Автор Тема: Редакции фортепианных концертов П.И.Чайковского и их исполнители  (Прочитано 32642 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TrQuerry

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Я считаю, что именно конкурс Чайковского ОБЯЗАН ПОТРЕБОВАТЬ от всех участников исполнения ф-п концертов Чайковского в АВТОРСКИХ редакциях....
... меня убивает равнодушие устроителей конкурса Чайковского к этому вопросу: ведь достаточно проявить политическую волю, и все участники, как миленькие, будут играть варианты, созданные лично автором либо при участии автора.

абсолютно с этим согласен; сам думал о том же. Казалось бы – логично. Но почему этого не происходит?..
« Последнее редактирование: Март 22, 2016, 20:01:38 от CF Editor »

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 664
Полагаю, дело в том, что отнюдь не все считают зилотиевскую редакцию настолько хуже оригинальной, чтобы запрещать её исполнение. :-)
Кроме того, даже в цитадели хранителей уртекста Моцарта, в Зальцбурге на конкурсе Моцарта участникам "рекомендуется" использовать уртекст, но это не обязательное требование. Более того, на конкурсе Паганини в Генуе на финале можно играть его 1-й скрипичный концерт в ре мажоре, хотя уже достаточно много лет известна (и доступна желающим) оригинальная версия в ми бемоль мажоре, как известно и то, что ре мажорная версия создана не Паганини. А вот ми-бемоль мажорная версия не указана среди возможных для исполнения. :-)
На конкурсе Шопена в Варшаве в явной форме оговаривается право участников использовать любые доступные редакции произведений Шопена.
Конкурсы Шуберта в Граце и Дортмунде не требуют использования уртекстов (хотя иные издания весьма сильно отличаются от оригиналов).
Короче говоря, мне неизвестен ни один "именной" конкурс, на котором нельзя было бы исполнять "неавторские" редакции.

Оффлайн TrQuerry

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
да, интересно
но всё же аргумент о "более красивой" невторской версии не может служить поводом для "надругательства" над оригинальными версиями :)
часто красивыми воспринимаются или считаются более привычные/банальные варианты

Оффлайн TrQuerry

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
кстати, "случайно" (на ловца и зверь бежит) наткнулся на запись второго концерта в исполнении Стивена Хью (Stephen Hough, оркестр Minnesota Orchestra, дирижёр Osmo Vänskä), там вторая часть второго концентра длится... ок. 13 минут. В отличие от привычной (в исполнении того же Гилельса), длящейся ок. 7 минут.

На диске Хью, кстати, приводятся дополнительно две версии второй части этого концерта: в редакции зилоти и в редакции Хью. Что интересно для сравнения разных версий.

да, зилоти поднасокращал Чайковского, уложил его в прокрустово ложе своих представлений о прекрасном...

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Не пора ли через оргкомтет конкурса требовать обязательного выучивания (и переучивания) 1-го концерта в соответствии с одной из авторских редакций ?
Я думаю, что требовать и обязывать никого не надо, но если бы какой-нибудь участник конкурса Чайковского талантливо сыграл бы в третьем туре именно авторскую редакцию, это могло бы добавить ему очков. Ведь спящее жюри надо чем-то удивить. :)

Т.е. к исполнению авторской версии, теоретически, может подтолкнуть не «историческая справедливость» (хотя это еще вопрос, что более справеделиво с т.з. истории — то, что «сложилось исторически» или что стоит у истоков), а чисто «спортивный интерес» (странно, что этого до сих пор не произошло, но наверняка мы дождемся этого момента), и он же может оказаться предпосылкой для популяризации (все-таки аудитория конкурса весьма велика). Особенно если этот исполнитель займет первое место. :)