Автор Тема: Итоги года: чем жили музыкальные театры  (Прочитано 5563 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 612
Итоги года: чем жили музыкальные театры

Дарья Ганиева

2014 год для оперы и балета выдался спокойным, без революций на сцене, зато запомнится чередой сенсационных гастролей. Во время санкций именно артисты стали лучшими дипломатами.

Смотреть:

VESTI.RU. 26 декабря 2014 г., 09:59
http://www.vesti.ru/videos/show/vid/631166/cid/460/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 805
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #1 : Декабрь 29, 2014, 12:41:07 »
Театр и балет в 2014 году

Какие премьеры стали самыми знаковыми в афише

http://kommersant.ru/doc/2641124

1. "Риголетто" Верди в Большом театре

Постановка одного из безусловных лидеров мировой режиссуры Роберта Карсена досталась Большому в совместном проекте с еще четырьмя театрами Европы и только в Москве удостоилась скандала. Остроумная и по сути не разрушительная концепция Карсена в спектакле, от ответственности за который все открестились, исполнительски вышла немного неприбранной, но сохранила то экстравагантное обаяние, на какое в Москве теперь спрос невелик.

2. "Сатьяграха" Гласса в Екатеринбургском театре оперы и балета

Российская премьера оперы Филипа Гласса "Сатьяграха", где в качестве главных героев фигурируют Ганди, Толстой, Мартин Лютер Кинг, Кришна и Арджуна, готовилась два года, и Екатеринбург теперь стал шестой сценой в мире, где идет минималистская опера о ненасильственном сопротивлении и правах человека. Сам спектакль Тадеуша Штрасбергера и Оливера фон Донаньи в традиционном духе романтически красив и при этом напряженно драматичен по смыслу, как полагается в социально ангажированном режиссерском театре.

3. "Дон Жуан" Моцарта в Пермском театре оперы и балета

Теодор Курентзис завершил театральную трилогию опер Моцарта на либретто Лоренцо да Понте спектаклем "Дон Жуан" в постановке участницы радикальной группы La Fura dels Baus Валентины Карраско, где мысль о свободе и несвободе выражена немудреной, но эффектной метафорой — половина героев ходят по сцене в ортопедических бандажах, избивая тех, кто без них, костылями. Спектакль получился броским и смешным, при том, что музыкально пермский Моцарт тих, темен и трагичен.
...

10. "Тангейзер", Новосибирский театр оперы и балета, дирижер Айнарс Рубикис, режиссер Тимофей Кулябин

Старую оперную сказку в Новосибирске превратили в увлекательный современный спектакль об актуальном искусстве и о художнике, зажатым между собственным безумием и безумием сегодняшнего социума.

Отдел культуры
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 612
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #2 : Декабрь 29, 2014, 19:18:19 »
Итоги Года культуры в программе "Контекст"
(Канал "Россия Культура", эфир от 28.12.2014).

Смотреть: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20925/episode_id/1160657
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 612
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #3 : Декабрь 30, 2014, 05:39:33 »
Оперные итоги года: реванш Большого, разгул Мариинки, суперменеджмент Кехмана, патриотизм Александрова

Главное событие уходящего года в сфере музыкального театра — это, безусловно, возвращение Большим театром безукоризненного возвышенного лоска и лидерских позиций, оставленных, было, на фоне дрязг, склок и уголовных событий. К большому сожалению, Мариинский театр в 2014 году не смог воспользоваться историческим шансом и закрепить за собой почти добытое звание главного театра России.

Утраченные иллюзии

Не так давно мы все стали свидетелями прискорбной ситуации: скандал вокруг персоны Николая Цискаридзе и трагические события, связанные с нападением на руководителя балетной труппы Сергея Филина, превратили Большой театр из эталонного храма искусства в источник информации для раздела происшествий и криминальной хроники. На этом фоне в 2013-м Мариинский театр выглядел блистательно. Интересные оперные премьеры, а особенно роскошный «Левша» в постановке Алексея Степанюка и тщательно и с любовью сделанный «Трубадур» от Пьера Луиджи Пицци заставили поверить даже скептиков, что наш Мариинский вырвался вперед, и ему и в дальнейшем по силам задавать тон в масштабах всей страны.

Увы, оказалось, что не по силам. В то время, как Большой театр под мудрым руководством Владимира Урина принялся предъявлять одну громкую премьеру за другой, ведомство Валерия Гергиева не сумело воспользоваться той форой, которую ей невольно дал извечный конкурент. В 2014 году Мариинка представила следующие оперные премьеры: «Евгения Онегина» в постановке Алексея Степанюка, «Троянцев» Янниса Коккоса, «Войну и мир» Грэма Вика и «Севильского цирюльника» Алена Маратра, в эти дни проходят премьерные показы «Золотого петушка» в постановке дебютантки Анны Матисон. О «Петушке» говорить еще рано, а что до остального, то тут есть, о чем подумать.

Новый «Онегин» был призван составить пару классической постановке этой оперы, которую в прошлом веке осуществил Юрий Темирканов. Спектакль Степанюка запомнился, в первую очередь, декорациями и костюмами, в остальном же режиссеру не удалось взять высоту, достигнутую «Левшой». Яннис Коккос порадовал энтузиастов жанра пятичасовыми «Троянцами»: спектакль был номинирован на «Золотой Софит» – ожидаемая реакция на эпичность и размах, подтвержденные великолепным исполнением. Но на этом основания для добрых слов в адрес Мариинского театра исчерпываются.

Кошмар на улице Декабристов

Постановку Грэмом Виком «Войны и мира», по мнению автора этих строк, иначе как дегенеративной назвать нельзя. Вероятно, руководство театра видит в подходе британского режиссера тонкую иронию, но в реальности на сцене происходит полнейшее глумление и над Толстым, и над Прокофьевым. Великосветский бал в противогазах и с танком, легкого поведения Наташа Ростова в розовом мини, кокаинистка Элен, возлежащая в неге в общественной уборной, Кутузов из ящика, гигантская сумочка Луи Виттон и знаменитая ониксовая стена Мариинки-2 в качестве трофеев — нелепостям и прочему бреду нет числа.

В театральное межсезонье ужасы «Войны и мира» успели подзабыться и на октябрьскую премьеру «Севильского цирюльника» ноги несли сами: ведь комическая опера Россини — сама радость. Радости в Мариинском-2 было, действительно, много. Настолько, что самому Россини места почти не осталось. В этом случае мы явно имеем дело с торжеством маркетологии: публика в большинстве своем осталась в восторге от зашкаливающего циркачества, огромных кукол, невероятных поз артистов во время исполнения шедевральных арий. Новый «Цирюльник» предназначен не слушателям, а зрителям — новый красивый оперный зал на наших глазах превратился в подобие Ледового дворца или СКК «Петербургский» – то есть, в площадку для массовых шоу. Одно из важнейших достоинств режиссерской оперы — чувство меры, которое явно изменило создателям «Цирюльника». Ко всем неприятностям спектакля добавилась еще одна: заступивший за дирижерский пульт Заурбек Гугкаев старался как мог, но невольно думалось — ах, как мог бы звучать в этот вечер Россини, будь на своем месте маэстро Гергиев!

О Гергиеве

Фигура близкого к первому лицу страны, а потому находящегося вне критики худрука Мариинки становится все одиознее. ...
О Кехмане

На этом фоне гораздо более благополучным выглядит Михайловский театр. Будучи несопоставимым по техническим возможностям с Мариинкой, он демонстрирует стабильный рост — как минимум интересные постановки здесь появляются, как грибы после августовского дождя. В январе здесь «зажег» — иначе не скажешь — Андрей Могучий, поставивший концептуальную, но от этого не переставшую быть явлением искусства, «Царскую невесту». У Михайловского не сложились отношения с Василием Бархатовым как с руководителем оперной труппы, но выпущенный им «Евгений Онегин» заставил говорить о себе. Великолепная «Манон Леско» Юргена Флимма стала роскошным подарком для петербургского зрителя — так же, как и перенесенный из «Ла Монне» Дмитрием Черняковым «Трубадур». Внутренний голос подсказывает, что на этом содружество Михайловского театра с Черняковым, идолом современной режиссерской оперы, не закончится. Как бы там ни было, назначение Владимира Кехмана на пост директора театра — под глумливое хихиканье любителей тропических фруктов — стоит признать крайне удачным решением. Кехмана можно смело назвать одним из самых компетентных и талантливых театральных менеджеров, а сам Михайловский вполне может ждать судьба мирового масштаба — если в процесс не вмешается какой-нибудь сторонний фактор.

Песни патриотов

Говоря про минувший оперный год, никак нельзя забыть про театр Юрия Александрова «Санктъ-Петербургъ опера». В 2014-м мы увидели, как расцвела реанимированная режиссером щедринская «Не только любовь», не имевшая в течение полувека счастливой сценической судьбы. А летом театр мощно выступил на злобу дня, шокировав театральную общественность спектаклем «Крым» и дав ответ на вопрос, с кем находятся вот эти конкретные мастера культуры. Шума и язвительных фейсбучных комментариев было много, а на сцене впервые появилась — пусть пока аллегорическая — фигура президента Путина. Несомненно, этот почин должен быть поддержан остальными — свершения Владимира Владимировича заслуживают большего. Так что ждем очередных премьер: определенный простор в этом направлении оперным режиссерам вполне может дать «Жизнь за царя» Глинки или, скажем, «Ифигения в Тавриде» Глюка.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

Полностью:

Фонтанка.ру. 30 декабря 2014 г., 03:00
http://calendar.fontanka.ru/articles/2045/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 805
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #4 : Декабрь 30, 2014, 13:20:25 »
Оперные итоги года: реванш Большого, разгул Мариинки, суперменеджмент Кехмана, патриотизм Александрова

Увы, оказалось, что не по силам. В то время, как Большой театр под мудрым руководством Владимира Урина принялся предъявлять одну громкую премьеру за другой, ведомство Валерия Гергиева не сумело воспользоваться той форой, которую ей невольно дал извечный конкурент.


Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

Полностью:

Фонтанка.ру. 30 декабря 2014 г., 03:00
http://calendar.fontanka.ru/articles/2045/

Я считала Хакназарова приличным и заслуживающим внимания автором. Или он хохмит?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 612
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #5 : Декабрь 30, 2014, 13:32:13 »
Может, и не хохмит. Вопрос в том, насколько он осведомлен о делах БТ и не судит ли он о его спектаклях только по отзывам и рецензиям в СМИ.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 805
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #6 : Декабрь 30, 2014, 13:35:16 »
Может, и не хохмит. Вопрос в том, насколько он осведомлен о делах БТ и не судит ли он о его спектаклях только по отзывам и рецензиям в СМИ.

Если не хохмит и судит только по официальным отзывам - то вычёркиваем этого автора :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 612
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #7 : Декабрь 30, 2014, 13:46:23 »
Ну, всё же предлагаю его не вычеркивать, а сделать поправку на то, что он спб автор, а в спб делах он ориентируется. И в смелости и прямоте ему тоже не откажешь: в сегодняшней статье и про маэстро, и про клан и т.д. А мск дела пусть оставит мск коллегам или самолично в них погрузится, посещая спектакли и получая инфо из первых рук.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 612
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #8 : Январь 14, 2015, 10:19:03 »
Владимир Кехман подводит итоги года

«Громкие премьеры и сенсационные гастроли». Итоги минувшего года подводит генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман. Интервью телеканалу «Россия 24»

Смотреть: http://www.mikhailovsky.ru/press/media/interview/vladimir_kekhman_sums_up_the_year/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 612
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #9 : Март 03, 2015, 11:20:01 »
Театр оперы и балета Бурятии подвел итоги 2014 года
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1984.msg155693.html#msg155693
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 612
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #10 : Декабрь 15, 2015, 18:35:15 »
Выбор РИА Новости: главные события 2015 года в культурной сфере

Директор балета в Большом театре

"Тангейзер": быть или не быть

Что делать "Золотой маске"

http://m.ria.ru/culture/20151215/1342474606.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 612
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #11 : Декабрь 25, 2015, 10:45:55 »
Итоги года. Тангейзер и Дебарг

Ожидаемое и непредсказуемое

Текст: Екатерина Бирюкова

http://m.colta.ru/articles/music_classic/9688
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 805
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #12 : Декабрь 27, 2015, 12:26:59 »
Лапшин Олег

https://www.facebook.com/olapshin/posts/987717574620215

Первая половина московского оперного сезона. Мои впечатления.

Абсолютно лучшим было концертное исполнение "Милосердия Тита" в Филармонии. Голоса, дирижер, музыка - все в равной степени прекрасно. С первой до последней секунды на одном дыхании.

В театрах никто до этой вершины не дотянул. Но есть 3 спектакля, которые можно смотреть и слушать:
"Саломея", Новая опера
"Евгений Онегин", Геликон
"Роделинда", Большой
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 612
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #13 : Декабрь 20, 2016, 13:25:33 »
Ассоциация театральных критиков подвела итоги 2016 года.

В десятку сильнейших спектаклей, по мнению российских критиков, вошли также: «Машина Мюллер» Кирилла Серебренникова («Гоголь-центр»), «Травиата», постановку которой осуществил в Перми Роберт Уилсон (США), «Гроза» Андрея Могучего (БДТ им. Г.А.Товстоногова)

http://calendar.fontanka.ru/articles/4693/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 612
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #14 : Декабрь 21, 2016, 23:32:15 »
Культурные итоги года: от главной растраты до споров о цензуре

И густо, и пусто, и некому руку подать

ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОДА — постановки опер Мечислава Вайнберга в Мариинском театре и Екатеринбургском театре оперы и балета.

ПРОВАЛ ГОДА — гастроли театра «Ла Скала» на сцене Большого театра. Качество исполнения оперы Верди «Симон Бокканегра» и его же «Реквиема» оказалось настолько низким, что заставило усомниться: на самом ли деле перед нами солисты прославленного театра из Милана? Не случилось ли с ними беды? Вдруг они, бедные, ходят где-то, ограбленные и растерянные, по холодным российским степям, а их место на сцене Большого театра заняли самозванцы? Но нет. Все было по правде. «Реквием» и вовсе разочаровал, особенно в акапельных фрагментах, где звучала атональная каша вместо прекрасного вокального ансамбля. Осталось только ломать голову: выразилось ли в этом отношение к гастролям в «провинциальной» России как к халтуре или все это досадная случайность? И уж совсем не хочется думать, что такой уровень — отражение реального состояния этого театра сегодня.

СМЕНА ГОДА — руководителей сразу двух балетных театров Москвы

http://www.mk.ru/culture/2016/12/21/kulturnye-itogi-goda-ot-glavnoy-rastraty-do-sporov-o-cenzure.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 612
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #15 : Декабрь 25, 2016, 07:15:33 »
Редакция «Собака.ru» подводит итоги 2016 года

Виталий Котов
редактор рубрики «Главное»

«В опере самым ярким событием стало возвращение в город Анны Нетребко. Сопрано номер один в мире трижды выступила в этом году в Петербурге: сначала приняла участие в гала-концерте на Дворцовой площади в День города, затем вышла на сцену Мариинского театра в «Лоэнгрине» Вагнера и исполнила в концерте «Четыре последние песни» Штрауса.

На фоне застоя, в который погрузилась балетная труппа Мариинского театра, в котором теперь случается одна, максимум две полноценные премьеры в сезон, активность демонстрируют молодые хореографы, получившие в нем когда-то импульс для развития: Антон Пимонов отличился «Скрипичным концертом № 2» Прокофьева, Владимир Варнава поставил спектакль «Поцелуй феи» на музыку Стравинского в Балете Монте-Карло, а затем принял участие вместе с Максимом Петровым в программе «Дивертисмент короля» в Нью-Йорке и том же Монако.

В Михайловском театре премьер труппы Иван Васильев начал год премьерой трех одноактных балетов,а завершает его полноценным спектаклем «Рождественская история».

http://m.sobaka.ru/city/city/52623
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 552
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #16 : Декабрь 28, 2016, 17:55:58 »
Какая музыка 2016 года войдет в историю?
Отвечают композиторы
текст: Екатерина Бирюкова
http://www.colta.ru/articles/music_classic/13523

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 612
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #17 : Январь 02, 2017, 05:51:47 »
Что случилось в культуре в 2016 году

МУЗЫКА

Алексей Гориболь, пианист:

- Что касается событий в мире музыки, случившихся в 2016 году, то в опере это, несомненно, «Билли Бадд» в Большом театре – потому что, помимо осуществившегося ожидания, что это будет очень хорошо, кроме по-настоящему сильных работ английских солистов, необходимо отметить уникальную работу самого Большого театра: оркестра, хора, филигранных с точки бриттеновского стиля работ наших ребят, выходящих в небольших партиях – Станислава Волкова, Марата Гули, Станислава Мостового. И конечно потряс Юрий Самойлов – баритон, который спел Билли Бадда: он оказался просто влитой – фактурой, качеством голоса и стилем. Да и саму постановку стоит отметить: осуществленная силами Английской национальной оперы, строгая, предельно корректная, она не оттягивала на себя внимания, позволяя сосредоточиться на достоинствах музыки Бриттена.

Продолжая говорить об опере, стоит отметить дебют Олеси Петровой на сцене Михайловского театра: она спела Сантуццу в «Сельской чести» и Графиню в «Пиковой даме». Я считаю Олесю одним из лучших на данный момент меццо-сопрано в России. А тут, помимо всего прочего, она проявила себя еще и как разносторонне одаренная актриса.

http://calendar.fontanka.ru/articles/4740/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 612
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #18 : Январь 07, 2017, 20:08:07 »
Проекты Юровского и Нетребко в Большом: музыкальные критики – об итогах 2016-го

Ценители классической музыки сохранят теплые воспоминания о 2016 годе и связанные с ним яркие фестивальные программы, сольные выступления инструменталистов и вокалистов, громкие дебюты и сильные постановки. О самых резонансных событиях рассказывают Майя Крылова и Вячеслав Шадронов.

http://www.m24.ru/m/articles/126104
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 805
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #19 : Январь 08, 2017, 17:02:11 »
Слава Шадронов
https://www.facebook.com/shadronov/posts/375156286181761

Попросили подвести промежуточные итоги "полусезона" для сайта m24 - не впервые, однако на этот раз предложили пройтись по музыкальным событиям. Сначала я удивился - для меня приоритетом остается все-таки драматический театр (и в прошлом году я аналогичным образом "итожил" театральный сезон). Но, видимо, о драме всякий готов сказать, а о музыке "могут рассуждать только люди понимающие и старшие", хе-хе. Начал перебирать - а действительно, много было замечательного, выдающегося, заслуживающего внимания:
http://www.m24.ru/articles/126104

В объемах ограничили - не все удалось отметить хотя бы одной строкой, о чем-то следовало бы и подробнее написать... Впрочем, я у себя в дневнике на каждое из упомянутых мероприятий отзывался развернутым текстом. Жаль, что для благостно-праздничного обзора сайту не подошел фрагмент, посвященный фестивалю "Видеть музыку" - а мне эта "ложка дегтя" представляется в своем роде очень важной, и здесь я восстанавливаю соответствующий абзац по исходнику:

"С огорчением, если не возмущением, обязан упомянуть такое в своем роде крупное, знаковое анти-событие, как фестиваль музыкальных театров "Видеть музыку". На протяжении нескольких недель в Москве были сыграны десятки постановок из музыкальных театров различных городов, в том числе и никогда прежде не доезжавших до столицы. Казалось бы, радоваться надо - но при таком качестве спектаклей, какое продемонстрировали гастролеры, радости мало. Возможно, были и хорошие, достойные вещи, просто мне не повезло и я попал на другие, но дело не только в спектаклях. Целые ряды, причем первые, ближние, на мероприятиях фестиваля занимали пенсионерки от собесов, которые уже на месте открывали для себя, что их пригласили на спектакль не театра, в помещении которого они оказались, а "какого-то привозного". Они даже не знали заранее, оперу ли смотрят, балет ли, не говоря уже про название или автора. Но и "просвещенные" пенсионерки создать иллюзию аншлага не помогали. Не хочу думать, сколько на эту профанацию потратили денег (а удовольствие, очевидно, не из дешевых), но результат вложений и усилий, как собственно художественный, так и пропагандистский, идеологический (несомненно, учтенный при финансировании мероприятия) оказался близок к нулю."
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 612
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #20 : Декабрь 16, 2017, 18:54:17 »
О хорошем и плохом

Александр Журбин, композитор, заслуженный деятель искусств РФ

А теперь о хорошем.

Концерты – Концерт Государственного Симфонического Оркестра под руководством Владимира Юровского 9 ноября в БЗК. Удивительное исполнение 2-х симфоний Шостаковича и Прокофьева.

Опера – премьера оперы «Ангел истребитель» английского композитора Томаса Адеса в Нью-Йоркской Метрополитен-Опере. Смелое и неожиданное сочинение, потрясающий автор –дирижер за пультом.

Фестивали – придуманный Георгием Исаакяном фестиваль «Видеть Музыку», где демонстрируется все лучшее, что сделано в Российском музыкальном театре за последний год. Удивительная и прекрасная панорама, можно только удивляться, что раньше такого никогда не было.

«Золотая маска» была вручена моему мюзиклу «Биндюжник и Король», поставленному Романом Теодори в Красноярском Тюзе..

В мае состоялась премьера моей оперы «Метаморфозы любви» в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Мне и многим эта постановка очень нравится, правда наша критика ее пропустила, ну и пусть, залы полны, артисты играют и поют просто превосходно.

В Свердловском театре музыкальной комедии состоялась премьера новой постановки моей оперы «Орфей и Эвридика», режиссер Кирилл Стрежнев. Получилось на мой взгляд просто великолепно, молодая труппа, потрясающие голоса.

Мне вручили премию Правительства Москвы.

В Нью-Йорке прошли сценические чтения моего мюзикла по Владимиру Набокову  «Love is Blind” (“Любовь слепа») Надеюсь скоро будет и реальная постановка. В постановке заняты настоящие звезды Бродвея, в частности Мелисса Эррико.

http://vm.ru/news/444371.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 612
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #21 : Декабрь 28, 2017, 15:39:37 »
Взаимоисключающая одновременность

СЕРЕБРЕННИКОВ ПОД АРЕСТОМ, КУРЕНТЗИС В ЗАЛЬЦБУРГЕ И ТЮМЕНИ, НОВЫЕ ОПЕРЫ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ

текст: Екатерина Бирюкова

По части внехудожественных потрясений этот год перещеголял позапрошлый с его отменой «Тангейзера». Театральное «дело “Седьмой студии”» с Кириллом Серебренниковым в центре так или иначе затронуло весь артистический мир, причем не только российский. В первую очередь — музыкальный театр. Поставленный Серебренниковым «Чаадский» в «Геликоне», недоставленные им «Гензель и Гретель» в Штутгарте, переставленный (как минимум календарно) без него «Нуреев» в Большом — все эти оперно-балетные события уже больше не являются только оперно-балетными.

Перечислю некоторые события этого года, чтобы можно было лучше прочувствовать масштабы происходящего.

«Галилео. Опера для скрипки и ученого», совместный проект Электротеатра и Политехнического музея. Музыку написали пять композиторов — Кузьма Бодров, Павел Карманов, Дмитрий Курляндский, Сергей Невский, Кирилл Чернегин.

«Проза» Владимира Раннева в Электротеатре.

«SOS» Алексея Сысоева в Новом пространстве Театра наций.

«Мельников. Документальная опера» Кирилла Широкова во флигеле «Руина» музея Щусева.

«Красная Шапочка» Жоржа Апергиса в ЦИМе.

«Свадьба» Аны Соколович на Дягилевском фестивале в Перми.

«Родина электричества» Глеба Седельникова (1944—2012) на Платоновском фестивале в Воронеже (партитура не новая, из времен позднего застоя, но совершенно неизвестная).

«Фрида и Диего» Калеви Ахо в театре Покровского.

Детская опера «Сад осьминога» в Пермском оперном театре, где Петр Поспелов аранжировал классиков и кое-что дописал от себя.

Гастроли знаменитого ансамбля Neue Vocalsolisten Stuttgart с «Pazifik Exil» Сергея Невского на Новой сцене Александринки.

Гастроли великого спектакля из Экс-ан-Прованса «Написано на коже» Джорджа Бенджамина и Кэти Митчелл на Новой сцене Большого театра.

«Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского на Holland Festival в Амстердаме, копродукция с московским Электротеатром (в Москву спектакль приедет в июле).

Вышеупомянутые «Чаадский» и «Нуреев» — это тоже, между прочим, новые партитуры Александра Маноцкова и Ильи Демуцкого соответственно.

«Пьяные» в пермском Театре-Театре, спектакль Марата Гацалова с музыкой Сергея Невского.

Танцевальный спектакль «Завод машин» Андрея Кулигина в Культурном центре ЗИЛ.

«Реквием, или Детские игры» Александра Маноцкова в соборе Петра и Павла — это, конечно, не опера, но вполне себе музыкальный театр.

http://www.colta.ru/articles/music_classic/16999
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 612
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #22 : Декабрь 29, 2017, 20:01:54 »
Более 1800 событий от Санкт-Петербурга до Владивостока: итоги 2017 года в Мариинском театре

• Спектакли и концерты шли на одиннадцати сценах: в историческом здании Мариинского театра, в Концертном зале, в Мариинском-2 и в четырех его камерных залах, на Приморской сцене Мариинского театра – в Большом и Малом залах, на сценах филиала во Владикавказе – Государственной академической филармонии Республики Северная Осетия-Алания и Национальном государственном театре оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания;
• Было представлено более 1800 спектаклей и концертов;
• В числе зрителей – гости из 98 стран, включая Австралию, США, Канаду, Японию, Китай, Республику Корея, Вьетнам, Таиланд, Тайвань, страны Европы, Африки, Южной Америки;
• 24 оперные и 6 балетных премьер;
• 13 фестивалей в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Владикавказе, Самаре, а также XVI Московский Пасхальный фестиваль, который охватил 77 городов России;
• Программа «Мариинский – детям»: более 100 000 юных зрителей посетили различные спектакли и образовательные проекты театра.

Полностью: https://www.mariinsky.ru/news1/2017/12/28_1
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 805
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #23 : Декабрь 29, 2017, 21:27:06 »
Дмитрий Ситковецкий и Михаил Кисляров подвели итоги "культурного 2017 года"

https://www.svoboda.org/a/28943867.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 612
Re: Итоги года: чем жили музыкальные театры
« Ответ #24 : Декабрь 30, 2017, 01:09:31 »
Итоги 2017 года
 
И музыка, и слово
Алексей Парин
Дата выпуска: 30.12.2017

Алексей Парин подводит итоги 2017 года в своей авторской программе «И музыка, и слово». Что было положительного и не слишком положительного в этом году?

Алексей Парин: «Конечно, одним из важных событий я хочу назвать премьеру балета «Нуреев» на сцене Большого театра. Ну может быть даже в художественном отношении это не во всём меня убедило, но мне кажется, что это существовало как жест свободолюбия. Потому что это спектакль режиссёра, который находится под домашним арестом, который не мог принимать участия живьём в репетициях, он не мог присутствовать на премьере. Ну и сам язык, сам, собственно, материал, который нам предлагался в этом спектакле, ‑ он являлся как раз, безусловно, жестом свободы в театре, который пронизан традициями, который в своём золоченом виде существует до сих пор и будет существовать. Но конечно, когда в нём рождаются такого рода спектакли – это рождает какую-то надежду в душе, что вот это золото – оно всё-таки подлежит какому-то пересмотру.

С другой стороны, в том же декабре состоялся концерт ансамбля Персимфанс. Концерты Персимфанса всегда привлекали внимание. А сейчас они даже сорганизовались с солистами Дюссельдорфского оркестра и провели концерты в Дюссельдорфе. И эти концерты были посвящены 100-летию Октябрьской революции».


Эфир 30 декабря в 17:00

http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/25644-itogi-2017-goda
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау