Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10
41
Беседы на галёрке / Re: ПЕРВЕРСИИ нашего времени
« Последний ответ от Tantris Вчера в 07:52:31 »
Нейронаука о нарастающей глупости

Человечество переживает самый настоящий фазовый переход: «Галактика Гутенберга» стремительно трансформируется в цифровую «Вселенную Цукерберга».

Доктор Андрей Курпатов

http://www.fontanka.ru/2018/01/15/060/?ref=vk
42
Новая старая “Тоска”. Скупой гений Уствольской

https://www.svoboda.org/a/28976548.html
43
Беседы на галёрке / Re: Балет в России и в мире
« Последний ответ от Tantris Вчера в 07:48:54 »
«Я ставила танцевальную политику как хореографию»

Брижит Лефевр поработала с балетной труппой Музтеатра Станиславского

Брижит Лефевр, 18 лет возглавлявшая балет Парижской оперы, побывала в Москве, чтобы отрепетировать с артистами Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко постановку Жака Гарнье «Онис». Татьяна Кузнецова расспросила Брижит Лефевр о ее работе в Парижской опере и о том, почему балет для трех мужчин репетирует женщина.

https://www.kommersant.ru/doc/3520854
44
Маниозис-2. Продолжение и завершение

Текст и фото: Сергей Чалый

В Электротеатре Станиславский состоялась премьера второй части камерной оперы «Маниозис-2. Продолжение и завершение».

http://rblogger.ru/2018/01/16/maniozis-2-prodolzhenie-i-zavershenie/
45
После "Щелкунчика"

Новосибирской опере назначили нового генерального директора

Текст: Наталья Решетникова (Новосибирск)

В понедельник глава минкультуры Владимир Мединский представил трудовому коллективу Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НОВАТ) нового генерального директора - Ару Карапетяна. Новосибирцам новый руководитель знаком в качестве дирижера балетной постановки "Щелкунчик".

https://rg.ru/2018/01/15/reg-sibfo/ara-karapetian-stal-novym-gendirektorom-novosibirskoj-opery.html
46
Беседы на галёрке / Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Последний ответ от Tantris Вчера в 07:41:45 »
Следствие по делу Кирилла Серебренникова завершено

Следствие по делу режиссера Кирилла Серебренникова и АНО «Седьмая студия» завершилось в прошлую пятницу, рассказали The Bell два источника, близких к следствию. «Закончилось оно совершенно неожиданно», — добавил один из них. В ближайшее время материалы дела будут направлены в суд для рассмотрения по существу.

https://thebell.io/sledstvie-po-delu-kirilla-serebrennikova-zaversheno/
47
1 февраля в Торонто должен состояться концерт Д. Трифинова:

Daniil Trifonov
Thursday, February 1, 2018 at 8:00pm, Koerner Hall

PROGRAM
Federico Mompou: Variations on a Theme of Chopin
Robert Schumann: “Chopin” from Carnaval: Scènes mignonnes sur quatre notes, op. 9
Edvard Grieg: “Hommage à Chopin“ from Moods, op. 73
Samuel Barber: Nocturne (Homage to John Field), op. 33
Pyotr Il’yich Tchaikovsky: “Un poco di Chopin,” op. 72, no. 15
Sergei Rachmaninov: Variations on a Theme of Chopin, op. 22
Tema: Largo
Variation 1: Moderato
Variation 2: Allegro
Variation 3: L’istesso tempo
Variation 4: L’istesso tempo
Variation 5: Meno mosso
Variation 6: Meno mosso
Variation 7: Allegro
Variation 8: L’istesso tempo
Variation 9: L’istesso tempo
Variation 10: Più vivo
Variation 12: Moderato
Variation 13: Largo
Variation 14: Moderato
Variation 15: Allegro scherzando
Variation 16: Lento
Variation 17: Grave
Variation 20: Presto
Variation 21: Andante
Variation 22: Maestoso – Tempo 1
Tema
INTERMISSION
Fryderyk Chopin: Variations on “Là ci darem la mano” from Mozart’s Don Giovanni, op. 2
Introduction. Largo—Poco più mosso
Thema. Allegretto
Variation 1. Brillante
Variation 2. Veloce, ma accuratamente
Variation 3. Sempre sostenuto
Variation 4. Con bravura
Variation 5. Adagio and Alla Polacca
Fryderyk Chopin: Piano Sonata No. 2 in B flat Minor, op. 35
I. Grave - Doppio movimento
II. Scherzo
III. Marche funèbre: Lento
IV. Finale: Presto

https://www.rcmusic.com/performance/event/daniil-trifonov-2018
https://www.rcmusic.com/sites/default/files/Daniil%20Trifonov%20Program%20Notes.pdf
48
И. Беров пишет в ФБ об исполнении В. Холоденко "Чардаша смерти" Листа:

Игорь Беров
22 ч ·
Совершенно изумительно прозвучал "Чардаш смерти " Ф . Листа у Вадима Холоденко на фестивале "Возвращение" в рахманиновском зале в Москве.
Произведение не очень популярное у пианистов , его редко играют, потому что оно не является оригинальным для фортепиано. "Чардаш смерти" - композитором написан для оркестра и надо отметить, что в этом варианте он звучит гораздо интересней и разнообразней.
В фортепианном изложении Чардаш звучит, откровенно говоря, не очень интересно, - в самой нет в фактуре таких ярких контрастов и мелодических красот, как , например, в "Мефисто вальсе", в Сонате h-moll, во многих рапсодиях, скажем , в знаменитой "Испанской" или "Пештском карнавале" -произведениях среднего, самого лучшего и плодотворного периода у композитора.
"Чардаш смерти", кажется , один из последних опусов Листа, который при жизни композитора так и не прозвучал. Существует мнение, что его будто-бы не хотели издавать, настолько он считался " странным и непонятным " по музыке.
Но тем не менее, эту музыку пианисты хоть изредка, но играют. И скажу честно - в основном играют плохо не потому, что технически не справляются, а потому что пытаются автоматически исполнить в том темпе, который существует в оркестровой версии. А темп в оркестре очень быстрый, но за счёт разных тембров и их сочетаний эта музыка слушается интересно и разнообразно.
Но когда пианисты начинают этот чардаш играть также быстро с самого начала, то у них на рояле слышлен сплошной треск и грохот от быстрых октав, которые звучат, как асфальтодробилка или перфоратор . И музыка у них при этом становится скучной и однообразной.
Но!
Когда за эту музыку берутся настоящие мастера, понимающие всю специфику произведения, а Вадим Холоденко именно таким и является, то все происходит совершенно иначе!
Он все рассчитал прекрасно!:) Выстроил все произведение замечательно, как говорят, увидел с высоты птичьего полёта.
Прежде всего Вадим взял темп чуть медленнее, чем в оркестре, при котором смог саму тему исполнить более выпукло по штриху , добавив максимальной остроты в ритм. А затем все более и более ускоряя темп, словно разжимающуюся мощную пружину, нагнетая по звуку, достиг в конце огромной кульминации, превратив этот смертельный танец в грандиозный дьявольский шабаш. Скажу честно, когда слушал, даже стало немного жутковато от последних страшных октавных "колоколов смерти".
О виртуозной и особенно образной стороне исполнения лишний раз не хочется напоминать, так как сыграно было как всегда на самом высоком уровне!
Очень рекомендую послушать эту пьесу, господа! Это действительно очень редко исполняемое произведение, прозвучавшее по-настоящему здорово и интересно именно у В.Холоденко!

https://www.facebook.com/igor.berov?fref=gs&dti=1681736748767177&hc_location=group_dialog

"Чардаш" сыгран действительно впечатляюще, но это сочинение написано Листом все же для фортепиано, а не для оркестра (есть авторский вариант для фп. в 4 руки).
49
Беседы на галёрке / Re: Облик Москвы
« Последний ответ от Papataci Январь 15, 2018, 22:29:09 »
В декабре 2017 года солнце ни разу не показалось из-за туч в Москве, из-за чего декабрь-2017 стал самым темным месяцем за всю историю наблюдений над погодой в столице, сообщают «Метеоновости».

Отмечается, что среднее время, когда солнце видно в Москве в декабре должно составлять 18 часов.

https://www.gazeta.ru/social/news/2018/01/15/n_11051672.shtml
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10