Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10
51
Оперные театры Москвы / Re: Большой театр (сезон 2018–2019 гг.)
« Последний ответ от Irene Сентябрь 14, 2018, 19:53:01 »
В Большом театре состоялся традиционный сбор труппы
Гендиректор Владимир Урин рассказал о планах театра
"...Премьеры сезона
О премьерах, которые пройдут в новом сезоне на Исторической и Новой сценах, было объявлено еще в конце прошлого сезона. Одной из них станет "Евгений Онегин", который возвращается на Историческую сцену. Эту постановку осуществит режиссер Евгений Арье, художник - Семен Пастух, за пультом - музыкальный руководитель и главный дирижер ГАБТ Туган Сохиев.

Также в новом сезоне в Большом театре поставят сразу две оперы Россини: "Путешествие в Реймс" и "Севильский цирюльник". Режиссер Тимофей Кулябин представит оперу "Русалка" Дворжака, а к 100-летию со дня рождения американского композитора Леонарда Бернстайна состоится театрально-концертное исполнение его оперы "Кандид"."

https://tass.ru/kultura/5566606
52
13 сентября 2018 в МЗК выступили П. Донохоу и В. Овчинников (порознь и вместе).

Бисы:
Аренский. Вальс из Сюиты № 1

https://www.facebook.com/100008146571898/videos/pcb.2206893732925491/2206878529593678/?type=3&theater

Аренский. Полишинель из Сюиты № 2

https://www.facebook.com/100008146571898/videos/pcb.2206893732925491/2206889312925933/?type=3&theater
53

Билет на завтра актуален...
54
Д. Трифонов сыграл вчера в Зарядье ту же программу, что в Питере. Поскольку отзывов профессиональных критиков пока не видно, дам вот такие "вести с мест" (в амфитеатре :)):

Sergey Chitatel
13 ч. ·
Был сегодня на концерте Даниила Трифонова в новом зале "Зарядье". На этот раз сидел в 4-м ряду амфитеатра на 19-м месте, т.е. точно посередине. Вот с этого места, которое находилось значительно ближе к сцене, чем мое место на концерте 9 сентября (10 ряд амфитеатра, 2-е место) акустика зала мне понравилась - рояль звучал замечательно - в меру звонко, в меру гулко и басовито. Программа концерта была следующей:
I отделение
Бетховен
Andante Favori фа мажор
Соната для фортепиано №18
Шуман «Пестрые листки»

II отделение
Прокофьев
Соната для фортепиано №8
плюс на бис пианист исполнил Фантазию-экспромт Шопена

Но если с акустикой на сей раз всё было замечательно, то вот игра молодого пианиста меня не совсем удовлетворила. Да, с виртуозными данными у него всё в порядке (или почти всё в порядке), но опять (как и на концерте 8-го) была заметна избыточная нервозность и возбужденность, которая была уместна в Шумане, но никак не в Бетховене. А стремление всё сыграть с предельной выразительностью с подчеркнутым акцентированием сфорцандо в сонате Прокофьева - на мой взгляд, порой приводило к однообразию и рыхлости формы. А в сыгранной на бис хорошо знакомой публике Фантазии-экспромте Шопена пианисту на мой взгляд не хватало нежности и поэтичности.

https://www.facebook.com/profile.php?id=100021869570905&sk=wall&fref=gs&dti=1681736748767177&hc_location=group_dialog

Насчет биса  полностью согласна: это был просто какой-то этюд - сужу по записи, правда
https://www.youtube.com/watch?v=awI6O6XsPkI&feature=share

55
Современные пианисты / Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Последний ответ от lina Сентябрь 13, 2018, 22:56:38 »
6 сентября 2018, Париж. Концерт памяти Е.Ф. Светланова

Метнер. Соната-воспоминание

https://www.youtube.com/watch?v=SkTMpLDuUR4
56
Действующие лица и исполнители
14 сентября, пт
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик    
Феликс Коробов
Князь Андрей Болконский    Дмитрий Зуев
Наташа Ростова                    Наталья Петрожицкая
Соня                                    Лариса Андреева
Марья Дмитриевна Ахросимова    Наталья Владимирская
Перонская                            Ольга Гурякова
Граф Илья Андреевич Ростов    Денис Макаров
Пьер Безухов                           Николай Ерохин
Элен Безухова                   Наталья Зимина
Анатоль Курагин                  Владимир Дмитрук
Долохов                                  Роман Улыбин
Княжна Марья                  Вероника Вяткина
Князь Николай Андреевич Болконский      Леонид Зимненко
Денисов                                  Андрей Батуркин
Фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов     Дмитрий Ульянов
Наполеон                           Антон Зараев
Платон Каратаев                   Кирилл Матвeев
57
Шостаковича сыграли на доверии
Открылся X фестиваль Российского национального оркестра

Большой фестиваль Российского национального оркестра (РНО) проходит в десятый раз. В концерте-открытии ожидавшегося знаменитого скрипача Франка Петера Циммермана заменил на сцене зала Чайковского любимец публики Сергей Крылов. Но главным стал другой экспромт — Девятая симфония Шостаковича вместо запланированных «Симфонических танцев» Рахманинова. Сначала было жаль, но в итоге о замене никто не пожалел, считает Юлия Бедерова.

Фестиваль, которым оркестр, по сути, отмечал перемены в своем статусе (из «первого частного оркестра в России» РНО превратился в еще один государственный), впервые прошел в 2009 году, еще на Новой сцене Большого театра. В первый же год он поразил невиданной концептуальной цельностью и строгостью, музыкантским совершенством и эстетизмом — и, в частности, незабываемым исполнением симфоний Чайковского.

В недавнем концерте-открытии зала «Зарядье» (он ни в каком смысле, конечно, не входил в расписание фестиваля, но послужил ему своеобразной увертюрой) Михаил Плетнев как будто перебросил мост к тому, первому фестивальному выступлению: Пятая симфония Чайковского звучала не только новым подтверждением новой любви Плетнева к экспрессивно-торжественным финалам (раньше центром партитур чаще становились средние, медленные части), но и отчетливым воспоминанием.


Девятая симфония Шостаковича вместо «Симфонических танцев», обещанных первоначально в концерте-открытии собственно фестивальной программы, тоже могла стать чем-то вроде воспоминания — о недавнем случае, когда в Париже партитурой отказался дирижировать Геннадий Рождественский. Он просто неожиданно ушел со сцены, на что-то обидевшись (у великого дирижера, как известно, бывали такие эпизоды). За пульт РНО незапланированно встал Плетнев (он должен был только солировать в другом отделении), и Девятая для самих музыкантов и слушателей, судя по отзывам, стала незабываемым приключением.

Эта музыка вообще необыкновенна, загадочна и, как напомнил Плетнев нынешним исполнением, требует острой концентрации, осторожности, смелости и готовности к приключению эмоциональному и интеллектуальному. Государству, ждавшему победоносного опуса в духе Девятой Бетховена, композитор ответил короткой, изысканной, ироничной, псевдоклассической антибетховенской партитурой, манифестом гуманизма или эстетизма — в зависимости от того, как сыграть. В плетневском исполнении она звучала с невозможной цельностью, совсем без литературности, была наполнена счастливым вниманием к деталям движения и оркестрового пространства и просто оркестровым мастерством. Плетнев иногда дирижирует с каким-то особенно полным доверием к своим музыкантам, и они тогда начинают звучать как никто изящно, ярко, тонко и трепетно.

В следующих концертах фестиваля РНО экспромтов пока не ожидается, зато предполагаются традиционно крутые репертуарные повороты, сольные выступления звезд, жанровые эскапады, всегда придающие фестивалю особенную эффектность, и оперная музыка в концертном исполнении, без которой уже немыслим фестиваль во главе с дирижером, долго считавшимся почему-то «неоперным». В этот раз будут фрагменты из Чайковского и Римского-Корсакова («Черевички» и «Майская ночь» соответственно) с убедительным составом солистов, еще запланирован сольный концерт дивы Анджелы Георгиу. Через несколько дней к публике и оркестру выйдет еще один звездный скрипач — Вадим Репин (в тот же вечер — оркестровый Вагнер и снова Шостакович, Пятнадцатая симфония, и это, скорее всего, снова будет событие). На финал (4 октября) намечена выставка удивительных музыкальных раритетов — музыка для народных инструментов и симфонического оркестра. С участием баяниста Фридриха Липса (для него написано множество партитур легендарных современных авторов) прозвучит программа из сочинений разных авторов — от Ефрема Подгайца («Двойное зеркало» для баяна и виолончели с оркестром, мировая премьера) до самого Плетнева («Татарская фантазия»). Возможно, наиболее интригующий фестивальный момент — концертное исполнение оперетты Бернстайна «Кандид» (26 сентября). Самое репертуарное в этом сезоне название из Бернстайна (в числе прочего ждем полусценическую премьеру в Большом театре) прозвучит под управлением дирижера Джозефа Олефировича и международной сборной вокалистов-звезд.
https://www.kommersant.ru/doc/3738531
58
10 сентября состоялся сольный концерт Д. Трифонова в КЗ Мариинки.
Программа:
Бетховен. Andante favori
         Соната № 18
Шуман. Пестрые листки
Прокофьев. Соната № 8

11 сентября  там же  прозвучал Концерт № 5 Бетховена в исп. Трифонова и Оркестра Мариинского т-ра п/у В. Гергиева.
59
Современные пианисты / Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Последний ответ от lina Сентябрь 13, 2018, 20:17:17 »
Концерт в Душниках на Шопеновском фестивале 5 августа 2018.
73. Duszniki International Chopin Piano Festival
Концерт Андрея Гугнина
Программа:
Johann Sebastian Bach – Prelude and Fugue in D major BWV 532
Ludwig van Beethoven – Piano Sonata in A major Op. 101
Robert Schumann – Scenes from Childhood Op. 15 (1838)
Frédéric Chopin – Piano Sonata in B minor Op. 58 (1844)

https://www.youtube.com/watch?v=E4aqCK8VqtY&feature=youtu.be
60
Колокольный набат "Зарядья"

На торжественном открытии нового концертного зала в Москве выступили Валерий Гергиев, Михаил Плетнев и звезды мировой оперной сцены
http://www.ng.ru/culture/2018-09-11/7_7308_zariadie.html
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10