Автор Тема: Александр Сладковский (род. в 1965 г. в Таганроге)  (Прочитано 12369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 109
   Замечательный пресс-релиз:  все "ярчайшие", "всемирно известные", "чрезвычайно востребованные",   а Плетнев... просто "известный"...
  O tempora, O mores!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Да, но афиши нет и вовсе.
Искала-искала -- не нашла.

Есть вот еще такой перечень: http://kidsafisha.com/afisha/vi-mezhdunarodnyy-festival-imsrahmaninova-belaya-siren-v-kazani

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Дирижёр Сладковский: «Не идти на поводу у публики, а расширять ее кругозор»
http://www.aif.ru/culture/freeway/dirizhyor_sladkovskiy_ne_idti_na_povodu_u_publiki_a_rasshiryat_ee_krugozor

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Сладковский: «Выступление Плетнева с Концертом Шумана – эксклюзивно и неповторимо для Казани»
http://www.tatar-inform.ru/news/2016/06/08/507597/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 118
Александр Сладковский: "Малер – та ступень, без которой невозможен Шостакович"

Старейшая фирма звукозаписи "Мелодия" запланировала на осень релиз на трех дисках всех инструментальных концертов Дмитрия Шостаковича с участием лауреатов международного конкурса имени Чайковского. К проекту, инициированному генеральным директором "Мелодии" Андреем Кричевским, привлечен Государственный симфонический оркестр республики Татарстан и его художественный руководитель и главный дирижер Александр Сладковский. У коллектива будет еще два релиза, первый (весна 2017 года) из которых посвящен Малеру, причем включает как современное видение трех партитур симфоний, так и представленное в свое время Кириллом Кондрашиным. Второй – записи всего симфонического наследия Шостаковича, всех пятнадцати симфоний на десяти CD. Журналист m24.ru Юлия Чечикова встретилась с Александром Сладковским и расспросила музыканта об этих масштабных проектах.

Подробнее: http://www.m24.ru/articles/108686?utm_source=CopyBuf
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Сладковский: "Малер – та ступень, без которой невозможен Шостакович"

Подробнее: http://www.m24.ru/articles/108686?utm_source=CopyBuf
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Alexander Sladkovsky
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=269389923429050&set=a.125541141147263.1073741827.100010741334343&type=3&theater
 
Дорогие друзья!

К юбилею Государственного симфонического оркестра РТ с 18 июля в течение пяти вечеров телеканал «Культура» вновь покажет цикл концертов нашего оркестра, записанных на французском телеканале Mezzo.

РАСПИСАНИЕ И ПРОГРАММА КОНЦЕРТОВ:

18 июля – 17: 30 и 00:40 (время московское)
Ференц Лист Концерт №2 для фортепиано с оркестром
Витольд Лютославский Вариации на тему Паганини
Сергей Прокофьев Концерт №3 для фортепиано с оркестром
Солист - Денис Мацуев
Государственный симфонический оркестр РТ
Дирижер - Александр Сладковский

19 июля - 17: 40 и 00:40 (время московское)
Сергей Рахманинов Симфония №1
Александр Чайковский «Стан Тамерлана»
Государственный симфонический оркестр РТ
Дирижер - Александр Сладковский

20 июля - 17: 40 и 01:05 (время московское)
Сергей Рахманинов. Симфоническая поэма «Остров мертвых»
Сергей Рахманинова Концерт №1 для фортепиано с оркестром
Солист - Денис Мацуев
Государственный симфонический оркестр РТ
Дирижер - Александр Сладковский

21 июля - 17: 40 и 01:05 (время московское)
Петр Чайковский «Манфред»
Государственный симфонический оркестр РТ
Дирижер - Александр Сладковский

22 июля – 17: 40 (время московское)
Сергей Рахманинов. Три русские песни
Александр Скрябин «Поэма экстаза»
Государственный симфонический оркестр РТ
Дирижер - Александр Сладковский
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Оркестр Сладковского запишет все симфонии и концерты Шостаковича для фирмы "Мелодия"

В работе примут участие лауреаты конкурса Чайковского: Сергей Догадин и Павел Милюков, Лукас Генюшас и Дмитрий Маслеев, Александр Бузлов и Александр Рамм

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/3500520
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Шостакович XXI века – родом из Казани

В столице Татарстана записывают все симфонии и концерты главного советского классика. Часть 1-я
http://www.business-gazeta.ru/article/320278

Любопытная статья

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Карина Абрамян: «Пишем Шостаковича с оркестром Сладковского, потому что это круто!»

Шостакович ХХI века — родом из Казани. Часть 2-я
http://www.business-gazeta.ru/article/320677

Фрагмент статьи:
«Я провела в Казани четыре дня и не хотела уезжать отсюда!» — не скрывала эмоций в беседе с «БИЗНЕС Online» заместитель генерального директора легендарной фирмы Карина Абрамян. Нашему обозревателю Елене Черемных она рассказала об Александре Сладковском и ГСО РТ, звонке Ирины Шостакович и стратегии продвижения казанских записей на мировом рынке.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Re: Александр Сладковский (род. в 1965 г. в Таганроге)
« Ответ #35 : Сентябрь 22, 2016, 21:29:39 »
Александр Сладковский: «Музыка Шостаковича — это история нашей страны»
Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан успешно завершил беспрецедентную акцию — меньше чем за месяц были записаны все симфонии Дмитрия Шостаковича.
http://belcanto.ru/16092202.html

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
 Как во городе было во Казани
Симфонический оркестр Татарстана как символ национального процветания

Автор -- Е. Бирюкова
http://www.colta.ru/articles/music_classic/12724

Фрагмент статьи:
Летом оркестр, можно сказать, прошел инициацию и стал совсем серьезной силой — за август в казанском зале имени Салиха Сайдашева были записаны почти все симфонии и инструментальные концерты Шостаковича с молодыми победителями последнего конкурса Чайковского. Совсем скоро дозапишут то, где нужны хор и солисты-певцы: 13-ю и 14-ю симфонии, финалы 2-й и 3-й. Полный сборник — первая подобная работа в постсоветской истории фирмы «Мелодия» — выйдет через год. Это был героический период в жизни оркестра, за августовским марафоном напряженно следили социальные сети, поддержать музыкантов лично приходил президент Рустам Минниханов и прилетал бывший учащийся местной музыкальной школы Михаил Плетнев.

Чуть раньше появилась новость, что шеф оркестра Александр Сладковский вступил в ряды престижного международного агентства IMG Artists (в дирижерской подборке которого имеются также Теодор Курентзис и Владимир Юровский). И вот в этом сезоне он ведет свой оркестр в серьезный бой за европейскую публику: предстоят два турне с кульминацией в венском Музикферайне, одном из лучших залов мира. Не скрывая ответственности этих гастролей, IMG привезло в столицу Татарстана пул журналистов из Германии, Австрии и Швейцарии, прежде не подозревавших о существовании города Kazan, сладости chak-chak и о том, сколько они могут выпить водки.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Шостакович современной сборки
Открытие 51-го сезона ГСО РТ привело в восторг местную публику и зарубежных критиков
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article325156

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 119
Not Found

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Странно, действительно не работает переход по ссылке.
Что ж, скопирую сюда.

Шостакович современной сборки

Открытие 51-го сезона ГСО РТ привело в восторг местную публику и зарубежных критиков

Новый сезон открыл в Большом концертном зале им. Сайдашева Государственный симфонический оркестр Татарстана под управлением Александра Сладковского. По мнению музыкального критика «БИЗНЕС Online» Елены Черемных, подытоживая августовский марафон записей полного симфонического Шостаковича для фирмы «Мелодия», оркестр одновременно предъявил слушателям тот уровень владения материалом, с которым смело можно идти к самой взыскательной мировой аудитории.

ЗВУКОВАЯ ЛЕТОПИСЬ СОВЕТСКОГО ВРЕМЕНИ

Все три звучавших сочинения Шостаковича — «Праздничная увертюра» (1954), Концерт №1 для виолончели с оркестром (1959) и Одиннадцатая симфония (1957) — родом из советских 50-х годов. Кажется, что с этим временем они прочно и неразрывно связаны.

Оттепельный мажор «Праздничной увертюры» впервые услышали со сцены Большого театра СССР в канун 37-й годовщины Октября, а на открытии всесоюзной сельскохозяйственной выставки летом того же года под фонограмму этой музыки «заиграл» цветными струями фонтан «Каменный цветок» на возобновившей деятельность ВДНХ. Первый виолончельный концерт стал одним из самых эксплуатируемых сочинений в финальном туре международного конкурса им. Чайковского с тех пор, как в 1962 году на конкурсе ввели виолончельную номинацию. А Одиннадцатая симфония с подзаголовком «1905 год» (ее московской премьерой дирижировал Натан Рахлин) в массовом сознании осела чем-то вроде симфонинизированной хрестоматии революционных песен. Цитатами песен «Вы жертвою пали», «Слушай», «Арестант», «Смело товарищи в ногу» Шостакович наградил симфонию-фреску свойствами саундтрека к фильму. Благодаря названиям частей — «Дворцовая площадь», «Девятое января», «Вечная память, «Набат» — даже человеку со скупым слушательским опытом и сегодня воображаются кадры из фильмов о революции Леонида Трауберга, Григория Козинцева и, конечно, Михаила Ромма.

Судя по музыке этих произведений, наступившая зрелость Шостаковича-симфониста освободила его от всевозможных оглядок на ранее недопускаемое. Графическая простота и плакатность становятся чуть ли не содержательнее его же провоцирующего, сложно проговариваемого и все-таки недовысказывавшегося модерна образца 1930-х. Назревание «оттепели» угадывается в Шостаковиче 1950-х годов очертаниями чего-то большого и чистого, с чего, как со скульптуры, еще не сдернут покров. Это проявляется в какой-то новой контактности его сочинений, в настроенческой определенности веселого и надмирного, нарядного и трагического, народного и авторского. Это чувствуется и в обилии цитатного материала. И даже в масштабной оглядке на дооктябрьскую революционность, не говоря уже о дружелюбном копиизме Прокофьева, чью «Симфонию-концерт» для виолончели Шостакович объявил моделью своего Виолончельного концерта.

Но времена меняются, а вместе с ними меняется и толкование музыки Шостаковича. Концерт ГСО РТ с Александром Сладковским доказал, что сумма биографических подробностей не только не исчерпывает, но порой и мешает расслышать в Шостаковиче те неизмеримость и масштаб, которые способны перевести композитора из категории «советского летописца» в категорию человека нашего времени.

И МУЗЫ, И ПУШКИ

Неотразимая энергетика Праздничной увертюры с ее технической каллиграфией и невесомо легкими темпами совершенно потопила культурную память об официальной подоплеке этого сочинения с гимническим брюшком и образцово-показательным мажором. Словно «Каменный цветок» с ВДНХ распустился живым бутоном и запульсировал нежной материей, рождаемой и наливающейся соками прямо на наших глазах. Оркестры, ценимые Шостаковичем прежде всего за способность быть «ансамблем солистов», могли бы позавидовать слаженности групп ГСО РТ, которые играли, словно видоизменяя свою генетическую природу: стоило только вслушаться в тончайший монолит струнных унисонов, «покалываемых» пунктиром валторнового аккомпанемента. Да так же не бывает! Роскошный форматный звук репризы не имел ничего общего с эмблематикой «побеждающего социализма», скорее уж — с пластико-акустическим иллюзионом, надуваемым невесомой эмоцией праздничности.

Совсем другим звуковым сюжетом удивил Виолончельный концерт: матовому тембру солиста — Нарека Ахназаряна — довелось испытать оркестр в диалогах разных качеств, прежде чем отважиться на собственный монолог в третьей части (Cadenza) и, наконец, запредводительствовать в финале (Rondo). Интеллектуальность первой части была окрашена тем партнерским уважением, которое отменило стандартный для жанра concerto принцип соревновательности, а вместо этого предложило «искусство разговора». Хотелось наслаждаться сосредоточенностью и регулярностью, с какой интеллигентная виолончель передавала право голоса ярким, благородным, а порой и повышенной смелости репликам оркестра, за что язык не повернется назвать оркестр аккомпаниатором.

Словно подводя базу под нетрадиционалистский альянс ведущего инструмента с симфоническим коллективом, на бис Ахназарян исполнил пьесу современного итальянского композитора Джованни Соллима «Оплакивание», где теперь уже он сам «расщепился» на одновременно играющего и поющего. Получилось современно, виртуозно, познавательно и в то же время человечески трогательно.

Но главным событием вечера стало исполнение Одиннадцатой симфонии. Биографически привязанная фактом ее исполнения Рахлиным во втором из инаугурационных концертов новорожденного в апреле 1966 года симфонического оркестра Татарской филармонии сейчас эта партитура предстала чудом из чудес. Вроде Ивана из «Конька-Горбунка», который после котлов с кипящей водой только краше стал. В технически безупречном качестве исполнения и в обновленном современностью контексте «советская» музыка обрела мистериальный масштаб, отменив толкование смысла симфонии одним лишь сюжетом — «1905 год». Словно в плавильном котле времен, заново простроились и закалились ее составляющие: от потопленного Китежа русской святости до вздыбивших поверхность русского симфонизма «Бесов» (в цитируемой мелодии песни «Беснуйтесь, тираны»), от разрушительности русского бунта, «бессмысленного и беспощадного», до малерианского чувства жизни, которая «прекрасна, несмотря на все ее несовершенства».

То, как услышал и как сделал эту музыку Сладковский, как бы сдвинуло объект Одиннадцатой симфонии из зоны слышимого в зону видимого. Впору сослаться на космически неземную пластику архитектуры Захи Хадид, отменившей вертикально-горизонтальную правильность конструктивизма, — в партитуре Шостаковича у ГСО РТ, словно прошедшего термическую обработку, поплыли прописи советской революционной истории, которая в тексте казанского Шостаковича обернулась частью «всемирно отзывчивой русской души», страдающей по Мусоргскому, ропщущей по-вагнеровски, способной и на колоссальные звуковые оккупации, и на храмовую защищенность. Наверное, излишне говорить об оркестре, когда даже от праисторичских гулов там-тама или финального контрапункта лезгиночных ритмов с колокольным звоном мурашки бежали по коже, а симфоническое событие облекалось силой невероятно захватывающего и вживую наблюдаемого сообщения о чем-то неформулируемо главном и важном.

ШОСТАКОВИЧ КАК МЕГАТЕКСТ

После казанской записи всех симфоний и инструментальных концертов Шостаковича особенно очевидно, что каждое отдельное сочинение симфонического корпуса советского классика Сладковским мыслится частью прекрасно усвоенного, скрупулезно изученного и в деталях расслышанного мегатекста. Говоря об этом, наверное, стоит добавить, что сыгранное на бис после 55-минутной эпопеи Одиннадцатой симфонии Скерцо из Десятой маэстро дирижировал наизусть. Казалось, наизусть, на едином дыхании, его сыграл и оркестр.

Кондициями такого рода не многие мировые коллективы могут похвастать. Ближайший из напрашивающихся примеров — легендарный оркестр Венской филармонии, который играет все симфонии Бетховена, впрочем, нечасто удивляя таковым аттракционом-кроссовером публику своих концертов. То, что весь Шостакович сейчас в арсенале ГСО РТ, — случай по-своему беспрецедентный. Беспрецедентен и перфекционизм, с каким к столь серьезному репертуарному сдвигу подошел коллектив ГСО РТ, — такой работой теперь впору щеголять на самых престижных сценах мира.

Первый европейский тур ждет ГСО РТ со Сладковским в декабре, когда осуществятся организованные агентством IMG гастроли в Швейцарию, Словакию, Австрию и Германию. Чтобы не появиться в Европе в качестве никому не известного варяжского гостя, засвидетельствовать открытие сезона Сладковский позвал в Казань ряд журналистов из ведущих австро-германских изданий и информационных агентств. Надо было видеть восхищенные лица этих людей во время экскурсии по Казани, которую они видели впервые. Но куда более красноречивой была их смешанная с изумлением радость после концерта, к которой какое-то время примешивалась растерянность. Правда, кто мог ожидать, что в столице РТ так играют Шостаковича?!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Новости культуры. РНО, дирижер-Александр Сладковский, солист-Вадим Репин.
https://www.youtube.com/watch?v=YQzRnrhzCok&feature=youtu.be

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
«Далёкое и близкое»
Российский национальный оркестр под управлением Александра Сладковского представил в Московской филармонии программу из сочинений Дмитрия Шостаковича и Сергея Рахманинова.
http://musicseasons.org/dalyokoe-blizkoe/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
«От европейского тура ГСО РТ зависит наше дальнейшее продвижение по миру»
Интервью с А. Сладковским

 https://www.business-gazeta.ru/article/326252

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 118
На "Худсовете". Александр Сладковский

Сегодня гостем программы "Худсовет" будет художественный руководитель и главный дирижёр Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан, народный артист России - Александр Сладковский.

В Светлановском зале Московского Международного Дома музыки проходит Музыкальный фестиваль Василия Ладюка "Опера Live". За дирижерским пультом - Александр Сладковский. Творческое содружество Василия Ладюка и Александра Сладковского на этот раз представляет экскурс в австро-немецкую позднеромантическую музыку. В программе – Штраус, Малер, Шенберг.

Все подробности узнаем у гостя программы «Худсовет», с которым будет беседовать Лада Аристархова.

Смотрите программу "Худсовет" 7 ноября в 23:45.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
 Симфонический оркестр Татарстана с блеском дебютировал в Вене
Текст: Андрей Золотов - мл.
https://rg.ru/2016/12/07/simfonicheskij-orkestr-tatarstana-s-bleskom-debiutiroval-v-vene.html

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Александр Сладковский: успех в Европе был бешеный, со стоячей овацией

Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50 14/12/2016
Госоркестр Республики Татарстан с успехом выступил в лучших концертных залах Европы.
http://www.aif.ru/culture/person/aleksandr_sladkovskiy_uspeh_v_evrope_byl_beshenyy_so_stoyachey_ovaciey

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 118
Как «татарские симфоники» произвели фурор в Москве

После каждого из двух концертов в главном городе страны столичная публика провожала ГСО РТ стоя

Два дня подряд — в Большом зале консерватории и в Концертном зале Чайковского — Государственный симфонический оркестр Татарстана под руководством Александра Сладковского удивлял столичную публику игрой европейского класса и стильным видоизменением давно и хорошо знакомого репертуара. За успехом земляков специально для «БИЗНЕС Online» следила музыкальный критик Елена Черемных.

http://m.business-gazeta.ru/article/332740
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Сладковский: «Татарскую национальную академическую школу в песок не зароешь»

Худрук ГСО РТ рассказывает о будущем туре по Испании и фестивале им. Жиганова, а также объясняет, как поднимает настроение друзьям по «Фейсбуку»
Для Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан наступающий февраль обещает стать очень насыщенным. Оркестр ждут на Пиренеях, где «татары» дадут сразу пять концертов, после чего вернутся в Казань — на родине стартует уже второй по счету фестиваль имени Назиба Жиганова. О ближайших планах рассказывает художественный руководитель ГСО РТ и автор «БИЗНЕС Online» Александр Сладковский.

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/335727
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Сладковский: «Музыкантов, которые могут сесть и с ходу сыграть, в Казани нет»

Худрук ГСО РТ о заполняемости ГБКЗ им. Сайдашева в 122%, увольнениях прямо с репетиции и приглашении от дочери Ростроповича

7 февраля в государственном концертном зале Мадрида прошёл очередной концерт испанского тура ГСО РТ. «Свое 50-летие оркестр встречает на пике формы», — не без оснований считает его художественный руководитель и главный дирижер Александр Сладковский. В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» маэстро рассказал о будущих 80 эфирах на канале Mezzo, посетовал на пассивность татарстанских композиторов и рассказал, чьи портреты в молодости висели у него в спальне.

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/336489
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
«Меня часто спрашивают: «Отчего у оркестра Татарстана такой объемный звук?»

Александр Сладковский о рассадке оркестрантов, «Чайковском по-американски» и гениальном Николае Голованове
https://www.business-gazeta.ru/article/338156

Фрагмент статьи:
"Я очень благодарен Михаилу Плетневу, потому что в одном из наших совместных туров, где я дирижировал его Российским национальным оркестром, Михаил Васильевич чуть не насильно посадил меня за стол и заставил слушать записи Голованова. Мы несколько часов провели за этим занятием — провели совсем не зря. Николай Семенович Голованов — один из крупнейших дирижеров советского периода. Работал в Большом театре, имел отношение к созданию оркестра всероссийского радиокомитета, который потом был переименован в оркестр всесоюзного радио и центрального телевидения (а сейчас он называется Большим симфоническим оркестром имени Чайковского под управлением Федосеева). Так вот Голованов начинал учеником московского Синодального училища, куда поступил шестилетним мальчиком еще на рубеже ХIХ - ХХ веков. По окончании училища он стал работать там регентом и в довольно юном возрасте, заменяя своего учителя Кастальского на выступлении московского Синодального хора в Берлине в 1914 году, заслужил похвалу кайзера Вильгельма, который назвал юного Голованова «восьмым чудом света». Потом Голованов окончил Московскую консерваторию как композитор. А в 1919 году поступил дирижером в Большой театр.

Плетнев сейчас издает совместно с музеем Глинки и музеем-квартирой Голованова двухтомный альбом, первый том которого вот-вот увидит свет. Он и предисловие написал. Все это свалилось какой-то совершенно потрясшей меня информацией. Потому что от ленинградских музыкантов-стариков вроде Виктора Андреевича Федотова, работавшего у Мравинского, я слыхал довольно жесткие отзывы о Голованове. Мол, такой диктатор, которому равных не было ни до, ни после: мог за ночь записать для радиофонда все 10 симфонических поэм Листа. Для музыкантов неслыханная нагрузка! Но когда мы с Плетневым слушали, как Голованов дирижирует увертюру к «Тангейзеру» Вагнера — а что, казалось бы, может быть знакомее этой музыки, — у меня просто сумасшествие началось. Я такого Вагнера у самых великих немецких дирижеров не слышал! Не мог припомнить и чего-либо равного Третьей симфонии Рахманинова с тем же Головановым. Я эту симфонию, признаться, не очень понимал (да и сейчас не все в ней понимаю), но именно после произведенного ею впечатления — а оно было совершенно феноменальным! — я решил ее делать с нашим ГСО РТ".