Автор Тема: Оперный рынок катастрофически сжался  (Прочитано 20406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный рынок за 10 лет катастрофически сжался
« Ответ #25 : Октябрь 12, 2014, 01:13:09 »
То, что для исполнения русских опер в зарубежные театры приглашают русскоязычных певцов, понятно и правильно. Но это не делает любого певца или певицу, который/ая поёт за рубежом, а) мировой звездой, б) выдающимися вокалистом. Приведу любимый пример - Елена Бочарова, она произвела своего рода фурор ужасным вокалом в партии Эболи в Большом театре, но посмотрите, у неё есть международная карьера: http://bolshoi.ru/persons/opera/2545/ Вообще на месте ГАБТа я бы от греха подальше удалила это имя с сайта театра :))

Справедливости ради, надо признать, что Бочарова в первой серии "Донов Карлосов" спела плохо, в ритм не очень попадала, но как-то выкрутилась, условно говоря, справилась. А вот во второй серии в первом спектакле сорвала верхнюю ноту во второй арии, а во втором - просто спела эту арию на октаву ниже :)) http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9038.msg136133.html#msg136133 Я буду с интересом следить за карьерой этой певицы.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оперный рынок за 10 лет катастрофически сжался
« Ответ #26 : Октябрь 12, 2014, 01:17:36 »
Зачем с интересом следить за карьерой певицы, если она не нравится? Я бы не стал забивать голову информацией о выступлениях не интересных мне вокалистах.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный рынок за 10 лет катастрофически сжался
« Ответ #27 : Октябрь 12, 2014, 01:32:15 »
Зачем с интересом следить за карьерой певицы, если она не нравится? Я бы не стал забивать голову информацией о выступлениях не интересных мне вокалистах.

Чисто из спортивного интереса. И потом, голову я не собираюсь забивать, я всё скидываю на форум :)) Очень любопытно проследить, где ещё Бочарова будет петь. Потому что она не просто мне не нравится. Мало ли кто мне не нравится. Скажем, я не поклонница Чечилии Бартоли, но я же не ставлю под сомнение её состоятельность в качестве оперной певицы :) Но Бочарова никому на форуме, мягко говоря, не понравилась, причём её выступления описаны как чистый криминал. С таким уровнем, который Бочарова показала в Эболи (и в Кармен! – опять же, по отзывам форумчан), ей в принципе нечего делать в профессиональных оперных театрах, а она поёт в разных театрах Европы. Кулаева не поёт (надеюсь, у неё всё впереди!), а Бочарова поёт! Я не знаю, такие странные певцы или певицы были всегда или это примета только нашего времени?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный рынок за 10 лет катастрофически сжался
« Ответ #28 : Октябрь 20, 2014, 23:19:00 »
Берлинский секретарь по культуре выступает за повышение цен на театральные билеты

http://www.sr.ru/klassik/berlinskij-sekretar-po-kulture-vystupaet-za-povyshenie-cen-na-teatralnye-bilety.html

Берлинский государственный секретарь по культуре Тим Реннер высказался за повышение цен на входные театральные билеты. По его мнению, Берлин по сравнению с другими крупными городами Германии оказывается на удивление дешёвым городом в сфере культуры. Поскольку экономика постоянно развивается, и город принимает в год уже до одиннадцати миллионов туристов, Реннер считает, что необходимо пересмотреть ценовую политику. В настоящий момент анализируется формирование цен в других городах. В настоящий момент самый дорогой билет на репертуарное представление в будний день в Берлине стоит 84 евро, в Баварской Государственной опере в Мюнхене («Оперный театр года») он стоит 132 евро. Значительно выше и субсидии на каждый театральный билет, составляющие в Мюнхене 110 евро, а в Берлине 257 евро.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Оперный рынок за 10 лет катастрофически сжался
« Ответ #29 : Октябрь 20, 2014, 23:23:11 »
самый дорогой билет на репертуарное представление в будний день в Берлине стоит 84 евро, в Баварской Государственной опере в Мюнхене («Оперный театр года») он стоит 132 евро. Значительно выше и субсидии на каждый театральный билет, составляющие в Мюнхене 110 евро, а в Берлине 257 евро

Ого! Это что же получается? Что себестоимость выводится на уровень примерно 350 евро? А чтобы быть прибыльным и иметь возможность развития своими силами, театр в Берлине должен продавать билеты стоимостью порядка 400 евро? И кто же туда будет ходить?? Ну не туристы же!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 711
Re: Оперный рынок за 10 лет катастрофически сжался
« Ответ #30 : Октябрь 27, 2014, 10:34:40 »
Знай нишу

Время оперных сверхзвезд, похоже, ушло, считает Дмитрий Ренанский

Недавно в Москве дал единственный концерт мировая оперная звезда Роландо Вильясон. "Огонек" задумался над тем, как сегодня выстроена иерархия оперных звезд и почему так много в этом списке русских исполнителей

Дмитрий Ренанский

...

Главное отличие современной музыкальной жизни от ее прошлого — подчеркнутая раздробленность исполнительского рынка и самостоятельность отдельных его частей, каждая из которых претендует на обладание собственной аудиторией: один любит арбуз, другой свиной хрящик, и для каждого в ассортименте мирового оперного супермаркета найдется что-то свое. В этом смысле вполне понятному потребительскому желанию закрепить за сегодняшними примами и премьерами тот или иной чин в табели о рангах не суждено сбыться: ответить на такой привычный, в сущности, вопрос о том, кто на сегодняшний день является первым тенором или лучшим сопрано мира, не так уж просто — плюрализм музыкальной повестки дня, в которой почти на равных существуют и старинная опера, и старый добрый романтический репертуар, и современная музыка, отменяет всякую иерархию.

Сегментированность западного музыкального рынка как нельзя удачно играет на руку отечественным певцам, присутствие которых на мировой сцене делается все более и более отчетливым: зачастую встроиться в выбравшийся из-под глыб большого стиля европейский оперный рынок проще, чем подняться по привычной для российских театров иерархической лестнице. Разумеется, на то есть причины и вполне объективного социального свойства — понятно, что с падением железного занавеса шансов реализоваться на Западе стало куда больше, чем в эпоху всевластного Госконцерта. Любопытно, что в рамках доставшейся в наследство от советских времен монополистической модели сначала довольно успешно работал Мариинский театр, представлявший за пределами России интересы отечественных оперных звезд конца 1990-х — начала нулевых: это и Ольга Бородина, и Ильдар Абдразаков, и Анна Нетребко, и звезды более молодого поколения вроде одного из самых востребованных европейских басов Михаила Петренко. Сегодня об их первоначальной приписке к мариинской гавани уже мало кто вспоминает, но поначалу интересы каждого из подопечных Валерия Гергиева представляла либо Kirov Opera (под таким брендом петербургский театр долгое время продавался на Западе), либо ее худрук собственной персоной.

Постепенно менялось и десятилетиями отработанное поведение: если еще совсем недавно молодые да ранние российские музыканты отправлялись покорять западную сцену только после громких дебютов на родине, то сегодня все обстоит ровным счетом наоборот. Первой, кто предпочел не связывать себя трудовыми отношениями с российскими оперными домами и отправился в свободное плавание за рубежом, стала prima donna assoluta Мария Гулегина: уроженка Одессы, она дебютировала в Минске, за свой роскошный голос была пожираема в провинциальном театре, а еще больше за то, что, отработав ставку в рядовых спектаклях, уезжала петь в миланскую La Scala с Лучано Паваротти ("Какая Ла Скала? — ездит, наверное, приторговывать",— злословили коллеги). Поверить в то, что можно вести независимую профессиональную жизнь в обход Госконцерта и прочих официальных институций, даже в перестроечные годы, было очень трудно. В начале XXI века дело Гулегиной живет и побеждает: две, пожалуй, самые популярные в Европе молодые оперные певицы из России — Ольга Перетятько и Юлия Лежнева — предпочли с самого начала сделать ставку на мировой рынок. Вероятность услышать их в Париже и Берлине куда более велика, чем в Санкт-Петербурге или Москве.

Полностью:
Журнал "Огонёк" № 42 от 27.10.2014, стр. 43
http://www.kommersant.ru/doc/2593851
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #31 : Ноябрь 07, 2014, 20:36:42 »
Объявлена программа Зальцбургского фестиваля

В 2015 году там покажут только три оперные премьеры

http://www.kommersant.ru/doc/2606751

07.11.2014, 18:30

Объявлена программа Зальцбургского фестиваля следующего года. После нашумевшего ухода интенданта Александра Перейры фестивальное руководство явно настроено затянуть пояса: вместо шести оперных премьер, как в этом году, летом 2015 года в Зальцбурге выпустят только три, а общее число фестивальных событий уменьшится с 220 до 188.

До официального воцарения нового интенданта еще очень далеко: Маркус Хинтерхойзер займет эту должность только через три года, и пока соответствующие обязанности формально будут исполнять сообща президент фестиваля Хельга Рабль-Штадлер и худрук его драматической программы Свен-Эрик Бехтольф. Судя по всему, своей задачей они поставили успокоить взбудораженных амбициями и расточительностью Александра Перейры попечителей, а заодно продемонстрировать широкой общественности, что фестиваль в надежных руках и что, несмотря на заметное сокращение бюджета, марку он будет держать и впредь. В самом деле, жили же как-то несколько лет до прихода Перейры с тремя премьерами в год, и никто не жаловался на скудость слишком громко.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #32 : Ноябрь 08, 2014, 13:55:00 »
«Некоторые оркестры никогда не могут даже помыслить этого»

Уильям Кристи — о работе над балетом «Рамо. Мэтр танца»

Снова навестив Москву, одни из главных в мире барочных специалистов — Уильям Кристи и его ансамбль Les Arts Florissants показали на Новой сцене Большого театра проект на музыку Жан-Филиппа Рамо «Рамо. Мэтр танца». Два балета — «Дафнис и Эгле» (героическая пастораль об обманчивости дружбы между мужчиной и женщиной с финальным дивертисментом Граций, Игр и Удовольствий, 1753) и «Рождение Осириса» (аллегорический балет на рождение будущего Людовика XVI с громами, молниями, волынкой, Юпитером и Амуром, 1754) оказались утонченными и аккуратно вольными реконструкциями для оркестра, хора, шести певцов и девяти танцоров. Музыка, голоса, движение (хореограф Франсуаза Деньо), мизансцены (режиссер Софи Данман), костюмы (Ален Бланшо) и мягкий свет имени Антуана Ватто, почти заменяющий сценографию (художник по свету Кристоф Найе), в них были практически равноценны. Но ни изысканная грациозность хореографии с тенями Бурнонвиля и Баланчина, ни красота костюмов не могли убедить в том, что не музыка, звучащая у Кристи и его музыкантов настолько же деликатно и ясно, насколько по-театральному выразительно и иллюзорно, здесь самое главное. О театре, Рамо и не только с УИЛЬЯМОМ КРИСТИ поговорила ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

...
— Действительно ли все французские барочные оркестры вместе финансируются как один симфонический?

— Может, и меньше.

— И ситуация никак не меняется? Вам это необходимо?

— Во Франции ведь как — из колыбели в могилу! В чем-то мы даже больше оставлены, чем были вы с вашим предыдущим правительством. Есть старая дорогостоящая система господдержки, но слишком мало денег остается тем, кто, как мы, возник слишком поздно. Я, например, встречаюсь с молодыми консерваторскими музыкантами, они очень тяжело работают, чтобы заработать первую награду, потом подготовиться к первому прослушиванию, чтобы попасть в постоянно действующий оркестр. Как только они попадут туда, о них будет заботиться государство. Всегда. Не только об их музыке, но и об их здоровье, пенсии, отдыхе. Мы говорим о колоссальной социальной структуре, которая стоит колоссальных средств. Но государство дает и государство отбирает (налоги, социальные блага, за которые надо платить). Я не знаю ответа на ваш вопрос. Я бы хотел, чтобы государство обо мне тоже заботилось, и о моих музыкантах, чтобы у них была хорошая жизнь. Но та рутина, которая за этим стоит, плохая музыка, которую надо играть,— нет, не знаю. Когда кто-то видит, что его жизнь уже на многие годы запрограммирована, — иногда у него исчезают восторг, желание, амбиции. Может быть, поэтому дирижеры таких оркестров должны вести себя, как укротители львов, чтобы вызвать в этих людях восхищение, азарт, желание играть. Мы тоже получаем деньги от государства — я этому рад, вместе деньги частных спонсоров и регионального правительства составляют меньше 25 процентов нашего бюджета. Все остальное мы зарабатываем сами, играя концерты.

— Тогда какую публику вы считаете по-настоящему своей — софистицированную, высокообразованную, опытную или широкую, которая может позволить вам заработать необходимые деньги?

— Думаю, вы и сами могли бы ответить на этот вопрос! Конечно да, я верю в элитизм. Я верю в него безусловно! Но я верю еще и в то, что у каждого есть шанс стать элитой. В музыкальном смысле элита — люди, которые могут понимать музыку. Но это требует определенной работы, определенного образования. Это требует и немножко внутренней рафинированности, тонкости какой-то. Я ненавижу публику, которая не может дать мне такого понимания. Но это не имеет никакого отношения к ее социальному статусу. Ты говоришь о страсти, ты говоришь о любви, ты говоришь о людях, которые решили, что жизнь с музыкой может их жизнь изменить, улучшить, и о тех, кто предпринимает определенные усилия, чтобы музыку понимать. И это уже имеет отношение к образованию. Мне кажется, самое важное для меня то, что я делаю возможным для всех войти в контакт с тем, чем я занимаюсь. А это значит образование. Знаете, когда приезжаешь в вашу страну, в Советский Союз или новую Россию, здесь есть люди, которые служат музыке, служат в религиозном смысле. Потому что музыка есть религия. Ты находишь здесь людей, у которых есть важные слушательские качества, которые могут слушать и перерабатывать. Когда я был здесь 35–40 лет назад, одна женщина из Госконцерта попросила меня познакомиться с девушкой, которая ехала 48 часов из Сибири, чтобы послушать концерт! Мне повезло, я был тогда молод, я встречался с Алексеем Любимовым, с Иваном Монигетти. Они ведь оба из консерватории, но я не знал, что они диссиденты! Сложными путями мы это поняли постепенно. И тогда ты вдруг начинал понимать, что музыка — исключительно важная часть социальной жизни. Для меня это так. Это объясняет то, что я не люблю таких, знаете, слушателей на каблуках, политкорректных, вежливых, они меня не радуют, но, с другой стороны, я не против. Конечно, мне все нужны, любые слушатели, и такие, которые могут давать деньги. Ведь тогда и те, у кого их нет, смогут приходить на мои концерты.

Вам может быть будет интересно: у меня есть домашний фестиваль, который частично финансируется местным правительством, частично — американскими филантропами. Так вот самые дорогие билеты у нас стоят €18.

— И сколько у вас там мест?

— Однажды за неделю у нас побывало 7,8 тыс. человек!

"Коммерсантъ" от 08.11.2014, 00:00
http://www.kommersant.ru/doc/2606652
« Последнее редактирование: Ноябрь 08, 2014, 14:34:22 от Predlogoff »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #33 : Ноябрь 10, 2014, 11:18:59 »
Из интервью Владимира Байкова http://muzklondike.ru/announc/124

- Насколько сейчас Вы в своей профессии ощущаете себя востребованным и известным?

 - Как правило, большинство публики знает более-менее раскрученные имена. Я, например, всегда восхищался людьми, которых широкий зритель почти не знает. Не потому что не интересуется, а потому что сама система музыкального менеджмента в Европе и России так устроена, что не ставится цель отбора самых ярких имён. Со средними специалистами проще работать, ими проще манипулировать, на них проще влиять.
__________________________________

Добавлю своё предположение в продолжение этой мысли: ещё средним специалистам можно платить средние гонорары. А если средних артистов что-то не устроит, их легко заменить на таких же средних.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #34 : Ноябрь 11, 2014, 17:26:41 »
Ради увеличения аудитории европейские театры перекраивают взрослый репертуар в детский

Юлия КупринаЮЛИЯ КУПРИНА 128 11 ноября 2014, вторник, №183 (360)

Опера и балет перестают быть формами искусства, понятными лишь ограниченному кругу взрослых, уверены постановщики ведущих европейских театров. В миланском Ла Скала в нынешнем сезоне идут на эксперимент: запускают серию взрослых спектаклей, специально адаптированных для детей. Первым стала комедийная «Золушка» Россини. В Цюрихской опере показывают приключенческого «Робин Гуда», и это уже вторая здесь премьера для детей после удачного дебюта «Острова сокровищ» в прошлом сезоне. А в берлинской Komische Oper юная аудитория является важной уже не первый год — на детей рассчитана примерно треть репертуара. «Капитал» изучил афиши европейских театров и выбрал самые интересные оперы и балеты, на которые можно отправиться с детьми.

«Золушка» (La Cenerentola)
Teatro alla Scala, Милан
до 28 декабря


Оперу «Золушка» итальянский композитор Джоаккино Россини писал совсем не для детей. В 1816 году он завершил «Севильского цирюльника», и это произведение пользовалось таким успехом, что Россини решил не упускать возможность и на волне популярности одной комедийной оперы всего за месяц написал еще одну. «Золушка» создана в том же жанре веселой драмы, что и «Цирюльник». Более того, в опере по мотивам известной сказки Россини использовал целые музыкальные фрагменты из своих предыдущих работ. В миланском Ла Скала «Золушку» адаптировали специально для юной аудитории: немного упростили музыкальную часть и сократили длительность до одного часа. Премьера состоялась 4 ноября. Спектакль будет идти в утреннее и дневное время до конца декабря, затем возьмет паузу до весны, а 8 марта снова вернется в репертуар театра.

«Кентервильское привидение» (Das Gespenst von Canterville)
Komische Oper, Берлин
до 26 декабря


Сэр Саймон служил в Кентервильском замке привидением последние 400 лет. Но время не щадит даже призраков, и он начал подумывать о пенсии. Тем более что новые жильцы — оборотистый бизнесмен и трое его детей — совершенно не боятся привидений, к тому же сами то и дело пугают Саймона. Немецкий композитор Мариус Феликс Ланге написал оперу для детей по мотивам ироничного ужастика Оскара Уайльда. И если в оригинале «Кентервильское привидение» было сатирой на буржуазное общество, то в созданной в 2010 году интерпретации — это веселая комедия. В постановке Ясмины Хаджиахметович произведение превратилось в зрелищное действо при участии летучих мышей, крыс и норовящих взлететь рыцарских доспехов.

«Мнимая парижанка» (La Fausse Parisienne)
Opera National, Париж
с 13 ноября


Донна Олимпия скрывается от своего му­жа дона Мар­ти­но, а тот уве­рен, что явля­ется вдовцом, и уже успел найти новую невесту. В плетении интриг участвуют мутный тип, выдающий себя за доктора, а также владелец трактира, где разворачиваются события, и вся его семья. Оперу «Мнимая парижанка» итальянец Доменико Чимароза написал в начале своей композиторской карьеры в 1773 году. Он тогда увлекался оперой-буфф, и «Парижанка» стала его вторым театральным опытом. Произведение не задумывалось как детское. Однако в Парижской опере решили, что построенная на эксцентричных характерах героев комедия положений, щедро сдобренная комическими сценками, будет интересна школьникам от восьми лет и старше. Поэтому с 13 по 15 ноября «Мнимая парижанка» будет идти двумя дневными и двумя вечерними спектаклями. А в декабре юных зрителей ждет еще одна опера — «Проклятия невинных» (Maudits les innocents).

«Робин Гуд»
(Robin Hood)
Opernhaus, Цюрих
с 15 ноября


История благородного разбойника из Шервудского леса, грабящего богатых и помогающего бедным, всем хорошо известна. Поэтому композитор Франк Швем­мер и автор либретто Михаэль Фро­вин решили, что ставить ее в оригинальном варианте было бы скучно. И создали новую приключенческую оперу. «Робин Гуд» — любимая компьютерная игра мальчика Даниеля. Но когда он в очередной раз садится в нее играть, система сбоит, и Даниель из современной квартиры в Цюрихе попадает в английское средневековье. Компьютерную игру придумал отец Даниеля, который отправляется в виртуальную реальность вслед за сыном. Там они не только помогут Робину спасти его возлюбленную от злого шерифа, но и наладят собственные отношения. Занимательная опера с воспитательным подтекстом длится чуть более двух часов. В Цюрихе она будет идти до 30  января, а затем с 15 марта до конца июня.

«Алиса в Стране чудес»
(Alice’s Adventures
in Wonderland)
Royal Opera House, Лондон6 декабря 2014‑16 января 2015


Как произведение Льюиса Кэррола «Алиса в Стране чудес» рассчитано на детей постарше, так и поставленный по мотивам сказки балет будет понятен скорее старшеклассникам. Постановщиком выступил именитый британский хореограф и мастер современного балета Кристофер Уилдон. В его варианте в Белого Кролика превращается сам Кэррол, Безумный Шляпник танцует чечетку, Чеширский Кот выглядит жутковато, а церемония чаепития немного напоминает ночной кошмар. В постановке используются марионетки, маски и всевозможные спецэффекты. Премьера «Алисы в Стране чудес» состоялась в 2011 году, затем Уилдон поменял структуру балета — теперь он состоит из трех актов и длится почти три часа. Первый спектакль в сезоне запланирован на 6 декабря, всего пройдет 18 представлений, причем треть из них — в дневное время.

Подробнее: http://www.capital.ua/ru/publication/34139-radi-uvelicheniya-auditorii-evropeyskie-teatry-perekraivayut-vzroslyy-repertuar-v-detskiy
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 711
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #35 : Ноябрь 18, 2014, 18:41:51 »
Метрополитен Опера просит солистов умерить аппетиты

Теперь генеральный менеджер Питер Гелб обратился с письмом к солистам, дирижерам, режиссерам, сценографам, хореографам и т.п. с просьбой согласиться с уменьшением их гонораров на 7%, то есть аналогично с сокращением оплаты постоянного штата театра.

В последние годы самый высокий гонорар артиста в театре составлял 17 тысяч долларов за спектакль. 7%-ное сокращение снизит эту сумму до 15810 долларов.

Полностью:

Радио "Орфей". 18.11.2014
http://www.muzcentrum.ru/news/2014/11/item9994.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 385
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #36 : Ноябрь 18, 2014, 23:35:59 »
С уменьшением гонораров... С ухудшением солистов!
"Это понравилось Федору Борисовичу и еще 2 пользователям." - совершенно показательный резонанс на самопиар одного очень среднего певца, мнящего себя великим.
Всё несколько "сжимается" : и рынок, и требования, и гонорары и даже гигиенические нормы!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #37 : Ноябрь 19, 2014, 11:01:07 »
Всё несколько "сжимается" : и рынок, и требования, и гонорары и даже гигиенические нормы!

Да, насчёт гигиенических норм Вы верно подметили. Мне вспомнилось, что вот здесь http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9901.msg147153.html#msg147153 сказано, что дирижёр разговаривает, как преступный авторитет (!). Ну что поделать, и среди оперных певцов есть гопники, которые оскорбляют публику или даже угрожают своим зрителям. Хотя это я считаю такое поведение полубандитским, а другие скажут: "ооо, да N ведёт себя как настоящий мужик!"

Любой пиар или активность в соцсетях срабатывает на узнаваемость персонажа. Конечно, рекламирующему себя персонажу хорошо бы отдавать себе отчёт о сильных и слабых сторонах натуры. Например, у некоторых персонажей внешность явно не является сильной стороной дарования. Впрочем, на вкус и цвет... А других, напротив, о голосе даже и говорить не стоит, а они упоминают о нём с гордостью.
Но узнаваемость - узнаваемостью, а отношение к персонажу всё равно будет формироваться исходя из личностных установок и вкусов. И тут каждый зритель или критик выбирает для себя, что ему нравится, что ему по душе.
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 385
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #38 : Ноябрь 19, 2014, 11:15:45 »
Мой пост  - злой. Он стёбный.
Но меня бесконечно возмущают "артисты", громогласно вопящие о "глупых" зрителях! Глупые - те, кому вот как-то не слишком приходится по душе их "великолепное" искусство.
Таких "деятелей" немного. Но они есть. И они очень портят общую картину. Открывают всяко-разно фан-клубы, вероятно грезя славой Анны Нетребко. В фан-клубах сидят полтора человека и "лайкают". И очевидно, что "лайкают"  не только из чистой любви к творчеству исполнителя.
(Есть, конечно, артисты. певцы, которые помнят о профессиональной корректности и обязательно интересуются сутью недовольства даже ОДНОГО представителя публики, уважая (как минимум) иное мнение. Есть у них потребность профессионального и , не побоюсь, личностного роста. И это вызывает уважение! Кстати, все знают парадокс: чем подтверждённее человек, тем спокойнее и с бОльшим интересом относится он к критике, как прямой, так и косвенной!)
« Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2014, 12:40:01 от Sasha E. Zhur »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #39 : Ноябрь 19, 2014, 12:11:57 »
Оперная спесь

http://nvspb.ru/stories/opernaya-spes-55999

Порой полезно поразмышлять о том, как складывается оперная жизнь в Петербурге. Годами наблюдаешь, как у нас оперное дело поставлено, – и мысли непрошеные посещают, не очень-то утешительные.

Нет, на первый взгляд всё отлично: оперных театров в городе куча – большие и малые, детские и взрослые. И все стараются заявить о себе, конкурируют, активничают, наращивают репертуар, Премьеры идут чередой – только успевай смотреть. К примеру, на исходе октября Михайловский театр выпустил «Манон Леско» в копродукции с Берлинской государственной оперой. Мариинский на новой сцене показал «Севильского цирюльника». Вплотную к нему подоспела премьера «Мадам Баттерфляй» в «Зазеркалье».

Картинка на первый взгляд получается идиллическая. Однако если вглядеться пристальнее, проанализировать постановки, репертуар, вслушаться в исполнение, а тем паче попытаться приложить к отечественной продукции сложившиеся в мире критерии оперного качества, становится грустно. Ну, нет уже сил слушать неряшливую игру оркестра и пение солистов, не справляющихся с партиями. Или смотреть наспех слепленные спектакли – как тот же недавний «Севильский цирюльник». Стыдно показывать на огромной сцене «Мариинского-2» примитивный, пустой, плоский, сомнительного юмора спектакль – будто студенческая работа, вроде капустника.

Мы, эксперты, давно забыли, что такое рефлексия по поводу фундаментальных проблем театра. В городе не проводят открытые и публичные дискуссии по поводу оперы; времена круглых столов, на которых обсуждались итоги сезона и насущные проблемы оперного дела, канули в Лету. Никому это не нужно; и меньше всего – театрам, которые, полагаю, заинтересованы в максимальной непрозрачности своей работы. Нам периодически заявляют, что Мариинский театр – лучший не только в стране, но и в мире. Не будем спорить, у каждого своё представление о лучшем. Не будем и сравнивать с ведущими оперными домами типа «Метрополитен-опера», Берлинской, Венской или Баварской оперы.

А поглядим, например, на Венгерскую национальную оперу. Театр не первого ряда, с роскошным зданием, имеющий вторую сцену (Театр Эркеля) и достаточно скромный бюджет. Не то чтобы провинциальный, но и не из мировых лидеров. Недавно я имела удовольствие послушать там два спектакля: «Фальстафа» Верди, постановку прошлого сезона, и премьеру «Так поступают все» Моцарта. Честно скажу, была поражена: не ожидала такого. Исполнение на высшем уровне, чувство стиля, красота оркестрового звучания, отличные певческие ансамбли – всё на месте, ничто не раздражает слух, не шокирует вкус. Спектакли отнюдь не были шедеврами, но уровень сценической культуры венгры показали превосходный.

Все детали пригнаны, видно, что спектакли доведены до ума. Свободно и непринуждённо существуют на сцене певцы, оркестр звучит аккуратно, и нет нужды замазывать тремя форте и преувеличенным драйвом технические огрехи исполнения (как частенько случается у нас). Ни певцов, ни дирижёров я не знала, имён их ранее не слыхала – в мире они не то чтобы очень известны. В Венгерском оперном театре, как, впрочем, и везде в Венгрии, принят принцип «опоры на собственные силы», редко приглашаются певцы или дирижёры со стороны. В условиях культурной герметичности венгры умудряются тем не менее не лишаться качества исполнения. Может, потому, что живут в центре Европы и не теряют исторически сложившиеся контакты с Австрией? А может, потому, что у них музыкальное образование на высоте в Академии Листа? Но и в России с музыкальным образованием некогда дела обстояли лучше всего в мире, во всяком случае до 1990 года. Так почему же в Венгерской опере исполнительский уровень выше, чем в Мариинском?

Я лично считаю, что отсутствие общественной рефлексии на оперные процессы в городе, снижение критического накала дискуссии на животрепещущие темы качества функционирования театральных механизмов негативно влияют на качество оперного производства. Кроме того, нам очень не хватает постановщиков, ассистентов, которые бы поддерживали спектакли на достойном уровне.

Мы живём в глобальном мире – это объективная реальность. Артисты, постановочные команды, спектакли кочуют из театра в театр; копродукции стали правилом. Ведущие петербургские театры в этот процесс в полной мере включены. А Венгерская опера – нет. В Будапеште пестуют национальные кадры, но при этом венгры поют порой не хуже, чем солисты Венской оперы. В этом сезоне в оперном театре Будапешта заявлено 20 премьер: 17 оперных и 3 балетных – вот вам преимущества системы stagione. Как известно, в Мариинском театре нам представляют как особенное достижение 7–8 премьер в сезон.

К чему я это веду? Да к тому, что у венгров и бюджет поменьше, чем в Мариинском, и певцы только местные, а качество и уровень спектаклей таковы, что заслуживают всяческого уважения. А ведь Венгрия – небогатая страна, и зарплаты у них невысокие. А у нас, похоже, бюджет театра и качество спектаклей находятся в обратной зависимости. На одну удачную премьеру приходится по три неудачных. Почему? Лично я знаю ответ. А вы?

Гюляра Садых-заде
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #40 : Ноябрь 22, 2014, 12:32:29 »
Мой пост  - злой. Он стёбный.
Но меня бесконечно возмущают "артисты", громогласно вопящие о "глупых" зрителях! Глупые - те, кому вот как-то не слишком приходится по душе их "великолепное" искусство.
Таких "деятелей" немного. Но они есть. И они очень портят общую картину. Открывают всяко-разно фан-клубы, вероятно грезя славой Анны Нетребко. В фан-клубах сидят полтора человека и "лайкают". И очевидно, что "лайкают"  не только из чистой любви к творчеству исполнителя.
(Есть, конечно, артисты. певцы, которые помнят о профессиональной корректности и обязательно интересуются сутью недовольства даже ОДНОГО представителя публики, уважая (как минимум) иное мнение. Есть у них потребность профессионального и , не побоюсь, личностного роста. И это вызывает уважение! Кстати, все знают парадокс: чем подтверждённее человек, тем спокойнее и с бОльшим интересом относится он к критике, как прямой, так и косвенной!)

Да, есть такие "примадонны" обоего пола :)) Но при некоторых из них есть и умные зрители (вот повезло-то! :)) ). Как раз полтора человека: один двигатель этих идей, а второй – подвластный ему писатель, которого в силу подчинённости можно засчитать лишь за половину. Этот писатель подпевает ночами строчит контент для личного сайта двигателя идей, хотя сам в реальности эти идеи не разделяет :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: оперный рынок
« Ответ #41 : Ноябрь 22, 2014, 13:02:52 »
Любовь Казарновская: http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=2014112211

- Не кажется ли вам, что мир классики, мир академической музыки начинает жить по законам шоу-бизнеса? Хотя, по сути, это абсолютно разные сферы.

- Совершенно верно, вы правы! Абсолютно разные. А сегодня законы спорта и шоу-бизнеса врываются в классическую музыку! Быстрее что-то сляпать, главное, чтобы был звон имен! «Ой, а вот этот вокалист поет там, сям, на всех сценах, да, значит, мы его сейчас позовем!» Вцепятся в одного певца и рвут его на части.



- Любовь Юрьевна, что вы скажете о новом поколении оперных певцов? Как вы оцениваете их уровень? Елена Образцова говорила, что новое поколение технически подготовлено лучше вашего, но за душой у этих ребят мало, они малокультурны. Все ли так грустно?



Нынешние молодые очень много слышат, в любой момент могут включить компакт-диск, войти в Интернет и скопировать, как тот или иной вокалист берет ноту, собезьянничать. Они, может быть, более подкованы информационно, но индивидуальность надо растить, а это совсем не просто. И самому в себе растить, и чтобы педагог в тебе растил, от ноты - к ноте, от партии - к партии, от арии - к арии надо это наращивать. Невероятный труд, огромный труд. А мне сейчас говорят молодые: «О! Мы выпускаемся, у меня уже есть свой импресарио! Он мне уже дает возможность выступить в небольшом европейском театре, я дебютирую, потом еду в более крупный театр, а вскоре - в самый престижный!»

У нас же было так: прежде чем тебя пригласит какой-то большой театр, тебе дают сначала маленькие роли. А нынче слышу от молодых: «Ой, нет, я певец первого положения! Ой, нет, маленькие партии - это не для меня!» Но как же быть с таким понятием, как сценический опыт, где он? И вот они выходят заштампованные, смотрят друг на друга: «Сейчас это модная певица, и раз она делает вот так ручками, то и я сделаю! Раз этот модный певец берет ноту так вот, то и я так возьму! Если это публике нравится, и я буду так делать. О том, чтобы вырастить свой индивидуальный стиль, речи нет, такие задачи не ставятся. Здесь бы помочь молодому певцу: «Слушай, это не твое, пока не берись за эту партию. Не пой ее, потому что ты до нее не созрел по-человечески».

Как мы Пушкина читаем? В школьные годы понимаем содержание, канву, а потом уже открываем все новые глубины. Это как дорогое вино пить. А если вылакать всю бутылку, вы просто станете пьяным…
Che mai sento!

Оксана Кир.

  • Гость
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #42 : Ноябрь 22, 2014, 15:11:11 »
Очень интересная тема, в том числе, последние выдержки из статей/интервью, спасибо, что размещаете их. Нам - паре меломанов, посещавших московские оперные театры 15-10 лет назад, но затем на долгое время "покинувших" оперное "поле" из-за отъезда, но теперь вернувшихся - это позволяет осознать, насколько изменилась среда, в которой готовятся спектакли, концерты и т.д. Если в "то" время (кстати, не столь отдалённое от кризисных для страны лет - я имею в виду трудности материального, финансового плана) театры почему-то могли себе позволить "растить" спектакли, отлаживая их аккуратно, и делая их такими, что на них хотелось приходить вновь и вновь, то, судя по этим статьям, теперь в гонке за количеством - множатся "однодневки"? И очень интересные, наводящие на размышления, суждения Л. Казарновской.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #43 : Ноябрь 24, 2014, 20:50:05 »
Забастовка оркестра Атланты закончилась сокращениями

http://365mag.ru/culture/zabastovka-orkestra-atlanty-zakonchilas-sokrashheniyami

Симфонический оркестр Атланты прекратил двухмесячный локаут, договорившись с руководством о новом трудовом договоре. Однако количество музыкантов, играющих в ансамбле на постоянной основе, было сокращено до 77 человек.

...

Однако в последние годы процесс экстенсивного роста ансамблей повернулся вспять. Несмотря на то, что Ассоциация британских оркестров отчиталась об увеличении зрителей более чем на 16%, консерватории продолжают испытывать финансовые трудности из-за снижения средней стоимости билета.

Уменьшение численности оркестра — один из способов существенно сократить затраты театра. В большинстве ансамблей артисты получают гарантированную плату за фиксированное количество спектаклей, хотя принимают участие далеко не во всех концертах. Кроме того, им отдельно оплачивают репетиции.

Именно поэтому руководство театров все чаще делает выбор в пользу более гибкой комплектации ансамбля: уменьшение количества постоянных музыкантов и более активное привлечение музыкантов-фрилансеров для масштабных постановок.

Дебаты по этому поводу недавно разразились в социальных сетях, после того как один из музыкантов Симфонического оркестра Атланты раскритиковал подобную практику: «Ансамблю нужны годы репетиций, чтобы достигнуть слаженного звучания. Приглашенные музыканты разрушают всю идею оркестра. Причем талант новоприбывшего только усугубляет ситуацию».

Однако в итоге ... по новому контракту количество исполнителей сократилось до 77.

Напоминаем, что два месяца назад Симфонический оркестр Атланты объявил об отмене концертов из-за невозможности договориться с музыкантами об условиях оплаты труда. В общей сложности было сорвано 17 выступлений.

С похожими проблемами столкнулись и другие театры: сокращён оркестр в Филадельфии,  Детроите, Индианаполисе. Больше года продолжался локаут Миннесотского оркестра. Одним из самых громких скандалов стала забастовка в Римской опере, из-за которой дирижеру Рикардо Мути пришлось одному выйти на сцену и сесть за рояль.

Текст: Галина Заржецкая

Текст полностью http://365mag.ru/culture/zabastovka-orkestra-atlanty-zakonchilas-sokrashheniyami
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #44 : Ноябрь 26, 2014, 21:36:01 »
"Мы поинтересовались, какие расходы потребовала, например, его последняя работа в Латвии – постановка оперы Бизе «Кармен». Андрейс Жагарс дал точный ответ – 170-180 тысяч евро."

http://ru.aravot.am/2014/11/26/185052/
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #45 : Ноябрь 27, 2014, 12:33:23 »
"Мы поинтересовались, какие расходы потребовала, например, его последняя работа в Латвии – постановка оперы Бизе «Кармен». Андрейс Жагарс дал точный ответ – 170-180 тысяч евро."

http://ru.aravot.am/2014/11/26/185052/

А вроде открыты данные по стоимости некоторых других постановок? Было бы неплохо сравнить. Но на глазок я могу сказать, что это не запредельно дорого.
Хотя для Латвии ....
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #46 : Ноябрь 28, 2014, 00:17:02 »
А вроде открыты данные по стоимости некоторых других постановок? Было бы неплохо сравнить. Но на глазок я могу сказать, что это не запредельно дорого.
Хотя для Латвии ....

В Латвии скромные люди. А у нас вот:


Ирина Черномурова, начальник отдела перспективного планирования ГАБТ, в гостях у «Завтра»

"ЗАВТРА". Когда видишь состав Попечительского совета Большого театра, теряешься — так ли необходимо театру зарабатывать?

Ирина ЧЕРНОМУРОВА.
Вы не правы. Дело в том, что доля их поддержки не велика в общих объемах расходов. Задумайтесь, каких огромных средств требует только содержание Исторической сцены!.. Во всех театрах России — федерального уровня, регионального или муниципального — самое существенное это государственная поддержка. Вы знаете, сколько стоит в среднем оперная постановка? Я могу вам озвучить. Цены поднимаются до 500 000 евро и выше. Подчас сам бизнес, который приходит поддерживать театр, не представляет масштабов всех затрат: свет, ремонты, зарплаты, коммунальные услуги и так далее…

Завтра. 27 ноября 2014 г.
http://zavtra.ru/content/view/sovremennyij-mir-ubivaet-krasotu-/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #47 : Декабрь 07, 2014, 21:38:20 »
Александр Шпунт

Наблюдение. https://www.facebook.com/permalink.php?id=100001944578610&story_fbid=747426395332173

Политкорректность берет бастион за бастионом.

Вена, СтатсОпер, предрождественская пора (самый что ни на есть сезон), пятница – в общем, праймее тайма найти сложно.

"Травиата".

Билеты (если хочешь в миттельложе, а не на галерке за стотыщмиллионов) заказываются в сентябре. Зал, как всегда – все букировано до последнего откидного кресла. Стоят денег, как все прошлые годы. То есть бла-бла про кризис – отставить, с доходной частью у Оперы все нормально.

На сцене ... - албанский хоровой кружок. Реально.

Нет, меня обижает не тот факт, что они албанцы – и Альфред, и Виолетта – я в "Силе судьбы" здесь же слушал филиппинца ростом с табуретку и болгарку в "Дон Джованни"с внешностью немецкой порноактрисы. Но филлипинца трижды вызывали на бис – у него голос был, как три рояля в ряд. А болгарка не просто пела, но и играла, как качественная драматическая звезда.

А у этих тиранских вымученников коммунизма – ни голоса, ни драматизма, ни внешности. Это в "Травиате", где пой-играй сколько угодно….

Жена спрашивает: "Саша, а почему оркестр так тихо играет? Мы же в миттельложе, тут лучшая акустика? И в прошлые годы все было отлично слышно…."

"А потому, дорогая, что дирижер (китаец, к слову) – умничка, и понимает, что если он не будет зажимать оркестр, то эту чаморошную парочку просто никто не услышит".

К слову, когда начались партии отца Альфреда – крепкий украинец из Одессы, с классическим оперным баритоном [Виталий Билый - прим. Papataci], но у него партия такая, он на себе постановку не вытащит – все стало на свои места, и оркестр заиграл нормально.

Хор – как всегда, на высоте. Вторые партии – без вопросов. Но солисты – просто трагедия.

Сценография – убита насмерть. На сцене два десятка венских стульев, крашенный черной маляркой кирпичный задник и спускающиеся на веревках картинки-облачка.

"О, это же заставка Windows!"
"Да, дорогая – еще в версии NT"….

Куча действий на сцене, начинающихся в пустоте и упирающихся в пустоту. Альфред читает письмо на заднем плане – за пять минут до того, как Виолетта его отправляет. А потом еще раз читает. Зачем-то кладет конверт в оркестровую – с бабками, чтобы лабали потише? И так все, – идеальная лажа, с увертюры (сжатой до джингла) и до финала.

Коллеги, да они просто обалдели!

Оказывается, этот албанский хоровой кружок – "растущие мегазвезды", с ними поют Доминго и Хворостовский, а Паваротти был учителем этого перца.

Его режиссер в опере – Вуди Аллен, он поет в Метрополитен-опера, Ла-Скала и Ковент-гардене, и у них полная корзинка оперных титулов и орденов. Это у них восьмая (!) "Травиата" в знаменитых театрах…
http://www.musicalcriticism.com/interviews/pirgu-0510.shtml

Разгадочка здесь.

Судя по рецензиям и интервью, музыка тут в пыльном углу – главное, что коммунизм побежден и демократия пришла: http://www.operawarhorses.com/…/rising-stars-an-interview-…/
То есть если это акция гуманитарной помощи свободолюбивому албанскому народу – так и скажите, я джинсы одену и поп-корн куплю в пользу албанской деревни на ваш выбор.
Но с оперой это не путайте.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 711
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #48 : Декабрь 10, 2014, 11:00:40 »
Опера — с границами и без: что мешает российской опере сотрудничать с европейской?

09 декабря 2014, 22:35

...

Помимо национальных амбиций, другим сдерживающим фактором для сотрудничества оперных театров Европы и России стал экономический. По оценке того же Владимира Урина любая российская постановка обходится в полтора-два раза дешевле, чем ко-продукция: «Мы являемся страной другого мира». Сотрудничество затрудняют и вопросы налогообложения, и несовпадения национальных законодательств, и бюрократические проволочки. В результате российские театры остаются в стороне от общеевропейских интеграционных процессов, тогда как совместная деятельность зарубежных оперных домов практически стала нормой.

«Особенности российского рынка не облегчают возможности совместных постановок», – поддержал коллегу модератор дискуссии, художественный руководитель Санкт-Петербургского Мюзик-Холла Фабио Мастранжело. Впрочем, природный оптимизм маэстро позволил ему не так мрачно смотреть в будущее. «Мы позиционируем себя в музыке не как в экономике, мы пытаемся жить без санкций», – свои слова Мастранжело сразу же подтвердил примером своего театра. В эти дни начинается переговорный процесс с Оперным театром Лозанны и администрацией Арена ди Верона о постановке на сцене Мюзик-Холла оперы Массне «Манон», режиссером которой стал бы Арно Бернар, а в главной партии выступила бы Ольга Перетятько. Предполагается, что премьера «Манон» может открыть следующий сезон Мюзик-Холла. Также не отложен в сторону проект показа в Санкт-Петербурге оперы «Кармен» театра Арена ди Верона — на форуме было сообщено, что по ряду причин эти планы отложены на год-полтора. По сведениям «Фонтанки», первопричиной стал все тот же вульгарный вопрос злата — город просто не потянул одновременное пришествие «Аиды» и финансирование биеннале современного искусства Манифеста 10.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

Полностью:
http://calendar.fontanka.ru/articles/2000/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #49 : Январь 05, 2015, 13:45:37 »
Альфия Каримова: я — уфимская астанчанка

http://i-gazeta.com/news/region102/32756.html

Всего на несколько дней в родную Уфу приезжала известная оперная певица, заслуженная артистка Башкортостана, солистка театра Астана-опера (Казахстан) Альфия Каримова. Певица дала «Электрогазете» новогоднее интервью.

Автор: Лейла Аралбаева (aralbaeva)

...

— Опера — это часть шоу-бизнеса. Его жесткие законы сильно влияют на вас, творческих людей?

— На самом деле наш бизнес очень жесток, и выживает сильнейший. К сожалению, иногда это поворачивается настолько, что хочется сказать: «У вас что — бананы в ушах или как?». Сейчас запросто можно заплатить деньги и купить целую постановку на себя. Купить режиссера, купить дирижера. Купить всю труппу, чтобы на тебя работали. Купить целый театр, купить прессу.

Полностью здесь http://i-gazeta.com/news/region102/32756.html
Che mai sento!