Автор Тема: Эндрю Тайсон / Andrew Tyson (р.1986, Дюрхейм, США), американский пианист  (Прочитано 30627 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Эндрю Тайсон - американский пианист, который стал известен после выступлений на нескольких международных музыкальных конкурсах. Именно конкурсные его выступления и их трансляционные записи сделали его имя известным в нашей стране.
Born 19 December 1986 in Durham.



Официальный сайт пианиста:
http://www.andrewtysonpiano.com

Записи на youtube:
http://www.youtube.com/results?search_query=Andrew+Tyson
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Andrew Tyson
« Ответ #1 : Май 13, 2013, 00:31:27 »
Я завёл этот поток по следующей наводке из потока о брюссельском конкурсе:

Я под впечатлением от Тайсона. Обратил на него внимание еще на шопеновском конкурсе, где он многое играл совершенно выдающимся образом. И здесь он - пока самый интересный.

Я пока не берусь как-то его охарактеризовать, потому что недостаточное количество записей прослушал, но если кто-то желает высказаться подробнее, то пожалуйста.
« Последнее редактирование: Май 13, 2013, 00:42:52 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Для меня - второе место на Шопене после Божанова.
Свежая, свободная, непринужденная игра.
В Лидсе был одним из фаворитов, но недостаточно подготовил финал, к сожалению.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Для меня - второе место на Шопене после Божанова.

Я только что послушал этюд Шопена F-dur на youtube - замечательно сыграно. И такие длинные и тонкие пальцы у Тайсона - как он в них не запутался ? :))
Как полагаете, чего ему не хватило на конкурсе Шопена? Или это конкурсная конъюнктура так сложилась?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Видимо, так сложилось, дело вкуса жюри. Он выглядел точно не хуже Култышева, Дюмона, Вакарецы.
Хотя намазал в 3й сонате, был формальный повод.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Видимо, так сложилось, дело вкуса жюри. Он выглядел точно не хуже Култышева, Дюмона, Вакарецы.
Хотя намазал в 3й сонате, был формальный повод

Да, наверное, но я всё же напомню, что это был очень сильный конкурс:

Лауреаты XVI Международного конкурса имени Шопена

Первая премия - Юлианна Авдеева (Россия)
Вторая премия - Лукас Генюшас (Россия/Литва); Ингольф Вундер (Австрия)
Третья премия - Даниил Трифонов (Россия)
Четвертая премия - Евгений Божанов (Болгария)
Пятая премия - Франсуа Дюмон (Франция)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Полонез-фантазия Шопена - просто превосходно, на мой вкус.
http://www.youtube.com/watch?v=jCtB5_iXNMc

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Попытался найти выступления Тайсона на конкурсе в Кливленде, а их удалили с ютуба.
Очень жаль, там были замечательные "Симфонические этюды".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Попытался найти выступления Тайсона на конкурсе в Кливленде, а их удалили с ютуба.
Очень жаль, там были замечательные "Симфонические этюды".

А что случилось? На разместивших записи наехал кливлендский конкурс?
Я послушал ещё кое-что, почитал некоторые отклики на разных языках - впечатление в целом положительное. Как и о Трифонове, пишут, в основном, журналистки, которые от него просто млеют :)) В основном, правда, от внешности :))
О женщины!
У Тайсона изумительно выразительные руки, наблюдать за ними - это какое-то особое визуальное удовольствие, доставляемое созерцанием этой пластики. Впрочем, как известно, играют не руками, а головой (произнося эти слова, Юдина стучала себе по лбу).
С чисто технической стороны у Тайсона не всё хорошо. В Шопене - более-менее, но в 3-м концерте Рахманинова проблемы ощущаются, однако в целом он с ним хорошо справляется, я послушал с интересом. Хотя ..... если сравнивать его технику, допустим, с покойным Слободяником, чем-то близким ему с чисто пианистической стороны, то Тайсон, конечно, в этом плане выше.
С т.з. "шопенизма" виртуозный гигантизм не столь важен, это я отметил просто для полноты картины. Трифонов тоже не отличается гигантизмом и тщательностью подачи материала в эмоциональных моментах, но вряд ли кто-то осмелится заявить, что наш замечательный пианист "не шопенист".
Наверное, и Тайсону тоже нельзя в этом отказать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Уточню насчет Рах3: Тайсон учил концерт за месяц до конкурса и в Лидсе впервые играл его на сцене.
И тем не менее многое получилось очень убедительно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Полонез-фантазия Шопена - просто превосходно, на мой вкус.
http://www.youtube.com/watch?v=jCtB5_iXNMc

Да, очень хорошо - разнообразно по тембрам, многопланово, но подголоски показаны. Иной раз подмазывает в басах - басы тоже нужно учить, а не только первый план. Например, когда выдерживается органный пункт, его необходимо аккуратно возобновлять, подсвечивать, и при этом важно не цеплять соседние ноты.

Уточню насчет Рах3: Тайсон учил концерт за месяц до конкурса и в Лидсе впервые играл его на сцене.
И тем не менее многое получилось очень убедительно

Неужели? Та запись, что лежит в сети - это с того самого конкурса и исполнено им на сцене впервые? Да, тогда я снимаю шляпу. А зачем такой экстрим? Почему он так срочно готовил именно его? Разве такие вещи созревают за месяц?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Причин не знаю. Возможно участие в конкурсе было под вопросом.
Помнится, на конкурс в Дублине он не приехал из-за учебы/экзаменов.
В тьюбе запись из Лидса, да.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Причин не знаю. Возможно участие в конкурсе было под вопросом.
Помнится, на конкурс в Дублине он не приехал из-за учебы/экзаменов.

Это он на тот самый конкурс не приехал, который выиграл Хозяинов? Тоже с 3-м концертом Рахманинова, кстати. Николай играл очень хорошо, и я не думаю, чтобы Тайсон ТАМ обошёл бы его с этим же концертом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
И затих огорченно народ...

ожно ли Рану, Дельявана и Лина как-то завлечь в Москву?

Не знаю наколько это Вас воодушевит, но в январе в Москве с Моцартом будет Тайсон

Воодушевит, но смотря что он сыграет. Это будет сольник или с оркестром ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Видимо, так сложилось, дело вкуса жюри. Он выглядел точно не хуже Култышева, Дюмона, Вакарецы.
Хотя намазал в 3й сонате, был формальный повод.
Авдеева намазала в 23-м этюде  Шопена, что не помешало ей  пройти во 2-й тур.
Тайсон намазал в сонате существенно больше? (Сама не помню, а переслушивать сейчас просто времени нет)
Или играл настолько неинтересно по сравнению с другими, что непопадание в финал было совершенно оправданно?
Как бы там ни было, у Тайсона был совершенно шедевральный 8-й этюд Шопена. Трое вышеназванных не издали ни одной запомнившейся ноты. На мой (субъективный, разумеется) взгляд, сравнивать их с Тайсоном - все равно что сравнивать огурцы с земляникой :)

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
В скором времени у нас будет возможность услышать Эндрю Тайсона даже не один раз – за это надо благодарить организаторов Фестиваля АРТ-НОЯБРЬ 2013-2014.

Цикл  РОЯЛЬ-ПАРАД
26 января 2014, воскресенье,  начало 19:30
Концертный зал "Вернадский" (Моховая ул, 11, стр.11)
Эндрю Тайсон. США

В программе:
Ф. Шопен
Три мазурки, op.59
Баркарола, op.60 Фа-диез мажор
Три вальса, op.64
Полонез, op.53 Ля-бемоль мажор («Героический»)
Экспромт №3, op.51 Соль-бемоль мажор
Sonata №3, op.58 си минор

Цикл МОЦАРТ-МАРАФОН. День третий
27 января 2014, понедельник, 19:00

Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского. Большой зал (Б.Никитская ул., д.13)
Среди участников этого концерта:
Эндрю Тайсон, фортепиано (США)
Моцарт - Концерт для клавира с оркестром №21 До мажор, KV 467

Цикл МОЦАРТ-МАРАФОН. День пятый
29 января 2014, среда, 20:00

Московский Международный Дом музыки. Камерный зал (Космодамианская наб., д.52)
Среди участников этого концерта:
Эндрю Тайсон, фортепиано (США
Моцарт - Концерт для клавира с оркестром №12 Ля мажор, KV 414/385p

Очень надеюсь, что все эти концерты состоятся. В принципе - МОЦАРТ-МАРАФОН - грандиозный проект, о нем буду обязательно писать попозже (начало 25 января 2014).
В  дополнение: если помните - Эндрю Тайсон был заявлен как участник XIY Конкурса Чайковского в 2011году, но не приехал и вместо него в последний день до начала прослушиваний был допущен Алексей Чернов.
« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2013, 17:45:54 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну вот, я уж думал, он не приедет, а он приехал и сыграл свой сольник :)) Концерт закончился полчаса назад.
Программа, как уже предупреждали, была изменена:

Chopin

Prelude in C-sharp Minor, Op. 45
Prelude in A-Flat Major, Op. Posth.
Three Mazurkas, Op. 59                   
No. 1 in A minor
No. 2 in A-flat major
No. 3 in F-sharp minor
Impromptu No. 3 in G-flat major, Op. 51

Barcarolle in F-sharp major, Op. 60             

~Intermission~

24 Preludes, Op. 28   

На бис: Сен-Санс-Годовский, "Лебедь"
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кто там побывал? Какие впечатления?
У меня там были засланные казачки, так что, может, поделятся чем интересным.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Кто там побывал? Какие впечатления?
У меня там были засланные казачки, так что, может, поделятся чем интересным.

Я была на концерте, Тайсон -очень интересный музыкант. С первых же звуков шопеновской музыки понимаешь, что он прирожденный шопенист -трепетное отношение к звуку, тонкое понимание своеобразия шопеновского ритмического рисунка и пр.  Сначала возмущаешься, как же его могли выкинуть с шопеновского конкурса, но чем дальше слушаешь, тем становится ясней, почему строгое жюри сделало это - он очень своевольный пианист и его интерпретации далеки от канонических образцов. Я даже не уверена, что он везде строго придерживался текстуальных указаний по динамике и темпу, вернее, уверена в обратном.  А в начале 7-й прелюдии ор.28  мне показалось, он даже  пытался  добавить какое-то украшение. Он любит выделять левую руку, притушевывая правую,  любит резкие контрасты между двумя последовательными тактами и т.д.  Вместе с тем его интересно слушать - он сочетает в себе истинного художника и виртуоза, это, в общем, достаточно редкое сочетание. А главное, это его абсолютное погружение в исполняемую музыку и очевидная работа мысли.


« Последнее редактирование: Январь 26, 2014, 23:58:06 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
О, дорогая lorina, вы там тоже побывали :)
Концерт был феноменальный, Тайсона мало с кем можно сопоставить. Добавило ли что-нибудь прослушивание живого звука в сравнении с записями из интернета? О да! Но радикальной смены мнения относительно Тайсона у меня лично не было: хорошие по качеству записи отражают его игру очень хорошо. И всё же реальность внесла некоторые коррективы: оказалось, что пианиссимо у него гораздо глубже, чем представлялось по записям; выяснилось, что динамический диапазон его гораздо шире; оказалось, что туше его гораздо мягче, чем можно было подумать, прослушивая фонограммы, и т.д.
В целом же никакого переворота в моём сознании не произошло: ещё до концерта было ясно, что это выдающееся явление в пианизме вообще и в шопенизме в частности. Несомненна романтическая направленность тайсоновой стилистики, несомненно некоторое своеволие его игры, видимо, неотделимое от шопенизма как стилистического явления. Как ни странно, исполнительская корректировка, вносимая в шопеновский текст Тайсоном, несмотря на расхождение, так сказать, с "буквой", очень точно попадает в шопеновский дух. По крайней мере, в том виде, как я его понимаю. Расхождение в мелочах для стиля в целом малосущественно. Многие пианисты передают текст гораздо точнее, но ближе ли они становятся от этого к Шопену? Вряд ли. Мне кажется, что Тайсон очень смело оперирует как раз теми подвижными элементами шопеновского текста и стиля в целом, которые вполне можно "трогать" и варьировать.
Быть может, что-то было чересчур, и даже я сам не могу с этим согласиться, но удивительно, что в составе концепции каждого номера это совсем не шокировало. Могу привести в пример прелюдию Des-dur: её середина была сыграна более подвижно, нежели её же крайние разделы, но это лишь позволило скрепить форму, а второе проведение (в нотах буквальное повторение) начала середины было сыграно в динамическом плане сильнее, чем первое - а в нотах ничего подобного нет! И что? Получилось так, что прелюдия обрела очень стройную форму и внятную кульминацию, середина перестала быть нудной, какой она становится в подаче большинства пианистов. Разве плохо?? На мой взгляд, это было гениально!
Или взять мелодический рисунок последней, d-moll'ной прелюдии - Тайсон его заострил на манер скрябинского :)) Допустимо ли это? Я вот пока не могу решить. Прелюдия получилась очень драматичной, хотя и не такой трагичной, как, например, в исполнении Софроницкого, у которого она в темповом отношении как раз не была такой дёрганой, как у Тайсона.
Интересно также взаимодействие отдельных номеров цикла 24 Прелюдий между собой, когда прелюдии то контрастировали, оттеняя друг друга, то наоборот - как бы "предчувствовали" друг друга, готовя появление следующего номера. В этом смысле нужно указать на умение Тайсона выстраивать большую форму даже из таких пёстрых сочинений, как каждая отдельная прелюдия этого цикла. Впрочем, в этом цикле можно указать на вполне самостоятельные номера, которые самодостаточны и не требуют ни контраста, ни подготовки, но там же есть номера, которые вообще неспособны существовать в самостоятельном виде, ибо встроены в монолитное целое и выполняют роль связок, служат как бы "цементирующим" материалом, т.е. не являются самодостаточными. Я убедился, что Тайсон великолепно понимает это и использует в своей трактовке, когда выстраивает форму op.28.
В общем, в связи с игрой Тайсона есть о чём подумать и что переосмыслить в плане отношения к Шопену и к "правильному" его исполнению в том числе. Я считаю, что это уже сегодня выдающееся явление мирового значения, и любопытно будет проследить, что с ним будет дальше.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
lorina, а вы не расслышали, что там эта девица пробормотала про рояль? Я не смог разобрать её речь. Какой-то длинный рояль, единственный такой длинный в России, Тайсон его, дескать, любит и т.д.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сегодня Тайсон играл с Коробовым 21-й концерт Моцарта. Такое впечатление, что ему нарочно его поручили, чтобы он имел возможность воспользоваться своими шопеновскими наработками, но не тут-то было! Он отнюдь не злоупотреблял в Моцарте шопенизмами: чуть только намечалась малейшая возможность уйти в чувствительность, Тайсон её железной рукой пресекал на корню :) И всё же это был очень мягкий и изящный Моцарт, а сам концерт, конечно, высветил лучшие стороны пианизма Тайсона - и его мягкое туше, и его летящий певучий звук, и импозантную виртуозность без грубости и нажима. Ну просто замечательно, все его слушали, раскрыв рот :))
Аплодировать начали при одном лишь упоминании имени пианиста ведущей концерта, а уж как его упрашивали аплодисментами дать бисы, но он больше ничего не сыграл :)) Но это понятно: вечер и так дико затянулся, а если бы ещё и бисы играли, то вообще было бы невозможное нечто.
Насколько я вижу, у нас - по крайней мере, в Москве - начинает складываться какой-то культ Тайсона, и я вижу в этих общественных проявлениях нечто подобное культу Клайберна. И надо сказать, что Тайсон вполне может занять в нашей стране схожую нишу. По-моему, он этого пока не понимает, но если поездит побольше, то поймёт :)) Впрочем, если его оценят по-достоинству во всём мире, вытребовать его в Россию будет гораздо сложнее, чем сейчас, пока он ещё не развернулся по-рыночному широко, если вообще возможно будет его сюда выдернуть.
Поживём - увидим.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
lorina, а вы не расслышали, что там эта девица пробормотала про рояль? Я не смог разобрать её речь. Какой-то длинный рояль, единственный такой длинный в России, Тайсон его, дескать, любит и т.д.

Она сказала и это давно уже известно, что в музее Вернадского стоит самый большой в Росссии  концертный рояль Фациоли. И что Тайсону он очень понравился и он хочет свое настроение передать слушателям.

Да, я сегодня тоже побывала на концерте в БЗК. Тайсон исполнил 21-й концерт чудесно.
« Последнее редактирование: Январь 28, 2014, 00:24:03 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Она сказала и это давно уже известно, что в музее Вернадского стоит самый большой в Росссии  концертный рояль Фациоли. И что Тайсону он очень понравился и он хочет свое настроение передать слушателям

Понятно. Пока она говорила перед началом 2-го отделения, слушатели рассаживались, разговаривали, а она там что-то шептала, и я половины слов не расслышал.
Ещё я опасался, что в этом зале будет мешать шум улицы - но ничего подобного! Фон, конечно, был, но абсолютно несущественный. И уж конечно, этот зал удобнее и как-то приятнее, чем тот, что за противоположной дверью - там очень гулко. А здесь сидишь, 3\4 периметра зала занимают окна, слушаешь музыку, смотришь на Манежную, на Кремль. Обстановка такая, словно находишься в большой гостиной на музыкальном вечере у какой-нибудь княгини :)) Рояль приличный. Очень мило.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица