Автор Тема: Валерий Гергиев, выдающийся дирижёр русской школы  (Прочитано 79605 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Интересно, Кантилена,  я эти ваши живые георгиевские исполнения записяваються и издаються, или в на худой конец транслируються?  Если они не издаютьс но транслируються то если у вас люди кто эти вещи записывает с эфира?  Конец декабря метвенькое время в артистическом календаре большенства оркестров, ваш гиоргиев по видемому исключение.  So, эта вторая рождестаенская маллера, она возможна в записи?
Да, Гергиев – исключение. :)))
Когда он в Петербурге, то работает очень плотно, не считаясь с какими-то внешними факторами, как то праздники и настроения и возможности аудитории, и ставя иногда по два интересных программы в течение дня. Так что у нас никаких поблажек публике и никаких сюит из «Щелкунчика» :))). Гергиев вынуждает людей подстраиваться под свой рабочий график. В прошлом сезоне под занавес  календарного года давал «Гибель богов», а также авангардный концерт с «Реквиемом» Тищенко - в самом конце декабря. :)))
В этом сезоне на предновогоднюю неделю поставлены Малер, «Троянцы», «Осуждение Фауста», Стравинский. На симфониях Малера зал полностью не был загружен (однако и не был пустым) – сказывались непогода и предновогодние заботы. Но это стоило послушать живьем.
Начинается год в этот раз Малером и Р.Штраусом.
Что касается записей, то сейчас мариинцы весьма активно записываются – и live, и, видимо, в закрытом для публики режиме. Микрофоны со сцены не убираются. Правда, дисков я пока в розничной продаже не видела – через крупные электронные магазины можно заказать, но с меня хватило этой волокиты, больше связываться не собираюсь. В театре почему-то не продают.
Пока записано не очень много наименований (http://mariinskylabel.com/), но студия появилась только этим летом, так что, полагаю, скоро развернутся. В конце декабря записывался Стравинский, сегодня будет запись «Очарованного странника» Щедрина – они дают два исполнения за день и организуют встречу композитора со слушателями. Уверена, что возможности звукозаписи выступлений Гергиев будет использовать интенсивно. Он и с лондонцами в последние годы многое фиксирует. Малера вряд ли станет записывать с мариинцами, т.к. работал над этим c LSO.
По поводу трансляций. Я особо этим не задавалась, мне незачем, т.к. предпочитаю живые исполнения; если что-то интересное, то сам бог велит слушать в зале. Я вообще не очень люблю трансляции и мне на них не хватает времени. Но Мариинка, по всей видимости, собирается это направление развивать. Радио они свое вроде бы совсем недавно сделали, но оно, наверное, пока действует в тестовом режиме. Что дальше будет – покажет время.
« Последнее редактирование: Январь 02, 2010, 17:39:07 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473

Не буду скрывать, что в тот раз я НАРОЧНО написал об этом на нашем форуме, прекрасно зная, что сюда приходят самые разные люди, с т.ч. и те, кто соприкасается с Гергиевым и может ему дать хороший совет и указать на источник этого совета - на письма Малера, где подробно изложена эта идея - гениальная авторская идея.
Честно говоря, вы меня очень сильно порадовали известием, что постановочные намерения композитора во 2-й симфонии были выполнены: это свидетельствует о том, что Гергиев на ходу подхватывает все ценные мысли и тут же их внедряет.
А ещё меня это радует в том смысле, что наш форум может на что-то повлиять. По крайней мере мне хотелось бы думать именно так :)
Ага, я была удивлена, сразу вспомнился наш разговор об этом моменте :)).

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Да, Гергиев – исключение. :)))
Когда он в Петербурге, то работает очень плотно, не считаясь с какими-то внешними факторами, как то праздники и настроения и возможности аудитории, и ставя иногда по два интересных программы в течение дня. Так что у нас никаких поблажек публике и никаких сюит из «Щелкунчика» :))). Гергиев вынуждает людей подстраиваться под свой рабочий график. В прошлом сезоне под занавес  календарного года давал «Гибель богов», а также авангардный концерт с «Реквиемом» Тищенко - в самом конце декабря. :)))
В этом сезоне на предновогоднюю неделю поставлены Малер, «Троянцы», «Осуждение Фауста», Стравинский. На симфониях Малера зал полностью не был загружен (однако и не был пустым) – сказывались непогода и предновогодние заботы. Но это стоило послушать живьем.
Начинается год в этот раз Малером и Р.Штраусом.
Что касается записей, то сейчас мариинцы весьма активно записываются – и live, и, видимо, в закрытом для публики режиме. Микрофоны со сцены не убираются. Правда, дисков я пока в розничной продаже не видела – через крупные электронные магазины можно заказать, но с меня хватило этой волокиты, больше связываться не собираюсь. В театре почему-то не продают.
Пока записано не очень много наименований (http://mariinskylabel.com/), но студия появилась только этим летом, так что, полагаю, скоро развернутся. В конце декабря записывался Стравинский, сегодня будет запись «Очарованного странника» Щедрина – они дают два исполнения за день и организуют встречу композитора со слушателями. Уверена, что возможности звукозаписи выступлений Гергиев будет использовать интенсивно. Он и с лондонцами в последние годы многое фиксирует. Малера вряд ли станет записывать с мариинцами, т.к. работал над этим c LSO.
По поводу трансляций. Я особо этим не задавалась, мне незачем, т.к. предпочитаю живые исполнения; если что-то интересное, то сам бог велит слушать в зале. Я вообще не очень люблю трансляции и мне на них не хватает времени. Но Мариинка, по всей видимости, собирается это направление развивать. Радио они свое вроде бы совсем недавно сделали, но оно, наверное, пока действует в тестовом режиме. Что дальше будет – покажет время.

Из того что вы расказываете про георгиевский график звучит очень завидно. Это приятно слышать, что ваши мариинцы весьма активно записываются, к сожалению они записываються лондонскими методами, а это плохо. По поводу трансляций - живые трансляции это сказачное дело. Естественнно, не кто не сопоставляет их с ощущениями в зале, однако трансляции имеют много своих примуществ, которые не существуют при живом исполнении. К тому же,  трансляции ни коем образом не конкурируют с походом в зал. Бостонский оркестр  к примеру играет в пятницу в 1 дня, в пятницу  и в суботу в 8 вечера и иногда повтор во вторник вечером. Люди в основном слушают пятницовсую трансляцию днем на работе и делают выводы или стоит им ити в субботу на живое исполнение. Это очень удобно, и в особености для нас теперяшних, не имеющих музыкального директора и бостонским оркестром играющим как им в голову взбредет.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Из того что вы расказываете про георгиевский график звучит очень завидно. Это приятно слышать, что ваши мариинцы весьма активно записываются, к сожалению они записываються лондонскими методами, а это плохо.
А что Вы имеете в виду под "лондонскими методами"?

Цитировать
поводу трансляций - живые трансляции это сказачное дело. Естественнно, не кто не сопоставляет их с ощущениями в зале, однако трансляции имеют много своих примуществ, которые не существуют при живом исполнении. К тому же,  трансляции ни коем образом не конкурируют с походом в зал. Бостонский оркестр  к примеру играет в пятницу в 1 дня, в пятницу  и в суботу в 8 вечера и иногда повтор во вторник вечером. Люди в основном слушают пятницовсую трансляцию днем на работе и делают выводы или стоит им ити в субботу на живое исполнение. Это очень удобно, и в особености для нас теперяшних, не имеющих музыкального директора и бостонским оркестром играющим как им в голову взбредет.
У нас другая репертуарная система, программы не повторяются. Это не принято. Случается очень редко, когда произведение записывается или ещё по каким-то причинам. Например, "Метаморфозы" Р.Штрауса в декабре были исполнены два дня подряд, но при этом во втором отделении оба дня звучали разные произведения. Однако и такие повторения - исключительный случай. Единственное, когда они планируются  - это премьерные представления оперных постановок: постановка на неделе идет дважды или трижды в разном составе, но затем репертуарные позиции каждый день опять меняются. А филармонические программы всё время разные.
Кроме того, наши оркестры могут выдать сегодня чудо, а завтра черт знает что, потому по первому исполнению сложно делать выводы относительно второго и наоборот :)).

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
А что Вы имеете в виду под "лондонскими методами"?
Это имет свясь с различными техническими моментами записывания и оформление записи в конечный продукт
У нас другая репертуарная система, программы не повторяются. Это не принято. Случается очень редко, когда произведение записывается или ещё по каким-то причинам. Например, "Метаморфозы" Р.Штрауса в декабре были исполнены два дня подряд, но при этом во втором отделении оба дня звучали разные произведения. Однако и такие повторения - исключительный случай. Единственное, когда они планируются  - это премьерные представления оперных постановок: постановка на неделе идет дважды или трижды в разном составе, но затем репертуарные позиции каждый день опять меняются. А филармонические программы всё время разные.
Ой ну так это же тогда в дестерне интересно что бв програмы транслировались!!!  Видете ли - очень мало из исполняющего издаеться и то что издаеться всегда имеет продлемы (на это есть много причин). Когда ведется постояная прямат трансляция живого исполнения оркестра то это фантастический сомуникационый канал между сценой и людьми, где люди сами (а не дибилы с дипломами электриков) обращают внимание на то что им ценно. Живые трансляци имеют много преимуществ перед позодом в концертный зал.  Задумайтесь сами прошел один концерт и все что на нем было кануло в никуда. Тысяча человек что была на кончерте получили соприкосновение с событиями на концерте  и все. Если же концерт транслировался то соочасниками концерта были деситки тысяч слушателей и деситки людей трансляцию записывали, что дает возможность пережить события в том формате и в том состоянии слушатеьского духа каждый себе хочет.  Проиграйте живую трансляцию концерта с ериком лансдорфом когда в середине первого отделения он превал исполнение, сообщил что только что был убит кенеди и бостонский оркестр переключился на траурный маршь из третьей симфонии бетховена.. Где бы все это было если бы концерты не транслировались. Живые трасляциии это далеко не то то же самое что что обычные записи…
  Кроме того, наши оркестры могут выдать сегодня чудо, а завтра черт знает что, потому по первому исполнению сложно делать выводы относительно второго и наоборот :)).
Ну это так и не так. Пятница днем и субота вечером играються для разной публикт. Суббота сидит преса, критики, дотошные снобы типа меня и тому подобные. В пятницу днем сидят студенты, пинсеонеы, безработные  и сумашедшие. Оркестр больше вольности но меньше интузиазма. Я некогда не слышал что бы они играли два дня одинаково. Конечно сложно по одному исполнению сложно делать выводы относительно другого ну так в этом же и вся прелесть живых исполненй - играют люди и они подверженны тем же изменениям что и вск остальная природа.  Это толь досазывает ценость живых трансляций - каждое исполнение уникальное. Однако если знать что слушать то можно некоторые моменты грубо предсказать - если смотреть что даный дережер хочет сделать с даной вещью.



Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
03 января 2010 г.
Малер
Симфония № 4 (солистка – О.Кондина)
Симфония № 5

Исполнение 4-й и 5-й симфоний оставило в целом хорошее впечатление, но всё же мне показалось, что вчера оркестр, особенно в 4-й симфонии, был более инерционен, чем обычно. В 4-й симфонии понравились средние части. В первой, как мне кажется, недоставало гибкости и легкости звучания, она прошла довольно тяжеловесно – не то, что здесь требуется. Логическим центром симфонии стала 3-я часть, как оно и должно быть, но она несколько «придавила» начало финала: контраст между напряженным и экспрессивным adagio и бесхитростно-пасторальным началом финала не был обозначен. У Гергиева финал звучит сразу серьезно, не без горечи, в мотиве с бубенцами слышится зловещий оттенок. О.Кондина поет экспрессивно, детской наивной непосредственности, необходимой первых строфах, мне в её пении не хватало.

За 5-ю симфонию Гергиев был удостоен стоячих оваций. Вообще, зал вчера был забит до отказа, даже места по бокам и за оркестром все были заняты; оставалось несколько свободных кресел в партере – наверное, не пришли некоторые владельцы абонементов. Видимо, сказывается особая любовь публики к 5-й симфонии. Ну и праздники, конечно.

Про 5-ю симфонию я могла бы повторить то, что писала о её исполнении в прошлом сезоне в Большом зале филармонии. Общие контуры интерпретации примерно те же. Необычно Гергиев подходит к первой части, играя её в замедленном темпе, мрачно и устало, чуть затушевывая контрасты в середине части (скорбь - минуты просветления), заострить которые, казалось бы, как раз в его дирижерской манере. Звук в траурном марше очень глубокий и тяжелый, словно лирического героя не покидает ощущение не проходящей ноющей боли. К её концу я даже сама почувствовала себя вымученной. Вторая часть исполнена драматично и на сей раз в ней не было сумбурности. В последующих трех частях симфонии, по-моему, всё сделано хорошо и найдены некоторые интересные штрихи. В отдельные моменты поражала красота извлекаемых тембров. Адажиетто сыграно замедленно и томно, бархатным, обволакивающим, чуть темноватым звуком. Финал удался. Некоторые неточности в исполнении симфонии были, медь киксовала, но при всем при том я в целом довольна технической стороной, особенно в последних частях симфонии, медными в том числе.

А вообще, пожалуй, слушать Малера в больших количествах не следует. Я поняла, что от него устала :)) Хотела послушать светлановский интеграл, но, наверное, пока придется отложить.

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
В отдельные моменты поражала красота извлекаемых тембров.... 

А вообще, пожалуй, слушать Малера в больших количествах не следует. Я поняла, что от него устала :))

Очень не многии оркестры могу переключиться в этор режим красоты тембров. Здесь надо не просто очень хорошие музыканты и хорошие инструменты здесь надо соласие дережера, оркестра, и самио главное умение и желание самих музыантов рисковать во имя достежения тембровых окрасок не встречающихся в нормальной игре. Это очень, очень, очень редко происходит но сли луди уходят в эти дебри то они буквально могут потом всю жизнь гордится что они или это делали или это слышали. Малера такидамного слушать нельзя, да и не знаю или я его люблю (скоре уважаю) но малер это фантастический полигон для удорлетворения тембро-эстетических омбиций.  Пятая малера это по своему трампировский концерт. Под первый трампет обычно подстраиваются все остальные медные секции. Если все хорошо работает, если люди умеющие и если люди хотять по настоящему рисковать то они могут выкинуть такой звук что вы готовы будете слушать это часами и молить что бы это никогда не кончалось. Я всего один раз в своей жизни попал на подобную вещь. Всегда что хорошо и что то плохо и всегда и малера сущесввпли умапомрачительно красивые тональные вспрески. Это была шестая малера. В четверг было обычная себе такая репицития, в пятницу хорошая но скучная игра а в суботу оркестр просто с цепи сорвался - тембрально они выдавали такой фаерверк что это было как иметь секс с собстеными ушами. Знаете, когда смопрете на сцену и видите что музыкантов глаза брестят от того что они делают - редко бывает..

Последний раз  подобное слышал месаца два назад. Програма была какая то дурная с каким-то редким дебуси и арфиным концертом про которые я мало что знаю. Это был последний вечер первого арфиста бостонского оркестра, где женжина-просидела 35 лет. Пятнитцвсий концерт был скучный до изнеможения. В суббботу левайна внезапно забирают в больницу и ложат на очередную опирацию. Дережировать некому. И суботний концент ведет левайневский асистент - такая кореяночка ши-янг-санг. Оркестр воодушевленый сыграть так что бы левайну на операционом столе не было стыдно вдруг выкидывает такой звук в этом концерте для арфы что просто сидел и не верил своим ушам.  Это жеьжина-арфист, которая уходила на пенсию, в свой последний концерт вдру начала извлекать из этого вроде как дубового инструмента такие звуки что у меня после концерта телефон обрывался - люди звонили о спрашивали или я это слышал. В рринсыпе было ничего особенного - просто тембра людей которые умейт и не бояться как как им уже нечего терять…

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Если вы, susl, можете порекомдовать какую небудь современную запись из лондона, где по вашему оркестр полноценно звучит, то пожалуйста раскажите, я с удовольствим попробую. Только не малеровско-шестоковичный репертуар…
Romy, года три назад на PHILIPS вышел цикл всех симфоний Прокофьева (с Гергиевым и LSO, разумеется). Я чувствую себя рекламным агентом, но лучшего прочтения этой музыки не знаю! Кстати, именно после этой записи лондонцы решили, что Гергиев им жизненно необходим. Не из Малера ;) - "Синяя Борода" Бартока, на лейбле LSO. Мне эта запись пришлась по душе, хотя и не так безоговорочно, как симфонии Прокофьева. В январе - тоже на лейбле LSO - выходит "Ромео и Джульетта" Прокофьева, в полном варианте, LIVE. Думаю, должно быть хорошо.
Что до деревянных духовых (именно так это называется по-русски, если Вам интересно), то я питаю откровенную слабость к этой группе оркестра Мариинки: необыкновенно теплый звук и абсолютная импровизационность подачи сольных высказываний, которую активно поощряет Гергиев.

Ой, ничего себе! Я даже не ожидал! Susl, вы были совершено правы - георгиевский прокофьев бесподобный и новый звук лондонского оркестра ни иметт ничего общего с моими устаревшимии предсасутками о лондонском звукe.  По моему Muti/Philadelphia не плохо играли прокофьева, Mitropoulos с NY, мною обожаемый Myung-Whun Chung с Concertgebouw играли фантастическую пятую, МММ в молодости с San Francisco играли прокофиева  насолько чудно что русским должно быть стыдно, если сможете найти Munch со старым BSO - их пятая на вес золота (нигде кроме японии не найдете) и конечно Ancerl с чешской филармоней были всегда в прокофьевском апофиозе.  Геогией покзал совсем другую игру - я бы назвал ее контра-романтичной игрой, по своему механико-технической игрой но механико-технической романтичной  в созидательном значкении этого слова.  Такой себе прокофьев засунуый в скророварку и выпускаемый умелой и размереной рукой. Местами игра даже несколько не музыкальна но эта немузыкальная претенциозность очень хорошо сбалансирована и очень со в кусом исполнена. Георгевский прокофиев это по своему кукольный спектакаль некрасивых игрушек показаный с любовью и умением куклаводства . Существует за всем этим не радость детства а пачаль детского воспоминатия - всетаки что то там было не так - то ли куклы рыльче пообварили в пару скороварки то ли любимая бавушка воровала у детей манную кашу. В результате прокофиев получился напряженный, раслабиться те можишь и сидишь как на концерте где оркестр играет 15 минут в ррррр а тебе горло режет и хочишь кашлять. Самое смешное во всей этой истории что все что я говарю не есть чем-то таким что меня отталкивает - наоборот оно по своему интерестно, дьявольски интерестно. Я бы не назвал это идеяльным прокофиевым но это безусловно прекрасно преподнесенная версия георгиевского виденья прокофьевской музыки. Говорю это без всякого ехидства - если видеть прокофиева так как это хочет гиоргиев то это бесподобное исполнение. Susl был или была правы - лондонский оркестр звучит на этих записях неузноваемо. Не все мне нравиться и в некоторые моменты многомикрофоная техника дукывльно казрввает оркестр на части. Первые скрипки чато бестембровые - что напоминает что это лондонский оркестр. Так же оркестр играет иногда  несколько более точно чем мне бы хотелось. Мне в прокофиеве больше импонирует пушистость собирающаяся в точечку бельчьего хвостика, а не точность превращащающаяся а вербляжую коключку. Как бы там не было я получил свою маленькое мужзкое удовольствие послушав этот альбом. Н займет достойное украшение на полке с лучшими записями и я счмтаю георгиевско-лондонскиого прокофьева пожалуй треьбим лучшим альбомом я купил в 2009 году


Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Послушав повнемательней георьевского прокофьева я понимаю почему выше было сказано что лондонцам жутко захотелось заполучить георгиева. Игра которую георгиев демонстрирует очень ефеккна и хрошо продаваема широкой, и в основном не требователной, публике. Я после прокофьевовского альбома послушал много современного георьгиева. Меня удивляло что георьгиев играет обсалютно любую музыку обсалютно обинаково, со своим по видемому ставшим модным прихватом и ушластью. Лондонский оркестр так и да зучит хорошо (хотя боланы его записывающие его портят), авот гергиевскими прочтениями и его ентерпритачией музыкм я не очень доволен. Я уверен что подобная показуха высокого давления продает много билетов, но это еще далеко не все....

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Гергиев играет обсалютно любую музыку обсалютно обинаково, со своим по видемому ставшим модным прихватом и ушластью

Можно поспорить, что "одинаково". Я полагаю, что и Кантилене тоже есть что возразить на это, другое дело, захочет ли она спорить ? :))
Мне не хочется везде влезать со своим мнением и продавливать его.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Гергиев играет обсалютно любую музыку обсалютно обинаково, со своим по видемому ставшим модным прихватом и ушластью
Можно поспорить, что "одинаково". Я полагаю, что и Кантилене тоже есть что возразить на это, другое дело, захочет ли она спорить ? :))
Мне не хочется везде влезать со своим мнением и продавливать его.
Конечно, я не соглашусь, что он всё исполняет абсолютно одинаково. А слышала я Гергиева за 15 лет очень-очень много - и ключевые его работы, и второстепенные выступления с произведениями и авторами, которые не отражают наиболее сильные стороны его исполнительства.
Но чтобы возражать, нужно обращаться к конкретным исполнениям и рассматривать их, и спорить мне действительно не хочется, особенно возвращаться к тому, что уже обсуждалось :)). Тем более что по ходу форумных обсуждений делались какие-то сопоставления.
« Последнее редактирование: Январь 10, 2010, 21:23:03 от Кантилена »

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Здесь нечего возражать. Я  посленего, после 2007 года Георгиева с лондонским оркестром хорошо не знаю (я его зато много слушал с ротендамским оркестром). Вы меня сделали послушать его прокофьева и это было хорошо. Однако во всех его прокофьевовских смимфониях есть общий знаминатеть одинакового внешне-убидительного приема. Подобным образом играют среднии музыкатны на прослушивании в оркестры - показывая высокочесническую, высоко-скомпресованую но музыкальностью не обремененную игру. Я после прокофьевского альбома  послушал пару десятков георгиеваских фрагментов с лондоского канала.в совершано разной музыке георгиев делает обсалютно одинаковые вещи - несклько разорваныей звук оркестра с быстрой мозайкой оркестровых истерик, дурацкий убыстреный темп обсалютно во всем, не выдерживание необходимых пауз. Не спрю в чем то это хорошо работает но в чем то это просто раздражает, пречем иногда раздражает своей предсказуемостью. Я думаю что то что георгие делает так и да хорошо для прожажи белетов так как современый слушатель, насмотревшись новостей по телевизору, привык с этой фрагментированой подаче с  признами внешней эфуктности и быстроусваимисти, ну так и ладно. В свое время когда бостонские дейтели решали или назначить BSO дерестором молодого Oсаву или молодого MMT они выбрали Oсаву потому что осавовская шивелура выглябела очень фотогенично на рекламных буклетах… я уверен что георгиевские залы не пустые… говаря все это не неесть против георгиеа. Георгиев это хорошо но нужно хорошо знать где его ограничения. Гениальный художник рисует просто картину. Просто хороший художник рисует хорошего качестасва плакат вдознавляющий людей быть может на хорошие дела но это все го лишь продажа... Я думаю что георгиеву надо чуть чуть остановиться и чуть чуть задуматься как играть музыку не по-георгиевски.

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
ай, професура, вот послушайтете как прокофьев может играться когда оркестр звучит не как cтая индевидуальных гоночных машинок, а как единый, хорошо отрегулированый механизм:

http://www.mediafire.com/?jzlmyytjzyn

The Cat

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Щедрин, Плисецкая и Гергиев встретились с петербургскими меломанами
03.01.2010 14:38

http://www.fontanka.ru/2010/01/03/016/

Новогодние праздники провела в Петербурге одна из самых красивых и звездных пар - композитор Родион Щедрин и балерина Майя Плисецкая. Супруги приехали по приглашению маэстро Валерия Гергиева, остановились в «Астории», посетили несколько оперных и балетных спектаклей в Мариинке, а также присутствовали на репетициях и представлении произведений Родиона Щедрина. 2 января в Концертном зале Мариинского театра была дважды дана лучшая современная российская опера Щедрина «Очарованный странник» в постановке Алексея Степанюка. А между этими представлениями в фойе, у праздничной елки, все любители оперы получили возможность встретиться с Щедриным, Плисецкой и Гергиевым, задать вопросы, получить автографы, узнать новости.

Валерий Гергиев объявил о запуске уникального абонемента «Родион Щедрин в Мариинском театре». В программе: симфонические, балетные и оперные произведения композитора, в том числе премьера балетов «Анна Каренина» (в хореографии Алексея Ратманского) и «Кармен-сюита». Абонемент стартует 5 февраля концертным исполнением оперы «Мертвые души» при участии знаменитого баритона Сергея Лейферкуса, а завершится в июне концертом из произведений Щедрина.

Отвечая на вопрос корреспондента «Фонтанки», Родион Щедрин напомнил, что его бабушка родом из Петербурга, выпускница Смольного института, а бабушка Плисецкой жила на канале Грибоедова. Композитор назвал петербургскую публику абсолютно лучшей в мире, обладающей неповторимой аурой, заметив, что в городе со столь сырым климатом живут настолько трепетные зрители, что во время исполнения «Очарованного странника» в зале стояла гробовая тишина, никто даже не кашлял. Родион Константинович высоко оценил мастерство солистов, хора и оркестра Мариинского театра: «Мы с Майей Михайловной много времени проводим на Западе, мы очень хорошо информированы, у нас в прошлом году было 44 поездки. И я утверждаю, что такого театра, как Мариинский, сегодня в мире нет. Я провел в театре четыре вечера, и просто потрясен: уровень исполнительский совершенно поразительный, а маэстро Гергиев творит с пушкинской, моцартовской легкостью. Я многие годы был связан с Большим театром, но с грустью констатирую, что Большой в это время опускался вниз, планировал, в то время как Мариинский возносился в самые высокие сферы искусства. Несмотря на праздники, на усталость, я зарядился такой энергией в Петербурге, что по утрам в отеле страшно успешно работаю!» Гергиев, в свою очередь, заметил, что у них с Щедриным большие творческие планы.

Отвечая на вопрос «Фонтанки» о строительстве Мариинки-2, Гергиев сказал следующее: «Для меня самый страшный сценарий, если мы построим нечто огромное, а такой акустики, как в концертном зале Мариинского театра, не будет, если фойе не будут уютными, - мне просто надо будет уйти из Мариинского театра. Поэтому я говорю, что надо бить во все колокола. Мы воспитаны так, что боимся президента, премьера, министров, губернатора, а бояться надо одного – сделать что-то плохое. И теперь я боюсь, как огня, что в проекте Мариинка-2, нам могут помешать непрофессионалы».
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Щедрин, Плисецкая и Гергиев встретились с петербургскими меломанами

Оно конечно хорошо но не нужно забывать что так всегда делалось. По устоявшимся нравам любой гость оркестра, будь то дережер, солист, композитор, певец или просто крупный муыкальный гость обьязательно хвалебно отзываеться о хозяевах.  Я об этом когда то писал - смдишь на концерте и играют так что концентмейстер стыдиться глаза поднять. На следующий день читаешь в газете чтодережер или челист без ума за возможность поработать с таким крлективом, который он считает лучшим в мире и так далее и так далее... Я не утверждаю что так оно и было с вашим георгиевым но я знаю что музыкатны любят публично друг друга расцеловывать в задницу. Личто мне более цено их критичность дру другу но эти вещи обычно не принято публиковать

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Ну вот пожалуйста - опять все хорошо. Послушал сегодня вашего георгиева с человеческим  оркестром - все стало на свои места - ни тебе выскакивающего звука, не не умения играть тихо, ни резинавого звериного баса, ни опостылой быстренькой артикуляции. Я полагаю что георгиеву в его прокофьевском альбоме здогово нагадили идееты-инженеры которого его записали. Как бы там ни было георгиев с венной это лучше. Послушал сегодня георгиев c венной и никалаем знадером играющии брвмса и кордольда концерты - совсем другой геoргиев с этим оркестром....

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
И как Вам Цнайдер?
По поводу Гергиева вопросов больше не имею  ;)

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
И как Вам Цнайдер?
По поводу Гергиева вопросов больше не имею  ;)
Я ее, запись, купил послушать кто Цнайдер такой. Цнайдер  играет заврта елгаровский концерт с бостоном и колином девисом. Цнайдер  пришел вчера на местое радио и поиграл в живую крецлеровские короткие кусочки, было в общем неплохо. Сегодняшний Цнайдеровский брамс и кордольд меня не вдохновили. Цнайдер все играл достаточно простенько, там и здесь просто играл не о чем - в общем ничего особенного. Как по мне чем громче он играл тем хуже, его спокойные моменты были получше. Оркестровая поддержка была несравнима.

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
"С воскресенья, 17 января, Мариинский театр начнет подписку на приобретение записей, выходящих на собственном лейбле театра." (http://www.openspace.ru/news/details/15531/)

кажется, идеи Предлогоффа начали претворять в жизнь  :)

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
"С воскресенья, 17 января, Мариинский театр начнет подписку на приобретение записей, выходящих на собственном лейбле театра." (http://www.openspace.ru/news/details/15531/)


Я бы был бы не очень оптиместичным - это все в зависимости от того какие ресурсы вашь мариненский привлечет к даному мероприятию. Если мариинский театр найдет своих правельный людей записывать и издовать свои програмы то это будет чудно. Если же они быдут копировать то дерьмо что делаю георгиерские инженеры-придурки в лондоне то они похерят мариинский звук так же как они разрушают лондонский.  Я не думаю что георгиев эти вещи понимает, надеюсь что начнет, но надежды очень очень очень очень  мало.

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184

Я бы был бы не очень оптиместичным - это все в зависимости от того какие ресурсы вашь мариненский привлечет к даному мероприятию.

а какие лейблы, на ваш взгляд, обеспечивают достойный уровень звукозаписи?

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
а какие лейблы, на ваш взгляд, обеспечивают достойный уровень звукозаписи?
Helza, поскольку эта георгиевская тема то я вы не хотел начинать шипеть про  другие лейблы. Поищите гдето на этом форуме в ветке и радионе щедрене я опубликовал московское исполнение гоголевской суиты. Обратите внимание как там  сбалансирован оркестр. Теперь сравните  с той гадостью что лондонцы продемонстривали на георгиевских записях. Где вы видели что б ы чело секция развирала вот это звериное давление которыми переполненны георгиевские записи? Где вы выдели что бы контробасы звучали с резиновым воем? Где вы видели первые скрипки внедрялись в звук как бутто не онкуда, с гормоничностью камориного воя и обсалютно оторванo от остального оркестра? Я явсолютно уверен что оркестр так не звучит живьем и если бы то ваш георгиев бы головы и им по откручивал. Почему же он так звучит на записях?  По поводу “головы и им по откручивал” это спорный вопрос так как георгив в игре с лондоном этим пользуеться.  Обратите внимание как георгивий оркестр обрвыавет паузы и входит в моментальный подьем динамики. Вот эта кощуственная моментальность, без уважения к гармонической структуре моментальности я думаю пришла к георгиву имено от того что он наслушался своих варварких записей . Эта мода такая пошла - играть вживьим кат как записываетьса - это то что у наc в бостоне называеться “интернациональная школа игры”. Лондонскими идеотами в наушниках и двумя сотнями микрофонов растиханых в каждую оркестровую дырку…..

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
И как Вам Цнайдер?
По поводу Гергиева вопросов больше не имею  ;)

Susl, несколько не по теме, но поскольку вы спрашивали. послушал сегодня Цнайдера пытающимся играть елдгаровский концерт. Хчень не понрвилось. Слабенький он исрлнитель - елдгаровский концерт не для его уровня. Как только Цнайдер подымаля до mezzo-piano то начал себя пугаться. Вообщем игра не о чем, к тому же очень не ровная. Немного жалко что такой инструмент попал в такие руки...

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Romy The Cat
Цитировать
Поищите гдето на этом форуме в ветке и радионе щедрене я опубликовал московское исполнение гоголевской суиты. Обратите внимание как там  сбалансирован оркестр.

Наверно, все таки искать надо в ветке А.Шнитке (Гоголь-сюита) - да, великолепное звучание.
Но хорошо вы подметили то  единственное, что объединяет Щедрина и Шнитке - начальная буква Ш\Щ :))
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Romy The Cat
Цитировать
Поищите гдето на этом форуме в ветке и радионе щедрене я опубликовал московское исполнение гоголевской суиты. Обратите внимание как там  сбалансирован оркестр.

Наверно, все таки искать надо в ветке А.Шнитке (Гоголь-сюита) - да, великолепное звучание.
Но хорошо вы подметили то  единственное, что объединяет Щедрина и Шнитке - начальная буква Ш\Щ :))

Да, у меня в голове “смешались в кучу кони и люди”. Вы отчасти правы  -  щедрина и шнитке обьединяет нвозможнсть нарисанияих имени по-англиски без общего накоза...   Эта запись шниткевской гоголь-сюиты это один из примеров высшего пилатажа звукозаписи, и найти людей способных такие вещи делать значительно труднее, чем найти людей способных дережироварь оркстром на уровне георгиева.  Тому есть много причин и это не тема даного форума. По теме скажу только что в распоряжении георгиева серьезный аудио-инженеров ней и результ на лицо  - записи лондонского оркестра испохаблены неумелым а монтажем звука. Я хочу надееться что ваша мариненская новая леблa (это такое слово русское?) не будеть целовать в заднизу заморский георгиевский опыт записывания и будет записыать свой мариненский оркестр по человечески.