Автор Тема: Фестиваль " Опера Априори"  (Прочитано 14912 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OperaApriori

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #25 : Ноябрь 28, 2015, 10:20:26 »
7 февраля 2016 года. Большой зал консерватории 
                           
Открытие III Международного фестиваля  вокальной музыки «Опера априори» (пресс-релиз)

«Маленькая торжественная месса» (1863) – позднее произведение Джоаккино Россини, сочинённое почти 35 лет спустя после завершения композитором оперной карьеры. Оригинальная версия написана для камерного состава: хора и четырёх солистов, двух фортепиано и фисгармонии. Это редко исполняемое произведение прозвучит в исполнении международного состава известных  оперных певцов и музыкантов.

Итальянка Марианна Пиццолато (меццо-сопрано) - одна из ведущих «россиниевских меццо». Широкой аудитории она, прежде всего, известна записью диска Stabat Mater Перголези в дуэте с Анной Нетребко. Трансляцию из Дрезденской Фрауэнкирхе неоднократно показывал канал Mezzo и многие другие. Марианна лишь однажды выступала в Москве - в концерте на сцене МАМТ. Уроженец Трансильвании, Балинт Сабо (бас) известен не только, как исполнитель бельканто, но и опер Моцарта, Верди и Бартока. Он уже второй раз приезжает на фестиваль «Опера априори»: в марте 2014 года он исполнил партию Герцога в опере Бартока «Замок герцога Синяя Борода», по праву считаясь одним из лучших исполнителей этой роли на сегодняшний день.

Ведущие солисты Большого театра Дарья Зыкова (сопрано) и Максим Пастер (тенор), помимо своих работ в театре, хорошо известны российской публике по многочисленным трансляциям телеканала «Культура» и выступлениям в концертах Московской филармонии. Они тоже принимали участие в Фестивале 2014 года, где исполнили партии Татьяны и Коврина в мировой премьере оперы Алексея Курбатова «Чёрный монах» по мотивам повести А.П. Чехова.  В «Маленькой торжественной мессе» Курбатов исполнит партию фисгармонии.

Необычно участие в концерте не концертмейстеров, а известных пианистов-солистов, лауреатов многочисленных международных конкурсов – профессора Бостонского Университета и Московской государственной консерватории Павла Нерсесьяна и лауреата II премии XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского Лукаса Генюшаса.

Вокальный ансамбль Intrada под управлением Екатерины Антоненко  – молодой вокальный коллектив, признанный критиками одним из лучших в России.

Максим Емельянычев – самый востребованный из молодых российских дирижёров на Западе, обладатель Национальной премии «Золотая маска» (2014), недавно записавший диск Arie Napoletane с контратенором Максом Эмануэлем Ценчичем на лейбле DECCA, с программой которого они вместе закроют фестиваль «Опера априори» в июне.

http://operaapriori.com/news

Оффлайн OperaApriori

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #26 : Ноябрь 28, 2015, 11:12:11 »
Несколько концертов фестивалей 2014 и 2015 года:

Суми Чо, ГСО РТ, Александр Сладковский (часть 1)
https://soundcloud.com/operaapriori/sung-from-the-heart-sumi-jo-tnso-under-alexander-sladkovsky-16062014-live-part-1

Суми Чо, ГСО РТ, Александр Сладковский (часть 2)
https://soundcloud.com/operaapriori/sung-from-the-heart-sumi-jo-tnso-under-alexander-sladkovsky-16062014-live-part-2

"Милый друг": Наталья Мурадымова, Ксения Дудникова, Сергей Скороходов, Андрей Жилиховский, Алла Демидова, Данила Козловский, РНО, Александр Сладковский (часть 1)
https://soundcloud.com/operaapriori/the-beloved-friend-vocal-narration-performance-03062015-live-part-1

"Милый друг": Наталья Мурадымова, Ксения Дудникова, Сергей Скороходов, Андрей Жилиховский, Алла Демидова, Данила Козловский, РНО, Александр Сладковский  (часть 2)
https://soundcloud.com/operaapriori/the-beloved-friend-vocal-narration-performance-03062015-live-part-2

Гектор Берлиоз. "Смерть Клеопатры". Стефани д'Устрак, Оркестр Musica Viva, Александр Рудин
https://soundcloud.com/operaapriori/hector-berlioz-la-mort-de-cleopatre-12052014-live

Гектор Берлиоз. "Летние ночи". Стефани д'Устрак, Оркестр Musica Viva, Александр Рудин
https://soundcloud.com/operaapriori/hector-berlioz-les-nuits-dete-12052014-live

Вячеслав Артёмов. "Реквием". Концерт к 100-летию геноцида армян: Лиана Алексанян, Асмик Папян, Термине Зарян, Ованес Айвазян, Арсен Согомонян, Валерий Козловский, Мария Векилова, Гос.хор. капелла п/у Геннадия Дмитряка, Хор мальчиков Хорового училища им. Свешникова, РНО, Эдуард Топчян
https://soundcloud.com/operaapriori/vyacheslav-artyomov-requiem-23042015-live

Фрагменты из оперы "Чёрных монах" Алексея Курбатова. Дарья Зыкова, Максим Пастер, Пётр Мигунов, Геворг Григорян, Гос.хор. капелла п/у Геннадия Дмитряка, МГАСО п/у П. Когана, Павел Сорокин
http://operaapriori.com/recordings

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #27 : Декабрь 10, 2015, 11:17:04 »
8 декабря 2015:

Возврат билетов, приобретённых до 1 ноября 2015 года!

ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ: билеты на все концерты фестиваля "Опера априори", приобретённые на сайтах Тикетлэнд, БигБилет и других до 1 НОЯБРЯ 2015 ГОДА с маркировкой ООО "Арт-Брэнд", считаются недействительными!
Просьба сдавать билеты и требовать возврата денег!
По вопросам переоформления билетов, а также сдачи и покупки новых билетов обращайтесь на горячие линии сайтов БигБилет, Партер, Контрамарка, Кассир, Пономиналу и Концерт, в раздел "Контакты" нашего сайта фестиваля и по телефону 8 903 777 23 32.
Благодарим за понимание!

http://operaapriori.com/news
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн OperaApriori

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #28 : Декабрь 11, 2015, 13:55:57 »
http://operaapriori.com/news

По сообщению руководства БигБилета, приобретённые на все 4 концерта фестиваля билеты будут переоформлены в самое ближайшее время.
Руководство Тикетлэнда по-прежнему не реагирует на просьбы уведомить клиентов, приобретавших у них билеты с июля по 31 октября, о возврате билетов и получении денег за них у компании ООО "Арт-Брэнд", и операторы компании продолжают дезинформировать клиентов о том, что билеты действительны. 
Просьба обращаться в компанию "Арт-Брэнд" за возвратом денег за билеты. Тел. 8 985 764 69 32.
Приносим извинения за причинённые неудобства!

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 146
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #29 : Декабрь 17, 2015, 16:47:19 »
Я просто сразу же купила аналогичный билет по интернету, чтобы не вникать в "квоты"

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #30 : Декабрь 17, 2015, 16:55:52 »
Я просто сразу же купила аналогичный билет по интернету, чтобы не вникать в "квоты"

А я договорилась о сохранении своих мест, мне они нравятся.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #31 : Январь 27, 2016, 13:07:50 »
Мастер-класс и творческая встреча

Марианна Пиццолато проведёт творческую встречу и даст бесплатный мастер-класс 5 февраля в 14.00 в Концертном зале им. Н.Я. Мясковского Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (Б. Никитская, 13/6). Запись на мероприятие: art-department@mail.ru и в деканате вокального факультета МГК.

Приглашаем принять участие студентов консерватории и других музыкальных вузов, студий, училищ и школ, а также всех поклонников таланта певицы и музыки Джоаккино Россини, в частности. Марианна признана одной из лучших "россиниевских" певиц современности. Уникальный шанс встретить её в неформальной обстановке – подарок фестиваля студентам вокального факультета МГК и всем любителям оперного искусства

http://operaapriori.com/news
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #32 : Февраль 07, 2016, 23:10:17 »
Я не поняла, как отменяются, если сегодня концерт был?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #33 : Февраль 07, 2016, 23:24:10 »
Я не поняла, как отменяются, если сегодня концерт был?

Да, сегодня состоялось исполнение Маленькой торжественной мессы Россини.

7 февраля 2016 года, Большой зал Консерватории

Джоаккино Россини. «Маленькая торжественная месса» (оригинальная камерная версия)
Дарья Зыкова (сопрано)
Марианна Пиццолато (меццо-сопрано)
Максим Пастер (тенор)
Балинт Сабо (бас)
Вокальный ансамбль Intrada п/у Екатерины Антоненко
Павел Нерсесьян и Лукас Генюшас (фортепиано)
Алексей Курбатов (фисгармония)
Дирижёр – Максим Емельянычев
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 689
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #34 : Февраль 07, 2016, 23:50:09 »
Я не поняла, как отменяются, если сегодня концерт был?
Там организатор поменялся, поэтому билеты, купленные ДО 31.10.15, оказались недействительны и подлежали возврату или обмену.
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2016, 00:30:30 от kineskop »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #35 : Февраль 07, 2016, 23:55:29 »
сегодня концерт был?

Я так поняла, вы ходили на Мессу? Как ваши впечатления?
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #36 : Февраль 07, 2016, 23:55:54 »
Это был невероятный подарок  от "Опера Априори» - "Petite Messe Solennelle (Маленькая торжественная месса)" Россини.
Сочинение это, кажется,  стало для автора последним - хотя и написано за несколько лет до смерти. Написано, кстати, НЕ для церкви, а для загородного дома в Пасси. Для четырех вокальных партий с аккомпанементом двух фортепиано и фисгармонии. Ну, и для небольшого хора. Позже он сам оркестровал свое произведение – так что сегодня в записи можно послушать разные версии.
Нам представили камерную. За роялем - Лукас Генюшас и Павел Нерсесян. Основная нагрузка легла на Нерсесяна - ах как звучал под его руками рояль!!! В "Религиозной прелюдии" он играл без сопровождения - и как это было божественно!
Пели: Дарья Зыкова (сопрано), Марианна Пиццолато (меццо-сопрано), Максим Пастер (тенор), Балинт Сабо (бас). Все были исключительно хороши, но самый большой подарок - это, конечно, Пиццолато в дуэте с сопрано "Qui tollis (Несущий грехи мира)" и заключительной арией с хором "Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis!". Это что-то невероятное по красоте – но и благодаря самой музыке.
Кстати, Россини в этом произведении ох как не однозначен: местами вещь «веселенькая» - особенно хор "Cum Sancto Spiritu (Со Святым духом)". А перекличка двух роялей в начале произведения и вовсе относит эту музыку к 20 веку…

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #37 : Февраль 08, 2016, 01:18:12 »
Да, мне тоже очень понравилось. Всё и все, кроме   Балинта Сабо. Какой-то тембрально неприятный для меня у него голос, неинтересный. В концертном зале я слушала первый раз эту Маленькую торжественную мессу.
Удивительное произведение совершенно. Мы знаем шутку Наполеона III  про неё, что она не  маленькая, не торжественная и не очень месса. Этим она меня тоже поразила, всё-таки местами это очень светская музыка.

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 146
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #38 : Февраль 08, 2016, 13:29:20 »
Я тоже вчера наслаждалась Мессой. Мне , кстати, понравился голос Сабо, как раз не выпячивал мощь, как часто делают басы.
Но как же нас было мало в зале! ??? Наверное только половина мест была занята. Видать страшно далеки мы от народа

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #39 : Февраль 08, 2016, 13:51:26 »
 А может, дело в том, что была какая-то отмена концертов, возвраты билетов и пр. Это действует на нервы публики

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #40 : Февраль 08, 2016, 15:00:04 »
7 февраля 2016 года, Большой зал Консерватории
Джоаккино Россини. «Маленькая торжественная месса» (оригинальная камерная версия)

Дарья Зыкова (сопрано)
Марианна Пиццолато (меццо-сопрано)
Максим Пастер (тенор)
Балинт Сабо (бас)
Вокальный ансамбль Intrada п/у Екатерины Антоненко
Павел Нерсесьян и Лукас Генюшас (фортепиано)
Алексей Курбатов (фисгармония)
Дирижёр – Максим Емельянычев

Напишу и я о своих впечатлениях. С Маленькой торжественной мессой Россини (а заодно и Stabat Mater; уточнила параметры этой записи - Mirella Freni, Lucia Valentini-Terrani, Luciano Pavarotti, Ruggero Raimondi, Coro Polifonico de Teatro alla Scala, Leone Magiera, Vittoria Rosetta, Romano Gandolfi, 1997) я ознакомилась в прошлом году – и не могла оторваться. Даже пришлось принудительно удалять эту запись из плеера :) Могу сказать с большой уверенностью (на основе моего слухового впечатления от вышеуказанной записи), что вчера Мессу исполнили очень хорошо, в правильных темпах, без помарок. Это относится и к пианистам Павлу Нерсесьяну и Лукасу Генюшасу, и к солистам, и к хору, и к Максиму Емельянычеву (несмотря на несколько нервные жесты дирижёра, в музыке всё было на месте). Вместо фисгармонии звучал синтезатор – на мой вкус, достойно.

Марианна Пиццолато – моя любимая меццо, я её очень ценю по записям опер Россини. Пиццолато специализируется на музыке Россини и Мессу, конечно, пела не в первый раз. Мне было очень интересно послушать любимый голос живьём. К счастью, ощущения от записей подтвердились в зале – у неё действительно глубокий тёплый тембр, красивый, индивидуальный и очень хорошо выражающий чувства. Финальная ария меццо с хором стала лучшим фрагментом вечера благодаря сильному и страстному голосу Пиццолато.

У Дарьи Зыковой звонкий голос, но, такое ощущение, что певица переволновалась (или мастерства не хватило – не знаю, слушала эту певицу впервые), но порой не хватало воздуха на пропевание длинных фраз, а дыхание было шумным. Максим Пастер хорошо поёт камерные произведения. Мне понравилось также, что в тех фрагментах, когда тенор сидит и слушает других участников исполнения, Пастер беззвучно «подпевал» коллегам, т.е. был полностью вовлечён в творческий процесс. Одно «но»: знакомые, сидевшие наверху, пожаловались, что Зыкову и Пастера там было плоховато слышно. Ничего не могу не подтвердить, ни опровергнуть (хотя нет оснований не верить коллегам-слушателям). Скажу только, что в партере всех было слышно очень хорошо. Бас Сабо – хороший певец, действительно бас с тёмным тембром, поёт мягко, свободно, но мне мешал некий дребезжащий призвук в его голосе. Также мне показалось, что в финале сольного фрагмента, там где много ходов на верхние ноты, певец подустал и допустил помарку. Несмотря на эти небольшие придирки, солисты оставили хорошее впечатление. Но… в общем, я подумала и решила сформулировать своё сугубо субъективное впечатление так: для полного счастья мне не хватило солистов (тенора, баса и сопрано), которые понравились бы мне так же сильно, как меццо Пиццолато.

Ещё меня почему-то (по-детски – или, как говорят в интернетах, неподеццки :) ) огорчил неполный зал. Я тоже не поняла, почему на входе спрашивали лишние билеты, а зал был полупустым. Мне обычно всё равно, сколько слушателей в зале, но в этот раз почему-то не хватило ощущения праздника.
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2016, 20:08:13 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #41 : Февраль 08, 2016, 16:42:13 »
 Я сидела в этот раз далеко, во втором амфитеатре, в середине, прекрасно было всех слышно. Может быть, по бокам звук другой

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #43 : Февраль 08, 2016, 20:43:19 »
Маленькая торжественная месса – утешение всем страждущим

По ссылке отзыв и фотоотчёт
http://vk.com/operavoci?w=wall-30259_16396
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #44 : Февраль 08, 2016, 20:45:46 »
«Основная “фишка” Россини — добавлять майонез во все блюда»

МАРИАННА ПИЦЦОЛАТО О РОССИНИЕВСКИХ ТОНКОСТЯХ В ПЕНИИ И КУЛИНАРИИ
текст: Григорий Кротенко

В возрасте 71 года, давно забросив оперу и увлекшись поварским искусством, Джоаккино Россини написал «Маленькую торжественную мессу» для небольшого хора, четырех певцов, двух роялей и фисгармонии (потом он сделал и оркестровую версию). Находился композитор, судя по музыке, в игривом настроении. Можно согласиться с Наполеоном III, который про эту мессу говорил, что она не мала, не торжественна и не слишком месса. Это редко исполняемое, удивительное, большое, пестрое, местами увлекательное сочинение, похожее то на оперы Верди, то на задачи по полифонии, то на музыку канала «Культура», открыло в Большом зале консерватории третий фестиваль «Опера априори», в программе которого до 1 июня значатся еще выступления немецкого баса Рене Папе, мариинской меццо-сопрано Екатерины Семенчук и австрийского контратенора Макса Эмануэля Ценчича. Для «несерьезного» Россини подобрали максимально серьезный состав исполнителей — не с кем-нибудь, а с Лукасом Генюшасом и Павлом Нерсесьяном в качестве пианистов-аккомпаниаторов. Как всегда, блистал вокальный ансамбль Intrada Екатерины Антоненко. Прихотливый россиниевский пульс отменно держал молодой дирижер Максим Емельянычев. А главным украшением стала итальянская певица Марианна Пиццолато, с которой поговорил Григорий Кротенко.

http://www.colta.ru/articles/music_classic/10049
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #45 : Февраль 10, 2016, 07:40:05 »
В Большом зале консерватории начался фестиваль «Опера априори»

Вопреки его названию на открытии отслужили мессу – маленькую, торжественную

Петр Поспелов

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/02/10/628262-festival-apriori
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #46 : Февраль 11, 2016, 12:59:00 »
Немного мастерства, немного сердца
http://www.newizv.ru/culture/2016-02-11/234467-nemnogo-masterstva-nemnogo-serdca.html

Концерты, которые заставили задуматься о главном
Майя Крылова

Из множества последних музыкальных вечеров, проходивших в Москве, особенно запомнились два. Это кантаты Баха и Букстехуде в выступлении ансамбля аутентичной музыки под управлением Филиппа Херревеге. И «Маленькая торжественная месса» Россини, которой открылся третий фестиваль «Опера априори». В музыке разных эпох обнаружились неожиданные связи.

...

Россини не похож на Баха, это знает всякий. И третий фестиваль «Опера априори» в консерватории, открывшийся «Маленькой торжественной мессой», вовсе не думал проводить какие-то параллели. Но Херревеге и его оркестр, играя торжественного, серьезного Баха, в определенном смысле сказали то же самое, что «несерьезный», местами даже игривый Россини, который в позитивистском XIX веке вложил в музыку «горячий диалог близости и соучастия». На взгляд (вернее, на слух) автора этих строк, аудитория обязана этим в первую очередь юному и замечательному дирижеру Максиму Емельянычеву, безукоризненному камерному хору «Интрада» и прекрасному меццо-сопрано из Италии Марианне Пиццолато. Вместе с ней пели венгерский бас Балинт Сабо и россияне Максим Пастер и Дарья Зыкова. На довольно скромных ролях, волей Россини почти пианистов-аккомпаниаторов, выступили маститый профессор Павел Нерсесьян (в сольной «Религиозной прелюдии» он играл с многозначительными длинными паузами и неторопливыми темпами) и Лукас Генюшас, лауреат второй премии прошедшего конкурса Чайковского.

Композитор написал «Мессу» (первая редакция для четырех голосов, камерного хора, двух роялей и фисгармонии) в старости, после многолетнего перерыва в композиторском деле. В уважительно-насмешливой (автор до самой смерти имел мужество смеяться над собой) записи на партитуре Россини назовет эту музыку «последним смертным грехом моей старости». И еще о своей «Мессе», обращаясь к небу: «Немного мастерства, немного сердца, вот и все. Так что благослови меня и впусти в рай». При жизни Россини другие насмешники говорили, что эта месса – «не мала, не торжественна и не слишком месса». Что в ней, возможно, не хватает благочестия в его привычных музыкальных формах. Что слишком много приемов из россиниевских комических опер. Сегодня «несолидность» композитора, сочетавшего строгие фуги и «легкомысленные» арии, слышится иначе. Мелодист славит и скорбит мелодией – что может быть естественней? Россини в консерватории напомнил главное – дух гуляет, где хочет. Весьма актуально в наше нетерпимое время.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #47 : Февраль 11, 2016, 23:06:38 »
ПРЕВОСХОДНО АПРИОРИ
Вечером 7 февраля в Большом зале Московской консерватории исполнением «Маленькой торжественной мессы» великого Джоаккино Россини открылся Третий международный фестиваль «Опера Априори». Пропустить такое событие, конечно, было невозможно: чаще мы имеем возможность услышать мессу в переложении для оркестра, организаторы же «Опера Априори» предложили первоначальный авторский вариант для «четырех голосов, двух фортепьяно, фисгармонии и двенадцати певцов». Певцов, правда, на сцене было не двенадцать, а значительно больше. Но это стало единственным отступлением от авторского замысла в предложенном нам исполнении.

Ирина Шымчак

http://muzklondike.ru/events/otkrytie_festivalya_opera_apriori_proshlo_v_bolshom_zale_konservatorii
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #48 : Февраль 11, 2016, 23:21:40 »
Надя Игнатьева

https://www.facebook.com/nadia.ighnatieva/posts/689266091215960?pnref=story

Рассказываю про вторую половину вскр. После квартетного концерта у меня было время до открытия фестиваля Опера Apriori. Без фб я успела перекусить, подправить страничку науч.рука и написать пару абзацев из науч.статьи.

Послушайте! Что происходит?! Всё-таки фестиваль известный, исполнители отменные! Всех с Россини что ли воротит?! Но как-то я раньше этого не наблюдала (кому не скажешь, мол, не люблю Россини — все смотрят недоверчиво). Я к тому, что БЗК опять был на треть пустой! Это же уму непостижимо! уже одного сочетания Intrada и Максим Емельянычев достаточно, чтобы просвещённый человек воодушевился (и даже не принимал в расчёт, что Россини, конечно, не Монтеверди и даже не Моцарт).

Маленькая торжественная месса была написана Россини уже в тот период, когда мэтр решил завязать с сочинением музыки (что свидетельствует, как мне кажется, о большом уме и человеколюбии) и всецело предался сочинению рецептов (ничего не скажу, я никогда эту поваренную книгу не читала, но уверенна, что как всякий итальянец, маэстро знал толк во вкусной и легкоприготовляемой пище).

Зачем вдруг Россини нарушил молчание на склоне лет и написал мессу — сложно сказать. Но на всякий случай композитор упомянул свои грехи.

Месса испонялась в первой версии под два рояля, роль же фисгармонии исполнил синтезатор. Я, конечно же, хымкнула и губки поджала... После концерта Максим объяснил, что пришлось бы рояли на каждую репетицию и перед концертом настраивать под фисгармонию (ля 438), а поскольку всё это было разнесено по времени, а не подряд, то все эти перестройки, конечно, усложняли. Но я подозреваю, что сложности возникли бы и без перестроек. Не знаю, доводилось ли тебе, дорогой читатель, играть на фисгармонии, вот мне довелось однажды. Очень непросто играть на фисгармонии — надо ногами меха качать. Система та же что и у душа Топтун, с той принципиальной разницей, что в случае с фисгармонией работать ногами нужно дольше и всенепременнейше ровно, а то звук будет прерывистый, как дыхание у запыхавшегося астматика.

Очень, кстати, милая музыка. Но всё же есть у меня вопросы к Россини: а так ли нужен второй рояль (или фисгармония?), о чём он думал, сочиняя Crucifixus? и на кой чорт после столь прекрасного, возвышенного и, мне даже показалось, экзальтированного dona nobis pacem опять играть ритурнель, который мы уже 3 раза слышали. Средний же ритурнельчик, не бог весть какой красоты?
В общем, милая, но смешная музыка. И даже какие-то гармонические находки и передаваемые Баху приветы не сильно меняют дело. (Реквием Сен-Санса интереснее).

Очень понравился хор (ожидаемо). Приятное впечатление произвёл тенор — Максим Пастер, и совершенно потрясающий голос был у меццо — Марианна Пиццолато. Про баса сложно что-то сказать — у него не было развёрнутых сольных номеров.  Несмотря на то, что Россини не мой композитор, я получила огромное удовольствие.
_________________________________________________________
конец цитаты

На самом деле у баса есть развёрнутый сольный номер. Вот здесь на 23-й минуте (поёт Руджеро Раймонди)

http://www.youtube.com/watch?v=TsMRXA7HnJo
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Ответ #49 : Февраль 16, 2016, 10:38:35 »
Petite Messe Solennelle — это блюдо от Россини лучше слушать живьём!

Татьяна Елагина
Специальный корреспондент

http://www.operanews.ru/16021501.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау