерно будет в постановке.

Во-первых, есть такое понятие как авторское право. И если сотрудникам МТ не слабо следить за тем, чтобы не снимали, а юристы БТ аж потребовали официальных извинений от человека, выкладывавшего в ЖЖ любительские записи спектаклей, то пусть, как говорится, соблюдают свою Конституцию. Хотите воплотить своё вИдение - пожалуйста, но предупредите зрителей о том, что их ждёт. Что это будет БГ в обработке Вика, а не тот БГ, которого создал Мусоргский.
Во-вторых, кроме Вас есть масса других людей. Которые не знакомятся с трейлерами, презентациями и т.п. Они приходят в кассу, читают афишу и покупают билеты. И имеют право знать, что их ждёт за их деньги. И если совет заранее ознакомиться с презентациями поступит от театра, это уже будет хамство, я считаю. Тот же "Севильский цирюльник" шёл как-то в зимние каникулы утренним спектаклем. Вот это что, нормально? И люди сами виноваты, что пошли на утренний (!) спектакль с детьми, не ознакомившись предварительно с отзывами и т.п.?

Алексей

  • Гость
Да, дело даже не обнажённом женском теле.. прочих новаторствах...
Всё это хорошо для театральных капустников.
Но когда в Ла Скала показывают черняковского Онегина - это уже политика..
так как по этим спектаклям судят о нашей стране..
Моя близкая знакомая итальянка, Клаудиа, живёт в Милане..
И что она мне говорит..? она мне говорит: "Алексей, мои родители считают всех русских поголовно пьяницами и драчунами, это так...? 
Я ничего не придумал, ни слова.. А потом Президент России должен ломать голову как же нам имидж страны поправить....и потратить ещё на это кучу денег.
Вот что страшно! А потом иди и доказывай, что Пушкин написал совсем другой образ Татьяны.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 385
Меня прям даже покоробило! Слушайте, не стоит прямо так вот всё обобщать! Это уже проблемы узкого кругозора и недоразвития Вашей знакомой!
Уродование русской классики началось не с БТ-шного ЕО! Гораааааздо раньше!
Далее...
ЕО в Берлине шёл в виде то ли марионеточного театра, то ли комедии дель арте, то ли в виде цирка шапито. И что? Никто после этого русских бОльшими циркачами и клоунами считать не стал.
ЕО, где Онегин и Ленский в гомосексуальной связи. Тоже в Германии. И? Русские все гомики???? Нет. Никто так не считает. Удивитесь, но считают даже наоборот!)))
Уровни похабени , выдаваемой за режиссуру, чудовищны и неисповедимы. Вот что-то мне подсказывает, что это похоже на индустрию "от кутюр": в какой-то момент "тот, кто нам мешает, нам и поможет" (с)! То есть, оно само себя пожрёт. Народ сейчас уже не кидается охапками скупать новомодные тренды. Народ научился "фильтровать", предпочитая красивое и долговечное. Т.е., КЛАССИКУ!
Далее!
Миф о том, что "режопера" дешевле "кринолинов", уже себя изжил. "Режоперные" штучки и актуализации подчас стоят гораздо дороже самых классических "установок". Доказательство тому - черняковский же Дон Джованни (будет ли он ещё когда-нибудь в БТ???).
При том, что всё (от костюмов до певцов) выглядело, как секонд-хэнд, стоило это довольно дорого!
Короче, я верю в процессы природного характера: самовосстановление и самоочищение.
А "творческие лаборатории" оперных режиссёров - пусть! Это хорошо! Просто, вероятно, это всё-таки будет уходить на то место, которое для этого собственно и существует: небольшие или фестивальные оперные площадки в Германии, Франции и т.д.



Алексей

  • Гость
По Вашему получается... пусть уродуют классику - мы мило, улыбнёмся и скажем: "чем бы дитя не тешилось..."
Мы так можем далеко зайти.... и молчать об этом нельзя.
А по поводу моей знакомой из Италии - увы, она настолько нормальна, что даже страшно иногда...Страшно от того, что нас хотят превратить в ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ВСЕГО И ВСЯ!
Она любит животных, борется за спасение экологии нашей планеты и протестует, когда в опере ей показывают "гомиков" и хлещущих "водяру из горлA" классических героев.  

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 385
Опять либо чёрное, либо белое!
Да не "мило улыбаться"! Нет! Но отдавать отчёт в том, что народ большей частью в мире продвинутый и адекватный!
Никто теперь не живёт идеалами и понятиями времён "железного занавеса". И Россию многие видели, и русских знают не только по турецким отелям. Кстати, немцы в тех отелях ведут себя тоже ого-го!
Если режиссура бездарна, тяжеловесна, надуманна и вступает в противоречие с авторскими задачами, эстетикой и т.д., то конечно молчать не нужно. Это повод высказаться, ответить, проанализировать.