Автор Тема: КЗ "Филармония-2" в Москве в Олимпийской деревне на Мичуринском проспекте  (Прочитано 27328 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Главным событием сезона 2014–2015 станет открытие нового концертного зала Московской филармонии — «Филармония-2», расположенного по адресу: Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, дом 1.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги, кто в курсе?
Кто-нибудь интересовался?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
А почему все периферийные филармонические площадки на юге? Там же уже есть Оркестрион! В котором я ещё не был, но ооооочень надеюсь побывать! Лишь бы только там обошлось без неприятных неожиданностей! А сколько в Филармонии-2 мест будет? В любом случае из-за её расположения я если и смогу туда попадать, то только на выходные. Хотя в Дарвиновский вот успел в рабочий день.

Оффлайн MarinaParitet

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 16
Знаю только, что рядом нет метро. И как туда доехать по пробкам? А зал вроде большой, но очень старый. Если я ничего не путаю, в 80-х годах я там была.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Минкультуры сэкономило на новый концертный зал

24 июня 2014, 15:26   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев

http://izvestia.ru/news/572901

«Давление на строителей» позволило найти сотни миллионов рублей на «Филармонию-2» в Олимпийской деревне
Новый зал Московской филармонии в Олимпийской деревне оборудуется без целевой субсидии из бюджета. Об этом «Известиям» рассказал министр культуры и инициатор проекта Владимир Мединский.

— Мы делаем зал без отдельного финансирования. Это означает, что Минкультуры должно сэкономить на других проектах, поприжимать строителей, подавить их, как всегда, и за счет образовавшихся ресурсов открыть зал. Это очень большой проект — на сотни миллионов рублей, — заявил министр.

Площадка, получившая название «Филармония-2», расположена на юго-западной окраине Москвы в концертном комплексе на Мичуринском проспекте.

— Мы не только готовим зал: там осуществляется капитальный ремонт с элементами реконструкции всего комплекса, включая фасады, коридоры, туалеты. Сейчас это просто клоака. Кроме того, нужны деньги на закупку специального оборудования, — добавил министр.

Главная цель реконструкции зала — создать в нем акустику, достойную классической музыки. Для этого, в частности, монтируется специальная акустическая раковина. Владимир Мединский рассчитывает, что «Филармония-2» будет «площадкой уровня новой сцены Мариинского театра» и хочет задействовать ее в музыкальных мероприятиях национального значения.

— На месте оргкомитета конкурса Чайковского я бы подумал о возможности проведения гала-концерта лауреатов в новом зале Московской филармонии, если к тому времени он будет запущен, — заявил Мединский на недавнем заседании оргкомитета, прошедшем в Санкт-Петербурге.

Гендиректор Московской филармонии Алексей Шалашов, комментируя «Известиям» предложение министра, сказал, что «для зала это было бы замечательно», но напомнил, что в нем 1 тыс. мест (в Большом зале консерватории, где традиционно проходит гала-концерт, 1737 мест).

«Филармония-2» откроется 20 ноября 2014 года. Преимуществами зала станут бесплатная парковка и дисконтные, по сравнению с другими площадками, цены на билеты. Экономия станет возможна благодаря акценту на популярных программах без участия высокооплачиваемых звезд. Недостаток зала — плохая транспортная доступность.

С 2002 года дом № 1 по Мичуринскому проспекту занимает Музыкальный театр Владимира Назарова. Как сообщила «Известиям» директор департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры Софья Апфельбаум, в основном зале комплекса спектакли шли примерно 50 раз в год.

— Поскольку театр почти не использовал этот зал, было решено, что нужно использовать его силами филармонии. Но на театр никто не покушается, он будет работать столько, сколько сможет, — пояснила Апфельбаум.

В апреле 2014-го худрук театра Владимир Назаров, несогласный с планами Минкультуры и результатами служебной проверки, уволился. В настоящее время судьба театра остается под вопросом.
Che mai sento!

Sergey

  • Гость
Не понимаю, зачем нужен этот зал. Кто из любителей классикик поедет на окраину? Интересно, на каком расстоянии от метро находится этот зал?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну как где?
Вот он, тут и адрес, зал находится рядом с Мичуринским:

открытие нового концертного зала Московской филармонии — «Филармония-2», расположенного по адресу: Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, дом 1.

Вот картинка из Яндекса - аж с панорамой, которую каждый может сделать:

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Станции метро "Юго-западная" и "Проспект Вернадского", действительно, далеко - около 2 - 2.5 километров. От Ю-З ближе - идти минут 25, наверное.
Но здесь имеет место один из московских парадоксов: от ж\д станции "Очаково" до этого зала около километра, и с учётом обхода домов нужно идти 13-15 минут, и это, видимо, самый быстрый путь туда и обратно, нужно лишь уточнить расписание поездов.
На рисунке видно, что здание современное, снаружи это стекляшка, а сам зал в момент съёмки (вероятно, около года назад) находился на реставрации под видом "Театра Назарова".
Удивительно, кстати, что туда влезает 1000 человек! По фото не скажешь.
Куда оттуда попросят Назарова, я не знаю.
Допускаю, что от обеих станций метро можно как-то подъезжать на транспорте, но выше справедливо говорили о пробках, так что не знаю, как там бывает вечером.
« Последнее редактирование: Июнь 25, 2014, 11:57:44 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Копирую сюда кусочек из интервью Мединского (из потока о Мединском):

В конце года открываем на юго-западе Москвы второй комплекс самого популярного концертного зала страны - Московской филармонии. Три зала с самой современной акустикой: для классики - огромный на 1000 мест и два зала на 250 - 300 мест. Абонементы уже в продаже.
« Последнее редактирование: Июнь 25, 2014, 13:57:20 от Sergey »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Да, место жутко неудобное. Зачем югу Москвы ещё зал, если там уже есть Оркестрион, и вообще на юге столько концертных площадок, на которых я был, а на севере, например, по моим воспоминаниям нет ничего!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мы тут иронизировали, что близость к метро (и качество ремонта) являются критериями оценки театра :)) Но что правда, то правда. Добираться после работы до отдалённых станций метро, а тем более ещё пешком от них - нереально. КЗЧ гораздо лучше, просто идеальное место! И все театры - тоже! Консерватория далековато от метро расположена, но в центре ведь! А тут... Если рассматривать вариант с электричкой, то идёт она с Киевского вокзала, и я примерно представляю, какие там толпы вечером, что на станции метро, что на вокзале.

С Киевского вокзала до станции "Очаково" электричка ходит довольно часто, в пути 12-13 минут

http://www.tutu.ru/rasp.php?st1=16503&st2=16803&date=25.06.2014
   
17:43 - 17:56        13 м         ежедневно   
17:48 - 18:01        13 м         ежедневно
18:05 - 18:17        12 м         ежедневно   
18:07 - 18:17 (путь 3)        10 м         ежедневно
18:14 - 18:27        13 м         по рабочим
18:24 - 18:36        12 м         ежедневно
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну вот видите, всё не так плохо :)) Это очень парадоксальный район, и пока там нет метро, он будет таковым оставаться. И наземная железная дорога там - едва ли не основной вид транспорта. Но метро вдоль Мичуринского уже строят быстрыми темпами, и всё же оно там будет через 2-3 года, не раньше.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, место жутко неудобное. Зачем югу Москвы ещё зал, если там уже есть Оркестрион, и вообще на юге столько концертных площадок, на которых я был, а на севере, например, по моим воспоминаниям нет ничего!

Вольфрам! Но вы ведь московский житель, не так ли? Родились в Москве?
Следовательно, должны понимать, что жители Мичуринского проспекта, где находится Филармония-2, и Профсоюзной улицы, где находится "Оркестрион", вряд ли знают о существовании таких названий. Это Москва! Масштаб. Каждый район - как громадный город, жители которого невероятно редко посещают - если вообще посещают хоть раз в жизни - кварталы друг друга. Вот в центре бывают все, а в таких местах - нет. Исключения единичны.
Кстати, один мой приятель, ещё когда реставрировали Большой театр, высказал мысль, которая показалась мне очень дельной, хотя и забавной: если в подходящем месте построить абсолютно точную копию Большого театра, окружив её гораздо более мощной театральной инфраструктурой, в т.ч. и театральными складами, то это всё обойдётся чуть ли не на порядок дешевле, чем возня с реконструкцией, расширениями и улучшениями.
Самое смешное, что он абсолютно прав, и это подтверждается суммами, за которые готовы были вложиться в реставрацию Большого иностранные компании.
Такие сооружения проще и в разы дешевле снести под корень и выстроить заново, чем возиться с реконструкцией. Как мне кажется, снос и возрождение из пыли и пепла гостиницы "Москва" иллюстрирует это более чем убедительно: "После реставрации лучше стала" (с) :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ну вот видите, всё не так плохо :)) Это очень парадоксальный район, и пока там нет метро, он будет таковым оставаться. И наземная железная дорога там - едва ли не основной вид транспорта. Но метро вдоль Мичуринского уже строят быстрыми темпами, и всё же оно там будет через 2-3 года, не раньше.

Вот когда там будет метро, тогда пусть и открывают концертный зал.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот когда там будет метро, тогда пусть и открывают концертный зал.

Ну руководству неймётся! :)
И я думаю, что в таком громадном спальном районе концертный зал, независимо от того, что там будут представлять, так или иначе будет пользоваться спросом. Нужно лишь наладить процесс и поставить рекламу, а народу там полно даже на местах.
Не уверен только, что они смогут каждый день наполнять зал одними лишь любителями классики. Видимо, придётся там ещё что-то ставить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Мы тут иронизировали, что близость к метро (и качество ремонта) являются критериями оценки театра :)) Но что правда, то правда. Добираться после работы до отдалённых станций метро, а тем более ещё пешком от них - нереально. КЗЧ гораздо лучше, просто идеальное место! И все театры - тоже! Консерватория далековато от метро расположена, но в центре ведь!
Простите за оффтоп, Новая опера расположена дальше от метро, чем Консерватория. И дом музыки как Консерватория примерно.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Да, место жутко неудобное. Зачем югу Москвы ещё зал, если там уже есть Оркестрион, и вообще на юге столько концертных площадок, на которых я был, а на севере, например, по моим воспоминаниям нет ничего!

Вольфрам! Но вы ведь московский житель, не так ли? Родились в Москве?
Следовательно, должны понимать, что жители Мичуринского проспекта, где находится Филармония-2, и Профсоюзной улицы, где находится "Оркестрион", вряд ли знают о существовании таких названий. Это Москва! Масштаб. Каждый район - как громадный город, жители которого невероятно редко посещают - если вообще посещают хоть раз в жизни - кварталы друг друга. Вот в центре бывают все, а в таких местах - нет. Исключения единичны.
Родился я не в Москве, живу в Москве с семи лет, но очень далеко от центра и тем более от юга. Тем, кто целенаправленно ходят на то, что им интересно, расстояния не преграда, если только времени хватит на дорогу. Но таких единицы. Всё равно на юг Москвы я ездил на концерты и в Оркестрион, и в музей Дарвина, и в Коломенское и Царицыно, и в ДК ЗИЛ, и даже в киноклуб "Эльдар", а на севере единственное место, где я был на концерте, - это Академия хорового искусства. И ещё театр Сац на юге, где я не был, по московским меркам совсем близко. И всё-таки филармонический зал - это более значимое заведение, чем просто для одного района, поэтому говорить, что ходить туда будут местные, и это нормально - нельзя. И даже я в труднодоступных залах юга бывал только единичное количество раз - почти без исключений только ради объектов обожания. Хотя во многих из этих залов классические вокальные мероприятия - большая редкость. А насколько именно в Филармонии-2 будут частыми конкретно вокальные мероприятия?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Акустику нового зала Московской филармонии сделают немецкие фирмы

http://ria.ru/culture/20140704/1014731432.html

Филиал Московской филармонии - новый большой концертных зал - откроется на юго-западе столицы до конца года. Основное здание филармонии с Большим концертным залом имени Чайковского расположено в центре Москвы на Триумфальной площади.

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Внутреннюю акустику нового зала Московской филармонии на юго-западе столицы выполнят фирмы из Германии, что позволит создать зал на уровне лучших сцен страны, сообщил министр культуры РФ Владимир Мединский.

"Немецкие фирмы (делают внутреннюю акустику) по заказу нашей российской компании, генеральный подрядчик — российская компания. Очень непростая (работа), там идет смена полностью бетонного основания всей бетонной подушки пола", — рассказал Мединский на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

Ранее Мединский сообщал, что филиал Московской филармонии — новый большой концертных зал — откроется на юго-западе столицы до конца года. По его словам, абонементы на эту новую площадку проданы уже на 80%. Основное здание филармонии с Большим концертным залом имени Чайковского расположено в центре Москвы на Триумфальной площади.

"Это будет самый эффективный зал, который показывает, что классическая музыка при хорошем управлении может быть популярной и востребованной <…> Как утверждает руководство Московской филармонии, это будет зал на уровне новой сцены Мариинского театра, один из самых лучших акустических залов в стране", — сказал министр.

Также он сообщил, что по всей стране Московская филармония открывает 34 виртуальных зала. "Это означает, что в каждой региональной филармонии, областной, будет вот такой зал. Сейчас их сделано два. Там будут идти в прямом эфире концерты из Московской филармонии, и даже конкурс Чайковского можно будет наблюдать в прямом эфире. И, естественно, все, что угодно, в записи. Доступ будет бесплатный всех желающих", — пояснил глава ведомства.

"Здорово. Очень хороший проект, очень интересный проект. Люди смогут практически у себя дома прийти и посмотреть, послушать выступления ведущих коллективов страны", — ответил Путин.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Алексей ШАЛАШОВ: В исполнительском искусстве главное – самореализация
 
http://mus-mag.ru/mz-txt/2014-07/i-shalashov.htm

Евгения КРИВИЦКАЯ

Интересные концертные программы, лучшие российские музыканты и пул мировых звезд в афише – все это уже стало само собой разумеющимся, когда мы говорим о деятельности Московской филармонии – лидера среди отечественных концертных организаций. Секрет успеха – в рыночной стратегии, учитывающей мировой опыт, и постоянном генерировании новых идей и направлений. Не станет исключением и сезон 2014/2015. О том, какие инновации готовит Московская филармония в грядущем сезоне, мы попросили рассказать ее генерального директора, президента Союза концертных организации России Алексея ШАЛАШОВА.
 
– Алексей Алексеевич, вы – всегда в поиске, и когда другой бы на вашем месте «почивал на лаврах», преподносите сюрпризы. Вот и теперь: взялись за «раскрутку» нового зала…

– Идея создания нового концертного зала на Юго-Западе Москвы принадлежит не нам, а Министерству культуры. Это очень важное событие не только для сегодняшнего дня, но и для перспективы развития академической музыкальной жизни Москвы. Я замечаю, что в последние годы возрос интерес публики к классической музыке, случается, что люди не могут купить абонементы на любимых исполнителей, так как в главном зале филармонии они распродаются за 1-2 дня. С другой стороны – есть потребность у исполнителей и оркестров в дополнительных творческих проектах, концертах, выступлениях. Мы ведь все прекрасно понимаем, что в исполнительском искусстве главное – самореализация, возможность соединиться с публикой на профессиональной сцене. Поэтому нужно искать какие-то новые возможности для встречи слушателей с любимыми исполнителями: не случайно музыканты все время ищут новые площадки – но это чаще камерные залы в музеях, клубах… В Москве в последний раз новый концертный зал строился 10 лет назад – я имею в виду Дом музыки. Но и он находится в центре столицы, куда, как и в другие центральные залы, людям с окраин города сегодня все сложнее добираться. Не говоря о том, что возможность парковки становится все проблематичнее.
 
– Но ведь в «спальных» районах есть какие-то досуговые комплексы, где, наверное, тоже можно было бы проводить концерты?

– Вы знаете, я абсолютно уверен, что классическая музыка должна звучать в хороших залах с хорошей акустикой. В наше суетливое время мы во многом привыкаем к суррогатам. «Войну и мир» дети читают в кратком изложении. «Маленькую ночную серенаду» мы воспринимаем по звонкам мобильного телефона. Полотна Брейгеля рассматриваем в плохой полиграфии. Должны быть места, если хотите – храмы, где хранятся настоящие, подлинные ценности. Для музыкальной культуры хорошие залы – как музеи для живописи. Люди должны знать: здесь они соприкоснутся с подлинным искусством. Ведь акустика – важнейшая составляющая классического концерта, классической музыки. Если ее нет, если она плохая – и исполнители недовольны, и слушатели не получают настоящего удовольствия. А мы хотим, чтобы зал в Олимпийской деревне публика ассоциировала прежде всего с классической музыкой и академическим искусством. Поэтому особое внимание уделяем проблемам акустики. С самого начала капитальный ремонт проводится на основе проекта и авторского надзора немецкой акустической компании «Мюллер BBM», известной в России. Но, поскольку в этом же здании будет продолжать работать театр, новый зал будет позиционироваться как концертно-театральный комплекс.

– В сознании населения центр – это место, где сосредоточено все самое престижное, все бренды.

– Значит, нужно разбить стереотип мышления, что в центре – первый сорт, а на окраине – второй. Есть опыт Токио. Там на 30 миллионов населения приходится девять симфонических оркестров и еще больше замечательных залов. И гастролирующие коллективы обычно играют несколько концертов в одном из центральных залов и дополнительно – в других районах Большого Токио. Чтобы максимальное количество публики смогло посетить их выступления. Считаю, что единственно правильный путь для Москвы – постепенное расширение географии классической музыки.

– Какую публику вы ждете?

– Конечно, прежде всего жителей близлежащих районов, но надеюсь также увидеть у нас любителей музыки из Подмосковья. Особенно – детей. Ведь родителям с маленькими слушателями часто трудно приезжать в центр из отдаленных районов. Новый зал будет оснащен парковкой – это важная бытовая деталь на фоне нашего разговора о высоком искусстве. Около зала Чайковского зачастую невозможно припарковать машину, что затрудняет для многих москвичей и жителей Подмосковья приобщение к музыкальной жизни. Отсутствие больших платных парковок в центре – общая проблема, не только концертных залов, но и театров. Из-за этого мы теряем часть публики.

– Новый зал предполагает отдельный штат администрации?

– Только персонал для проведения концертов: кассиры, билетеры, гардеробщики. Расширять число программных директоров пока не планируем. Ведь там будут выступать те же коллективы, солисты, что и на других филармонических площадках. Зал будет включен в общефилармонические информационную и билетную системы.

– Каков режим проведения мероприятий в первом сезоне?

– Зал начнет работать в конце ноября. Сейчас идет капитальный ремонт. Как любой новый зал его надо будет какое-то время «обживать», что-то «доводить до ума». Думаю, наиболее интенсивная деятельность развернется в конце декабря. Сейчас сформировано и продается двадцать абонементов по три концерта, осенью выпустим еще несколько.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Десятилетка пустыря

Петр Мирошник о том, почему на месте «России» ничего не растет

В ноябре 2004 года состоялся первый конкурс, посвященный площадке в Зарядье. На тот момент в гостинице «Россия» еще жили постояльцы, но судьба здания была уже решена. С тех пор вот уже десять лет никто не может с уверенностью сказать, когда исчезнет гигантский пустырь у стен Кремля.

...Еще одним прибавлением станет здание филармонии площадью 20 тыс. кв. м. Здесь планируется зал на 1500 зрительских мест и 500 машино-мест на подземной парковке. Уже никто не помнит, что изначально речь шла о камерном зале, а его проектирование обещали выставить на отдельный конкурс.

Стоит упомянуть и о том, что в конце года на юго-западе Москвы откроется «Филармония-2», новый специально оборудованный для исполнения классической музыки зал на тысячу мест. Ремонт здания, выстроенного в 1979 году, обойдется федеральному бюджету в сумму более 650 млн руб. Приятно, когда в столице один за другим открываются огромные концертные залы мирового уровня, но в то же время хочется спросить: согласованы ли между собой эти два проекта?..

Полностью здесь
http://www.gazeta.ru/comments/2014/11/14_a_6301181.shtml
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Первый концерт в обновленном зале "Филармония-2" состоится 20 ноября

http://www.cultradio.ru/news/show/id/11702

Об этом сообщила корреспонденту ТАСС пресс-секретарь филармонии Наталия Уварова.

Акустику площадки создавали ведущие мировые эксперты. Филармонический зал сможет вместить 1070 зрителей. В преддверии 175-летия Петра Чайковского прозвучит его первый концерт для фортепиано с оркестром в исполнении оркестра Московской филармонии и пианистки Татьяны Колесовой, а также отрывки из оперы "Евгений Онегин". Во втором отделении исполнят "Шехеразаду" Николая Римского-Корсакова.

По словам Уваровой, в "Филармонии-2" сначала пройдут несколько тестовых концертов, а затем в декабре состоится официальная церемония открытия. Новая концертная площадка, которую создали в Олимпийской деревне, позволит жителям "Новой Москвы" и других районов, удаленных от центра столицы, побывать на лучших концертах, не уезжая далеко от дома. В ближайшее время в "Филармонии-2" состоятся выступления Дениса Мацуева, Юрия Башмета, Элисо Вирсаладзе, Бориса Березовского, Николая Луганского, Даниила Крамера, Алексея Козлова и других известных музыкантов.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 695
Московская филармония обновит репертуар

Текст: Елена Чишковская

Известные исполнители, руководители музыкальных театров, композиторы, критики и эксперты, входящие в состав художественной коллегии Московской филармонии, в субботу впервые обсудили концепцию музыкально-театральной деятельности организации в связи с присоединением к ней Государственного музыкального театра национального искусства (ГМТНИ). Одной из главных тем стал вопрос о репертуаре, воплощающем идею современного национального музыкального театра.

Открывая заседание, генеральный директор МГАФ Алексей Шалашов напомнил, что театрально-концертный комплекс в Олимпийской деревне, ранее занимаемый ГМТНИ под управлением Владимира Назарова, перешел в ведение филармонии. В Большом зале комплекса уже завершается капитальный ремонт, после которого здесь могут проходить классические концерты, выступления народных хореографических коллективов и театральные постановки. Малый и Камерный залы пока акустически не подготовлены для классики, но пригодны для других представлений. Он отметил, что сегодня стоит задача создания специальных театральных музыкальных произведений, в которых мог бы реализовать свой потенциал и коллектив ранее работавшего здесь театра, сейчас вошедший в штат филармонии. "Это непростая тема - музыкальный театр национального искусства, поэтому сейчас необходим подбор идей, направлений, музыки и режиссуры", - обозначил проблему Шалашов.
 
Художественный руководитель Московской филармонии, композитор Александр Чайковский подчеркнул, что в первую очередь следует обратить внимание на детские спектакли, так как они наиболее востребованы. По его мнению, решать вопрос с этим репертуаром можно разными способами: здесь могут появиться уже идущие в других театрах страны названия, соответствующие идее национального искусства, а также произведения советских авторов, писавших для детей. Кроме того, это направление деятельности открывает возможности для современных композиторов, которым филармония сможет заказать совершенно новую музыку. "Обращения наших композиторов к сказкам, к национальному материалу, фольклору может посулить нам очень интересные перспективы", - выразил уверенность Чайковский.

Глава Детского музыкального театра имени Наталии Сац режиссер Георгий Исаакян отметил, что в репертуаре может найти отражение не только русская национальная культура в виде сказок и сказаний, но и национальные культуры других народов, населяющих страну. "Москва на сегодняшний день - это плавильный котел наций, - напомнил режиссер. - И если будет площадка, где возможно будет соприкасаться с разными культурами, погружаться в них, то это будет здорово". Он также сообщил о готовности театра Сац, располагающего большим количеством спектаклей именно для детской аудитории, сотрудничать с филармонией.
 
Все члены коллегии высказали свои предложения. Композитор Владимир Кобекин вспомнил о жанре инструментального театра, который, по его словам, очень нравится детям. Его коллега по цеху Ефим Подгайц уточнил, что в стране сегодня наблюдается бум народных инструментов, которые тоже могут быть использованы в партитурах. Соглашаясь с ними, главный режиссер Камерного музыкального театра имени Покровского Михаил Кисляров призвал на первых порах все же не увлекаться экспериментами и подходить к вопросу репертуара осторожно, дабы не отвратить новую публику. Худрук "Геликон-оперы" Дмитрий Бертман указал, что в театре могли бы идти сокращенные и адаптированные для детей спектакли по знаменитым операм-сказкам, таким как "Садко", "Снегурочка" и другим.

Полностью:

"Российская газета" - www.rg.ru. 23.11.2014, 13:21
http://www.rg.ru/2014/11/23/repertuar-site.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/523538751116511

Кое-что из субботнего собрания в филармонии, получившей в свое распоряжение б. Концертный зал в Олимпийской деревне.

Он после Олимпиады был передан коллективу Владимира Назарова (был когда-то такой фольклорный коллектив) и с тех пор назывался Государственный музыкальный театр национального искусства, ёптить. Сейчас Назаров ушел (ушли) и взял с собой несколько человек, организовав частный театр. Остальные 100 человек, весь творческий состав, взяла филармония. Показывать под ее вывеской нынешние спектакли – на мой взгляд, невозможно. Один – «И смех и грех» (на билете без запятой) я видела воочию; впечатлилась, как там Чехов и Гоголь играют на дудках. В комплексе три зала – в большом сейчас заканчивается капитальный ремонт. На собрании Александр Чайковский обещает чуть ли не лучшую акустику в Москве; там полноценная сцена, занавес, свет. (Оркестровой ямы нет. ) Уже давно туда расписаны лучшие оркестры, сотрудничающие с филармонией, солисты и т.д., детские программы. Еще два зала – на 200-250 человек – это вопрос. На собрание были приглашены оперные режиссеры Бертман (Геликон), Исаакян (т. Сац), Кисляров (т. Покровского), Бархатов. Скорее всего одна Малая сцена уйдет под эксперименты (вроде «Опергруппы» Бархатова – новые оперы, молодые режиссеры и художники). А вот что с другой - непонятно. Театр Назарова назывался «Национальный музыкальный театр». И всё, тут затык. Как на-а-ачали говорить, что и в б. республиках много не поставленных опер и т.п., хоть святых выноси, прямо какой-то застойный съезд Союза композиторов СССР)))). Но певцы и музыканты б. назаровские – народники, они не по операм. А что получается из «фольклорных спектаклей» (литературно-музыкальные монтажи), всем хорошо известно. В общем, поставлена задача: создание специальных музыкальных произведений с использованием потенциала артистов б. Театра Назарова. В этом сезоне их вряд ли на полную катушку займут.

Смешно, что всех на собрании так напугало определение «Театр национального искусства». Ведь поначалу я вообще поняла, что этот филиал (названный Филармония-2) вообще будет ориентироваться на национальное искусство, в голове пронеслась немыслимая помойка, мусорный ветер, портянки и кокошники. Но потом как-то прояснилось, славабоху. Первый Исаакян разгородил: «Это два разных разговора». Т.е. филармония и ее академическое искусство – это один вопрос, а использование назаровских музыкантов-народников с весьма конъюнктурным словечком «национальный» - другой. Но отказываться от слова «национальный» директору филармонии было бы в данной ситуации вызывающе.

В общем, пойдет скорее всего так: филармония начнет там работать в обычном (по содержанию), посильном для себя режиме. Задаст планку качества. А остальное придумается по ходу. Чайковский говорит: «Надо приучить, что это будет красивое и статусное место». Но, я уверена, для этого надо и с транспортом что-то придумать! (Я сама перлась как-то от грязной Киевской 40 мин. на троллейбусе без пробок). Ведь у черта на рогах. В частном порядке шел разговор об автобусах-шаттлах и о том, что можно ведь и пригласить много «маленьких» спектаклей в Малые залы – начиная Крымовым. Если б Крымов - я бы даже еще раз героически туда съездила!

У кого есть идеи и подходящие спектакли – вот, новая возможность. Если только я не слишком наивна.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Мы делаем подарок жителям спальных районов»

25 ноября 2014, 17:51   |   Культура   |   Олег Кармунин   |   написать авторам

http://izvestia.ru/news/579903

Гендиректор Московской филармонии Алексей Шалашов — о том, как Театр национального искусства будет работать на благо москвичей

Артисты Государственного музыкального театра национального искусства (бывшего театра Владимира Назарова) отказываются объединяться с Московской филармонией и обвиняют ее руководство в рейдерском захвате. Корреспондент «Известий» встретился с генеральным директором Московской филармонии Алексеем Шалашовым.

— Ряд артистов Театра национального искусства недовольны объединением с Московской филармонией. Что вы делаете, чтобы уладить конфликт?

— Нам нужно выполнить определенный ряд формальных действий, направленных на выполнение приказа министра культуры о присоединении театра к филармонии. Сейчас мы расширили штатное расписание более чем на 100 вакансий.

— Вы можете взять из театра 100 человек?

— Да, но артистов там всего 42. Помимо труппы существуют еще и другие сотрудники. Мы не будем, естественно, брать в штат второго главного бухгалтера или начальника отдела кадров. Административный штат филармонии укомплектован. Что же касается артистов, то им предложено занять должности на основании трудового договора, который у них был.

...

— Чем вы займете новых сотрудников филармонии?

— Недавно у нас состоялось заседание художественной коллегии. В нее входят ведущие российские деятели музыкального искусства — худрук Театра имени Натальи Сац Георгий Исаакян, руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман, худрук Музыкального театра имени Бориса Покровского Михаил Кисляров, оперный режиссер Василий Бархатов, а также композиторы Владимир Кобекин, Ефрем Подгайц и Александр Чайковский. На этом заседании я попросил всех членов коллегии поразмышлять: с каким репертуаром должен сегодня существовать национальный музыкальный театр.

...

— Это означает, что у вас появился театральный филиал?

— Нет. Московская филармония дает множество сценических, костюмных версий опер и музыкальных спектаклей. Новая труппа вписывается в это направление.

— Если театра не будет, то какую концепцию развития обсуждали члены коллегии?

— Они говорили о новых постановках для этой труппы — с целью в полной мере использовать ее потенциал. Спектакли поставят ведущие оперные режиссеры. Валерий Гергиев, к примеру, порекомендовал мне несколько имен. Есть тот же Бархатов, который с радостью поставит спектакль.

— Как вы оцениваете потенциал труппы?

— Никак не оцениваю. Этим также должна заняться художественная коллегия.

— Коллектив будет выступать в здании бывшего театра Владимира Назарова, бывшем концертном зале Олимпийской деревни?

— Да.

— То есть здание закреплено за ним?

— Нет, просто это единственная полноценная театральная площадка, которая у нас есть. Там три зала — большой, где заканчивается капитальный ремонт, а также камерный и малый. Всё это дает большую свободу для эксперимента.

— Боюсь, что публика, которая привыкла ходить в этот театр, не поймет экспериментов.

— Вы ошибаетесь. В этом районе колоссальный неудовлетворенный спрос на высокохудожественный музыкальный театральный продукт. Я думаю, что нам сейчас не нужно гадать — давайте дождемся открытия большого зала в декабре и первых премьер. Тогда и посмотрим, какая будет посещаемость.

— Оставите ли вы уже имеющиеся спектакли Театра национального искусства в репертуаре филармонии?

— Да, там есть очень хорошие спектакли, которые мы не собираемся закрывать. Я договорился с членами коллегии, чтобы они посмотрели весь репертуар. В любом случае принимать решения будет не администрация филармонии, а эксперты. Профессионалы всегда обоснуют свое видение. Любой человек сможет поговорить с ними и спросить, почему они решили убрать тот или иной спектакль.

— Когда планируется первая премьера обновленного театра?

— С учетом процесса адаптации — либо в конце этого сезона, либо в начале следующего. Мы хотим выбрать репертуар, который не был бы компромиссным с точки зрения музыки, и в то же время мог быть реализован возможностями конкретной труппы. Там, как вы знаете, много певцов, получивших образование в области народной музыки, и коллеги, говоря о репертуаре, приводили примеры современных музыкальных произведений, основанных на фольклоре.

— Не ожидаете проблем с заполнением зала?

— В условиях беспрецедентно тяжелой транспортной ситуации, которая существует в Москве, мы делаем подарок жителям спальных районов. Для них поездка в центр длиною в час является препятствием для похода в театр. Московская филармония запланировала в этом зале выступление большинства ведущих симфонических оркестров и солистов. Уверяю вас, никто не будет обделен.

Читайте полностью: http://izvestia.ru/news/579903
Che mai sento!