Автор Тема: КЗ "Филармония-2" в Москве в Олимпийской деревне на Мичуринском проспекте  (Прочитано 29282 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
В Олимпийской деревне открылась новая филармония

В Олимпийской деревне в Москве открылась «Филармония-2», новый Большой концертный зал Московской филармонии, передает во вторник, 23 декабря, корреспондент «Ленты.ру». Она располагается в здании Концертного зала, построенного к московской Олимпиаде.

За полгода здание полностью реконструировано, особое внимание при реконструкции уделено акустическим параметрам зала на тысячу мест. В частности, смонтирована модульная трансформируемая акустическая раковина, звучание которой равно подходит и большому симфоническому оркестру, и камерному ансамблю. Параметры снабженной кулисами сцены рассчитаны, кроме концертов, на проведение выступлений танцевальных коллективов и балетных трупп и также полноценных театральных постановок.

«Филармония-2» открылась выступлениями Академического симфонического оркестра Московской филармонии под управлением Юрия Симонова и джазового ансамбля «Арсенал» под управлением Алексея Козлова. Присутствовавшая на церемонии открытия вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец отметила, что это 22-й концертный зал, открывшийся в уходящем году в России.

С 2002 года здание Концертного зала занимал Музыкальный театр Владимира Назарова. После проверки деятельности театра, проведенной Министерством культуры год назад, Владимир Назаров оставил пост художественного руководителя театра. Вместе с ним уволились четверо членов его семьи, занимавших различные поста в театре.

Лента.ру. 21:47, 23 декабря 2014 г.
http://lenta.ru/news/2014/12/23/pfil2/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
В Олимпийской деревне в Москве открылась «Филармония-2», новый Большой концертный зал Московской филармонии, передает во вторник, 23 декабря, корреспондент «Ленты.ру»

Так я, оказывается, побывал в этом зале еще до открытия (21 декабря)? :)
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,5201.msg151078.html#msg151078

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Владимир Мединский: «Даже китайцы не строят так быстро»

24 декабря 2014, 19:35   |   Культура   |   Виктория Иванова

http://izvestia.ru/news/581263

...Приоритет отдавался именно акустическим показателям: как заявлено в официальном буклете, «если звук не резонирует, то слушатель не чувствует вибраций — главного вдохновляющего импульса для восприятия классической музыки».

Чтобы зал вибрировал, строители расширили за счет балконов зрительное пространство, освободили запотолочное пространство и установили модульную акустическую раковину, которая должна обеспечить комфортное восприятие как симфонической, так и камерной музыки.

Сравнить зал «до» и «после» можно было в фойе, где разместился коллаж фотохроники ремонта. Проверкой акустических качеств послужил концерт.

В программе первого отделения — сплошь Чайковский: зал открылся накануне празднования 175-летия со дня рождения классика. Символично, что главная филармоническая сцена — Концертный зал имени Чайковского — впервые приняла публику также в год Чайковского, но 75 лет назад. Посвящать второй зал Чайковскому не стали: на следующий день после открытия министр Мединский объявил, что Филармония-2 получит имя Сергея Рахманинова.

Проверка акустики началась с удара по оркестровому треугольнику: ведущий вечера Юлиан Макаров предложил публике в последних рядах подать голос, как только звук дойдет до них. Уверенное «да» раздалось примерно через секунду. Затем публике продемонстрировали звучание симфонического оркестра: филармонический коллектив во главе с Юрием Симоновым сыграл «Торжественный коронационный марш» и фрагменты балетов Чайковского. Баланс солирующего рояля и оркестра можно было оценить по финалу Первого фортепианного концерта, исполненному солистом Московской филармонии Филиппом Копачевским. Во втором отделении классическая музыка уступила место джазу: на сцену вышли Алексей Козлов и его ансамбль «Арсенал».

...

Соседи вице-премьера по ложе, среди которых были Алексей Шалашов и Владимир Мединский, на сцену так и не поднялись: по всей видимости, музыка в этот вечер оказалась важнее торжественных речей.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/540164266120626

...я забыла написать об очередном курьезе. Сегодня на встрече с журналистами директор филармонии Алексей Шалашов подтвердил, что Филармония-2 в Олимпийской деревне названа именем Рахманинова. Мединский так решил. Он, вероятно, не знает, что в Москве уже есть Рахманиновский зал, вообще-то оч. известный. Он входит в комплекс Московской консерватории. Бывший зал Синодального училища, а затем юрфак МГУ. Зал на ул. Герцена (ныне Б.никитская), переданный тогда консерватории, был загажен до невозможности, став советским Актовым залом, жуть. Когда юрфак поперли, мы начали добиваться, чтобы зал назвали именем Рахманинова. Но в ЦК сказали: нет, он – невозвращенец. Тогда уговорили сыграть на первом концерте Рихтера (сольник), а в первый ряд притащили слушать Гришина, который возглавлял Московский горком партии и был член Политбюро. И добили его, продолбали все мозги и убедили все-таки. И зал стал Рахманиновским! И вот теперь будет еще второй. Нет, ну ничего страшного, конечно, хотя дурью все же попахивает. Мало того, что у нас Концертный зал им. Чайковского и Большой зал консерватории им. Чайковского, что таксистов доводит до шизофрении. Странный какой-то все-таки министр. Но деньги дает. Всё летит в тартарары – а Филармония за 4 месяца сделала капитальный ремонт зала в «спальном районе». Там же целый город! Ну пусть у них тоже будет Рахманиновский зал.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В «Филармонии-2» послушать Дениса Мацуева будет в два раза дешевле, чем в Зале Чайковского

Алексей Шалашов пообещал публике «Филармонии-2» высокую музыку за низкие цены.

Сергей Бирюков

17:41 30 Декабря 2014г. http://www.trud.ru/article/30-12-2014/1321049_v_filarmonii-2_poslushat_denisa_matsueva_budet_v_dva_raza_deshevle_chem_v_zale_chajkovskogo.html
 
Директор главной столичной концертной организации Алексей Шалашов рассказал о новогодних радостях и надеждах

Главными темами традиционной ежегодной встречи директора Московской филармонии Алексея Шалашова с журналистами стали два ее новых зала, один вполне физический и реальный, другой – виртуальный, хотя оттого не менее, а может, и более значимый для филармонической жизни страны.

Не секрет, что в Москве дисбаланс культурной жизни между центром и окраинами такой же, как между столицей в целом и регионами. Переданный в начале 2000-х Российскому Национальному оркестру, а затем и филармонии зал «Оркестрион» в Черемушках лишь слегка разрядил, но не разрешил ситуацию – помещению на 480 зрительских мест это не под силу, там идут по преимуществу концерты для самых маленьких зрителей (что, конечно, тоже важно). На 1000-ный зал «Филармония-2», открывшийся на днях в Олимпийской деревне, Алексей Шалашов возлагает гораздо большие надежды.

«Филармония-2» появилась на столичной карте без привычного в таких случаях шума. Просто весной стало известно, что государственная проверка признала работу обитавшего в Олимпийской деревне музыкального театра Владимира Назарова недостаточно качественной и интенсивной. Летом помещение официально переподчинили Московской филармонии. Однако чтобы приспособить зал к высоким филармоническим стандартам, понадобилось «одеть» его в совершенно новый акустический «наряд». Панели из композитного материала, обклеенного американским кленом, поставила шведская фирма Gustavs. Как ни странно, бетонную основу конструкции здания, построенного к Олимпиаде 1980 года, Шалашов не считает вредной для акустических качеств: «Бетон – идеальный материал, поскольку не дает отзвука, в нем все глохнет. А нужное акустическое отражение обеспечивают панели обшивки».

Сцена – большая, даже за полным симфоническим оркестром остается еще 5 метров до задника. Акустическая раковина, построенная американской фирмой Wenger, легко убирается, так что и театральные представления проводить можно. Новые деревянные кресла прошли необходимые акустические испытания. Со временем появится и видеопанно для трансляций концертов в фойе в режиме реального времени – то, что уже пару лет действует в основном филармоническом зале, имени Чайковского, увеличивая аудиторию его аншлаговых концертов на сотню-другую слушателей (причем эти просмотры – бесплатные и открытые для всех). В середине следующего сезона установят веб-камеры, что даст возможность транслировать концерты на сайте филармонии (из КЗЧ таковые идут уже четыре года, их качество обеспечивают до 10 камер Full HD).

Притом цены на билеты – примерно в два раза меньше, чем в зале Чайковского. А программы – судите сами, если одним из первых афишных концертов здесь станет фортепианный вечер Дениса Мацуева 17 января, на котором Денис исполнит не только свои проверенные «хиты», вроде «Мефисто-вальса», «Времен года» или Второй сонаты Рахманинова, но и относительно новую, художественно весьма непростую работу – «Крейслериану»…

На вопрос, не связано ли быстрое открытие «Филармонии-2» с якобы грядущим закрытием зала Чайковского на капремонт, Шалашов ответил: «Слухи абсурдны, КЗЧ и так ремонтируется каждое лето, нужды закрывать его нет».

Не вполне ясным остался такой серьезный вопрос, как транспортная доступность зала. От метро «Юго-Западная» до него либо полчаса идти, либо ехать на автобусе или маршрутке. Которых еще надо дождаться, и вместиться в переполненную машину. Да просто – вспомните, кто бывал в этом сверх-бойком месте, – найти нужную остановку одного из многих десятков автобусов огромная проблема, они тут разбросаны на добрых полкилометра по обе стороны проспекта Вернадского. В филармонии нам посоветовали «втихую» воспользоваться маршруткой одного из крупных торговых центров, которая для его посетителей бесплатна. Мне кажется, это не решение, филармония сама должна организовать такой маршрут, иначе ее прекрасное новое приобретение окажется невостребованным.

Неясна и судьба театра Назарова. Согласен с проверявшими – качество спектаклей, по крайней мере детских, на которых я бывал, оставляло желать много лучшего. Но сам по себе подобный коллектив, бесспорно, нужен, и когда в строй после ремонта войдет, помимо большого, и малый зал комплекса, стоит подумать о регулярном проведении там детских музыкальных представлений.

Наконец, о названии – министр культуры Владимир Мединский с гордостью объявил на днях, что зал «Филармония-2» будет носить имя Рахманинова. Порадовавшись за великого русского композитора, многие мои коллеги вместе с тем удивились – ведь в столице, а именно в Московской консерватории давно есть Рахманиновский зал. Неужели министр об этом не знал? Впрочем, все может быть, особенно при нынешнем составе министерского руководства. Коллега с Радио России предложила назвать новую площадку именем Сергея Прокофьева. Но, зная Владимира Ростиславовича, трудно предположить, чтобы он нашел в себе решимость послушаться этого разумного совета.

...

Полностью здесь http://www.trud.ru/article/30-12-2014/1321049_v_filarmonii-2_poslushat_denisa_matsueva_budet_v_dva_raza_deshevle_chem_v_zale_chajkovskogo.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
"Демон" с Хворостовским 5 февраля, кажется, не дешевле, чем в КЗЧ.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Демон" с Хворостовским 5 февраля, кажется, не дешевле, чем в КЗЧ.

Вы что, злой, такого высокопоставленного человека на слове ловите? :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Нет, я добрый!  ;) Но в КЗЧ на "Демона" билеты стоили от 1000 руб., а в Ф2 от 2000.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина
18 января в 18:53 ·
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/550183981785321?pnref=story

Вчера был большой съезд на Юго-Западе: сольным концертом Дениса Мацуева фактически открывали новый зал «Филармония-2» на Юго-Западе (в б. театре Назарова). Московская филармония, как я поняла, прибавила себе тем самым около 100 тысяч слушателей.

Реконструкция закрутилась в августе, в декабре начались концерты. Билеты расходятся и даже разлетаются. Было даже официальное открытие - но в тот день вся, что называется, музыкальная общественность двинула в Большой театр на одну-единственную «Королеву индейцев» Пёрселла Пермского театра (Курентзис). Поэтому журналистам дали второй шанс – концерт Мацуева. Это блестящий ход! Во-первых, Денис Леонидович всегда отыграет железно и без явного изъяна, он – мечта любой филармонии, любого продюсера. Во-вторых, редко когда встретишь на него рецензию (разве вообще жива музыкальная журналистика?), а теперь придется. В-третьих, отдадим должное: я сама добиралась в Олимпийскую деревню на маршрутке 162 от «Юго-Западной», и почти все ехали «на Мацуева».

Остановка, кстати, называется очень романтично: «У шлагбаума». Далее по колдобинам в темноте – минут десять. Во второй половине 2016 года где-то в километре от зала пустят метро «Озерная». А сейчас совсем туго, конечно. Сразу замечу, что и обратно было не сахар: тряслась на драном автобусе, прождав его в чистом поле минут десять, до Киевской 40 мин., ну, и домой еще полчаса, сегодня вся в соплях. Дорого обошелся мне «Мефисто-вальс»!))))

Но главное: зал очень понравился. Европейский вид, осовремененный дизайн (это же б. культурный центр Олимпиады-80). Сам зал на 1040 мест, уютный. С боковыми балконами. Директор филармонии Шалашов рассказывал, что изначально зал был слишком широким и низким. С боков его срезали балконами, потолок открыли. Отделан светлыми кленовыми панелями. Кресла синие, удобные. Акустика для первого раза вполне приличная, тем более что пианист и грохотал, и на пианиссимо играл, в общем, формальное разнообразие было полное (рояль – «Стейнвей»)

Концерт открывал Юлиан Макаров, нагнетание восторженной интонации внесло фальшивую ноту и вообще противно напомнило о некоторой слащавости канала «Культура». Программа была гигантская: «Времена года» Чайковского, «Мефисто-вальс» Листа, «Крейслериана» Шумана, Вторая соната Рахманинова и ПЯТЬ бисов включая джазовый. Ну неутомимый. Я порядочно мучилась. Мне кажется, композиторы Дениса – Прокофьев, Шостакович. Но не романтика XIX века. Уверена, что он убежден в обратном. Но это общая болезнь. Ее признаки: романтический порыв (от которого у тебя все вздымается внутри) заменен нахрапом, робость заветного слова - серой невнятностью, радость единения с миром – разухабистостью , потаенные чувства, которые вообще невозможно выразить словами, улетучиваются за красиво выписанной и технически более-менее ровно исполненной вязью. И – ни в чем никакой тайны, которая качала бы твои нервы еще долго, не давая оскотиниваться в общей нынешней обстановке. А иначе зачем мне музыка тогда вообще? XIX век – конечно, археология сейчас. Но композиторы сочиняли – душу рвали. Мы же имеем теперь слепки. А вот как откопать те их чувства? Как найти их в себе – и вернуть слушателю?

Я не знаю. Умеет Плетнев, умеет Соколов. Как? Не могу объяснить. Кому-то достаточно слушать музыку даже в среднем исполнении. А начинаешь что-нибудь ворчать - услышишь в ответ: «Кто дал вам право мешать нам слушать музыку? Мы наслаждаемся!»

Вот и вчера – люди наслаждались, кричали браво, дарили букеты, все было очень красиво. Какая-то девушка ходила с коробочкой, в которой перекатывался жемчуг. (Это уже из фильма Феллини). Красивый букет исполнителю подарила роскошная фигуристая девушкообразная женщина на огромных шпильках, похожая на Марию Максакову. Поскольку один бис я не узнала – полезла на форум «Классика» посмотреть отзывы. Ой, там их не то чтобы не было, там Мацуев вообще не обсуждается. Вот ведь снобы проклятые!)))

Я еще на что-нибудь смотаюсь в «Филармонию-2». Потому что если чарующие, падающие сверху как гирлянды, пассажи чуть более материальны, чем следует, - ты не знаешь, виновата акустика или пианист? К тому же оркестр надо послушать. Шалашов говорит, например, что камерные составы звучат изумительно.

Если кто живет рядом – 5 февраля «Демон» Рубинштейна, концертное исполнение с Хворостовским, ну, акустика – не акустика, но это будет смертоубийство; 26 февраля Башмет и виолончелист Бузлов, 28 февраля дуэтом Луганский и Руденко, 9 марта Элисо Вирсаладзе, 3 апреля Вадим Репин. Пока в таком духе, это наш высший уровень. Если удержимся – так хоть какая-то еще победа в этом бедламе.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
КУЛЬТУРА / ВЫПУСК № 5 ОТ 21 ЯНВАРЯ 2015

Стены новые кленовые

На юго-западе Москвы открылся Большой академический концертный зал

Наталья Зимянина

http://www.novayagazeta.ru/arts/66920.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Филармония-2: премьера через 75 лет

Сергей Бирюков
Статья
15:42 18 Января 2015г.

http://www.trud.ru/article/18-01-2015/1321310_filarmonija-2_premjera_cherez_75_let.html

...События, подобного случившемуся в Москве в минувшую субботу, у нас не было в течение 75 лет: сольным концертом Дениса Мацуева открылся новый крупный зал столичной филармонии — Филармония-2. Причем открылся на окраине города, что вдвойне необычно. «Труд» изучил преимущества и недостатки новой культурной площадки.

...

Тут самое время вернуться собственно к залу. Назвать его решили именем Рахманинова, что, конечно, красиво, но немного странно, учитывая, что в Москве давно существует и весьма популярен у любителей классики Рахманиновский зал консерватории. Зато нет ни зала Прокофьева, ни зала Шостаковича — не менее великих, чем Рахманинов, русских композиторов.

После помпезного фойе с монументальной каменной мозаикой на не очень понятную тему (если не ошибаюсь, эти античные повозки, князья, шапки Мономаха и прочий пафос остались здесь еще от олимпийского концертного комплекса) зритель попадает в неожиданно уютное, почти камерное пространство, отделанное светлым деревом. Чем-то оно напомнило новый Концертный зал Мариинского театра в Петербурге.

Бирюков очень хвалит акустику нового зала, но также отмечает его недостатки:

Досадно, что в столь дорогом для филармонии детище оказались и неудобные для публики места. Так, автора этой заметки усадили на ближайшее к сцене кресло в верхней боковой ложе — но именно с него сцены не видно из-за торчащей вперед перегородки. Конечно, филармония — заведение, где прежде слушают, но и смотреть на исполнителя тоже хочется.

Мы обсуждали в этом потоке транспортную проблему. Вот что отвечает Сергей Бирюков:

Найти на выходе из метро «Юго-Западная» нужные вам 227-й, 667-й автобусы или 162-ю маршрутку без опытного гида практически невозможно, в этом крупном узле городского транспорта останавливаются десятки маршрутов. Как минимум филармонии следовало бы договориться с метрополитеном о подробных указателях на станции. Иначе прекрасная (и весьма недешево обошедшаяся государству) культурная инициатива разобьется об элементарное нежелание зрителей тащиться на неприветливый край города, да еще и на перекладных.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Мы обсуждали в этом потоке транспортную проблему. Вот что отвечает Сергей Бирюков:

Найти на выходе из метро «Юго-Западная» нужные вам 227-й, 667-й автобусы или 162-ю маршрутку без опытного гида практически невозможно, в этом крупном узле городского транспорта останавливаются десятки маршрутов. Как минимум филармонии следовало бы договориться с метрополитеном о подробных указателях на станции. Иначе прекрасная (и весьма недешево обошедшаяся государству) культурная инициатива разобьется об элементарное нежелание зрителей тащиться на неприветливый край города, да еще и на перекладных.

Согласен. Я живу там относительно неподалеку, нередко езжу домой на автобусе от «Юго-западной»  и, хотя мне там всё более или менее привычно, не могу не признать, что в наземно-транспортном отношении «Юго-западная» — станция дурацкая, организованная по принципу: «без поллитра не разберешься».

Это бывает нечасто, но если мне необходимо попасть от метро в Олимпийскую деревню (как раз примерно в район зала филармонии), то, честно говоря, я предпочитаю дойти туда пешком, особенно если спешу. Потому что автобусов этих еще надо дождаться, они не так уж и часто ходят (а когда спешишь, они не ходят в принципе). Топать, правда, далеко — минут 20-25. Для посещения концерта это, конечно, не вариант. Хотя идти все равно придется, т.к. автобусы останавливаются не у зала, там еще от остановки идти минут пять, если не больше.

Так что тем, кто едет от «Юго-западной», желательно рассчитывать появиться на ней не позднее, чем за 40—60 мин. до начала. Иначе придется ловить частника (что, может быть, вообще самый предпочтительный вариант).

Также можно доехать до зала от метро «Проспект Вернадского». По времени займет примерно столько же (если без пробок в выходные).


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Сегодня это уже не чудо — акустический зал сделать»

АЛЕКСЕЙ ШАЛАШОВ О ФИЛАРМОНИИ-2 В ОЛИМПИЙСКОЙ ДЕРЕВНЕ

текст: Екатерина Бирюкова


http://www.colta.ru/articles/music_classic/6150
Che mai sento!

Оффлайн Каштан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 60
Также можно доехать до зала от метро «Проспект Вернадского». По времени займет примерно столько же (если без пробок в выходные).
Еще один вариант от станции метро «Университет» - любой маршруткой, которая идет до ТЦ «Фестиваль» (примерно минут 20).

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Ольга КОРДЮКОВА

Музыкальная доминанта Юго-Запада Москвы

В преддверии Нового года состоялось открытие нового концертного зала

Недавно залу было присвоено имя – С.В. Рахманинова. Решение спорное – ведь в Москве уже давно существует прекрасный консерваторский Рахманиновский зал, а наша музыкальная история так богата великими именами!

Полностью:

Музыкальная жизнь. 2015. № 1. С. 4
http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-01/m-filarmoniya2.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В теме про Абонаменты в Филармонию - ещё один совет, как добираться в КЗ "Филармония-2"

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11087.msg157391.html#msg157391
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Художественный руководитель Московской филармонии озвучил ближайшие творческие проекты с бывшим Театром Назарова

Первыми премьерами станут опера Владимира Кобекина «Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей» по мотивам сказки Д.Мамина-Сибиряка и музыкальная комедия Александра Чайковского «Провинциалка» по мотивам произведений И.С.Тургенева, рассказал во вторник художественный руководитель Московской филармонии Александр Чайковский.

http://mkrf.ru/press-center/news/ministerstvo/khudozhestvennyy-rukovoditel-moskovskoy-filarmonii-ozvuchil-blizhayshie-tvorches
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Художественный руководитель Московской филармонии озвучил ближайшие творческие проекты с бывшим Театром Назарова
Первыми премьерами станут опера Владимира Кобекина «Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей» ...
Это четвёртая, наверное, опера Владимира Кобекина, которая будет идти в Москве. Хотя, смотрю, "Гамлета" в Музыкальном, вроде, уже в репертуаре нет.
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
В Москве поставили "оперу Холокоста"
 

05.05.2015, 17:45
 
Текст: Владимир Дудин
     
Московская премьера одной из самых животрепещущих детских опер "Брундибар" Ханса Красы на либретто Адольфа Хоффмайстера впервые на русском языке состоится в новом концертном зале Филармония-2.

http://pda.rg.ru/2015/05/05/opera-site.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Текст: Владимир Дудин  
Московская премьера одной из самых животрепещущих детских опер "Брундибар" Ханса Красы на либретто Адольфа Хоффмайстера впервые на русском языке состоится в новом концертном зале Филармония-2.
Ну что ж, посмотрим с детьми "животрепещущую оперу".  :)
А заодно и Филармонию-2 заценю. Был там в 80-х на творческом вечере Зиновия Гердта, а потом на концерте "Машины времени". Судя по фотографиям, там всё изменилось...
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Зал симпатичный, но как-то никак не похож по настроению на Филармонию. Всё-таки ощущается архитектурно какая-то кинотеатровость (хотя раньше это тоже был киноконцертный зал). Но работники очень стараются (как минимум, на празднике сегодня). Зал не для оперы, но в этой постановке "Брундибара" и не требовалось никаких устройств. Доехать трудно только первый раз; когда знаешь, как, и ориентируешься в районе (а это район моей общаги бывшей  ::) ), то всё достаточно близко и удобно. Правда, бывают ли там в будни пробки - не знаю. Ехали от "Проспекта Вернадского", автобус шёл по расписанию.
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
10 мая 2015 года
Ганс Краса 
«Брундибар»
детская опера из концлагеря Терезиенштадт
Русское либретто — Лилия ВИНОГРАДОВА
Постановка — Мстислав ПЕНТКОВСКИЙ
Большой детский хор Всероссийской государственной телерадиокомпании
Художественный руководитель — Елена ШУМИЛОВА
Государственный академический камерный оркестр России
Дирижёр —  Алексей УТКИН
Народу было много. Послы Израиля и Чехии; Николай Басков (что делает ему честь).
Атмосфера была домашняя. Были представители ассоциации тех, кто детьми были в концлагерях (скорее всего, конкретно в нацистских). Бабушки, трогательно спрашивавшие, кто был в каком концлагере - да, вот это нужно на 9 мая показывать. И извиняющаяся бабушка, что она всего лишь блокадница...
Оперу можно показывать и вне контекста, но тут как раз контекст такой мощный, что от него трудно уйти. И постановка, хотя была и с минимальной бутафорией, но она одновременно и обыгрывала сюжет, и делала это так, чтобы мы помнили, что это ставят дети из пересыльного лагеря.
Дети были очень хороши. Пели прекрасно, профессионально; очень старались отыгрывать мизансцены; и эта детская старательность тоже была очень трогательна. Пели солисты с микрофонами, но, кстати, подозреваю, что можно было бы и без них - оркестр был камерный очень.
Сама опера действительно детская. Но всё-таки опера. Там было только пара номеров такого общего плана, которые можно петь всем. Остальное - посложнее. И были музыкальные моменты вполне интересные (например, когда за шарманку играет оркестр - с полной иллюзией шарманочности). Дети (6 и 10) час слушали, хотя действия было мало.
А ещё всем подарили розы от посольства Эквадора!
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
А это о них же по "Культуре".
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/episode_id/1195291/video_id/1169154
Кстати, оперу (в другой постановке) и в Мариинке показывали в 2012-м году 18 апреля (в Концертном зале).
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ещё один ТВ-сюжет

В Москве прозвучала опера "Брундибар", исполнявшаяся в концлагере во время Второй мировой

http://www.otr-online.ru/news/v-moskve-prozvuchala-43841.html
Che mai sento!