Автор Тема: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper  (Прочитано 16130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 459
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #50 : Апрель 05, 2017, 21:34:53 »
Каждое зрительское место в Венской опере сейчас располагает небольшим экраном, закрепленным на кресле перед ним, на котором идут субтитры спектакля, в настоящее время они транслируются на немецком и английском языках. Как рассказал Мейер, "в рамках масштабного проекта с осени заработает новая система с электронными субтитрами на шести иностранных языках: английском, немецком, итальянском, русском, французском и японском". На его реализацию будет потрачено порядка €2 млн.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/4156702

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #51 : Апрель 05, 2017, 21:57:17 »
Венская государственная опера представила программу на сезон 2017-2018 гг. Самый знаменитый культурный центр австрийской столицы обещает порадовать зрителя ярчайшим репертуаром от музыки эпохи барокко до модерна. Планируется продемонстрировать сразу шесть оперных премьер, одну новую детскую оперу и три новых балетных постановки. При этом с легкой руки художественного руководителя театра Доминика Мейера в новом сезоне стоит ожидать больше женщин дирижеров и режиссеров.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/4156702

Вот полная афиша сезона 2017/2018 на сайте Венской оперы http://www.wiener-staatsoper.at/en/staatsoper/news/detail/news/the-new-season-20172018-at-the-wiener-staatsoper/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
В клинике имени Вагнеров

В Венской опере режиссер Алвис Херманис и дирижер Семен Бычков поставили «Парсифаля» Рихарда Вагнера – пример того, какой тонкой может быть ирония в театре

Алексей Мокроусов

https://m.vedomosti.ru/newspaper/articles/2017/05/15/689802-klinike-vagnerov
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Наталья Барабаш

Вагнер в дурдоме и другие премьеры Венской оперы

В чем жителям Вены не откажешь — так это в смелости обращения с музыкальной классикой. Перенос действия в наши дни — обычный прием. Золушка вполне может стать менеджером, египетская жрица — героиней телеигры на выживание.

Но премьера оперы «Парсифаль» поразила даже венцев. Поразила так, что после спектакля, не успел опуститься занавес, вместе с овациями раздались недовольные крики с балкона. Меломаны разделились на два лагеря. Рецензенты скрестили перья.

https://m.euromag.ru/euroblogs/132/51820.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет lar19 (lar19)
2017-05-15 20:40:00
http://lar19.livejournal.com/1256.html

страсти вокруг венской Тоски

В Вене с Тоской творится что-то невообразимое. Прямо настоящий детектив, да еще во многих сериях. В прошлом году после нашумевшей и великолепной серии (если бы не была она так хороша, то и никто и не заметил бы всего происшедшего) с Анжелой Георгиу, Йонасом Кауфманном и Брином Терфелем страсти накалились так, как и на сцене, что в этом году на три майских спектакля билеты купить можно было вдвое или даже втрое против номинала. Сам театр неизменно отвечал отказами на все запросы. Интрига состояла в том, что на втором спектакле 2016 г., который, кстати, транслировался в стриме, #Кауфманн после 15-минутной овации, вынужден был, как и в первом, бисировать хит третьего акта. Долго-долго переглядывались они с дирижером, но в зале был вихрь, поэтому выхода не было. После него, как известно, на сцене (в тюрьме) появляется Тоска. Но здесь...Тоска не появилась. Музыка играла дальше, ее все не было. Наконец, дирижер остановился, почувствовав неладное. #Каварадосси встал со скамеечки, спросил по-итальянски, вернее пропел, "куда же делось сопрано?", потом извинился перед зрителями, а дирижер начал фрагмент сначала. Наконец, Георгиу появилась, упала в объятия любимого, и все пошло своим чередом. Надо сказать, что все, что она в этой опере делала, было очень убедительно, вплоть до сложнейшей сцены со #Скарпиа. При этом постановка была совершенно классической и традиционной. Необыкновенно хороши были ее костюмы - цвет, ткани: в первом акте - длинный пунцовый шлейф на кремовом платье, в финале - фиолетовый плащ на изумрудном. И концертное платье (она по сюжету участвует в празднике по случаю победы над Наполеоном) - черно-желтое, с тем самым легким палантином, который в момент смерти намертво сжимает в своей руке Скарпиа. Дуэт первого акта был необыкновенно хорош - это были два влюбленных человека, любующихся друг другом, временами подтрунивающими над собой и другом-подругой, временами охваченные порывами чувства. Надо было видеть, с каким удовольствием они слушали друг друга! Было видно, что пение партнера доставляет истинное удовольствие другому. #Лопес-Кобос очень тонко и грамотно вел оркестр: все вовремя, все красиво фразировано, замечателен баланс всех групп оркестра и певцов, в общем настоящий профессионал. Голоса артистов парили над сценой, зал слушал, затаив дыхание. Первая же ария Каварадосси вызвала шквал оваций. Народ неиствовал.

Второй акт - акт Скарпиа. Брин Терфель, считаю, непревзойденный Скарпиа. Столько в нем цинизма, властности, столько звериного, вся повадка - все полностью соответствует образу. Пение - мощное, очень красочное, вся палитра оттенков у него играет - от кошачьего пианиссимо до громоподобного форте. Все ярко, все правдиво. Видно, что Тоска раздражает его чувственность своей непокорностью и бесстрашием. Ну, и поскольку #Анджела Георгиу красивая женщина - то еще и красотой. Почему-то здесь сразу ясно, что он погубит Каварадосси. В других спектаклях это не так очевидно. На знаменитом Виктория, Виктория! у Кауфманна несколько закачался голос, но в целом прозвучало мощно. В третьем акте, кроме вышеупомянутого хита, все было убедительно сыграно. Ясно, что Тоска считает спасение любимого делом времени, и так же ясно, что он убежден, что залп, о котором она так мило сообщает ему, будет для него смертью. Он боится расстроить любимую своим предчувствием, и собственно, весь его пыл направлен на то, чтобы #Тоска не почувствовала это предвидение близкого конца. Пересмотрела 5-6 разных финалов Тоски, ничего подобного не увидела, во всяком случае, такой актерской игры, как у Кауфманна. Тут ясно, что художник обречен, несмотря на вырванное у Скарпиа разрешение, несмотря на милый щебет Тоски, несмотря на все договоренности. Овация зала была единодушной. Аплодировали всем, артисты выходили и выходили на поклоны. Видно было, что и они довольны спектаклем, несмотря ни на что.

После случившегося, в этом году атмосфера перед серией была напряженной. И действительно, репетиции шли своим чередом, но вдруг в день первого спектакля Георгиу отказывается петь, сославшись на простуду. Все бывает, конечно, но слухи ходили самые разные. И характер дивы этому много способствовал. Поставили Мартину #Серафин. Сказать, что внешне это совсем не Георгиу, значит ничего не сказать. Движение, жесты, пластика, - ну все не то. На диву не похожа. Нет того шика, высокомерия, если угодно, повадки, осанки. Все гораздо проще. Ну и внешне - не Георгиу, однако. Пела Серафин прилично, но как-то очень одной краской, а именно, зычной. Лирики не было совсем. Для Тоски это определенно мало, все же там много лиричных моментов. Тоску петь сложно, все хиты у мужчин, ну хоть в ансамблях бы блеснула. Нет, не вышло. Скарпиа вообще получился никакой. После Брина его и не заметишь, так он спокоен и выдержан. Но зато - после биса Кауфманна партнерша вышла вовремя, и вообще все шло по плану. Так и дотянули спокойно до конца, безо всякой страсти... В конце бедная Мартина не спрыгнула с башни, как полагалось, а спустилась вниз, видимо, по ступенечкам (в 2015 году, она, прыгнув на этой же сцене, сломала себе ногу и ее увезли на скорой!). Третий спектакль серии играл уже #Антоненко - #Кауфманн тоже заболел, видимо, заразился от Георгиу. Но это спектакль не транслировали, поэтому, как он прошел, не знаю. На следующий год будет ли Тоска в Вене и с кем? Интрига сохраняется.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #55 : Август 03, 2017, 00:40:49 »
Швейцарский дирижёр Филипп Джордан (Philippe Jordan) назначен музыкальным директором Венской Государственной оперы. 42-летний маэстро, ныне являющийся главным дирижёром Венского симфонического оркестра, приступит к своим новым обязанностям с осени 2020 года. Филипп Джордано сменит в этой должности австрийского дирижёра Франца Вельсер-Мёста, досрочно ушедшего в отставку.

https://specialradio.ru/nr/vybran-novyj-muzykalnyj-direktor-venskoj-opery/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #57 : Сентябрь 04, 2017, 15:31:18 »
В Венской опере заработала система электронного либретто на шести языках

https://ria.ru/culture/20170904/1501717156.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #58 : Октябрь 10, 2017, 14:27:17 »
Почему в Вене Дзеффирелли уже не тот

Об одном представлении «Богемы» Пуччини в Венской опере

Александр Курмачёв, 10.10.2017 в 01:22

http://belcanto.ru/17101002.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #59 : Октябрь 11, 2017, 14:06:22 »
Русские с рулеткой

Венская опера поставила на Прокофьева и Достоевского

В Вене поставили не самую популярную из опер Прокофьева, написанную по мотивам романа Достоевского «Игрок». Неутоляемости подлинной страсти дивился специально для “Ъ” Алексей Мокроусов.

https://www.kommersant.ru/doc/3434856
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #60 : Октябрь 16, 2017, 09:12:22 »
Traviata рerduta, или За что страдают звёзды

Ещё раз о венской «Травиате»

Александр Курмачёв, 15.10.2017 в 23:38

http://belcanto.ru/17101502.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау