Автор Тема: Борис Стаценко, баритон.  (Прочитано 20971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #25 : Июль 24, 2014, 14:53:44 »
Опубликована программа сольного концерта Бориса Стаценко

Программа, на мой взгляд, очень интересная. Но я на этот концерт не попадаю, потому что в этот день иду в КЗЧ слушать "Танкреда" Россини с дирижёром А.Дзеддой. Будь концерт Стаценко в другой день, непременно пошла бы. Правда, у меня вызвал огромные, к счастью, сугубо теоретические, сомнения Каварадосси - Скварко...
Какая разница, какой там Каварадосси, если Тоска самая желанная для меня!!! Только хотелось бы узнать, какие именно фрагменты из Тоски будут исполнены и примет ли участие Ольга Терентьева в других номерах концерта. Хотелось бы, чтобы программу всех номеров выложила Novopera. Но даже если представители театра не напишут в этой теме до начала сезона, я попробую узнать у Ольги Терентьевой хотя бы её программу.

Вольфрам, я понимаю Ваши чувства относительно Тоски и поздравляю с возможностью послушать в этой партии Ольгу Терентьеву, но Скварко-Каварадосси Вам тоже придётся слушать. Вы же не сможете затыкать уши во время его пения :)) Так что в этом плане я Вам сочувствую! Я хотела было написать, как жаль, что Стаценко не пригласил для участия в этом концерте Николая Ерохина - шикарного Каварадосси! Но потом вспомнила, что в этот же день, а вернее вечер, Ерохин поёт Радамеса в МАМТе :))
Che mai sento!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #26 : Август 18, 2014, 17:59:47 »
В первом отделении участвует только Борис Стаценко, во втором  - уже "Тоска"

Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #27 : Август 18, 2014, 18:05:03 »
В первом отделении участвует только Борис Стаценко, во втором  - уже "Тоска"
То есть Ольга Терентьева поёт только фрагменты партии Тоски? Но и это прекрасно.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #28 : Август 20, 2014, 17:46:55 »
Интервью Бориса Стаценко по поводу юбилейного концерта - на радио "Орфей".
Прослушать запись программы (20 августа, начало в 16:00): http://www.moskva.fm/stations/FM_99.2
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #29 : Август 20, 2014, 22:00:52 »
Интервью Бориса Стаценко по поводу юбилейного концерта - на радио "Орфей".
Прослушать запись программы (20 августа, начало в 16:00): http://www.moskva.fm/stations/FM_99.2
Ох, если бы Стаценко в концерте с Ольгой Терентьевой спел финальный дуэт из "Онегина"! Как же я этого хотел бы! Но мои мечты, видимо, несбыточны!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #30 : Август 22, 2014, 14:17:59 »
Совсем недавно в свет вышла новая книга "Борис Стаценко. Оперный Олимп. Покорение". Автор - Ирина Каракозова, изд. центр "Гарц"-Средняя волга", 2014.

Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #31 : Август 27, 2014, 18:40:47 »
Интервью Бориса Стаценко по поводу сольного концерта в Новой Опере:
http://www.novayaopera.ru/files/veshalka_sentyabr2014.pdf
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #32 : Август 29, 2014, 11:21:44 »
12 сентября великолепный баритон, неподражаемый и изумительный Артист Борис Стаценко отмечает свой 55-летний юбилей праздничным концертом "5:5 в пользу баритона" на сцене Новой Оперы.

«5:5 В ПОЛЬЗУ БАРИТОНА» Праздничный концерт к 55-летию БОРИСА СТАЦЕНКО

Критики единодушно называют Бориса Стаценко одним из лучших баритонов своего поколения, артистом, который любит и умеет играть по-разному, а спектакли с его участием – знаменательным событием.

Солист Немецкой оперы на Рейне, приглашенный солист Большого театра, он впервые вышел на сцену Новой Оперы в октябре прошлого сезона. Спектакль «Риголетто» под управлением Фабио Мастранжело, в котором заглавную партию исполнил Борис Стаценко, публика и критика признали экстраординарным событием. Вскоре Стаценко стал приглашенным солистом Новой Оперы: дебюти-ровал в двух спектаклях театра – «Набукко» Дж. Верди и «Царской невесте» Н.А. Римского-Корсакова, участвовал в гала-концертах.

Юбилейные и праздничные концерты разных лет певец давал в лучших оперных залах Германии, Франции, Италии. Концерт в честь 55-летия пройдет в Новой Опере: «Новая Опера для меня – идеальный зал, в нём необыкновенная атмосфера  – сразу хочется петь!»

Программу именитый баритон продумывал очень тщательно: «Я размышлял, как бы мне объединить всё, что спел за 30 лет на профессиональной сцене (это около 80 партий). Составил программу, вспоминая вехи своего творчества. Первой моей ролью был Граф Альмавива в студии Московской консерватории, поэтому в концерт включил Арию Графа. Первой профессиональной ро-лью был Дон Жуан в Камерном театре имени Б. Покровского – спою Арию Дон Жуана. Карьеру в Европе я начал с «Тангейзера», конкурс П.И. Чайковского выиграл с Ариями Ренато и Мазепы. По такому принципу и подобралась программа».

Кроме того, впервые прозвучит Серенада Влада из оперы А. Тихомирова «Дракула», написанной специально для Бориса Стаценко. Концерт дополнит второй акт оперы «Тоска» Дж. Пуччини, которая ни разу не шла в Новой Опере. По отзывам зарубежных СМИ, Борис Стаценко – лучший Скарпиа во всем мире!

Партию Тоски исполнит Ольга Терентьева, Каварадосси – Александр Скварко, Сполетты – Дмитрий Бобров, Скьяроне – Михаил Первушин.. Дирижер концерта – Василий Валитов, режиссер – Марианна Автандилова, комментарий к программе – Михаил Сегельман. Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера.

Справка:
Борис Стаценко – приглашенный солист Новой Оперы. Окончил Московскую государственную консерваторию. В 1987–1990 годах был солистом Камерного музыкального театра под руководством Бориса Покровского, в 1991–95 годах – солистом Большого театра. На сцене главного театра России исполнил партии Онегина («Евгений Онегин» П.И. Чайковского), Фигаро («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Валентина («Фауст» Ш. Гуно) и др. После удачного выступления на фестивале в Дрездене (1993) Борис Стаценко был приглашен в оперный театр города Кемниц. Ныне он – солист Немецкой оперы на Рейне в Дюссельдорфе и приглашенный солист Большого театра.
Певец ведет активную концертную деятельность. С конца 1990-х неоднократно выступал на Людвигсбургском фестивале (Германия) с вердиевским репертуа¬ром. Партию Риголетто исполнил на сцене парижской Оперы Бастилии, в оперных театрах Турина, Граца, Мехико, Штутгарта, Копенгагена.

Борис Стаценко – лауреат многочисленных конкурсов, в числе которых Международный конкурс имени М.И. Глинки, Международный конкурс имени Марии Каллас в Афинах и Международный конкурс имени П.И. Чайковского в Москве.

Московский театр Новая Опера
Каретный ряд, 3 (сад Эрмитаж), ст.м. Пушкинская, Маяковская, Трубная

http://muzklondike.ru/afisha/1645
http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #33 : Сентябрь 08, 2014, 09:29:46 »
Интервью с Борисом Стаценко в интернет-журнал "ArtРеприза".
http://artrepriza.ru/star/1277-boris-stacenko-publike-nravitsya-kogda-vse-horosho.html

Борис Стаценко: "Публике нравится, когда все хорошо"

Автор: Ольга Пурчинская от 07.09.2014    http://artrepriza.ru/star/1277-boris-stacenko-publike-nravitsya-kogda-vse-horosho.html
 12 сентября на сцене московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова он отметит свое 55-летие большим сольным концертом «5:5 в пользу баритона».
За несколько дней до концерта мы поговорили с Борисом о «жемчужинах» оперного репертуара для баритона, о драматургической составляющей образов, о современной режиссуре в музыкальном театре и о многом другом.

"Вы знаете, как я стал певцом? Я был секретарем комсомольской организации у себя на Урале, и меня отправили в Челябинск на курсы повышения мастерства партийных работников. Случайно прохожу мимо тамошнего театра и вижу – написано: «Севильский цирюльник». Я решил пойти. Зашел в театр, увидел оперу, настолько она меня сразила, что сказал себе: «Я хочу быть баритоном и петь Фигаро». И на следующий день пошел поступать в музыкальное училище". 
Продолжение на сайте.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #34 : Сентябрь 09, 2014, 18:45:27 »
Фрагмент генеральной репетиции концерта Бориса Стаценко, который состоится в Новой Опере 12-го сентября.
"Серенада" Влада Дракулы.
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=b0L660pxrD4
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #35 : Сентябрь 09, 2014, 23:40:59 »
Ещё видео с генеральной репетиции концерта

aria Conte Almaviva
http://www.youtube.com/watch?v=PtMRoULD6Uk

Couplets Escamillo
http://www.youtube.com/watch?v=5rr2eol0l8Q

Ария Мистера X
http://www.youtube.com/watch?v=k4AwmQKxAnM

aria Don Giovanni
http://www.youtube.com/watch?v=4ck8g_-tqLM
« Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2014, 01:06:18 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #36 : Сентябрь 10, 2014, 01:00:22 »
Какой Альмавива, он же баритон! Фигаро, наверно! А Ольга Терентьева с Тоской будет на видео?

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #37 : Сентябрь 10, 2014, 06:42:44 »
Я человек недобрый и на память не жалуюсь, поэтому, на месте Papataci, написала бы Вам что-нибудь вроде: Странно любить вокальную музыку, бывать на концертах и не знать, что у Моцарта Альмавива - баритон.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #38 : Сентябрь 10, 2014, 07:49:05 »
Я человек недобрый и на память не жалуюсь, поэтому, на месте Papataci, написала бы Вам что-нибудь вроде: Странно любить вокальную музыку, бывать на концертах и не знать, что у Моцарта Альмавива - баритон.
Я просто ни разу не слышал "Свадьбу Фигаро", кроме того, что один раз в записи, и был под впечатлением от такого замечательного Цирюльника, поэтому Альмавива ассоциировался только с тенором. И Альмавиву Моцарта редко поют на концертах, в отличие, допустим, от арии Графини или Керубино.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #39 : Сентябрь 10, 2014, 07:56:24 »
А я вообще к Моцарту равнодушна, особенно к оперному. Речь не об этом.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #40 : Сентябрь 10, 2014, 09:58:01 »
Я человек недобрый и на память не жалуюсь, поэтому, на месте Papataci, написала бы Вам что-нибудь вроде: Странно любить вокальную музыку, бывать на концертах и не знать, что у Моцарта Альмавива - баритон.

Я тоже недобрая и у меня память хорошая, но я стараюсь избегать обмена колкостями на форуме, за исключением самых крайних случаев. А то я бы к написанному Вами могла бы добавить чисто техническую деталь. Перед тем, как что-то писать, было очень легко пройти по ссылке и убедиться, что речь не идёт о «Севильском цирюльнике» Россини. И что, хотя я оперного Моцарта тоже не очень люблю, но знаю, что арию со списком поёт Лепорелло, а не Дон Жуан. И что я постоянно слушаю записи разных опер, и в рамках подготовки к живому прослушиванию, и просто так, для расширения кругозора. Если дорого ходить в оперные театры или куда-то ездить, то Интернет позволяет бесплатно знакомиться с множеством различных произведений в записях любого периода, хоть эпохи начала звукозаписи, хоть современных. Иначе легко оказаться в тупике однообразия репертуара любимых певцов и певиц. У меня тоже есть любимые солисты и солистки, но я стараюсь не зацикливаться на исполнителях, а больше интересоваться музыкой, слушать разные новые для меня оперы и в записи, и живьём. А если речь идёт о незнакомом мне произведении (таких тоже немало, я чисто физически не успела многое послушать), то я не комментирую, а только читаю. Но, в общем, у каждого из нас свой путь познания музыки, и, наверное, неправильно было бы кого-то поучать, делать менторские замечания в очень точно переданном Вами, rpb стиле.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #41 : Сентябрь 10, 2014, 10:41:31 »
Я человек недобрый и на память не жалуюсь, поэтому, на месте Papataci, написала бы Вам что-нибудь вроде: Странно любить вокальную музыку, бывать на концертах и не знать, что у Моцарта Альмавива - баритон.

Я тоже недобрая и у меня память хорошая, но я стараюсь избегать обмена колкостями на форуме, за исключением самых крайних случаев. А то я бы к написанному Вами могла бы добавить чисто техническую деталь. Перед тем, как что-то писать, было очень легко пройти по ссылке и убедиться, что речь не идёт о «Севильском цирюльнике» Россини. И что, хотя я оперного Моцарта тоже не очень люблю, но знаю, что арию со списком поёт Лепорелло, а не Дон Жуан. И что я постоянно слушаю записи разных опер, и в рамках подготовки к живому прослушиванию, и просто так, для расширения кругозора. Если дорого ходить в оперные театры или куда-то ездить, то Интернет позволяет бесплатно знакомиться с множеством различных произведений в записях любого периода, хоть эпохи начала звукозаписи, хоть современных. Иначе легко оказаться в тупике однообразия репертуара любимых певцов и певиц. У меня тоже есть любимые солисты и солистки, но я стараюсь не зацикливаться на исполнителях, а больше интересоваться музыкой, слушать разные новые для меня оперы и в записи, и живьём. А если речь идёт о незнакомом мне произведении (таких тоже немало, я чисто физически не успела многое послушать), то я не комментирую, а только читаю. Но, в общем, у каждого из нас свой путь познания музыки, и, наверное, неправильно было бы кого-то поучать, делать менторские замечания в очень точно переданном Вами, rpb стиле.
Да, записи очень помогают ознакомиться с редкими произведениями, в записях полезно слушать то, что невозможно услышать живьём, но услышать в записи - это совсем не то, что услышать живьём. И это не только моё мнение, так пишут во многих книгах о классической музыке. И если любимых (хотя бы в некоторой степени) певцов и певиц много, и к каждого (или каждой) из них репертуар достаточно широкий, то невозможно зациклиться на однообразном репертуаре. Как подготовку к живому прослушиванию - я тоже прошёл через ознакомление с записями с этой целью, но сейчас у меня редко остаётся на это время, потому что на все мероприятия, которые я посещаю, и даже не очень, мне уж прямо очень хочется. Кстати, к вопросу о кажущемся зацикливании на узком круге исполнителей. Наоборот, если я выбираю между концертом, в котором участвуют много вокалистов и параллельным концертом, где поют всего один или два, казалось бы, несколько более интересных, я иду туда, где поют много. И на таких малоажиотажных вечерах, к вопросу о путях расширения кругозора, можно услышать даже Катерину Корнаро. Спетую весьма достойно. Простите, что я под впечатлением от Цирюльника не подумал, что это не Россини. Все могут ошибаться. Когда я слушал Свадьбу Фигаро единственный раз, и то в записи, то как-то вообще Альмавиву не запомнил, в отличие от всех остальных персонажей. Но позже именно к Свадьбе Фигаро я тоже стал относительно равнодушен (не говоря о других операх Моцарта). Хотя некоторые арии там интересные. Но, надеюсь, моё мнение скоро изменится.
Кстати, не все записи бесплатны. Их как бы можно послушать много раз, но притом, что в мире столько много музыкальных произведений и концертов, я не стал бы сколь угодно хорошую запись слушать совсем уж часто. Бывают безумно интересные бесплатные концерты (которые ни в конм случае не надо недооценивать) и не столь интересные дорогие записи (хотя здесь ключевое слово "бывают", я понимаю, что большинство дорогих записей интересны, хотя почти во всех составах есть слабые звенья. Недавние Онегин и Цирюльник - исключение)

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #43 : Сентябрь 15, 2014, 12:39:28 »
Новая Опера: концерт Бориса Стаценко, в т.ч. "Тоска" с О.Терентьевой
15/9/2014 12:11
http://wolframmos.livejournal.com/8024.html
12 сентября на сцене "Новой Оперы" состоялся концерт Бориса Стаценко, приуроченный к юбилею певца. В первом акте Борис Стаценко сначала исполнил арии Моцарта: Альмавивы из "Свадьбы Фигаро" и Дон-Жуана, и сразу просто поразил завораживающей мягкостью звуковедения и таким гладким, совершенно бездефектным звучанием на форте и даже фортиссимо. А в романсе Вольфрама на состязании певцов баритон порадовал чарующим тембром и замечательной кантиленой на тончайшем пиано. Следующий вокальный номер - моя самая любимая баритоновая ария - Ренато из "Бала-Маскарада" - был исполнен очень эмоционально, как и всё остальное, во всех отношениях великолепным звуком, с очень разнообразными прекрасно продуманными его оттенками буквально в каждой ноте. Действительно очень впечатляющий голос! Куплеты Тореадора я привык слышать в исполнении несколько более окрашенных голосов, но безупречная впетость и совершенство звука снова меня просто заворожили, и я тоже могу назвать это исполнение одним из лучших на моей памяти. Вокальная программа продолжилась серенадой Влада из оперы Андрея Тихомирова "Дракула", которая тоже произвела очень сильные впечатления. Помимо собственно чарующего звучания голоса, всего лишь во второй раз мне настолько понравилась сама по себе музыка современного композитора (первый похожий случай был 7 февраля на концерте Анастасии Ведяковой, в котором принимала участие моя любимая Оксана Лесничая. Понятно, что оба раза в общих эмоциях слушателей ооочень немалая заслуга именно исполнителей, но сама по себе музыка обоих авторов показалась действительно очень интересной. Затем Андрей Тихомиров, присутствовавший в зале, также вышел на поклоны, и композитор и певец обнялись. И завершала первый акт ария Мистера Икс, я тоже очень рад был услышать её, исполненную таким великолепным обволакивающим голосом. Брависсимо, Борис Александрович!
В этот вечер мне также ОЧЕНЬ понравился оркестр любимого театра под управлением моего самого любимого дирижёра Василия Валитова. Все номера, на мой взгляд, были исполнены очень чисто, замечательно прозвучали увертюра к "Свадьбе Фигаро" и, главное, просто обожаемая мной увертюра к первой опере Верди "Оберто, или граф Сан-Бонифачо". Несомненно, следующие друг за другом Оберто и Ренато являлись для меня гвоздём программы первого акта.
<...> (Об Ольге Терентьевой здесь)
Борис Стаценко тоже выше всяких похвал исполнил партию Скарпиа, тоже так артистично, подобрав очень точные интонации и оттенки голоса, всегда звучавшего просто замечательно. Александр Скварко достойно справился с тем, что осталось от партии Каварадосси. Если неприятная манера звукоизвлечения чувствовалась, то совсем чуть-чуть. Так всё было спето нормальным звуком и аккуратно. В целом "Тоска", на мой взгляд, получилась настолько удачно, что я просто УМОЛЯЮ любимую Новую Оперу расширить этот полуконцертный вариант до полной версии всех трёх актов. С тем же составом. (А ещё лучше пригласить Ерохина на Каварадосси. Ведь Новая Опера часто приглашает различных вокалистов, прежде работавших в театре, а сейчас выступающих на других площадках). Весной 2009 года, когда я только начинал ходить в "Новую Оперу", если я не ошибаюсь, в афише театра была "Тоска", так что оркестр и хор, возможно, имеют опыт исполнения этого произведения. Или я "Тоску" с чем-то путаю? После того, как я поговорил с Терентьевыми, я изложил впечатления от концерта также и Борису Стаценко, который дал мне автограф и даже пожал мне руку. Спасибо огромное Борису Стаценко, Ольге Терентьевой, Василию Валитову и Новой Опере в целом за этот незабывамый вечер!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #44 : Сентябрь 22, 2014, 11:04:20 »
http://kornevgen.livejournal.com/530188.html

...А поделиться я хочу с вами своими впечатлениями от сольного концерта Бориса Александровича Стаценко в "Новой опере" совсем недавно, 12 сентября (благо, есть немного своих фото, которыми их можно снабдить:) ).

Концерт состоял из двух отделений. В первом отделении Борис Александрович исполнил сольные номера для баритона из опер и оперетт. А во втором отделении был исполнен второй акт оперы "Тоска" Пуччини.

Для первого отделения Борис Александрович выбрал очень известные, но при этом и зачастую наиболее сложные произведения. Но мало их сложности и известности -- эти номера принадлежит к настолько разной музыке и смена между ними происходила так быстро, что у меня просто захватывало дух от этого! Это как мчаться на большой скорости по извилистой дороге и успевать переключать внимание с одного на другое. Посудите сами: сначала сложный Моцарт (ария Альмавивы из третьего действия "Свадьбы Фигаро", потом на бешеной скорости "Finch'han dal vino" из "Дон Жуана"), затем Вагнер (почувствуйте переход!) - ария Вольфрама из "Тангейзера", далее, совсем другая музыка, Бизе - куплеты Эскамильо, затем Верди - ария Ренато из оперы "Бал-маскарад", большая и не менее трудная, и это еще не всё! Далее русская музыка! Эпиталама Виндекса из "Нерона" А. Рубинштейна, затем сразу меняется эпоха - серенада Влада-Дракулы из оперы современного композитора Андрея Тихомирова "Дракула" и под конец, чтобы, наверное, совсем добить тех, кто еще сомневается в безграничных возможностях Бориса Александровича, меняется жанр - ария Мистера Икс (на русском языке) из оперетты Кальмана "Принцесса цирка".

Безумная программа! А вытянуть ее может только настоящий профессионал. И Борис Александрович сделал это! В отличие от других певцов (нередко достигающих сцены) первое и самое главное в подходе Бориса Александровича - это пение, а не декламация. Очень качественный низ. Кажется, при желании Борис Александрович смог бы исполнить некоторые басовые партии. И, конечно, огромная энергетика, захватывающая зал целиком. Плюс к этому море обаяния и артистичность.

А дальше была Тоска... Как давно я не был на настоящем спектакле... Когда я забываю обо всем на свете, погружаясь в театр на сцене. Когда по-настоящему интересно. Сам Борис Александрович - большой театр на сцене. И это очень сложно - сыграть и спеть партию Скарпиа по-настоящему. Каждое движение, каждый взгляд, каждая поза такие, как бы они были у человека, начальника полиции, коварного, расчетливого и так далее, и так далее.

Спасибо за этот вечер и за искусство, Борис Александрович!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #45 : Сентябрь 22, 2014, 20:02:19 »
Юбилейный концерт Бориса Стаценко

Фёдор Борисович, 22.09.2014 в 18:07

На сцене театра «Новая Опера» Бориса Стаценко отметил 55-летие сольным концертом

Прошлогоднее появление имени Бориса Стаценко в афише Новой Оперы не осталось единичным событием. Знаменитый баритон, сделавший успешную карьеру в Европе, продолжил сотрудничество с театром в вердиевском репертуаре, впечатляюще исполнив Набукко. Именно сцену Новой Оперы певец выбрал для сольного концерта к своему юбилею.

http://www.belcanto.ru/14092201.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #46 : Сентябрь 22, 2014, 20:02:59 »
На юбилейном концерте Бориса Стаценко

22.09.2014 в 18:06, Евгений Цодоков

12 сентября в московской Новой опере состоялся юбилейный концерт баритона Бориса Стаценко. Несмотря на то, что в этот день в столице проходили и другие интересные оперные события, – открытие сезона в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, где давали нашумевшую «Аиду» Петера Штайна, редкостный концертный «Танкред» Россини на фестивале РНО – уютный зал в саду Эрмитаж был полон. Стаценко любит публика, и понять ее можно... http://www.operanews.ru/14092205.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #47 : Сентябрь 22, 2014, 20:03:29 »
Ещё раз про Бориса Стаценко

22.09.2014 в 18:06, Татьяна Елагина.

Концерт Бориса Стаценко вызвал настолько живой интерес, что еще один наш постоянный автор Татьяна Елагина захотела высказаться по этому поводу. Две рецензии на общую тему в одном выпуске журнала – ситуация нетипичная. Но кому как не нам самим устанавливать собственные «правила игры». Поэтому с удовольствием предоставляем ей слово. Да и читателям всегда интересно услышать больше мнений.

http://www.operanews.ru/14092204.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #48 : Сентябрь 22, 2014, 20:26:03 »
Юбилейный концерт Бориса Стаценко

Фёдор Борисович, 22.09.2014 в 18:07

Небольшую в этом действии партию Каварадосси добротно озвучил Александр Скварко.


Прямо так и верится, что добротно и, наверное, очень приятно для уха.


Юбилейный концерт Бориса Стаценко

Проходившие в этот день в Москве юбилейный концерт Владимира Спивакова и концертное исполнение «Танкреда», похоже, переманили богему, и в зале между любителями оперы были особенно заметны пришедшие именно на этот концерт самые строгие судьи — певцы и вокальные педагоги.

Кто пошёл на Спивакова, а уж тем более на "Танкреда" Россини – тот богема. Правда, непонятно, что тогда сказать про тех, кто 12 сентября пошёл на "Аиду" в МАМТ?.. Ясно одно: раз Фёдор Борисович пошёл на концерт Стаценко, то именно он, Борисович, настоящий любитель искусства и строгий судья, а не пустопорожняя богема. Правда, Борисович скромно не упомянул, что после спектакля он пошёл за кулисы общаться с артистом. Нет, в этом нет ничего плохого, тем более, что Стаценко прекрасный артист, и я уверена, что его концерт был великолепным. Безусловно, Стаценко приятно внимание настоящих любителей искусства. Такое поведение маститого критика не имеет ничего общего с богемным стилем жизни, который в этот день царил на других оперных мероприятиях.
« Последнее редактирование: Сентябрь 22, 2014, 22:28:49 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Борис Стаценко, баритон.
« Ответ #49 : Сентябрь 22, 2014, 23:33:54 »
Слова некоторых критиков про якобы лёгкий голос Ольги Терентьевой и тем более про якобы имевшиеся у неё дефекты - откровенный бред и искажение фактов, слов у меня нет для возмущения!!! У Ольги очень подходящее для этой партии плотное и ровное сопрано, ещё и окрашенного тембра, что особенно интересно, и читатели прекрасно знают о моей придирчивости к дефектам в пении, в том числе и у тех вокалистов, которых я особенно люблю, но у Ольги в этот вечер не было ни неровностей, ни потерявшихся на фоне оркестра нот, я каждую ноту прекрасно слышал, и всё было замечательно сыграно!
Я, кстати, слышал арию Тоски и лёгким голосом и знаю, что это такое, когда владение голосом в порядке и формально тоже не к чему придраться, но плотности не хватает (хотя голос всё равно не теряется на фоне сопровождения). Но исполнение Ольги не имеет к таким интерпретациям никакого отношения.