Автор Тема: 2008-07  (Прочитано 36730 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2008-07
« : Июль 07, 2008, 08:25:05 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в  июле  2008 года (первый номер ссылки - 2008070101 означает: год - 2008,  июль месяц - 07, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, седьмая ссылка за 13  июля  2008 года будет выглядеть как ГК 2008071307 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки. 

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

 Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума 



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #1 : Июль 07, 2008, 08:37:23 »
Номер ссылки| 2008070701
Тема| Музыка, СПб, Международный хоровой фестиваль
Авторы| Дудин В.
Заголовок| Хоровой кворум. В Петербурге спели во второй раз
Где опубликовано|  Независимая газета
Дата публикации| 20080701
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-07-01/8_kvorum.html
Аннотация| В Петербурге с размахом прошел Второй Международный хоровой фестиваль. Его внушительную двухнедельную программу составили концерты девяти лучших представителей хорового жанра из стран Балтийского моря и пяти крупнейших российских государственных хоров-тяжеловесов с народными песнями и плясками.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #2 : Июль 07, 2008, 08:44:15 »
Номер ссылки| 2008070702
Тема| Опера, Персоналии Флеминг Р
Авторы| Шкуренок Н.
Заголовок| Рене Флеминг: Я не так удачно вышла замуж, как Татьяна Ларина
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080701
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/115/10/207342.html
Аннотация| 
<....>
-- Как вы относитесь к тому, что в последние десятилетия опера становится искусством для очень богатых людей, малодоступным для широкой публики?

-- К сожалению, действительно, это очень дорогое удовольствие, такая ситуация и в Европе, и в Америке. Это понятно: в одном оперном спектакле только на сцене может быть до 200 человек, не считая людей за сценой -- гримеров, мастеров декорации, монтировщиков сцены и так далее. И в США нет государственного субсидирования оперы, все делается только на доходы от продаж билетов и спонсорские средства. В Метрополитен-опере цена билетов начинается от 10 долл., но там 4 тыс. мест. И я считаю, что цены в ваших театрах для России -- это очень дорого. Кстати, в следующем году мы планируем в России провести концерты на открытом воздухе, в Коломне, таким образом, это будет бесплатно для всех желающих. И именно потому, что опера дорогое удовольствие, такие американские театры, как Метрополитен-опера, подписали контракты с фирмами, которые ведут живую трансляцию оперных спектаклей в кинотеатры. Люди покупают билет в кинотеатр за 20 долл. и слушают живую оперу. Это имеет невероятный успех, и они делают это по 12 раз в году. Кстати, самая популярная опера как раз «Евгений Онегин».
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #3 : Июль 07, 2008, 08:49:13 »
Номер ссылки| 2008070703
Тема| Опера, Персоналии Хворостовский Д., Радвановски С
Авторы| Фихтенгольц М.
Заголовок| Как много девушек хороших. В Москве состоялись концерты цикла «Хворостовский и друзья»
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080701
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/115/10/207333.html
Аннотация| 

Москву, вечно стремящуюся к остроте ощущений и новизне переживаний, трудно удивить чем-то дважды, а тем более трижды и четырежды, но Дмитрию Хворостовскому, появляющемуся в столице с завидной регулярностью, это каждый раз удается. Становящийся с каждым годом все респектабельнее и в то же время ближе к народу, золотой баритон России очень вовремя почувствовал тот момент, когда его одиночные появления на сцене начали превращаться из праздника в будни, и предпринял блестящий стратегический ход, организовав серию концертов «Хворостовский и друзья», в которых в парном конферансе появляется со своими коллегами по оперному цеху. Сначала это была роскошная американка Рене Флеминг, затем искрометная кореянка Суми Йо, ныне он вернулся сразу с двумя девушками -- одна из них, Сондра Радвановски, дебютировала в Москве, а другая, уже упомянутая Рене Флеминг, приехала, чтобы закрепить свой успех. Вторую Хворостовский справедливо посчитал уже вполне состоявшейся, чтобы предоставить ей карт-бланш на сольный вечер, с первой же объединился в дуэтной программе.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #4 : Июль 07, 2008, 08:53:39 »
Номер ссылки| 2008070704
Тема| Опера, Вагнер Р.
Авторы|
Заголовок| Байрейтский фестиваль будет транслировать оперы в Сеть
Где опубликовано| Сайт  Lenta
Дата публикации| 20080702
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/07/02/bayreuth/
Аннотация| 

Ежегодный оперный фестиваль в Байрейте, основанный Рихардом Вагнером и целиком посвященный его музыке, с 1 июля начал продавать "билеты", то есть доступ к онлайн-демонстрации, на один из спектаклей сезона: на "Нюрнбергских мейстерзингеров" в постановке Катарины Вагнер, правнучки композитора.

Количество "билетов", стоящих 49 евро (77 долларов), ограничено: их только 10 тысяч, пишет Bloomberg. С чем связано это ограничение - с пропускной способностью канала или с желанием сохранить сверхэлитарный статус фестиваля, не сообщается.
В самом Байрейте 27 июля, в день, на который назначены "Мейстерзингеры", будет установлен большой экран, и организаторы рассчитывают на 15-тысячную аудиторию (для них трансляция будет бесплатной).

Газета The New York Times отмечает, что такие театры, как "Метрополитен-опера" и "Ла Скала", тоже предлагают трансляции своих спектаклей в высоком разрешении. Но их показывают в кинозалах, и билеты на эти мероприятия стоят примерно 24 доллара.В апреле 2008 года с поста директора фестиваля ушел 88-летний внук Рихарда Вагнера Вольфганг Вагнер. Преемника на эту должность оргкомитет еще не нашел.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #5 : Июль 07, 2008, 09:01:05 »
Номер ссылки| 2008070705
Тема| Музыка, Москва, БЗК
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Не отрываясь от нот. В столице на закрытии филармонического сезона выступил оркестр Большого театра
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080701
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/07/01/223002.html
Аннотация| 

В Большом зале консерватории (БЗК) Московская филармония в понедельник завершила сезон концертом оркестра Большого театра. Прозвучали скрипичный концерт Бетховена (солировал Франк Петер Циммерман) и опера Рахманинова "Скупой рыцарь" (пели солисты Государственного академического Большого театра).
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #6 : Июль 07, 2008, 09:15:27 »
Номер ссылки| 2008070706
Тема| Музыка, Персоналии Шнитке А
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Три гитары за стеной. Обзор новых CD
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080702
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/07/02/223005.html
Аннотация| 

Обзор новых CD

Ровно через месяц исполняется 10 лет со дня смерти Альфреда Шнитке - одного из последних выдающихся композиторов ХХ века. Среди его сочинений все меньше белых пятен: год назад вышли на CD "нулевая" симфония и оратория "Нагасаки", прежде неизвестные даже специалистам. Недавно записана и ждет своего часа Девятая симфония, завершенная композитором Александром Раскатовым (версию Геннадия Рождественского незадолго до смерти автор забраковал). Это, вероятно, один из немногих сюрпризов, которых еще следует ожидать от музыки Шнитке. Самое время систематически переслушать его симфонии, Concerti grossi или фортепианные сочинения: занятие непростое, но обещающее немало открытий. Для любителей подобного системного подхода выпущен двойник, где представлено большинство сочинений Шнитке для виолончели.


Главный герой альбома - Александр Ивашкин, представитель редкого типа музыканта, которому в равной степени удается писать о музыке и непосредственно заниматься ею. Ивашкин не только незаурядный музыковед, автор книги "Беседы с Альфредом Шнитке", но и один из трех виолончелистов, которым Шнитке посвящал свои сочинения (еще два - Мстислав Ростропович и Наталия Гутман). В этом альбоме все крупные виолончельные произведения Шнитке: два концерта, две сонаты и Кончерто гроссо № 2. В записи участвовали и другие исполнители, для которых писал композитор: дирижер Валерий Полянский, скрипачка Татьяна Гринденко и пианистка Ирина Шнитке. Внимательнее всего следует послушать наименее известную среди этих опусов Вторую сонату, колючую и холодную, ничуть не похожую на постромантическую Первую. Вся подборка в целом - пример того, насколько разные задачи решал Шнитке, обращаясь к одному и тому же жанру, к одному и тому же инструменту.В отличие от Шнитке, который не единожды поражал слушателей способностью меняться и начинать с чистого листа, наш современник Освальдо Голихов свою столбовую дорогу нашел и едва ли собирается от нее отступать. Последние его работы, неизменно присутствующие в списке номинантов, а иногда и лауреатов "Грэмми", представляют собой органичную смесь традиций европейской классики, клезмера и аргентинского танго. Сочинения Голихова слушать легко и приятно. Однако они могли бы и не иметь такого успеха, если бы не сотрудничество композитора с певицей Дон Апшоу: в ее исполнении даже добротная музыка звучит как гениальная.

Три песни для сопрано с оркестром в исполнении Апшоу, явно напоминающие об оркестровых песнях Штрауса, завершают последний альбом Голихова "Oceana". Он звучит особенно выигрышно по сравнению с предыдущей работой композитора: опера "Айнадамар" ("Фонтан слез"), посвященная судьбе Гарсиа Лорки и получившая две "Грэмми", представляла собой вполне милую музыку в ориентальном духе, с элементами фламенко, спецэффектами и не более того. "Oceana" изобретательнее и разнообразнее. Ключевой номер альбома - одноименная композиция для оркестра, трех гитар, арфы и голоса, похожая одновременно на все и почти ни на что конкретно. Например, много общего с "Carmina Burana" Орфа. Но Голихов может резонно заметить, что трех гитар у Орфа нет, а у него есть.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #7 : Июль 07, 2008, 09:26:38 »
Номер ссылки| 2008070707
Тема| Опера, Париж
Авторы|
Заголовок| Дэвид Кроненберг представил в Париже оперу "Муха"
Где опубликовано| Сайт  Lenta
Дата публикации| 20080703
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/07/03/fly/
Аннотация| 

Вечером 2 июля 2008 года в парижском театре Шатле состоялась премьера оперы "Муха" по одноименному фантастическому триллеру Дэвида Кроненберга 1986 года. Как сообщает газета The Guardian, за дирижерским пультом стоял Пласидо Доминго.

В Париже "Муха" будет идти до середины июля, а в сентябре она переедет в Лос-Анджелес.Для 65-летнего канадского кинорежиссера Кроненберга "Муха" стала первым опытом в оперном театре. Музыку к спектаклю написал обладатель двух "Оскаров" Говард Шор, которому принадлежит и оригинальный саундтрек к кинофильму.

Сюжет оперы не отличается от сюжета фильма: ученый Сет Брандл (в кино его играл Джефф Голдблюм) ставил опыты по телепортации, но в одном из экспериментов произошла ошибка, и его тело получило ДНК мухи. Брандл, чьи опыты наблюдала журналистка Вероника (Джина Дэвис), мутировал в странное чудовище. В финале Вероника из сострадания убила несчастного мутанта. Как пишет обозреватель The Guardian, побывавший на премьере "Мухи" в Париже, сценографы избавили зрителей от самых физиологически жутких моментов, но, в целом, постановка все равно не предназначена "для слабых духом".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #8 : Июль 07, 2008, 09:30:50 »
Номер ссылки| 2008070708
Тема| Музыка, Персоналии Кейдж Дж
Авторы|
Заголовок|В Германии сыграют шестой аккорд 639-летней пьесы
Где опубликовано| Сайт  Lenta
Дата публикации| 20080705
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/07/05/chord/
Аннотация|


В немецком городе Хальберштадт в субботу, 5 июня, будет взят очередной, шестой по счету, аккорд "самого длинного концерта в мире", сообщает BBC News.

В оригинальном темпе написанная в 1985 году американским композитором Джоном Кейджем органная композиция Organ2/ASLSP As Slow as Possible ("Медленно, насколько возможно") звучит 20 минут. Однако "Органный фонд Джона Кейджа" решил растянуть исполнение композиции в 639 лет, поскольку именно за столько лет до начала концерта в Хальберштадте была создана первая серия знаменитых органов.

Специально для "самого длинного в мире концерта" был изготовлен инструмент, установленный в средневековой церкви St.Burchardi. Исполнение пьесы началось 5 сентября 2001 года, в 89 день рождения композитора. Первые ноты произведения прозвучали 5 января 2003 года, а первая смена аккорда произошла 5 июля 2004 года. Завершится "самый длинный в мире концерт", как ожидается, в 2640 году.

Джон Мильтон Кейдж (1912-1992) - американский композитор и теоретик, чье творчество сильно повлияло не только на современную музыку, но и на целое направление в искусстве. Его музыка включала в себя элементы "шума" и "тишины", естественные звучания, а также электронику и использование случайных элементов.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #9 : Июль 07, 2008, 09:35:49 »
Номер ссылки| 2008070709
Тема| Опера, театр им.Станиславского
Авторы| Ефимова А
Заголовок| А напоследок я спою...В драме сыграли оперу
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080704
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/118/10/207559.html
Аннотация|
 
60-й сезон в Московском драматическом театре имени Станиславского закончился актерской оперой «Мученики любви». Стихи Пушкина, музыка Глинки, придумки режиссера Татьяны Ахрамковой сложились в сказочную комическую оперетту. Спектакль начинается с того, что по белому (на всю сцену) экрану крадется мультипликационный «ученый кот», а кот-актер внятно произносит «Мяу!» -- ясно, что классика будет неклассичной.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #10 : Июль 07, 2008, 09:44:27 »
Номер ссылки| 2008070709
Тема| Музыка, Персоналии Моцарт В.
Авторы| Гракова З
Заголовок| Незаигранный Моцарт. Музыканты помянули войну классическим произведением
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20080707
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-07-07/93364/
Аннотация| 
Главный дирижер Государственной академической капеллы России Валерий Полянский исполнил со своим коллективом «Реквием» Моцарта, когда вся страна вспоминала страшную дату – 22 июня, начало Великой Отечественной войны. В этот день в Российском молодежном театре музыканты дали специальный концерт памяти жертв фашизма.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #11 : Июль 07, 2008, 09:47:56 »
Номер ссылки| 2008070711
Тема| Опера, Персоналии Синявская Т
Авторы| Клыков А
Заголовок| Президент поздравил Кармен. Тамара Синявская отмечает юбилей
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080706
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/07/06/180806.html
Аннотация|

Народная артистка СССР, примадонна Большого театра и всенародно любимая певица Тамара Синявская отмечает 65-летие. В поздравительной телеграмме президента России Дмитрия Медведева наряду с комплиментами ее голосу, в частности говорится: «Ваше исполнительское мастерство одинаково ярко проявилось и в оперных ариях, и в классических романсах, и в русских народных песнях, что принесло Вам заслуженный успех и признание». Тамара Синявская - не только обладательница уникального по красоте тембра, но и разносторонний музыкант.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #12 : Июль 07, 2008, 09:56:43 »
Номер ссылки| 2008070712
Тема| Опера, Персоналии Хворостовский Д
Авторы| Ренанский Д.
Заголовок| В полный рост в малой форме
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080701
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=908020&NodesID=8
Аннотация| Концерты главного русского баритона уже давно перестали быть только лишь концертами, в России они скорее проходят по разряду топовых светских мероприятий. Прошедший в концертном зале "Мариинский" в рамках фестиваля "Звезды белых ночей" первый за долгое время полноценный концерт певца в Санкт-Петербурге стал событием прежде всего музыкальным. Каждое слово Дмитрия Хворостовского ловил ДМИТРИЙ Ъ-РЕНАНСКИЙ.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #13 : Июль 07, 2008, 10:08:52 »
Номер ссылки| 2008070713
Тема| Музыка, Персоналии Дютийе
Авторы| Муравьева И.
Заголовок| Любимый Дютийе Франции.Патриарх французской музыки присутствовал при исполнении своих сочинений в Петербурге
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080701
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/07/01/dutije.html
Аннотация| 

92-летний французский композитор, олицетворяющий сегодня живую историю музыки и модернизма ХХ века, Анри Дютийе был гостем фестиваля "Звезды белых ночей".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #14 : Июль 07, 2008, 10:09:56 »
Номер ссылки| 2008070714
Тема| Музыка, Персоналии Брендель А.
Авторы| Ренанский Д
Заголовок| На страже рациональности// Альфред Брендель попрощался с Мариинкой-3
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200807
Ссылка| http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2008&issue=113&id=266193&section=34
Аннотация| 
В Санкт-Петербург зачастили корифеи фортепианного искусства: эстафету у только что выступившего Маурицио Поллини перенял Альфред Брендель. В декабре этот 77-летний патриарх-клавишник сыграет в Вене свой последний концерт, а в минувший понедельник в рамках прощального мирового турне он выступил на фестивале "Звезды белых ночей". Вместе с переполненным концертным залом "Мариинский" обратился в слух ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #15 : Июль 07, 2008, 10:15:43 »
Номер ссылки| 2008070715
Тема| Музыка, конкурс пианистов С.Рихтера
Авторы| Кривицкая  Е
Заголовок| Служить искусству, а не публике. К итогам II Международного конкурса имени Святослава Рихтера
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20080703
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=780&rubric_id=207
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #16 : Июль 07, 2008, 10:19:31 »
Номер ссылки| 2008070716 
Тема| Музыка, Персоналии Брендель
Авторы| Петропавлов А
Заголовок| Просто и хорошо. Альфред Брендель выступил в нашем городе
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 20080702
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10251318@SV_Articles
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #17 : Июль 07, 2008, 10:23:15 »
Номер ссылки| 2008070717
Тема| Музыка, СПб Консерватория, Персоналии Стадлер С,
Авторы| Отюгова Т
Заголовок| Сергей СТАДЛЕР: Характера хватит
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 20080704
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10251388@SV_Articles
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #18 : Июль 07, 2008, 10:26:30 »
Номер ссылки| 2008070718
Тема| Музыка, Спб
Авторы| Жабский А.
Заголовок| Учитель музыки
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200807
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10251409@SV_Articles
Аннотация|
 
«Был жуткий холод, мы сидели по классам в валенках и тулупах, у детей мерзли пальчики. Но они упорно играли гаммы и пьесы, и можно было только удивляться, что такое возможно!»
Может показаться, что это воспоминание о блокадной зиме. Но нет! Хотя и то была по-своему война. На здание, специально выстроенное лет десять назад при губернаторской поддержке на Юго-Западе для детской музыкальной школы № 27, в районе кто только не зарился. И тогда, чтобы не искушать судьбу, в музыкальной школе решили не ждать завершения отделочных работ, а срочно перевезти часть инструментов и возобновить учебный процесс на новом месте силами педагогов-добровольцев. Героиня моего рассказа Людмила Петровна Игнатова была одной из них.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #19 : Июль 07, 2008, 10:30:08 »
Номер ссылки| 2008070719
Тема| Музыка, Персоналии Флеминг Р
Авторы| Дудин В
Заголовок| Слова и ноты Рене Флеминг
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 20080707
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10251417@SV_Articles
Аннотация|Американская оперная дива Рене Флеминг выступила в Михайловском театре на закрытии фестиваля «Дворцы Петербурга». С оркестром Михайловского театра под управлением Константина Орбеляна она спела арии Массне, Пуччини, Дворжака, Чайковского, закончив мюзиклом.

Концерт звезды стал еще и красноречивой иллюстрацией слов, написанных певицей о себе в книге «Внутренний голос», впервые изданной в России и также представленной на фестивале. В этих словах она с возможной полнотой и точностью рассказывает о том, как благодаря голосу – «внутреннему голосу» – она смогла стать собой. А голос ее складывался с детских лет как паззл из разных кубиков – природных данных, крепнущего интереса и неукротимого желания. Как говорит сама певица, она до сих пор продолжает чему-нибудь учиться и совершенствовать вокальное мастерство.
Книгу воспоминаний певица начала с рассказа о выступлении в Мариинском театре на гала-концерте, посвященном 300-летию Петербурга. В следующем году всемирно известная американка отметит 50-летие. Карьерный путь Рене Флеминг в принципе показателен с точки зрения безостановочного развития и поиска совершенства и своего пути. В книге нет самолюбования: она написана в тональности полного доверия себе и читателю – «правда и ничего кроме правды».


Примерно в той же тональности госпожа Флеминг провела два отделения концерта. Правда, в первом отделении концерта в Михайловском показалось, что певица чересчур осторожно изучает зал, прислушиваясь к себе в нем. А зал этого театра с акустической точки зрения очень непрост: не дает звуку далеко лететь, приглушает его. В результате четыре арии Манон из опер двух композиторов – «Манон» Массне и «Манон Леско» Пуччини прошли, скорее, в условиях саундчека (настройки звука) и сопротивления чужеродному пространству. Нехватку звука Флеминг изрядно компенсировала игрой и артистической жестикуляцией. Наиболее выигрышным получился Гавот из «Манон» Массне, в котором Флеминг всласть пококетничала со слушателем, жонглируя искусством интонации.


После антракта у Флеминг, сменившей платье цвета крем-брюле на алое сходного фасона, словно бы открылось второе дыхание: она наконец запела в полный голос! Жемчужину своего репертуара – арию Русалки из одноименной оперы Дворжака Рене исполнила, погружая зал в иллюзорный мир романтических грез своей юной героини. Оркестр, к великому сожалению, не всегда соответствовал и не слишком охотно поддерживал изощренную игру тембра лирического сопрано, предпочитая по-ученически придерживаться регламента партитуры. После Полонеза из «Онегина» логичнее было бы услышать сцену Татьяны, но инерцию нарушили арией Наташи из «Опричника», которую меломаны знают по записи Флеминг с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.


В арсенале певицы – оперы на восьми языках. Ее русский заметно улучшился: партия Татьяны в опере «Евгений Онегин», исполненная в прошлом сезоне в «Метрополитен-опера», даром не прошла. Венцом любви к русскому стал романс «Не пой, красавица, при мне», спетый с чуть декадентским надломом. Еще была ария Тоски Vissi d,arte. Под занавес певица выплеснула сэкономленную энергию в номерах из мюзиклов «Моя прекрасная леди» и «Волшебник страны Оз» и в неувядающей Summertime Гершвина.
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #20 : Июль 22, 2008, 08:57:05 »

Номер ссылки| 2008072201
Тема| Опера, МТ, "Король Рогер", Персоналии Шимановский К
Авторы| Ренанский Д.
Заголовок| Король второго плана
// "Король Рогер" отметился в Мариинке по пути в Эдинбург
Где опубликовано| Коммерcант
Дата публикации| 20080719
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=913972&NodesID=8
Аннотация|

Мариинский театр представил премьеру "Короля Рогера" Кароля Шимановского — перенос прошлогодней постановки Мариуша Трелинского во Вроцлавской опере, осуществленный специально для августовских гастролей подопечных Валерия Гергиева на Эдинбургском международном фестивале. В рамках "Звезд белых ночей" спектакль показывают дважды, еще два раза его сыграют в Эдинбурге, после чего он вернется во Вроцлав. Разлукой с "Королем Рогером" ничуть не опечален ДМИТРИЙ Ъ-РЕНАНСКИЙ.

<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #21 : Июль 22, 2008, 08:58:39 »
Номер ссылки| 2008072202
Тема| Опера, МТ,
Авторы| Ренанский Д
Заголовок| Джонатан Миллс: нам захотелось на Восток, мы там никогда не были
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080719
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=914005&NodesID=8
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #22 : Июль 22, 2008, 09:07:09 »
Номер ссылки| 2008072203
Тема| Опера, МТ, Очарованный странник, Персоналии Щедрин Р
Авторы| Ренанский Д.
Заголовок| "Странник" пойдет по миру
// Опера Родиона Щедрина на "Звездах белых ночей"
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080716
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=912821&NodesID=8
Аннотация|
"Очарованный странник" возвратился в Санкт-Петербург — четвертая опера Родиона Щедрина вновь прозвучала в концертном исполнении на фестивале "Звезды белых ночей". Первоначально обещалась сценическая версия произведения, но по техническим причинам премьера Алексея Степанюка и Александра Орлова перенеслась на будущую неделю. В необходимости театрального воплощения "Очарованного странника" сомневается побывавший в концертном зале "Мариинский" ДМИТРИЙ Ъ-РЕНАНСКИЙ <...>
Архетипически русский сюжет Лескова становится для Щедрина лишь поводом для того, чтобы напомнить: все мы азиаты. Ну еще немного индоевропейцы. Несмотря на всю задушевность локального колорита, в "Очарованном страннике" отчетливо ощущается принадлежность к эпохе всеобщей глобализации. Именно это качество "Странника", делающее пригодным не только его импорт, но и экспорт, чутко уловил своим менеджерским нюхом Валерий Гергиев: 26 августа он сыграет его на Эдинбургском фестивале. В концертном, заметим, исполнении.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #23 : Июль 22, 2008, 09:13:31 »
Номер ссылки| 2008072204
Тема| Опера, Венская опера
Авторы| Мокроусов А.
Заголовок|"Пиковую даму" приняли в пионеры
// Чайковский в Wiener Staatsoper
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080712
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=911738&NodesID=8
Аннотация|

"Пиковой дамой" в постановке Веры Немировой и под управлением Андриса Нельсонса завершила сезон Венская опера. Детский дом и комсомольские символы на сцене вполне вписались в оперу Чайковского. За жизнью русской классики на берегах Дуная наблюдал специально для "Ъ" АЛЕКСЕЙ Ъ-МОКРОУСОВ.

Русской классике повезло как мало кому в ХХ веке. Ей выпало отвечать за все хорошее и не очень, из чего состояла русско-советская история. Опера как жанр не стала исключением. Комиссары в пыльных шлемах, партийные работники в кургузых пиджаках, пьяные маршалы и комсомольские богини оказались как у себя дома во многих инсценировках последних лет, от "Леди Макбет Мценского уезда" до "Евгения Онегина". В каком-то смысле "Пиковая дама" в постановке Веры Немировой из этой же серии осовремененных шедевров. Но если она и выглядит политизированной, то не плакатно.
<...>
Действие начинается в детском доме, на стене — огромный значок ВЛКСМ с трудно различимым профилем. Функционеры порхают там и сям, строительная мафия не заставляет себя ждать, и легкий привкус педофилии разлит в воздухе, хотя звучат лишь до боли знакомые призывы "Будьте готовы!" — "Всегда готовы!". Но и они оказываются лишь обстоятельствами времени и места. Госпожа Немирова, ученица легендарной Рут Бергхауз и Петера Конвичного, использует приметы эпохи для того, чтобы подчеркнуть вечный характер происходящего. Художник Йоханнес Лайакер, известный москвичам по "Летучему голландцу" в Большом театре, даже выстраивает декорации в условно-универсальном стиле, соединяющем стиль старинных итальянских палаццо и конструктивистские изыски 20-х. Здесь есть место любым чувствам, от гомеровских до шекспировских.
<...>
По мысли Немировой, "Пиковая дама" — одно из самых социально критических творений Чайковского, и программка к ее спектаклю полна фотографий из нынешних приютов и рассуждений о бедности и богатстве в России, датируемых, правда, концом XIX века. Но к чему исторические параллели? Достаточно посмотреть на наших соотечественников, рассекающих венскую Кертнерштрассе, чтобы понять пафос режиссера.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #24 : Июль 22, 2008, 09:18:34 »
Номер ссылки| 2008072205
Тема| Музыка, МТ, Персоналии Сибелиус Я.
Авторы| Ренанский Д.
Заголовок| Сибелиус первой свежести
// Пааво Ярви снял наслоения с финского классика
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080712
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=911656&NodesID=8
Аннотация|

В рамках нынешнего фестиваля "Звезды белых ночей" оркестр Мариинского театра исполняет все симфонии Яна Сибелиуса. В июне три из семи симфоний классика финской музыки разделили между собой Валерий Гергиев и Джанандреа Нозеда, в минувший четверг еще три части цикла прозвучали в интерпретации эстонского дирижера Пааво Ярви. Побывавший в концертном зале "Мариинский" ДМИТРИЙ Ъ-РЕНАНСКИЙ счел вечер одним из самых запоминающихся концертов сезона.