Автор Тема: Экономика театров России  (Прочитано 31415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #125 : Февраль 18, 2016, 14:24:52 »
Григорий Заславский

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10205698329290192&id=1613861036&pnref=story

17 февраля, через неделю после обнародования списка самых посещаемых и эффективных московских театров с их руководителями встретился Леонид Печатников. Из прозвучавших предложений: раз вы самые эффективные, вы и финансироваться должны лучше, а не кормить своими деньгами отстающих; театры должны помнить о необходимости повышать зарплату в соответствии с майскими указами президента, но поскольку денег в бюджете нет, это повышение должно производиться за счет собственных средств... Театры в итоге должны будут сами прийти к мысли о сокращении штатов.

И ещё: кое-кто продает билеты по 3000 рублей. Это - дорого. Надо помнить, что экономическая ситуация не та, чтобы такие дорогие билеты продавать, все равно придется снижать...

Вопрос: как же повышать доходы и зарплаты, если нельзя при этом повышать цену на билеты?
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2016, 14:40:50 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #126 : Февраль 19, 2016, 10:29:47 »
СПРОС НА КУЛЬТУРУ В НОВОСИБИРСКЕ СОХРАНЯЕТСЯ ВОПРЕКИ ВСЕМУ

Новосибирцы стали больше экономить на продуктах, поездка заграницу горожанину со средним достатком теперь вовсе не по зубам. Лучом света в этом темном царстве пока еще остается культура — жители столицы Сибири не перестали ходить на выставки, спектакли и концерты. Правда все чаще приходится брать билеты на галерку, музеи посещать в будни, а музыкантам публика рукоплещет благодаря дешевым билетам. Корреспондент НДН.инфо выяснил, как кризис сказался на культурной жизни Новосибирска.

http://ndn.info/publikatsii/8693-spros-na-kulturu-v-novosibirske-sokhranyaetsya-vopreki-vsemu
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Экономика театров России
« Ответ #127 : Февраль 19, 2016, 18:59:50 »
Большое интервью гендиректора Большого театра Владимира Урина, где он рассказывает об экономике Большого театра
Цитировать
Гендиректор Большого театра Владимир Урин в интервью Rambler News Service рассказал о бюджетном процессе, санкциях, билетных спекулянтах и легендах о спонсорах в сопровождении балерин.

Владимир Георгиевич, как на Большой театр влияет спад в экономике?
Большой театр — это тот же самый бизнес. Это абсолютно очевидно. И, как всякий бизнес, он не может не чувствовать того, что происходит в экономике страны.
Во-первых, снижение финансирования коснулось и Большого театра, несмотря на то, что мы стоим отдельной строкой в бюджете России. С театра сняли почти 500 млн руб. в 2015 году и 200 с лишним млн руб. в 2016 году.
.....снижение финансирования на 10% поставит передо мной очень серьезный вопрос о сокращении штата Большого театра. В итоге, зарплаты сокращение не коснулось. Мы и в 2015 году не уменьшали зарплаты. Вышли на уровень 2014 года, но из-за инфляции это уже другие деньги. Все равно проблема реально коснулась людей.
Но это еще не все. Во-вторых, растут цены. Мы такие же потребители, как и все. Для новых постановок нужны и свет, и тепло. Значит, расходы театра увеличиваются, а не уменьшаются. И это константа, потому что у нас на балансе громадное количество зданий, которые требуют обслуживания.

Начался отток кадров?
Нет.

Какая зарплата в Большом театре?
Средняя заплата составляет 73 тыс. руб. Это средняя цифра по всем сотрудникам, от гендиректора до капельдинера и уборщицы....

Какие источники доходов для вас основные?
В 2014 году мы в целом заработали 1,8 млрд руб. Выручка за 2015 год составила 2,3 млрд руб. Разрыв в финансировании, который возник в 2015 году из-за сокращения субсидии, мы смогли перекрыть.

Большую часть заработка дает продажа билетов. Но социальная составляющая нашей работы не позволяет поднять предельные цены, хотя с точки зрения рынка мы можем спокойно на целый ряд спектаклей увеличить цены очень серьезно. И будут распроданы все билеты, поверьте мне. Спекулянты перепродают их, значит, реальная цена другая. Но мы не поднимаем цены, чтобы у людей была возможность прийти в кассу, выстоять очередь и приобрести эти билеты. Внутри мы сделали ценовую перегруппировку. Например, у нас есть цена до 12 тыс. руб. за билет. А есть цены по 5 тыс., 4 тыс. или 3 тыс. руб. и т. п. Так вот, внутри этого коридора мы немного подняли цены. Это было серьезное решение.

Второй источник дохода — это спонсорские пакеты. Взнос для членов попечительского совета составляет €350 тыс. В связи с динамикой валютных курсов поступления для нас стали гораздо больше. В евро и долларах также номинированы и другие спонсорские пакеты. В 2015 году мы немного увеличили число спонсоров, но сейчас начинает возникать проблема, когда наши друзья и коллеги предлагают зафиксировать курс.

Реальные доходы коллектива театра сократились. Но у нас есть медицинские страховки, собственная поликлиника. У артистов еще со времен Иосифа Виссарионовича Сталина не 28 дней оплачиваемого отпуска, а 56. И если они недогуливают этот отпуск, то получают компенсацию. В нашей сложной системе дополнительных выплат учитываются президентские гранты, дополнительный фонд оплаты труда из бюджетной субсидии и доплаты из собственных средств. В 2015 году мы направили на дополнительные выплаты работникам около 1 млрд руб. Просто работников 3 тыс., и получилось не очень много.

Работаете над сокращением расходов в валюте?
Там, где можем обойтись собственными силами, стараемся обходиться. Но Большой театр существует в общей музыкальной системе мира. И, как принято в этой системе, мы планируем на три года вперед. Я знаю, какая премьера будет летом 2018 года, знаю, какого числа. Существуют договоренности с режиссерами. И вот, например, я договариваюсь с неким условным режиссером Джоном Смитом и подписываю контракт. Значит, я взял на себя обязательства, которые должен выполнять. Или, например, я планирую приглашение в октябре Анны Нетребко, которая будет петь в премьере нашего спектакля. Договор с ней был подписан два года назад. Есть вещи, от которых мы отказаться не можем, так как это обязательства театра. А есть вещи, которые можно оптимизировать. Это материалы, используемые для подготовки новых постановок. Если можно не приглашать западного певца на ту или иную партию, а у нас есть свой, то, конечно, мы будем делать контракт со своим.

Большой театр может быть прибыльным без государственного софинансирования?
Никогда! Вообще, ни один репертуарный театр мира, который имеет свои здания, труппу и репертуар, не может быть прибыльным по элементарным законам экономики. Другое дело, что существуют разные системы существования театров. Есть система значительного государственного финансирования, как у нас и в Германии, где бюджет складывается из государственных субсидий. Есть система, построенная на привлечении частного капитала и благотворительных фондов. И есть французская система, где выделяется определенное число национальных театров и сочетаются и российская, и германская, и американская системы. Ни в одной из них репертуарный театр не может быть прибыльным. У коммерческих проектов — мюзиклов, Бродвея — другая экономика, это фактически инвестиционные проекты. Для репертуарного театра цена билета покрывает около 25-30% расходов, 70% — это субсидии из бюджета. Надо это понимать абсолютно четко. Чтобы Большой театр — организация колоссального масштаба — стал прибыльным, цены на билеты пришлось бы поднять в четыре раза. Можете себе представить? Это не реально. В драматическом театре собственные доходы могут покрывать до 55% расходов. Но в музыкальном театре, с учетом большого числа занятых артистов и оркестра, это невозможно.

Сохраняется ли спрос на постановки Большого театра за рубежом?
В этом году мы едем только в Лондон. На следующий год запланированы гастроли в шесть стран. Мало какой театр в мире имеет такие предложения по гастролям, как Большой. Мы отвечаем примерно на одну двадцатую часть этих предложений....

Повлияли ли санкции на культурное сотрудничество?
Нет. Для Большого театра абсолютно нет. Есть только частные случаи. Один режиссер на фоне санкций отказался сотрудничать с нами. Еще один режиссер отказался по этическим соображениям, потому что в России действует закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Это частные случаи, здесь вообще никакой политики.

Новаторский подход повышает коммерческий потенциал постановок?
Гарантия коммерческого успеха — талант и в том, и в другом, и в третьем. Когда открывается занавес в сцене коронования в «Борисе Годунове», зал взрывается аплодисментами, потому что это искусство высочайшего класса. Да, определенной эстетики, да, определенного времени. Но это театр! Дух захватывает от этой картинки. Это все вопросы очень непростые. Новаторская постановка имеет успех у критиков: они пишут взахлеб, какое новое и замечательное решение придумал Большой театр. Но зрители с ними не согласны, они на это не хотят идти. В первую очередь, должен быть высокий профессиональный уровень: музыкальный, певческий и танцевальный. А вопросы традиционного или современного искусства — вопросы вкусов, приверженности людей.

Вы довольны ремонтом Большого театра и созданной им атмосферой? Не приходится тратиться на переделки?
Переделками я не занимаюсь. Я бы сформулировал так: все, что сделано по зрительской части, восстановлено практически так, как было. Что касается закулисной части, аккуратно скажу: если бы тогда я участвовал в реконструкции, возможно, нашел бы другие, более оптимальные архитектурные решения. Что сейчас об этом говорить…
Ремонт сделан достаточно качественно. На его поддержание уходят деньги — но они уходят в любом случае.
Я очень хорошо знаю историю процесса. Как всегда у нас бывает: мы не провели серьезных исследований, чтобы понять, в каком состоянии находится здание. А как только вошли и поняли, что происходит, ужаснулись: по существу, здание находилось на пороге гибели, висело в воздухе, там было все гнилое. Я понимаю, что те, кто занимались реконструкцией, предприняли героические усилия, чтобы здание спасти. И они его спасли, восстановили. Мы можем сейчас быть недовольны, но вопрос стоял между жизнью и смертью этого здания.

Как вы считаете, можно ли прекратить спекуляцию билетами в Большой театр?
Давайте подойдем к этой ситуации чуть-чуть иначе. Реальная цена товара — это цена, по которой его продают. Спрос на билеты намного превышает предложение. Что мы должны сделать? Сделать цену такой, какая она по спросу, или применять административные и правовые рычаги борьбы со спекулянтами. То, что билеты в Большой театр сверхдорогие — это легенда. Но поскольку эта легенда существует, любая моя попытка в настоящей экономической ситуации поднять цены на билеты равносильна самоубийству. Поднять цены на билеты мы не можем, хотя имеем право. Так мы сразу лишили бы спекулянтов возможности перепродавать билеты. А все остальное — полурешения. Но они есть. Во-первых, упорядочена процедура в день предварительной продажи билетов. Раньше спекулянты главенствовали и управляли очередью у касс. Говорю абсолютно осознанно: мы эту проблему на 90% решили. А совсем мы их оттуда убрать не можем. Раньше стояла очередь, и за 10-15 минут до открытия касс подъезжали несколько машин, откуда высыпали люди, подходили к первым рядам очереди, и стоящий там человек говорил, что эти люди уже стояли там. В итоге человек, который стоял двадцатым, оказывался шестидесятым-семидесятым. Вот такое сегодня невозможно. Помимо нашей охраны, сегодня есть полиция. В 7 утра приезжает полиция, и мы выстраиваем очередь — наша служба безопасности каждому в очереди выдает браслет с номером. Далее вы можете уйти куда угодно, потому что вас в кассе все равно примут. Теперь спекулянты должны поставить своих людей в очередь за 3-4 часа до открытия касс и заплатить им за 3-4 часа, а не 15-20 минут. Рентабельности нет! И поток жалоб сейчас практически сведен к разовым. Кроме того, мы вывесили табло — и люди видят, на какой спектакль и какие билеты продаются.

Далее, упорядочили ситуацию с льготниками. Мы не открываем кассу для остальных людей, пока не проходят льготники. И очередь льготников, которая использовалась спекулянтами, обычно была в 60-70 человек. Они нанимали многодетные семьи, те покупали по пять-восемь билетов и тут же перепродавали, получая свою тысячу рублей. Эти билеты спекулянты продавали в метро, они появлялись на сайтах в два-три раза дороже. Теперь мы ввели продажу билетов для тех, кто имеет право покупки билетов без очереди, по паспортам. Два билета, в которые вписываются данные паспорта. Этот билет другого цвета и перепродать его нельзя. Очередь льготников сразу снизилась в 10 раз.

Театр ничего больше сделать не может. Всем остальным должны заниматься правоохранительные органы. Ведь спекуляция — это получение незаконных доходов без оплаты налогов. Вы думаете, этим кто-то занимается? Нет. Можно ли победить билетную мафию? Нет. Она была и есть. Она может быть упорядочена, но она есть. Например, около Венской оперы ходят люди в ливреях! Вы можете подойти к такому человеку, он откроет ливрею, а в ней кармашки: все билеты рассортированы. Но там цивилизованно: цена билета на 10-15% больше, чем в кассе. У нас — в 2-3 раза. И последнее — мы боремся с онлайн-спекулянтами. Мы подаем в суд на сайты, которые используют имя Большого.

А таких много?
Да! Дело в том, что Большой театр зарегистрирован как бренд, его использование не разрешено без нашего согласия. Пользуясь этим юридическим правом, мы сейчас подаем в суд на сайты, которые используют имя Большого. Официальная продажа билетов в интернете регламентирована. Вы можете приобрести билеты на нашем сайте и у тех онлайн-агентств, с кем мы сотрудничаем, по номинальной цене и доплату за услуги по доставке....
Это только часть, полный текст доступен по ссылке: https://rns.online/interviews/Vladimir-Urin-ob-ekonomike-Bolshogo-teatra-2016-02-09/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Экономика театров Москвы
« Ответ #128 : Март 05, 2016, 10:27:37 »
Мэрия отобрала 15 "эффективных" театров, которые получат больше денег

Столичные власти в рамках оптимизации городских театров отобрали 15 учреждений, пользующихся наибольшей популярностью у зрителей. Их финансирование будет увеличено, тогда как дотации неэффективным планируется уменьшить, рассказал "Интерфаксу" источник, близкий к руководству Департамента культуры Москвы.

По словам собеседника агентства, в перечень успешных театров вошли, в частности, Театр сатиры, Театр оперетты, "Современник", Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Театр им. Маяковского, Ленком, Театр имени Моссовета, "Новая опера", Мастерская Петра Фоменко и Театр на Юго-Западе.

http://pda.newsmsk.com/article/04Mar2016/effective.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Re: Экономика театров России
« Ответ #129 : Март 28, 2016, 06:39:16 »
Дмитрий Богачев: "Призрак Оперы" за два года собрал около 2 млрд рублей, продано около 1 млн билетов

Глава московского офиса Stage Entertainment — об импорте и экспорте мюзиклов

В этом году впервые целая театральная постановка, созданная в Москве, включая декорации, костюмы и оборудование, переезжает в Париж. Речь идет о мюзикле "Призрак Оперы", который компания Stage Entertainment запустила в российской столице в 2014 году. Корреспондент "Денег" Борис Барабанов встретился с главой московского офиса Stage Entertainment Дмитрием Богачевым, чтобы узнать, как устроен экспорт в его индустрии, а также как сказывается на музыкальном театре экономический кризис.

Подробнее:

Журнал "Коммерсантъ Деньги" № 12 от 28.03.2016, стр. 14
http://www.kommersant.ru/doc/2938368
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #130 : Март 29, 2016, 13:34:01 »
На сайте госзакупок можно увидеть список расходов любого театра - бюджетной организации, введя в строку поиска его (театра т.е.) официальное наименование

http://zakupki.gov.ru/epz/orderplan/orderPlanQuickSearch/search.html?periodFrom=&periodTo=&publishDateStart=&publishDateEnd=&_placeOfSearch=on&placeOfSearch=FZ_223&_placeOfSearch=on&_placeOfSearch=on&sortDirection=false&simpleSorting=BY_MODIFY_DATE&recordsPerPage=_10&pageNumber=1&searchText=&strictEqual=false&morphology=false&expandAll=false
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #131 : Апрель 10, 2016, 10:48:18 »
Дмитрий Васильев

https://www.facebook.com/dvasiliev1/posts/1267142106648802?pnref=story

Руководство филармонии настоятельно просит исключить из программы Закрытия сезона Седьмую симфонию Прокофьева и заменить на что-нибудь более популярное.

Причина: анализ продаж программ с Прокофьевым за последние годы. Прокофьев продаётся с гораздо меньшим успехом, нежели Моцарт, Чайковский, Рахманинов, не говоря уже о легком жанре.

Преодолевая мощное сопротивление отделов маркетинга, рекламы, продаж, экономического (в Омской филармонии не гл. дирижёр - эти отделы во главе с директором имеют решающий голос в выборе программы оркестра и исполнителей) симфонии Прокофьева и Шостаковича удаётся сыграть раз в 3-4 года. Брукнер, Малер, поздний Стравинский, Лютославский, Барток и другие "малоизвестные" композиторы? Забудьте! Как их продавать?

Налицо тенденция к исполнению одних и тех же популярных сочинений и увеличению доли легкого жанра в сезоне.

Похвальны старания филармонии привлечь на концерты оркестра максимум публики. Но, если продажу Седьмой (самой известной наряду с Пятой и Первой) симфонии Прокофьева на Закрытии сезона Академического симфонического оркестра филармония считает непосильной задачей, то, может, "пора что-то в консерватории менять"?

P.S. Прокофьева я заменил на предложенные мне в качестве альтернативы "Американца в Париже" Гершвина и Симф. танцы из "Вестсайдской истории" Бернстайна.

Почему я не отстоял свою творческую позицию, тем более, что год Прокофьева и т.д. и т.п.?

Во-первых, в случае плохих продаж я окажусь виноватым. Мол, ну мы же говорили!

Во-вторых, надбавки работникам филармонии, в том числе и артистам оркестра частично выплачиваются из заработанных средств. Являться причиной (прямой или косвенной) снижения надбавки кому-либо или отсутствия средств для принятия на работу нового музыканта я тем более не хочу.

Дирижёр, конечно, должен выслушать всех, чтобы достичь баланса. У нас в филармонии работают талантливые и неравнодушные люди, они искренне хотят как лучше. Но составление дирижером программ оркестра с мучительными попытками ублажить вкусы начальников филармонии разных уровней мне кажется ненормальным явлением, сизифовым трудом, клеткой, в которую заключена инициатива, фантазия, творческий риск.
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 380
Re: Экономика театров России
« Ответ #132 : Май 07, 2016, 17:32:48 »
  Вот тут у нас народ жалуется на дорогие билеты. Посмотрела я цены на все оставшиеся спектакли до конца месяца в Парижской опере на "Риголетто". Самые дешёвые 126 евро.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Re: Экономика театров России
« Ответ #133 : Май 11, 2016, 20:39:18 »
В 2015 году Мариинский театр заработал 800 млн рублей

Такой вывод можно сделать из финансовой отчетности учреждения.

В общей сложности доходы театра составили 5,5 млрд рублей, в том числе 2,4 млрд – субсидия из бюджета на исполнение государственного задания. Еще 2,4 млрд организация Валерия Гергиева получила при оказании всевозможных платных услуг. Всего Мариинский театр показал почти 900 спектаклей, средняя стоимость билета, по данным самого учреждения, составила 1215 рублей.

Расходы составили 4,6 млрд рублей, из них почти 2 млрд пошли на заработную плату. Содержание двух зданий обошлось в 165 млн рублей. Амортизационные отчисления – 1,2 млрд.

http://m.fontanka.ru/2016/05/10/131/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #134 : Май 17, 2016, 22:28:55 »
У директора Саратовского театра оперы и балета поинтересовались, на что планируется потратить президентский грант, который получило учреждение культуры. Размер гранта составляет 78,3 млн рублей. "На что потратить — выбирать не приходится. Он идет на поддержание творческих проектов, на зарплату артистов, они получат прибавку", - ответил Ренат Мухамедьяров. По его словам, за счет выделенных денег также будут приглашены ведущие исполнители, режиссеры и искусствоведы.

http://nversia.ru/news/view/id/85331
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Re: Экономика театров России
« Ответ #135 : Июнь 01, 2016, 21:11:53 »
5-10% зарплатного фонда театров Петербурга уходят на жалование директоров и худруков. Такой вывод можно сделать из деклараций о доходах и финотчетов.

Как и в прошлом году, самым богатым руководителем учреждения культуры Петербурга стал художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. Минувший год принес ему доход в 130 млн рублей. По данным портала Казначейства России, в 2015 году фонд заработной платы Мариинского театра составил почти 2 млрд рублей. Таким образом, совокупный доход Валерия Гергиева составил 6,5% от фонда и 16% от чистой прибыли вверенного ему учреждения (800 млн рублей).

Второй в этом неофициальном рейтинге – худрук Большой филармонии Юрий Темирканов – принес в семейную казну 74 млн рублей. Это почти 20% от заработной платы всех его сотрудников.

Сами культурные деятели или их представители говорят, что в декларации указывается не только зарплата по основному месту работы, но и дополнительные источники дохода. Например, Валерий Гергиев одновременно трудится худруком Мариинского театра и главным дирижером Мюнхенского филармонического оркестра. А также имеет доли в коммерческих структурах – так, он является совладельцем компании «Евродон», которая считается крупнейшим производителем индейки в России.

«Зарплата в нашем театре занимает минимальную часть в общем доходе нашего худрука Фабио Мастранджело, – говорит директор "Мюзик-Холла" Юлия Стрижак. – Он гастролирует, выступает, получает за это гонорары». Отметим, что в 2015 году Мастранджело получил 5 млн рублей при зарплатном фонде «Мюзик-Холла» в 53,4 млн.

Глава Губернаторского оркестра Петербурга Виктор Воротников принес в семейную казну 1,8 млн рублей, а заработок всех сотрудников и музыкантов составил 15 млн рублей (доля директорской зарплаты – около 12%).

Таким образом, даже в самом захудалом учреждении культуры зарплата руководителя не падает ниже планки в 100 тысяч рублей в месяц.

http://m.fontanka.ru/2016/05/27/182/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Re: Экономика театров России
« Ответ #136 : Июнь 01, 2016, 22:45:48 »
Руководство челябинского театра обвиняют в получение взятки по делу о реставрации

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/ural-news/3329648
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Re: Экономика театров России
« Ответ #137 : Июнь 09, 2016, 07:11:58 »
Департамент культуры Москвы вторые премьеры театров будет финансировать по заявке

Ранее в госзадании театров были прописаны две обязательные премьеры. С начала 2016 г. такого обязательства у театров нет


Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/moskva/3350043
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #138 : Июнь 26, 2016, 23:20:07 »
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 июня. /ТАСС/. Министерство культуры РФ планирует до конца нынешнего года ввести единую систему учета билетных сборов в театральной сфере. Об этом сообщил в пятницу на заседании коллегии ведомства в Санкт-Петербурге заместитель министра культуры Александр Журавский.

"В течение года перейдем на единую систему учета билетных сборов", - сказал он. Сейчас, по его словам, лидерами по посещаемости являются Мариинский и Большой театры, а также Вахтанговский театр и МХТ имени Чехова.

Журавский сообщил, что, по сравнению с 2012 годом, к 2015 на 6% увеличилось число театральных постановок и на 10% выросла посещаемость театров: в 2015 году в театрах побывали около 36 млн зрителей. Также есть значительный рост внебюджетных средств учреждений культуры, а с 2012 года удвоилось число зарубежных гастролей.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/3398546
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Re: Экономика театров России
« Ответ #139 : Июнь 27, 2016, 21:12:03 »
Сегодня Мариинский театр зарабатывает неплохие средства (его выручка только от продажи билетов составляет почти два миллиарда рублей в год).

- Коммерция и искусство иногда встречаются, но они не должны становиться "мужем и женой", - сказал Валерий Гергиев. - Самое главное: мы должны чувствовать себя страной, умеющей распорядиться своим богатством, человеческим прежде всего.

С удовлетворением министр культуры отметил тот факт, что пройдя через двойное секвестирование бюджета, министерству удалось сохранить уровень зарплат в отрасли.

https://rg.ru/2016/06/24/reg-szfo/v-peterburge-hudruku-mariinki-gergievu-vruchili-biust-gergieva.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Re: Экономика театров России
« Ответ #140 : Июль 01, 2016, 13:55:39 »
Директора «Царицынской оперы» заподозрили в растрате

По версии следствия, глава театра похитил порядка 140 тыс. рублей.

http://volgograd.rusplt.ru/index/direktora-tsaritsyinskoy-operyi-617242.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 993
Re: Экономика театров России
« Ответ #141 : Июль 01, 2016, 17:34:56 »
По версии следствия, глава театра похитил порядка 140 тыс. рублей.
«Деньги, по версии следствия, Пикман потратил на собственные нужды». 
Видать, решил купить себе Macbook Pro, а на декорациях сэкономил. :)

Цитировать
Напомним, что господина Пикмана и ранее обвиняли в коррупционных преступлениях, однако, по мнению наблюдателей, многочисленные доносы были местью за попытку оптимизации расходов театра со стороны двух уволенных сотрудников «Царицынской оперы».

http://v1.ru/text/newsline/183688365330432.html


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #142 : Июль 26, 2016, 21:37:51 »
"Рособоронэкспорт" купил абонемент в Большой театр за 13 млн рублей

Большой театр© Сергей Фадеичев/ТАСС
МОСКВА, 25 июля. /ТАСС/. Организация "Рособоронэкспорт" заключила договор с Большим театром на 13,2 млн руб. о приобретении абонемента на шестиместную ложу сроком на весь следующий театральный сезон. Соответствующий документ размещен на официальном сайте госзакупок.

"Предметом настоящего договора является приобретение обществом ("Рособоронэкспортом" - прим. ТАСС) у Театра в эксклюзивном порядке абонемента (6 театральных билетов в Ложу бенуара левой стороны № 4 ежемесячно) Основной сцены Большого театра России на 241 театральный сезон в период с 01 сентября 2016 г. по 31 июля 2017 г.", - говорится в тексте договора, размещенном на сайте.
Как отмечено в документе, стоимость абонемента составляет 13,2 млн рублей, из расчета 1,2 млн рублей в месяц.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/3483718

Как сообщила пресс-служба компании, то за период с 2000 по 2015 год представители "Рособоронэкспорт" провели более пяти тысяч различных приёмов, на которых присутствовали высокопоставленные чиновники из стран ближнего и дальнего зарубежья. В частности это были министры обороны, начальники штаба и прочее. В самой культурной достопримечательности отметили, что корпорация имеет полное право на долгосрочное бронирование мест, ибо она является одним из крупнейших инвесторов Большого театра. Следует отметить, что месячный абонемент на посещение театра стоить около 1,2 млн рублей, а заявленная бронь исчисляется суммой 13,2 млн.
Источник: http://www.vladtime.ru/obsh/500358 ©
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #143 : Июль 29, 2016, 00:04:42 »
ВТБ 24 арендовал ложу в Большом театре на год за 13,2 млн рублей
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9108903

Банк ВТБ 24 выкупил шесть театральных билетов в ложу бенуара Большого театра до 31 июля 2017 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на сайт госзакупок.

Согласно размещенным документам, за приобретение абонемента ВТБ 24 заплатит Большому театру 13,2 млн рублей. В соответствии с договором, театр обязан предоставить банку «право эксклюзивно пользоваться ложей во время проведения репертуарных и гастрольных спектаклей для приглашения гостей компании». Также театр гарантирует, что ложа будет свободна для посетителей ВТБ 24 и не занята никем другим.

Банк должен перечислить 6 млн рублей не позднее 15 августа 2016 года, а оставшиеся 7,2 млн — не позднее 15 января 2017-го.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #144 : Июль 29, 2016, 23:20:18 »
Из интервью Владимира Урина:

– Мы живем в непростое время. Спрос сегодня действительно упал на все. Снизилась покупательная способность. Дело не в театрах. В Большом театре 97% заполняемости зала. И меня не пугает ситуация, что билеты продаются фактически до дня спектакля. Тут бывает масса причин: и не очень популярное название, хотя спектакль интересный сам по себе, и время – скажем, летом спрос всегда падает, это нормально.

http://www.ng.ru/culture/2016-07-28/8_urin.html
« Последнее редактирование: Август 15, 2016, 22:14:59 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Re: Экономика театров России
« Ответ #145 : Август 15, 2016, 22:10:33 »
Воронежские театры за I полугодие 2016-го заработали 150 млн рублей

Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

Это больше, чем за весь 2015-й

http://m.vrn.kp.ru/online/news/2481319/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #146 : Август 15, 2016, 22:15:51 »
Из интервью Владимира Урина:

– Мы живем в непростое время. Спрос сегодня действительно упал на все. Снизилась покупательная способность. Дело не в театрах. В Большом театре 97% заполняемости зала. И меня не пугает ситуация, что билеты продаются фактически до дня спектакля. Тут бывает масса причин: и не очень популярное название, хотя спектакль интересный сам по себе, и время – скажем, летом спрос всегда падает, это нормально.

http://www.ng.ru/culture/2016-07-28/8_urin.html

Про "летом спрос падает" - это Урин явно про "Дон Паскуале", билеты на который пришлось резко удешевлять :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Re: Экономика театров России
« Ответ #147 : Август 15, 2016, 22:23:48 »
Зато, например, "Лебединое озеро" выросло в цене: в следующем сезоне максимум поднялся до 15000. :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Re: Экономика театров России
« Ответ #148 : Август 16, 2016, 17:12:31 »
Казанский театр им. Джалиля потратит 10 млн. рублей на декорации к оперетте «Летучая мышь»

Отметим, что режиссер «Летучей мыши» Анастасия Удалова, согласно недавнему исследованию «БИЗНЕС Online», получит за свою работу почти миллион рублей.

Кстати, петербурженка Удалова, которая до сего момента не имела опыта самостоятельной работы в больших оперных театрах, является ученицей именитого постановщика Юрия Александрова, который сейчас занят в театре им. Джалиля подготовкой фестиваля татарской музыки «Yзгәреш җиле», бюджет которого уже приближается к миллиону долларов.

http://m.business-gazeta.ru/news/319905
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #149 : Август 31, 2016, 23:04:10 »
Анонимные артисты театра оперы и балета пожаловались министру на ремонт за их счет
http://fn-volga.ru/news/view/id/53701

На информационном портале «Лица губернии» появилось анонимное обращение работников Саратовского академического театра оперы и балета к новому министру культуры Ивану Кузьмину с просьбой вмешаться в систему распределения грантов в театре.

«У нас балльная система, за репетиции и спектакли исчисляются баллы. И каждый месяц один и тот же бал за работу стоит по-разному. То есть чем больше мы работаем, тем меньше можем получить. Система начисления совсем непрозрачная. (...) Помогите включить в комиссию по распределению грантов представителей хора, солистов, оркестра», - сказано в обращении.

Кроме того, сотрудники театра жалуются на высокие оклады приглашенных режиссеров и постановщиков из Москвы.

«На сборе труппы директор сказал затянуть пояса. Мы и так уже затянули, денег ни на что не хватает. А что затянул директор, когда в СМИ пишут его доход за 2015 год почти два миллиона рублей? Ещё директор сказал, что за наш счёт будет делать вентиляцию в театре. Будет сокращать зарплаты или совсем грант сократит?», - задаются вопросом работники театра.
Che mai sento!