Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10
31
Вокалисты / Re: Леонид Собинов (1872–1934), тенор
« Последний ответ от Максим Ноябрь 13, 2018, 00:38:03 »
А я сама выбрала для прослушивания серенаду Эрнесто ("Дон Паскуале") (к сожалению, на ютубе не нашлось, но поверьте, прекрасное исполнение).

Вот она: https://www.youtube.com/watch?v=92M4dDLMhgU
32
Цитата: Состав
15 ноября 2018 г.
Дирижер   Туган Сохиев
Василий Собакин   Станислав Трофимов
Марфа     Ольга Селиверстова
Григорий Грязной   Эльчин Азизов
Малюта Скуратов, опричник     Вячеслав Почапский
Иван Сергеевич Лыков    Илья Селиванов
Любаша   Агунда Кулаева
Елисей Бомелий     Роман Муравицкий
Домна Ивановна Сабурова   Ирина Рубцова
Дуняша    Анна Бондаревская
Петровна   Анна Мацей

Этот спектакль будет напрямую транслироваться по Меццо

https://www.mezzo.tv/en/Opera/The-Tsar's-Bride-by-Nikolai-Rimsky-Korsakov-at-the-Bolshoi-1086
33
Вокалисты / Re: Леонид Собинов (1872–1934), тенор
« Последний ответ от Papataci Ноябрь 12, 2018, 23:43:48 »
Посетил, наконец, вчера дом-музей Л.В. Собинова в Ярославле. Превосходный музей, как по количеству подлинных экспонатов, так и по композиции. Понятно, что большое место занимает тема ярославских корней Собинова, его семьи и самого дома. В основном зале выставлены костюмы Собинова в партиях Ленского. Вертера, Князя в "Руслаке". Есть даже очень милый уголок, посвящённый А.В. Неждановой (в основном её личные вещи, в т. ч. клавир "Лоэнгрина"). Посетителям включают записи Собинова (очень хорошего качества). Директор музея - настоящий специалист по Собинову, что очень важно.

В ноябрьские праздники, пока вся прогрессивная общественность знакомилась с новым "Севильским" в Большом, я была в Ярославле и тоже сходила, наконец-то, в музей Собинова (одно время мы часто ездили в Ярославль, но музей был долго закрыт на ремонт - здание старое, место болотистое, возникли проблемы с фундаментом; а потом мы долго не ездили).

Прекрасный старинный дом. Много подлинных предметов быта и мебели; и одновременно современное оснащение - планшеты с описанием экспонатов. Конечно, фонотека - можно послушать записи. Можно посмотреть архивные съёмки. Неформальная душевная атмосфера. В общем, реально всё как в подобных итальянских музеях типа casa natale или даже лучше.

Смотрители искренне любят героя, рассказывают про его предков и потомков, как про своих родных. А ещё советуют, какую арию послушать из фонотеки.
Мне смотрительница посоветовала арию Надира ("Искатели жемчуга") https://www.youtube.com/watch?v=7_bDGYt1990

А я сама выбрала для прослушивания серенаду Эрнесто ("Дон Паскуале") (к сожалению, на ютубе не нашлось, но поверьте, прекрасное исполнение).
На сайте музея сообщается, что "Серенада Эрнесто тогда [1907 г.] была записана впервые. Эту партию Л. Собинов с большим успехом исполнял в сезонах 1904/05, 1905/06 гг. в Милане в театре Ла Скала, а затем в Большом и Мариинском, опере С. Зимина, театре Монте-Карло."
http://www.sobinov.yar.ru/russian/gramop.htm

Сайт музея очень информативен. http://www.sobinov.yar.ru/russian/index.htm
В том числе много фотографий дома, комнат и экспонатов http://www.sobinov.yar.ru/russian/album.htm

Очень здорово, что в Ярославле именем Собинова названа улица, есть памятник, также есть "Ярославское музыкальное училище(колледж) им. Л.В. Собинова". Проводится конкурс вокалистов http://classicalforum.ru/index.php?topic=13405.0
Можно сказать, образцовое увековечивание памяти великого всемирно известного земляка.
34
Опера в театрах Москвы / Re: «Трубадур» Верди в «Новой опере»
« Последний ответ от Renato Ноябрь 12, 2018, 23:41:09 »
Это если смотреть в драме, а в опере главное, чтоб пели хорошо [имхо] 8)

абсурдных либретт навалом  ;D

Совершенно согласен! Со всем! Но в этом конкретном спектакле оперу испохабили, ибо петь хорошо никто и не собирался, за исключением одного человека, пожалуй...
35
Опера в театрах Москвы / Re: «Трубадур» Верди в «Новой опере»
« Последний ответ от dolchev Ноябрь 12, 2018, 23:28:04 »
Это если смотреть в драме, а в опере главное, чтоб пели хорошо [имхо] 8)

абсурдных либретт навалом  ;D
36
Вокалисты / Re: Книга "Большой театр: Золотые голоса"
« Последний ответ от Максим Ноябрь 12, 2018, 23:16:26 »
Рассказ о теноре Большого театра Виталии Николаевиче Орленине:

Виталий Орленин: в служении вокальному искусству



"<...>Виталий Николаевич Орленин в 1954 году закончил с отличием вокальный факультет Московского музыкально-педагогического института им. Гнесиных и был принят в стажерскую группу Большого театра. Он был одним из первых, кто впервые в истории Большого театра прошел стажировку за пять месяцев и был принят в Филиал Большого театра союза ССР, где пропел с 1955 по 1960 год. В Большом театре В.Н.Орленин быстро вошел в репертуар Главного театра страны и спел партию Герцога из оперы «Риголетто» Дж.Верди, партию Фауста в одноименной опере Ш.Гуно, партию Рудольфа в опере «Богема» Дж.Пуччини, партию Владимира в опере «Князь Игорь» П.Бородина. В.Н.Орленин работал с такими великими мастерами оперного искусства как, Ириной Архиповой, Галиной Вишневской, Сергеем Лемешевым, Георгием Нелепко; пел в спектаклях с Павлом Лисицианом, Иваном Петровым, Елизаветой Шумской, Николаем Гяуровым и многими другими солистами Большого театра. После закрытия Филиала Большого театра, где было сосредоточено большинство спектаклей исполняемых Виталием Николаевичем, он был приглашен в качестве ведущего солиста в Казахский театр оперы и балета им. Абая, где с 1960 года по 1986 год исполнил ведущие оперные партии идущих спектаклей <...>".
Полностью: http://musicnews.kz/vitalij-orlenin-v-sluzhenii-vokalnomu-iskusstvu/

На сегодняшний день с Виталием Орлениным имеется только опера "Князь Игорь" (http://aquarius-classic.ru/album?aid=301&tid=3)
Неизданной остаётся опера "Лоэнгрин", где он поёт заглавную партию.
37
Оперные театры Москвы / Re: Большой театр (сезон 2018–2019 гг.)
« Последний ответ от Papataci Ноябрь 12, 2018, 22:49:59 »
Презабавнейшие изменения.

Изменения в афише

19 и 20 февраля вместо балета «Укрощение строптивой» будет показан балет «Ромео и Джульетта» (хореография А. Ратманского).
26 февраля объявляется репетиционным днем.
27 февраля вместо представления оперы «Кармен» и 28-го вместо представления балета «Лебединое озеро» будут даны два представления балета «Нуреев».
38
Вокалисты / Re: Наталья Петрожицкая (р.1981, Москва), сопрано
« Последний ответ от Papataci Ноябрь 12, 2018, 22:45:40 »
Вчера мы встретились...
30 ноября 2018

ПРОГРАММА:

Сергей Рахманинов (1873 – 1943)

Романсы, ор. 4 (1891-1893)

"О, нет, молю, не уходи" (на стихи Дмитрия Мережковского)
"В молчаньи ночи тайной" (на стихи Афанасия Фета)
"Не пой, красавица, при мне" (на стихи Александра Пушкина)
"Давно ль, мой друг" (на стихи Арсения Голенищева-Кутузова)


Романсы, ор. 8 (1893)

"Полюбила я на печаль свою" (на стихи Тараса Шевченко в переводе Алексея Плещеева)
"Сон" (на стихи Генриха Гейне в переводе Алексея Плещеева)


Шесть пьес для фортепиано, ор. 11 (1894)

Баркарола
Скерцо
Русская песня
Вальс
Романс
Слава


Романсы, ор. 14 (1896)

"Я жду тебя" (на стихи Марии Давыдовой)
"Я был у ней" (на стихи Алексея Кольцова)
"Она, как полдень, хороша" (на стихи Николая Минского)
"Весенние воды" (на стихи Федора Тютчева)


Романсы, ор. 21 (1902)

"Оне отвечали" (на стихи Виктора Гюго в переводе Льва Мея)
"Сирень" (на стихи Екатерины Бекетовой)
"Отрывок из Мюссе" (на стихи Алексея Апухтина)
"Здесь хорошо" (на стихи Глафиры Галиной)
"Я не пророк" (на стихи Александра Круглова)
"Как мне больно" (на стихи Глафиры Галиной)


Романсы, ор. 26 (1906)

"Все отнял у меня" (на стихи Федора Тютчева)
"Мы отдохнём" (на слова Антона Чехова)
"Два прощанья" (на стихи Алексея Кольцова)
"Христос Воскрес" (на стихи Дмитрия Мережковского)
"Я опять одинок" (на стихи Ивана Бунина)
"Ночь печальна" (на стихи Ивана Бунина)
"Вчера мы встретились" (на стихи Якова Полонского)
"Проходит все" (на стихи Даниила Ратгауза)


Романс, ор. 34 (1912)

"Диссонанс" (на стихи Якова Полонского)


Романсы, ор. 38 (1916)

"Маргаритки" (на стихи Игоря Северянина)
"Ау!" (на стихи Константина Бальмонта)


Исполнители:

Наталья Петрожицкая (сопрано)
Дмитрий Зуев (баритон)
заслуженный артист РФ Алексей Гориболь (фортепиано)

https://stanmus.ru/event/448177
39
БАХОВСКИЕ СТРАСТИ КАМЕРНЫМ СОСТАВОМ

Эндрю Пэррот, основатель и бессменный лидер ансамбля The Taverner choir and players, в конце сентября впервые посетил Москву и Петербург, исполнив вместе с возглавляемым им коллективом «Страсти по Иоанну» Баха. Московское выступление состоялось в недавно открытом концертом зале «Зарядье», петербургский концерт – в Академической капелле, ознаменовав открытие ежегодного осеннего фестиваля Earlymusic.

http://gazetaigraem.ru/a3201810
40
Персоналии. Биографии. Музеи / Re: Выслать Тителя из Москвы
« Последний ответ от Papataci Ноябрь 12, 2018, 22:29:48 »
Воскресенье, 18 ноября
17:35
Ближний круг Александра Тителя

https://tv.yandex.ru/program/3780169?eventId=125461779
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10