Автор Тема: Оперный рынок катастрофически сжался  (Прочитано 20362 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • Святая Русь!
    • ЛУГАНСК | НОВОСТИ ЛНР | НОВОРОССИЯ | ДОНЕЦК
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #50 : Январь 07, 2015, 18:06:08 »

Билеты (если хочешь в миттельложе, а не на галерке за стотыщмиллионов) заказываются в сентябре. Зал, как всегда – все букировано до последнего откидного кресла. Стоят денег, как все прошлые годы. То есть бла-бла про кризис – отставить, с доходной частью у Оперы все нормально.

На сцене ... - албанский хоровой кружок. Реально.

Нет, меня обижает не тот факт, что они албанцы – и Альфред, и Виолетта – я в "Силе судьбы" здесь же слушал филиппинца ростом с табуретку и болгарку в "Дон Джованни"с внешностью немецкой порноактрисы. Но филлипинца трижды вызывали на бис – у него голос был, как три рояля в ряд. А болгарка не просто пела, но и играла, как качественная драматическая звезда.
***
А у этих тиранских вымученников коммунизма – ни голоса, ни драматизма, ни внешности. Это в "Травиате", где пой-играй сколько угодно….

Но с оперой это не путайте.

Неужто нельзя разик тухлыми помидорами закидать, как в Ла Скала?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #51 : Февраль 15, 2015, 12:04:49 »
Алексей Тихомиров: «В скором времени на Западе работать просто не будет никакого смысла»

«ДУМАЮ, ВСЕ СИЛЫ ВЕРНУТСЯ В РОССИЮ»

— Что для вас сейчас Казань в профессиональном плане? Это лишь редкие приезды, чтобы спеть Пимена в «Борисе Годунове»?

— Я хочу чаще приезжать в Казань, действительно хочу. Видите, какая сейчас политическая ситуация? Думаю, она будет отражаться на оперном мире. Нам могут перекрыть паспорта, визовую систему, и то, что раньше было налажено...

— Мне кажется, вы как-то сгущаете краски. Это просто ощущение или уже есть подобные факты?

— Пока нет особых предпосылок, но я как бы вижу. И думаю, что будущее складывается так, что всё равно мы оградимся от какого-то сотрудничества. Не знаю, это, конечно, выбор не наш. Мы-то с Западом не ссорились.

— У вас же есть возможность остаться там и иногда приезжать домой в Россию.

— Это совершенно не наша история. Думаю, после того, как там всё происходит, по большому счёту, сейчас всё сюда вернётся. Думаю, все силы вернутся в Россию. И творческие, и научные, и все. Я вижу в этом здравое зерно.

— Вы считаете, что сейчас у наших певцов будет больше шансов? Если к нам перестанут приезжать из-за рубежа...

— Я не берусь что-то прогнозировать, я не пророк и не вижу будущее. Но я думаю, в скором времени на Западе работать просто не будет никакого смысла. Потому что здесь будут те же условия или даже лучше.

Айрат Нигматуллин, Эльвира Самигуллина

Полностью:

БИЗНЕС Online. 15.02.2015
http://www.business-gazeta.ru/article/125821/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #52 : Февраль 15, 2015, 17:24:30 »
Алексей Тихомиров: «В скором времени на Западе работать просто не будет никакого смысла»

«ДУМАЮ, ВСЕ СИЛЫ ВЕРНУТСЯ В РОССИЮ»

— Я не берусь что-то прогнозировать, я не пророк и не вижу будущее. Но я думаю, в скором времени на Западе работать просто не будет никакого смысла. Потому что здесь будут те же условия или даже лучше.

Айрат Нигматуллин, Эльвира Самигуллина

Полностью:

БИЗНЕС Online. 15.02.2015
http://www.business-gazeta.ru/article/125821/

При нынешнем курсе рубля это весьма спорное заявление.
Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #53 : Февраль 19, 2015, 21:57:18 »
Судя по той области, где я работаю, сейчас Запад всячески усиливает контакты и именно из-за сложившейся ситуации, чтобы продемонстрировать, что политика - это не про взаимоотношения с конкретными людьми из России. Культурные и образовательные связи в нашей сфере явно оживились. Поэтому представить отказ Запада от российских голосов и тем более поточное возвращение оперных певцов в Россию затруднительно.  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #54 : Февраль 26, 2015, 00:32:15 »
Директор "Ла Скала" Александр Перейра верит, что художественная интуиция перевесит все, и мир вернется в состояние баланса

http://www.rg.ru/2015/02/26/lascala.html

Говорят, уровень современного оперного пения снижается с каждым годом. Вы согласны?

Александр Перейра: Мне кажется, простите за выражение, все это чушь собачья. В любые времена бывают свои великие певцы, великолепные режиссеры и дирижеры. В Милане есть такое мнение, что, если на одной сцене нет одновременно Карузо, Джильи и Франко Корелли, то старые времена безвозвратно ушли. Это глупо и не стоит беспокоиться на сей счет. Мы только что отыграли премьеру "Аиды", и я вас уверяю, что таких Амнерис и Аид, какие пели в нашем театре, было не так-то много за последние сто лет. Возможно, сегодня не хватает какого-то определенного типа певца, но такое случается, бывают периоды, когда много баритонов и совсем нет теноров, и наоборот. Я уверен, что в оперном искусстве сейчас нет никакого кризиса. Скорее, в некоторых странах, как, к примеру, в Германии, ощущается нехватка в театральных режиссеров - слишком многие из них сегодня грешат тем, что меняют произведения до неузнаваемости. Я не понимаю, зачем в "Богеме" или в "Травиате" использовать пулемет, он там ни к чему. Тем не менее, я убежден, что художественная интуиция перевесит все и мир вернется в состояние баланса.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #55 : Март 04, 2015, 17:01:04 »
Опера не должна пренебрегать публикой!

Ханс Иоахим Фрай: «Культура — это последний шанс понять друг друга, тем более в кризис»

— Возвращаясь к общемировому кризису — сколь пагубно он сказался на оркестрах, оперных театрах?

— Германию и Австрию он почти не коснулся, а вот в Штатах проблемы серьезные. Потому что там много именно частных культурных институций, финансируемых небольшими фондами. А публики, которая интересуется классикой, становится всё меньше. Поэтому спонсоры уходят, оркестры рассыпаются — Филадельфийский оркестр закрылся, опера в Сан-Диего на грани банкротства. Если взять Европу — в Италии совсем не все гладко, в Нидерландах — вообще катастрофа (государство прекращает финансировать оркестры, — Я.С.). Проблема в том, что культура — самый мягкий фактор. Это первое, на чем все сразу начинают экономить. И это страшная ошибка. Ведь культура — это идентификация общества. Что невероятно важно для международных отношений, особенно в трудные времена, — это последний шанс для нас понять друг друга. Иначе вообще станет не о чем говорить, уйдет общая почва из-под ног, на которой мы можем сойтись...

Ян Смирницкий

Полностью:

MK.ru. 04.03.2015, 11:24
http://www.mk.ru/culture/2015/03/04/khans-ioakhim-fray-kultura-eto-posledniy-shans-ponyat-drug-druga-tem-bolee-v-krizis.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #56 : Август 12, 2015, 23:34:50 »
Ольга Усова: «В оперном искусстве сейчас кризис»

...– Тем не менее, мало кто преследует цель заниматься музыкой исключительно для того, чтобы заработать деньги. Это, как говорится, история по любви. Однако грустно, что в последние десятилетия даже талантливые люди вынуждены отказываться от музыкальной карьеры ради прибыли.

– Сейчас глобальный кризис во всех сферах! И тем более в оперном искусстве. Сокращаются постановки в оперных театрах не только России, но и Испании, Италии. Например, вместо шести запланированных постановок в год делают три. То есть, солисты остаются без работы и, соответственно, без денег. В прошлом году в Риме в оперном театре вообще уволили весь хор и оркестр и перевели всех на контрактную основу. Когда готовят постановку, то просто подписывают контракт с теми артистами, кто необходим. Пока в нашем театре в Париже ничего не отменяется и не сокращается, залы полные. Хотя работы катастрофически мало.

http://www.omsk.aif.ru/culture/olga_usova_v_opernom_iskusstve_seychas_krizis_
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #57 : Январь 13, 2016, 10:56:07 »
Максим Аниськин: Выше «Метрополитен-опера» сегодня нет ничего

Баритон Максим Аниськин осваивает ведущие оперные подмостки мира и не отказывается от выступлений на сцене «Сибирского Колизея»
http://newsib.net/index.php?newsid=813206720

   — Современные российские певцы отлично пользуются возможностью работать на разных сценах мира, разве не так?

   — Для наших оперных певцов сейчас настали совсем не замечательные времена. За последний год отношение к русским очень сильно изменилось. На Западе больше не хотят иметь с нами дело. Санкции. К тому же рынок перенасыщен русскими и русскоговорящими (украинцами, грузинами, армянами, азербайджанцами — выходцами из бывшего СССР) певцами. Нас чуть ли не половина. Недаром театры нанимают русскоязычных концертмейстеров, и даже агенты по продаже певцов высочайшего класса выучивают русский язык. Куда им деваться?!

   — А местный столичный рынок насколько интересен для классических исполнителей? Вы, к примеру, по-прежнему остаетесь приглашенным солистом Большого театра.

   — Да, но с Большим свои сложности. Там все постоянно меняется. Прежде всего люди. Чтобы регулярно выходить на сцену Большого, нужно ездить в Москву и постоянно показываться тамошнему оперному руководству. Если же ты сидишь в Новосибирске или «Метрополитен-опера», о тебе забывают. В Мариинке тоже своего народу хватает. Там столько певцов! Хороших, правда, единицы, потому что развалили всю школу. Но хороших исполнителей и на Западе можно по пальцам пересчитать. Я уже достаточно поездил по миру. Всех нынешних оперных звезд переслушал. И могу сказать, что далеко не от всех раскрученных имен в восторге. Слушать их в записи — одно, а вживую — совсем другое. Честно скажу, добрая половина востребованных певцов сегодня поет так, что за них становится стыдно.
...

   — Помимо Нью-Йорка, какие города и театры появились в последний сезон на вашей карте?
   — До «Метрополитен-опера» я пел в Германии и Австрии. В Бонне делал «Жанну д’Арк» Верди — колоссальный классический проект. В Дармштадте участвовал в вердиевском «Макбете». В Клагенфурте тоже был «Макбет». Это была непосильная нагрузка, с которой я справился.

   — Жесткие условия контракта?

   — Следствие режима стаджионе. Все знают, что в Европе нет репертуарного театра. Есть спектакли, которые показываются сериями, после чего благополучно забываются. В Клагенфурте, допустим, я один пел «Макбета». По плану нужно было сделать 14 спектаклей за месяц. Перерыв между показами один, реже два дня. И физически, и эмоционально это было очень непросто. А что делать? С русскими сейчас не церемонятся. Фактически ездят на певцах. Приглашают за небольшие деньги и дают понять, мол, радуйтесь, что хотя бы пригласили. Певцы едут не за гонорарами, а за опытом. Я свой опыт получил и с задачей, считаю, справился. Несколько спектаклей прошли с колоссальной отдачей с моей стороны, на некоторых я, откровенно говоря, экономил силы. Я отдавал себе отчет в том, что делаю. Вкладываться на 100 процентов в каждый спектакль при таких условиях невозможно. Просто знал, что я за это получу, и грамотно распределился по всей дистанции.

   — А как же наработка репутации? Принято считать, что по дороге на олимп нужно в каждый выход на сцену выдавать 200 процентов.

   — Здесь свои нюансы. Главное — как можно лучше спеть премьеру. Нужные люди и пресса приходят послушать первый показ. Как ты споешь дальше, никого не волнует. Хоть супер, хоть хорошо, на карьере это совершенно не отразится. Конечно, я всегда стремлюсь петь красиво и исполнять свою партию добросовестно, но когда идет такой режим работы — это просто невозможно. Это глупости! В силу особенностей голосового инструмента максимум певец должен петь десять спектаклей подряд, в идеале — семь. А петь такими пачками — простите. Приходится идти на хитрость. К тому же после начала международного кризиса все гонорары резко полетели вниз — работа на износ не оправдывается даже экономически. Если раньше «Макбета» приглашали в Германию за гонорар в десять тысяч евро за спектакль, то сейчас дай бог две заплатят. И все равно приходится соглашаться. Есть, конечно, такие звезды, как Анна Нетребко и Роландо Вильясон, — это бренды, которые не сдвинешь, и по гонорарам, и по условиям они стоят на своем. А на тех, кто, как я, только начинает, можно ездить. Моя цель — набрать высоту. Именно поэтому я принимаю условия этой непростой игры. Больше десяти лет я посвятил учебе, теперь пытаюсь «отбить» вложенные усилия. Конечно, замечательно, когда у певца есть еще и другая профессия. Всем, кто больше ничего не умеет, приходится терпеть. Вот придет война, кому мы будем нужны? Разве что на фронте выступать? Шутки шутками, а современный оперный мир очень жесток. Нас просто забудут, как будто и не было вовсе. Сегодня ты поешь, а что будет завтра — неизвестно. Что же касается моих ближайших планов, то впереди меня ждут «Иоланта» в Провансе и несколько потенциальных контрактов. Уверенность в работе пока есть. Так что я не остановлюсь на достигнутом — это точно.
______________

И ещё из того же интервью:

Раньше лучшим театром считался «Ла Скала», но сегодня итальянская культура переживает упадок. Театры там закрываются. А в Южной Италии антрепренеры по два года не могут исполнителям выплатить гонорар. Так что сегодня оперным миром правят две громады — «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке и «Ковент-Гарден» в Лондоне. Почетное третье место занимает венская Штаатсопер.
« Последнее редактирование: Январь 13, 2016, 12:36:44 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #58 : Январь 13, 2016, 12:35:46 »
Ольга Усова: «В оперном искусстве сейчас кризис»

...– Тем не менее, мало кто преследует цель заниматься музыкой исключительно для того, чтобы заработать деньги. Это, как говорится, история по любви. Однако грустно, что в последние десятилетия даже талантливые люди вынуждены отказываться от музыкальной карьеры ради прибыли.

– Сейчас глобальный кризис во всех сферах! И тем более в оперном искусстве.
http://www.omsk.aif.ru/culture/olga_usova_v_opernom_iskusstve_seychas_krizis_
Максим Аниськин: Выше «Метрополитен-опера» сегодня нет ничего
Баритон Максим Аниськин осваивает ведущие оперные подмостки мира и не отказывается от выступлений на сцене «Сибирского Колизея»
http://newsib.net/index.php?newsid=813206720
Спасибо Papataci, за то, что вы нашли эти статьи. Могу посоветовать всем их прочитать. И могу порекомендовать еще одну статью из АиФ: интервью с известным пианистом, лауреатом конкурса Чайковского и членом его жюри, Питером Донохоу: здесь

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #59 : Февраль 09, 2016, 22:38:57 »
В Великобритании оперный скандал
http://noteru.com/post/view/16199

Менеджмент Английской национальной оперы вынужден пересмотреть свои планы и заодно контракты артистов. Недавно стало известно о необходимости урезать состав постоянных музыкантов и число представлений. Так, из 44 хоров, которыми славится этот театр, собираются оставить 40, а оставшимся — платить по крайней мере на 25% меньше. Руководство вынуждено идти на крайние меры из-за финансовых проблем. Английская национальная опера — один из ведущих оперных театров в Великобритании, основанный в 1931-ом году. С середины прошлого века труппа выступает в лондонском "Колизеуме". Современное название театр получил в 1974-м.

Артистам, разумеется, такое не по нраву. Они подписали и вывесили на сайте Change.org петицию Save English National Opera, призывающую руководство театра отказаться от подобных мер. Петиция собрала уже почти 3500 подписей. Один из самых влиятельных членов оперного театра — певица Сьюзан Баллок — заявила, что подобные меры "разорвут на части сердце компании" и сокрушенно добавила: "Проснись, Английская национальная опера, пока не поздно, и борись за тех, кого должна представлять!" Хилари Хэдли, также занимающая в театре один из ключевых постов, высказалась еще более решительно — приравняла действия руководства к культурному вандализму, который угрожает будущему всей Английской национальной оперы. "Выдвинутые предложения уничтожат наш театр раз и навсегда, — считает Хэдли. — Мы согласны, что необходимо достичь существенной экономии, но мы не готовы пересечь черту чрезмерной экономией и разрушить целостность хора". Тенор Стюарт Скелтон выразил сожаление по поводу того, что артисты вынуждены расплачиваться за неудачные решения, принятые ранее руководством, которые привели к столь плачевной ситуации. Остальные артисты также называют грядущие перемены угрозой, способной уничтожить их театр. Желая сохранить артистическую честность, они готовы на все меры, вплоть до забастовки. Сейчас готовится формальное голосование по этому вопросу: в последний раз подобная забастовка объявлялась в Опере в 2003-м году.

Членам хора запрещено общаться с прессой, однако несколько певцов все же поговорили с газетой The Guardian на условиях полной анонимности. "Мы потеряем наших лучших певцов, — сказал один из них, — этот хор не был создан готовым, он развивался с течением времени. Мы знаем друг друга, мы доверяем друг другу, у нас уникальная комбинация голосов. Хор нашего театра мгновенно узнаваем". Другой источник также упомянул вандализм: "Менеджмент не обладает знаниями или любовью к искусству, чтобы понять, что это артистический вандализм".

Руководство разместило на официальном сайте театра длинную заметку с разъяснениями и извинениями. В частности, там говорится: "Английская национальная опера — платежеспособная организация. Поставить ее под угрозу очередного финансового кризиса - значит рискнуть одним из величайших культурных наследий Великобритании". Стоит заметить, что английской национальной опере не привыкать к передрягам и внутренним потрясениям: в прошлом году театр потерял председателя, затем исполнительного директора и художественного руководителя. Таким образом, нынешние проблемы — скорее логический исход предыдущих катаклизмов, нежели печальная неожиданность.

Корреспондент Елизавета Калугина
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #60 : Февраль 10, 2016, 03:29:34 »
В Великобритании оперный скандал
http://noteru.com/post/view/16199

Так, из 44 хоров, которыми славится этот театр, собираются оставить 40

Корреспондент Елизавета Калугина

Из 44 ХОРОВ оставить 40 ХОРОВ? И это называется оперный рынок сжался? Пусть он сожмётся до одного хора, и тогда всё будет ОК! ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #61 : Февраль 10, 2016, 19:30:32 »
В Великобритании оперный скандал
http://noteru.com/post/view/16199

Так, из 44 хоров, которыми славится этот театр, собираются оставить 40

Корреспондент Елизавета Калугина

Из 44 ХОРОВ оставить 40 ХОРОВ? И это называется оперный рынок сжался? Пусть он сожмётся до одного хора, и тогда всё будет ОК! ;D
Извините, но ведь очевидно, что речь идет не о 44 хорах, а о 44 хористах. Корреспондент Калугина (или её редакторы) просто всё перепутала.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #62 : Апрель 17, 2017, 23:05:41 »
Очень интересное интервью с большим знатоком оперы и оперного мира Александром Гусевым - тут и про певцов, и про агентов, и про зрителей, и в целом про оперный рынок.

http://musicseasons.org/aleksandr-gusev/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #63 : Май 04, 2017, 08:06:42 »
Сергей Полунин: «Нам всем в жизни нужно больше танца — он освобождает и снимает телесные зажимы»

А почему оперным удалось, а балетным — пока нет?

Потому что музыкальная индустрия хорошо развита: продажи дисков, профессиональная раскрутка артистов, гибкая система контрактов на отдельные выступления в театрах по всему миру, такая же, как в кино, — договор на роль. Это очень важно: нет негативной конкуренции, все работают на общий результат. Танцовщики же обычно связаны с конкретным театром, где кроме премьеров еще человек девяносто борются за одну роль, а решает судьбы один человек — директор. Поэтому в балете полно грязных историй.

http://www.sobaka.ru/city/theatre/57451

=============================

Хорошо там, где Полунина нет © Народная мудрость ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 385
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #64 : Май 04, 2017, 10:58:42 »
Он конечно странный, но... Но что-то в нём есть)

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 401
Re: Оперный рынок катастрофически сжался
« Ответ #65 : Май 04, 2017, 16:40:38 »
 Очень талантливый