Автор Тема: Московская государственная академическая филармония  (Прочитано 18359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3351207.html

Анне-Софи Муттер, Ефим Бронфман, Линн Харрелл в КЗЧ: Бетховен, Чайковский ("Черешневый лес")

Образец стильной ансамблевой игры. Даже в Бетховене (впрочем, как раз особенно в Бетховене - фортепианное трио № 7) - все оттенки эмоций, даже внутри каждой из частей: и лирическая созерцательность, и драматические кульминации, и игривые ироничные пассажи. Но формат музицирования, несмотря на большой концертный зал - чисто салонный, и дело не только в статусе мероприятия с вытекающей из него спецификой аудитории, не только в подборе программы, но и в подходе, в манере исполнения. Нет, все здорово, классно, технически безупречно, разве что для Чайковского у Муттер звук слишком "сухой" (но это тоже на свой лад занятно, по местным стандартам весьма неожиданно, здесь Чайковский играется и слышится обычно совсем иначе). А "сообщения", "высказывания" в исполнении я не услышал - только набор звуков, безупречно синхронизированных и гармонизированных, и убедительная презентация собственной виртуозности.

Как ни странно, наиболее "содержательным" в этом смысле оказался фрагмент трио Шостаковича, исполненный на бис - как будто (да наверняка так и есть) артистам именно Шостакович наиболее близок лично, им через него есть о чем поразмышлять вслух, да и просто Шостакович "энергетически" участников ансамбля запоздало "подзавел", тогда как на трио Чайковского "Памяти великого художника" они под конец дали слабину и, ни в чем не уронив планку мастерства каждый в отдельности, ансамбль все-таки слегка развалили в последние минут десять.

Но не это меня смутило - в музыке (и в театре, и в изобразительном искусстве) самое ожидаемое - субъективное высказывание артиста, автора или исполнителя, которое по каким-то причинам может выйти сколь угодно корявым. Ансамбль трех выдающихся музыкантов (Бронфмана в Москве еще худо-бедно можно услышать, а Муттер вроде бы приезжала единственный раз до этого десять лет назад - но я, стало быть, не ходил; и виолончелист Харрелл был недавно как член жюри конкурса Чайковского, но не с концертами), наоборот, продемонстрировал высший класс мастерства - но ничего не открыл собственно в музыкальных произведениях, и сами исполнители предпочли "не открываться".
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Разговор на возвышенных тонах

Анне-Софи Муттер, Ефим Бронфман и Линн Харрелл в Московской филармонии

В зале Чайковского концертным дебютом трио звезд первой мировой величины — скрипачки Анне-Софи Муттер, виолончелиста Линна Харрелла и пианиста Ефима Бронфмана — открылась программа фестиваля "Черешневый лес". За московским концертом последуют выступления по всему миру, а пока программу услышала московская публика. Рассказывает ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

http://kommersant.ru/doc/2994085
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мутер, Бронфман и Харрелл как единый инструмент

22 мая 2016, 15:05   |   Культура   |   Светлана Наборщикова

Трио выдающихся артистов исполнило Бетховена и Чайковского

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/614815
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 447
Московская филармония установила рекорд по продаже абонементов, сообщили в пятницу в Минкультуры РФ.

"На сегодняшний день продано более 100 тысяч абонементов Московской филармонии. Этот абсолютный рекорд по продажам абонементов за все время существования музыкального учреждения", - говорится в сообщении.

Самыми популярными стали Концертный зал имени Чайковского, большой зал Московской консерватории, концертный зал имени Рахманинова в филармонии-2 и Камерный зал филармонии

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Жан-Кристоф Спинози: «Если мы входим в мир старинной музыки как в храм, она не является настоящей частью нашей жизни».

Скрипач и дирижер рассказал Ярославу Тимофееву про сакуру Вивальди, Шостаковича в Чернобыле, про второе дно Филиппа Херревеге, а также про плохих детей в хорошем смысле.

https://www.youtube.com/watch?v=RuzDJL_Svvs
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Российская премьера оперы "Эль Ниньо" Джона Адамса пройдет в Московской филармонии

Дирижером выступит Владимир Юровский

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kultura/3641845
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Подробная история появления зала Филармония - 2

https://lenta.ru/articles/2016/10/12/theatre/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Премьера сценической версии оперы-оратории Кривицкого "Бабий яр" состоится в Филармонии-2

МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Сценическая версия оперы-оратории "Бабий яр" композитора Давида Кривицкого впервые будет исполнена в "Филармонии-2" (Концертный зал имени С. В. Рахманинова) 27 октября. Об этом сообщили в пятницу в пресс-службе Московской филармонии.

Первое и единственное публичное концертное исполнение оперы-оратории состоялось 26 апреля 1995 года на мемориальном вечере, посвященном Памяти катастрофы и героизма еврейского народа во Второй мировой войне. В "Филармонии-2" решили вернуть сочинение уже в виде сценической версии, используя в сценографии современные возможности видеотехнологий, отметили в пресс-службе.

"Бабия яр" исполнят симфонический оркестр "Новая Россия" под управлением Владислава Лаврика, хор Ансамбля песни и пляски имени Александрова, детский хор "Пионерия" имени Г. А. Струве под руководством Елены Веремеенко и Тульский государственный хор. В качестве драматического чтеца выступит лауреат государственной премии РФ Сергей Фролов.

Партии исполнят солистка московского театра "Новая опера" Анастасия Белукова (сопрано), солист ГАБТа РФ Сергей Радченко (тенор), солист Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Роман Улыбин (бас). Режиссером-постановщиком выступит победитель международного конкурса молодых оперных режиссеров "Нано-опера" Андрей Цветков-Толбин, художественный руководитель проекта - лауреат премии Москвы, профессор Александр Соловьев.

Давид Кривицкий - советский и российский композитор, автор в общей сложности двух тысяч музыкальных произведений, среди который оперы, оратории, музыка для балета, работы для театра "Современник" (музыка к спектаклям "Двенадцатая ночь" и "Доктор Стокман"), музыка к мультфильму "Барон Мюнхгаузен" и ряду кинофильмов. Его творчество занесено в Книгу рекордов планеты ("Русский Гиннес").

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/3705358
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Интересно, почему никто не возмущается тем, что концерты в КЗЧ никогда не начинаются вовремя? 15-минутная задержка там - обычное дело. Зато в Гергиева, например, за эти же 15 минут бросить камень случая никто не упустит.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Оказывается, с электронными билетами в КЗЧ случаются странные истории... Называю код, капельдинер вводит его в адскую машинку, из неё вылезает билет, да не один, а два, причём совершенно разных ценовых категорий, т.е. один мой, другой не мой. Я прошёл в зал, чужой билет тоже остался со мной, т.к. ничего вразумительного о том, что с ним делать, капельдинер сказать не мог. Но ведь кто-то из-за этого мог не попасть на концерт! Правда, место, указанное во втором билете, всё-таки было занято.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Много раз на форуме обсуждался вопрос о наличии / отсутствии титров в КЗЧ. Организаторы исполнения "Жанны д'Арк на костре" 26.10.2016 превзошли всех: были не только титры на русском и французском / латыни, но и вкладыш в программку с переводом текста на русский. При этом речевые эпизоды исполнялись по-русски.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Российская премьера оперы "Эль Ниньо" Джона Адамса пройдет в Московской филармонии

Дирижером выступит Владимир Юровский

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kultura/3641845

При такой специфической программе почти полный зал и восторженный приём.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
В Москве поставят оперу Даргомыжского "Русалка" в рамках благотворительного концерта против абортов

http://tsargrad.tv/news/2016/11/15/v-moskve-postavjat-operu-dargomyzhskogo-rusalka-v-ramkah-blagotvoritelnogo-koncerta-protiv-abortov
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
В Москве поставят оперу Даргомыжского "Русалка" в рамках благотворительного концерта против абортов

http://tsargrad.tv/news/2016/11/15/v-moskve-postavjat-operu-dargomyzhskogo-rusalka-v-ramkah-blagotvoritelnogo-koncerta-protiv-abortov

Самый творческий в администрации Путина. Сергей Новиков поставил оперу "Русалка"

Мария Медведева

Назначенный в октябре замначальника Управления президента по внутренней политике Сергей Новиков давно увлекается оперой.

https://life.ru/t/...sierghiei_novikov_postavil_opieru_rusalka
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2016, 09:20:45 от Александр П. »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Цитата: life.ru
Назначенный в октябре замначальника Управления президента по внутренней политике Сергей Новиков давно увлекается оперой.

https://life.ru/t/...sierghiei_novikov_postavil_opieru_rusalka

Оттуда же: «Ещё во время работы в госкорпорации „Росатом“, где он был замом Сергея Кириенко, в свободное время Новиков поставил „Пиковую даму“...»  :o

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Католики возмущены решением администрации Смоленской области открыть в бывшем здание костела в Смоленске филиал Московской филармонии.

http://www.sova-center.ru/religion/news/harassment/places-for-prayer/2016/11/d35903/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Посетители филармонического концерта в Консерватории смогли сравнить опусы Иоганна и Рихарда Штраусов

Такую приятную опцию предложил московским слушателям оркестр Республики Татарстан

Петр Поспелов

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/12/21/670513-opusi-ioganna-riharda-shtrausov
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Модерн во дворянстве

Владимир Юровский и Госоркестр сыграли "Ариадну на Наксосе"

Московская филармония представила концертную версию оперы Рихарда Штрауса "Ариадна на Наксосе". В начале XXI века эта опера, по европейским меркам весьма репертуарная, наконец-то проложила дорогу и на отечественную сцену: ее поставили в Мариинке, в Москве своя "Ариадна" с недавних пор появилась в Театре Покровского. Но в таком исполнительском качестве (Госоркестр, приглашенные импортные и российские солисты, дирижер Владимир Юровский) музыка Штрауса здесь звучит впервые, в чем убедилась ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

http://kommersant.ru/doc/3211558
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Маттиас Гёрне,
Фрайбургский барочный оркестр
19 февраля 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
       
Фрайбургский барочный оркестр
Дирижер и солист – Готфрид фон дер Гольц (скрипка)
Маттиас Гёрне (бас-баритон, Германия)
Катарина Арфкен (гобой, Германия)
Кристина Ротенберг (сопрано, Германия)
Изабель Рейяль (меццо-сопрано, Германия)
Флориан Фет (тенор)
В ПРОГРАММЕ:
И. С. Бах
Симфония к Кантате "Am Abend aber desselbigen Sabbats", BWV 42
Кантата "Ich will den Kreuzstab gerne tragen", BWV 56
Кантата "Der Friede sei mit Dir", BWV 158
Концерт для гобоя, скрипки, струнных и basso continuo ре минор, BWV 1060R
Кантата «Ich habe genug», BWV 82

http://meloman.ru/concert/frajburgskij-barochnyj-orkestr/

Остались билеты по 3000-4000, но остались.
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 447
Я была вчера на Фрайбургском барочном оркестре. Мне очень понравилось, удивительно чистый прозрачный звук. Катарина Арфкен, игравшая на гобое, произвела сильное впечатление, я впервые оценила возможности этого инструмента. Особенно в  Концерте для гобоя, скрипки, струнных и basso continuo ре минор.
Маттиас Гёрне (бас-баритон) произвёл странное впечатление. У него, на мой взгляд, невыдающийся голос, но гибкий, с хорошей вокальной техникой. А держится он  как-то странновато.
Публика была в восторге, но не было ни одного биса. За час до концерта билетов не было, что было потом - не знаю. Среди публики было много хорошо одетых мужчин в бабочках.
Название последней кантаты было переведено  как " С меня довольно". Может, я плохо понимаю смысл этой фразы, но она не вяжется с текстом, на мой взгляд. Да, титров не было

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Я хоть и слушала концерт по трансляции, но Маттиаса Гёрне оценила высоко, он мне очень понравился. По-моему, голос у него как раз выдающийся - не по силе, а по тембру, по необычайному богатству обертонов. И известен он не просто как ученик, а как преемник Фишера-Дискау, т.е. он прекрасный камерный певец, один из лучших исполнителей немецкой Lied.
Меня поначалу  удивляли активные телодвижения певца, но потом я поняла, что он просто брал на себя роль дирижера в вокальных номерах.

Название кантаты № 82 меня тоже заинтересовало, но оказалось, что перевод верный:   
С меня довольно.
Спасителя, Надежду верных,
приял руками жаждущими я;
с меня довольно!
Увидел я Его,
запечатлелся верою Иисус в глубинах сердца;
и ныне же я с радостью желаю
отсюда отойти (к Нему).

 И относится этот текст к празднику Сретения - т.е. аналогия нашего "Ныне отпущаеши".

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 447
 Что значит " перевод верный?". Перевод традиционный. Ну это не значит, что он верный. ОН просто противоречит тексту. " С меня довольно" - это разговорная очень фраза, которая означает" я не хочу больше говорить об этом, рассуждать об этом, мне это надоело".
Увидел я Спасителя - и с меня довольно. Неужели  вы не чувствуете нелепости этого перевода?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Надя Игнатьева

https://www.facebook.com/nadia.ighnatieva/posts/880567232085844?pnref=story

Сегодня очередной московский вечер: т.е как всегда я жалею, что я у себя одна, а мест, где я хотела бы быть — много.

В итоге пошла на Фрайбургский оркестр и Маттиаса Герне.

Некоторое время назад он пел Зимний путь Шуберта, под картинки Уильяма Кентбриджа. Пел хорошо (а ведь в тот год кто только не пел: и Ферручо Фурланетто, и Йонас Кауфман и другие, может не столь выдающиеся, но вполне достойные исполнители). А картинки я, надо сказать, не очень оценила. Впрочем, слушать они не мешали и ладно.

В этот же раз был сплошной Бах. В первом отделении 2 кантаты: Ich will den Kreuzstab gerne tragen" и "Der Friede sei mit Dir" (BWV 56 и BWV 158 соответственно). + Инструментальная симфония откуда-то ещё, мне кажется (программку купить не удалось, во всём КЗЧ кончились программки!). Во втором же отделении "Ich habe genug" (BWV 82), которую объявили "С меня довольно в 5 частях". И концерт до минор (BWV 1060), который я по наивности с детства всегда считала для двух клавиров, а он оказывается для скрипки с гобоем.

Впечатления у меня разные. Безусловно #вечер_удался. Герне очень хорош, а особенно к последней кантаты, когда он абсолютно приспособился к акустике. Очень мне понравилась гобоистка и скрипач (без программки они пока безымянные, но если кто напишет в комментариях, то я буду признательна).
Остальные певцы не имели возможности развернуто выступить, поэтому особо не прозвучали, и тут я должна заметить, что КЗЧ очевидно не очень-то рассчитан на исполнение барочной музыки на барочных инструментах, да ещё и небольшим составом. Это было ясно с первого номера: оркестр прозвучал глухо. Герне от номера к номеру был всё ярче и ярче, оркестр тоже приспособился под конец, а вот вокалисты выходившие в первом отделении лишь на заключительный хорал, да ещё сопрано в одной арии тоже протестантскую песнь пела — их еле-еле было слышно.

А всё же Бах прекрасен. И исполнение несмотря на изложенное выше было недурным.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Театр одного баритона

Бах, Маттиас Герне и Фрайбургский барочный оркестр в Московской филармонии

Звезды европейской сцены Маттиас Герне и Фрайбургский барочный оркестр исполнили в зале Чайковского программу из трех кантат и одного концерта Баха, чем расширили не только барочную палитру московского филармонического сезона, но и представления о том, какой может быть на концертной сцене баховская музыка. ЮЛИЯ БЕДЕРОВА с удивлением обнаружила, что она может звучать будто между делом.

http://www.kommersant.ru/doc/3224371?utm_source=kommersant&utm_medium=culture&utm_campaign=four
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Небесная музыка в немецком исполнении

Матиас Герне и Фрайбургский барочный оркестр представили в Москве баховскую программу

Георгий Ковалевский

http://www.ng.ru/culture/2017-02-27/100_gerne.html
Che mai sento!