Автор Тема: Экономика театров России  (Прочитано 36304 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #100 : Август 06, 2015, 22:41:45 »
Минкультуры поощрит руководителей театров и музеев за бизнес-успехи

6 августа 2015, 00:01   |   Культура   |   Олег Кармунин, Евгения Коробкова

Рост прибыли от продажи билетов, сувениров, печатной продукции и еды отразится на их премиях
Минкультуры поощрит руководителей театров и музеев за бизнес-успехи

Министерство культуры РФ планирует по итогам 2015 года премировать руководителей театров, музеев и библиотек за внебюджетные доходы. Таким образом ведомство намерено стимулировать учреждения культуры зарабатывать в условиях финансового кризиса и сокращения финансирования. Среди возможных внебюджетных доходов учреждений культуры — продажа билетов, сувениров и печатной продукции, проведение экскурсий, деятельность буфетов и кафе, размещение терминалов оплаты услуг, банкоматов.

— По итогам года будет рассматриваться вопрос о дополнительном премировании руководителя учреждения, обеспечившего рост доходов от внебюджетной деятельности. Премирование будет производиться в соответствии с условиями и размерами, определенными в трудовом договоре, — сообщили «Известиям» в Минкультуры.

Поправки в Положение о выплатах стимулирующего характера руководителям федеральных государственных учреждений в ближайшее время будут внесены в правительство. Нововведение касается руководителей всех подведомственных учреждений Минкультуры — среди них 63 музея, 22 театра, 8 библиотек, 4 научно-исследовательских института, 3 цирка.

Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок поддержал инициативу — по его мнению, это повысит стимул руководителей культурных учреждений работать более эффективно.

— Кому-то может нравиться один режиссер, кому-то — другой, это всего лишь разные мнения. Количество проданных билетов — это самый главный и самый объективный показатель успешности театра. Самый большой доход театр может получить только от показа собственных спектаклей. У нас с этим показателем всё в порядке — в прошлом году каждый бюджетный рубль мы покрыли 2,5 рубля собственных доходов. Это самый высокий показатель в подведомственных Минкультуры учреждениях, — сказал Кирилл Крок.

Читайте полностью http://izvestia.ru/news/589606
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Экономика театров России
« Ответ #101 : Август 20, 2015, 06:02:11 »
Ольга Завьялова, Эдвард Сержан, Николай Корнацкий

Минкультуры сократит бюджет ФЦП «Культура России» на 25 млрд

Наибольший секвестр ожидает бюджеты Росархива, театральных фестивалей и проектов в области современного искусства

Цитировать
на четверть — фестивалей оперы, балета и музыкальных форумов (с 670 млн рублей до 512)

Полностью: http://izvestia.ru/news/590081
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Экономика театров России
« Ответ #102 : Сентябрь 03, 2015, 06:11:19 »
«Финансовый кризис в России сделал краудфандинг единственным средством выживания»

Группа «Аквариум» просит деньги на новые песни у поклонников

За помощью краудфандеров вынуждены обращаться и творческие коллективы, которых, казалось бы, должно финансировать государство. Так, Пермский академический театр оперы и балета им. П.И.Чайковского собирает частные пожертвования на нужды артистов.

Полностью: http://www.kommersant.ru/doc/2801298
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Экономика театров России
« Ответ #103 : Сентябрь 11, 2015, 06:20:33 »
Гендиректор Большого театра Владимир Урин — о жизни главного театра страны в условиях финансового кризиса

— Сейчас идет сокращение бюджетов во всех сферах культуры. Не был ли урезан грант Большому театру?

— На сегодняшний день цифры бюджета на 2016 год, которые доведены до театра, равны тем цифрам, которые были на 2015 год. Но в 2015 году по сравнению с 2014 годом бюджет сократили на 10%. При этом грант президентский сокращен не был. Пока никакой информации о том, что эта сумма бюджета в 2016 году будет сокращена, нет.

— Экономический кризис сказался на работе попечительского совета театра?

— Нет. У нас появились не только новые попечители, но и дополнительные спонсоры. В прошлом году попечители приняли решение, что членские взносы будут не €250 тыс., а €350 тыс. Расчет идет в евро по курсу Центрального банка, но мы, естественно, получаем деньги в рублях. Это серьезно увеличило бюджет театра. Очень многие творческие вопросы мы решаем с помощью наших спонсоров и попечителей.

— Будет ли повышение зарплат в театре в 2016 году?

— При сегодняшнем бюджете это нереально. Очень серьезную часть бюджета занимает заработная плата. На зарплаты идут не только бюджетные деньги, но и значительная часть того, что мы сами зарабатываем. В театре работает 3 тыс. человек. Даже если попробовать увеличить каждому из них зарплату на 1 тыс. рублей, то это выльется в огромную сумму. Поэтому мы держим зарплату на уровне 2015 года. Но уменьшения зарплат быть не может: в контракте с генеральным директором прописано, что я обязан эту цифру не уменьшать. На сегодняшний день средняя заработная плата — около 70 тыс. рублей. Средняя заработная плата артиста кордебалета составляет около 130 тыс. рублей.

— В целом бюджет Большого театра увеличился или уменьшился?

— Как я уже говорил, формально он остался тем же, что и в 2015 году. Но на самом деле, если говорить объективно, он стал меньше в силу инфляции. Кроме того, есть еще один фактор: мы имеем дело в том числе с иностранными постановщиками, режиссерами, хореографами, артистами, с которыми мы рассчитываемся в валюте. Что происходит с курсом рубля, вы знаете. Некоторые материалы, которые не производятся в России, мы закупаем за рубежом. В театре всегда считались деньги, но сейчас они считаются особо. Если мы раньше могли сказать: «Мы это сделаем, ведь мы — Большой театр». То сейчас мы говорим: «Это мы сейчас делать не будем, а сделаем что-то другое».

— Приходится ли искать пути удешевления постановок?

— Мы действуем исходя прежде всего из творческих соображений. Естественно, мы, например, художникам-постановщикам сообщаем лимит, выделенный на постановку, говорим, что они должны уложиться в определенную сумму: это нормальная сумма, сравнимая с той, которая тратится в крупнейших европейских оперных домах. Другой разговор, что мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы потратить как можно меньше средств. Но это значит, что люди, занимающиеся технологической разработкой оформления, финансовым обеспечением, ищут пути, как наиболее оптимально изготовить декорации, из каких материалов.

Полностью: http://izvestia.ru/news/591322
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #104 : Сентябрь 16, 2015, 21:25:02 »
Театры Урала переориентировались на китайского зрителя из-за кризиса

http://tass.ru/ural-news/2266388

Новости Урала  16 сентября, 13:57 UTC+3
По словам министра культуры Свердловской области, общий объем гастрольных поездок не уменьшился, однако география меняется.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 сентября. /ТАСС/. Кризис заставил театры Свердловской области переориентироваться на китайского зрителя и поменять репертуар на более "продаваемый". Об этом сообщил на пресс-конференции в уральском пресс-центре ТАСС министр культуры Свердловской области Павел Креков.
"Общий объем гастрольных поездок не уменьшился, однако география меняется. На передний план выходит китайское направление. Там иная ценовая политика и расчеты. Некоторые организаторы снижают цены вдвое, чтобы запланированные проекты не были потеряны", - сказал он.

..."В некоторых учреждениях продажи билетов даже увеличились, хотя многие театры и внесли коррективы в свой репертуар - стали ставить больше продаваемых спектаклей. Что касается театра оперы и балеты, зрители сегодня отдают предпочтения балету, поэтому театр старается подстроиться и ставить больше танцевальных постановок", - пояснил он.

В сентябре музыканты Свердловской филармонии впервые отправились на гастроли в Китай. Струнный квартет из Екатеринбурга участвовал в Неделе обменов Китая и России в области культуры и искусства в Харбине. На фестивале струнный квартет представил программу из произведений Рахманинова, Шостаковича, а также сочинение уральского композитора Сергея Сиротина "Китайские напевы".
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Экономика театров России
« Ответ #105 : Сентябрь 29, 2015, 09:39:50 »
... по предлагаемому проекту бюджета, Приморский театр оперы и балета получит очередные ассигнования. На этот раз в размере 49 млн рублей. По информации РИА PrimaMedia, 13 млн из этой суммы пойдут на комплексную уборку помещений театра, 21 млн на выплату зарплаты за август и сентябрь, физическая охрана помещений театра обойдется в 10 млн рублей.

http://primamedia.ru/news/politics/29.09.2015/464118/defitsit-byudzheta-primorya-virastet-do-6-mlrd-rubley-iz-za-zabivchivosti-kraevih-vl.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Экономика театров России
« Ответ #106 : Октябрь 21, 2015, 10:31:31 »
49 млн на зарплату и ноль на рекламу: во Владивостоке театр оперы и балета отчитался о затратах

Также стало известно, что в следующем году из федерального бюджета театру будет выделено 930 млн рублей.

Читать далее: http://www.newsvl.ru/vlad/2015/10/21/140393/#ixzz3pBYJ9EYo
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Экономика театров России
« Ответ #107 : Октябрь 25, 2015, 23:22:56 »
Драматическое финансирование: Мариинка может спасти театры Владивостока

Учреждения культуры недовольны распределением бюджетных средств

При этом вполне комфортно чувствует себя Приморский оперный дом, получая ежегодно из краевого бюджета 320 млн рублей. В 2016 году финансирование может быть увеличено до 930 млн. По словам руководителя театра Антона Лубченко, сложившаяся ситуация, при которой одним все, другим ничего – вполне справедлива.

http://vladnews.ru/2015/10/23/99237/dramaticheskoe-finansirovanie-mariinka-mozhet-spasti-teatry-vladivostoka.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #108 : Декабрь 12, 2015, 18:27:46 »
Минкультуры оценит стоимость театральных зрителей

К 2017 году театры будут финансироваться на основании количества проданных билетов

11 декабря 2015, 00:01   |   Культура   |   Олег Кармунин, Ольга Завьялова

Минкультуры России разработало новую систему формирования госзадания с учетом побилетного финансирования. Согласно нововведению, сумма, выделенная театру государством, будет зависеть от количества проданных билетов. Система будет протестирована в 2016 году и полноценно заработает в 2017 году, когда будет введена единая электронная система продажи билетов. Сейчас основными показателями госзадания для театра являются количество показов спектаклей и новых постановок.

С помощью новой системы, поделив сумму финансирования на количество проданных билетов, Минкультуры сможет узнать, во сколько каждому театру обходится один зритель. В случае если в каком-то из федеральных театров этот показатель будет высоким (то есть зритель обходится дорого), учредитель сможет потребовать от дирекции повысить посещаемость спектаклей или внебюджетное финансирование.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/598883
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Экономика театров России
« Ответ #109 : Декабрь 22, 2015, 15:36:58 »
Новые подходы к оценке эффективности театров

Время выхода в эфир: 19 ДЕКАБРЯ 2015, 13:05

ГОСТИ:

Кирилл Крок, директор Театра им. Вахтангова

Дмитрий Бертман, художественный руководитель и главный режиссер

ВЕДУЩИЙ: Лев Гулько

http://echo.msk.ru/programs/kulshok/1677966-echo/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Экономика театров России
« Ответ #110 : Январь 18, 2016, 10:29:11 »
Гранты президента в области культуры и искусства получат 83 коллектива

В списке получателей грантов значатся Большой и Малый театры, Мариинский театр, Государственный академический театр имени Вахтангова, а также МХТ имени Чехова

Как говорится в указе главы государства, опубликованном на официальном портале правовой информации, общий размер бюджетных ассигнований на выплату грантов составит 5,3 млрд рублей в год.

http://tass.ru/kultura/2590350
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 599
Re: Экономика театров России
« Ответ #111 : Январь 19, 2016, 00:24:58 »
Гранты президента в области культуры и искусства получат 83 коллектива

В списке получателей грантов значатся Большой и Малый театры, Мариинский театр, Государственный академический театр имени Вахтангова, а также МХТ имени Чехова

Как говорится в указе главы государства, опубликованном на официальном портале правовой информации, общий размер бюджетных ассигнований на выплату грантов составит 5,3 млрд рублей в год.

http://tass.ru/kultura/2590350

Уточню. "В списке получателей грантов значатся, например, Большой и Малый театры, Мариинский театр, Государственный академический театр имени Вахтангова, МХТ имени Чехова, Омский государственный академический театр драмы, Екатеринбургский и Новосибирский государственные театры оперы и балета.

Намолил таки православный банкрот своему театру президентский грант. Глядишь, к заседанию кассации расплатится со Сбербанком по банановым долгам.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #112 : Январь 19, 2016, 00:27:11 »
Как говорится в указе главы государства, опубликованном на официальном портале правовой информации, общий размер бюджетных ассигнований на выплату грантов составит 5,3 млрд рублей в год.

http://tass.ru/kultura/2590350

Уточню. "В списке получателей грантов значатся, например, Большой и Малый театры, Мариинский театр, Государственный академический театр имени Вахтангова, МХТ имени Чехова, Омский государственный академический театр драмы, Екатеринбургский и Новосибирский государственные театры оперы и балета.

Намолил таки православный банкрот своему театру президентский грант. Глядишь, к заседанию кассации расплатится со Сбербанком по банановым долгам.

Да ладно, даже если ему дадут всю сумму, и то не хватит ;D
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 599
Re: Экономика театров России
« Ответ #113 : Январь 19, 2016, 00:30:49 »
С миру по нитке, с буфетов, с повышения цен на билеты - и наскребёт потихоньку.  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #114 : Январь 21, 2016, 23:37:21 »
"В целом же длительный период низких цен – те самые сакраментальные «семь тощих коров» – это совсем другая история, нежели то, о чем думали элиты и граждане в 2015 г.: о «перетерпеть и перетоптаться». Если цены на нефть несколько лет будут на уровне $40–50 (в номинале), это будет соответствовать уровню цен 2000 и 2004 гг. (в постоянных долларах). Среднедушевые ежемесячные доходы откатятся к уровню $300–350. И эти цифры, кажется, не оставляют сомнения в том, что экономика, которую мы будем иметь через 2–3 года, будет совсем другой экономикой. Если вы, путешествуя, переезжаете из страны со среднедушевым ежемесячным доходом $850 (Россия в 2013–2014 гг.) в страну со среднедушевым доходом в $350, вы это замечаете сразу. Это другие магазины, другая освещенность улиц, другие товары на прилавках."

http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2016/01/19/624491-krizis-toschih-korov

Наверное, и театры и филармонии не смогут приглашать артистов и музыкантов за валюту :( Или цены на билеты будут астрономическими.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 599
Re: Экономика театров России
« Ответ #115 : Январь 22, 2016, 04:09:28 »
Наверное, и театры и филармонии не смогут приглашать артистов и музыкантов за валюту :( Или цены на билеты будут астрономическими.

Вернутся все наши, уехавшие когда-то, может быть, за исключением Нетребко-Перетятько. Процесс уже идёт вовсю - Стаценко, Гулегина, Бородина, вон даже уже Аниськин из Мет нас посетил, готовит местечко.  ;D И будет сплошное импортозамещение.  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #116 : Январь 22, 2016, 13:11:51 »
Григорий Заславский

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10205550173906400&id=1613861036

По моим сведениям, из разговоров с разными городскими театрами, на этот год фактически отменено госзадание в части выпуска премьер. Если я правильно понял, деньги на одну премьеру все-таки выделены, даже чуть больше, во всяком случае - некоторым, но театр, поскольку все они финансируются, исходя из цен 2011 года, сам решает, на что их тратить - на коммуналку (цены-то растут), на премьеры или на что ещё.
_________________________________

Г. Заславский следит за драматическими театрами; интересно, какова ситуация в музыкальных театрах.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #117 : Январь 24, 2016, 22:27:32 »
Теодор Курентзис "настаивает на том, что условиями продолжения его работы в Перми должны стать гарантии сохранения на прежнем уровне финансирования возглавляемого им Пермского театра оперы и балета и обязательства по возведению новой сцены театра. При этом финансирование театра должно ежегодно индексироваться с учётом инфляции, а строительство новой сцены — осуществляться непременно по проекту Дэвида Чипперфильда". http://www.newsko.ru/news/nk-2990440.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #118 : Февраль 09, 2016, 13:55:04 »
Екатеринбургский театр купит автомобиль почти за три миллиона рублей

МОСКВА, 9 фев — РИА Новости. Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета купит внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 2015 года выпуска за 2,99 миллиона рублей, следует из материалов, размещенных на портале госзакупок.

Закупка была проведена у единственного поставщика, которым стало ООО "Альянс Мотор Екатеринбург". Согласно документации, автомобиль должен быть белым, салон — черным.

В начале этого года стало известно, что Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета оказался в числе организаций, которые получили президентские гранты.

РИА Новости http://ria.ru/society/20160209/1371627658.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Экономика театров России
« Ответ #119 : Февраль 09, 2016, 18:09:14 »
Екатеринбургский театр по ошибке опубликовал заявку на покупку машины за 3 млн рублей

"Подобная закупка нецелесообразна в текущих экономических условиях. К тому же, у театра нет потребности в автомобилях подобного класса", - сообщили в театре оперы и балета

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/ural-news/2650890

------------------------------------------------------------------------------

Ошибочка вышла: Оперный театр Екатеринбурга открестился от покупки дорогого внедорожника

Сотрудников учреждения, которые разместили контракт на госзакупках, пообещали наказать.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-437903.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #120 : Февраль 10, 2016, 23:35:37 »
Екатеринбургский театр по ошибке опубликовал заявку на покупку машины за 3 млн рублей

"Подобная закупка нецелесообразна в текущих экономических условиях. К тому же, у театра нет потребности в автомобилях подобного класса", - сообщили в театре оперы и балета

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/ural-news/2650890

------------------------------------------------------------------------------

Ошибочка вышла: Оперный театр Екатеринбурга открестился от покупки дорогого внедорожника

Сотрудников учреждения, которые разместили контракт на госзакупках, пообещали наказать.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-437903.html

Вот здесь критики обсуждают эту "ошибку" https://www.facebook.com/snbirukov/posts/1003127456424761?pnref=story
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Экономика театров России
« Ответ #121 : Февраль 13, 2016, 13:17:03 »
Правительство урезало финансирование Большого театра на 200 миллионов рублей

http://m.lenta.ru/news/2016/02/13/grandtheatre/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #122 : Февраль 13, 2016, 20:26:13 »
«Ни разу не видел, как умирают бюджетные организации» — Александр Колотурский
11.02.2016 13:46
«Почему в бизнесе, если фирма не провела вовремя реструктуризацию, она умирает? А любое госучреждение об этом и не думает». Директор филармонии — о том, как научить культуру не надеяться на госбюджет.

Александр Колотурский, директор Свердловской филармонии:

— Многие говорят: да какой у вас бизнес, вы же некоммерческая организация! В сознании у людей почему-то такое, что бизнес – это только то, что относится к коммерческим структурам. А на самом деле различие фактически одно. Коммерческие предприятия получают прибыль и делят ее в зависимости от формы собственности, некоммерческие тоже получают прибыль, но не делят ее. Вот и вся разница. А бизнес-процессы на 100% одинаковые.

От непонимания, что у нас те же процессы, что и в бизнесе, рождаются мифы. Первый – что руководитель учреждения культуры ни за что не отвечает, вся ответственность – на учредителе, т.е. государстве. И второй: бюджетная организация и эффективность – вещи несовместимые.

Впрочем, может и так. Я видел, как легко рождаются бюджетные организации! Но я не видел ни одной, которая бы умерла. И это страшно.

В Советском Союзе была создана великая управленческая система культуры и искусства, великая. Вся отрасль относилась к разряду идеологии. Не к услуге, как сейчас, а к идеологии. Под это дело были созданы базисы – идеологические, структурные, технологические, экономические – любые, и все это давало возможность работать так, как это надо для развития. Отсюда наши достижения в искусстве, которые во всем мире ценятся. Плюс эта система поддерживала определенный статус, престиж профессии в обществе. И уровень зарплаты тогда был равен или выше средней в экономике.

Когда я пришел в филармонию в 1989 г., концертмейстер в оркестре имел зарплату 210 руб., а я, директор, 240 руб. Средняя тогда была в районе 130-140 руб./мес. - столько или чуть больше получали музыканты в оркестре.

Вот эти два условия – идеология и престиж – держали на плаву все искусство. Вплоть до перестройки. 

Что произошло в начале 90-х? Первый выбитый камень – монополия. Прошла реформа, и из филармоний в свободное плаванье ушла вся эстрада, за счет прибыли которой раньше держалось искусство. Экономика полностью оголилась. Перед государством встала дилемма – или сокращать нас, или вкладывать. Выбрали второе. И если в 1989 г. доля государства в бюджете филармонии была 20%, то в 1994 г. она составила 86%! 

Второй крупный камень - ушла идеология. Все стало услугой. В результате потеря престижности, зарплаты стали на 50% ниже среднего. Кто пойдет сюда, кто детей своих отдаст?

И самое страшное, что технологическая деятельность, управленческая структура филармонии остались прежними. Государство как учредитель не провело реструктуризацию, как это произошло в бизнесе, считая, что или ничего не изменится, или рынок разберется.

Недавно президент Путин собирал совещание. Говоря про  науку, он отметил, что  всего лишь 10% научных институтов у нас в стране эффективны. И что именно  их и надо поддерживать. Наверное, и в культуре так же. К сожалению,  на уровень господдержки результаты деятельности, прежде всего экономической, не влияют.

Почему в бизнесе, если фирма не провела вовремя реструктуризацию, не внедрила современные технологии, то она умирает? А любое госучреждение об этом и не думает – что бы вы ни делали, вас все равно будут содержать.

В Союзе все было регламентировано и централизовано, не было никакого рынка. Цена билета фиксирована, главное – «вырвать», «достать».

Во всех СМИ шла пропаганда искусства. Сейчас что делается? Вот только недавно, в прошлом году, указом Президента утверждены  «Основы государственной культурной политики». И то это пока просто документ, даже стратегия не выработана. Но зато в этом документе четко определено, что культура – это идеология, а не услуга. Вот стратегия появится, и в нашем государстве будут реализованы «Основы…»,  может тогда, лет через десять, культура займет достойное место в обществе.

По своей организации мы к коммерческих предприятиям находимся ближе, чем все другие типы учреждений культуры. Потому что мы каждый день создаем новый рыночный продукт, который должны продвинуть и продать.

Мы 24 часа в сутки работаем. В отличие от других учреждений. На днях пришел к коллегам, хотели на их площадке  поработать. «Когда, говорю, мы можем попробовать звук, сцену? Давайте в понедельник, у вас же как раз выходной». А мне отвечают: «Как – в понедельник? Мы не можем, у нас выходной». Очень меня это резануло. У нас подобных вопросов даже не возникает, круглые сутки идет процесс. Мы как домна – если хочешь получить чугун, домна должна плавить все время.

Конечно, продукт у нас специфический. Творческий. И спрос другой, не как на чугун. Во всем мире в концертные залы ходит всего 1-5% населения. Немного найдется фирм,  которые работают на такой спрос! Поэтому вырабатываем определенные технологии.

Было бы гораздо лучше, если бы все культурные учреждения организовали свои бизнес-процессы. Ведь что такое бизнес? Это получение прибыли. Мы на это нацелены, другие – сомневаюсь.

Возьмем бюджет. Наши доходы формируются из трех источников: государственная субсидия, собственные продажи и благотворительные средства. А дальше будь добр, обеспечь такой процесс, чтобы была прибыль. И мы, кстати, платим налог на прибыль - 20%, это немалые суммы, миллионы рублей. Налог на землю также платим.

В филармонии с 1993 г. все творческие работники – 250 человек - на срочных трудовых контрактах. Не так много таких же организаций  в нашей сфере.  Плюс мощная юридическая служба, мышь не проскочит. Мы не проиграли ни одного суда, отстояли свои права даже у РАО.

Как-то в обществе сложилось, что помогать надо сирым и убогим. А мы не детский дом и не благотворительная организация. Еще в советские времена тезис был – «искусство принадлежит народу». Потому что рубль в академическом искусстве не играл роли. Вся академическая музыка была убыточной и существовала только за счет сверхдоходов эстрады.

Почему-то считается, что искусство – это по расходам недорого. Мне раньше часто звонили: «Дай мне пригласительный, что тебе, жалко, что ли?» Позвольте – какой пригласительный? Билеты в кассе, иди и покупай. Ты же когда идешь в магазин, тебе не дают кусок колбасы бесплатно. А почему я должен? Это же мой товар!

Искусство - очень дорогое удовольствие. Оркестр такого уровня, как в Екатеринбурге, в Европе может содержать только очень богатая страна и очень богатый город.

А у нас, к сожалению, несмотря на существенную поддержку государства, без спонсорских средств обойтись очень трудно.

В 2005 г. у нас был идеальный бюджет: 50% вкладывало государство, 32% зарабатывали мы сами и 18% - средства спонсоров. Сейчас соотношение изменилось – 72% государство, 27% - собственные доходы и 1% благотворительность (фандрайзинг). Почему так упала доля спонсоров? Не только потому, что мы стали меньше привлекать благотворительных средств для нашей деятельности, но и потому, что объем государственной поддержки и собственных доходов вырос. Но средств явно не хватает, и мы не можем обойтись без спонсорской помощи. Именно за счет благотворительности мы в основном приобретали музыкальные инструменты и приглашали выдающихся музыкантов.

До 2005 г. наш оркестр финансировался как любой другой творческий коллектив - и ни копейкой больше. На творческое развитие категорически не оставалось. Именно в то время сформировалась мощная команда бизнесменов, которые поддерживали и поддерживают филармонию и сегодня. И вот за этим столом собрался штаб, обсуждали, кто какую роль на себя возьмет, кто с кем встретится и поговорит. И вот они в течение двух месяцев ходили, доказывали, объясняли, лоббировали интересы оркестра. Я-то подойти к губернатору или другим чиновникам не могу, а они могли. И убедили: субсидии на оркестр сразу были увеличены в два раза. И весь наш бюджет перераспределился – доля государства выросла, а фандрайзинга - упала.

Меня вопросы фандрайзинга всегда волновали. В 1994 г. ездил я на стажировку в Америку. Привели нас к одной даме, такая бизнес-вумен в Совете попечителей оркестра, офис в небоскребе. Я задаю вопрос: «А что вами вообще движет? Зачем вам это надо – так много делать для оркестра?». Она задумалась и говорит: «Мной движет только одно – чувство ответственности перед людьми, рядом с которыми я живу».

Чтобы такое чувство появлялось, нужен определенный уровень развития общества. У нас все еще идет период накопления капитала.

А у них уже другое, они уже думают – ну хорошо, у меня есть деньги, дальше-то что? Я с ними умирать буду что ли? И поэтому они вкладывают в культуру.

У нас тоже потихоньку появляются такие примеры. Екатеринбургу нужен новый большой филармонический зал на 1700 мест. В городе есть люди,  которые это понимают, которые готовы  участвовать и организовывать сбор средств для строительства. Потому что так они оставят память о себе: это мы сделали, это для общества важно. Здание Оперного театра кто поставил? Екатеринбуржцы, которые понимали, что с собой богатство не унесешь.

Любой фандрайзинг имеет свои законы и правила. Если удается по ним работать, то есть результат. В нашем обществе не удается. Потому что это Россия. Потому что в нашем менталитете искусство – это не вещь первой необходимости.

В обществе должны быть некие правила, восклицательные знаки, которые говорят, что это надо, полезно для общества. У нас же все смотрят на власть. Когда власть понимает это,  то и результат больше. И наоборот.

http://ekb.dk.ru/news/ni-razu-ne-videl-kak-umirayut-byudzhetnye-organizatsii-aleksandr-koloturskiy-237004730
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
Re: Экономика театров России
« Ответ #123 : Февраль 14, 2016, 22:47:06 »
Выручка Большого театра за прошедший год выросла на 28%, до 2,3 млрд руб., передает RNS.

По словам гендиректора Владимира Урина, в Большом театре смогли перекрыть разрыв в госфинансировании, который возник в 2015 году.

«Мы не поднимаем цены, чтобы у людей была возможность прийти в кассу, выстоять очередь и приобрести эти билеты. Но внутри мы сделали ценовую перегруппировку. Например, у нас есть цена — до 12 тыс. рублей за билет. А есть цены по 5 тыс., 4 тыс. или 3 тыс. руб. и т. п.», — добавил он.

Он сообщил, что цены были подняты «внутри этого ценового коридора», и это было «серьезным решением». Другим источником дохода называются спонсорские пакеты, поскольку взнос для членов попечительского совета составляет сумма в €350 тыс. Кроме того, театр получает доходы с гастролей и проведения мероприятий.

Урин рассказал, что в директорате театра было принято решение оставить запас средств «на случай реализации рисков 2016 года» в 500 млн руб., потому что год обещает быть «очень тяжелым».

Ранее сообщалось, что правительство сократило финансирование Большого театра.

http://www.gazeta.ru/culture/news/2016/02/14/n_8250143.shtml

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Экономика театров России
« Ответ #124 : Февраль 15, 2016, 10:34:53 »
Экономика Большого театра

https://m.rns.online/daily_theme/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау