Автор Тема: Куда идет кино и мировая культура вообще?  (Прочитано 72418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • Святая Русь!
    • ЛУГАНСК | НОВОСТИ ЛНР | НОВОРОССИЯ | ДОНЕЦК
Я зашел, чтобы дать ссылку на интересную новую статью, связывающую (никогда бы не догадались!) П.И.Чайковского и Даллеса , но Даллеса уже закрыли:
http://www.duel.ru/200819/?19_7_1
Да, хватит обсуждать Даллеса, но вот тема современного кино меня очень интересует. У меня впечатление, что эта директива применяется не только к СССР, но и к великим когда-то Голливуду и французскому кино.
Хотелось заметить, что современные американские фильмы не просто были бы зарублены их же цензурой в 30-50 годы, режиссеров и продюсеров бы просто линчевали.
Ну, например, фильм, столь хвалимый на этом форуме, CALLAS FOREVER. Я его выключил после сцены в постели с двумя мужчинами. И я сомневаюсь в нормальном здравоумии его режиссера.
Посмотришь фильм 30-50 годов - умные, чистые лица гордых людей. Посмотришь фильм современного Голливуда - дебилы играют в фильме "Тупой, еще тупее".

Оффлайн gene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • Святая Русь!
    • ЛУГАНСК | НОВОСТИ ЛНР | НОВОРОССИЯ | ДОНЕЦК
Вот замечательная книга, которую советую прочитать о новейшей истории США без глянца. Я сам открыл для себя много нового. Не пожалеете. Частично объяснен переход от 30-50 к нашим дням.

Виктор Орёл АМЕРИКА ТАКАЯ,
КАКАЯ ОНА ЕСТЬ:
http://www.victororel.com/kniga.html

Оффлайн klienc

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Все течет все развивается и кино тоже становится более новым и живым, вот только с этим кризисом думаю немножко притормозиться эта деятельность, будем смотреть старые фильмы.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Не знаю,не как не могу согласиться.:))))Сегодня,как и тогда,снимают много глупого,однако есть и отличные фильмы. У меня некоторое время назад,была возможность смотреть старые американские фильмы 30-40-50х гг. Так вот посмотрев примерно 15-16 разных фильмов (большинство название тех фильмов даже не запомнилось),из которых конечно же было большое количество комедий,сделал вывод, что тогда как и сегодня снимали оказывается столько тупых фильмов,с тупым юмором. Вообще фильмы тех времён придерживались "красивого фасада",а всё что за ним,это тоже не всегда имело значения,как и сегодня,когда этот "фасад" создаются чаще компьютерными спец-эффектами. Конечно же,я не говорю что все фильмы,были тогда действительно потрясающие фильмы,которые создавались за счёт сильных актрёров,но и сегодня такие фильмы есть. Просто сегодня, фильмы создаются чуть ли не каждый день,каждую неделю новые премьеры. Есть много мусора,но есть,ещё раз говорю,замечательные фильмы с замечательными актёрами.
Снимались  шикарные фильмы и в 60-70-80-90-ые годы. :))))))))
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2009, 13:44:04 от Trubadur »
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Ну, например, фильм, столь хвалимый на этом форуме, CALLAS FOREVER. Я его выключил после сцены в постели с двумя мужчинами. И я сомневаюсь в нормальном здравоумии его режиссера.

Да,и даже после этой сцены,я ещё раз скажу что фильм этот прекрасный! ;)Этот фильм можно отнести к списку лучших фильмов Дзеферелли.
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Ну, например, фильм, столь хвалимый на этом форуме, CALLAS FOREVER. Я его выключил после сцены в постели с двумя мужчинами. И я сомневаюсь в нормальном здравоумии его режиссера.

Да,и даже после этой сцены,я ещё раз скажу что фильм этот прекрасный! ;)Этот фильм можно отнести к списку лучших фильмов Дзеферелли.

Странно, у меня есть этот фильм Дзеферелли на видео, я его смотрела весь до конца и  совершенно не помню никаких постельных сцен не то, что с двумя, но даже и с одним мужчиной -вырезали, что ли? Или я просто не обратила внимания на незначительные детали? Надо будет еще раз посмотреть :)  :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Ну, например, фильм, столь хвалимый на этом форуме, CALLAS FOREVER. Я его выключил после сцены в постели с двумя мужчинами. И я сомневаюсь в нормальном здравоумии его режиссера.

Да,и даже после этой сцены,я ещё раз скажу что фильм этот прекрасный! ;)Этот фильм можно отнести к списку лучших фильмов Дзеферелли.

Странно, у меня есть этот фильм Дзеферелли на видео, я его смотрела весь до конца и  совершенно не помню никаких постельных сцен не то, что с двумя, но даже и с одним мужчиной -вырезали, что ли? Или я просто не обратила внимания на незначительные детали? Надо будет еще раз посмотреть :)  :)


Либо вырезали,либо Вы не заметили.Впрочем ничего от этого не потеряли,лежат они там себе,прикрытые,и разговаривают о Каллас,вот и всё.:)))
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Ну, Вы меня успокоили, я помню, что фильм немного затянут, но ее голос искупает все! :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184

Да,и даже после этой сцены,я ещё раз скажу что фильм этот прекрасный! ;)Этот фильм можно отнести к списку лучших фильмов Дзеферелли.

но только после "ромео и джульетты"  ::)
а в остальном согласна. процент качественного кино - величина постоянная и от времени создания не зависит. 
зы: а постельной сцены в "каллас навсегда" я, кстати, тоже не помню

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...

Да,и даже после этой сцены,я ещё раз скажу что фильм этот прекрасный! ;)Этот фильм можно отнести к списку лучших фильмов Дзеферелли.

но только после "ромео и джульетты"   ::)
а в остальном согласна. процент качественного кино - величина постоянная и от времени создания не зависит. 
.....
зы: а постельной сцены в "каллас навсегда" я, кстати, тоже не помню

почти согласен...))))
"Укрощение строптивой"- "Чай с Муссолини"-"Каллас навсегда" это пожалуй для меня любимая тройка,и ещё конечно же "Травиата" со Стратас-гениально!

Видимо в Росси эту сцену вырезали,хотя...я смотрел в интернете на русском языке этот фильм,и там сцена эта была. Ну а на ДВД само сабой.
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #10 : Июнь 17, 2009, 21:49:04 »

Видимо в Росси эту сцену вырезали,хотя...я смотрел в интернете на русском языке этот фильм,и там сцена эта была. Ну а на ДВД само сабой.

у меня как раз двд. при случае посмотрю. скорее всего, я просто не обратила внимания. великолепная фанни ардан + прекрасная музыка = что еще нужно для счастья?  :)

зы: а ромео и джульетта - лучше всех!  :-X (хотя я все равно предпочитаю бертолуччи)

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #11 : Июнь 19, 2009, 09:54:58 »
Занусси как бренд
Накануне своего 70-летия режиссер рассказал "РГ", что прощаться еще рано

http://www.rg.ru/2009/06/17/zanussi.html
Ариадна Рокоссовская
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4932 (108) от 17 июня 2009 г.

Сегодня выдающемуся польскому режиссеру Кшиштофу Занусси исполняется 70 лет. Итоги подводить еще рано, ведь пан Занусси совсем недавно начал новую жизнь - в новой эпохе.
<...>
РГ: Но ведь есть разница между вашим зрителем 30 лет назад и зрителем сегодняшним...
Занусси: Да, конечно, кино страшно демократизировалось. В кинотеатр сегодня ходит в основном молодежь, а взрослые зрители смотрят фильмы дома на DVD. Это обидная тенденция - мне гораздо больше нравилось, когда люди смотрели кино вместе. Но я не могу выбирать - у меня есть тот зритель, который у меня есть.

РГ: А некая "голливудизация" кино...
Занусси: Ну это процесс, который входит в ту самую демократизацию, о которой я говорил. Огромная масса людей сегодня принимает участие в культурной жизни. И я этому рад, хотя уровень этой культуры низкий.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #12 : Июнь 19, 2009, 10:36:05 »
Нельзя служить царю Ироду
Московский кинофестиваль откроется сегодня фильмом Павла Лунгина

А.Солнцева, Время новостей, http://www.vremya.ru/2009/106/10/231483.html

<...>
Возможно, после успеха фильма «Остров» Павел Лунгин пришел к выводу, что с широкой публикой надо говорить очень просто, но доходчиво и ярко -- примерно так, как говорили в Средневековье, когда на европейских папертях разыгрывались мистерии и моралите, эффектные представления с ясной моралью. В фильме «Царь» простота содержания доведена до уровня лубочной картинки, но зато его смысл ясен и легко доходит. А это главное для нашего зрителя, столь же охочего до грубой зрелищности и внятного смысла, как и его далекие предки, которым на Руси в допетровское время под Рождество непременно показывали «Пещное действо», церковный спектакль про трех стойких отроков и злого царя Навуходоносора.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #13 : Июнь 25, 2009, 12:25:50 »
Сто самых лучших кинофильмов всех времен по версии журнала «Тайм»
http://www.pravda.ru/culture/2005/4/7/13/19927_.html

На страницах американского издания Time опубликован список фильмов, которые, по мнению кинокритиков, являются самыми популярными за всю историю кинематографа
Среди фильмов, отмеченных изданием, такие ленты, как «Огни большого города» (City Lights (1931) Чарли Чаплина, «Список Шиндлера» (Schindler's List (1993) Стивена Спилберга, а также мультфильм «В поисках Немо» (Finding Nemo), который вышел на экраны в 2003 году.

В списке находится два фильма известного режиссера Мартина Скорсезе: «Бешеный бык» (Raging Bull (1980) и «Таксист» (Taxi Driver (1976) с Робертом де Ниро в главной роли. Несколько киноэпопей. «Звездные войны» (1977) Джорджа Лукаса. Первые две части «Крестного отца» (The Godfather, Parts I and II (1972, 1974) Френсиса Форда Копполы. Киноэпопея 1962 года «Лоуренс Аравийский» (Lawrence of Arabia), в которой задействовали более полутора тысяч верблюдов и лошадей. И «Властелин колец» (The Lord of the Rings (2001-03) Питера Джексона (Peter Jackson).
Не всякой эпопее нашлось место на страницах «Тайма». "Унесенные ветром" (Gone with the Wind (1939) не впечатлили кинокритиков Ричарда Шикеля и Ричарда Корлисса. "Ни одного из нас, - рассказал Шикель в интервью Reuters, - никогда этот фильм не интересовал". "Суррогатом эпоса", - назвали американские критики киноленту, рассказывающую историю любви Ретта Батлера и Скарлетт О’Хара по одноименному роману Маргарет Митчелл.

По традиции занял свою нишу «Психо» (Psycho (1960) Альфреда Хичкока (Alfred Hitchcock).

Критики опередили знаковые фильмы для каждого из десятилетий. Кинокартины распределены так: «Метрополис» (Metropolis (1927) Фрица Ланга стал определяющим для 1920-х, «Гражданин Кейн» (Citizen Kane (1941) - для 40-х, «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction (1994) Квентина Тарантино - для 90-х, «Поговори с ней» (Talk to Her (2002) Педро Альмодовара - для первого пятилетия XXI века.
Добрая половина фильмов, приведенных в рейтинге, сделаны за пределами США. «Декалог» (The Decalogue (1989) поляка Кшиштофа Кислевского (Krzysztof Kieslowski), «Скромное обаяние буржуазии» (The Discreet Charm of the Bourgeoisie (1972) и «Поговори с ней» соответственно испанцев Луиса Бунюэля (Luis Buñuel) и Педро Альмодовара (Pedro Almodóvar).

Из отечественных фильмов в список попал только «Человек с киноаппаратом» (The Man With a Camera (1929) советского режиссера и теоретика кино Дзиги Вертова (настоящее имя Денис Аркадьевич Кауфман) (2. 01. 1896 - 12. 02. 1954). В нем автор экспериментирует с новыми методами съемки и монтажа. В 60-е годы такие мэтры "новой волны", как Ж. Л. Годар и Ф. Трюффо, называли Дзигу Вертова своим учителем, и использовали его эксперименты для выработки своеобразного и острого стиля повествования. Однако ни Эйзенштейна, ни Пудовкина в списке не оказалось.

Полный список фильмов можно посмотреть по адресу
http://www.time.com/time/2005/100movies/the_complete_list.html

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #14 : Июнь 25, 2009, 12:35:31 »
ЛУЧШИЕ РУССКИЕ ФИЛЬМЫ 1958-2000 гг. (по числу упоминаний данного фильма в анкетах экспертов):

http://www.kinopressa.ru/references/null1.html

Андрей Рублев 48
Баллада о солдате 41
Зеркало 40
Мой друг Иван Лапшин 37
Калина красная 32
Белое солнце пустыни 32
Комиссар 32
Берегись автомобиля 31
Застава Ильича 28
Неоконченная пьеса для
механического пианино 27
Восхождение 26
Добро пожаловать или посторонним вход
воспрещен  25
Июльский дождь 25
Девять дней одного года 24
Маленькая Вера 24
История Аси Клячиной 23
Начало 22
Долгие проводы 23
Я шагаю по Москве 22
В огне брода нет 20
Бриллиантовая рука 20
Полеты во сне и наяву 19
Гамлет 18
Осенний марафон 18
Проверка на дорогах 18
Хрусталев, машину! 17
Сталкер 16
Пять вечеров 16
Двадцать дней без войны 15
Война и мир 14
Иваново детство 14
Короткие встречи 14
Асса 13
Белорусский вокзал 13
Астенический синдром 13
Иди и смотри 12
Парад планет 12
Не горюй 12
Монолог 11
Ирония судьбы 11
Судьба человека 11
Три тополя на Плющихе 11
Агония 10
Доживем до понедельника 10
Брат 10
Айболит 10
Чучело 9
Сто дней после детства  9
Окраина 9
Солярис 9
Кавказская пленница 9
Одинокий голос человека 8
Дни затмения 8
Гори, гори, моя звезда 8
Москва слезам не верит 8
Бег 8
Зеркало для героя 7
Служили два товарища 7
Дама с собачкой 7
Утомленные солнцем 7
Охота на лис 7
Про уродов и людей 7
Чужие письма 7
Холодное лето 1953 года 7
Долгая счастливая жизнь 6
Родня 6
Военно-полевой роман 6
Молох 6
Прошу слова 6
А зори здесь тихие 6
Скверный анекдот 6
Остановился поезд 6
Небывальщина 6
Крылья 6
Облако-рай 6

ЛУЧШИЕ РУССКИЕ РЕЖИССЕРЫ 1958-2000 гг. (по числу упоминаний фильмов данного режиссера, выпущенных в указанный период и набравших более 2 голосов, при условии, что хотя бы один из них попал в список лучших фильмов).

Андрей Тарковский (учтены 5 фильмов) 127 баллов
Алексей Герман (4) 87
Никита Михалков (6) 63
Кира Муратова (6) 59
Марлен Хуциев (3) 57
Георгий Данелия (4) 56
Элем Климов (5) 54
Глеб Панфилов (4) 53
Григорий Чухрай (2) 45
Эльдар Рязанов (3) 44
Василий Шукшин (5) 44
Лариса Шепитько (3) 38
Вадим Абдрашитов (6) 33
Андрей Кончаловский (4) 33
Леонид Гайдай (3) 32
Владимир Мотыль (1) 32
Александр Аскольдов (1) 32
Александр Сокуров (5) 28
Сергей Соловьев (4) 26
Сергей Бондарчук (2) 25
Михаил Ромм (1) 24
Василий Пичул (1) 24
Алексей Балабанов (4) 21
Григорий Козинцев (2) 21
Илья Авербах (3) 20
Ролан Быков (2) 19
Роман Балаян (1) 19
Станислав Ростоцкий (2) 18
Александр Алов и Владимир Наумов (3) 16
Андрей Смирнов (1) 13
Татьяна Лиознова (1) 11
Александр Митта (2) 10
Петр Луцик (1) 9
Владимир Меньшов (1) 8
Иосиф Хейфиц (1) 7
Владимир Хотиненко (1) 7
Александр Прошкин (1) 7
Евгений Карелов (1) 7
Михаил Калатозов (2) 7
Петр Тодоровский (1) 6
Николай Досталь (1) 6
Сергей Овчаров (1) 6

Фильмы, собравшие более 1 голоса, баллы которых были учтены при составлении рейтинга режиссеров:

Печки-лавочки 5
Живет такой парень 5
Прощание 5
Время танцора 4
Мимино 4
Чистое небо 4
Телец 4
Урга 4
Дядя Ваня 4
Сибириада 4
Бесконечность 4
Чувствительный милиционер 4
Король Лир 3
Тема 3
Познавая белый свет 3
Несколько дней из жизни И.И.Обломова 3
Киндза-дза 3
Операция «Ы» 3
Армавир 2
Брат-2  2
Белый Бим черное ухо 2
Васса 2
Ваш сын и брат 2
Жестокий романс 2
Дом под звездным небом 2
Звонят, откройте дверь 2
Мир входящему 2
Объяснение в любви 2
Романс о влюбленных 2
Спорт, спорт, спорт 2
Счастливые дни 2
Три истории 2
Слуга 2
Тихие страницы 2
Чужая Белая и Рябой 2 
==========
Ежегодные премии кинокритики можно посмотреть по адресу

2008  http://www.kinopressa.ru/premii/2008.html
2007 http://www.kinopressa.ru/premii/2007.html
2006 http://www.kinopressa.ru/premii/2006.html
2005 http://www.kinopressa.ru/premii/2005.html
2004 http://www.kinopressa.ru/premii/2004.html
2003 http://www.kinopressa.ru/premii/2003.html
2002-1998 http://www.kinopressa.ru/premii/2002-1998.html

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #15 : Июнь 25, 2009, 13:05:01 »
О вкусах не спорят....

Для поклонников  современного кинематографа, проживающих в Санкт-Петербурге, рекомендую сайт-магазина  http://www.inoekino.ru/about.html

ПРОЕКТ  "ИНОЕКИНО" - классика кинематографа, авторское и некоммерческое кино на DVD

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #16 : Июль 03, 2009, 11:09:20 »
Кино как искусство – величайшая загадка современности. Как из всей суеты на съемочной площадке с сотней камер, орущим режиссером, тысячей нервных снующих людей, десятками дублей рождается кадр, в котором – настроение, красота, боль, страх? Тишина, наконец? Отвратительная эстетика, если подумать, имеет такое же право на существование, как всякая другая. Если не задаваться, конечно, любимым вопросом нынешних радетелей за вкусы электората: «Понравится ли это кино простому зрителю?»

Произведение искусства вообще не обязано никому нравиться, это не елочная игрушка и не пряник. А что вываливать на зрителя, что придержать при себе, делиться ли с миром своей ненавистью к нему и дарить ли ему собственную блевотину в пробирке – это вопрос художественной совести каждого отдельного художника. И ответственности перед искусством, которому взялся служить. Нравственный суд нам никто не поручал.

Е.Барабаш, Рвотная картина мира, http://www.ng.ru/culture/2009-07-02/8_antihrist.html

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #17 : Август 07, 2009, 09:19:23 »
Сценарист картины "Петя по дороге в Царствие Небесное" Михаил Кураев о кино, литературе и сукиных детях
П.Басинский, http://www.rg.ru/2009/08/05/kuraev.html

На широкий экран вышел фильм Николая Досталя "Петя по дороге в Царствие Небесное" - главный призер последнего Московского международного кинофестиваля.Наш корреспондент побеседовал с автором сценария и создателем одноименной повести, петербургским писателем Михаилом Кураевым.
<...>
РГ: Николай Досталь недоволен молодым кинематографом из-за его деструктивности. Как вы относитесь к молодой литературе?
Кураев: К "молодой литературе", с которой знакомлюсь на семинарах и конкурсах, отношусь с интересом и надеждой. Им в тысячу раз трудней, чем нашему поколению. К нам была ближе настоящая большая литература. Классика была нашей школой. Я почти до пятидесяти лет не решался печататься, потому что боязно было вступить в литературу, где мой читатель воспитан Пушкиным, Гоголем, Чеховым, Шолоховым, Астафьевым... Сегодня читателя и писателя воспитывает не литература, а рынок. На "Ленфильме" была расхожей шутка: подавить внутреннего милиционера! Сегодня молодым надо подавить внутреннего лавочника.

<...>

РГ: Что вы думаете о возвращении Петербургу звания столицы?
Кураев: Насколько я знаю, "северной столицей" Питер величали и величают. Что такое "культурная столица", я не понимаю. Этот сомнительный комплимент унизителен по отношению к Москве в первую очередь, а во вторую - ко всей остальной России. Если сейчас уже уродуют город упорно, но потихоньку, тогда уж "вставные челюсти", извините, схавают Петра творенье и только облизнутся. "Город должен развиваться. Он живой, а не музейная мумия". Отлично! Развивайте! Заменяйте дымотрубное производство электроплавильным, а не украшайте новыми трубами, кричащими о победе кошелька над здравым смыслом. Пустите, как в Европе, скоростной бесшумный трамвай с информацией на каждой остановке о сроках ожидания вашего номера... А в нашем представлении "развитие" - это потакание дурному вкусу толстосумов и помощь в их дальнейшем обогащении.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #18 : Август 07, 2009, 09:45:13 »
Глотнуть кислорода. В российском кино появился новый жанр – полнометражный экзистенциальный видеоклип
В.Матизен,  http://www.newizv.ru/news/2009-08-05/112816/

В прокат вышел Kislorod Ивана Вырыпаева, повторяющий участь его дебютного фильма «Эйфория».
<....>

Фильм представляет собой экранизацию известной пьесы (Вырыпаев выступил не только как режиссер, но и как автор сценария), лежащей в русле «новой драмы». Сюжет сохранен: два исполнителя, о которых зрителям почти ничего не сообщается, записывают рэп-композиции. В отличие от театральной постановки, в картине они иллюстрируются клиповым видеорядом, где те же двое, парень и девушка, исполняют роли Санька из Серпухова и его пассии по имени Саша. Закадровый речитатив первой композиции гласит, что Санек, пропустивший заповедь «не убий», потому что в это время слушал плеер, увидел девицу с длинными рыжими волосами и понял, что в ней есть кислород, которого нет в его коротко стриженой черноволосой супруге, из-за чего порубил последнюю лопатой. Пижонство этой мотивировки, явно находящейся за пределами понимания убийцы (представьте себе, что он излагает ее суду!), несколько озадачивает.
<...>
Те, кто склонен оценивать в первую очередь формальную новизну картины, не могут не отдать должное автору, который из расхожих элементов сконструировал вполне оригинальный кинопродукт. Те, кому важнее обычное погружение в сюжет, испытывают определенное раздражение, поскольку вместо связной истории им предлагается фрагментарный набор топиков, связанных между собой абстрактной и дидактической мыслью. Неудовольствие вызывают и герои (исполнители рэпа и сладкая парочка на букву «С»), первые из которых оказываются чересчур закрытыми, а вторые – слишком примитивными для того, чтобы запустить в публике механизм отождествления.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #19 : Сентябрь 04, 2009, 09:02:15 »
Александр Сокуров взялся за "Фауста"
http://www.fontanka.ru/2009/09/02/030/


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #20 : Сентябрь 04, 2009, 13:23:07 »
Карен Шахназаров: "В мире всегда есть элемент палаты №6"
02 сентября, 04:57 | Егор АРЕФЬЕВ

http://www.utro.ru/articles/2009/09/02/835226.shtml

<....>
"Y": К вопросу о качестве кино: нужны ли, по-вашему, комиссии по этике, которые отслеживали бы процесс?
К.Ш.: Лично я всегда говорил, что у нас система выдачи государственных грантов, мягко говоря, неэффективна. Существует какой-то тайный совет, который определяет, кому выделять грант. Отсылается сценарий, анонимно принимается решение, давать денег или нет. В СССР все было понятнее: существовал главный редактор, коллегия, и все знали, по какой причине фильм не прошел и с кого спросить, в конце концов. Сейчас такого нет. Никто ни за что не отвечает. Ввести что-то подобное, как было в СССР, мне кажется, было бы правильно. А что касается комиссий по этике – не очень представляю, как они будут функционировать. Тем более что на телевидении работает редактура: там все жестко. В чистом кино по-другому. Есть вещи в кино, которые надо регулировать – не все можно. Во всем мире так и принято.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #21 : Сентябрь 04, 2009, 13:28:06 »
Американский театр вернул деньги недовольным зрителям
Сайт  "Утро"
http://lenta.ru/news/2009/09/01/refund/

Небольшой чикагский театр в порядке эксперимента пообещал возвращать деньги за свой спектакль тем зрителям, которым постановка не понравится. Как сообщает The New York Times, из 3000 зрителей, посмотревших спектакль "El Grito del Bronx" летом 2009 года, деньги за билеты попросили вернуть 14 человек, и им возместили убытки.

Спектакль "El Grito del Bronx" ("Вопль Бронкса") посвящен отношениям женщины и ее брата, серийного убийцы, умирающего от СПИДа в тюрьме. В пьесе звучат ругательства и есть сцены насилия.
Зрители были предупреждены о содержании спектакля и об акции по возвращении денег. Их просили (но не требовали) не покидать зрительный зал до окончания постановки и, в случае неудовольствия, составить претензию в письменном виде и отправить ее по электронной почте в театр. Несколько человек из числа "отказников" посетовали на ругательства, звучащие в спектакле, но, в целом, они не смогли внятно объяснить, что именно им не понравилось.
Необычную акцию, пишет The New York Times, финансировал частный фонд Richard H. Driehaus Foundation, поддерживающий небольшие труппы, ставящие "рискованные" спектакли.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #22 : Октябрь 04, 2009, 13:49:15 »
Придет серенький "Волчок"...
Василий Сигарев и культура "новых варваров".

В.Кичин, Российская газета,
http://www.rg.ru/2009/09/29/volchok.html

Фильм Василия Сигарева "Волчок" поставил точки над i: в кино - период "нового варварства".
Что я имею в виду под "варварством"? Ничего негативного. В нем есть резерв новых сил и стимулы для развития. Но оно ниспровергает все привычные устои так называемой культуры. И воздвигает свои.
Культура считалась продуктом людей искусных и образованных. К ней нужно тянуться, до нее нужно дорастать, повышая свой культурный уровень до общепризнанных стандартов.

Гуманизм входил в нее базовой частью: трудно было вообразить культурное явление, направленное против человека и его моральных ценностей. Искусства облагораживали жизнь - воздвигали ее на котурны, добродетели и пороки делали рельефней, чем они есть. Улицы говорили языком поэзии, романтики, высокой трагедии. Культуре нужно было учиться. Не только производству явлений культуры, но и ее восприятию. В ней было множество священных коров, априорно признанных эталонными.
Все это летит кувырком на наших изумленных глазах.

Когда рухнул СССР и страну затопила волна отрицания прошлого, обрушились авторитеты - "священные коровы". Входивший в моду режиссер Кирилл Серебренников заявил, приступая к постановке "Мещан", что не смотрел и не хочет смотреть спектакль Товстоногова - высшую точку, до которой поднимался русский театр. Ему был важен жест: я тот кот, что гуляет сам по себе!

Игра в "варварство" помогает ощутить себя в свободном полете.
Еще несколько лет назад сетовали: искусство не смотрит дальше Садового кольца! И вот молодые режиссеры дружно ринулись подальше от московских реклам - в Коктебель ("Коктебель"), в Златоуст ("Игры мотыльков"), в воинскую часть ("Солдатский декамерон"), в черт-те куда ("Свободное плаванье"), а если снимают Москву, то такой "спальный район", в котором и бодрствовать страшно ("Сумасшедшая помощь"). На экранах стало мрачнее - жизнь за пределами Садового кольца воспринималась как "чернуха".

А тем временем уже сложилась новая драматургическая школа на Урале с лидером в лице Николая Коляды. Из Екатеринбурга приходят самые репертуарные пьесы, их ставят в стране и в мире. Сигарев стал первым русским драматургом, получившим британскую награду Evening Standard. Практика театра быстро проникает в кино. Уральский акцент в кино уже отмечен Гран-при Венеции ("Первые на Луне" Алексея Федорченко), Гран-при "Кинотавра" и фестиваля в Португалии ("Волчок" Василия Сигарева).

Его родовая черта: самая первичная культурная закваска. Его главный посыл: я не знаю и не хочу знать законов искусства, я полагаюсь только на интуицию. Его интуитивная цель - показать: "всюду жизнь". В этой жизни оказалось больше правды. И, что удивительно, света.

"Волчок" являет собой чистейший образец торжества такой художественной интуиции - неотесанной и не терпящей огранки. Образец, не замутненный ни знанием образцов, ни трепетом перед авторитетами. Сигарев может заявить, что Шекспир ему неинтересен, а Чехов кажется снобом. Хочет быть независимым. Имеет право: его "Волчок" сделан на том уровне профессионализма, какой не снился многим профи.

Есть убойная фраза Фаины Раневской. Некая девица призналась, что Джоконда не произвела на нее впечатления, Раневская ответила: "Милочка, эта дама так стара, что сама выбирает, на кого производить впечатление". Фраза точная, как сама истина. Но эта истина отменена. До искусства более не нужно "дотягиваться". Его нужно видеть в себе и создавать по своему разумению, не оглядываясь назад. На том стоит "новое варварство".

На пресс-конференции Сигарева спросили, считает ли он себя последователем Робера Брессона, а "Волчок" - вариантом "Мушетт". Из ответа было ясно, что это имя он слышит скорее всего впервые. Из фильмов, на которых он рос, он назвал мне "Спартака", "Калигулу", "Однажды в Америке" и "Иди и смотри" - диковинное сочетание. Но из примерно такого же набора (исключая разве что картину Климова) вырос Тарантино, тоже не знающий некоторых базовых категорий, но от этого только выигравший. Несомненный адепт "нового варварства", произраставшего в мусоре видеолавок.

Сигарев рассказывает, что рос в Верхней Салде и в театр впервые попал в Екатеринбурге - на премьеру своей пьесы. Я спросил, как можно написать пьесу, не зная театр и его законы. И осекся: законов Сигарев не признает. Законы - странность: они только сковывают автора.

И это правда. Любой творец ломал стереотипы, которые были кем-то узаконены, а потом оказывались хламом. Другое дело, что лучше разрушать не вслепую и не весь мир сразу. Но интуиция более естественна для художника. А интуиция у этой компании, судя по всему, безошибочная. Откуда-то из земли добытая - той, где они выросли и живут.

Возможно, это качество и почуяли театры мира, когда вдруг стали наперебой ставить диковинные, на взгляд корявые, но невероятно притягательные пьесы, где не поддается переводу текст, но не требует перевода новая универсальная правда.

Свой художественный мир Сигарев складывает из впечатлений своей жизни. Как и его учитель, Коляда умеет слышать голос улицы - именно уральской, с упертыми, жесткими, замкнутыми интонациями людей "глубинки". Не Екатеринбурга даже с его мощными культурными традициями, а той же Верхней Салды или Нижнего Тагила - городов заводских, неизнеженных. В эту речь естественно вошел мат, он шокирует зрителей и заставляет снова думать о правомерности "чернухи". Но это не магнитофонное производство, а тоже - поэтика, литература. Так, как говорит "волчок", не говорят в жизни - только у Сигарева. И только он знает, как в этой корявой речи смогло угнездиться чувство щемящей незащищенности и абсолютного одиночества в мире, откуда выкачана любовь.

Есть принципиальное различие между "новым варварством" и классической драматургией - будь то Арбузов, Розов или Чехов. Там в основе - муки самоанализа, выраженные вербально, на интеллектуальном уровне. Вопрос: "Почему мы такие?" - был ключевым. У "новых варваров" самоанализ отсутствует, герои вопросами не задаются. Интеллект выкачан вместе с любовью, люди движимы инстинктами. Образы животных постоянно являются в прямой параллели с миром людей (хряк в "Сумасшедшей помощи", задыхающиеся волчата в "Волчке"). Диалоги перестали быть средством передачи идей, в них не движется мысль. Прежняя драматургия почти без потерь использовалась радиотеатром, из драматургии новой радиотеатр не построишь. Ее открытие - в способности вызывать сочувствие на первичном, животном, неформулируемом уровне. "Варвары" нащупали нерв зрительского организма, который прежде дремал.


"Волчок" Сигарева действительно способен совершить переворот в душе. Исполнительница главной роли Яна Троянова рассказывает, что особенно сильно фильм действует на мужчин: они порываются тут же звонить детям. На вопрос, верят ли авторы, что кино может делать людей лучше, Троянова и Сигарев уверенно отвечают: конечно. "Если хоть на четверть часа человек вспомнит о долге перед детьми, уже стоило делать картину".
Сигарев не знает, что модно было бы ответить прямо наоборот. И хорошо, если не знает. Еще лучше, если знает, но моду игнорирует, как Чехова. Совершенствует мир как может и как умеет.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #23 : Октябрь 12, 2009, 15:32:02 »
Юрий Мамин: «Мафия погубила кино»
Известный кинорежиссер ведет безуспешную борьбу с пиратами

А.Циопа, Невское время, http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura/5356/yurimaminmafiapogubilakino/

<...>
–  То есть при этом потеряется свобода выбора сюжета.
– Абсолютно. Вы посмотрите, что они снимают: они берут тех, кто – «кушать подано», считая, что кинематографисты – их обслуга. Я из тех режиссеров, которым не все равно, что снимать. Происходит засилье массовой культуры, бессмысленного развлекательного кино для глаз и ушей – и то в лучшем случае. А содержания никакого – ни уму, ни сердцу. Дичает население. Полное отсутствие личности, толпа. В такой атмосфере, с такими людьми и жить-то не хочется. Не интересно будущее. Гораздо интереснее читать ушедших писателей, слушать музыку ушедших композиторов, возвращаться туда и думать: хорошо было бы тогда родиться, не знать, что будет дальше.
Но наш будущий фильм дает надежду и предлагает выход. У него светлый финал, как и у первого «Окна в Париж». Уверен в его успехе и живу этим проектом днем и ночью.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #24 : Февраль 28, 2010, 15:34:31 »
Братья по отсутствию разума// "Серьезный человек" братьев Коэн

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1328014&NodesID=8

В своем новом фильме "Серьезный человек" (A Serious Man) братья Коэн, давно и последовательно доказывающие, что все люди — идиоты, проливают свет на то, что и евреи, оказывается, тоже не исключение. Во что после этого верить, не знает ЛИДИЯ МАСЛОВА.
<...>
Богоизбранный народ живет с сознанием, что весь мир вокруг испещрен тайными знаками, которые Бог обращает лично к каждому еврею.
<....>
"Серьезный человек" подробно описывает мифологический склад еврейского ума, знаменитая изворотливость которого напрямую связана с умением заболтать оппонента.
<...>
Хотя сразу по "Серьезному человеку" и не скажешь, тем не менее он самым издевательским образом провоцирует на то, чтобы, уподобившись мнительным и суеверным евреям, усложнить восприятие этого простого и прозрачного фильма, отыскивая в каждом кадре и в каждой реплике библейские аллюзии: как минимум можно сравнить героя с праведником Иовом, которого испытывает Бог, насылая на него беспричинные неприятности. Однако это "объевреивание" на старости лет, которое симулируют братья Коэн, не должно смущать ни гоев, ни вообще агностиков: в философском смысле "Серьезного человека" можно считать продолжением фильма "После прочтения сжечь" (Burn after Reading), где руководители спецслужб признаются, что ничего не понимают ни в окружающем мире вообще, ни в шпионских интригах в частности. Теперь на место "цээрушной хрени" пришла не менее многозначительная и таинственная, но такая же нелепая и абсурдная "иудейская хрень" — и слава богу, который незримо затаился на каждой парковке и пишет записки на гойских зубах, удивительных разновидностей всевозможной "хрени", с помощью которой людишки тщатся уловить закономерности окружающего мира, на век братьев Коэн хватит с избытком.