Автор Тема: Современный музыкальный процесс  (Прочитано 29919 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #150 : Июнь 09, 2011, 20:46:12 »
Мне кажется, что названия, как всегда, интереснее самих произведений.

А я в этом уверен !

Применительно к современным сочинениям я ни в чём не уверен :)) Но опыт подсказывает.
Впрочем, имеется ведь и звуковой результат - можно послушать. Интересно, что скажет lorina, если доберётся до этих файлов.
Но я считаю, что Алексей в любом случае правильно делает, что публикует информацию, потому что если не публиковать, то в отсутствие интереса вообще всё остановится.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #151 : Июнь 09, 2011, 23:58:13 »
Мою пьесу просьба слушать по этому варианту:
http://classic-online.ru/ru/production/23896
т. к. в том треке, что по ссылке предыдущей, несколько неадекватный амплитудный уровень, проще говоря, безумно громко))

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #152 : Июнь 10, 2011, 08:52:18 »
Применительно к современным сочинениям я ни в чём не уверен :)) Но опыт подсказывает.

Пошлая тенденциозность их работ делает их работы предсказуемыми на все 100% .

Впрочем, имеется ведь и звуковой результат - можно послушать.

Это без меня, ибо ничего нового, кроме эпигонских кустарных поделок я не услышу и в этом я абсолютно уверен !
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2011, 09:08:24 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #153 : Июнь 10, 2011, 12:19:34 »
Мою пьесу просьба слушать по этому варианту:
http://classic-online.ru/ru/production/23896
т. к. в том треке, что по ссылке предыдущей, несколько неадекватный амплитудный уровень, проще говоря, безумно громко))

А почему бы вам всё остальное тоже не выкладывать на classic-online ? Мне кажется, там больше шансов на прослушивание: народ не любит качать, народ желает сразу нажать кнопку запуска ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #154 : Июнь 10, 2011, 12:22:20 »
Вы правы. как будет время, сделаю

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #155 : Июнь 11, 2011, 10:59:35 »
А почему бы вам всё остальное тоже не выкладывать на classic-online ? Мне кажется, там больше шансов на прослушивание: народ не любит качать, народ желает сразу нажать кнопку запуска ! :)

Я так подозреваю, что под "народом" Вы представляете именно себя :)))
Зачем создавать искусственный ажиотаж на пустом месте и заставлять обманываться Вашего очередного кумира ?
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #156 : Июнь 11, 2011, 11:04:30 »
Послушала пока два сочинения - Филановского  и Шмурака, оба понравились.  Я рада, что Алексей творит все-таки музыку,  а не перформансы. "Мир на земле" не сосем понятно название -мир как действительность или мир как мирный процесс (раньше в русском языке для двух этих  понятий  слово "мир" писался по разному). Но по музыке складывается  такое впечатление что это - мир как действительность, пытающийся возродиться после тяжелой катастрофы, и  не всегда  это  получается (в смысле возрождения и самоутверждения).
 Очень понравилось сочинение Филановского - спокойного созерцательного характера, с очень интересными  и необычными тембральными разработками,  такая прозрачная хрустальная музыка, не побоюсь сказать -небесная.
Кое-какие комментарии к Пифийским играм-2011  можно почитать здесь, даю ссылку с разрешения автора (Кантилены):
http://kantilena.livejournal.com/47367.html
Лучше, конечно, выложить все сочинения на он-лайн.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #157 : Июнь 11, 2011, 11:19:50 »
А почему бы вам всё остальное тоже не выкладывать на classic-online ? Мне кажется, там больше шансов на прослушивание: народ не любит качать, народ желает сразу нажать кнопку запуска ! :)

Я так подозреваю, что под "народом" Вы представляете себя и Lorin´у :))))
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #158 : Июнь 11, 2011, 12:40:46 »
Кое-какие комментарии к Пифийским играм-2011  можно почитать здесь, даю ссылку с разрешения автора (Кантилены): http://kantilena.livejournal.com/47367.html

Решив бегло охватить ее рецензию, мгновенно бросились в глаза выразительные фразы и словосочетания, во многом, красноречивые, типа: с оговорками, понравились, даже была приятно удивлена (ее коронное выражение !); вызвал досаду; очень огорчает; в русле стереотипов; мутная дребедень; неудавшейся форме; ориентация на идиотов; неуважение к слушателю; пошел тираж; совсем вульгарно...

НО ! Но зная ход мысли Кантилены, я давно для себя определил, что в ее рецензиях самый лакомый смысловой кусок - это финальная часть, ибо там у нее (как-правило !) и содержится сама суть :)) Поэтому я, не долго раздумывая, перешел к "эпилогу" и вот, что я там увидел:

____________________________

И последнее. Во многих сочинениях мне видится упор на сочинение материала и невнимание к форме. В некоторых пьесах (или их эпизодах) возникало такое ощущение, что писалось от фонаря - непонятно, зачем тот или иной звук, зачем те или иные средства или эффекты. Как у вороны, которая всё подряд тащит в гнездо, что чем-то приглянулось и заблестело. Отсутствие критического отношения к выбору музыкальных средств… Эта мысль часто возникала на втором дне Игр...

____________________________


За словом в карман не лезла !

;D)))
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #159 : Июнь 11, 2011, 13:37:29 »
"Мир на земле" не сосем понятно название
Пьеса вдохновлена одноимённым антиутопическим романом Станислава Лема, в котором описывается победа автономно развившихся нанотехнологий над человеческой цивилизацией, точнее, «машинной» её частью. Символическая «пыль» — конечный продукт мёртвой эволюции — представлена как размывание условного «культурного кода» (у Лема — машинного мира), то есть стилистических технических платформ музыки прошлого. Постмодернистская аксиологическая (а как следствие и технологическая) катастрофа в искусстве (например, музыкальном) приводит к тишине смыслов, связей и оценок в слушательском сознании.
Я рада, что Алексей творит все-таки музыку,  а не перформансы.
Lorina, я творю то, что я творю. Как это будет называться, дело культурологов и специалистов по истории искусства (современного?). В данном случае мне захотелось написать пьесу - такую себе очень спокойную игру приближения-отдаления от материала (нарочито не-авторского, вызывающего ассоциации то ли с поздним романтизмом, то ли с модернизмом), за счёт чего может возникать ощущение то ли абсурда, то ли недоумения, то ли, наоборот, теплоты и даже ностальгии.
Но если бы я захотел написать пьесу с жёсткой эстетикой, с запредельным уровнем баланса "музыки"-"не музыки" и т. д. - я бы это сделал. Вот скоро выложу мою последнюю вещь - "ето котік" для исполнителя и звуковых объектов - и я к неё отношусь как к не менее важной вещи, нежели "Мир на земле", и, что характерно, к не менее эстетически обусловленной и авторски идентифицируемой.
Лучше, конечно, выложить все сочинения на он-лайн.
Опять же, всё верно, но это кусок работы, на него нужно потратить время. Как будет - сделаю

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #160 : Июнь 11, 2011, 13:41:17 »
 Antares
Цитировать
... мутная дребедень; неудавшейся форме; ориентация на идиотов; неуважение к слушателю; ...
Между прочим, эти определения автор отнесла не к собственно музыке, а к аннотациям к опусам и их названиям  ;)
"Аннотации - отдельный вопрос. Причем это системно, не только к данным Пифийским играм относится. Я, возможно, чего-то не понимаю, но зачем нужна эта мутная дребедень в ряде аннотаций, непонятно каким боком относящаяся к работе? Оправдание неудавшейся форме сочинения? (И расчет, что описанием можно объяснить, что так оно и должно быть?) Претензии на оригинальность и юмор, типа? Или ориентация на идиотов? Мне кажется, что это просто неуважение к слушателю."
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #161 : Июнь 13, 2011, 19:51:13 »
Между прочим, эти определения автор отнесла не к собственно музыке, а к аннотациям к опусам и их названиям  ;)

Конечно "не к собственно музыке" т.к. музыки там собственно и нет :))

Я также прочитал ее «Тихий час. eNsemble прислушивается», где она более подробно описывает услышанное. Нет, процитированные мной "выжимки" из текста все-таки выражают общее отношение рецензента к услышанному на этом конкурсе и относится не только к аннотациям, но и к звуковому сопровождению этих самых аннотаций :))) В общем, слов об услышанном много, а суть одна - "мутная дребедень", чего и следовало ожидать!               
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #162 : Июнь 13, 2011, 20:47:23 »
Антарес, ну дайте людям поговорить ! :) А то вы их затюкали, слова не даёте сказать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #163 : Июнь 13, 2011, 21:31:20 »
Да, мне придется скопировать сюда текст автора жж, чтобы Антарес не передергивал  ;)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #164 : Июнь 13, 2011, 22:14:22 »
Пока только комментарий Кантилены на сочинение Алексея  Шмурака «Мир на земле» (с разрешения автора)
Алексей Шмурак. "Мир на земле"
Снова, при прекрасном отношении к автору, все-таки не могу не удержаться, чтобы и не покритиковать. Эта пьеса довольно мягкая по музыкальным средствам, без радикальных выходок (присутствовала выраженная мотивность, использовались и современные приемы.) Все со вкусом и толком, что замечательно (это положение не вытекает причинно-следственно из первого:)). Каждый звук, мне кажется, на месте. Форма собрана, есть образное единство.
Между тем, по-моему, художественная концепция была не очень оригинальна, данная тема в общем-то является довольно расхожей в современном искусстве, и музыкальное отражение её в данной пьесе, по ключевым принципам, тоже оказалось очень предсказуемым. А отсюда ощущение некоей стандартности, вторичности даже, отсутствия того, что могло бы показаться свежим, нетривиальным. Поэтому, даже с учетом того, что мне импонирует такой подход к творчеству, некий колеблющийся баланс «авангарда» и «неавангарда», данная пьеса вызывает просто приятное впечатление, не менее, но и не более.
Да, и в аннотации тоже напрягло немного: «тишина смыслов, связей, оценок в слушательском сознании»…
_______________________

А вот я, между прочим, несказанно рада, что даже  не зная, что у С.Лема есть роман о некой катастрофе под названием "Мир на земле"   в сущности угадала содержание этого романа, отраженное в музыке.  И неправда, что современных авторов интересует только технология написания музыки. В этом сочинении технология сопряжена с глубоким смыслом,  и тот кто открыт, тот  может расшифровть его.
 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #165 : Июнь 13, 2011, 22:29:19 »
Да, мне придется скопировать сюда текст автора жж, чтобы Антарес не передергивал  ;)

Вот и я Вам работку подкинул, дабы Вы не скучали :))

Антарес, ну дайте людям поговорить ! :) А то вы их затюкали, слова не даёте сказать.

Неужто ? Ну, вообще, повод моего присутствия в этом потоке - исчерпан :)
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #166 : Июнь 14, 2011, 19:00:00 »
И неправда, что современных авторов интересует только технология написания музыки. В этом сочинении технология сопряжена с глубоким смыслом,  и тот кто открыт, тот  может расшифровть его
Cпасибо :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #167 : Июнь 14, 2011, 20:07:47 »
неправда, что современных авторов интересует только технология написания музыки. В этом сочинении технология сопряжена с глубоким смыслом,  и тот кто открыт, тот  может расшифровть его.

:)) Правда или неправда, не знаю - так скажем, "как правило" их интересует и даже, я бы сказал, развлекает, именно технология. Я не говорю, что это плохо само по себе, но это так.
А кто открыт или закрыт и для чего - вообще трудно сказать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #168 : Июнь 16, 2011, 21:26:51 »
Специально для Антареса сообщаю, что вчера на конкурсе им. Чайковского 16-ти летняя девочка сыграла Шенберга (из ор.11) ;)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #169 : Июнь 16, 2011, 21:44:10 »
А можно поинтересоваться мне какое произведение Шенберга она сыграла? Раннее, где он еще романтиком был, или позднее - додекафонное?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #170 : Июнь 16, 2011, 21:45:56 »
Специально для Антареса сообщаю, что вчера на конкурсе им. Чайковского 16-ти летняя девочка сыграла Шенберга (из ор.11) ;)

:)) Шёнберг - это уже не очень современный музыкальный процесс ! :))
Хотя я же говорил, что его теперь школьники запросто играют.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #171 : Июнь 16, 2011, 22:38:47 »
:)) Шёнберг - это уже не очень современный музыкальный процесс ! :))
Хотя я же говорил, что его теперь школьники запросто играют.

Я имела в виду, что Шёнберга исполняют- не часто, но исполняют, в то время как Антарес утверждает, что он никому не нужен. М.б я не в тот поток это сообщение поместила, сейчас некогда разбираться.
( Цезарю:  а произведение совсем атональное :o)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #172 : Июнь 16, 2011, 23:38:43 »
Специально для Антареса сообщаю, что вчера на конкурсе им. Чайковского 16-ти летняя девочка сыграла Шенберга (из ор.11)

:) Как трогательно !
Я полагаю, девочка получила удовольствие, но не от пьесы Шенберга, которую усердно разучивала для выступления, а от игры на большой сцене.

А можно поинтересоваться мне какое произведение Шенберга она сыграла? Раннее, где он еще романтиком был, или позднее - додекафонное?

Здесь же было что-то из op.11, как отметила Lorina.

Первым сочинением  Шенберга, где последовательно выдержан додекафонный метод принято считать Сюиту для фортепиано op,25 

а произведение совсем атональное

Нет, не совсем :))

Op.11 Шенберга – это цикл из 3-х пьес для фортепиано. Сочинение переломное в творчестве Шенберга – переломное с сторону атональности, атематизма. Строительным элементом здесь служит интервал и метод свободного варьированного развития. Но здесь еще нельзя говорить о полной атональности т.к. периодически имеет место возникновение ЦЭ (центрального элемента).
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #173 : Июнь 16, 2011, 23:46:58 »
Я имела в виду, что Шёнберга исполняют- не часто, но исполняют, в то время как Антарес утверждает, что он никому не нужен.

Конечно не нужен. Я не вижу никакой потребности в его творчестве ! Девочка сыграла наверняка не то, что хотела бы исполнить, а то, что ей указали. Если бы ей указали исполнить "Собачий вальс", то она бы и его исполнила. А если и не она, то кто-нибудь другой нашелся бы, например, Вы :))
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #174 : Июль 10, 2011, 16:11:28 »
Да нормальные люди насколько я заметил (т.е. НЕМУЗЫКАНТЫ) Шенберга за музыку вообще не считают, а потому и не слушают.