Автор Тема: Московская консерватория имени П.И. Чайковского  (Прочитано 12204 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Транзитный «Вена—Берлин»

Один из самых уникальных камерных оркестров мира выступил в Москве

20.05.2015, 20:43 

Классическое искусство на фестивале «Черешневый лес», что проходит в эти и другие дни в Москве, достойнейшим образом представили камерный оркестр «Вена—Берлин» и пианист Денис Мацуев в Большом зале консерватории. Рассказывает ЕЛЕНА КРАВЦУН.

http://www.kommersant.ru/doc/2730416
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Как отреагируют в кругах Большого на выступление актера Данилы Козловского на сцене театра?
Ну типа фамилия-то оперная — так что все нормально.
Надо будет еще для кучи предложить выступить там Прохору Шаляпину.

Данила Козловский: «Когда я связал свою жизнь с тем, чем занимаюсь, вдруг понял, что очень хочу петь»

Обыкновенные мечты большого человека

http://www.mk.ru/culture/2015/02/19/danila-kozlovskiy-kogda-ya-svyazal-svoyu-zhizn-s-tem-chem-zanimayus-vdrug-ponyal-chto-ochen-khochu-pet.html

Я наконец-то прочитала это. Потрясающе, не правда ли??? Как хорошо, что этот актёр не захотел поучаствовать в оперном спектакле!

Так это в следующий раз! И Историческая сцена БТ для него тоже! ;D

К опере он всё ближе и ближе! ;D

Алла Демидова и Данила Козловский выступят в Московской консерватории

http://m.lenta.ru/news/2015/05/28/artmusic/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
«Чайковский-гала»: пир для меломанов

Татьяна Любомирская, 05.06.2015 в 21:33

http://www.belcanto.ru/15060502.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
С «Евгением Онегиным» в сердце…

«Чайковский-гала» в Большом зале Московской консерватории

Игорь Корябин
Специальный корреспондент

http://operanews.ru/15061608.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Новое поколение звёзд классической музыки в Большом зале консерватории

http://www.trud.ru/article/25-06-2015/1326347_novoe_pokolenie_zvezd_klassicheskoj_muzyki_v_bolshom_zale_konservatorii.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
В московской консерватории из-за окурка вспыхнул пожар

http://lenta.ru/news/2015/06/30/fire/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Музыка с бородой

Алексей Айги сыграл для москвичей музыку Сергея Курехина 0

Текст: Дмитрий Сосновский

12.07.2015, 12:29

В российской столице произошло поистине незабываемое событие - в Московской консерватории имени П.И. Чайковского прозвучала музыка великого русского композитора Сергея Анатольевича Курехина.

Дождливым вечером 9 июля, в день его смерти, в Большом зале состоялся концерт-перформанс "Курехин и Айги в консерватории". Столичной публике была представлена программа Алексея Айги "Курехин: Next", впервые презентованная в 2013 году, а год спустя ставшая главным событием в рамках празднования 60-летия со дня рождения композитора.

Неудивительно, что концерт вызвал такой ажиотаж: достать билеты было не так просто, и весь Большой зал консерватории был забит под завязку. Публика, как и бывает в таких случаях, подобралась самая разношерстная. Встречались даже те, кто полагал, что Сергей Анатольевич будет в этот вечер… петь.

Далее: http://www.rg.ru/2015/07/12/kuryokhin-site.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Южнокорейская оперная дива Чо Суми выступит в Московской консерватории

http://tass.ru/kultura/2122484
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
В Большом зале консерватории стартовал новый сезон

Татьяна Любомирская, 08.09.2015 в 17:55

http://www.belcanto.ru/15090801.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Солнечный концерт в БЗК

Татьяна Елагина, 09.10.2015 в 17:03

http://belcanto.ru/15100901.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мирный «Реквием»

В Большом зале консерватории сыграли Бриттена

http://kommersant.ru/doc/2829664

...Представлять национальности, которые были когда-то непримиримыми врагами, довелось американскому тенору Доминику Армстронгу, немецкому баритону Штефану Генцу и русской сопрано Светлане Касьян. Ее партию Бенджамин Бриттен написал, как известно, вдохновленный искусством Галины Вишневской. Касьян в этот вечер была скорбящей, потусторонней, но не захватывающей, красота ее тона глубже не шла. Штефан Генц, признанный мастер в исполнении немецкой «Lied», дразнил слух тончайшим пианиссимо и взрывался обличительным фортиссимо, как виртуозный скульптур звука. Вместе с Армстронгом в финальном диалоге двух погибших солдат он поверг публику в состояние оцепенения. Тишина после финального аккорда ощущалась настолько остро, что казалось не кончится никогда.
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
 Московская консерватория имени Петра Чайковского начинает серию юбилейных мероприятий к 150-летию со дня основания. Об этом в четверг сообщил журналистам ректор вуза Александр Соколов.

Консерватория предлагает слушателям к юбилею новый абонемент, в рамках которого в пользу альма-матер выступят звезды классической музыки. Так, в четверг в Большом зале пройдет концерт Дениса Мацуева совместно с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева. Все вырученные средства пойдут в пользу Московской консерватории. Далее  http://tass.ru/kultura/2410620
____________________________________
 непосредственно в сам юбилей, 13 сентября, с концертами выступит Геннадий Рождественский, в другие даты - Валерий Гергиев, Владимир Юровский, Владимир Спиваков, Юрий Башмет. "Это будет фантастическая школа для наших коллективов", - считает Соколов

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
«Уровень образования в консерватории не снизили даже трудности 1990-х»

Ректор Московской консерватории Александр Соколов — о 150-летии главного музыкального вуза страны и его будущем

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/598039#ixzz3tLBFdTxE
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Реставрация органа Большого зала консерватории завершится к сентябрю

На восстановление старейшего в стране инструмента фирмы «Кавайе-Коль» потратят порядка €2 млн

Знаменитый орган Большого зала консерватории впервые после шестилетнего перерыва зазвучит в сентябре 2016 года.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/597928#ixzz3tLBpQOq3
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Посвящение Л. Гинзбургу

Концерт к 115-летию со дня рождения Лео Гинзбурга прошел в Большом зале Московской консерватории 10 октября.

http://gazetaigraem.ru/a26201511
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лариса Кириллина:

Прощай, Рахманиновский корпус...

В последнюю неделю уходящего года внезапно закрыли для занятий третий (в обиходе - Рахманиновский) корпус Московской консерватории. Обнаружилось, что он совсем в аварийном состоянии, и находиться там небезопасно.

Конечно, его восстановят, фундамент укрепят, перекрытия отремонтируют, никуда он не денется и станет лучше прежнего.

http://cleofide.livejournal.com/947360.html
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Лариса Кириллина:

Прощай, Рахманиновский корпус...
........
Конечно, его восстановят, фундамент укрепят, перекрытия отремонтируют, никуда он не денется и станет лучше прежнего.
http://cleofide.livejournal.com/947360.html
Боюсь только, как бы в нынешние непростые времена его ремонт не затянулся.
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2015, 17:49:15 от Читатель »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Нужно ли показывать Ланг Ланга по телеканалу «Культура»?
http://www.classicalmusicnews.ru/articles/lang-lang-culture-tv/
 
...

Стоило мне 29 декабря 2015 года в рецензии упомянуть имя китайского пианиста Ланг Ланга (Лан Лана), как в этот же день в прайм-тайм ТВ «Культура» дала запись его двухчасового концерта 7 апреля 2015 года в Концертном зале им. П. И. Чайковского. Конечно, называть Ланг Ланга нечистой силой – велика честь, но на роль искусителя, мини-мефистофеля, он вполне тянет.

Ланг Ланг сегодня — один из самых известных пианистов мира, и даже входит в число ста самых влиятельных людей мира по версии журнала «Time». Что и говорить, пианизм у Ланг Ланга блестящий, рояль под его пальцами звучит превосходно, но ведь это всё должно быть не самоцелью, а только инструментом, позволяющим достичь высокого художественного результата – для чего нужны понимание замысла композитора и хороший вкус музыканта.

А вот со вкусом у Ланг Ланга большая проблема. У него этого самого вкуса и нет. Достаточно было прослушать в этом концерте исполнение цикла «Времена года» П. Чайковского и четырёх скерцо Шопена. И не только услышать, но и увидеть, как он, говоря по-актёрски, «хлопочет лицом».

Но наиболее очевидно отсутствие вкуса проявилось на его открытом мастер-классе в Малом зале консерватории 23 марта 2013 года, где я присутствовал. Когда он садился за инструмент, то не могло не восхитить его звукоизвлечение, его волшебное туше. Но как только он начинал давать советы молодым пианистам, так всё становилось ясно. Ни о каком хорошем вкусе и говорить не приходилось.

Я сверил свои впечатления с несколькими известными педагогами Московской консерватории, присутствовавшими в зале. Они подтвердили их верность. По понятным причинам я не называю их имён.

...

Также любопытно знать: кто пригласил Ланг Ланга провести мастер-класс в консерватории, да ещё и открытый? Консерваторское руководство или кто-то извне? Страна должна знать своих героев, да и антигероев тоже.

Для проведения мастер-классов принято приглашать опытных, наиболее авторитетных музыкантов, которые могут нравиться или нет, но чей вкус не вызывает сомнений. А в случае с Ланг Лангом его вкус, вернее отсутствие оного, тоже не вызывает у большинства консерваторских педагогов сомнений.

Кое-кто считает, что на этих мастер-классах Ланг Ланг поучит студентов пианизму. Но это, по-моему, нонсенс. Если инструменталист выходит на мастер-класс не имея нужного уровня технической подготовки, то наивно думать, что за 45 минут, да и хоть за три часа, любой педагог, даже самый гениальный, сумеет что-то преподать из этой области студенту. Кроме того, пианизм уровня Ланг Ланга, Джорджа Ли, Александра Гаврилюка – это дар Божий, феномен вне рационального анализа, его невозможно обрести даже просиживая за инструментом 24 часа в сутки!

Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?


– вопрошал Грибоедов более 200 лет назад устами Чацкого.

Логично считать, что приглашая Ланг Ланга для проведения мастер-класса в Московской консерватории, её студентам предлагают принять его вкус за образец. Одна надежда на то, что в своих классах педагоги сумели объяснить ученикам истинное положение вещей.

Если нет, то Московская консерватория на грани катастрофы. Надеюсь, что это не так – уж очень не хочется быть Кассандрой!

Владимир Ойвин
Che mai sento!

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 112
Papataci, самое забавное, что в отсутствии профессионализма и должного музыкального образования обвиняет Владимир Ойвин, сам являющийся критиком-самоучкой безо всякого музыкального образования, даже 3 курсов консерватории.
"И вот так у них все" (с) у критиков наших музыкальных.

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Papataci, самое забавное, что в отсутствии профессионализма и должного музыкального образования обвиняет Владимир Ойвин, сам являющийся критиком-самоучкой безо всякого музыкального образования, даже 3 курсов консерватории.
"И вот так у них все" (с) у критиков наших музыкальных.
А где собственно Ойвин упрекает Ланг Ланг в отсутствие профессионализма и должного музыкального образования? Я что-то в его рецензии этого не обнаружил.  Вот в отсутствие вкуса - это да, он его действительно упрекает. Могу также привести свой собственный отзыв о концерте Ланг Ланга 4 апреля 2015 г. на параллельном форуме. В отличие от Ойвина я не слушал его по телевизору, а был непосредственно в зале Чайковского.
Цитировать
Я тоже был вчера на этом концерте. Почему пошел, хотя примерно знал, что такое Лан Лан? Как мне говорили, именно так правильно произносится его фамилия. Впервые услышал его несколько лет назад по телевидению, когда он играл 1-й концерт Чайковского, кажется (точно уже не помню) вместе с Берлинскими филармониками и Даниэлем Баренбоймом. Потом видел несколько видео на Ю-тубе, читал рецензии. Но на записи такого впечатления, как вчера, все-таки не было. Правильно говорят, чтобы по-настоящему оценить музыканта, его надо услышать "живьем". Запись - это совсем другое, даже видео. Вот чтобы услышать "живьем" Лан Лана я и решил пойти. Когда он приезжал в Москву в первый раз - где-то с год назад - было некогда, да и тяжел я с годами стал на подъем.

Если охарактеризовать одним словом мои впечатления, лучше всего подойдет слово: чудовищно! На виденных прежде видео все-таки не было ощущения такой безвкусицы. Видимо живой концерт выявляет всё гораздо более ярко и выпукло. Честно говоря, я даже не подозревал, что можно так пошло сыграть Итальянский концерт Баха. Мне наивно казалось, что уж кого-кого, а Баха испортить трудно - у него ведь всё в нотах - сыграй их, и уже будет музыка. Не тут-то было. Больше всего меня забавляло, как Лан Лан лупит (в буквальном смысле) ногой по правой педали. Со всего размаха, от всей души, как будто сидит не за роялем, а за ударной установкой и его задача отстукивать ритм. Он его и отстукивал: а в те моменты, когда нельзя было давить на педаль, отстукивал ударом ноги по полу. Так и получалось: раз - по педали, раз - по полу, раз по педали, раз - по полу.

полностью см. здесь

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 112
Читатель, а где, собственно, у меня написано, что Ойвин обвиняет Ланг-Ланга? Ойвин обвиняет в отсутствии профессионализма дирижеров, композиторов, режиссеров, а также редакторов и менеджмент ТВ Культура и  пророчит Московской консерватории грядущую катастрофу. И все это на основании того, что ТВ Культура показывает не тех пианистов, которые ему нравятся.
Кстати, разных пианистов могли бы по ТВ Культура показывать и побольше.
« Последнее редактирование: Январь 11, 2016, 15:27:10 от Idia »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Читатель, а где, собственно, у меня написано, что Ойвин обвиняет Ланг-Ланга? Ойвин обвиняет в отсутствии профессионализма дирижеров, композиторов, режиссеров, а также редакторов и менеджмент ТВ Культура и  пророчит Московской консерватории грядущую катастрофу. И все это на основании того, что ТВ Культура показывает не тех пианистов, которые ему нравятся.
Кстати, разных пианистов могли бы по ТВ Культура показывать и побольше.

Не то что не тех, кто ему нравится, а узкий круг и не более того. Впрочем, эту, безусловно, заслуживающую внимания тему лучше обсуждать в специальном потоке здесь.
Che mai sento!

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 240
Нужно ли показывать Ланг Ланга по телеканалу «Культура»?
http://www.classicalmusicnews.ru/articles/lang-lang-culture-tv/
 
...

Стоило мне 29 декабря 2015 года в рецензии упомянуть имя китайского пианиста Ланг Ланга (Лан Лана), как в этот же день в прайм-тайм ТВ «Культура» дала запись его двухчасового концерта 7 апреля 2015 года в Концертном зале им. П. И. Чайковского. Конечно, называть Ланг Ланга нечистой силой – велика честь, но на роль искусителя, мини-мефистофеля, он вполне тянет.

Ланг Ланг сегодня — один из самых известных пианистов мира, и даже входит в число ста самых влиятельных людей мира по версии журнала «Time». Что и говорить, пианизм у Ланг Ланга блестящий, рояль под его пальцами звучит превосходно, но ведь это всё должно быть не самоцелью, а только инструментом, позволяющим достичь высокого художественного результата – для чего нужны понимание замысла композитора и хороший вкус музыканта.

А вот со вкусом у Ланг Ланга большая проблема. У него этого самого вкуса и нет. Достаточно было прослушать в этом концерте исполнение цикла «Времена года» П. Чайковского и четырёх скерцо Шопена. И не только услышать, но и увидеть, как он, говоря по-актёрски, «хлопочет лицом».

Но наиболее очевидно отсутствие вкуса проявилось на его открытом мастер-классе в Малом зале консерватории 23 марта 2013 года, где я присутствовал. Когда он садился за инструмент, то не могло не восхитить его звукоизвлечение, его волшебное туше. Но как только он начинал давать советы молодым пианистам, так всё становилось ясно. Ни о каком хорошем вкусе и говорить не приходилось.

Я сверил свои впечатления с несколькими известными педагогами Московской консерватории, присутствовавшими в зале. Они подтвердили их верность. По понятным причинам я не называю их имён.

...

Также любопытно знать: кто пригласил Ланг Ланга провести мастер-класс в консерватории, да ещё и открытый? Консерваторское руководство или кто-то извне? Страна должна знать своих героев, да и антигероев тоже.

Для проведения мастер-классов принято приглашать опытных, наиболее авторитетных музыкантов, которые могут нравиться или нет, но чей вкус не вызывает сомнений. А в случае с Ланг Лангом его вкус, вернее отсутствие оного, тоже не вызывает у большинства консерваторских педагогов сомнений.

Кое-кто считает, что на этих мастер-классах Ланг Ланг поучит студентов пианизму. Но это, по-моему, нонсенс. Если инструменталист выходит на мастер-класс не имея нужного уровня технической подготовки, то наивно думать, что за 45 минут, да и хоть за три часа, любой педагог, даже самый гениальный, сумеет что-то преподать из этой области студенту. Кроме того, пианизм уровня Ланг Ланга, Джорджа Ли, Александра Гаврилюка – это дар Божий, феномен вне рационального анализа, его невозможно обрести даже просиживая за инструментом 24 часа в сутки!

Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?


– вопрошал Грибоедов более 200 лет назад устами Чацкого.

Логично считать, что приглашая Ланг Ланга для проведения мастер-класса в Московской консерватории, её студентам предлагают принять его вкус за образец. Одна надежда на то, что в своих классах педагоги сумели объяснить ученикам истинное положение вещей.

Если нет, то Московская консерватория на грани катастрофы. Надеюсь, что это не так – уж очень не хочется быть Кассандрой!

Владимир Ойвин
Я присутствовала на упомянутом мастерклассе. Не знаю, какие педагоги и что именно они говорили, но Ланг-Ланг вел уроки на сцене Малого с абсолютным академизмом. Именно на этом мастеркласе я поняла, насколько этот  пианист является глубокобразованным музыкантом и, кстати, ничего выходящего за рамки хорошего музыкального вкуса на мастерклассе он не демонстрировал. Был предельно корректен и академичен.

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 240
Papataci, самое забавное, что в отсутствии профессионализма и должного музыкального образования обвиняет Владимир Ойвин, сам являющийся критиком-самоучкой безо всякого музыкального образования, даже 3 курсов консерватории.
"И вот так у них все" (с) у критиков наших музыкальных.
"Без всякого музыкального образования" и  почему-то "даже 3 курса консерватории" это почти полярные значения градации знаний в области музыки.

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 112
Liza, то есть если шутка, то обязательно надо ставить смайлики? (ставлю смайлик  :D )