Автор Тема: Пермский театр оперы и балета  (Прочитано 45247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 403
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #100 : Ноябрь 12, 2014, 19:21:08 »
А в Большом тоже в концертном исполнении?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #101 : Ноябрь 14, 2014, 03:00:31 »
Номинанты 2015

НОМИНАНТЫ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА».

Сезон 2013-2014 гг.

ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ

КОРОЛЕВА ИНДЕЙЦЕВ, Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
НОСФЕРАТУ, Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

ОПЕРА/РАБОТА ДИРИЖЕРА

Теодор КУРЕНТЗИС, «Королева индейцев», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Теодор КУРЕНТЗИС, «Носферату», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

ОПЕРА/РАБОТА РЕЖИСCЕРА

Питер СЕЛЛАРС, «Королева индейцев», Театр оперы и балета, Пермь

ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Джулия БАЛЛОК, Королева индейцев, «Королева индейцев», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Надежда КУЧЕР, Донья Исабель, «Королева индейцев», Театр оперы и балета им. П.И. Чаковского, Пермь
София ХИЛЛ, Персефона, «Носферату», Театр оперы и балета, Пермь

ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Тасос ДИМАС, Носферату, «Носферату», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Кристоф ДЮМО, Шбаланк (контратенор), «Королева индейцев», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Винс И, Хунапу (контратенор) «Королева индейцев», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ

СИМФОНИЯ В ТРЕХ ДВИЖЕНИЯХ, Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА

Валерий ПЛАТОНОВ, «Симфония в трех движениях», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Мария ТИХОНОВА, «Глазами клоуна», Театр «Балет Евгения Панфилова», Пермь

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Никита ЧЕТВЕРИКОВ, Аполлон, «Аполлон Мусагет», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Дмитрий КУРЛЯНДСКИЙ, «Носферату», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

ГРОНК, «Королева индейцев», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Янис КУННЕЛИС, «Носферату», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Ирэна БЕЛОУСОВА, «8 женщин», Театр-Театр, Пермь
Дуня РАМИКОВА, «Королева индейцев», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

http://www.goldenmask.ru/news.php?id=1871
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #102 : Ноябрь 14, 2014, 20:28:42 »
А в Большом тоже в концертном исполнении?

Если судить по этой инфо, то полноценный спектакль:

14 ноября 2014

«Золотая Маска» ближе, чем можно представить

23 декабря на Новой сцене Большого театра будет показан первый спектакль конкурсной программы 21-ого Фестиваля: «Королева индейцев» Пермского театра оперы и балета.

Продажа билетов начнется в кассах «Золотой Маски» на Большой Дмитровке в субботу 15 ноября в 12:00.

С 16:00 будет доступно бронирование на нашем сайте. Выкупить сделанные заказы можно, начиная с 16 ноября, в кассах Фестиваля или заказав доставку курьером.

17 ноября в 11:00 откроется онлайн продажа билетов на сайте Большого театра.

http://www.goldenmask.ru/news.php?id=1873
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #103 : Ноябрь 30, 2014, 02:09:04 »
О грядущей премьере оперы в формате «квест» «Дедушка Лир», о новых составах трилогии «Моцарт - да Понте в Перми» и о том, чем поразила пермская опера петербуржцев, присутствовавших на специальной конференции в Брно, говорили в программе «Событийный ряд» с главным хормейстером пермского театра оперы и балета Виталием Полонским. Ведущий – Нина Соловей.

http://www.echoperm.ru/interview/299/135600/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #104 : Декабрь 25, 2014, 18:35:39 »
ПЕРМСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПОКАЖЕТ КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОПЕРЫ «ИОЛАНТА» В ПРЯМОМ ЭФИРЕ

28 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОПЕРЫ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ИОЛАНТА» УВИДИТ ВЕСЬ МИР.

Прямую трансляцию концерта можно будет посмотреть на сайте театра, начало  — 5 ноября [?] в 19:00 по пермскому времени и в 17:00 по московскому.

http://permopera.ru/about/news/news/show/1198

28 декабря 2014 года, 17:00 (мск) — Концертное исполнение оперы «Иоланта»

http://permopera.ru/media/live


Дирижер   Теодор Курентзис

Главный хормейстер   Виталий Полонский

Роли

Иоланта   Зарина Абаева
Король Рене   Александр Погудин
Эбн-Хакиа   Владимир Тайсаев
Роберт   Константин Шушаков (Россия)
Марта   Екатерина Бачук
Бертран   Виктор Шаповалов
Бригитта   Надежда Павлова
Лаура   Елена Юрченко
Альмерик   Константин Погребовский
Водемон   Артем Коротков

http://permopera.ru/playbills/playbill/detail/7505
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 403
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #105 : Декабрь 26, 2014, 16:32:56 »
 Интересная статья про Курентзиса и его спектакли. Интересная, но спорная
http://www.classicalmusicnews.ru/articles/kurentzis-kotorogo-myi-poteryaem/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #106 : Декабрь 28, 2014, 21:48:36 »
ПЕРМСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПОКАЖЕТ КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОПЕРЫ «ИОЛАНТА» В ПРЯМОМ ЭФИРЕ

28 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОПЕРЫ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ИОЛАНТА» УВИДИТ ВЕСЬ МИР.

Прямую трансляцию концерта можно будет посмотреть на сайте театра, начало  — 5 ноября [?] в 19:00 по пермскому времени и в 17:00 по московскому.

http://permopera.ru/about/news/news/show/1198

УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ, МЫ ВЫНУЖДЕНЫ ОТМЕНИТЬ ТРАНСЛЯЦИЮ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ, НЕЗАВИСЯЩИМ ОТ ТЕАТРА.
ПРИНОСИМ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ!
http://permopera.ru/media/live
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #107 : Январь 09, 2015, 13:14:33 »
Премьера «Дон Жуана»: три неочевидные истории

Лариса Павлова — pavlova@zvzda.ru

Одним из самых ярких событий в культурной жизни Перми 2014 года стала премьера оперы «Дон Жуан». Следуя идее нашего спецпроекта — описать произошедшее через призму восприятия простых горожан, — мы решили отыскать актёров миманса, которых продюсеры постановки набирали для массовых сцен спектакля.

Из всех пермяков, лично отобранных на кастинге режиссёром Валентиной Карраско, нам удалось связаться с тремя. Они рассказали о своих впечатлениях, которые получили, участвуя в постановке истории о порицаемом и притягательном Дон Жуане, представленной на сцене Пермского театра оперы и балета.

1. Как вы узнали о кастинге? Каким образом проводился отбор?
2. Как проходили репетиции?
3. В чём заключалась конкретно ваша роль?
4. Какие чувства наполняли вас во время премьеры?
5. Что вам дал этот опыт?

Ксения Бондаренко, 19 лет, студентка:

— Мне позвонила бывшая тренерша: «Вот, приходи сегодня, будем танцевать». Ну, танцевать так танцевать. Когда пришла, выяснилось, что нужно пройти кастинг. Нам дали два задания, их нужно было выполнить в парах с совершенно незнакомыми людьми. Первое задание было на отвлечённую тему, а во время второго нужно было разыграть сцену соблазнения. Хорошо, что мне попался мой приятель. От нас все были в восторге: смеялись и говорили: «Cool!». Нам сказали, что с нами свяжутся. Потом мне написали, когда начинаются репетиции. ...

Репетиции сначала были два раза в неделю. А за две недели до премьеры — каждый день. И в выходные тоже. На первых репетициях мы просто наблюдали за всеми, потому что лично мой выход был в конце первого акта. И всё то время, до моего выхода, я просто смотрела из зрительного зала на сцену.

Мы с моей подругой танцевали на цветках. Сначала у меня был более экстравагантный костюм: красные штаны в три четверти, голубой лифчик и чёрная футболка в дырочку. Одежда меня первое время смущала, но я подумала: это всего лишь костюм, его придумывали мэтры! А потом мне сообщили: «Курентзис хочет, чтобы ты была в пачке». А кеды и кофточку я уже сама добавила. Сначала художникам это не понравилось, но потом они приняли мой вариант.

Всё было нереально! Мы же заходили на сцену через зрительный зал, уже в партере начинали веселиться (как будто бы по пути на вечеринку). Это такой драйв: мы бежим по залу, поднимаемся через оркестровую яму, перебегаем на сцену. При этом зал полон! В общем, неописуемо!

Больше всего на свете я люблю общаться и находить новых людей. И тут их было очень много — все разные, интересные. В первую очередь спектакль дал мне это. Это был очень тяжёлый месяц, надо было постоянно эмоционального выкладываться. Но если бы его не было, то не было бы и танцев на сцене. Я бы просто училась. В театре мы, конечно, сидели целыми днями. Но если ты не занят, можно было что-нибудь делать: читать книжки, рисовать...

Алексей Пьянков, 33 года, инженер:

— Уже лет пять я стараюсь участвовать во всяких мероприятиях: съёмках, кастингах... Новость о наборе в миманс для «Дон Жуана» увидел в интернете. В первую очередь их интересовали мужчины. Потому что очень мало мужчин в наше время интересуется вот таким... творчеством. У девушек это пользуется большим спросом. Мне сказали: «Приходи-приходи, будем рады». Пришёл. Кастинг — его проводили Валентина Карраско (режиссёр-постановщик) и Стефан Марло (ассистент режиссёра) — проходил в два этапа. Нужно было изобразить сценку между мужчиной и женщиной: страсть или драку. Кто во что горазд! Положительный ответ на мою игру дали позже. Из девяти человек, пришедших на отбор, прошли двое.

Я далеко от всего этого был — редко ходил в театры. А тут... бац!.. и сразу попал за кулисы. Для меня это был шок! У режиссёров, моя точка зрения, какой-то странный подход. Они не вдаются в детали, когда общую картину строят. Не могут объяснить, что вот здесь ты или другой человек сделали правильно, а вот тут нужно что-то исправить. Режиссёр всё это очень абстрактно объясняет. Вот так мы и репетировали целый месяц. Конечно, долго и жёстко. Многие отсеялись просто из-за того, что приходить в театр нужно было часа в два, а уходить в 11-12 часов вечера. Репетировали, репетировали, репетировали... Потом приехал наш великолепный Курентзис. А приехал он за неделю до премьеры, и оказалось, что теперь всё это нужно репетировать с оркестром. Курензис — личность тоже творческая. Ему всё равно, какое время суток и сколько времени. Например, он может прийти в 7 вечера и репетировать до утра, пока не будет доволен результатом. В музыкальную составляющую он внёс много нюансов. Только мы выдохнули, думая, что до премьеры осталась всего лишь неделя... Как выяснилось, что всё только начинается.

Круглыми сутками там жили, можно сказать. Но жили интересно! Сначала нам изложили общую идею. Играли в фойе, пока не было никаких декораций. Потом декорации привезли, и мы на всё посмотрели по-другому. Действовали мы, как нам говорили: «Вот ты иди сюда, здесь стой и это делай». А в саму картинку только под конец начали въезжать. Ещё мы немного подслушивали, когда Валентина давала интервью, понимая: вот оно, оказывается, как! Я участвовал в этом целый месяц и только под конец осознал, в чём идея. За этот месяц, кстати, поймал себя на мысли, что усталости от постановки не было. Потому что всё время на репетициях было что-то новое. Они же импровизируют!

Я раньше, как и все, наверное, думал, что опера — это нечто занудное. На высоких тонах что-то воют. Это каким любителем и знатоком оперы надо быть, чтобы понять, о чём речь идёт? А тут я попал в оперный спектакль! И мне, простому человеку, эта история понятна, хоть певцы и не по-русски поют. Не было такого, чтобы сидишь и засыпаешь.

Миманс участвовал в нескольких сценах. Конкретно я был занят в драке (на вечеринке): на стороне «серых» бил «цветных». Плюс на сцене несколько выходов было, выкатывал статую Командора например. Скажу, что мне доводилось по жизни работать с русскими режиссёрами, — с ними гораздо сложнее. Иностранцы ко всему относятся проще. Может, у них, не знаю, другая школа? Вот видео, которое открывает оперу, снималось группой из Франции. Так вот, я там тоже принимал участие: мои руки там гладят женские волосы. С киношниками мы без переводчика общались, но всё было понятно! А из пермских я не знаю никого, с кем было бы так легко работать. Хоть и язык один.

Мне однозначно было легче, чем солистам! Меня могли вообще не заметить. Даже если я что-то не то сделаю, никто это особо не увидит. Но волнение было всё равно. Всё-таки выступали вживую, прямо перед зрителями. Камера прощает ошибки. Если что-то сделал не так, можно переснять, паузы поставить. А тут зритель смотрит: упал на сцене — не скроешь. Например, Лепорелло на премьере в ящик провалился, этого не было в планах! Мы за кулисами были в шоке!

Главное, что я понял: театр — это непросто. Разница между театром и кино огромна! Сниматься на камеру намного легче — в плане отдачи, загруженности. Театр очень много времени отнимает! Прямо кошмар! Не зря у великих актёров семьи толком нет, потому что некогда этим заниматься! К премьере обе солистки, играющие Донну Эльвиру, заболели. И я был поражён, насколько ответственно артистки подошли к своей работе. Они обе на сцене брали все ноты, всю гамму использовали. Потом за кулисы уходили... И едва дышат, отпиваются горячей водой и разговаривают хриплым-хриплым голосом.

Людмила Прокопец, 30 лет, педагог в детском саду, занимается больничной клоунадой:

— Началось всё весьма банально и прозаично: ссылку на новость мне скинула подруга ВКонтакте. Причём, как часто бывает, она сама хотела пойти, но не смогла. А я после долгих размышлений решилась. Прямого отношения к театру не имела, но давно хотелось попасть на легендарную экскурсию «Закулисье Оперного театра». Мечты — такая штука, они иногда сбываются очень причудливым образом. Так, я получила не только экскурсию, но и полнейшее погружение в работу всех цехов. Мне сразу же скинули расписание репетиций и сказали: «Пропускать нельзя!». ...

Кастинг был тоже весьма интересным. Нас всех собрали, и Валентина Карраско сказала: «Выбирайте партнёра». Мы все видели друг друга первый раз в жизни. Было два задания: сначала нужно было показать историю, в которой есть ты, партнёр и манекен. Придумать её нужно было за 5 минут. И показать, как вы можете взаимодействовать с партнёром и манекеном на зрителях. Для второго задания надо было поменяться партнёрами и, используя опять же партнёра и манекен, показать либо сцену ярости и какую-то драку, либо любовь. Поэтому пришлось быстро экспериментировать и показывать. Потом оказалось, что тот партнёр, с которым я участвовала во втором задании, где мы весело и от души друг друга поколотили, тоже прошёл отбор.

Репетиции проходили сначала в холле, заваленном всевозможными манекенами. Потом действие переместилось на сцену, а я в зал. Наблюдать, как на твоих глазах режиссёр создаёт новый мир, и очень захватывающе, и часто скучно. Уж больно процесс неспешный и кропотливый. Например, в первом акте есть сцена с огромными зеркалами. Так вот, её ставили несколько часов! Сколько будет зеркал, под каким углом они будут стоять и на каком расстоянии друг от друга... Тем интереснее было видеть конечный результат.

Образ моего персонажа очень сильно изменился в процессе, потому что изначально я должна была выходить в маечке вместе с той толпой, которая врывается в зал. На мне был венок из цветочков, мне полагалось эту маечку стягивать через голову и махать ею, стоя в толпе тех, кто протестовал. После первого раза стало понятно, что это невозможно, — венок снимается вместе с маечкой. Потом стало очевидно, что маечка тоже какая-то странная. А на третий день я пришла и мне сказали: «Вот флаг тебе!». На мой костюм ушло больше ткани, чем на костюм Дон Жуана. Транспарант — та вещь, которая родилась в процессе. Допустим, вчера в 11 вечера транспоранта ещё не было, сегодня в три часа дня он уже был. В итоговом образе мне было гораздо комфортнее существовать на сцене.

Было страшно и волнительно. Но волнительно и страшно было те полчаса, пока не открылся занавес, потому что потом всё пошло более или менее по накатанной. Накануне была генеральная репетиция с приглашёнными друзьями и родственниками в зале. У меня, в принципе, есть опыт сцены. Я фламенко занималась, так что дрожащих коленок не было. Вообще, все спектакли были очень разными. Во-первых, были разные составы, это сильно влияет. Дон Жуан, которого играл Симонэ, такой матёрый кот. Просто я смотрела, как он 4 декабря соблазнял Церлину в первом акте: отточенные движения, огромная внутренняя сила! А тот Дон Жуан, которого играл Андре Шуэн, более молодой, более нахрапистый, более наглый. Если по пластике, то герой Симона не делает лишних движений и жестов, всё только необходимое, но и за этим ощущается великая мощь и сила. А герой Шуэна фонтанирует своей силой, большие жесты, движения. Очень разные Дон Жуаны, очень разные Лепорелло.
Я рада, что на всё это решилась. Долго ходила и думала, но нисколько не пожалела, потому что это был уникальный опыт — посмотреть, как работает театр изнутри, как работает великий режиссёр, как она общается со зрителями, с актёрами.

Участие в «Дон Жуане», кроме всего прочего, было уникальной возможностью пропустить через себя оперу, понять, что это за зверь такой — опера! В очередной раз изумиться явлению театра как такового. Ведь из банальных вещей — ткань для костюмов, бумаги, обшарпанные стулья, — здесь и сейчас рождается нечто такое, что не повторить, не описать! Это и машина времени, и массовый переход в иную плоскость жизни! Всё это дорогого стоит.
Я познакомилась со многими интересными людьми, пообщалась, повеселилась. Посмотрела на то, как работают профессионалы. Многое узнала о себе.

Ещё один опыт был: меня пригласили на съёмки видео, которое показывали в самом начале. И это тоже была интересная история. Понедельник, утро, золотая осень, театральный буфет для зрителей. Для съёмок поставили большой стол, закрытый чёрным бархатом, установили прожекторы, использовали фото и видеотехнику, кабели, штативы, корсеты... Словно опера стала настолько велика, что ей было мало пространства сцены, и она заполнила весь Оперный театр, всё под себя переделала. А потом уже в полную мощь, всё на своем пути сметая, неслась на зрителей.

Полностью:

Звезда. 9 января 2015 г.
http://zvzda.ru/articles/236391d17968
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #108 : Январь 12, 2015, 13:35:13 »
Аукцион на строительство новой сцены Пермского театра оперы и балета вновь перенесен

Напомним, что этот перенос даты аукциона – четвертый по счету. Первоначально аукцион планировалось провести 17 ноября. Строительные работы на площадке Оперного театра по конкурсу включают в себя строительство энергетического центра, возведение новой сцены театра и реставрацию существующего здания. По завершении строительных работ общая площадь театра составит 32,5 тысяч квадратных метров, основной зрительный зал будет увеличен на 800 мест, во втором зале появится сцена на 1100 зрительских мест.

Полностью:

РБК Пермь. 12.01.2015, 13:31 
http://perm.rbc.ru/perm_topnews/12/01/2015/960781.shtml
 
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #109 : Январь 17, 2015, 07:41:33 »
Пермская опера ищет артистов из народа

Театр оперы и балета приступает к работе над спектаклем «Князь Игорь».
Для полномасштабной исторической постановки театру требуются артисты миманса.

Полностью:

Эхо Перми. 16:35, 16 января 2015 г.
http://echoperm.ru/news/261/136191/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #110 : Январь 17, 2015, 22:46:09 »
Московский показ оперы «Носферату» в рамках фестиваля «Золотая Маска» может не состояться

Дарья Андропова — andropova@zvzda.ru

По информации источника «Звезды» в Пермском театре оперы и балета, министерство культуры Пермского края на минувшей неделе отказалось субсидировать поездку труппы театра с оперой «Носферату» в Москву для показа спектакля в рамках фестиваля «Золотая Маска».

Полностью:

Звезда. 17 января 2015 г.
http://zvzda.ru/articles/89a3c428c8aa
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #111 : Январь 18, 2015, 20:11:13 »
«Орфей» переезжает в Уфу

В Пермском театре оперы и балета состоялся заключительный показ оперы «Орфей».
В скором времени спектакль отправится в Уфу - в Башкирский государственный театр оперы и балета.

Карина Бурьян

Полностью:

Т7-Информ. 15.01.2015, 19:34
http://t7-inform.ru/s/videonews/20150115193436
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #112 : Январь 20, 2015, 22:29:31 »
Московские гастроли пермского оперного театра остаются под угрозой срыва

Лейла Сазонтова, 19 января 2015

Возможно, опера «Носферату» не будет показана для московской публики в связи с отсутствием финансирования гастролей театра на фестиваль «Золотая маска». Показ должен состояться на сцене театра им. Моссовета 25 февраля.

В Министерстве культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края объяснили, что гастроли труппы театра на фестиваль «Золотая маска» состоятся. Однако в дополнительном финансировании театру было отказано, поскольку заявка поступила слишком поздно. По словам заместителя министра культуры Пермского края Ирины Ясыревой, Пермский театр оперы и балета запросил довольно значимую сумму буквально на прошлой неделе, зная о том, что такие вопросы нужно решать заблаговременно.

Подробнее - http://zvzda.ru/2015/01/19/18:55
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #113 : Январь 29, 2015, 05:57:11 »
Губернатор Прикамья устроил показ “Носферату” на “Золотой маске”

Как рассказал в интервью «Эху» генеральный менеджер театра Марк де Мони, благоприятное разрешение ситуации случилось после переговоров художественного руководителя театра Теодора Курентзиса с краевым минкультом и лично с губернатором Виктором Басаргиным.

"Оно случилось после телефонного разговора Теодора с Виктором Федоровичем. Теодор смог объяснить, что эта опера - мировая сенсация, и вся Москва ее ждет. А также все решилось после того, как министерство культуры поняло, что нет никаких внутренних резервов у театра, чтобы нам самим оплатить эти поездки в Москву."

Автор: Нина Соловей

Полностью:

Эхо Москвы в Перми. 14:48, 28 января 2015 г.
http://echoperm.ru/news/261/136345/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #114 : Февраль 02, 2015, 20:50:47 »
Торги по выбору подрядчика строительства новой сцены оперного театра перенесены в очередной раз

Новая дата проведения торгов – 24 февраля.

Общая стоимость реконструкции пермского театра оценивается в 5,1 млрд руб. Максимальная цена контракта по уже объявленному аукциону— 2,78 млрд руб.

Подробнее:

Коммерсант Пермь. 02.02.2015, 10:57
http://www.kommersant.ru/doc/2659129
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #115 : Февраль 02, 2015, 21:31:05 »
Чем дальше, тем страшнее

3 ( 514 ) от 02 февраля 2015 г. Игорь Шалимов

«Сказки Гофмана» в оперном театре – пермяков на сцене заметно больше.

В Пермском театре оперы и балета им. Чайковского состоялась премьера фантастической оперы «Сказки Гофмана». Казалось бы, после летнего фестиваля им. Дягилева, после громкой премьеры «Дон Жуана» и повторения «Королевы индейцев» пермскую аудиторию уже мало чем удивишь. Но, признаем, у Катерины Евангелатос, режиссера-постановщика оперы Жака Оффенбаха, «шалость удалась».

http://www.business-class.su/article.php?id=24698
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #116 : Февраль 09, 2015, 06:26:16 »
Мария Трокай

«Сказки Гофмана» как повод для игры в бисер

Читатель не найдёт здесь объективного и развёрнутого анализа новой постановки оперы — пусть «профессионала оценивают профессионалы». Это личные наблюдения и рассуждения до, во время и после спектакля о прекрасной возможности, которую своим зрителям предоставляет Пермский театр оперы и балета.

Полностью:

Интернет-журнал "Звезда". 8 февраля 2015 г.
http://zvzda.ru/columns/6031902d5b21
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #117 : Февраль 09, 2015, 06:32:33 »
«Господа, идите и смотрите! Главное – вслушивайтесь!» - Елена Черемных об опере «Сказки Гофмана»

Гость: Елена Черемных, театральный, музыкальный критик, теоретик театра

Программа: «Дневной прямой эфир»

Дата выхода: 29.01.15

Ведущий: Нина Соловей

- Пермская опера на этой неделе выпустила взрослые сказки, «Сказки Гофмана». О том, есть ли у нового спектакля шансы надолго войти в репертуар театра и в чем феномен единственной оперы Жака Оффенбаха поговорим в нашем эфире. Мы не будем уходить в такие музыковедчески глубокие пласты, - просто попробуем дать характеристику тому, что вы увидели как профессионал, я - как обыватель. Первый вопрос связан с тем, что говорится в официальном релизе: «Сказки Гофмана» – это единственная опера короля оперетт. Но для тех людей, с которыми мне удалось пообщаться, людей далеких от искусства, это тоже оперетта. Наверняка композитор слукавил: ему хотелось как  композитору оперетт присоединить себя к тем, кто которые могут писать оперы. А это все-таки легкая, веселая, местами печальная, где-то философская история, но все-таки оперетта. Вы согласны с этим?

- Вы знаете, я все-таки не согласна, хотя я с большим уважением отнеслась к тем словам, которые Теодор Курентзис написал от себя как художественный музыкальный руководитель постановки в замечательно изданном к премьере «Сказок Гофмана» буклете.

Далее:

«Эхо Москвы» в Перми. 11:58, 06 февраля 2015 г.
http://echoperm.ru/interview/299/136454/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #118 : Февраль 09, 2015, 16:38:53 »
А. Парин о премьере новой постановки спектакля "Сказки Гофмана" в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского (музыкальный руководитель – Теодор Курентзис, дирижер – Артем Абашев).
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3237.msg154065.html#msg154065
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #119 : Февраль 11, 2015, 16:14:27 »
Очевидец о спектакле "Сказки Гофмана"

Пишет Никита (reznikers1)
2015-02-01 12:40:00

Offenbach - Les Contes d'Hoffmann, Пермский театр оперы, 31.01.2015

http://reznikers1.livejournal.com/35466.html#comments
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #120 : Февраль 27, 2015, 16:19:35 »
Орфей, летящий на крыльях ночи

"Носферату" на фестивале "Золотая маска"

Пермский театр оперы и балета показал в Москве единственную в конкурсе "Золотой маски" современную оперу, партитуру которой композитор Дмитрий Курляндский и поэт Димитрис Яламас написали специально по заказу театра. Спектакль стал одним из лидеров по числу масочных номинаций, а в Театре Моссовета показался еще краше, чем даже в свое время в Перми. Его главного конкурента, "Евгения Онегина" в постановке астраханского Театра оперы и балета, показали на фестивале следующим вечером. Шансы "Носферату" на успех оценивает ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

http://www.kommersant.ru/doc/2675549
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #121 : Февраль 27, 2015, 16:20:59 »
Арлекин о "Носферату" (не копирую, потому что лень вычитывать на предмет лексики) http://users.livejournal.com/_arlekin_/3037617.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #122 : Февраль 27, 2015, 16:30:03 »
Сергей Рощин

Вампирмузыка или кошмары современной оперы.
«Носферату». Курляндский Дмитрий. Пермский театр оперы и балета им. Чайковского. Реж. Терзопулос Теодорос, дирижер Курентзис Теодор. 25.02.2015. (премьера 13.06.2014). Золотая маска 2015

https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/636529913142795

Удалось посмотреть. Это четвертый показ оперы. Два премьерных показа были на Дягилевском фестивале в июне прошлого года. Сейчас, накануне приезда в Москву, показали в Перми. И вот показ на Золотой маске, подозреваю, что последний.

Так как это абсолютно ни на что не похоже, то это надо смотреть и слушать как абсолютно экспериментальный спектакль.

Что можно сказать о современной опере? Как в известном анекдоте, во-первых, это концептуально. «Носферату» перенасыщена концептуальностью. Это и музыка, и тексты, и визуальный ряд. При этом предполагается, что зритель считает все смыслы, все отсылки, всю игру символов сразу во время просмотра. Эта сильная гипотеза. Разобрать текст удается только из уст Аллы Демидовой (ее декламация как всегда великолепна), остальной текст надо было успеть прочитать до начала оперы, как и сложные взаимоотношения персонажей. Можно поступить по-другому и отдаться во власть впечатлений и собственных ощущений. Опера собственно это и предполагает. Картинка и звуковой ряд дают для этого богатый материал.

Музыку правильней назвать звуковым рядом. Во-первых, напеть, что-то в голове после просмотра точно не удастся, во-вторых, звуки балансируют на грани вслушивания в тишину (явные отсылки к Кейджу), в-третьих, звуковой ряд складывается не только из звуков привычных музыкальных инструментов, но и из заточки ножей, и других не традиционных оперных звуков. Эта музыка не для приятствия, она для вслушивания в нее и в себя. Из всех эмоций она порождает скорее только напряжение. Но атмосферу вампирской инфернальности она создает.

Картинка под стать музыке и вампирским задачам. И сценография (Яннис Кунеллис) и режиссура движения (Теодорос Терзопулос) сделаны очень качественно, ярко, непонятно, много образов. В начале фоном действия висят связки гробов, затем связки ножей, затем большая стена смятых одежд. Стильно и концептуально. Так же и движения – ползающие балерины, бесконечный пронос неподвижных балерин как манекенов, танец многополого существа с ножами, и многое другое. Движения Носферату и Персефоны (которая невеста и жертва вампира) сделаны на грани статики и динамики, медленные текучие передвижения, медленная смена поз, ракурсов.

В конце почти весь оркестр уходит со своих мест и через какое-то время выходит стройной толпой на сцену с повязками на лице, немота, безмолвие. А еще есть хор (великолепный хор Пермской оперы), который также создает скорее звуки, чем пение. Стильно.

Для музыкального таланта и размаха Теодора Курентзиса нужны адекватные ему партнёры. Ему нужны выдающиеся режиссеры и художники, тогда получается интересно. Терзопулос и Куннелис, конечно художники очень высокого мастерства, поэтому им удается сохранить стильность во всей этой концептуальности. Если бы не было этого чувства стиля, то все превратилось бы в сумбурную банальность. А так получилась современная опера, уровня мировых фестивалей. Именно фестивалей, а не репертуарного театра, это произведение не для репертуарного театра. Редкий спектакль для российской сцены. В результате всего получилась стильная звуковая картинка из жизни вампиров с претензией на сверхинтеллектуальность смыслов. До смыслов добраться не успеваешь, но и в пучину эмоций погрузиться без подготовки не выходит.

Спектакль начинается в полной темноте и тишине и заканчивается полной тишиной в темноте. Судьба современной оперы – из темноты прийти в темноту уйти.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #123 : Февраль 27, 2015, 16:33:01 »
Влад Васюхин

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10200265002943528&set=a.1242316393826.28694.1706820548&type=1&theater

ВЕРНУЛСЯ С "НОСФЕРАТУ". С ГОЛОВОЙ БОЛЬЮ. Дама в гардеробе, пожилая, но энергичная, громко говорила: "У меня было затмение мозга - купила билеты в партнер за семь тысяч. Не самые дорогие. Сбоку. Это помутнение, конечно. Дура. Даже не хочу обсуждать. Но как это все люди в Перми-то смотрят? И это же все на пермские деньги сделано..."

Что сказать? Сложное зрелище показал Пермский театр оперы и балета. Красивое - браво гениальному художнику Яннису Кунеллису. Эффектный задник из 700 ритуальных ножей уже не забыть никогда. Режиссер Теодор Терзопулос тоже добавил красоты. Моя любимая Алла Сергеевна Демидова, как всегда, продемонстрировала мастер-класс (уже не удивляюсь даже, что за эту виртуозную и осмысленную работу в довольно бессмысленном зрелище великую актрису не номинировали на "Золотую маску").

Но вот так называемая "музыкальная основа спектакля" от композитора Дмитрия Курляндского - это что-то чудовищное (однако номинант). Может, причина в том, что многие, я в том числе, надеялись услышать оперу, музыку. Пусть современную, дрянную, авангардную, но все-таки как-то организованные звуки, а не хаос из невнятных скрипов, скрежета, шорохов и тому подобного. В оркестре использовали дрели и электропилы. Это, конечно, никакая не опера, а инструментально-вокальная инсталляция. Если бы она шла минут десять, было бы чудесно, но час сорок - это много. Это мучительно. И что хуже всего - из уважения к Демидовой я даже и не заснул!

Спектакль про вампиризм удался: он выжал из меня почти всю энергию. Прав дирижер Курентзис, наблюдать за ужимками и прыжками которого было отдельное сомнительное удовольствие, это - "тропа внутренних испытаний". Я ее прошел. Но счастлив ли я? Нет. Болит голова. Одно радует, что благодаря Margo Akopyan, я сидел в центре партера и не платил за билет безумные тысячи, как та дама с затмением.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #124 : Февраль 27, 2015, 16:40:05 »
Наталья Зимянина
22 ч. ·

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/566750203462032?pnref=story

Вчерашний "Носферату" Пермского театра, опера из шумов, "шепотов и криков". Лаборатория по исследованию вампиризма (кто-то из нас пьет кровь, из кого-то пьем мы). Все так абстрактно. Персефону выдают замуж за Носферату, который ее тут же почикал.

Технически феноменально чистая работа. О чем - ну так, слегка уловила.Смешно сидела - в мужском хоре практически. в амфитеатре. Перед спектаклем обратилась к ним, дайте. мол, заглянуть в ноты. А они все в черном, с белой гвоздичкой в кармане. Посмотрели на меня страшными глазами - видимо, им дали наказ быть инфернальными от начала и до конца. Час сорок слушала, как они издавали "потусторонние" звуки вроде блеяния и блевания с закрытым ртом, покашливаний, кошачьего урчания, скрежетанья и т.п.

Из партера, говорят, было здорово. Самый красивый звук на моем участке зала была какая-то трещалка, издававшая звук крыльев стрекозы, накрытой сачком. - Озвученный трепет.

Режиссер Терзопулос здесь был очень на месте, как и пара его актеров. Но долго все-таки. И еще мне интересно, как в Перми идет этот спектакль. Люди покупают билет "на оперу" - а тут такое эстетство с хрюканьями. Спектакль-инсталляция. Спектакль-проект. Но как его удалось поднять - не представляю. Курентзис - герой абсолютный, как только нервы выдерживают. Ну, и хочется вспомнить: когда б вы знали... и т.п. Не весь сор превратился в стихи, но тут уж каждый понимал в меру своей образованности и внимательности. Или скорее так: создатели оставили много возможностей для фантазии. Однако был такой загруз, что уставшая фантазия быстро отключилась. А второй раз на такое не пойдешь.
Che mai sento!