Автор Тема: 2008-04  (Прочитано 39567 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2008-04
« : Апрель 02, 2008, 15:23:43 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в  апреле 2008 года (первый номер ссылки - 2008040101 означает: год - 2008, апрель месяц - 04, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, седьмая ссылка за 13 апреля 2008 года будет выглядеть как ГК 2008041307 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки. 

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

 Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #1 : Апрель 02, 2008, 15:36:02 »
Номер ссылки| 2008040201
Тема| Опера, Новосибирск, Персоналии Курентзис Т
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Лучше без кед. Новосибирская опера представила "Свадьбу Фигаро" на "Золотой маске"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080402
Ссылка| http://www.gzt.ru/culture/2008/04/02/063020.html
Аннотация|


 <...>
По российским меркам, скажем, постановку можно назвать вполне современной. Если на балконе появляются полуодетые девушки - это отсылка к зальцбургскому "Дон Жуану" Мартина Кушея, если хор одет в кеды и униформу служащих некоей телефонной компании - напоминание еще о десятке самых разных спектаклей, а если молодым по-русски кричат "Горько!" - дань модной тенденции адаптации классики к местным реалиям. Вопрос лишь в том, обогащает ли это чем-либо музыку Моцарта. Недоумевая по поводу некоторого количества нелепостей, одновременно восхищаешься Вероникой Джиоевой в партии Графини Розины, радуешься обаятельной Сюзанне Софьи Фоминой, с удовольствием отмечаешь удачные оркестровые соло, особенно виолончель в речитативах. Однако главным чувством после спектакля остается все же удивление.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #2 : Апрель 02, 2008, 15:47:11 »
Номер ссылки| 2008040202
Тема| БТ, Реконструкция
Авторы|
Заголовок| Большой заработает по-настоящему
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080401
Ссылка| http://www.gzt.ru/culture/2008/04/01/063026.html
Аннотация|
 

(Уважаемые коллеги! На мой взгляд, в этой заметке есть много интересных находок. Ведь  уровень  идиотизма  в реальной жизни  иногда зашкаливает  за  первоапрельский уровень.  Сергей_Quark  :D )

Самолет, пикирующий под сцену на глубину шести подземных этажей, скорее всего потрясет воображение зрителей в первые же минуты спектакля. Предполагаемый автор макета декораций и бутафорского насыщения постановки - архитектор Заха Хадид. На состоявшемся недавно конкурсе проектов на здание музея в Перми она заняла лишь третье место, но при этом сходство ее пермского проекта с летающей тарелкой привлекло внимание отдела стратегического планирования Большого театра. "Думаю, с конструкцией советского истребителя времен Отечественной войны Заха справится не менее успешно", - сообщил в приватном разговоре с одним из сотрудников театра гендиректор Большого Анатолий Иксанов.

К сочинению оперы по повести Бориса Полевого Прокофьев приступил в октябре 1947 года и закончил ее в августе 1948 года. Закрытый просмотр состоялся 3 декабря 1948 года в ленинградском Театре оперы и балета имени Кирова. 7 октября 1960 года премьера оперы «Повесть о настоящем человеке» состоялась в Большом театре СССР. При этом либреттист Мира Мендельсон-Прокофьева внесла некоторые купюры, в силу чего действие, происходящее поочередно в воздухе, в лесу, куда падает самолет, в военном госпитале и на аэродроме, стало гораздо динамичнее.

Выбор "военного" произведения Прокофьева в Большом театре объясняют просто: главной сцене страны не чужд патриотический пафос. Хитрость, однако, в том, что эта опера замечательно конвертируется в жанр боевика.

Важно отметить, что это первый в новейшей практике Большого случай, когда выбор произведения обусловлен предварительной кастинговой концепцией, разработанной театральными менеджерами по примеру западных оперных домов. 4 апреля в лондонском Ковент-Гардене состоится премьера оперы "Шоссе в никуда" современного австрийского авангардного композитора Ольги Нойвирт на либретто ее соотечественницы, нобелевского лауреата по литературе Эльфриды Элинек и в постановке американского кинорежиссера Дэвида Линча. Аналогичный проект в планах Лос-Анджелесского оперного театра: его руководитель Пласидо Доминго привлек к постановке оперы Пуччини "Джанни Скикки" режиссера Вуди Аллена, тогда как еще две одноактовки пуччиниевского триптиха - "Плащ" и "Сестра Анджелика" там уже ставит Уильям Фридкин (режиссер "Французского связного" и "Экзорциста"). Дэвид Кроненберг по заказу того же Пласидо Доминго в июле в парижском Шатле и в сентябре на сцене Лос-Анджелесской оперы предстанет режиссером музыкальной версии собственного триллера "Муха" с Доминго за дирижерским пультом.

Из двух рассматривавшихся руководством Большого театра постановщиков "Повести о настоящем человеке" - Никиты Михалкова и Федора Бондарчука - кастинговый совет не без дискуссий выбрал режиссера "9-й роты". Эксперт, участвовавший в голосовании, признался: после коллективного просмотра бондарчуковского блокбастера в кабинете директора театра сомнений в выборе именно этого режиссера практически не было. "К тому же он гениальный продюсер, чей талант, мы думаем, пригодится в рекламной раскрутке спектакля, а может и в создании равноценной ему киноверсии оперы", - заметил эксперт. Одновременно ведутся переговоры с продюсером Сергеем Сельяновым об анимационной составляющей спектакля. Она потребуется, главным образом, 3-й картине, где звучит грустный рассказ Сереньки о зверствах в колхозе, и частично последней 10-й картине, события которой разворачиваются на аэродроме, где хор летчиков приветствует вернувшегося в их ряды Алексея Мересьева "Песней о молодом дубке".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #3 : Апрель 02, 2008, 16:54:18 »
Номер ссылки| 2008040203
Тема| МТ, Реконструкция
Авторы|
Заголовок| Вторая сцена Мариинского театра снова подорожала
Где опубликовано| Сайт "Фонтанка"
Дата публикации| 20080402
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2008/04/02/069/
Аннотация|


Смету строительства второй сцены Мариинского театра скорее всего вновь придется увеличивать. Об этом заявил глава Роскультуры Михаил Швыдкой после рабочего совещания на стройплощадке объекта, передает "Фонтанка.ру".
По словам главы Роскультуры, грунты под строящейся сценой ведут себя непредсказуемо, и это серьезно осложняет строительство. Сейчас строители укрепляют почву на глубине 12–14 м.

Сроки сдачи объекта не меняются, отметил Михаил Швыдкой. "Мы обязаны отдать вторую сцену Мариинского театра артистам в 2010 году. У нас просто нет другого выхода", – сказал глава Роскультуры.
Увеличение сметы строительства, по его словам, связано не только с проблемными грунтами, но и с подорожанием стройматериалов. Тонна металла за последнее время подорожала на 18 тыс. рублей, а здесь металла нужно очень много, сказал Швыдкой. Впрочем, отметил он, это подорожание находится в пределах разумного.
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #4 : Апрель 02, 2008, 16:57:54 »
Номер ссылки| 2008040204
Тема| Музыка, СПб, Консерватория, Персоналии Чайковский  А.
Авторы|
Заголовок| Швыдкой не допустит "суда Линча" над ректором Консерватории
Где опубликовано| Сайт "Фонтанка"
Дата публикации| 20080402
Ссылка|  http://www.fontanka.ru/2008/04/02/061/
Аннотация|

Михаил Швыдкой не допустит "суда Линча" над ректором Консерватории имени Римского-Корсакова. Об этом руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии заявил на сегодняшней встрече с руководящим составом вуза, передает АЖУР.

Как заявил Швыдкой, он не собирается принимать скороспелых решений по поводу разразившегося в Консерватории скандала и фигуры его ректора Александра Чайковского.

Вместо этого Роскультура будет продолжать спокойно разбираться с обнаруженными нарушениями и заканчивать многочисленные юридические проверки. Швыдкой сказал, что надеется закончить с этим до внеочередной конференции коллектива вуза, на которой может быть поставлен вопрос об отставке ректора и его команды. Конференция назначена на 15 мая.

Глава Роскультуры добавил, что приехал в Петербург не для того, чтобы защищать ректора. Более того, Федеральное агентство по культуре недовольно теми объяснениями, которые Александр Чайковский дает по поводу обнаруженных нарушений. Если выяснится, что эти ошибки были умышленными, Роскультуре придется передать всю эту информацию соответствующим органам. Хотя уголовное дело было бы не лучшим подарком к 150-летию Консерватории, и Швыдкой все-таки надеется, что можно обойтись без этого.

Напомним, в феврале 2008 года Роскультура выявила массу недочетов в работе руководства вуза. В акте проверки за подписью Михаила Швыдкого зафиксированы среди прочего финансовые нарушения на общую сумму 15 миллионов рублей.
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #5 : Апрель 02, 2008, 17:03:49 »
Номер ссылки| 2008040205
Тема| МT, Римский-Корсаков
Авторы| Веселаго К.
Заголовок| В Мариинке-3 погубили Кащея
Где опубликовано| Сайт Фонтанка
Дата публикации| 20080401
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2008/04/01/037/
Аннотация|

C наступлением весны в Мариинском театре поставили «осеннюю сказочку» – именно так Николай Римский-Корсаков назвал в подзаголовке свою оперу «Кащей бессмертный». Точнее, не в Мариинке, а в концертном зале театра, да и не поставили вовсе: в афише это стыдливо названо «полупоставленное исполнение» (калька с английского театрального термина semi-staged), но в нашем случае правильнее бы было назвать это «недопостановкой».

Судите сами – вот то, что указал композитор в партитуре своей сказочки: «На переднем плане небольшой, причудливый терем Кащея (Именно так указано в программке. - Ред) с крыльцом и лесенкой. На крыше филин со светящимися глазами. Над входом висят гусли-самогуды. К терему прилегает небольшая вышка. Частокол, колья которого, за исключением одного, усажены черепами. На заднем плане обрисовываются скалы, покрытые мхом, образующие как бы стену царства Кащея. Часть стены, незаметно для зрителя, представляет из себя ворота… Тридесятое царство. Скалистый берег острова. Безбрежное синее море. Отблеск луны падает на воду. На переднем плане волшебный, чарующий сад и таинственный терем Кащеевны. Терем окружён кустами ярко пылающих красных маков и бледно-лиловой белены. Кащеевна выходит из терема. На ней меч, в руках она держит кубок… Ворота распахиваются. Открывается широкий вид на поляну, освещённую солнцем, покрытую весенней, свежей нежной зеленью и цветами. В царстве Кащея деревья и кусты зеленеют и заслоняют ветвями частокол. Небо ясно-голубое. Всё озаряется сиянием весеннего солнца».

А теперь представьте себе голую деревянную сцену (на которой разбросаны, судя по всему, скудные остатки от декораций постановки «Кащея» на основной сцене в 90-е годы прошлого века); нет ни занавеса, ни кулис, и ни малейшего намёка на Deus ex machina, который просто необходим в сказочных операх – хотя бы для того, чтобы Кащеевна, в согласии с замыслом композитора, эффектно превратилась в плакучую иву.

Конечно, голая сцена, два-три предмета – это то, что нужно для экспериментального театра, для современных постановок, в которых основной упор сделан на личности актёров, на их сценическое мастерство. Однако «в наших академиях этому не учат»: и Оксана Шилова (Царевна Ненаглядная краса), и Наталья Евстафьева (Кащеевна) – солистки академии молодых певцов Мариинского театра. Обе ведут себя на сцене ещё более робко и неуклюже, чем застенчивый первоклашка, которого неожиданно выпихнули к ёлке и поставили на табуретку, чтобы он прочёл стишок подвыпившему Деду-Морозу. Хотя Наталья Евстафьева успела три года поработать в Малом оперном театре, а Оксана Шилова до зачисления в труппу пребывала в упомянутой академии добрых семь лет. У обеих – всё те же недостатки, ставшие уже «фирменным знаком» академии молодых певцов Мариинки: жуткая «каша во рту» вместо дикции. Перефразируя знаменитую фразу Жванецкого, так и хочется спросить: может, в академии что изменить?

У г-жи Шиловой голос «снят с дыхания», он качается на середине и тремолирует в верхнем участке диапазона. А у Евстафьевой просто откровенно отсутствует нижняя часть регистра – именно те ноты, что так нужны в партии Кащеевны.

Возвращаясь к собственно «полупостановке», справедливости ради необходимо сказать, что нельзя всю ответственность за «вампучность» происходившего складывать только на плечи солисток: режиссура Кристины Лариной была не только беспомощна, но часто и откровенно карикатурна. Её имя ничего не говорит любителю музыкального театра, зато много говорит сотрудникам Мариинки: г-жа Ларина – родственница В. Лупачёва, в прошлом – оркестрового музыканта, затем – заместителя директора театра, а ныне – руководителя управления по развитию театра и реализации инновационных программ. Увы, на этом все профессиональные достоинства г-жи Лариной и заканчиваются: «работа» хора (в некоторых местах хористы начинают раскачиваться, как распевающие народные песни подвыпившие посетители баварской пивной) или сцена Кащеевны с мечом более уместны в цирковой клоунской репризе – в зале они вызывали лишь смех.

Только опытный Александр Гергалов (Иван-королевич) вел себя на сцене адекватно и естественно: это и понятно, он и не таких режиссёров видывал. В вокальном плане Гергалов тоже был выше всяких похвал: он великолепно спел свою арию, в которую Римский-Корсаков зачем-то втемяшил высокий «ля-бемоль»; его голос звучал свежо и ярко, а дикция была безупречной. Чуть хуже в плане дикции, но безо всяких проблем в вокальном плане выступил бас Михаил Колелишвили (Буря-богатырь).

Кстати, последнего в программке почему-то окрестили Григорием Карасёвым (этот бас тоже пел Бурю-богатыря, но на две недели раньше). Кроме того, в программке фигурировали какие-то «жрецы, рабы и свита» – это было очень странно, если учесть, что у Кащея было лишь несколько слуг.

Выступивший в заглавной роли Андрей Зорин (тоже «академист») оставил наиболее тягостное впечатление. У него резкий и неприятный характерный голос – что, в общем, хорошо подходит к данной роли. Но он не пел, а декламировал, лишь иногда выкрикивая верхние ноты. На сцене он зажат, «дирижирует» всем телом, но всё равно порой промахивается мимо нот.

Оркестр под управлением Михаила Татарникова звучал мягко и слаженно, однако дирижёру не хватало большей координации «ямы» с певцами. Немногочисленные ансамбли также не оставили впечатления тщательной подготовки.

Перед началом спектакля выступил заслуженный деятель искусств России Леонид Гаккель. Он почему-то вышел без микрофона – и весь его краткий спич в лучшем случае был слышен только оркестру. «Мама, это что, Кащей?» – спросил какой-то мальчик в соседнем ряду. Услышав отрицательный ответ, ребенок мгновенно потерял к происходившему всякий интерес.

В заключение хотелось бы задаться вопросом: может ли рассчитывать на успех «полу-постановка» оперы-сказки, априорно рассчитанная на средства и возможности театра, представленная в концертном зале, не приспособленном для театральных нужд? Невольно вспоминается бессмертный булгаковский Филипп Филиппович: «Я сторонник разделения труда. В Большом пусть поют, а я буду оперировать. Вот и хорошо. И никаких разрух...».

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #6 : Апрель 02, 2008, 17:31:22 »
Номер ссылки| 2008040206
Тема| Опера, Зальцбург, фестиваль
Авторы| Мокроусов А.
Заголовок| "Валькирию" неудачно приземлили// На Osterfestspiele в Зальцбурге
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080402
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=873994&NodesID=8
Аннотация|



В Зальцбурге прошел первый из тамошних ежегодных музыкальных фестивалей — Osterfestspiele. В этом году один из престижнейших фестивалей мира проходил под знаком столетия своего основателя, Герберта фон Караяна. Это не мешало зрителям вволю свистеть и букать. За изменчивыми вкусами зальцбургской публики наблюдал специально для "Ъ" АЛЕКСЕЙ Ъ-МОКРОУСОВ.
<....>

Интересно, остался бы Караян, большой нелюбитель "продвинутой" оперной режиссуры, доволен "Валькирией" в постановке Стефана Брауншвейга? На поклонах в режиссера разве что помидорами не кидались. И чего так галерка взъелась? Обычный минималистический спектакль, где статика крупноформатных декораций лишь иногда нарушается видео. Может, публике показалось старомодно? Еще недавно под влиянием Караяна она жила представлениями о том, что главное в опере — звуки, остальное оставьте драмтеатру. Но руливший в Зальцбурге несколько лет великий Жерар Мортье развратил зрителя. Теперь тот хочет оригинальных концепций и свежих идей. "Валькирия" же поставлена хоть и с изяществом (определенно проявившимся к третьему акту), но настолько неспешно и конкретно, что иногда хотелось закрыть глаза и сделаться караяновцем.

Голоса вполне позволяли заслушаться — и Роберт Гэмбилл (Зигмунд), и сэр Уилард Уайт (Вотан), и Михаил Петренко (Хундинг). Но главное, удачны оказались женские партии, особенно Фрика в исполнении Лили Паасикиви. Для фестиваля, идущего в разгар оперного сезона (пять репетиций плюс два прогона на все про все) и ограниченного в выборе певцов, это почти идеальная картина.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #7 : Апрель 11, 2008, 15:10:08 »
Номер ссылки| 2008041101
Тема| Музыка, Персоналии Курентзис Т
Авторы| Муравьева И.
Заголовок| На подаче - Фигаро. Новосибирский театр показал "Свадьбу Фигаро" Моцарта
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080402
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/04/02/figaro.html
Аннотация|
 
Два оперных спектакля Новосибирского театра оперы и балета - "Свадьба Фигаро" Моцарта и "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича попали в конкурс "Золотой маски".Главный дирижер театра Теодор Курентзис выдвинут за обе партитуры в номинации "Лучшая работа дирижера". А в показанной на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко "Свадьбе Фигаро" представлена еще одна конкурентная работа - Вероники Джиоевой в партии графини Розины, выдвинутой на "Лучшую женскую роль".<...>
Но форма "Свадьбы Фигаро", предложенная режиссером из Германии Татьяной Гюрбача и художником Ингрид Эрб, оказалась вообще абсурдной по отношению к заявленной музыкальной теме. Безликое пространство гигантской глухой стены с дверными проемами, напольные пепельницы-плевательницы, скамейки, телефонные будки, швабры, ведра, униформы техслужащих - это внешний ряд заурядного и напоминающего образцы подзабытой уже самодеятельности режиссуры спектакля. Собственно режиссуры как искусства в спектакле и вовсе нет. Кроме разводки на двойки, тройки, группы солистов, содержащейся собственно в моцартовской партитуре, нет ни одного творческого жеста, кроме разве что провокативного грохота падающих поперек тихой моцартовской музыки плевательниц и скамеек. Певцам, не нагруженным никакими актерскими задачами и так же, как и зрители, забывшим, что они находятся в ситуации комической оперы, оказалось не под силу прорваться к высотам в том числе и вокальных интерпретаций.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #8 : Апрель 11, 2008, 15:14:09 »
Номер ссылки| 2008041102
Тема| Опера, МТ, Персоналии Лейферкус
Авторы| Романцова О.
Заголовок| "Я, как солдат, должен понимать свой маневр". Певец Сергей Лейферкус в интервью "Газете"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080402
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/04/03/060005.html
Аннотация|
 
Баритон Сергей Лейферкус 4 апреля, в день своего рождения, выступит в новом концертном зале Мариинского театра. Программа «Золотой век русского романса», составленная из произведений композиторов XIX - начала XX века, для певца, видимо, что-то вроде отдыха после оперных нагрузок. О предстоящем концерте, своем отношении к современным оперным постановкам, а также о роли режиссеров и менеджеров в оперном мире Сергей Лейферкус рассказал в интервью корреспонденту "Газеты" Ольге Романцовой.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #9 : Апрель 11, 2008, 15:17:48 »
Номер ссылки| 2008041103
Тема| Музыка, репертуар московской филармонии
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Всё коту масленица. Самое интересное из абонементов филармонии на будущий сезон
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080403
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-04-03/11_filarmonia.html
Аннотация|
<....> 
Продолжается линия концертных исполнений опер с приглашением звезд мировой оперы (что, увы, исключит возможность проката этих спектаклей, хотя некоторые из успешных опытов хотелось бы и повторить). Проектом из этого абонемента даже откроется сезон, и событие обещает быть громким. Для исполнения объединятся уже триумфально засветившиеся в столице певицы Анна Бонитатибус (звезда «Орфея и Эвридики» и «Золушки») и Патриция Чьофи («Травиата»). В рамках этого абонемента впервые в России прозвучит опера Генделя «Орландо» с Патрисией Бардон (Ирландия), Ингелой Болин (Швеция), Деборой Йорк (Великобритания) и Джеральдом Томпсоном (США), а также редко звучащая в России опера Гайдна «Орфей и Эвридика» с уже полюбившейся москвичам немецкой оперной дивой Симоной Кермес.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #10 : Апрель 11, 2008, 15:21:34 »
Номер ссылки| 2008041104
Тема| Опера, Новосибирск
Авторы| Муравьева И
Заголовок|  Любовь и газ. Новосибирская опера представила "Леди Макбет Мценского уезда"
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080404
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/04/04/teatr.html
Аннотация|
 
Вторым оперным названием, привезенным Новосибирским театром оперы и балета в Москву на "Золотую маску", стала "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича (1-я редакция), поставленная к 100-летнему юбилею композитора. Интернациональная команда постановщиков спектакля - режиссер Генрих Барановский и художник Павел Добжицкий из Польши, дирижер Теодор Курентзис, солист Олег Видеман (партия Сергея) номинированы на премию, также как и работа труппы в целом - в категории  "Лучший спектакль".Впрочем, показ новосибирской "Леди Макбет" на столичной сцене Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко не выявил столь полного унисона постановщиков в самом спектакле.  Прежде всего, режиссер Генрих Барановский (создавший пять лет назад на новосибирской сцене выдающуюся интерпретацию "Жизни с идиотом" Альфреда Шнитке) предложил постмодернистский ключ партитуре,  в которой  Шостакович с почти натуралистическим накалом выписал лихорадочный, трагедийный мир купчихи Катерины Измайловой, мающейся от неутоленного инстинкта любви. Действие захолустного Мценского уезда было перенесено в не опознаваемое пространство - не то будущего, не то реального времени - с массовкой трудовиков в космического кроя комбинезонах и шлемах с горняцкми лампами во лбу, с купеческим "домом"-вагоном на рельсах, набитом всякой "мещанской" дребеденью - цветущим кустом в кадке, гигантского размера мягким игрушками - леопардами, собаками, кошками, советского образца пластмассовыми куклами в капроновых платьях и "мочалистых" париках - "Маргаритами" и "Маринами", которыми безутешно играет бездетная Катерина, а также разного калибра атласными подушками, покрывалами, диванами, где она валяется - подыхающая от скуки миллионерская жена - с разными  мужчинами - от свекра Бориса Тимофеевича до "жеребца"-работника Сергея. 
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #11 : Апрель 11, 2008, 15:24:46 »
Номер ссылки| 2008041105
Тема| Опера, Новосибирск
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Кругом один разврат. Спектакли Новосибирского театра оперы и балета на "Золотой маске"
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080404
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-04-04/12_razvrat.html
Аннотация|
<...>
На сцену смотреть не хочется – там ничего интересного не происходит. В «Свадьбе Фигаро» – легком, ни к чему не обязывающем спектакле режиссуры Татьяны Гюрбачи – даже телефонная станция снабжена специальным сервисом в виде длинноногих девиц в нижнем белье и чулочках, что уж обсуждать нравы главных героев – чистая Санта-Барбара, все друг другу изменяют.На происходящее в «Леди Макбет» вообще без слез не взглянешь. Действие застряло между ХХ веком и необозримым будущим, где работники носят скафандры, а на помойке валяются шлемы вроде того, что был на Гагарине образца 1961 года. Но нравы (предположительно) русских в представлении польского режиссера Генриха Барановского все те же – беспробудное пьянство, усиленное еще и наркоманией, пошлость и больше – ничего... Как будто это опера исключительно о безнравственности народа. Унизительно. В первую очередь для Шостаковича. Второй раз в этом сезоне мы видим «Леди Макбет Мценского уезда» в постановке режиссеров социалистического лагеря (вспомним гастроли латвийского театра и постановку Андрейса Жагарса), и ощущение крайней обозленности на Россию просто прет из каждой сцены. Печально, что режиссеры не принимают во внимание шостаковическую иронию и гротеск (пусть и с печальным смыслом), у них все это безобразие – всерьез… Но если в латвийском спектакле была хоть какая-то другая идея, на фоне которой бесновались пьяные бомжи, то в спектакле Барановского и ее нет. Советской власти на такую режиссуру не хватает, вот бы кому карьеру на всю жизнь испортить статейкой «Сумбур вместо режиссуры» в газете «Правда». А экспертный совет «Золотой маски» ничтоже сумняшеся номинирует Генриха Барановского на премию в категории «Лучшая работа режиссера».

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #12 : Апрель 11, 2008, 15:27:22 »
Номер ссылки| 2008041106
Тема| Музыка, СПб, Петербургская консерватория
Авторы| 
Заголовок| Решение конфликта в Петербургской консерватории отложено на месяц
Где опубликовано|  Независимая газета
Дата публикации| 20080404
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-04-04/12_shvydkoi.html
Аннотация|
Руководитель Роскультуры Михаил Швыдкой отложил на месяц решение конфликта в Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова. Часть коллектива при поддержке местных петербургских газет выступила против нынешнего ректора композитора Александра Чайковского и потребовала его увольнения. Михаил Швыдкой попытался конфликт уладить, но пока удалось лишь отложить решение оргвопроса на месяц, хотя скорее всего перемены произойдут уже после выпускных экзаменов.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #13 : Апрель 11, 2008, 15:30:39 »
Номер ссылки| 2008041107
Тема| Музыка, СПб, Петербургкая консерватория
Авторы|
Заголовок| Михаил Швыдкой заморозил конфликт в петербургской консерватории
Где опубликовано| сайт Lenta
Дата публикации| 20080403
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/04/03/cons/
Аннотация|
Глава Федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультуры) Михаил Швыдкой на встрече с преподавателями Санкт-Петербургской консерватории, где в 2007 году были обнаружены финансовые нарушения на сумму 15 миллионов рублей, отказался менять ректора вуза до оглашения окончательных итогов проверки бюджета. Итоги ревизии будут объявлены 15 мая на конференции трудового коллектива, пишет "Коммерсант".
Интернет-издание "Санкт-Петербург" уточняет, что выявленные ревизией 15 миллионов рублей - это "необоснованные траты", а именно "закупка цветов и алкоголя, премирование студентов, переплаты некоторым подрядчикам". Траты в консерватории связывают с командой нового ректора.
По мнению Михаила Швыдкого, выявленные финансовые нарушения серьезны, но они также могут оказаться "юридическим спором" между проверяющими и проверяемыми.
Действующий ректор консерватории Александр Чайковский, чьей отставки требует профессорско-преподавательский состав, был назначен на свой пост Швыдким в 2005 году. Ради этого назначения был изменен устав консерватории, требующий, чтобы вуз возглавлял его выпускник.
По окончании переговоров с преподавателями консерватории Швыдкой заявил, что "линчевать" Чайковского он не даст: уволить ректора накануне выпускных экзаменов - это слишком "серьезное решение".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #14 : Апрель 11, 2008, 15:34:55 »
Номер ссылки| 2008041108
Тема| Музыка, Персоналии Курентзис Т
Авторы| Давыдова М
Заголовок| Правдивая ложь. Оперы из Новосибирска на «Золотой маске»
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080404
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/57/10/201076.html
Аннотация|
 
<...>
Немецкий режиссер Татьяна Гюрбача, постановщик «Свадьбы Фигаро», и поляк Генрих Барановский не забыли подчеркнуть, что имеют дело, как обычно, с сюжетами вневременными, вечно актуальными, поэтому неважно, в какую обстановку и эпоху помещенными. Однако оба режиссера, как обычно, предпочли неопределенное будущее, что идет вразрез с дирижерскими устремлениями максимально приблизиться к конкретному прошлому. Оба подчеркнули непреходящую насущность таких проблем, как неутоленное любовное томление и влияние на личность социальных и политических условий. Однако оба попытались решить эти проблемы без полноценной работы с мизансценой, то есть важнейшей работы в эмоциональной сфере.

Гюрбача нередко подменяет эту работу суетой (порой не соотносящейся с либретто и не поддающейся разумному объяснению), а Барановский -- использованием технического оборудования по типу «театр+ТВ». По бокам сцены размещены большие экраны, на которых в черно-белом изображении крупным планом выводятся герои «Леди Макбет», за которыми именно сейчас предлагается более пристально наблюдать. Параллельный телемир спасает от созерцания пресловутой оперной статики. Кроме того, если Гюрбача запутывает зрителя, заставляя гадать о причинах происходящего на сцене, то Барановский, также задавая головоломки (какую смысловую нагрузку несет «биомасса», сформованная из массовки?), умеет найти логичное обоснование многим моментам либретто.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #15 : Апрель 11, 2008, 15:38:30 »
Номер ссылки| 2008041109
Тема| Опера, Новосибирск
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Скучные страсти. На "Золотой маске" показали оперу "Леди Макбет Мценского уезда"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080404
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/04/04/063022.html
Аннотация|

<...>
Нынешние солисты тоже были на высоте. Но общий колорит постановки, мрачное будущее, куда по воле режиссера перемещено действие, воспринимается удручающе
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #16 : Апрель 11, 2008, 15:55:47 »
Номер ссылки| 2008041110
Тема| Музыка, Персоналии Венгеров М
Авторы|
Заголовок| Максим Венгеров сменил скрипку на дирижерскую палочку
Где опубликовано| сайт Lenta
Дата публикации| 20080407
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/04/07/vengerov/
Аннотация|

Максим Венгеров, один из лучших скрипачей современности, намерен на время отложить скрипку и заняться дирижированием. Об этом он заявил в интервью лондонской газете The Times. Венгеров не выступал с сольными концертами с июня 2007 года из-за травмы плеча.
В ближайшее время Венгеров поучаствовать в жюри престижного скрипичного конкурса имени Иегуди Менухина (Yehudi Menuhin International Violin Competition), который откроется в валлийском Кардиффе 11 апреля. Там же Венгеров будет дирижировать на концерте другого знаменитого скрипача - Джошуа Белла. Венгеров также собирается уделить больше времени работе в качестве дирижера в молодежном оркестре UBS Verbier Festival Orchestra.

Помимо дирижерской практики Венгеров планирует посвятить много времени своей скрипичной школе в израильском городе Мигдаль, где учатся одаренные дети в возрасте от 4 до 12 лет.
Венгеров подчеркнул, что он не намерен расставаться со скрипкой навсегда, но что ему нужно на время изменить скорость жизни: он хотел бы больше времени проводить со своей британской подругой Алисон Болсом. В среднем Венгеров играл по 80 концертов в год на протяжении многих лет. Однажды он уже планировал год отпуска - в 2005-м, но так и не смог его взять.

Максим Венгеров считается одним из самых высокооплачиваемых классических музыкантов: по сведениям The Times, его гонорар за одно выступление достигает 20 тысяч фунтов стерлингов (почти 40 тысяч долларов).


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #17 : Апрель 11, 2008, 16:01:32 »
Номер ссылки| 2008041111
Тема| Опера, Персоналии Паваротти Л
Авторы|
Заголовок| Свой последний концерт Паваротти спел под фонограмму
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20080408
Ссылка|  http://www.newizv.ru/news/2008-04-08/87988/
Аннотация|
Во время своего последнего появления на сцене, на Олимпиаде-2006 в Турине, великий тенор Лучано Паваротти, страдавший страшной болезнью, исполнял под фонограмму свою лучшую арию Nessun Dorma. Об этом стало известно из мемуаров, опубликованных на минувшей неделе. Автором «разоблачения» стал пианист Леоне Маджиера, отыгравший более тысячи концертов легендарного исполнителя. В воспоминаниях музыкант рисует портрет музыканта без прикрас, говоря о его страсти к еде и женщинам, о его триумфах и провалах. Маджиера утверждает, что для выступления в Турине Паваротти, прикованный к инвалидному креслу, сделал запись своего голоса, которую затем наложили на запись оркестра.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #18 : Апрель 11, 2008, 16:04:03 »
Номер ссылки| 2009041112
Тема| Опера, Новосибирск, Персоналии Курентзис Т
Авторы| Бабалова М
Заголовок| И.о. гения
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200804
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3114920/
Аннотация|

В Москве показали два удручающих спектакля Новосибирского оперного театра - "Свадьба Фигаро" Моцарта и "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича. Очевидно, их пропуском на фестиваль "Золотая маска" стал модный ныне дирижер Теодор Курентзис.

Теодор Курентзис в богемных кругах столицы считается не только первым дирижером, но и одной из культовых фигур молодого артистического поколения. Видный (под два метра ростом), бешено темпераментный с экстатическим блеском в глазах, с огромными трепетными руками-птицами, он всегда главное действующее лицо всего, в чем принимает участие. Плюс сильный иноземный акцент (Курентзис - грек по национальности), высокопарные высказывания о музыке и своей миссии в ней, своя тема в искусстве: поиск аутентизма (стремление к первоисточнику) всегда и везде - будь то Моцарт или Шостакович. А еще, например, Курентзис может забыть предупредить оркестр и хор о том, что решил запланированный концерт не играть, и тогда почти три сотни человек впустую два дня ожидают появления маэстро на репетициях. Или еще хлеще: дирижер вовсе не прилетает на американские гастроли уже к другому российскому оркестру, при этом особо не затрудняясь в объяснении причин своего поступка. Настоящий художник ведь должен быть немного не от мира сего, так легче поверить в его исключительность.

<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #19 : Апрель 11, 2008, 16:19:55 »
Номер ссылки| 2008041113
Тема| Музыка, РНО, Персоналии Плетнев М.
Авторы| Овичнников И
Заголовок| Экскурсия в вечность. В Москве Михаил Плетнев дал концерт из сочинений Густава Малера
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080409
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/04/09/063020.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #20 : Апрель 11, 2008, 16:34:11 »
Номер ссылки| 2008041114
Тема| Музыка, Персоналии Соколов Г.
Авторы|
Заголовок| Русский пианист отказался сдать отпечатки пальцев ради концерта в Лондоне
Где опубликовано|  Сайт
Дата публикации| 20080411
Ссылка| http://www.k2kapital.com/news/fin/396029.html
Аннотация|
Концерт пианиста Григория Соколова, который собирался играть 10 апреля в концертном зале Лондона Моцарта и Шопена, был отменен.57-летний пианист имеет российское гражданство, но постоянно проживает в итальянской Вероне. На протяжении последних 18 лет он регулярно концертировал в Великобритании, уточняет Independent.В 2008 году для получения визы он должен был предоставить свои биометрические данные, в том числе отпечатки пальцев. Однако Соколов отказался вносить изменения в свое расписание, чтобы направиться из Вероны в Рим, где можно пройти процедуру сканирования отпечатков пальцев.

"Он предпочел остаться дома", - комментирует издание ситуацию в редакционной статье. "Конечно, это его личное дело, но мы не сможем послушать блестящего исполнителя, а если мы и дальше будем усложнять визовый режим, и увеличивать стоимость рабочей визы, то все меньше талантливых иностранцев захотят приезжать в нашу страну", - добавляет газета.

Григорий Соколов родился в 1950 году в Ленинграде, где и закончил консерваторию. В 1966 году он выиграл Международный конкурс имени П.И.Чайковского, однако концертировать на Западе он начал лишь с конца 80-х годов. Представитель пианиста заявил прессе: "Он ездит в Британию уже 18 лет и никогда не было никаких проблем. Теперь процесс стал неприемлемо  запутанным,  занимающим много времени и сложным". 

Визовый вопрос становится в последнее время настоящим камнем преткновения между Москвой и Лондоном. 6 марта стало известно, что российские турфирмы начали отказываться от закупленных ранее туров в Великобританию в связи с массовыми отказами британского посольства в визах.  Российский МИД также неоднократно говорил о своих претензиях к британскому посольству - с его точки зрения, в последнее время объектом визовых ограничений становятся российские чиновники. В то же время 9 апреля послы стран ЕС в Москве направили в МИД письмо с просьбой обуздать российских чиновников, которые злоупотребляют визовыми правилами в отношении граждан Евросоюза.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #21 : Апрель 11, 2008, 16:39:17 »
Номер ссылки| 2008041115
Тема| МТ, концерт, экономический форум
Авторы|
Заголовок| Мариинский театр посвятит спектакль Петербургскому экономическому форуму
Где опубликовано|  Сайт Lenta
Дата публикации| 20080409
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/04/09/forum/
Аннотация|


Все театры и культурные учреждения Санкт-Петербурга, в том числе Мариинский и Михайловский театры, подготовят специальные программы, приуроченные к 12-му Петербургскому экономическому форуму. Об этом сообщила губернатор города Валентина Матвиенко, передает РИА Новости.

Кроме того, Матвиенко заявила, что к Петербургскому форуму будет организован концерт с участием звезд мирового уровня и праздник на Дворцовой площади.

Санкт-Петербургский экономический форум пройдет 6-8 июня. Ожидается, что он станет одним из самых представительных за всю историю проведения таких мероприятий, а число участников составит семь-восемь тысяч человек.

Форум в Петербурге поддерживается российскими властями, которые пытаются вывести его на международный уровень. По итогам работы форума в прошлом году чиновники настаивали на том, что он уже стал глобальным событием. А первый вице-премьер Дмитрий Медведев даже заявил, что форум в Санкт-Петербурге ничем не уступает аналогичному мероприятию в швейцарском Давосе.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #22 : Апрель 11, 2008, 16:45:25 »
Номер ссылки| 2008041116
Тема| Музыка, Москва,  реконструкция консерватории
Авторы|
Заголовок| Под музыку Вивальди. Реконструкция не потребует закрытия Московской консерватории даже на время
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080410
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/04/10/konservatoria.html
Аннотация|
Реконструкция Московской консерватории пройдет волновым способом за три года, то есть с поэтапным переходом от здания к зданию. Благодаря этому главный храм музыки России не придется закрывать на время строительных работ. Об этом рассказал корреспонденту "РГ" проректор консерватории Сергей Розанов

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #23 : Апрель 11, 2008, 16:48:58 »
Номер ссылки| 2008041117
Тема| Опера, Персоналии, Кабалье М
Авторы| Бабалова М
Заголовок| "Несмотря на возраст, я ношусь по миру как сумасшедшая"
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20080410
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3115076/
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-04
« Ответ #24 : Апрель 11, 2008, 16:52:40 »
Номер ссылки| 2008041118
Тема| Опера, Сидней
Авторы|
Заголовок| Сиднейская опера подарила своему архитектору концерт
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20080410
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/04/10/opera/
Аннотация|
 

Йорн Утсон (Joern Utzon), датский архитектор, спроектировавший здание Сиднейской оперы, получил к 90-летию от театра запись популярной поздравительной песенки "Happy Birthday". В юбилейном мини-концерте приняли участие 250 человек из оперной труппы и Сиднейский симфонический оркестр, сообщает The Telegraph.

Здание Сиднейской оперы, открывшееся для слушателей в 1973 году, с 2007-го находится под защитой ЮНЕСКО: оно включено в перечень всемирного культурного наследия.Йорн Утсон, выигравший в 1957 году конкурс на лучший проект оперного театра в Сиднее, в 1966 году отказался от участия в последних этапах строительства из-за конфликта с австралийскими властями. Больше в Австралии он никогда не бывал. Он возобновил отношения с Сиднейским театром только в конце 1990-х.