Автор Тема: Куда идет кино и мировая культура вообще?  (Прочитано 69449 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #175 : Октябрь 14, 2016, 08:26:19 »
Одесская киностудия выложила в открытый доступ советскую классику

http://calendar.fontanka.ru/articles/4451/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #176 : Октябрь 20, 2016, 09:39:53 »
«Мосфильм» выложил более 500 фильмов в группе в соцсети

http://calendar.fontanka.ru/articles/4476/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #177 : Декабрь 02, 2016, 18:35:25 »
Путин попросил Сокурова создать русскоязычную версию «Фауста»

Президент России Владимир Путин предложил режиссеру Александру Сокурову перевести фильм «Фауст» на русский язык. Беседа главы государства с кинематографистом прошла на совместном заседании президентских советов по культуре и искусству и по русскому языку в Санкт-Петербурге в пятницу, 2 декабря, передает корреспондент «Ленты.ру».

«Вашим "Фаустом" уже насладились немецкоговорящие зрители. Смените гнев на милость и переведите это на русский язык», — попросил президент.

Сокуров не отреагировал на слова Путина, и глава государства повторил просьбу еще два раза. «"Фауста" переведите», — сказал президент.

Режиссер в ответ на это заявил, что считает абсолютно оправданным то, что картина снята на немецком языке. «У меня есть такое убеждение, что мы, российская культура, настолько значимая, широкая, обширная, что мы в состоянии проникать в культуру любого этноса, любой культурной среды. С другой стороны, мы должны приближать наше культурное сознание к всемирному опыту, поскольку сам по себе язык — это особое пространство», — отметил он.

Сокуров посетовал на то, что российское телевидение отказывается показывать «Фауста» и другие его картины. Путин подчеркнул, что они еще вернутся к этому разговору.

https://m.lenta.ru/news/2016/12/02/faust/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #178 : Декабрь 03, 2016, 06:30:11 »
С февраля в интернете начнет работу «Чапаев»

В рамках Санкт-Петербургского культурного форума Любовь Аркус и Анна Михалкова представили проект «Чапаев». Планируется, что сайт, посвященный истории отечественного кино, начнет работу в феврале.

Проект задуман как образовательный портал с курсами, энциклопедической базой, структурированный хронологически и тематически («образ ветерана в кино», «эволюция школьного образования»). На нем будут размещаться исследования, статьи и эссе по истории кино. Читатели смогут увидеть неизвестные фотографии и прочесть биографии актеров, узнать истории создания фильмов и их значение.

http://calendar.fontanka.ru/articles/4638/

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Сборы российских фильмов по итогам 2016 года превысят 8 миллиардов рублей, став рекордными в новейшей истории российского кинематографа.

http://calendar.fontanka.ru/articles/4639/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #179 : Декабрь 26, 2016, 11:35:01 »
Кино урожая 2016 года

Самые успешные и провальные премьеры

Как показывают итоговые финансовые ведомости больших кинорелизов уходящего года, главными выгодоприобретателями за отчетный период стали компания Disney в целом и франшиза "Звездные войны" в частности, самый громкий голливудский провал-2016 произошел с Тимуром Бекмамбетовым, а самым выгодным киножанром снова стали малобюджетные фильмы ужасов.

ВЛАДИМИР БОРОВОЙ

http://kommersant.ru/doc/3164150
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #180 : Декабрь 28, 2016, 19:39:52 »
Михалков замахнулся на "Родину"

http://m.fontanka.ru/2016/12/28/080/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #181 : Январь 01, 2017, 10:31:48 »
Алексей Лепорк

Поп, сноб и хвост

Одним из самых смешных явлений стало превращение культурной жизни в светскую. В БДТ ходили, чтобы пережить и задуматься, теперь важнее стало показаться. Показательный пример: в 70-80-е (и даже потом) балет Бежара выступал и на сцене «Октябрьского»: его показывали многим, ныне на сцене небольшого БДТ, культурный фестиваль демонстрирует свою элитарность. Это вообще знаковое слово, оно – плод 25 лет демократического развития, и этим всё сказано. Культура, намеренно и старательно демонстрирующая свою исключительность и узкодоступность, сама по себе приговор своей базисной идее и функции. А оттого она – ещё один поп-феномен, если она сугубо часть светской культуры, то оттого она блестит и переливается кристаллами Сваровски. А их появление на новой сцене Мариинки было тем же знаком: бриллианты для миллионов. Но фальшивые. Тут так и хочется поставить такой же жирный поп-смайлик.

http://m.fontanka.ru/2016/12/30/076/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #182 : Январь 11, 2017, 00:25:30 »
Коллеги, а кто-нибудь посмотрел фильм
"Флоренс Фостер Дженкинс" с Мэрил Стрип https://www.kinopoisk.ru/film/843562/ ?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #183 : Январь 15, 2017, 18:57:38 »
"Викинг" оказался голым королем

http://m.fontanka.ru/2017/01/14/030/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #184 : Февраль 03, 2017, 00:18:45 »
«Наше кино не об интрижке, а о конфликте между чувством и долгом»

Алексей Учитель о скандале вокруг «Матильды»

Фильм Алексея Учителя «Матильда» запланирован к выходу в прокат только в октябре 2017 года. Но который месяц после публикации трейлера картины вокруг нее не утихают страсти. Депутат Наталья Поклонская вот уже во второй раз намерена инициировать прокурорскую проверку по подозрению в оскорблении чувств верующих. Они озабочены тем, что канонизированный РПЦ император Николай II может быть показан не совсем в облике «святого»: ведь в основе киносюжета — его роман (впрочем, завершившийся еще до коронации и женитьбы) с балериной Матильдой Кшесинской. В четверг о намерении подать в прокуратуру встречные заявления заявил создатель фильма. О том, как развивается ситуация с «Матильдой», АЛЕКСЕЙ УЧИТЕЛЬ рассказал АНДРЕЮ ПЛАХОВУ.

http://kommersant.ru/doc/3208112
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #185 : Февраль 12, 2017, 22:59:41 »
Сам себе Бондарчук

Как стать самым успешным режиссером России

Федор Бондарчук единственный из наших режиссеров умеет делать дорогие окупаемые фильмы. Добавить материальных активов — и вот оно, звание самого успешного российского кинодеятеля. Если бы не развод и долги, цель была бы уже достигнута.

МАРИЯ ЛИБЕРМАН

http://kommersant.ru/doc/3212669
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 401
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #186 : Февраль 24, 2017, 19:31:01 »
А вот про кино где мы пишем? Смотрю сейчас фильм " Одержимость"  и потрясаюсь, неужели методы работы с музыкантами таковы? Неужели если оскорблять и унижать человека, он будет играть лучше? Мне кажется, это фантазия авторов фильма. Поделитесь впечатлениями из реала, пожалуйста.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 703
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #187 : Февраль 25, 2017, 21:15:40 »
Док фильм о Москве 1908 года!

https://www.facebook.com/istoriyatv/videos/675026099343023/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #188 : Февраль 27, 2017, 22:44:24 »
Глава Александринского театра о современной культуре: Это просто какое-то оскотинивание

http://calendar.fontanka.ru/articles/4868/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #189 : Март 01, 2017, 00:53:14 »
Коллеги, а кто-нибудь посмотрел фильм
"Флоренс Фостер Дженкинс" с Мэрил Стрип https://www.kinopoisk.ru/film/843562/ ?

Я в итоге посмотрела фильм и хотела написать две вещи от себя. Во-первых, Мэрил Стрип - великолепная актриса, и благодаря ей эту ужасную певицу становится жалко. Я не знаю, правильно это или нет (нужно ли жалеть бездарей, что они лезут не в своё дело), но это факт. Вообще фильм берёт за душу. Мы смотрели его в компании родственников разных возрастов, и все потом долго обсуждали увиденное.

Во-вторых, в фильме прекрасно описан механизм продвижения абы кого в оперные певцы/певицы (как минимум) или как максимум - звёзды. Все профессионалы, окружающие бездарность, если нужно (если им платят за продвижение или хотя бы за невмешательство), с лёгкостью делают вид, что ужасное исполнение прекрасно, что певица прогрессирует :))

И в-третьих, в обсуждении в ФБ Натальи Зимяниной известный на нашем форуме оперный писатель Карл Буратинович высказал мысль, которая вроде бы лежала на поверхности, но никто её не произнёс. Роль Флоренс Фостер Дженкинс могла бы блестяще сыграть Любовь Казарновская :))

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/914009528736096?comment_id=914175862052796&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R3%22%7D&pnref=story
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #190 : Март 13, 2017, 15:35:01 »
Премьера фильма "Матильда" состоится 6 октября в Мариинском театре

Москва. 13 марта. INTERFAX.RU - Премьера фильма Алексея Учителя "Матильда" состоится 6 октября в Мариинском театре, сообщили "Интерфаксу" в компании, которая занимается прокатом ленты.

"6 октября в Мариинском театре состоится премьера фильма Алексея Учителя "Матильда". Выбор места премьеры создателями кинокартины неслучаен, ведь именно в Мариинском театре на рубеже XIX-XX веков блистала главная героиня ленты, прима-балерина Матильда Кшесинская. Неслучайно и то, что музыкальным продюсером фильма выступил художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев. Маэстро лично дирижировал оркестром на записи музыки для фильма", - пояснили в компании Sarafan PR в понедельник.

В российский и зарубежный прокат "Матильда" выйдет 26 октября 2017 года.

Ещё до выхода на широкие экраны картина "Матильда" вызвала широкую общественную дискуссию. В частности, депутат Госдумы Наталья Поклонская обращалась в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку в отношении фильма, поскольку, по ее мнению, в картине содержатся сцены, оскорбляющие чувства верующих.

http://www.interfax.ru/culture/553350
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #191 : Апрель 12, 2017, 16:10:51 »
Наша жизнь - не балет

Текст: Татьяна Хорошилова

На экранах Союзного государства с успехом идет фильм "После тебя". Режиссер картины - супруга народного артиста России Сергея Безрукова Анна Матисон. Сам же актер сыграл солиста балета, который на вершине карьеры получил травму и покинул сцену. Сегодня Анна и Сергей - гости "СОЮЗа".

https://rg.ru/2017/04/12/sergej-bezrukov-vpervye-snimalsia-v-kino-gde-na-ploshchadke-ne-rugalis.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #192 : Апрель 18, 2017, 11:54:39 »
Минкульт пересмотрит отечественное кино

Система оценки его эффективности изменится

Минкульт недоволен результатами господдержки кино: в 2016 году показатели по доле зрителей отечественных фильмов оказались не выполнены. У министра Владимира Мединского есть вопросы к Фонду кино, который, по его мнению, недостаточно хорошо отбирал фильмы и сопровождал их в прокате. С этого года система изменится. Крупнейшие кинокомпании могут получить гарантированную поддержку в размере 250 млн руб., из которых 200 млн руб. смогут не возвращать, но должны будут обеспечить одного зрителя на каждые 100 руб.

http://kommersant.ru/doc/3274639?utm_source=kommersant&utm_medium=business&utm_campaign=four
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #193 : Апрель 20, 2017, 21:25:13 »
«Наше военно-патриотическое кино, такое как "Битва за Севастополь", "Батальон", "28 панфиловцев", собирает огромную кассу. Это говорит о том, что фильмы эти востребованы», — сказал Мединский.

https://m.lenta.ru/news/2017/04/20/kinolenty/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Фильм «Большой»: В пачках на карачках (кинорецензия)

Кинорежиссер Валерий Тодоровский подложил зрителям балет ниже пояса

Валерий Тодоровский своим фильмом «Большой» покусился на одну из немногих работающих до сих пор державообразующих скреп - русский балет. Результат плачевен: единственным светлым пятном повествования стала солнечная маразматичка в исполнении Алисы Фрейндлих. Вот этому вот склерозу, вздорности, хитрованству и пронырству в кремлевские кабинеты веришь сразу и навсегда. В остальном же лента, которая выйдет на широкий экран 11 мая, принесет зрителям множество разочарований.

Интересно, кусал ли локти директор Большого театра Владимир Урин, когда увидал, какой сорт искусства он запустил под величественные своды вверенного ему храма. Все вокруг только и твердят, что до «Большого» в главном театре страны устроили премьеру только одной картины - легендарного «Броненосца «Потемкин». Что ж, похоже, этот факт только доказывает, что времена, действительно, измельчали. А искусство, как ему и положено, отражает сложившееся положение дел наиболее выпукло.

Подобных сомнительных моментов в картине пруд пруди. В сексуальном смысле походя помянуты госпожи Лопаткина и Вишнева (прямо какое-то приношение ниже пояса получилось). Звездный Николя Ле Риш лепит на экране банальность за банальностью (еще раз споткнемся о никудышний сценарий). Ну а тот момент фильма, когда юная главная героиня, впервые попав в Большой театр с экскурсией, невозбранно достигает кулис и перед выходом на сцену вдохновляюще прикасается к персонажу Ле Риша, тоже еще молодому, просто примем как данность. Оказывается, он абсолютно необходим для того, чтобы будущей интрижкой между этими героями замкнулась связь времен. Вот уж действительно: от светлой детской мечты до физиологического интереса - один гранд батман, лишающий, по экранным верованиям балетных студенток, девственности, после потери которой танец уже пойдет не тот.

У режиссера Тодоровского танец с «Большим» не получился. Претензий много, но главное: многочисленные авансы, выданные картине, не оправдались. Высидеть два с лишним часа в кинозале оказалось тяжким трудом - вид на балет из-под пачки оказался неприятным и даже отталкивающим.

Евгений ХАКНАЗАРОВ, интернет-журнал «Интересант»

Полностью: http://www.interessant.ru/culture/film-bolshoi-v-pachk
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Как Валерий Тодоровский снимал фильм «Большой» с Алисой Фрейндлих и Александром Домогаровым

О долгом и мучительном кастинге, сложных взаимоотношениях с Большим театром и необходимости вырезать полтора часа трудоемких сцен – в нашем обзоре.

http://www.vokrug.tv/article/show/kak_valerii_todorovskii_snyal_film_bolshoi_s_alisoi_freindlih_i_aleksandrom_domogarovym_59426/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
В кинотеатрах «Большой»: Смертельный номер

В прокате – «Большой» Валерия Тодоровского, самый ожидаемый отечественный фильм года. С Алисой Фрейндлих в одной из главных ролей. Если вы ждете гимна балетному искусству – успокойтесь. Это, скорее, показательное выступление самого техничного отечественного режиссера. И точка.

http://calendar.fontanka.ru/articles/5104/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 274
Посмотрела. Про фильм «Большой» трудно сказать что-то конкретное. Сказать, что он о балете нельзя, так как там почти не танцуют. Cказать, что он о том, как пробивается в Москве провинциальная талантливая девочка – скорее это за нее все вокруг чудесным образом берутся и помогают устраивать ее  балетную судьбу. Невнятный сценарий, плохо прописанные характеры героев, наконец, отсутствие главного – пружины, конфликта. И соперница, Карина, не соперница, а скорее подруга (кстати сказать, явно более замотивированная и настроенная на посвящение жизни искусству танца), а сама главная героиня, Юля, не горит особенным желанием отдать себя балету без остатка, ее практически весь фильм подталкивает и продвигает педагог в исполнении А. Фрейндлих. Трудно поверить в редкий талант балерины, когда на экране она практически не танцует. Не дает нам режиссер почувствовать, что она будущая примадонна Большого театра, нет в ней сильного характера и твердого стремления к своей цели.
В «Большом», мне показалось, как-то совсем пусто: нет ярких эмоций, глубокого смысла, внятного режиссерского посыла. Невольно весь фильм вспоминался аналогичный по теме «Черный лебедь» Даррена Аронофски, вот уж где были и жизнь, и слезы, и одержимость балетом.

« Последнее редактирование: Май 13, 2017, 20:35:28 от Irene »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Старые песни о Большом
 

Анна Гордеева о том, много ли правды о балетном мире в фильме Тодоровского

https://m.gazeta.ru/comments/2017/05/12_a_10670183.shtml
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
«Раз не удается запретить "Матильду", хотят найти экономические нарушения»

Алексей Учитель в эфире «Ъ FM» — о проверке его кинокомпании

Полиция вновь проверяет киностудию «Рок» режиссера Алексея Учителя на налоговые преступления. Запрос на очередную проверку подала экс-прокурор Крыма и депутат Госдумы Наталья Поклонская. Бумага была написана на имя главы СК Александра Бастрыкина, который перенаправил его в МВД, оттуда она поступила в ГУВД Санкт-Петербурга. В беседе с «Коммерсантъ FM» Алексей Учитель выразил уверенность, что многочисленные проверки связаны с попытками Натальи Поклонской запретить выход на экран фильма «Матильда» о Николае II. Депутат считает, что картина оскорбляет память последнего русского монарха и чувства верующих.

http://kommersant.ru/doc/3307184
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау