Автор Тема: Экономика театров России  (Прочитано 30521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Экономика театров России
« : Июнь 23, 2014, 14:32:57 »
Papataci в другом потоке процитировала и дала ссылку - действительно, на одном из наших ресурсов появилась любопытная статья, которой я хотел бы начать новый поток, но не о зарубежных, а о наших театрах:

«Метрополитен-опера находится на краю пропасти»

23.06.2014 в 11:56, Дарья Денисова. http://www.operanews.ru/14062301.html

Это высказывание Питера Гелба сегодня обсуждают в США. Угроза банкротства в самом большом и богатом оперном театре ярко контрастирует с «успешным сезоном» в Великобритании. Об этом идет речь в статье, опубликованной в газете «The Guardian», перевод который мы предлагаем читателям.

В статье приводятся цифровые данные:

---------------------------------------------------------------

Венская государственная опера
Касса: заполненность зала - 98,8 %; доход - 33,1 млн евро; 599 724 билетов продано.
Годовые операционные издержки: 109 млн евро.
Правительственный грант: 58,7 млн евро.
Частные пожертвования: 2 млн евро.

Баварская государственная опера
Касса: заполненность зала - 95,2 %; доход - 34,7 млн евро; 539 827 билетов продано.
Годовые операционные издержки: 99,3 млн евро.
Правительственный грант: 61,8 млн евро.
Частные пожертвования: 4,1 млн евро.

Ла Скала
Касса: заполненность зала - 95 %; доход - 32 млн евро; 425 000 билетов продано.
Годовые операционные издержки: 115 млн евро.
Правительственный грант: 43 млн евро.
Частные пожертвования: 34 млн евро.

Королевский театр Ковент-Гарден
Касса: заполненность зала - 95 %; доход – 37,1 млн фунтов.
Годовые операционные издержки: 114,6 млн фунтов.
Правительственный грант: 27,4 млн фунтов.
Частные пожертвования: 24 млн фунтов.

---------------------------------------------------------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Экономика театров России
« Ответ #1 : Июнь 23, 2014, 14:35:51 »
Предлагаю статью прочитать и эту тему обсудить, а самое главное - поискать аналогичные данные НАШИХ театров. Я бы хотел по нашим театрам увидеть такую же сводку, какая дана по зарубежным театрам. Существует ли она вообще?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #2 : Июль 14, 2014, 17:19:40 »
Культура по госконтракту

14 июля 2014 13:45 / Культура http://novayagazeta.spb.ru/articles/8926/

На первый квартал года не стоит планировать фестивали. С постановками тоже стоит повременить. Кино? На деньги городского бюджета разве что дебютную ленту снимешь. По этим неписаным правилам не один год живет культурная столица.

Живет и не жалуется. Потому что субсидии жалобщики могут и вовсе не получить.

Бюджет Комитета по культуре — 10 млрд 762 млн рублей. Эти средства в течение 2014 года ведомство должно потратить на поддержку всего того, благодаря чему Петербург называют культурной столицей. Театры, кинематограф, музеи, библиотеки, парки культуры и отдыха и далее по списку — который, скажем прямо, не очень короткий и включает в себя 127 целевых строк. Учитывая, что по каждой из них может быть не один десяток получателей, логично раньше начать, чтобы раньше закончить.

Но происходит все ровно наоборот. По данным Комитета финансов Петербурга, который должен отслеживать, как исполняют бюджет все остальные ведомства, в первом квартале Комитет по культуре потратил всего 11,9% выделенных средств. Что мало того что немного, так еще и меньше, чем в прошлом году. К первому кварталу 2013 года комитет худо-бедно израсходовал 13,9%. В общем-то разница в 2% невелика, опасения вызывает тенденция.

В прошлом году заявки на поддержку проектов комитет принимал от негосударственных театров аж до 29 августа, а от организаторов фестивалей и конкурсов и того позже — до 10 октября. Учитывая темпы распределения нынешнего года, средства раздадут к зиме?

Между тем потратить комитету предстоит совсем не маленькие суммы. Например, на поддержку бюджетных театров и концертных организаций в бюджете заложено 2,8 млрд рублей. Живут на эти деньги в общей сложности 36 культурных учреждений — полный список можно посмотреть на официальном сайте комитета. Для краткости перечислим только некоторых реципиентов — например, Капеллу Санкт-Петербурга, Театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского, БКЗ «Октябрьский».

Что из этой внушительной суммы потрачено, а что нет — понять невозможно. В нынешнем году деньги на поддержку бюджетных учреждений распределяют по 44-му, а не 83-му федеральному закону, как это было раньше. Культура живет по госзаданию — составленному чиновниками документу, где напротив каждого учреждения значится, сколько кто должен получить.

При определении конечной суммы во внимание принимаются такие не совсем творческие факторы, как наполняемость зала, «упоминаемость в СМИ» и «отсутствие жалоб». Насколько все вышеуказанное характеризует уровень работы культурного учреждения, оставим за скобками. За счет средств, прописанных в госзадании, учреждения оплачивают работу штатных сотрудников, затраты по содержанию здания и т. д. и т. п.

На вопрос, как оперативно поступают средства по госзаданию, руководители госучреждений отвечают с подозрительной поспешностью: «проблем с недофинансированием нет», «общение с чиновниками строится прекрасно», а что процент исполнения бюджета по итогам квартала замер на 11,9% — вина кого угодно, только не чиновников Комитета по культуре — общее резюме, которое корреспондент «Новой» получил, пообщавшись с руководителями культурных учреждений.

Генеральный директор Театра-фестиваля «Балтийский дом» Сергей Шуб долго отказывался поверить квартальной цифре «неисполнения». «Это сомнительно. Такого быть не может, — заявил он. — Никаких моментов недофинансирования в случае с «Балтийским домом» нет». «С комитетом работаем в динамичном тандеме, — уверенно отчеканила директор Театра Комедии им. Н. П. Акимова Елена Ястребова. — Проблем с получением средств по госконтракту не возникало. Есть еще другие субсидии — по дополнительным расходам, например, если у нас готовятся юбилейные мероприятия или ремонт. Да, там средства выделяются не в начале года, но проблем это не создает».

До последнего огурца

Между тем на условиях анонимности один из руководителей учреждений культуры рассказал: основные неудобства вызывает сам факт введения 44-го ФЗ, к которому не оказались готовы ни госучреждения, ни чиновники. Да, на первых порах чиновники смотрят на его исполнение сквозь пальцы, но пугает перспектива — отчитываться нужно, по точному замечанию  театрального мэтра Марка Розовского, буквально «за каждый огурец», съеденный на сцене. Только для руководителей театров в этой абсурдной истории больше грустного, чем смешного.

Представим ситуацию — премьера на носу, а театр объявляет о проведении запроса котировок на приобретение, скажем, внезапно понадобившегося реквизита. А именно направляет запросы о предоставлении информации поставщикам, чтобы рассчитать цену, вывешивает объявление о проведении конкурса и пр. Приятное дополнение — по закону раньше чем за неделю подвести итоги конкурсной процедуры нельзя.

А еще все культурные площадки, живущие за госсчет, обязали сформировать собственные контрактные отделы, которые занимаются исключительно работой по госзакупкам. Где взять таких специалистов, сколько им платить? Над этими вопросами, очевидно, не успели подумать ни законодатели, ни исполнители. Да и вообще, учитывая нищенские ставки в культурных учреждениях, укомплектовать площадки «контактными подразделениями» самое верное решение.

По логике, юридический и плановый отделы комитета по культуре могли бы приложить усилия к тому, чтобы упростить работу по новому закону, а в случае ее неэффективности выступить с предложением реформировать законодательство, но такой прыти за чиновниками пока не замечено, посетовал собеседник «Новой». О том, приведет ли введение 44-го ФЗ к недофинансированию театров, станет понятно только к концу года.

Точь-в-точь по такой схеме в городе финансируются парки культуры и отдыха — им положено 126 миллионов бюджетных рублей. На городские библиотеки Смольный выделил 598 млн, культурно-досуговые центры должны получить 17 млн; музеи, выставочные залы и постоянные выставки — 1 млрд 192 млн руб. Но если учреждения, живущие за госсчет, без денег не останутся в любом случае, у других реципиентов комитета таких шансов куда больше.

Зато без сучка без задоринки комитет распределяет 214,6 миллиона рублей, заложенных на проведение массовых праздников: в разделе «Конкурсы» можно без труда отыскать информацию обо всех проводимых мероприятиях. О том, как расставлены приоритеты Смольного, можно судить по недавней отмене показа оперы «Аида» на стадионе «Петровский». Выступление должно было состояться 12 сентября в рамках гастролей фестиваля «Арена ди Верона». К слову, о мероприятии городские власти начали трубить еще в конце прошлого года.

Однако в июне вице-губернатор Василий Кичеджи внезапно заявил — мероприятие переносится на осень 2015 года в связи с нехваткой бюджетных средств. Все деньги ушли на биеннале «Манифеста 10», проходящий сейчас в северной столице. Проект стоил налогоплательщикам 142,5 млн руб.

Фестивали подождут

На проведение фестивалей и конкурсов культурным учреждениям выделяется немногим больше, но отчего-то комитет до сих пор не распорядился этими средствами: из 221 млн рублей потратил 98. Итоги подвели в середине марта — город в итоге поддержал 130 мероприятий. Эпопея распределения до сих пор не завершена — следующую «раздачу слонов» комитет наметил на 8 июля — значит, деньги инициаторы культурных проектов получат только в третьем квартале.

Ответственный секретарь Союза композиторов Санкт-Петербурга Борис Березовский винит в задержках неизбежную бумажную волокиту: «Наши заявки проходят бесконечные экспертизы. Например, сейчас, в заявке, которую мы подаем на конкурс, каждая страница должна быть снабжена печатью «Копия верна». — Поэтому мы знаем: мероприятия в первом квартале лучше не планировать — денег не получим. Да и во втором тоже. Деньги мы получаем в третьем-четвертом квартале. Почему их нельзя распределить в январе, я не знаю. Я этого не мог понять никогда. Раньше распределяли осенью, теперь еще позже.

Постановочная волокита

Не лучше ситуация обстоит и с поддержкой негосударственных театров. На возмещение затрат по постановке и показу спектаклей комитет 27 мая потратил только часть средств — 45,88 из 62 млн руб.

Александр Платунов, руководитель Содружества негосударственных театров, объединяющего на сегодняшний день 24 театра, отметил, что запоздалое распределение средств на постановки чревато проблемами для творческих коллективов. «Сокращается срок освоения средств: ведь нужно и спектакль поставить, и успеть отчитаться, — рассказал он. — Для театров было бы гораздо удобнее, если бы это происходило в начале года. Затягивание сроков распределения средств не всегда вина одного лишь Комитета по культуре.

Это система чиновничья так выстроена. Перед тем как устраивать конкурс, нужно распоряжение правительства. Оно проходит через Смольный, движение бумаг очень сложное. Острейшая проблема субсидии — даже не промедление в распределении, а то, что в некоторых случаях комитет не распределяет все деньги, направляя излишки в бюджет.

Это плохо, у нас и так на культуру выделяется недостаточно средств. А то, что они возвращаются, говорит о нерасторопности государственной машины. Но надо понимать, что мы живем в таком государстве, где это проявляется повсеместно».

Возвращать — не тратить

Распределение субсидий на развитие кинематографии в самом разгаре — 3 июля подошел срок подачи заявок. Всего Смольный потратит на проекты 23 млн руб., еще 91 млн распределят по бюджетным кинотеатрам.

Андрей Сигле, продюсер Сокурова, руководитель кинокомпании Proline Film, признался: в этом году заявку киностудия подавать не стала вовсе. «Средств, выделяемых городом, не хватает даже на подготовительный период картины, — сказал он. — Претензий к комитету нет — у них в принципе небольшие средства, хотя для проектов с маленьким бюджетом они бывают определяющими. Субсидии комитета — это для дебютных проектов, малобюджетных лент, такое вот нищенское кино. Эта помощь, конечно, желанна, но, к сожалению, она не является определяющей».

Проблема своевременности выделения средств комитетов для кинематографистов в основном неактуальна. «В кино никогда не опоздаешь — лишь бы средства выделялись, — уверен Сигле. — В прошлом году часть средств, которые не были потрачены, просто вернули в бюджет города, это тенденция: возвращать. Я не очень понимаю, почему их нельзя потратить — достойных проектов много. Может, очень тщательный отбор у Комитета по культуре?»

Фактор культуры

Герман Шаляпин, экс-председатель Контрольно-счетной палаты Петербурга, занимавший этот пост с 1995 по 2001 год, говорит, что у Комитета по культуре едва ли есть объективные причины не распределять субсидии в начале года. «У Комитета по строительству может быть фактор сезонности, а культуры какой фактор? — рассуждает он. — Ну действительно, какому театру нужны субсидии в декабре месяце? Вряд ли Комитет по финансам требует у Комитета по культуре экономить средства в начале года, запрещая распределять средства учреждениям культуры. Значит, недоработка комитета. Если, конечно, нет договоренности с получателем субсидии, когда им нужны эти деньги. Спрос с комитета будет по итогам второго квартала, сейчас пока рано делать выводы о работе ведомства. А по итогам полугодия бюджет на следующий год, неисполнение чревато необоснованностью бюджета. Когда нет обоснованности в расходах — деньги выделяют тем, кто их не может освоить, и не выделяют тем, кому они нужны».

С другой стороны, для Комитета по финансам неисполнение бюджета другими ведомствами не является трагедией. Герман Шаляпин так объясняет парадокс: «За неисполнение ведь ругают распорядителей — в данном случае Комитет по культуре, а Комитет по финансам условно потирает руки, это означает, что бюджет исполняется с меньшими расходами, чем запланировано. С точки зрения Смольного — красота! Да, мы выходим с неисполненным бюджетом, но зато без заимствований: не размещаем облигации, не берем кредиты. Так у нас и получается профицитный бюджет по итогам года. Но мы ведь не сделали что планировали!»

«Новая» отправила запрос Комитету по культуре, есть ли объективные причины, которые объясняют столь низкий процент исполнения бюджета. Прошла неделя — а ответа мы так и не получили.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #3 : Июль 29, 2014, 15:57:16 »
Ведущие театры и консерватории отстояли право на президентские гранты

http://izvestia.ru/news/574485

29 июля 2014, 00:01   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев

Олег Табаков, Владимир Урин, Валерий Фокин и Александр Соколов убедили министра культуры не менять систему поддержки творческих коллективов

Министерство культуры согласилось сохранить нынешнюю систему гарантированных президентских грантов для ведущих организаций в сфере искусства. Об этом «Известиям» сообщил источник, участвовавший в переговорах. Официальные спикеры Минкультуры на момент сдачи статьи были недоступны.

Проблема зрела давно: со времени учреждения президентских грантов в 2002 году число грантополучателей росло со стихийной неотвратимостью. К 2013-му система стала настолько громоздкой, что Владимир Путин поручил перевести поддержку искусства на конкурсные рельсы. К 1 октября 2014 года Минкультуры должно было разработать методику проведения конкурса.

На коллегии министерства, состоявшейся в начале июня, Владимир Мединский настаивал: бороться за гранты должны все — от скромных региональных трупп до Большого театра. Бронь, заслуженную достижениями предков, по его убеждению, нужно нещадно снимать.

В ответ лидеры Большого, Большого драматического, Малого и Александринского театров, МХТ имени Чехова и Московской консерватории отправили коллективное письмо министру в защиту нынешней системы и дополнили свое письменное воззвание устными выступлениями на нескольких специальных встречах с ним в Москве и Санкт-Петербурге. Министр лидеров услышал и теперь, по всей вероятности, Минкультуры предложит президенту не лишать «золотой фонд» российской культуры гарантированной поддержки.

«Известия» поговорили с четырьмя мэтрами и узнали, чем они аргументируют свое нежелание соревноваться с более слабыми конкурентами.

— Когда президент, отреагировав на инициативу Юрия Хатуевича Темирканова (худрук Санкт-Петербургской филармонии. — «Известия»), учреждал эти гранты, проблема была в зарплатах, — вспоминает гендиректор Большого театра Владимир Урин. — Зарплаты в федеральных учреждениях культуры были настолько низкими, что начался отток специалистов. Даже муниципальные московские и петербургские коллективы получали больше федеральных учреждений. Была придумана система грантов, но по сути это была система повышения зарплаты творческих работников.

Урин, как и ректор Московской консерватории Александр Соколов, убежден: если гранты отменить, эмиграция артистов и музыкантов возобновится.

Авторы письма понимают противоречие между термином «грант», предполагающим конкурс, и реальной функцией президентской поддержки — повышением зарплат. И предлагают простое решение.

— Нужно взять и перестать играть в игры. Давайте не будем путать божий дар с яичницей и назовем эти гранты добавкой к заработной плате, — говорит худрук Александринского театра Валерий Фокин.

И хотя Владимир Урин, например, «не может всерьез предположить, что Большой театр лишат гранта» в случае открытого конкурса, его коллеги защищают право прославленного коллектива на ошибку.

— Любой великий театр переживает взлеты и спады, — отмечает Александр Соколов. — У него есть право на передышку, на эксперимент, на смену поколений. В какой-то момент театр может оказаться не очень убедительным с точки зрения статистики, но он должен быть защищен статусом, завоеванным за многие годы.

— Большой театр не перестает быть Большим, даже если у него сейчас худший период. Александринский театр готовится к 259-му сезону. Разные были этапы, но он всегда был старейшим национальным театром России, — вторит Валерий Фокин.

Мэтры сетуют на то, что система, изначально созданная для поддержки лучших, стала неконтролируемо разрастаться и сама привела себя к кризису.

— Когда гранты выдавались в первый раз, в список были внесены те, чьи заслуги известны на протяжении долгого времени, — напоминает худрук МХТ имени Чехова Олег Табаков (на самом деле драматические театры вошли в список грантополучателей со второго раза, то есть с 2006 года. — «Известия»). — А потом пошло: Мариинский, Большой, Малый, средний, крупный... Стал действовать принцип «а мне кусочек?». Вот теперь, скажем, Минусинский театр небольшим грантом обладает. Я не был в Минусинске, не видел спектаклей Минусинского театра. Говорю не о качестве этих спектаклей, а о взгляде на вещи. Думаю, было бы правильно вернуться к первому указу Владимира Владимировича Путина. И оставьте дискуссию «почему мне не дали».

Народный артист готов подать пример воздержания.

— Я ведь в течение этих лет руковожу не только Художественным театром, а еще и своим подвальным театром (Московский театр под руководством Олега Табакова. — «Известия»). И у меня никогда даже мысли не возникало просить грант, хотя в этом подвальном театре последние 11 лет заполняемость зала 99%.

— Между прочим, это не мы беспрерывно расширяли круг грантополучателей, — воинствует Валерий Фокин. — Он же искусственно расширялся: этого не обидеть, того не обидеть, давайте еще из регионов «приклеим». Я за регионы. Там есть коллективы, которые имеют право на грант, например, Волковский театр в Ярославле. Но нельзя же искусственно расширять! Развели до ста коллективов, а теперь не знают, что делать (гранты президента и правительства в настоящее время получают 84 коллектива. — «Известия»). А то мы сделали неправильно, а теперь возьмем и всё отберем. Это большевизм чистой воды! Признайте, что были неправы и ищите выход из этой ситуации.

Рассуждая о необходимости исполнить указ президента, театральные деятели предлагают создать дополнительную систему грантов, расходуемых на конкретные творческие проекты. И вот за эти деньги они готовы бороться наравне с молодыми коллективами.

— Если вводить конкурсную систему, то дополнительно к существующей. Можно найти деньги и поддерживать конкретные творческие проекты, как это происходит во всем мире. И тогда Большой театр наравне с Минусинским драматическим театром, Дальневосточным театром оперы и балета, Мурманским драматическим театром будет участвовать в этом конкурсе, — обещает Владимир Урин.

Александр Соколов предлагает несколько другой, более великодушный принцип — конкурс только для молодых коллективов как возможность присоединиться к заслуженным грантополучателям.

— Конкурсная система была бы оправдана при дальнейшем расширении круга грантодержателей. Молодые коллективы должны конкурировать, доказывать свое право на грант. Те, кто над чертой, и будут для них стимулом, примером для подражания. В то же время «золотой фонд» не станет кастой неприкасаемых при том, что все остальные отсечены от господдержки.

Предложенный министром принцип, по которому абсолютно все гранты распределяются в открытом конкурсе, Валерий Фокин считает «просто глупым».

— Когда все коллективы и организации ставятся на одну доску и оказываются в конкуренции — это не просто несправедливо, это бездарно. Есть вещи, которые нельзя сравнивать. Есть корневые учреждения культуры.

Олег Табаков, рассуждающий о конкурсах в сфере искусства, еще более скептичен — и афористичен.

— Это абсурд. Вы какие ноги больше любите: тонкие кривые или толстые кривые? Тонкие кривые? Ну вот, а я, понимаете, просто совсем не могу, если кривые.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 151
Re: Экономика театров России
« Ответ #4 : Август 13, 2014, 19:37:29 »
Экспертный совет отобрал 10 заявок региональных театров на получение грантов

Экспертный совет при Минкультуры России рассмотрел 67 заявок на государственную поддержку (гранты) творческим проектам театров и независимых театральных коллективов. По итогам заседания Департаменту государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры Российской Федерации рекомендовано поддержать следующие заявки:

1) Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение культуры «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» (творческий проект «Создание музыкального спектакля «Петербург» по одноименному роману А.Белого в постановке Г.Тростянецкого», размер гранта — 15 млн рублей).

2) Бюджетное учреждение «Музыкальный театр Республики Карелия» (творческий проект «Волшебное зеркало сцены (великие сказочные сюжеты в музыкальном театре)», размер гранта — 21 млн рублей).

3) Краевое государственное автономное учреждение культуры «Красноярский государственный театр оперы и балета» (творческий проект «Проведение III Международного форума «Балет XXI век» и постановка балета П.Чайковского «Лебединое озеро»), размер гранта — 18 млн рублей).

Полный список на сайте министерства:
http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/detail.php?ID=532580
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #5 : Сентябрь 01, 2014, 17:32:39 »
Алексей ШАЛАШОВ: В исполнительском искусстве главное – самореализация
 
http://mus-mag.ru/mz-txt/2014-07/i-shalashov.htm

Евгения КРИВИЦКАЯ

Интересные концертные программы, лучшие российские музыканты и пул мировых звезд в афише – все это уже стало само собой разумеющимся, когда мы говорим о деятельности Московской филармонии – лидера среди отечественных концертных организаций. Секрет успеха – в рыночной стратегии, учитывающей мировой опыт, и постоянном генерировании новых идей и направлений. Не станет исключением и сезон 2014/2015. О том, какие инновации готовит Московская филармония в грядущем сезоне, мы попросили рассказать ее генерального директора, президента Союза концертных организации России Алексея ШАЛАШОВА.

...
– Сейчас профессиональное сообщество обсуждает информацию, прошедшую в газетах, что через год будет новая система присуждения грантов. Прокомментируйте, пожалуйста, как вы видите решение этого вопроса?

– Я присутствовал на отдельных обсуждениях этой проблемы. Думаю, что Министерство культуры найдет возможность сохранить финансирование для нынешних грантополучателей и в то же время создать конкурсный механизм для расширения этого списка. Критерием для присуждения грантов новым претендентам, в том числе региональным коллективам, должен стать комплекс достижений, сравнимый с тем, что демонстрируют сейчас ведущие театры, оркестры, хоры, уже получающие финансовую дотацию. Речь идет о таких показателях, как объем выступлений и в России, и за рубежом, значительное количество слушателей, большой репертуар и многое другое. Параметры определить несложно. Если же возвращаться к трактовке самого понятия «грант», то сегодня коллективы получают эту финансовую помощь за высокий качественный уровень. Новые гранты должны стать в большей степени проектными, и это будут просто другие гранты. Возможно, надо дифференцировать эти два подхода…

– Согласитесь, что сейчас грант, безусловно, является очень важным условием стабильной жизнедеятельности коллективов. И решение президента в начале 2000-х создать систему грантов спасло сферу музыкальной культуры от распада.

– Конечно. Мы все помним времена, когда музыканты уходили в частный извоз, работали в ларьках, а многие вообще покидали страну. Когда появились гранты, то ситуация стабилизировалась, сейчас зарплаты в «грантовых» оркестрах сопоставимы со ставками в зарубежных коллективах. Это прекрасно, так как остановило отток наших лучших музыкальных сил на Запад.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #6 : Сентябрь 01, 2014, 23:56:48 »
"Город — это те люди, которые в нем живут"
Сергей Капков в интервью "Коммерсантъ FM" http://www.kommersant.ru/doc/2557798

01.09.2014, 22:40
Сколько зарабатывают городские парки? Какие преобразования ждут "Манеж"? Какие мероприятия пройдут в столице в День города? На эти и другие вопросы ведущему "Коммерсантъ FM" Анатолию Кузичеву ответил руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков.
...

С.К.: есть только принципиально новые решения по поводу финансирования культуры на следующий год.

А.К.: Не уменьшится?

С.К.: Нет, не уменьшится.

А.К.: Увеличится?

С.К.: В нынешней ситуации то, что уже не уменьшится, — это тоже большой успех. Все-таки в Москве, если говорить экономически, отрасль культуры — это еще и бюджетозарабатывающая отрасль. Если смотреть в комплексе, то 50% выделяет город, 50% наши театры и другие учреждения культуры сами зарабатывают за счет продажи билетов, гастрольной деятельности, либо какой-то внебюджетной образовательной деятельности.

А.К.: Кстати, о театрах, это ни в коем случае не в смысле претензии, просто попытка понять экономику. Высокая стоимость билетов в театр — это как раз и есть попытка принести доход родному городу?

С.К.: Понять экономику театров невозможно. Я три года пытаюсь понять, до сих пор не до конца понял. Но это не вопрос дохода, это вопрос того, что город финансирует одну часть, другую часть театр сам зарабатывает, чтобы доплачивать. Если перевести на радийный эфир, то вы продаете рекламу, за счет этого имеете некую, высокую или невысокую, зарплату, но если вы продаете плохо рекламу, то ваш акционер какую-то часть денег все равно докладывает, чтобы платить среднюю зарплату по отрасли, то есть по радийному бизнесу либо по городу. В данной ситуации акционер учреждения культуры — это сам город. Он не называется акционером, но называется учредителем, то есть департамент культуры является учредителем, выполняет функцию учредителя.

А.К.: Это правда.

С.К.: Что касается больших учреждений культуры, крупных, даже, наверное, не московских, а федеральных или европейских театров, то есть театры, которые подчиняются нам, но масштаб их больше, чем масштаб городского учреждения. Такие театры, как "Ленком", "Современник", такое большое учреждение, как "Дом музыки". Они тоже зарабатывают большие деньги за счет продажи билетов, за счет своих программ, гастрольной деятельности, за счет привлечения рекламодателей, спонсоров, и поэтому они могут держать достаточно высокую заработную плату для своих сотрудников.

А.К.: Интересно, что касается театров, которые главные бюджетогенерирующие элементы отрасли культуры в городе, театры имманентно, естественным образом генерируют доход, потому что в городах они нужны и они важны для горожан, верно? Или новый формат позволяет им успешно генерировать высокую доходность?

С.К.: Это очень тонкий вопрос. Я сам себе его задаю и часто. Если мой ответ, то я думаю, что на сегодняшний момент в Москве количество посетителей театров стало расти за счет того, что появились новые форматы театров. В пресловутый "Гоголь-центр" и другие театры, которыми мы стали активно заниматься, перешли медийные талантливые люди из кино, с телевидения, такие как Олег Меньшиков, и началась другая жизнь. Поэтому количество посетителей театров растет. У нас суммарно посетителей театров и различных концертных мероприятий в Москве — 4 млн 40 тыс. человек, то есть это большое количество людей в год. Ситуация такова, что потребители, покупатели, зрители театров — это все-таки стабильная группа, это около 2 млн человек, которые следят за премьерой, следят за новыми тенденциями.

А.К.: Это очень много.

С.К.: Москва — это, между прочим, я считаю, большая европейская театральная столица уж точно. Эти люди любят театр, разбираются. Кто-то любит музыкальный театр, у кого-то есть, знаете, сигнал, что юбилей жены или какая-то дата совместной жизни, и человек покупает билеты в театр, надевает костюм, приглашает супругу, идет в музыкальный театр либо в другой иной. Либо много московских родителей водят детей в детские театры. Это тоже наша аудитория, стабильная группа. Это как потребители дорогих автомобилей или потребители дорогих костюмов. Это бизнесмены, чиновники, мужчины за 30 лет. Примерно такая четкая группа потребителей театрального искусства в Москве, зрителей, существует. Также есть другая группа зрителей — это туристы, как правило, туристы не из зарубежных стран, а туристы из регионов, люди, приехавшие в Москву и имеющие возможность купить билет на театр. Мы поэтому так и дорожим теми городскими кассами, которые расставлены по городу.

А.К.: Понятно.

С.К.: Потому что, как правило, это очень часто импульсная покупка. Человек понимает, что у него есть свободный вечер или вечер перед поздним поездом или выездом в аэропорт, он думает: "Я куплю билет, в 7 часов спектакль, в кассе всегда посоветуют, куда". Человек поймет, сколько ехать, учитывая, сколько длится спектакль, можно просчитать свой вечер и почувствовать себя интеллигентным человеком. Поэтому основная задача такая.

А.К.: 2 млн человек — это много, я имею в виду, это вызывает уважение.

С.К.: Я не буду эти лавры на себя вешать. Уважение вызывает тот город, в котором мы живем, 14-миллионный город. Большое количество людей интересуется. В среднем, я бы не был так оптимистичен, как вы, — это 2 млн человек, куда входят и дети, и старая московская интеллигенция, но остается же еще 10 млн жителей, которые никуда не ходят.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #7 : Сентябрь 09, 2014, 13:39:20 »
Ростовский музтеатр потратит более 3 млн рублей на изготовление декораций к "Евгению Онегину"

http://rostov.rbc.ru/rostov_freenews/09/09/2014/947836.shtml

...Согласно условиям аукциона, размещенным на портале госзакупок, срок выполнения работ — 30 сентября, начальная сумма — 3,257 млн руб., за счёт бюджета области.

Исходя из документов закупки, дороже всего театру обойдутся два супер-занавеса 10 на 18 м - «Усадьба» и «Петербург». Заявленная стоимость каждого из них – 442 тыс. 725 руб. Еще 365 тыс. 400 руб. музтеатр готов потратить на «Задник живописный «Финальная картина». В техзадание (эскиз художника прилагается) также вошли несколько кулис, падуги и различные декоративные элементы.

Согласно расписанию на театральный сезон 2014-2015гг., премьера спектакля-оперы состоится 18, 19 и 31 октября.

8 сентября театр разместил еще две закупки - из них на разработку проектно-сметной документации по капремонту фасада театра с начальной стоимостью 5,04 млн руб.;  и на на монтаж дополнительных систем видеонаблюдения, охранных сигнализаций и систем контроля доступа с начальной стоимостью закупки 2,5 млн руб.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #8 : Сентябрь 15, 2014, 17:55:05 »
Неэффективных глав столичных учреждений культуры будут увольнять

Столичные власти намерены расставаться с неэффективными руководителями учреждений культуры.

Такое заявление сделал глава департамента культуры Сергей Капков на встрече с журналистами. При этом, Капков все же заметил, что громких отставок его ведомство не планирует.

Театры, по словам Капкова получают от города 11 миллиардов рублей ежегодно. Но при этом многие из них пока просто "проедают" эти деньги, отметил заместитель мэра, добавив, что в идеале театры и государство должны прийти к софинансированию.

Говоря о планах департамента, Капков заметил, что большие надежды он возлагает на открывающийся в октябре после реставрации Московский драматический театр имени Станиславского. Также, у Театра имени Ермоловой появится новая сцена, после реставрации откроется театр "Геликон-опера", свое развитие получит театр "Новая опера".

...

Полностью - здесь (только про театры там больше ничего нет :)) ) http://www.cultradio.ru/news/show/id/6281
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Экономика театров России
« Ответ #9 : Сентябрь 15, 2014, 19:57:51 »
Неэффективных глав столичных учреждений культуры будут увольнять

Столичные власти намерены расставаться с неэффективными руководителями учреждений культуры

Свежо предание.

При этом Капков все же заметил, что громких отставок его ведомство не планирует

Господи, не успел я поёрничать над этим, как сам Капков насмеялся над своими словами :))

свое развитие получит театр "Новая опера".

КАКОЕ??
Прям аж страшно стало :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #10 : Сентябрь 16, 2014, 00:36:15 »
Неэффективных глав столичных учреждений культуры будут увольнять

Столичные власти намерены расставаться с неэффективными руководителями учреждений культуры

Свежо предание.

При этом Капков все же заметил, что громких отставок его ведомство не планирует

Господи, не успел я поёрничать над этим, как сам Капков насмеялся над своими словами :))


Под неэффективными они имеют в виду не тех, кого подразумеваете вы :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #11 : Сентябрь 23, 2014, 16:28:29 »
Петербургским театрам пообещали 15-процентый рост госзаданий

http://www.fontanka.ru/2014/09/23/031/

За каждое оперное представление петербургские театры в 2015 году смогут получить до 3,3 млн рублей, детское ледовое шоу оценили в 1,3 млн. Такие нормативы финансирования в сфере культуры подписал глава комитета по экономической политике и стратегическому планированию Смольного Анатолий Котов.
Утвержденные нормативы должны использоваться при формировании государственных заданий для театров и концертных организаций, являющихся государственными автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга. Относительно этого в следующем году финансирование увеличится на 15 процентов, в 2016 году – еще на 17 процентов.

Самый большой лимит определен для учреждений культуры, репертуар которой признан «лучшим образом искусства Санкт-Петербурга». Публичный показ таких программ в Российской Федерации и зарубежных странах в 2015 году гарантирует получение из городской казны 74,3 млн рублей, в 2016 – почти 87 млн.

Всем остальным театрам государство будет оплачивать только конкретные мероприятия. Их «стоимость» зависит от вместительности зала, аудитории и жанра. Детские постановки «оцениваются» значительно дороже (повышенные бюджетные дотации позволят снизить стоимость билетов). Например, за публичный показ на стационарной площадке спектакля театра оперы и балета для детей в возрасте до 16 лет при вместимости зала более 500 человек казна заплатит до 3,3 млн рублей, тогда как организаторы такого же спектакля для взрослой аудитории могут рассчитывать только на 2,7 млн. Выездной спектакль театра балета на льду для детей «оценивается» в 1,3 млн рублей, для взрослых – в 1,1 млн.

Независимо от аудитории 880 тысяч рублей должно выделяться на выездное исполнение концертной программы симфонического оркестра или оркестра русских народных инструментов. Почти столько же – за концертную программу капеллы для детской аудитории.

Самое скромное финансирование предусматривается для джазовых постановок – за одно такое мероприятие концертная организация сможет получить максимум 96 тысяч рублей. В 104 тысячи «оценили» поставку театра кукол, 216 тысяч – программу мюзик-холла, 220 – филармонического концерта и так далее.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #12 : Сентябрь 25, 2014, 11:05:58 »
Проект Музыкального театра Карелии получит самую большую поддержку из федерального  бюджета среди других проектов субъектов Российской Федерации

http://gov.karelia.ru/gov/News/2014/09/0925_06.html

Министерство культуры России выделило грант Музыкальному театру Карелия в размере 21 миллиона рублей на реализацию большого творческого проекта - «Волшебное зеркало сцены. Великие сказочные сюжеты в музыкальном театре». Проект стал одним из десяти лучших проектов, которые были отобраны экспертным советом Минкультуры России. Более того, Музыкальный театр республики получил самый крупный объем финансирования среди других участников.

На предоставляемые средства будет осуществлена постановка новых спектаклей, которые можно будет увидеть уже в новом сезоне. Это опера В-А.Моцарта «Волшебная флейта», ставить которою приедет замечательный мастер оперной сцены, лауреат Госпремии РФ и лауреат «Золотой Маски» Георгий Исаакян (Москва) и постановка руководителя балетной труппы Музыкального театра, лауреата «Золотой маски» Кирилла Симонова - «Сон в летнюю ночь» на музыку Мендельсона.

Реализация проекта также будет содействовать развитию гастрольной деятельности. В планах театра — гастроли в Мурманскую область с показом спектаклей из детского репертуара.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #13 : Сентябрь 30, 2014, 11:56:42 »
«Мы должны иметь возможность применять различные финансовые схемы»

Глава Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Борис Мездрич о том, как театр может выживать и зарабатывать
 
30.09.2014, 00:00 http://www.kommersant.ru/doc/2578410

Нынешний сезон Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НГАТОиБ) открыл балетом Петра Чайковского «Щелкунчик» в постановке Игоря Зеленского. Из 65 млн руб., потраченных на постановку, 40 млн руб. впервые было выделено из областного бюджета. О том, могут ли театры быть интересны не только спонсорам, но и инвесторам, о роли лизинга в театральном искусстве и о цене антисанкционного пакета корреспонденту „Ъ“ АННЕ ГАДАЛИНОЙ рассказал директор НГАТОиБ БОРИС МЕЗДРИЧ.

— Новосибирский театр оперы и балета — структура государственная и финансируется из федерального бюджета. При этом театр активно сотрудничает с благотворительными фондами и частными спонсорами. Это распространенная практика?

— Если говорить о финансировании театров, я имею в виду государственных, то в балансе примерно 70% — бюджетные средства, 30% — внебюджетные. Доля внебюджетных — это в основном поступления за счет продажи билетов. Спонсорские вложения составляют примерно 4%. Поддержка спонсоров — это не те суммы, которые делают в театре финансовую погоду. Но почему суммы такие небольшие? Потому что законодательство не стимулирует частный бизнес к проявлению такой поддержки театров. Никаких привилегий для них нет, ни налоговых, ничего. Зачем тогда им это надо — поддерживать театры или вести какую-то еще гуманитарную деятельность? В той же Германии, если человек занимается благотворительностью или оказывает финансовую поддержку театрам, на эту сумму у него понижается налогооблагаемая база. У нас нет ничего подобного. Считается, наверное, что это неважно. Поэтому и спонсорская поддержка незначительная, и, как правило, она целевая.

Мы, конечно, договариваемся с бизнесом, но реально у нас нет компаний, которые бы оказывали значительную финансовую поддержку. У нас другая ситуация. Например, РЖД предоставляют нам безвозмездно вагоны для выездов на гастроли. Так мы ездили в Омск, Барабинск, Куйбышев. Авиакомпания S7 предоставила значительные скидки на билеты для поездки большого коллектива театра на фестиваль «Золотая маска» в Москву. Такая поддержка — да, она есть. В Сочи участвовали в олимпийской культурной программе, переезд нам полностью оплатил Российский деловой клуб. Есть целевая финансовая и иная поддержка, которую мы получаем от членов попечительского совета: «Новосибирскснабсбыта», «Газпромбанка», Международного аэропорта «Толмачево» и других организаций. Отели Hilton, Marriott предоставляют скидки для гостей театра.

— Спонсоры участвуют в оплате постановок спектаклей?

— В прошлом году мы смогли реализовать уникальный проект по созданию балета Петра Чайковского «Щелкунчик». Работали над ним известные в мире итальянские художники Эцио Фриджерио и Франка Скуарчапино (лауреат премии «Оскар»). Они сделали эскизы, мы сумели найти понимание и поддержку у областной власти, и из бюджета региона в 2013 году театру было выделено 40 млн руб. Постановка стоит 65 млн руб. Таким образом, частично ее профинансировал областной бюджет, частично сам театр, часть средств выделило Министерство культуры РФ.

Эксперимент я считаю удачным. С 25 декабря 2013 года прошло уже 42 показа этого спектакля, его посмотрели 72 498 человек. Мы играем его также по договору с министерством культуры Новосибирской области один раз в квартал бесплатно для социально незащищенных слоев населения. В декабре у нас с этим спектаклем проходит губернаторская елка для детей из районов области. «Щелкунчик» пользуется большой популярностью у зрителей, и, конечно, он будет идти у нас долго. Красивая постановка!

— Несмотря на бюджетное финансирование, театр все же должен зарабатывать. И спектакли, входящие в репертуар, должны приносить доход. Что обеспечивает коммерческий успех той или иной постановки? На что делается ставка?

— Когда идея начинает созревать в сознании художественных лидеров театра, очень много параметров должно сойтись, прежде чем то или иное название попадет в репертуар. Это интересы постановщиков и театра. Например, ясно, что «Щелкунчик» не первая постановка в жизни театра, она всегда шла с успехом. Или это может быть мировая или российская премьера того или иного спектакля, или этот спектакль шел с успехом где-то, но никогда не ставился у нас, как, например, «Тангейзер» Вагнера. Есть ли артисты для новой постановки в театре, или исполнителей надо приглашать дополнительно.

Очень много предварительных соображений, ощущений, которые постепенно приводят к появлению того или иного названия в репертуаре.

Что такое успех вообще? Или что такое неуспех в работе? Совпасть для успеха должны три составляющие. Во-первых, к спектаклю должна позитивно относиться труппа: не имеет смысла репетировать через силу. Во-вторых, как принимает работу профессиональная среда вокруг театра: критики, журналисты, постоянная публика, те, кто ходит на все премьеры сезона. И третье, массовый зритель. Вот если векторы всех трех позиций распределяются в одном направлении, тогда спектакль имеет все шансы жить долго, попасть на «Золотую маску», стать заметным событием в театральной жизни и, естественно, быть коммерчески успешным.

Но нельзя ориентироваться только на коммерческий успех. Ничего не получится. Это как в жизни. Мы же «вкатились» в капитализм очень быстро, и народ не сразу сообразил, что ценности, которые имеют фундаментальный характер, независимы от политической системы, в которой человек живет. Хаос в голове был, но постепенно все вернулось на свои места. Люди успокоились и поняли, что лучше держаться фундаментальных ценностей, а не политического ветра. В этом смысле театральная классика как раз фундаментальное явление. Люди к ней возвращаются.

— Некоторые режиссеры говорят о необходимости создания альтернативных театров, но при этом, как правило, рассчитывают в той или иной степени на государственную поддержку. Театр в принципе может быть успешным с точки зрения бизнеса? Почему у нас практически нет частных театров?

— Я приведу вам пример. В Ярославле есть театр Владимира Воронцова, директор которого Юрий Ваксман — артист. Театр уже много лет живет за счет поддержки частного бизнеса, связанного с кино. В Ярославле снимается много фильмов, и Юрий Ваксман выступает в этих проектах линейным продюсером. Часть денег, которые он получает от киноиндустрии, направляет на поддержку театра. У них маленькая труппа, небольшой зал на 110 мест, и тем не менее это настоящий во всех смыслах театр. Но, конечно, это уникальный случай.

— Чем сегодня театр может привлечь крупных инвесторов?

— Здесь надо договориться о терминологии. О чем мы говорим: о спонсорах или об инвесторах? Если о спонсорской поддержке, то это деньги невозвратные. Их вкладывают, исходя из желания помочь театру.

Инвестор — совсем другая история. Он должен понимать, как и на чем он заработает.

Если говорить об инвестициях в театр, то пока эта идея в эмбриональном состоянии. Хотя возможности для инвестора есть. Например, сейчас мы работаем над выпуском спектакля «Спящая красавица» Петра Чайковского. Декорации и костюмы делают те же художники, что работали над «Щелкунчиком». Возможно, часть работ будет выполнена в Италии.

Нас спрашивают: почему в Италии, а не у нас? Как на примере «Щелкунчика», так и в «Спящей красавице» мы уже видим, какой будет результат, как в плане хореографии, так и в сценографии. И понимаем, что Петр Чайковский, «Спящая красавица» — это бренд мировой, успех которого предсказуем. Мы не экспериментальной работой занимаемся. Да, история не дешевая, но надо понимать, что в тех 65 млн руб., в которые нам обошлась постановка «Щелкунчика», 13 млн руб. составили таможенные пошлины, которые мы заплатили за декорации и костюмы. Отнимем отсюда налоги другого свойства и получаем, что сумма, необходимая на постановку в чистом виде, на самом деле нормальная и для оперных театров вполне адекватная. И мы подумали: ведь нигде не написано, что оперный театр не может брать декорации и костюмы в лизинг. То есть лизинговая компания покупает заказанные нами декорации и костюмы, а мы уже по договору с компанией берем их в лизинг и начинаем показывать спектакль. По договору мы должны платить ежемесячно в течение пяти лет лизинговой компании определенную сумму. Мы такие ежемесячно средства имеем. Для нас это подъемные деньги — исходя из наших месячных сборов от продажи билетов. Сумма не аномальная, мы спокойно можем ее выплачивать. И как только мы выплатим сумму полностью, костюмы и декорации перейдут в нашу собственность.

Нормальная схема, понятная инвестору. Ее постоянно применяют, когда покупают комбайны, машины, самолеты. Почему это не применяется на практике в театральном мире — не понимаю. Мы попытаемся. И лизинговая компания заработает на процентах, которые возрастают за счет страховых и лизинговых рисков. Ведь самолет или комбайн можно взять в залог. А декорации к спектаклю в залог не возьмешь, их никуда не продашь, кроме как на нашу сцену. Тут есть нюансы, поэтому риски большие и процент соответственно. Но при всем этом платежи для театра реальные.

— Насколько мне известно, частные благотворители рассматривают участие в постановке балета «Ромео и Джульетта» в Новосибирском оперном театре. Это уже решенный вопрос?

— Это будет не благотворительность, а инвестиция, такая же, как в случае со «Спящей красавицей». Есть согласие фонда, который будет выступать как инвестор. Во всех этих цепочках, и в лизинговой, и в той, по которой финансировался «Щелкунчик», нам необходимо получение разрешения от Минкульта на крупную сделку. Мы смогли убедить Министерство культуры РФ, что в этом нет нарушений закона. Получили разрешения и только после этого смогли приступить к изготовлению декораций и костюмов «Щелкунчика». В подготовке спектакля «Ромео и Джульетта» фонд напрямую проплачивает изготовление декораций и костюмов, мы по договору с фондом в течение восьми лет будем ежемесячно переводить отчисления за эти декорации и костюмы. Нормальная рабочая схема. В промышленности это практикуется, а в театре, если он бюджетный, жизнь как за колючей проволокой — ничего нельзя. Если так и дальше пойдет, мы балет будем на коврике танцевать. Если мы хотим качественные, мирового класса спектакли делать, и в художественном, и в материальном смысле, мы должны иметь возможность применять различные финансовые схемы. Да, отчитываясь, проверяясь, но это должно быть системой. Тогда мы сможем говорить и об интересе инвесторов к театрам. Об этом все говорят, но пока мало что делается. Тем более что речь ведь идет о возвратных средствах. Театр имеет возможность от своей внебюджетной деятельности в течение времени закрывать такие расходы. Понятно, ошибаться тут нельзя. Поэтому инвесторам мы предлагаем участие в проектах с известным, позитивным художественным и коммерческим результатом.

— Вы часто приглашаете режиссеров, артистов со стороны, в этом есть острая необходимость?

— У нас в штате нет режиссеров, художников-сценографов, художников по свету, костюмам, постановщиков балетов — мы их всех приглашаем. Это сложившаяся практика. Конечно, у нас есть свои солисты, но бывают случаи, когда нужно пригласить артиста со стороны, потому что он более ярко может спеть эту партию. Например, в «Фаусте» на партию Мефистофеля у нас приглашен Алексей Тановицкий.

Нам нужно творческое разнообразие, чтобы люди были с разными взглядами и возможностями.

...

— Стало уже традицией проведение летних музыкальных вечеров на площади перед театром. Это попытка популяризации театра? Насколько такое общение с публикой эффективно, привлекает ли оно в театр нового зрителя?

— В том числе да. Open air — известная и широко распространенная форма концертов в мире. Мы стараемся все сделать элегантно, удобно и красиво. На такие праздники музыки приходит до 2 тыс. зрителей.

Мы занимаемся «производством» впечатлений для человека. И эти впечатления должны оставаться с ним как можно дольше. Это основная наша задача. Поэтому мы оплачиваем автобус в Академгородок. Чтобы у людей, которым далеко ехать после спектакля зимой в мороз, впечатления не рассеялись. Мы понимаем, что Академгородок — это категория людей, которая имеет свою мотивированную точку зрения на то, что видит. Это референтная группа, мнение которой очень важно, по многим вопросам, кстати, и не только о театре. Хорошо, если это понятно.

...

— Около 30% в балансе театра — собственные доходы. Сколько театр должен зарабатывать, чтобы поддерживать уровень хорошего регионального театра, и сколько необходимо для участия в фестивалях, гастролях?

— Сколько зарабатывать? Много. В деятельности театра есть гастроли, выпуски новых спектаклей, поддержка текущего репертуара, обеспечение условий для работы, вся инженерия сцены и здания, закупки оборудования и т. д. Я пришел сюда в 2001 году, здесь было два компьютера, соединенных в сеть, — и все. А реконструкция одна чего стоит! Тут же, как на войне, день за три шел.

Конечно, и мы сами должны больше денег зарабатывать, и бюджетное финансирование должно быть увеличено. Сейчас на эту тему мы ведем очень серьезные переговоры в Министерстве культуры. Потому что пока бюджетные средства, выделяемые нам в расчете на одного зрителя, меньше, чем в некоторых других федеральных театрах. А так быть не должно. Нет повода, чтобы нас финансировать меньше, ни по отношению к жителям Новосибирской области, ни по отношению к театру.

— Что меняется сегодня в театральном деле, меняются ли подходы государства к театрам?

— К сожалению, у нас бывают ситуации, когда о культуре просто забывают. Ну, например, с 1 сентября действует постановление правительства РФ о запрете на приобретение по госзакупкам товаров (включая ткани, обувь и материалы) иностранного происхождения. Исключение — Казахстан и Белоруссия. Когда подписывали это постановление, нас никто не спрашивал, и Минкульт в том числе. А ведь основные постановки оперных театров обеспечиваются за счет импортных материалов: английская сетка на пачки, балетная обувь и так далее, список очень большой. И вообще, художник-постановщик спектакля, когда делает эскизы, полагает, что театр обеспечит ему его требования, а не будет предлагать какие-то заменители. Есть вековые традиции производства тех или иных вещей. Какие-то вещи делаются прилично только у нас, водка например. А какие-то — нет. Если Милан — центр моды, значит исторически так сложилось, что там умеют это делать чуть лучше, чем в других местах. И если мы деньги тратим, то мы должны тратить их на качественные вещи. Чтобы потом предлагать новосибирскому зрителю качественные изделия по лучшим мировым стандартам. Новосибирский зритель этого достоин. Надо уважать свой народ. В нашем случае импортозамещения быть не может. Вот и статс-секретарь Министерства промышленности и торговли, замминистра Виктор Евтухов говорит об этом же. По его словам, с чем есть проблемы, так это с тканями. Практически все производства (России) работают на импортных тканях. И большой вопрос, сможем ли мы изменить эту ситуацию в короткие сроки. Обсуждаем эту проблему и с областными властями, и с федеральным минкультом.


Личное дело

Мездрич Борис Михайлович


Родился в 1948 году. В 1972 окончил геолого-геофизический факультет НГУ, работал в Дальневосточном геологическом институте. В 1987 году стал директором Приморского ТЮЗа, в 1989 году возглавил Омский академический театр драмы, в 2001-2008 годах руководил Новосибирским театром оперы и балета, затем Академическим театром драмы имени Ф. Волкова в Ярославле. В 2011-м вернулся на пост директора НГАТОиБ.

Полностью здесь http://www.kommersant.ru/doc/2578410
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #14 : Октябрь 02, 2014, 00:23:15 »
Из интервью Капкова РГ от 2 октября 2014 года http://www.rg.ru/2014/10/02/kapkov.html

Не менее волнующе в городе идет театральная жизнь. Как вы считаете, насколько реально в Москве пробить срочные контракты в театре? Пока даже Кирилл Серебренников не смог уволить ни одного артиста.

Сергей Капков: Не смог, потому что нет федерального закона. Контрактная система в театрах, конечно же, нужна в силу ряда причин. У нас в Москве сейчас 84 театра ( было 88). 23 из них зарабатывают на каждый вложенный городом свой рубль. Остальные таких доходов не приносят. Живут на 11 млрд руб, выделяемых из бюджета Москвы. Причем, 9 млрд - это их фонд зарплаты. И вопрос обновления отрасли стоит как никогда остро. Может быть, когда-нибудь мы станет совсем богатым городом, которому по карману содержать 12 тысяч творческих работников. Средняя зарплата артистов сегодня в Москве - чуть больше 51 тыс. руб. Но многие успевают выступать на разных площадках, сниматься в кино, да еще корпоративы вести. И доход у них - вполне приличный. Я могу начать сыпать названиями театров, которые никто из здесь сидящих не знает, где работают эти артисты. "Бенефис", Театр художественной публицистики, Театр на Перовской...Что с ними делать? Надо реформировать.

Вопрос о контрактности обсуждался на днях в стенах Госдумы. Олег Табаков, к примеру, за нее. Москвичи могут не переживать за наше национальное достояние: с тем же Олегом Табаковым, Марком Захаровым, Галиной Волчек - основателями известнейших театральных площадок - заключены пожизненные контракты. Мы создадим экспертный совет, который назовет и другие имена, достойные этого.

Спросите, а что делать с пенсионерами от культуры, которые получают совсем маленькую пенсию и для них те 17 тысяч рублей, которые они имеют лишь за то, что числятся в театре, заметная сумма? Я бы предложил учреждениям последовать примеру крупных театров и легендам сцены, которые создали имя той или иной площадке, доплачивать эти средства из внебюджетных средств. Так мы сможем обеспечить этим людям достойную жизнь, а места, на которых они в театре числятся, отдать молодым артистам.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #15 : Октябрь 23, 2014, 16:14:47 »
Почти миллион рублей заплатят приглашенному режиссеру, чтобы тот поставил оперу в Музыкальном театре Карелии

http://vedkar.ru/kultura/pochti-million-rublej-zaplatyat-priglashennomu-rezhisseru-chtoby-tot-postavil-operu-v-muzykalnom-teatre-karelii/

Новый спектакль Музыкального театра «Волшебная флейта» на музыку Моцарта представят перед петрозаводскими зрителями в декабре этого года. В качестве режиссера-постановщика оперы выступает лауреат Госпремии России и лауреат «Золотой Маски» Георгий Исаакян.

Примечательно, что стоимость его услуг в качестве режиссера составляет 900 тысяч рублей. Опера должна быть поставлена на сцене Музыкального театра в рамках проекта «Волшебное зеркало сцены» в декабре 2014 года.

Деньги на реализацию проекта, включающего в себя сразу две постановки — оперу «Волшебная флейта» и балет «Сон в летнюю ночь», поступили из федерального бюджета.

Всего Минкульт России на реализацию проекта выделил 21 миллион рублей. Помимо постановки оперы и балета, в рамках проекта «Волшебное зеркало сцены», Музыкальный театр отправится в гастроли с одним из детских спектаклей.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Экономика театров России
« Ответ #16 : Ноябрь 05, 2014, 14:25:37 »
Всё же если сравнить доходы оперной индустрии и ширпотреба, то просто оторопь берёт.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

5 ноября 2014, РИА Новости
Названа самая высокооплачиваемая в мире певица
Обнародован рейтинг самых высокооплачиваемых женщин в мире музыки

http://afisha.mail.ru/concert/articles/44688/

Популярная американская певица Бейонсе Ноулз возглавила список самых высокооплачиваемых женщин в мире музыке по версии журнала Forbes, отняв лидерство у Мадонны, сообщается на сайте издания.

Согласно данным журнала в период с июня 2013 года по июнь 2014 года Бейонсе заработала $115 млн. На первое место в списке певица попала, как отмечает издание, во многом благодаря турне из 95 шоу, а также выходу нового альбома, который назвала своим именем. По данным компании Pollstar, за каждое выступление в рамках турне певица зарабатывала по $2,4 млн.

В пятерку самых высокооплачиваемых женщин в мире музыки по версии издания также вошли американские певицы Тейлор Свифт, Пинк, Рианна и Кэти Перри.

В июне текущего года американский журнал также признал Бейонсе самой влиятельной знаменитостью в мире. Тогда американская певица обогнала профессионального баскетболиста Леброна Джеймса, рэпера Андре Янга, известного как Dr. Dre, и телеведущих Опру Уинфри и Эллен Дедженерес.

Бейонсе Жизель Ноулз — певица в стиле R'n'B, музыкальный продюсер, актриса, танцовщица и модель. Бейонсе обладает 17 премиями «Грэмми», 14 из которых получила как сольная исполнительница, а еще три — в составе группы Destiny's Child. Бейонсе тесно дружит с президентской четой США и уже не раз принимала участие в больших торжествах семьи Обама. Именно она пела гимн США на инаугурации Барака Обамы в январе 2013 года. По данным звукозаписывающей компании Sony, ее диски разошлись тиражом более $100 млн экземпляров.
Популярная американская певица Бейонсе Ноулз возглавила список самых высокооплачиваемых женщин в мире музыке по версии журнала Forbes, отняв лидерство у Мадонны, сообщается на сайте издания.

Согласно данным журнала в период с июня 2013 года по июнь 2014 года Бейонсе заработала $115 млн. На первое место в списке певица попала, как отмечает издание, во многом благодаря турне из 95 шоу, а также выходу нового альбома, который назвала своим именем. По данным компании Pollstar, за каждое выступление в рамках турне певица зарабатывала по $2,4 млн.

В пятерку самых высокооплачиваемых женщин в мире музыки по версии издания также вошли американские певицы Тейлор Свифт, Пинк, Рианна и Кэти Перри.

В июне текущего года американский журнал также признал Бейонсе самой влиятельной знаменитостью в мире. Тогда американская певица обогнала профессионального баскетболиста Леброна Джеймса, рэпера Андре Янга, известного как Dr. Dre, и телеведущих Опру Уинфри и Эллен Дедженерес.

Бейонсе Жизель Ноулз — певица в стиле R'n'B, музыкальный продюсер, актриса, танцовщица и модель. Бейонсе обладает 17 премиями «Грэмми», 14 из которых получила как сольная исполнительница, а еще три — в составе группы Destiny's Child. Бейонсе тесно дружит с президентской четой США и уже не раз принимала участие в больших торжествах семьи Обама. Именно она пела гимн США на инаугурации Барака Обамы в январе 2013 года. По данным звукозаписывающей компании Sony, ее диски разошлись тиражом более $100 млн экземпляров.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #17 : Ноябрь 07, 2014, 18:52:19 »
Сколько стоит волгоградская культура?

http://krivoe-zerkalo.ru/content/skolko-stoit-volgogradskaya-kultura-0

28 октября 2014 года, в первом чтении депутаты Волгоградской областной думы приняли в первом чтении проект бюджета на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов. «Бюджет очень трудный, он потребует нестандартных решений. Но, несмотря на все сложности, социальные обязательства государства будут выполнены в полном объеме», - прокомментировал губернатор Андрей Бочаров. При этом он отметил - в течение трех лет региону предстоит стабилизировать кризисный бюджет, уйти от расходов, не подкрепленных источниками финансирования, а также постепенно снизить накопленный ранее госдолг.
Больше всего в кризисном бюджете пострадала, как и следовало ожидать - «Культура». На будущий год ей оставлено 43% от объема финансирования в году текущем.  Для сравнения: финансирование образования сокращается на 21%, здравоохранения  — на 0,9%, социальной политики — на 6%, физкультуры и массового спорта — на 44%, СМИ — на 20%.

Вчера в  Волгоградском отделении Союза писателей, актив волгоградской культуры обсуждал  урезание расходов на отрасль  в областном бюджете на 2015 год. Все представители в один голос утверждали, что на волгоградской культуре можно ставить крест. Что этих денег с трудом хватит на выплату заработной платы, а представители творческих коллективов и вовсе заявляют о массовом сокращении штата.
Но главным противником подобной ситуации, разумеется, является министр культуры Волгоградской области Виктор Гепфнер, в интервью порталу «V1» он сообщил о нереальности данного бюджета. «Действительно, сегодня в первом чтении бюджет составляет всего лишь всего 43 процента от уровня финансирования текущего года. Бюджет сейчас по всем отраслям очень сложный, но такое сильное сокращение расходов именно на культуру мне очень неприятно и непонятно». Однако почему министр не посетил собрание в союзе писателей, приглашение на которое и рассылало министерство культуры, остается загадкой.

...Культура в Волгограде находится действительно в плачевном состоянии, но в объеме финансирования ли дело? Директор театра «Царицынская опера» Леонид Пикман заявлял в СМИ, что ему «мучительно стыдно за будущее Волгограда и области, когда местные депутаты и чиновники не видят никакой ценности в культуре и рассматривают ее как лишний балласт». При этом только на очередной ремонт фасада и замену вполне сносного асфальта на тротуарную плитку вокруг «Царицынской оперы», согласно сайту госзакупок, в текущем году по различным целевым программам выделено  порядка 20 миллионов рублей. Не на закупку технического оборудования или модернизацию сцены, а на внешний облик здания, который к слову не так давно уже реставрировали.

Депутат Волгоградской областной думы Владимир Ефимов считает, что деньги, выделяемые в колоссальных объемах на культуру тратились абсолютно безответственно.  «Фундаментальных улучшений в области культуры за прошедший год толком не произошло. В сухом остатке, по итогам проведения многих мероприятий на разных уровнях, мы кроме пыли в глазах не имеем ничего. Сейчас анализом деятельности министерства культуры занимается, как счетная палата, так и прокуратура. В условиях кризисного бюджета необходимо, как говорится - «затянуть пояса», и вдумчиво распределять каждый рубль. В этой ситуации сокращение бюджета на 2015 год, в том числе в части финансирования культуры, это отнюдь не попытка «задушить» творческие коллективы, а прямое указание к эффективному расходованию бюджетных средств».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #18 : Ноябрь 10, 2014, 11:34:59 »
Интересно будет отследить, как повлияет падение курса рубля на количество приглашённых артистов в театрах и разных гастролёров в отечественных залах. Ведь бюджеты театров и филармоний - в рублях, а гонорары более-менее раскрученных певцов - в иностранной валюте.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Экономика театров России
« Ответ #19 : Ноябрь 10, 2014, 23:14:02 »
Интересно будет отследить, как повлияет падение курса рубля на количество приглашённых артистов в театрах и разных гастролёров в отечественных залах

Ну как повлияет ...... Вон Байков думал-думал и уже решил в Гамбурге контракт подписывать - если бы ему тут денег отвалили, небось не задумывался бы. Как говорится, материя первична, а бытие определяет сознание.
Так что повлияет плохо в том смысле, что зарубежных артистов будет меньше, потому что они в Россию за "спасибо" не поедут, как не поедут и наши собственные гастролёры, уехавшие когда-то в Европу. Но это - падение рубля - в какой-то степени и хорошо, потому что наши театры вынуждены будут растить собственные кадры. Убеждён, что певцов и в России можно разыскать самых хороших, было бы только желание это делать и затем заниматься ими.
В этом плане МОП в Большом театре, безусловно, положительное явление - в идеале т.е. Как это реализовано на деле - другой вопрос. Кстати, была такая программа - или её подобие - и в "Новой опере", но, как давно уже стало известно, её свернули.
Что ж, придётся опять разворачивать, и не только там, а при всех театрах. Нужно подходить к этому делу творчески.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Экономика театров России
« Ответ #20 : Ноябрь 13, 2014, 12:05:15 »
Со времени публикации прошёл почти год, но ...... тема не утратила своей актуальности!
А даже наоборот, если учесть, что случилось за этот год и что будет дальше.

16-12-2013 Просмотров (46495)

Содержание Астраханского театра оперы и балета обходится бюджету в 300 млн рублей в год

http://punkt-a.info/view_page/view/67339

Когда театр в Астрахани только строился, астраханская общественность широко обсуждала его баснословную стоимость. Все-таки 4,5 миллиарда (на этой цифре в итоге остановился ценник) – сумма нешуточная. Однако когда наконец театр был достроен, пересуды совсем не затихли – а перешли в новую плоскость. Теперь астраханцы обсуждают, в какие деньги обходится содержание «красивой игрушки». Сегодня на пресс-конференции по итогам года губернатор Александр Жилкин прямо ответил на вопрос о цене содержания театра оперы и балета (АГТОБ).

Подарок от Самого

Справедливости ради отметим, что основания для обсуждения все-таки есть. Ведь как выглядит появление столь масштабного театра в Астрахани на уровне обывателя? Представим себе такую картину: к вам в гости приходит Путин и дарит… ну, например, океанскую яхту. Подарок, вне всякого сомнения, шикарный.
Но ведь не зря же среди яхтсменов есть поговорка про два знаменательных дня в жизни: «день, когда ты купил яхту, о которой мечтал» и «день, когда ты продал эту прожорливую посудину»… Действительно, содержание яхты – удовольствие не из дешевых. Именно поэтому океанские яхты приобретают граждане с достатком далеко выше среднего.
И вот тут получается забавная ситуация. Вроде бы все отлично: все друзья, знакомые и соседи тебе завидуют, вздыхают. А у тебя ползарплаты уходит на то, чтобы содержать этот нежданный подарок. Да и радости от океанской яхты немного: на работу ходить надо, семью кормить, деньги добывать – на себя и на нее, родимую. И ведь не денешь ее никуда: подарок-то сделан от души, не комильфо…

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #21 : Декабрь 09, 2014, 23:05:25 »
Большой театр потратит на рекламу 32,5 млн рублей

Объявлен конкурс на оказание театру рекламно-информационных услуг

На сайте госзакупок опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на оказание рекламно-информационных услуг для нужд ФГБУК «Государственный академический Большой театр России». Начальная цена контракта составляет 32,5 млн рублей. http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0373100062514001133

Согласно конкурсной технической документации, победитель конкурса возьмет на себя обязательства по информированию потенциальных зрителей Большого театра на территории  Москвы. В частности: размещение рекламно-информационных модулей с репертуаром театра на плакатах на рекламных конструкциях (остановках общественного транспорта и пилларах).

В контракт входят 500 мест отдельно стоящих остановок и пилларов, из них - 341 отдельно стоящая специализированная конструкция «остановка» и 159 отдельно стоящие специализированные конструкции «пиллар» размером 1400х3000 мм.

Размещение ежемесячно - по адресной программе на территории Москвы. Срок размещения каждого модуля не менее 28 календарных дней ежемесячно, т.е. всего 12 размещений.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» состоится 26 декабря. Рассмотрение и оценка заявок намечено на 29 декабря.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #22 : Декабрь 13, 2014, 00:39:38 »
Клоун с трупом: премьера оперы «Риголетто»

http://style.rbc.ru/news/art/2014/12/12/19905/

Стоит ли идти на оперу «Риголетто», которую поставили в Большом театре

...Дирекция, надо думать, смотрит в условия контракта, заключенного прежней руководящей командой — именно она подписывала договор с канадцем Робертом Карсеном, знаменитым режиссером, сделавшим, в частности, мюзикл «Моя прекрасная леди» в Мариинском театре. Расторжение контракта привело бы к громадной неустойке, на что никто не решится, хотя нынешний директор Владимир Урин осторожно намекал в интервью, что зрительские мнения о новом «Риголетто» могут быть разными. Спектакль — плод сотрудничества Больших театров Москвы и Женевы, оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе, брюссельского Театра де ла Монне и Страсбургской оперы. Стоимость постановки больше €1 млн, расходы все участники несут поровну.
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 341
Re: Экономика театров России
« Ответ #23 : Декабрь 14, 2014, 13:38:20 »
В последнем номере журнала "Большой театр" Урин рассказал, что  из запланированных на этот год расходов  210 млн  руб.  - средства попечителей и спонсоров, 4 млрд. рублей - средства бюджета и 1, 5 млрд. рублей они планируют заработать сами.
Попечители переводят ежегодный взнос в фонд театра - 250 тыс. евро, с 2015 года - 350 тыс. евро.
Театр не имеет права тратить государственные деньги на решение социальных вопросов, на эти цели он тратит спонсорские или попечительские деньги.. Это и помощь ветеранам, и дополнительное специальное  медицинское страхование для артистов.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #24 : Декабрь 14, 2014, 23:21:23 »
Да, кстати! Вы напомнили: давно хотел спросить, сколько певцы получают за спектакль? Прежде всего ключевые солисты. Может, в "Экономике театров" об этом поговорим? А можно и отдельную тему открыть: оперные театры ведь государственные, так что вся информация должна быть открыта, не частная ведь лавочка.

"В последние годы самый высокий гонорар артиста в Метрополитан Опера составлял 17 тысяч долларов за спектакль. 7%-ное сокращение снизит эту сумму до 15810 долларов." http://newsmuz.com/news/2014/metropoliten-opera-prosit-solistov-i-dirizherov-sokratit-gonorary-32781

Большой театр в этом году платил певцам уровня Белосельского, Шагимуратовой сопоставимые деньги. Гонорар, как и положено по закону, выплачивается в рублях, но привязан к курсу евро. Наверное, вскоре "под соусом" падения курса рубля не будут их приглашать (хотя могли бы, театр далеко не бедный) и, наверное, вместо дорогого Белосельского Филиппа в "Дон Карлосе" будут петь Ульянов и Гонюков. А Большой театр будет тратить деньги на раскрутку своего бренда. Вот такая экономика.
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10814.0.html
« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2014, 00:22:16 от Papataci »
Che mai sento!