Автор Тема: Николай Цискаридзе (р.1973), артист балета, критик, руководитель  (Прочитано 45022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Художественный руководитель Академии русского балета им. А.Я. Вагановой н.а. России Жанна Аюпова о том, как складываются отношения с и. о. ректора Николаем Цискаридзе:
Цитировать
— У вас уже сложилось какое-то впечатление от деятельности Николая Цискаридзе на руководящем посту?
— Я вижу, как его волнует все, что происходит в академии. Здоровье детей, качество их обучения — ведь именно это будет показателем уровня школы. Он следит за питанием, слышу, кому-то говорит: «Не сиди на полу, там холодно, простынешь — подстели коврик!» Я поражена тем, как он все успевает. Я, может быть, человек не настолько энергичный, более рефлексивный. С утра просыпаюсь и думаю: «Так, мне нужно сначала в школу, потом в театр, потом опять вернуться в школу, а вечером еще спектакль…» А он просто спокойно делает: сперва то, потом другое, затем третье... Гляжу на него и понимаю: надо брать с него пример.
http://vppress.ru/stories/Zhanna-Ayupova-Ya-fakticheski-vyrosla-v-Vaganovke-22523
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
http://izvestia.ru/news/567245

Ольга Завьялова

Николай Цискаридзе выступит в Михайловском театре

Экс-премьер ГАБТа исполнит роль в спектакле «Тщетная предосторожность» Фредерика Аштона
Николай Цискаридзе выступит в Михайловском театре


Исполняющий обязанности ректора Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе выступит в спектакле «Тщетная предосторожность» Михайловского театра. Знаменитый комедийный балет Луи Герольда в постановке Фредерика Аштона переносит на петербургскую сцену Михаил Мессерер.

По информации «Известий», танцовщик исполнит партию почтенной французской фермерши, которую обводят вокруг пальца плутоватая дочка Лиза и ее сообразительный возлюбленный Колен. Николай Максимович уже примерил костюмы и примет участие в генеральной репетиции. Последнее сделано с учебно-воспитательной целью — на финальный прогон допускаются учащиеся академии.

Составы премьерных спектаклей — они состоятся 27, 28 и 29 марта — еще не определены. Возможно, 28 марта в партии Колена выступит премьер Михайловского Иван Васильев. Ожидается, что в один из дней в партии Лизы выйдет Анжелина Воронцова, ученица Цискаридзе.

Строгая фермерша (в программках ее именуют «вдова Симон») — не первая травести-роль народного артиста: в Большом театре он исполнял партию феи Карабос в «Спящей красавице» Юрия Григоровича, а в балете «Светлый ручей» Алексея Ратманского — классического танцовщика, который в одном из эпизодов переодевался в романтический тюник и танцевал на пуантах.

В «Тщетной предосторожности» Цискаридзе тоже станцует — партия вдовы включает яркий сольный номер: строгая мамаша, обувшись в тяжеловесные сабо, пускается в пляс в кругу деревенских барышень.

Премьера «Тщетной предосторожности» состоялась в 1960 году в Королевском балете Великобритании, ныне балет Аштона входит в репертуар многих театров мира. Негласная слава лучшего исполнителя роли вдовы принадлежит британскому танцовщику Брайену Шоу, чья чечетка неизменно вызывала восторги публики.

В 2002 году известный спектакль был представлен на сцене Большого театра: инициатором постановки стал народный артист СССР Борис Акимов, который в тот момент был худруком балетной труппы ГАБТа. Николай Цискаридзе тогда задействован не был: роли Лизы и Колена в блоке премьерных спектаклей исполнили Нина Капцова и Александр Болотин, а партию мамаши — Александр Петухов. Также роль обманутой вдовы исполнял в Большом Геннадий Янин.

На сцене Михайловского театра «Тщетная предосторожность» появлялась в хореографии разных мастеров. В 1937 году спектакль был поставлен Леонидом Лавровский. Следующая версия, датированная 1944 годом, принадлежала  Федору Лопухову. В 1971-м новую постановку «Тщетной», продержавшуюся в репертуаре 17 сезонов, создал Олег Виноградов. В 2005-м его постановка была возобновлена и шла в театре до 2007 года.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Добродетель на соломе

Цитировать
Во второй вечер на сцене появился Николай Цискаридзе, педагог и наставник Воронцовой в те времена, когда оба участника «Тщетной» служили в Большом театре.

Предложив собственную трактовку образа, народный артист превратил роль Симоны в конкретно-реалистическую: как есть, заботливая мать. Чечетку в сабо Цискаридзе отстукал не так чтобы очень декоративно, без педалирования (а жаль!) ударных акцентов ногами, зато добавил в текст балета мимическую сцену с раскладыванием карточного пасьянса. И не забыл подчеркнуть, что перед нами классический, а не характерный танцовщик: когда (в другом эпизоде) эта Симона любовалась собой в зеркале, то делала это, исполнив не предусмотренный сценарием арабеск. Впрочем, аплодисменты получил не только всенародно известный гость труппы Цискаридзе, но и артисты Михайловского театра в целом.

http://www.gazeta.ru/culture/2014/03/31/a_5970313.shtml
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Илзе Лиепа:
Цитировать
- Илзе, в вашем творческом вечере в БКЗ на сцену выйдет Николай Цискаридзе. Что вы сегодня думаете обо всей той истории, что была связана с именем Николая Максимовича и его появлением в Петербурге на посту руководителя вагановской Академии?
- Не вижу в этом никакой истории. Он – профессионал с большой буквы. Думаю, что Цискаридзе – приобретение не только для Академии Русского Балета, но и для всего культурного Петербурга. Дай Бог, чтобы у него все получилось, чтобы сложился творческий и человеческий контакт с педагогами. Ему есть, что сказать в профессии, и это не подлежит ни малейшему сомнению.
- Ваш прогноз: Цискаридзе пришел в Академию и Петербург надолго?
- Я бы этого ему и Академии очень желала.

http://calendar.fontanka.ru/articles/1431/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Семейственный дуэт

Николай Цискаридзе и Анжелина Воронцова в премьере "Тщетная предосторожность"

Цитировать
Последний спектакль серии принес зрительский сюрприз: в характерно-гротескной партии вдовы Симоны выступил классический премьер, а ныне исполняющий обязанности ректора Академии русского балета Николай Цискаридзе. Театральные чаяния усиливали и возобновившиеся в Санкт-Петербурге "семейные отношения": сценической дочерью господина Цискаридзе в тот вечер стала Анжелина Воронцова, чьим наставником в Большом театре был Николай Максимович.

Дуэт Воронцова — Цискаридзе получился очень добрым и действительно семейственным. Во взаимоотношениях мамаши и ее своевольной дочери не было "праздника непослушания" и капризного своеволия — Лиза с редким балетным смирением подчинялась Симоне и изо всех сил старалась ее поменьше огорчать. Особенно тронуло то, с какой заботой эта дочка надела матушке на ноги сабо, аккуратно расправляя резиночки, — в этом, возможно, нечаянном жесте было столько благоговения и уважения к старшим, какое нечасто увидишь и в реальной жизни.

Цитировать
Господин Цискаридзе был весьма необычной вдовой Симоной — он не утрировал и не "огрублял" свою героиню, которую традиционно интерпретируют в резкой буффонной манере. Там, где Майкл О'Хэйр, танцевавший эту партию в первом составе, переваливается с ноги на ногу особой семенящей походочкой, держится то за бок, то за сердце, то и дело напоминая о немалом возрасте Симоны, господин Цискаридзе рисует моложавую вдовушку, воспитания весьма благонравного, не чуждую элегантных манер и получившую образование в пансионе благородных девиц. Его Симона трактована в более лирическом ключе, и в Лизе она видит не несносную девчонку, которую только и надо что воспитывать и наказывать, а скорее дочь-подружку, которая, несомненно, делится с матерью своими девичьими секретами. Танцевальная кульминация роли — чечетка — в исполнении господина Цискаридзе не отличилась той внятной артикуляцией заправского степиста, какую продемонстрировал на премьере Майкл О'Хэйр. Так ведь и Николай Максимович лет на пятнадцать моложе — у него еще есть в запасе пара десятков лет, чтоб довести дробь до совершенства!

http://www.kommersant.ru/doc/2443499
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Петроград, две поездки в балет

Евгений Маликов

Одна не-премьера, но дебют, один не-дебют, но премьера: Дуато, Мессерер, Михайловский театр как территория лучших, или Цискаридзе и Воронцова рвут зал без аргументов

Цитировать
Кстати, особенно преуспел в этом Николай Максимович. Его танец в сабо доказал, что он не только состоятелен профессионально, но и хорош интеллектуально. Другому бы такие уморительные дурачества, которые позволил себе Цискаридзе, не сошли бы с рук, но Цискаридзе прекрасно понимал, что он – не вдова Симона, а Цискаридзе, исполняющий ее роль. Не только сверхпопулярный артист, но и исполняющий обязанности ректора. Тут ведь как? Ректором вуза всегда стараются поставить человека, в своей области выдающегося, а сам ректор при этом старается «щеки не надувать», относясь к своему статусу с легкой иронией. В исполнении роли Симоны Николаем Цискаридзе я увидел именно то, что мне всегда было мило в академической среде: спокойствие профи и самоирония.

http://zavtra.ru/content/view/petrograd-dve-poezdki-v-balet/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Публикация каких-то невероятных размеров, поэтому только заголовок и ссылка:

Николай Цискаридзе: если меня решат убить на сцене, всё равно окончу партию

http://www.aif.ru/culture/person/1145166
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Публикация каких-то невероятных размеров, поэтому только заголовок и ссылка:

Николай Цискаридзе: если меня решат убить на сцене, всё равно окончу партию

http://www.aif.ru/culture/person/1145166

Кто это его собирается убить?
А статья не такая уж большая, там просто много фотографий.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368
Статья большая и интересная:
вот, вроде говорено-переговорено, а всё ещё возникают интересные нюансы.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Статья большая и интересная:
вот, вроде говорено-переговорено, а всё ещё возникают интересные нюансы.

Да уж.
Как вам эта свежая история с 13-летним мальчиком, фотографию которого кто-то из завистников исчеркал на стенде авторучкой до неузнаваемости? В таком возрасте - уже дикая зависть и интриги.
Одно слово - балет .........
И ещё другое слово - театр! :)) Это уже в детях есть, и это неистребимо .....
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368
Моё, сугубо частное мнение таково, что Коля - плоть от плоти животное сцены. Даже - животное сцены БТ.
Со всеми его делами! И существует он совершенно в одной, хе-хе, парадигме со, скажем, ГПВ, которую он  частенько вспоминает и на которую ссылается.
Мифотворец он. Мифотворец и своего рода романтик "советского" типа: все эти дивные и такие яркие детали и "детальки", возникающие в каждом новом интервью, идеализация "балетного" характера и воспитания, рококошные завитушки и ссылки на великих , простите, тёток (Уланова, Вишневская, Семёнова и т.д.), которых уже с нами нет...
Но читать это интересно. Хотя лично у меня всё это вызывает ещё и лёгкое, лёёоооогонькое раздражение.
И самое интересное: Цискаридзе безусловно имеет яркую харизму. Но эта харизма, э-э-э, внутреннего "употребления".
В том мире, где люди просто занимаются профессией, такой типаж маргинален и сочувствия не вызывает. Уж больно он привязан к "межличностным" отношениям. И это было у Цискаридзе всегда.
(И ещё! Фото с Илзе в виде Фавна я бы на его месте НЕ давал.)

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
    • Андрей Ковалев
В любом случае - Цискаридзе суперпрофессионал в своем деле. И это главное.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368
Если Вы имеете ввиду профессионализм танцовщика, то он уже не в "бизнесе". Педагогические и административные качества ему доказывать еще предстоит.
А дальше... Дальше - человеческие качества. И здесь оценки и мнения могут быть самые разные!

Оффлайн sergius

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Вот он ТАКОЙ! Почему он должен быть другим? И совершенно не обязательно нравиться всем...

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368
А тут это никто и не утверждает.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
http://www.rg.ru/2014/04/23/reg-szfo/vdova.html

Цискаридзе рассказал, как стал вдовой

Мария Голубкова

В петербургской редакции "Российской газеты" побывал народный артист России Николай Цискаридзе. В конце октября прошлого года он занял кресло ректора Академии русского балета имени Вагановой и в разговоре признался, что просто счастлив своим нынешним положением, потому что очень устал от роли "главного принца страны". Однако недавно артист дважды вновь вышел на сцену - в творческом вечере Илзе Лиепа и в премьере Михайловского театра "Тщетная предосторожность".

На роль вдовы Симоны Цискаридзе согласился, по собственному признанию, ради ученицы и сценической дочери Анжелины Воронцовой. Балерина предпочла Большому театру труппу Владимира Кехмана, и на встречу в "РГ" пришла вместе со своим сценическим "родителем".

Николай Максимович, вы неоднократно говорили, что балетная карьера завершена. Как вас уговорили на "Тщетную предосторожность"?

Николай Цискаридзе: Я никогда не зарекался, что больше вообще не буду танцевать. Но я много раз говорил, что для меня старый принц - это неправильно. А спектакль в постановке Фредерика Аштона мне нравится с давних пор, но раньше для меня в нем не было роли. Я не мог сыграть Колена - ну какой из меня крестьянин? Роль вдовы Симоны тогда не подходила по возрасту, но в этот раз все совпало - и приход Анжелины в Михайловский театр, и возраст подходящий, и предложение интересное.

Когда я соглашался на эту роль, я уже знал, что моя Симона будет несколько отличаться от привычного образа. Ее всегда играли по примеру Стенли Холдена, который считается был первым исполнителем этой роли у Аштона. Но тот был невысокого роста, и его семенящая походка для меня была бы смешной: во мне росту - метр восемьдесят пять. И потому у Лины мама - этакая гром-баба. Но по характеру она ближе к госпоже Огудаловой из "Бесприданницы", которая хочет удачно выдать дочь замуж ради ее же блага - ну а потом можно уже и о себе подумать.

Какие ощущения после перерыва?

Николай Цискаридзе:Наверное, если бы я делал что-то в своем прежнем амплуа, я бы волновался больше. Не могу сказать, что сейчас был абсолютно спокоен, но степень ответственности все же другая. Для меня в тот момент, когда я перестал исполнять классические роли, наступила очень счастливая жизнь. Мой ученик Денис Родькин недавно дебютировал на сцене Мариинского театра в роли принца Зигфрида. Но когда меня спрашивают, не хочу ли я снова так же, я всегда говорю, что мне даже не снится. Если мне снится кошмар - это я готовлюсь к выходу на сцену. А здесь многое было в удовольствие, хотя у любой роли есть свои сложности.

Эта работа - ведь не завершение вашего дуэта?

Николай Цискаридзе:
Ни в коем случае. После "мамы" мне теперь хотелось бы сыграть для Лины "папу". И у Юрия Григоровича, и у Леонида Лавровского в "Ромео и Джульетте" я всегда танцевал Меркуцио и отказывался от Ромео. Но там есть еще одна роль, о которой всегда мечтал - сеньор Капулетти. Мне пора играть родителей, и это счастливая пора, поверьте. Я за Мечтой набегался.

Расскажите о творческом вечере Илзе Лиепа. Там вы тоже согласились на партию в "Послеполуденном отдыхе фавна"…

Николай Цискаридзе:
Этот спектакль - абсолютно уникальный шедевр, с него начался стиль модерн в балете. На пластике, за которой зритель наблюдает долго и неотрывно, строится весь балет XX и XXI века. Нижинский был гений, он это придумал, а потом люди сделали себе карьеры.

Для меня всегда было важно, что исполнителем роли Фавна или Лебедя не может быть молодой человек, который не имеет театральной судьбы за спиной. Потому что когда открывается занавес, а ты лежишь на камешке и двигаешься минимально, у тебя должно быть на это право. Я надеюсь, что я это право заслужил. Но это еще и колоссальный вызов. Если в этот момент кто-то начинает шуршать конфеткой, значит надо сразу собрать манатки и идти домой.

Анжелина Воронцова и Денис Родькин - ваша несомненная удача как педагога. Как воспитать талантливого артиста?

Николай Цискаридзе:
Я не знаю другого метода, кроме очень строгой дисциплины. Любой профессионал прежде всего - очень собранный человек. С моей точки зрения, говорить вообще можно исключительно о профессионализме, говорить о таланте - это право зрителя. Но если ты честно будешь относиться к своему делу, это всегда будет хорошо. И этому надо было научить тех танцовщиков, с которыми судьба свела меня как педагога.

Это такая профессия, когда ты все время должен оставаться с учеником. К сожалению, все мои любимые педагоги, которых я очень слушал, уже ушли в мир иной. Но они всегда после спектакля или на репетиции делали мне замечания и рассказывали, что не так. Потому что такая профессия - нужен глаз со стороны.

В одаренных учениках нет недостатка?

Николай Цискаридзе:
Колоссальный. Способный ребенок не любит стараться, как правило - я сам был таким. А заставить его научиться каждый день делать одно и тоже… Особенно когда уже узнал большой успех. Но я своих учеников учил тому, чему в свое время учили меня: вчера был успех, но это было вчера. Как говорил мой педагог Петр Пестов, c'est déjà passé - "это уже прошло". К сожалению, в нашей профессии все всегда с нуля. Олимпиаду выигрывают один раз - и всю жизнь олимпийский чемпион. А артист балета должен выиграть каждый раз, когда выходит на сцену.

С мальчиками я всегда жестче, чем с девочками. Во-первых, могу вам сказать, как педагог, что женский мозг гораздо совершеннее, нежели мужской. Обидно, но до мальчиков гораздо дольше доходит, чем до девочек. Но с другой стороны, у девочек капризов больше.

Я счастлив одному: мои педагоги, рано заметив во мне способности запоминать текст и другие педагогические задатки, рано стали учить меня преподавать - с 18 лет, а в 27 я уже занимался этим очень серьезно. Сейчас мне ничего не стоит быстро объяснить любому ребенку, как делается движение - у меня есть такой опыт. Ведь очень многие умеют что-то делать, но не знают, как передать.

Вы сейчас педагог над педагогами - ректор Академии. Насколько комфортно в этой роли?

Николай Цискаридзе:
Абсолютно. У меня есть цель, и я знаю, как ее достичь. А цель прежде всего - сохранить образование, которое я получил, потому что оно первоклассное. К сожалению, не только в Питере, но и вообще в стране все находится в довольно сложной ситуации. Двадцать лет шаткости не привели ни к чему хорошему, но мне понятно, что делать.

Иногда в коллективе возникает протест, но это творчество, и в нем всегда есть место диалогу. Хотя бывают моменты, когда мне говорят: почему вы нас не спросили. И мне приходится напоминать, что у нас хоть и демократия, но ректор - я, и за все ответственность в случае чего нести буду только я. И за образование, и за хозяйственную часть, и за состояние здания, и мой автограф будет главным в дипломе выпускников, без него документ не действителен.

Кого из современных российских или иностранных хореографов вы считаете обязательным к изучению?

Николай Цискаридзе:
Я традиционалист, и меня всю жизнь обвиняли в этом. Но нет ничего сложнее и уникальнее, чем классическое образование. И потому прежде всего надо сохранять то, что есть.

Великий Константин Сергеев и его супруга Наталья Дудинская так составили завещание, что все их имущество - движимое и недвижимое - принадлежит школе. Даже за каждый спектакль в редакции Сергеева по всему миру деньги получает Академия. А мы, обладая таким богатством, не исполняем практически ничего. И потому у меня планы - по сохранению всего этого великолепия. К примеру, я очень хочу, чтобы в школу вернулся замечательный спектакль "Фея кукол" в постановке Легата, который Константин Михайлович когда-то восстановил.

Кроме того, в этом году 110 лет исполнилось Джорджу Баланчину. Это один из выдающихся балетмейстеров, и к тому же выпускник нашей академии. И впервые в рамках дягилевского фестиваля и премии Гран-При в Михайловском театре в ноябре будет поставлен для Академии балет "Вариации на тему Раймонды". Мы уже подписали договор с Фондом, и это очень важно, что встреча с Баланчиным будет проведена легально. В последние годы его произведения исполнялись незаконно.

Когда вы планируете избавиться от приставки и.о.?

Николай Цискаридзе:
В ближайшие полтора месяца у нас экзамены, концерты в Эрмитажном и Мариинском театре, набор детей и студентов, юбилей А.Я. Вагановой. Физически нет времени, чтобы заниматься еще и этими бумагами. Но пока никто не торопит. Меня эта приставка не раздражает, а что до остальных - стоит вспомнить слова великой Коко Шанель: "Мне все равно, что вы обо мне думаете, потому что я о вас не думаю вовсе".

Прямая речь

Анжелина Воронцова, солистка Михайловского театра, исполнительница роли в спектакле "Тщетная предосторожность":

Николай Максимович как-то пошутил, что по паспорту я Эрнестовна, но по факту - Николаевна. К роли моей матери в "Тщетной предосторожности" он подошел очень ответственно, и даже сам выбирал для нее какие-то внешние атрибуты - сережки, парики. На сцене он, конечно, волновался - не так, как в Большом, но все же… Однажды на прогоне шлепнул меня с такой родительской любовью, что сам испугался.

С Цискаридзе как педагогом я работала больше всего в своей жизни. Когда я училась в Воронеже, а потом в Москве, преподаватели все время менялись. Но затем четыре года в Большом театре мы были неразрывны и проделали огромную работу. Основа того, что я сейчас делаю на сцене, заложена именно Николаем Максимовичем.

Раньше у меня не было такой идеальной выучки, и он занимался со мной азами классического танца, при этом бывал очень строг и не щадил ни меня, ни другого своего ученика Дениса Родькина - приходилось постоянно опасаться едких замечаний или сравнений.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
(И ещё! Фото с Илзе в виде Фавна я бы на его месте НЕ давал.)

Николай Цискаридзе: «Я ем пирожные без зазрения совести»
http://www.wday.ru/stil-zhizny/kultura/nikolay-tsiskaridze-ya-em-pirojnyie-bez-zazreniya-sovesti/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
http://lifenews.ru/news/132355

23:25 / 29.04.2014

Выборы ректора в Академии Вагановой перенесены на сентябрь

Николай Цискаридзе решил дать время для подготовки программ своим конкурентам

Выборы ректора Академии русского балета имени Вагановой перенесены с весны на сентябрь. Исполняющий обязанности  ректора академии Цискаридзе хочет дать время другим кандидатам на кресло ректора для подготовки своих программ. Вряд ли это возможно сделать в мае – сейчас в академии Вагановой началось самое горячее время – экзамены.
- Предвыборные программы кандидатов мы начнем принимать не раньше конца учебного года, - рассказали в академии. – Их должен просмотреть ученый совет, утвердить, а потом отправить в Министерство культуры. То есть это длительная процедура. Летом в академии каникулы, поэтому выборы состоятся не ранее начала учебного года, то есть в сентябре.
Правда, на данный момент официально не зарегистрирован ни один кандидат (кроме Цискаридзе). Один из его основных конкурентов, а также активный противник назначения на должность ректора - Алексей Фомкин уволился из академии еще в декабре прошлого года. Официальная причина увольнения – по собственному желанию. Неофициально – Фомкину пришлось уйти сразу после того, как были опубликованы результаты финансовой проверки Академии имени Вагановой. По данным Министерства культуры, в Академии русского балета выявлены финансовые нарушения на сумму около 60 млн рублей за 2011–2013 годы. В частности, проректору по учебно-методической работе и УМО Алексею Фомкину была переплачена зарплата на сумму 1 млн рублей за работу по совместительству. Сейчас Фомкин работает в Министерстве образования, куда его пригласили сразу после увольнения. Ульяна Лопаткина, которая осталась работать в академии, находит, что судить о Цискаридзе как о ректоре пока еще рано:
- Сейчас еще слишком маленький срок, чтобы рассуждать. Я выпускница, я не педагог. Мне нравится сотрудничать с детьми, мы пересекаемся с учениками академии в нескольких балетах. И сегодня тоже встретимся на сцене, - рассказала Ульяна Лопаткина.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
http://calendar.fontanka.ru/articles/1536/

Творческая встреча Николая Цискаридзе в Большом зале Филармонии не состоится «по техническим причинам»

05 мая 2014, 15:08

Об этом «Фонтанке» сообщил представитель организатора вечера ООО «Апельсин» Денис Фирсов. По его словам причиной этому послужили «технические причины».

Тем не менее, речи об отмене встречи с легендарным танцовщиком не идет. По сведениям «Фонтанки» встреча с Николаем Цискаридзе состоится на другой площадке, среди наиболее вероятных мест называются ДК имени Ленсовета и Концертный зал Мариинского театра, точная дата проведения события также пока неизвестна.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 675
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Николай Цискаридзе посетит Улан-Удэ

http://www.newbur.ru/news/16684

20 мая на сцене Бурятского государственного академического театра оперы и балета пройдет отчетно-выпускной концерт Бурятского республиканского хореографического колледжа имени народной артистки СССР Ларисы Сахьяновой и народного артиста РСФСР Петра Абашеева, сообщили в министерстве культуры Бурятии.

В первом отделении зритель сможет увидеть одноактный балет на музыку известного бурятского композитора Анатолия Андреева, в основе которого легенда о происхождении одиннадцати родов хори-бурят «Тэнгэриин Хуншубуун» («Небесная Дева-Лебедь»). Постановка Генриха Майорова, заслуженного деятеля искусств РБ и РФ, лауреата Госпремии СССР. Премьера «Небесной Девы-Лебедь» состоялась в 2001 году. В этом учебном году спектакль возобновлен. В спектакле заняты выпускники колледжа и учащиеся разного возраста.

Во втором отделении будет показана разнообразная концертная программа, в ней примут участие все учащиеся и студенты колледжа.

21 мая на сцене Бурятского государственного академического театра оперы и балета пройдет большой концерт «С любовью и навсегда…», посвященный 80-летию со дня рождения народного артиста РСФСР Петра Абашеева. В концерте примут участие учащиеся Бурятского колледжа, учащиеся хореографических колледжей Уфы, Новосибирска, Якутска, Улан-Батора и Академии русского балета имени Вагановой из Санкт-Петербурга. Также покажут свое мастерство артисты театра оперы и балета и театра «Байкал».

Специальный гость всех торжественных мероприятий – премьер Большого театра, народный артист России, и.о. ректора Академии Русского балета имени Вагановой, член Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации Николай Цискаридзе.

В рамках торжественных мероприятий 21 мая в Бурятском республиканском хореографическом колледже пройдут мастер-классы, конференции, круглый стол. Состоится открытие мемориальной доски на фасаде здания колледжа, посвященной памяти знаменитых артистов и основателей бурятской школы балета.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
http://calendar.fontanka.ru/articles/1563/

Цискаридзе все-таки встретится с поклонниками – не в Филармонии, а в Михайловском

Радостная новость для почитателей таланта премьера Большого театра и и.о. ректора Академии имени Вагановой Николая Цискаридзе: многострадальный творческий вечер, назначенный на 29 мая, все же состоится — встреча легендарного танцовщика с поклонниками пройдет в Михайловском театре в 22 часа.

Напомним, что изначально вечер должен был состояться в Большом зале филармонии в 19 часов, но вокруг него развернулись малопонятные события, приведшие к отмене мероприятия, по поводу которой ни Филармония, ни организатор вечера ООО «Апельсин» не смогли дать вразумительных комментариев.

Столь позднее время вечера обусловлено тем, что в этот день в афише Михайловского значится балет Начо Дуата на музыку Баха: "Многогранность. Форма тишины".

Фонтанка.ру
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
http://izvestia.ru/news/571658#ixzz33BTFC5xS

30 мая 2014 г.

Олег Кармунин

Петербургские артисты балета станут учиться на год дольше

Высшее образование будет доступно только лучшим ученикам Академии русского балета

В Академии русского балета им. А.Я. Вагановой (АРБ) изменена система бакалавриата для исполнительского факультета и теперь вместо 2 лет она составляет 3 года. Таким образом петербургские артисты балета смогут получить степень бакалавра на год позже — после 10 лет обучения в АРБ. Об этом «Известиям» сообщил замминистра культуры Григорий Ивлиев.

— Решение было принято ученым советом академии после длительного заседания, — подчеркнул чиновник.

Программа среднего специального образования для Академии русского балета оставлена прежней и составляет 7 лет. Ранее перевод на программу бакалавриата происходил автоматически, однако ученый совет принял решение ввести конкурсные вступительные испытания, по итогам которых высшее образование смогут получить только лучшие ученики.

Это компромиссное решение было принято на фоне споров о системе ускоренного бакалавриата, которая появилась в АРБ в 2007 году. Тогда курс классического среднего специального образования артистов балета был урезан на год и составил 7 лет. Одновременно 4-летняя система бакалавриата была сокращена до 2 лет. Последний выпуск по данной программе должен пройти в 2015 году.

Аналогов петербургской системы не существует ни в одной хореографической школе России, и сразу после введения она вызвала споры среди балетоведов.

— За 2 года ребенку невозможно дать высшее образование, — считает доцент кафедры балетмейстерского образования АРБ им. А.Я. Вагановой, балетовед Наталия Зозулина. — Если проанализировать набор предметов, посчитав количество часов философии и психологии, выяснится, что это не обучение, а просто профанация.

Одна из инициаторов системы ускоренного бакалавриата в АРБ, экс-ректор учебного заведения Вера Дорофеева не согласна с подобными оценками.

— У меня есть дети, которые закончили ускоренный бакалавриат и уехали в другие страны. Например, недавняя выпускница АРБ в этом году поступает в один берлинский университет на магистратуру. При всей щепетильности немцев в отношении образования они не нашли у нее никаких проблем, — рассказала Вера Дорофеева. — Я считаю, что никакой профанации нет, если соблюдаются все нормы и часы.

По мнению инициатора системы ускоренного бакалавриата, несправедливость классического отечественного балетного образования состоит в том, что артисты балета имеют диплом, аналогичный диплому ПТУ, при этом зная и умея гораздо больше, чем их сверстники.

Первый солист Мариинского театра, балетмейстер Юрий Смекалов считает, что система ускоренного получения высшего образования справедлива, так как артист балета живет совершенно особой жизнью и выходит на пенсию в 38 лет.

— Выпускники АРБ должны иметь высшее образование, так как времени на обучение в вузе во время работы в театре катастрофически не хватает. Нужно, чтобы в процессе обучения выпускник получал максимальное образование, — говорит Юрий Смекалов.

Бывший педагог АРБ им. А.Я. Вагановой, балетовед Татьяна Кузовлева положительно оценивает систему ускоренного высшего образования.

— У детей довольно насыщенная программа на последних курсах — преподается история русского и зарубежного театра, литература, ИЗО. Никаких проблем нет — студентов просто автоматически переводят на высшую форму обучения, они продолжают заниматься специальностью, параллельно изучая общеобразовательные предметы.

С критикой в адрес петербургской системы балетного образования чаще всего выступают московские коллеги, указывая на неравенство выпускников Академии русского балета и Московской академии хореографии. Зампредседателя худсовета балетной труппы Большого театра, балетмейстер-репетитор, народный артист СССР Борис Акимов считает двухгодичный бакалавриат в АРБ «довольно странной затеей».

— Уровень Московской академии хореографии ничуть не хуже, чем в АРБ. Наши выпускники тоже должны получать высшее образование по ускоренной программе, — сказал «Известиям» Борис Акимов. — Понимаете, артист балета — это очень ранняя профессия, и мы, выходя на работу в 18 лет, чувствуем, что выше нашего сложнейшего образования ничего нет.

Несмотря на увеличение срока обучения петербургских артистов балета, они всё равно будут получать степень бакалавра на 2 года раньше, чем, например, студенты Московской государственной академии хореографии. При этом дипломы ускоренного и обычного бакалавриата по статусу ничем не отличаются друг от друга.

Впервые Академия русского балета выступила с инициативой давать артистам балета диплом о высшем образовании в 1993 году. Тогда были разработаны экспериментальная концепция и план обучения многоуровневой системы высшего балетного образования. В 2000-х годах, во время руководства АРБ Верой Дорофеевой, система была переработана. Инициатором ускоренного бакалавриата являлся экс-проректор по учебно-методической работе Алексей Фомкин, ныне уволившийся из академии.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
http://art1.ru/teatr/vernutsya-k-nastoyashhej-vaganovoj-i-uchit-kak-ona-zaveshhala/

11/06/2014

«ВЕРНУТЬСЯ К НАСТОЯЩЕЙ ВАГАНОВОЙ, И УЧИТЬ, КАК ОНА ЗАВЕЩАЛА»

Анна Гордеева

В Мариинском театре пройдут выпускные концерты Академии Русского Балета. Лучшая балетная школа страны предъявит новое поколение артистов в программе, где будут два одноактных спектакля («Консерватория» Августа Бурнонвиля и «Пахита» Мариуса Петипа) и концертное отделение. О выпуске и выпускниках ART1 поговорил с исполняющим обязанности ректора АРБ Николаем Цискаридзе.

Что такое выпускной концерт? Ставятся ли ученикам оценки за выступления?

Нет, оценки не ставятся. Это своеобразное подведение итогов, и задача педагогов — как можно выгоднее и успешнее показать ученика. Еще очень важный момент: те выпускники, кто учился в Москве и в Петербурге, получают шанс выступить на исторических сценах Большого и Мариинского театров. Очень немногие из них – те, кто очень хорошо учился или те, кому просто фартит по жизни – будут и дальше танцевать на этих великих сценах. Сцены эти действительно великие – превосходят все, что есть в мире. А для большинства это в последний раз. Сейчас другие времена – когда мы учились в Москве, мы мечтали только о Большом театре, Теперь мир изменился, сейчас многие сознательно избирают коллектив поменьше, чтобы сразу стать солистом.

Сенсацией этого года обещает стать «Консерватория» датского классика Августа Бурнонвиля, которую никогда раньше не танцевали ученики. Но спектаклей Бурнонвиля почти нет в наших театрах – ну, если не считать «Сильфиду» и редко появляющийся в московском Музыкальном театре «Неаполь». Чем была важна эта работа для школы?

В прошлом году было 275 лет Академии Русского Балета и на чествование приезжала датская школа, одна из старейших в мире. Тогда педагог Дина Бьорн предложила поставить «Консерваторию» в Петербурге. Осенью, когда я приступил к обязанностям ректора, мне сообщили, что было такое предложение. Я очень обрадовался и моментально сделал все для того, чтобы этот проект состоялся. По разным причинам, но главная была в том, что работа над «Консерваторией» Бурнонвиля наиболее точно выявила все недостатки того учебного процесса, который на сегодняшний день есть в преподавании классического танца. И каждый раз, когда у нас с педагогами возникали какие-то споры, то на хореографии Бурнонвиля я и Жанна Аюпова (первый проректор и худрук Академии) как нельзя точнее могли доказать правоту тех требований, которые мы предъявляем. Потому что надо отдать должное датчанам: они уже 200 лет свято чтут традиции классического балета. У них все – в отличие от нас – записано все очень точно. Все очень скрупулезно – позиции рук, позиции ног, положение головы. А если учесть, что одной из основополагающих частей русского балета является датская школа (Агриппина Яковлевна Ваганова, чье имя носит Академия Русского Балета, была ученицей Христиана Иогансона), то эта работа стала нашим шансом вспомнить истоки, вернуться к настоящей Вагановой, к ее требованиям и все-таки учить так, как она нам завещала.

Вы не собираетесь сами выйти на сцену в этом спектакле?

В роли скрипача в углу? (смеется) Нет, я предпочитаю сидеть в зале и наслаждаться всем тем, что будет на сцене. Ведь над спектаклем работало много педагогов, но на протяжении всех этих месяцев я лично репетировал с каждым из студентов — с первого дня, как начали учить порядок движений, до последнего дня перед премьерой.

Вы много раз говорили, что сочинение хореографии – это работа не для вас. Правильно ли я понимаю, что в этот вечер у вас все-таки будет балетмейстерский дебют?

Мой дебют давно произошел – на сцене Большого театра в балете «Корсар», который ставил Алексей Ратманский. Там многие сцены идут в моей постановке — потому что хотя я числился в четвертом составе, наш состав должен был первым проходить прогон на зрителях, а огромное количество сцен, к сожалению, не было поставлено балетмейстером к сроку. Мне пришлось просто придумывать что-то на ходу, потому что на следующий день надо было выйти на сцену и что-то изображать. Я придумал, а после меня никто не стал это переделывать и все остальные составы просто повторили то же самое. Эти сцены до сих пор (несмотря на то, что прошло уже семь лет) не переставлены и идут именно так, как поставил их я. А я ведь просто на скорую руку набросал какие-то комбинации, чтобы как-то выпутаться из сложившейся ситуации. И такое случалось довольно часто – я что-то придумывал для себя и для своих учеников в Большом театре. Но я не считаю это хореографией, и мне всегда было неудобно об этом говорить.
А когда я пришел в Академию Русского Балета, я увидел двух безумно способных мальчиков – это Иван Поддубняк и Дмитрий Задорожный. Они учатся в третьем классе и действительно очень одарены, к тому же у них в параллели есть две очень хорошие девочки — Ксения Андреенко и Даша Устюжанина. Я вспомнил детство, учебу в тбилисском хореографическом училище: из Перми привезли номер который назывался «Детское па де де». Автором был Марат Газиев, которого уже 26 лет нет на этом свете. Я репетировал это па де де с великим Вахтангом Чабукиани; станцевать не успел, потому что уехал учиться в Москву, но воспоминания о нем остались. И когда я увидел этих четырех третьеклассников – я вспомнил про это па де де. Попросил достать видеозапись, мне достали – и я ужаснулся: как нелепо поставлено. (Детское восприятие было, конечно, другим). И я просто взял за основу то, что было сделано – мальчик танцует с ружьем, а девочка с куклой – и поставил все заново. Мало того, я музыкально скомпоновал коду абсолютно заново, и от старого текста отчасти осталась только мужская вариация. Но поскольку идея принадлежала Марату Газиеву, то я написал, что это его хореография, но в редакции Николая Цискаридзе. Но это не дебют. Это просто милая шалость для детей.

Если на выпускной концерт соберется человек, который никогда раньше вообще не бывал в балете, на что бы вы ему посоветовали обратить особенное внимание?

Прежде всего на то, что на выпускных училищных концертах можно увидеть не только выпускников, но все классы училища — и совсем юных артистов, которым 10-11 лет, и, конечно, уже дипломированных артистов, которым 18-19 лет. В обыкновенном спектакле всю эту панораму увидеть очень сложно, если тебе не повезло и ты не попал на какой-нибудь шедевр Мариуса Петипа — такой как «Спящая красавица» или «Баядерка». А искушенным балетоманам будет, думаю, интересно то, что в программе много номеров, которые никогда не шли в стенах Академии. Не только самой старинной в России Академии Русского Балета, но и вообще ни в одной из них. Такие шедевры как «Консерватория», о которой мы говорили. «Розарий» Мариуса Петипа из балета «Пробуждение Флоры», который восстанавливал Юрий Бурлака. Танец с кастаньетами из «Лауренсии» Крейна в постановке Вахтанга Чабукиани, танго из «Золотого века» Юрия Григоровича, то же детское па де де – обычно ведь учащиеся младших классов танцуют па де труа из «Щелкунчика», и это всем надоело. И я горжусь этой программой, потому что я знаю как артист: когда тобой занимаются и дают возможность показать свой потенциал — это большое счастье. И мне как руководителю было важно и интересно подарить каждому, кто достоин внимания, возможность творчески проявить себя на сцене.

Мариинский театр, 11 (19.30), 14 (14.00) и 16 (19.30) июня
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
http://www.kommersant.ru/doc/2494324

Академия русского балета станцевала выпускной

Первый учебный год в качестве и. о. ректора завершил Николай Цискаридзе

19.06.2014

В Мариинском театре состоялся третий, заключительный выпускной концерт Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. Первый учебный год в качестве и. о. ректора завершил Николай Цискаридзе.

Назначение Николая Цискаридзе и. о. ректора Академии русского балета в начале учебного года и последовавшая за этим полная смена руководства всколыхнули балетное (и не только) сообщество вплоть до создания в социальных сетях забавной группы с названием по типу «Балетное отечество в опасности!». Но на выпускных спектаклях не было замечено никакой смертельной опасности, грозящей балетному искусству: зал переполнен, музыка играет, фуэте вертят (и даже двойные), цветы вручают. Более того, господин Цискаридзе, вышедший на традиционные финальные поклоны в невероятно красивом синем фраке с роскошной бабочкой, прямо-таки излучал гарантии стабильности.

Программа выгодно демонстрировала ориентацию на вечные классические ценности (гран па из балета «Пахита» и дивертисмент) и стремление к расширению культурных границ: впервые в истории петербургской балетной школы воспитанники взялись за освоение капитального наследия датской хореографии. Первым отделением академия представила знаменитый фрагмент урока классического танца из балета Бурнонвиля «Консерватория» (1849). Этот шедевр освоит не всякая «взрослая» труппа, тем более за несколько месяцев, отведенных на репетиции параллельно с учебным процессом. Датский урок изуверски сложен закованным корпусом, педантично зафиксированными в подготовительной позиции руками и ювелирной работой стоп. Конечно, за несколько месяцев невозможно выучить в совершенстве датский хореографический язык, но накатывающее умиление делает свое дело. Учащиеся младших классов в сереньких костюмчиках, выделывающие простенькие батманы, по-взрослому сосредоточенны. Изящные старшие ученицы в пышных платьицах с бархотками на шее и бантами-поясами цвета электрик очаровывают негой и вальяжностью. Хрустальные люстры и декорация, воспроизводящая Николаевский зал Зимнего дворца, добавили моменту торжественности — взволнованные родители бурно аплодировали в каждую выдававшуюся паузу. Выпускница Екатерина Ялынская щеголяла замечательными заносками, не отставала от нее предвыпускная ученица Анастасия Лукина с ногами и подъемом выдающейся красоты. Тощенький Балетмейстер (Романбек Бейшеналиев) грамотно выполнял партерные поддержки, неплохо вращался, но вот явное пренебрежение к мелким и связующим движениям выдавало в нем «нелегала», засыпавшегося вскоре после переброски через танцевальные границы.

Интерес к аутентичности порадовал и в дивертисментном отделении — премиленький Pas de quatre «Розарий» из «Пробуждения Флоры» в исполнении выпускниц Александры Кирной и Ольги Рудницкой, которым аккомпанировали выпускницы 2015 года Ника Цхвитария и Анастасия Лукина. В этой чудной стилизация Юрия Бурлаки воскрешаются приемы и стилистика императорского балета, когда о танцовщицах писали «грациозная», «чарующая», «обворожительная». Так оно и было и на сей раз: исторический крой пачек (вплоть до панталон с оборочками), выгодные ракурсы, изобретательная хореография, разноплановые вариации и ювелирная работа «под старину» выделили этот Pas de quatre именно той женственностью, которой порой так не хватает в андрогинном современном балете, исправно побивающем всевозможные рекорды. Из номеров дивертисмента очень понравился «Танец с кастаньетами» из «Лауренсии», возобновленный Ириной Генслер (солисты Анастасия Толстая и Наиль Еникеев) — захватывающий по эмоциональности массовый ансамбль, который был исполнен с воодушевлением необыкновенным. Современную хореографию представляли «Танго» Юрия Григоровича из «Золотого века» (артистичный Леонид Леонтьев более чем сносно удерживал круглобокую Зинаиду Гагарскую) и «Чакона» Виктора Баранова (он же — педагог дуэтного танца), в котором Игорь Ячменев в финале угробил Екатерину Ялынскую без какой-либо внятной мотивации. Надо полагать, номер сочинен как напоминание начинающим танцовщикам о тяжелом, полном опасностей творческом пути.

Завершало вечер Grand pas из «Пахиты» в обновленном гардеробе. Новые пачки, несомненно, красивы, но их нежные пастельные тона, уместные скорее в сцене «Сон Дон Кихота», не очень согласуются с помпезной хореографией Мариуса Петипа. Солистка Ксения Жиганшина танцевала смело и уверенно, залихватски крутила двойные фуэте. Ее партнер Виталий Амелишко — длинноног, красив и статен — выступил надежным ассистентом балерины. В череде бравурных выходов пленила Алена Ковалева, ученица шестого класса: в извлеченной из небытия вариации, кажется, из балета «Весталка», ее меланхоличная героиня, пребывающая в мечтательной поэтичности, на несколько минут приостановила торжественный парад-алле ежегодной выставки достижений балетного искусства.

Ольга Федорченко
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
http://www.rg.ru/2014/06/24/reg-szfo/vaganova-anons.html

Цискаридзе вручил дипломы своим первым выпускникам

Текст: Мария Голубкова (Санкт-Петербург)

24.06.2014, 19:35
 
Николай Цискаридзе впервые в роли исполняющего обязанности ректора проводил во взрослую жизнь выпуск учащихся Академии русского балета имени Вагановой. Выпускная 272-я церемония старейшей балетной школы России состояла из двух частей - сначала в Петербурге, а затем в Царском селе.

В полдень с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости Цискаридзе произвел выстрел из пушки. По традиции гильза украшается гравировкой в честь памятного события, и стрелок забирает ее с собой на память.

Затем в Тронном зале Екатерининского дворца в Царском селе состоялось вручение дипломов. В этом году Академия выпускает 58 танцоров и танцовщиц, семь из них получили из рук и.о.ректора "красные" дипломы с отличием. В подарок им также достались уникальные издания, подготовленные к 135-летию Агриппины Вагановой и 80-летию с момента выхода ее первого учебника. Завершилась церемония бальным променадом.

Репринтное издание 1934 года и книгу "Агриппина Ваганова: от "царицы вариаций" до профессора хореографии" получат гости юбилейного вечера в честь легендарной балерины, который состоится 26 июня на сцене Эрмитажного театра. В фойе будет развернута уникальная выставка личных вещей основательницы Академии - как из фондов учебного заведения, так и из частных коллекций, а на сцене учащиеся старших классов покажут концерт.

Ожидается, что к моменту второго выпуска Цискаридзе избавится от приставки и.о. Выборы ректора намечены на ноябрь, и к настоящему времени действующий руководитель вуза является основным претендентом на этот пост.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау