Автор Тема: Фестиваль Ростроповича  (Прочитано 18899 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #50 : Январь 25, 2017, 10:48:08 »
Cпасибо, ув. Skripun, жаль, что ничего вокального не будет

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 55
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #51 : Январь 25, 2017, 18:45:34 »
Cпасибо, ув. Skripun, жаль, что ничего вокального не будет

Это вполне закономерно, потому что в этом году 90 лет Ростроповичу, а не Вишневской
Огорчает другое. Не в обиду организаторам, уровень фестиваля снижается. Невозможно сравнивать программу этого года по событийности с программой, например, 2014 или 2013 года. Причина понятна: нету денег. Но все равно жаль.

Кстати, цены на билеты ощутимо подняли. На Темирканова от 2000, на Вашингтонский оркестр от 3000.

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 274
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #52 : Январь 25, 2017, 19:34:08 »
Мне сегодня тоже звонили из касс фестиваля - 4апреля в программе будет что-то вокальное ,т.к. принимает участие баритон Погосов и хор( программа будет известна только 27января).Билеты от 1000р.
На 30марта билеты от 2000р.(на 9-10ряд 2амфитеатра).
Билеты уже можно забронировать.

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 111
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #53 : Январь 27, 2017, 22:00:01 »
       Полной и официальной программы  Фестиваля так до сих пор и нет...

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #54 : Январь 30, 2017, 10:51:57 »
А где можно забронировать билеты? Нигде их вообще не вижу.
Как и программу, даже на сайте Фонда

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #55 : Февраль 01, 2017, 13:19:11 »
Копирую сообщение Муси на Папагено

Началась продажа билетов на Фестиваль Ростроповича в БЗК (например, на ticketland):

27 марта Торжественное открытие
СПБ фил. оркестр (Темирканов)

Ян Сибелиус.
Симфония № 2 D-dur, op.43

Морис Равель.
Моя Матушка-гусыня
Вальс

29 марта
Вашингтонский фил. оркестр( Кристоф Эшенбах)
Алиса Вайлерштайн виолончель

Тобиас Пиккер
Old and Lost Rivers

Дмитрий Шостакович
Концерт № 1 для виолончели с оркестром
Посвящается Мстиславу Ростроповичу

Франц Шуберт
Симфония № 9 C-dur, D.944

30 марта
Вашингтонский фил. оркестр( Кристоф Эшенбах)
Алиса Вайлерштайн виолончель

Тобиас Пиккер
Old and Lost Rivers

Эдуард Элгар
Концерт для виолончели с оркестром e-moll, op.85

Дмитрий Шостакович
Симфония № 8 с-moll, op.65

2 апреля
Максим Венгеров скрипка
Полина Осетинская фортепиано

Иоганнес Брамс:

Соната № 1 для скрипки и фортепиано G-dur, op.78
Соната № 2 для скрипки и фортепиано A-dur, op.100
Соната № 3 для скрипки и фортепиано d-moll, op.108

4 апреля Торжественное закрытие
Объединенный хор и оркестр «Япония-Россия»: оркестр «Йокогама симфониетта» и Филармонический хор Токио
Ансамбль солистов Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

Дирижер Казуки Ямада

Габриэль Форе. Реквием op.48
Морис Равель. Дафнис и Хлоя

Билеты дорогие (от 2500 и 3000 1й амф, правда на Ticketland нет 2го амф и до 10 и 15 тысяч)
Che mai sento!

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 274
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #56 : Февраль 01, 2017, 14:52:16 »
Билеты на фестиваль можно бронировать в кассах Центра оперного пения Вишневской

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 031
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #57 : Март 02, 2017, 20:12:16 »
Н. Зимянина рассказывает:

Наталья Зимянина
4 ч ·

Ольга Ростропович дала пресс-конференцию в связи с VIII международным фестивалем Мстислава Ростроповича, посвященным его 90-летию. Все концерты пройдут в Большом зале консерватории.

День рожденья Ростроповича 27 марта пройдет так.

В 11.00 - панихида в храме Воскресения Словущего, возложение цветов к памятнику. Открытие сквера имени Ростроповича.
В 12. 30 – открытие мемориальной доски работы Рукавишникова на «композиторском» доме в Газетном переулке. Посещение Новодевичьего кладбища.

27 марта вечером в БЗК фестиваль откроет ЗКР под управлением Юрия Темирканова. По просьбе Ольги Мстиславовны в программе Вторая симфония Сибелиуса, «Моя матушка-гусыня» и Вальс Равеля.

29 и 30 марта – впервые с 1993 года - выступление Вашингтонского симфонического оркестра, которым Ростропович руководил более 17 лет (сам он говорил, что на этом посту ему «довелось пережить четырех президентов США»). Дирижер – Кристоф Эшенбах.

29 марта: Тобиас Пиккер, Old and Lost Rivers («Старые затерянные реки»); Первый виолончельный концерт Шостаковича, посвященный М.Л.Р.; Шуберт, Девятая симфония.

30 марта: Тобиас Пиккер; Элгар, Концерт для виолончели с окрестром – солистка Алиса Вайлерштайн; Шостакович, Восьмая симфония. (31-го эта программа будет повторена в Санкт-Петербургской филармонии).

2 апреля: Максим Венгеров, все скрипичные сонаты Брамса (партия ф-но – Полина Осетинская).

4 апреля: японский оркестр «Йокогама симфониетта» и Филармонический хор Токио; солисты ГАСО, капелла им. Юрлова. Дебюсси, Маленькая сюита; Форе, Реквием; Равель, сюиты №1 и №2 из балета «Дафнис и Хлоя». Дирижер Казуки Ямада. Солисты: Женни Давье (Франция), Родион Погосов.

Все концерты – просто царский подарок, тем более по нынешним временам.

По словам Ольги Ростропович, ей хотелось связать в этом фестивале четыре страны, с которыми связано имя ее отца: Россию, США, Францию и Японию. Период, когда он работал в Вашингтонском оркестре, называется «эпохой Ростроповича». Франция стала его второй родиной после эмиграции; здесь он основал фестиваль в Эвиане и международный конкурс виолончелистов. В Японии выступал бесчисленное количество раз, очень дружил с дирижером Сейджи Озавой, с которым создал особую программу «Караван»: они собирали талантливых детей, сажали в автобусы и возили по деревням с концертами, выступая вместе с ними.

27 марта в фойе БЗК откроется выставка.

28 марта в 14.00 дадут пресс-конференцию музыканты Вашингтонского оркестра, который Ростропович впервые привез в Россию в 1993 году, когда они играли на Красной площади.

28 марта в 16.00 в Центре Вишневской состоится встреча концертмейстеров Вашингтонского оркестра с молодыми московскими музыкантами: будет разбираться камерная музыка.

О. М. Ростропович сообщила также, что фирма «Уорнер бразерз» выпустила собрание записей ее отца в 43 дисках.
« Последнее редактирование: Март 03, 2017, 19:10:40 от Александр П. »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 031
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #58 : Март 23, 2017, 19:51:12 »
ТВ канал Культура транслирует 27 марта открытие Фестиваля Ростроповича в 21.25:

http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/61683/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 509
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #59 : Март 28, 2017, 13:31:47 »
На доме Ростроповича и Вишневской в Москве открыли мемориальную доску
Это произошло в день 90-летия великого виолончелиста и дирижера
http://www.kp.ru/online/news/2696460/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 509
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #60 : Март 28, 2017, 13:33:11 »
Темирканов и оркестр Петербургской филармонии дали старт фестивалю Ростроповича

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/4129659

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 031
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #61 : Март 29, 2017, 19:44:38 »
Рецензии С. Шадронова и И. Овчинникова на симфонический концерт п/у Ю. Темирканова, причем  обе довольно критического уклона:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3554199.html


Хорошо оркестрованный юбилей
Открылся фестиваль Ростроповича

http://kommersant.ru/doc/3255067

 
« Последнее редактирование: Март 30, 2017, 07:29:21 от Papataci »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 509
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #62 : Март 29, 2017, 20:17:14 »
Еще рецензия на тот же концерт:
В вихре вальса
https://rg.ru/2017/03/29/iurij-temirkanov-otkryl-mezhdunarodnyj-festival-mstislava-rostropovicha.html

Здесь можно послушать Равеля:
https://www.youtube.com/watch?v=LGAzspH3VXU


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 031
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #63 : Март 30, 2017, 20:50:42 »
Н. Зимянина о первом  концерте Вашингтонского оркестра:

Наталья Зимянина
11 ч ·
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=933617886775260&set=a.173693402767716.42853.100003811732722&type=3&theater

Наверное, слишком многого я ждала от Национального оркестра США из Вашингтона. Его когда-то 17 лет возглавлял Ростропович. Именно поэтому Ольга Мстиславовна и пригласила его на VIII Фестиваль Ростроповича с двумя концертами в Москву и одним в С.-Петербурге.

В БЗК было полно народу, но далеко не столько, сколько недавно на Курентзисе, хотя хлопали почти так же, в том числе и между частями.

Семиминутное изящное занудство Тобиаса Пиккера Old and lost rivers – «Старые и потерянные реки» (но объявили почему-то только по-английски) еще можно было пережить, название хорошо для психологической настройки на серьезную музыку. А оркестр «прощупал» акустику заодно.

Дальше я уже вся сжалась в предчувствии Первого виолончельного концерта Шостаковича. И точно: прозвучала изящная буржуазная музыка, немножко с вывертами, как известно, не слишком уравновешенного автора; прекрасно играли – но все не про то… Недаром я, ведьма, спрашивала на пресс-конференции, а рассказывал ли оркестру Ростропович что-нибудь про сочинения своего друга-композитора. Алиса Валерштайн была так хороша в piano (из первого амфитеатра, если не смотреть, казалось порой, что это играет духовой инструмент!), так старалась в каденции – сольном фрагменте, наотмашь написанном именно для Ростроповича почти с человеческими интонациями! Получились золото и фарфор.
И так все миленько и пристойненько!

«Я более всего в его (Ростроповича.- Н.З.) искусстве ценю беспокойную напряженную мысль…» - приведена в буклете цитата Дмитрия Шостаковича. Избаловали нас, видно, наши гении своей мыслью, своим горением на последнем, смертельном резерве. В самом деле, нельзя, наверное, так душу драть, а?

Может, думала я, стесняются Шостаковича играть на его родине, но уж в Девятой симфонии Шуберта дирижер Эшенбах развернется – скорее всего, его коронная вещь. И точно: маэстро дирижировал наизусть, был очень хорош в отточенных жестах и постарался ни одной нотой зря не потревожить драгоценных эмоций слушателей. Всю симфонию я проспала, что видно на снимке Аллы Буловиновой.

Что играли на бис такое веселенькое (все спрашивали) - не знаю. С оркестром приехали сорок его попечителей, и главное - они, судя по их радостным лицам, остались очень горды и довольны, особенно приемом у публики, которая не поскупилась на аплодисменты.

Теперь я хорошо представляю, почему до Ростроповича ( до 1977 года) оркестр считался в США заурядным и в какой тоске, наверное, он услышал его первый раз; 2) как выросли со времени первых гастролей вашингтонцев (1993) наши оркестры и какие выдающиеся интерпретации они нам дарят – РНО с Плетневым, ГАСО с Вл. Юровским, БСО Федосеева, да и недавние концерты пермской MusicAeterna , прямо скажем, не идут ни в какое сравнение с этим lullaby для котиков на ковриках.
« Последнее редактирование: Март 30, 2017, 22:16:36 от Papataci »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 509
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #64 : Март 30, 2017, 22:15:50 »
Мда...
Жестоко.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #65 : Март 30, 2017, 22:52:35 »
Статья, как и фестиваль, посвящена юбилею, так что размещу здесь.

Два Чайковских в судьбе Ростроповича

http://www.lgz.ru/article/-12-6591-29-03-2017/dva-chaykovskikh-v-sudbe-rostropovicha/

Che mai sento!

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 258
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #66 : Март 31, 2017, 00:31:48 »
Сегодня слушала в исполнении этого же оркестра Виолончельный концерт Элгара и 8-ю симфонию Шостаковича.
Абсолютно противоположные впечатления. Никакого фарфора и никакой буржуазной гладкости.
При том, что я очень люблю Элгара и не очень - Шостаковича (да, у меня, извините, дамские вкусы), именно Шостакович буквально взорвал мозг. Драйв не самое подходящее слово, лучше по-русски - бешеная энергия, предельная точность и выразительность, невероятные уходы на пиано на пределе слышимости. У нас так не играют, очень чувствуется совсем иная школа. Не лучше и не хуже - просто иная.

И Алиса Валерштайн Элгара сыграла достойно. Может быть чуть не хватило силы звука в начальном речитативе виолончели, немного по-женски прозвучало, но зато вторая часть - великолепно. Я часто слушаю этот концерт и неплохо его знаю, есть с чем сравнить. Так вот, это было очень выразительно, и главное, чувствовалось, что человек понимает, о чем играет. Оркестр же и здесь был великолепен.

Кстати, отдельно хочу отметить духовые - можно обзавидоваться, какие духовые в этом оркестре.  Чистейшие партии, великолепный звук, сыгранность,просто блестяще.

Ирина Александровна Антонова второй раз пришла слушать этот оркестр в свои 95 (она и на открытии была). Думаю, о чем-то это говорит.
В целом публика была довольно светская, поэтому спали и в телефоны играли многие. И хлопали дружно между частями весь концерт.


Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 509
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #67 : Март 31, 2017, 12:51:50 »
Вот еще отзыв на исполнение 8-й Шостаковича.
И в каментах интересное обсуждение:

Виктор Симаков:
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10212431354368644&id=1524851274

Как же обалденно американцы сыграли Шостаковича! Сейчас буду брызгать слюной, как поклонники Курентзиса после Рамоцарта и Пёрсекофьева.

Эшенбах с умыслом подчеркнул в симфонии все роскошества, танцевальные ритмы, кинематографические эффекты - всё, что идёт, казалось бы, вразрез с её экспрессией и катарсической направленностью. Вторую часть откровенно стилизовал под Малера - под его средние части с прихотливо меняющимися темпами. И удивительно: все акцентированные контрасты и эффекты у Шостаковича не противоречат драматургии и - главное - прекрасно работают на целое.

Перед симфонией Шостаковича был хороший Элгар с Алисой Валлерстайн. Но, как я недавно убедился на концерте РНО-Плетнева и ещё раз сегодня, все Карловичи-Элгары после Дмитрия Дмитриевича изрядно блекнут.
« Последнее редактирование: Март 31, 2017, 13:20:15 от Papataci »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 509
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #68 : Март 31, 2017, 14:17:00 »
Дмитрий Бавильский о концерте Открытия фестиваля:
http://paslen.livejournal.com/2150329.html

 Сибелиус и Равель.Открытие VIII Фестиваля Ростроповича. Заслуженный коллектив России, Ю. Темирканов
Сибелиус – не из самых любимых, без которых жить невозможно, поэтому начинаешь слушать с того, что прислушиваешься в поисках определений. Тем более, что Вторая симфония (не знаю, как остальные, хотя идея купить комплект записей возникла) – развлечение, скорее, интеллектуальное, нежели чувственное, апеллирующее, в основном, к голове, к процессам сознательным и осознанным.

Сибелиус, как я прочитал, любил литературную основу, опирался на «Калевалу» (вот и для Второй выбрал метафорический сюжет с Дон Жуаном, оказывается), работал расчётливо, это слышно. Из-за чего становится понятным почему большую часть жизни Сибелиус молчал – идеи закончились и то, что начиналось легко, ближе к старости превратилось в ужас, который невозможно сдвинуть с места.

Там, где на первый план выступает рацио, следить следует за архитектурой, ибо ещё Зонтаг заповедовала двигаться против интерпретаций, то есть, мимо содержания. Форма, в отличие от «идей» имеет чёткую структуру и вполне материальное воплощение.
Хотя, конечно, музыка Сибелиуса, сочинявшего в ХХ веке так, как это делали романтики, весьма иллюзорна и обманчива – хватает за привычные, типические, стереотипные реакции, а когда реагируешь, оказывается, что схватываешь пустоту: всё расползается под руками.

Декаданс опуса, написанного в первые годы ХХ века, впрочем, контрабандно вползает вне зависимости от авторских намерений, демонстративно погружённых в сон середины XIX века, где не только Брукнер и Малер являются острыми новинками, но даже Вагнер.
Последыши всегда копируют «линию поведения» отцов, дети всегда начинают в той точке, где заканчивают родители. Во Второй Сибелиуса эта диалектика отрицания отрицания, подхваченные Темиркановым и Заслуженным коллективом, превращается в сложную игру взаимоотношений духовых и струнных, словно бы поменявшихся ролями.

Ибо обычно смычки отвечают за «душу», эмоции и «пространственную ширь», а духовые – за вторжение внешнего, вертикаль и всяческий интеллектуальный апокалипсис.
Здесь же все оказывается совершенно иначе. И густое скрипичное масло отвечает не за «даль широт», но за строгие умственные подходы, внутри которых словно бы ворочается, застывая на поворотах, и покрываясь по ходу пьесы хитиновым панцирем, новая жизнь, метаморфозу которой обрывает чувственная медь – главный концентрат и вместилище авторских эмоций.

Имаго – мутант антропологической эволюции, случившейся в «эпоху модернизма» и эта информация (примерно так же, как стилистические особенности ар нуво) тайком пробираются в формальное содержание.

Традиционные механизмы уже не работают: Вторая симфония чертит в воздухе умозрительные фигуры про одно, но, оказывается, что рассказывает совершенно про другое.
Потому что Ростроповичу сегодня 90, а Темирканову – 78 и все они заруливают в нынешнее цифровое лихолетье примерно как Сибелиус, тупым мыском вклинивающийся в середину века предыдущего, стилистически более инерционного, нежели нынешний клип.

Интереснее всего наблюдать, как под сливочным смычковым спудом ворочается новая хтонь и как Сибелиус постоянно оглядывается на Брукнера, совершенно не обладая его «символом веры». Он и начинает Вторую похожим на Брукнера, пологим ландшафтом затянутого ожидания, из которого начинают (хочется написать «неожиданно») всяческие медные «пузыри земли». Он, собственно, и ведёт всю симфонию себя как [условный] славянский Брукнер, но без визионерской истовости первого и «рахманиновского [чайковского, мусоргского, бородинского] раздолья» вторых.

Славянство здесь оказывается северного, «поморского» извода – совершенно сухое, лишённое влаги (хвойные на скалах), разбега и разлёта. Размаха и перспективы, как и положено эпилогу.

Далее по ссылке.

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 55
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #69 : Март 31, 2017, 15:54:55 »
Я сходил на оба концерта вашингтонцев. Впечатления противоречивые. У оркестра приятный звук, играют слаженно, но драйва не хватает, свободы, контрастов. Получается уж больно "травоядно". Особенно это проявилось в виолончельном концерте Шостаковича, было чудовищно скучно.

Слава пишет, что ему не понравилась 9-я Шуберта. Я недавно слушал эту же симфонию с РНО и Тревиньо, поэтому есть с чем сравнивать. У Тревиньо музычка получилась более весёлая, непринужденная. Эшенбах нашёл в партитуре больше драматизма, и он выглядел органично для этой музыки, мне было интересно.

Я не готов назвать исполнение 8-й Шостаковича плохим. Все было вполне прилично. Но я помню, какой накал был, например, в исполнении 4-й его симфонии Салоненом несколько лет назад. У вашингтонцев накала не хватило, муторно как-то вышло.

Что касается Алисы Вайлерштайн. Мне как раз понравился звук, плавность смен смычка, культура игры. Немного холодноватый звук, но это не плохо и не хорошо, это на любителя. Не понравилось, что осмысленности в игре маловато. Я не услышал в её игре ИНТЕРПРЕТАЦИИ.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 031
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #70 : Апрель 01, 2017, 22:52:05 »
Отзыв С. Шадронова о двух концертах вашингтонцев:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3556674.html

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 509
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #71 : Апрель 02, 2017, 14:53:25 »
Пишет Евг. Пономарев:
http://evg-ponomarev.livejournal.com/121992.html

31 марта
Большой зал филармонии

Фестиваль Ростроповича привез в Петербург один из концертов своей большой программы. Национальный оркестр из Вашингтона выступил в Петербургской филармонии с концертом, который в полном смысле слова напомнил нам о Мстиславе Ростроповиче и его петербургских выступлениях.

Прошлый раз Национальный оркестр США играл в Петербурге в 1990 году под управлением Ростроповича: Мстислав Леопольдович в тот год триумфально возвращался из эмиграции в Россию. Билеты тогда начинали стрелять еще на Невском, а аншлаг был такой, что даже на хорах за креслами люди стояли в три-четыре ряда. 27 лет спустя давки на входе зал не было, но аншлаг был настоящий: толпы на центральной лестнице, заполненный до отказа зал, множество слушающих стоя, элитная публика - ни разу не захлопавшая между частями произведений (это теперь четкий показатель культурности зала).

Концерт начался исполнением симфонической поэмы Тобиаса Пикера (Tobias Picker) "Старые и затерянные реки". Пикер - современный американский композитор, но его поэма (много исполняемая в Америке) напоминает скорее о символистской музыке - вроде поэмы Сибелиуса "Финляндия". Она близка к ней и тематически (американские первопроходцы, первозданность бытия) и музыкально, позволяет показать класс исполняющего оркестра: медленное развертывание музыкального текста, постепенное включение разных групп инструментов, постепенное повышение и понижение громкости, сведенность звука. Оркестр из Вашингтона хорош так же, как и 27 лет назад. Затем в память о Ростроповиче прозвучал виолончельный концерт Эдуарда Элгара в исполнении Алисы Вайлерштайн. Молодая талантливая солистка хорошо чувствует эту музыку, удачно интонирует и звучит вкусно. Она, конечно, не Ростропович, звучание которого многие из нас еще помнят достаточно хорошо. Местами - особенно на быстрых темпах - она теряет и вкусность и осмысленность текста и сама теряется на фоне оркестра. Но у нее все впереди, это придет. Особых слов заслуживает оркестр, который не просто замечательно звучал, но проживал эту музыку, соединяющую неоромантику с символистской культурой. Кристоф Эшенбах с немецкой манерой дирижирования - философско-осмысленной, вдумчиво-чувствительной - сообщал драйв и солистке и залу. Пристальное внимание на лицах слушателей - характерный показатель.

Во втором отделении была исполнена 8 симфония Шостаковича. Если вспомнить о мемориальной задаче этого концерта, то это был новый омаж Ростроповичу. В середине девяностых годов Ростропович придумал, организовал и провел в Петербургской филармонии грандиозный фестиваль музыки Шостаковича в память о своем учителе-музыканте. За несколько месяцев он исполнил всю камерную, оперную и симфоническую музыку композитора. Сочинения для виолончели исполнял сам, на другие партии инструментальных квартетов пригласил звезд, всеми симфониями в исполнении ЗКР дирижировал лично. Это и тогда воспринималось как событие из ряда вон, сейчас же превратилось в легенду. Интерпретации Ростроповича всех симфоний были оригинальны и незабываемы. 8 симфония тоже звучала на этом фестивале.

Кристоф Эшенбах, разумеется, не так слышит Шостаковича. Он не был знаком с композитором и не жил в то время. Огромное музыкальное полотно он исполнил ярко и осмысленно, обыграв контрасты, очень грамотно распределив темпы, умело разделив и тематически связав разнородные музыкальные фрагменты. Показательно, например, как в третьей части прозвучали две темы - одна героическая, другая почти мюзик-холльная, напоминающая о раннем Шостаковиче: с одной стороны, конрастно, с другой - не без общности. Великолепно был сделан финал этой необычной симфонии: на пиано несколько раз повторяется простая и медленная тема с небольшим интонационным варьированием. И варьирование и темп были те самые. Еще раз повторю: и дирижер и оркестр исполнили симфонию очень хорошо, много лучше, чем играют ее обычно и у нас и на Западе. Однако общей интерпретации музыкального текста у Эшенбаха, по-видимому, нет. Те многочисленные длинноты, которые есть практически в каждой части, местами воспринимающиеся как соединение различных важных и громких тем, у Эшенбаха остались длиннотами. А за этим, как кажется, стоит такая же музыкальная философия, как и за тихим и "простеньким" финалом. В интерпретации Ростроповича не было длиннот. Он удивительно понимал эту музыку - эпохальное соединение героизма и подлости, радости и трагедии, музыкального молчания и немузыкального крика. Впрочем, не знаю, услышим ли мы еще когда-нибудь исполнение, подобное тому, каким поразил меня Ростропович в середине девяностых годов. Такого Шостаковича я не слышал никогда.

Низкий поклон фестивалю Ростроповича от Петербурга. Большой зал хранит память о великом виолончелисте и дирижере. Будет правильно, если концерт в Большом зале Петербургской филармонии станет обязательным в программе каждого следующего фестивале. Ростропович, думается, это бы одобрил. Для него этот зал был воистину залом, где живет дух Шостаковича.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #72 : Апрель 03, 2017, 22:36:35 »
Дмитрий Бавильский

Три сонаты И. Брамса на VIII фестивале Ростроповича. Максим Венгеров и Полина Осетинская. БЗК

http://paslen.livejournal.com/2152109.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #73 : Апрель 03, 2017, 22:38:25 »
Потеря скорости звука
Национальный симфонический оркестр США на фестивале Ростроповича

03.04.2017
Завтра в Большом зале консерватории заканчивается VIII Международный фестиваль Мстислава Ростроповича. Его самым ожидаемым гостем стал вашингтонский Национальный симфонический оркестр (NSO), дважды сыгравший в Москве и еще раз — в Санкт-Петербурге. На одном из концертов побывал Илья Овчинников.

http://www.kommersant.ru/doc/3260389
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 509
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #74 : Апрель 06, 2017, 00:08:59 »
Реквием от Шостаковича
Текст: Ирина Муравьева
https://rg.ru/2017/04/04/vashingtonskij-nacionalnyj-orkestr-vystupil-na-festivale-rostropovicha.html