Автор Тема: 2008-09  (Прочитано 34826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2008-09
« : Сентябрь 01, 2008, 17:51:02 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в  сентябре  2008 года (первый номер ссылки - 2008090101 означает: год - 2008,  сентябрь месяц - 09, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, седьмая ссылка за 13  сентября  2008 года будет выглядеть как ГК 2008091307 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки. 

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

 Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума 

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: 2008-09
« Ответ #1 : Сентябрь 06, 2008, 11:55:46 »
Номер ссылки| 2008090201
Авторы| Александр Матусевич
Заголовок| ВСПОМИНАЯ ЛЮБУ ВЕЛИЧ
Где опубликовано| http://www.belcanto.ru/
Дата публикации| 2 сентября 2008
Ссылка| http://www.belcanto.ru/welitsch.html


«Я не немецкая пейзанка, а сексуальная болгарка», – как-то игриво сказала сопрано Люба Велич, отвечая на вопрос, почему она никогда не пела Вагнера. Этот ответ – не самолюбование знаменитой певицы. Он точно отражает не только ее самоощущение, но и то, как ее воспринимала публика в Европе и Америке – как единственную в своем роде богиню чувственности на оперном олимпе. Ее темперамент, ее открытая экспрессия, сумасшедшая энергетика, своего рода квинтэссенция музыкально-драматического эротизма, которой она одаривала зрителя-слушателя сполна, оставили о ней память, как об уникальном явлении в мире оперы.

« Последнее редактирование: Сентябрь 08, 2008, 15:58:55 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #2 : Сентябрь 08, 2008, 15:59:22 »
Номер ссылки| 2008090801
Тема| Опера, Зальцбург
Авторы| Муравьева И
Заголовок| На высокой ноте. Оперный фестиваль в Зальцбурге завершился
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080901
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/09/01/zalcburg.html
Аннотация|
 

Вчера в Большом фестивальном зале (Гроссфестшпильхаусе) концертом Берлинских филармоников под управлением Симона Раттле завершился очередной Зальцбургский фестиваль. На финал тридцатисемидневного марафона, посвященного в этом сезоне теме "любви и смерти", немецкий оркестр привез свой коронный репертуар: Вступление и Смерть Изольды из оперы Вагнера "Тристан и Изольда" и Симфонию Оливье Мессиана Turangalila ("Гимн любви, радости, жизни и смерти").Вагнеровская "Изольда", хотя бы во фрагментах, не могла не прозвучать на нынешнем Зальцбургском фестивале, афиша которого координировалось поэтической цитатой: "Сильна, как смерть, любовь". Но в реальности богато задуманная по количеству и премьерным названиям программа фестиваля на стройный концепт все-таки не потянула, учитывая репертуарную амплитуду - от "Преступления и наказания" и Бертольда Брехта до концертов Иоганна Себастьяна Баха и "Отелло". Единственным и естественным полем применения выбранного девиза оказались многочисленные дискуссии и встречи творческих составов с публикой (по 3-4 "сеанса" разговоров в день), а также мастер-классы - традиция, заложенная интендантом фестиваля Юргеном Флиммом в прошлом году. В преддверии оперы "Отелло", например, любопытствующие могли записаться на тренинг, направленный на изучение "ревности как аспекта любви".
<....>
Ни одна из премьер: "Отелло" Стивена Лэнгриджа, "Ромео и Джульетта" Бартлетта Шера и даже эстетически более энергичные - "Герцог Синяя Борода" Йохана Симонса, "Русалка" Йосси Вилера и Серджио Морабито, "Дон Жуан" Клауса Гута, не претендовала на нечто большее, чем мастеровитость или - в лучшем случае - некий набор более или менее убедительных театральных идей. Главное же - на знаменитых сценах Фестивальной улицы почти не наблюдалось певцов супер-класса, способных придавать тот особый "звездный" градус и исполнительский шик, которые были маркой Зальцбургского фестиваля.
« Последнее редактирование: Сентябрь 08, 2008, 16:12:48 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #3 : Сентябрь 08, 2008, 16:04:26 »
Номер ссылки| 2008090802
Тема| Музыка, Обзор  CD
Авторы| Парин А
Заголовок| Зарок барокко
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080902
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/160/10/211662.html
Аннотация|

Вал барочной музыки, заливающий прилавки дисковых магазинов, не становится слабее, и уловы фанатов все изобильнее. Выбрать что-то из этой массы, которая блещет переливающейся чешуей, не так-то просто. Но есть диски, привлекающие либо ярчайшим выражением «тренда», либо, наоборот, противостоянием общей тенденции.

Георг Фридрих Гендель. Триумф Времени и Разочарования. Hyperion CDA67681/2
Джакомо Кариссими. Виртуозные мотеты для сопрано. Profil. Edition Gьnter Hдnssler. PH07069
Антонио Вивальди. Найденные арии. Naпve. OP 30443

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #4 : Сентябрь 08, 2008, 16:06:50 »
Номер ссылки| 2008090803
Тема| Опера, фестиваль в Байройте
Авторы|
Заголовок| Байрейтский фестиваль возглавят правнучки Рихарда Вагнера
Где опубликовано| Сайт
Дата публикации| 20080901
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/09/01/bayreuth/
Аннотация|

30-летняя Катарина Вагнер и 64-летняя Ева Вагнер-Паскье, правнучки композитора Рихарда Вагнера, будут руководить Байрейтским фестивалем вдвоем. О решении совета директоров этого престижного оперного проекта сообщает France Presse. Агентство со ссылкой на свои источники утверждает, что в качестве альтернативы попечители рассматривали тандем Нике Вагнер (кузина Катарины и Евы) и Жерар Мортье, директор Парижской оперы и будущий директор Нью-йоркской городской оперы.

Катарина и Ева - сводные сестры по отцу, Вольфгангу Вагнеру. Он, внук композитора, бессменно руководил Байрейтским фестивалем с 1966 года, после смерти своего брата Виланда. 89-летний Вольфганг покинул пост директора Байрейта весной 2008 года.В Байрейте традиционно исполняются десять опер Вагнера: тетралогия "Кольцо Нибелунга", "Парсифаль", "Лоэнгрин", "Тангейзер", "Нюрнбергские мейстерзингеры" и "Летучий голландец". Количество билетов на фестиваль, который проходит ежегодно в театре, построенном по проекту самого композитора, невелико, а очередь за ними занимают за несколько лет.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #5 : Сентябрь 08, 2008, 16:12:02 »
Номер ссылки| 2008090804
Тема| Опера, Байройт
Авторы| Черемных Е
Заголовок| Наследники вагнеровского фестиваля определились. Ими оказались две правнучки Рихарда Вагнера
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080901
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/09/01/220801.html
Аннотация|


Ситуация, последние пять лет казавшаяся едва ли не одной из самых спорных и неразрешимых (речь идет о наследовании прав руководства знаменитым фестивалем Рихарда Вагнера в Байройте), наконец доведена до точки. Руководство фестивалем передано двум дочерям внука великого композитора Вольфганга Вагнера, человека, с 1966 года возглавлявшего фестиваль опер родного деда и ныне завещавшего фестиваль своим дочерям от разных браков - 63-летней Еве Вагнер-Паскье (от первого брака) и 29-летней Катарине Вагнер (дочери от второго брака).

88-летний внук Рихарда Вагнера Вольфганг еще в мае этого года письменно выразил готовность освободить пост руководителя Байройтского оперного фестиваля, передаваемый согласно завещанию композитора Рихарда Вагнера исключительно по наследству.

Именно эту наследственную историю руководства вагнеровским фестивалем сейчас многие готовы превратить в абсурд. Так же некоторое время назад объявлялись абсурдом традиционалистские постановки вагнеровских опер тем же Вольфгангом Вагнером, который, как ни крути, придерживался правил, способных донести замысел его деда до современной оперной публики с минимумом потерь.

После смерти своего брата Виланда в 1966 году Вольфганг единолично руководил фестивалем в Байройте, отказываясь допускать кого-либо другого к власти.
Нынешнее его решение принято не без нажима - официальные лица земли Бавария, города Байройта и Ассоциация друзей фестиваля элементарно пригрозили прекратить финансирование, если Вольфганг не уйдет в отставку. Последний в свою очередь предложил включить своих дочерей в коллективное руководство Байройтским фестивалем, куда входят также дирижер Кристиан Тильман и Петер Ружичка, бывший директор Мюнхенской оперной биеннале, два года назад покинувший пост интенданта Зальцбургского оперного фестиваля.

Однако вопрос коллективного правления возможен постольку, поскольку это предусмотрено условиями завещания самого Рихарда Вагнера. Строго говоря, условия завещания были сочинены даже не Рихардом Вагнером, а вдовой композитора - Козимой Вагнер (дочерью композитора Ференца Листа) в пользу их общего с Вагнером сына - Зигфрида. Оказавшись после смерти мужа в ситуации 13-летнего руководства Байройтским фестивалем, Козима фактически подчинила все юридические обоснования наследования фестиваля интересам безумно любимого ею Зигфрида (третьего ребенка, рожденного от Вагнера и ушедшего из жизни всего лишь четырьмя месяцами позже матери, скончавшейся в 1930 году).
Решение передать правление фестивалем двум правнучкам Рихарда Вагнера впервые аннулирует ситуацию единоличного правления вагнеровских наследников в Байройте. Впрочем, если это способно поддержать популярность вагнеровской музыки, почему бы не пойти и на такой паспортно обоснованный шаг.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #6 : Сентябрь 08, 2008, 16:23:40 »
Номер ссылки| 2008090805
Тема| Опера, Москва, филармония
Авторы| Романцова О.
Заголовок| Опера и вправду искусство не для всех».
Певицы Патриция Чьофи и Анна Бонитатибус в интервью «Газете»
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080902
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/09/02/223008.html
Аннотация|


Певицы Патриция Чьофи и Анна Бонитатибус в интервью «Газете»Московская государственная филармония завтра в Концертном зале имени Петра Ильича Чайковского откроет сезон концертным исполнением оперы Винченцо Беллини "Капулетти и Монтекки".

Главные партии поют итальянские оперные певицы Патриция Чьофи (Джульетта) и Анна Бонитатибус (Ромео). О совместной работе, а также о том, насколько сейчас велик интерес к оперным спектаклям и исполнителям, певицы рассказали в интервью корреспонденту "Газеты" Ольге Романцовой.
 <...>
« Последнее редактирование: Сентябрь 08, 2008, 17:01:35 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #7 : Сентябрь 08, 2008, 16:28:17 »
Номер ссылки| 2008090806
Тема| Опера, Персоналиии Бонитатибус
Авторы| Бабалова М.
Заголовок| Оперная певица Анна Бонитатибус: "Кастратов теперь нет, вот театры меня и эксплуатируют"
Где опубликовано| Известия
Дата публикации|20080902
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3120098/
Аннотация|
 
Со знаменитой итальянкой Анной Бонитатибус накануне ее выступления в Москве встретилась обозреватель "Известий".
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #8 : Сентябрь 08, 2008, 16:31:26 »
Номер ссылки| 2008090807
Тема| Музыка, московская филармония
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Москва импортирует звуки Му
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200809
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3120101/
Аннотация|
В четверг Московская филармония открывает новый сезон - концертная жизнь пробуждается от летней спячки. Как всегда, выбор огромен - 172 абонемента, девять залов и музыкантов - не счесть. Для начала изысканных меломанов порадуют оперой Беллини "Капулетти и Монтекки" в итальяно-российском исполнении.

Неожиданная смена руководства в Филармонии - самый успешный директор концертной организации в России Алексей Шалашов, отправившись на службу в Министерство культуры, уступил директорское кресло своему первому заму Елене Зубаревой - не нарушит работу отлаженного механизма. Как и прежде, Филармония представляет в рамках своих абонементов практически все ведущие московские оркестры - Российский национальный Михаила Плетнева, Национальный филармонический Владимира Спивакова, "Новая Россия" Юрия Башмета и Госоркестр, которым руководит Марк Горенштейн. Следующим эшелоном идут камерные коллективы - "Солисты Москвы" (снова Юрий Башмет), Musica Viva (Александр Рудин), "Московия" (Эдуард Грач) и "Вивальди-оркестр" (Светлана Безродная). Выбор пианистов также богат. Вездесущий и гиперпопулярный Денис Мацуев имеет персональный абонемент. Выступления других хороших знакомых - Элисо Версаладзе, Николая Петрова или Николая Луганского - рассеяны по всей филармонической афише. Есть также и несколько циклов очень востребованных концертов для детей. Это та привычная основа филармонической деятельности, которая сложилась десятилетиями.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #9 : Сентябрь 08, 2008, 16:44:22 »
Номер ссылки| 2008090808
Тема| Музыка, московская филармония
Авторы| Клыков А.
Заголовок| Баллы за музыку.Московская филармония вводит накопительные карты
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080902
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/09/02/180803.html
Аннотация|
Во вторник Московская государственная академическая филармония предварила открытие сезона пресс-конференцией, в которой приняли участие новый генеральный директор филармонии Елена Зубарева, художественный руководитель Александр Чайковский, председатель художественной коллегии Алексей Шалашов и председатель экспертного совета Евгений Баранкин.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #10 : Сентябрь 08, 2008, 16:48:14 »
Номер ссылки| 2008090809
Тема| Музыка, Московская филармония
Авторы| Овчинников И
Заголовок| «Педагоги не возьмут в руки лопаты». Ректор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, пианист Тигран Алиханов в интервью Газете
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080903
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/09/03/174011.html
Аннотация|

Главным событием пресс-конференции, посвященной открытию сезона в Московской филармонии, стало заявление ректора Московской консерватории Тиграна Алиханова. Ввиду переноса XIV Международного конкурса имени Чайковского с 2010 на 2011 год реставрация Большого зала консерватории может быть проведена до начала конкурса, а не после, как планировалось прежде. По словам Алиханова, в конкурсном отделе Министерства культуры ему сообщили, что Ассоциация международных конкурсов постановила: XIV конкурс имени Чайковского должен пройти в 2011 году.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #11 : Сентябрь 08, 2008, 17:03:04 »
Номер ссылки| 2008090810
Тема| Опера, Персоналии Паваротти Л.
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Трудно умереть богом. Год назад 6 сентября мир лишился Лучано Паваротти
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20080904
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3120198/
Аннотация|
 
<...>

Лучано Паваротти: "Накануне выступления я всегда играю в карты"

Мы публикуем фрагменты эксклюзивного интервью, которое великий итальянец дал обозревателю "Известий" Марии Бабаловой во время своего последнего визита в Россию.

вопрос: Что значит быть "королем верхнего до"?
ответ: Для меня музыка, а точнее, пение - кислород. Не могу представить себе день, в течение которого я не слышу музыки. Я пел 44 года, и все они были очень сложными. Ведь тенорам достаются важные и большие партии, они не размениваются по мелочам. От тенора всегда ждут заветного верхнего до. Вообще, история с верхними нотами и печальна, и комична одновременно. Можно плохо петь весь вечер, но если удается взять ту самую ноту, публика простит тенору все на свете. И та же самая нота, если она не удалась, мгновенно перечеркнет три часа самого ангельского пения. Поэтому страх - это то состояние, которое преследует меня всякий раз, когда я выхожу на сцену.

в: Какого композитора предпочитает ваш голос, а какому поклоняетесь вы сами?
о: Для такого голоса, как тенор, наиболее важным композитором, даже учитывая то обстоятельство, что он написал не слишком много опер, является Пуччини. Также очень важны для теноров опера Массне "Манон" и, конечно, все оперы Верди. Если говорить конкретно о моем голосе, то он, без сомнения, предпочитает чистое бельканто - Доницетти и Беллини. Именно с них я начинал свою карьеру. А мой любимый композитор - бесспорно, Моцарт.

в: Какую тональность вы предпочитаете в жизни, а какую - в музыке?о: Разве не видно по мне, что я предпочитаю только мажор? И никогда минор. Я - мажорная личность. Для меня минор всегда в стороне. Для меня жизнь наполовину наполнена, а не наполовину пуста. И в музыке то же самое.

в: Как вы думаете, у вашего тройственного союза Паваротти - Доминго - Каррерас появятся достойные конкуренты?
о: Сейчас одним из самых сильных теноров в мире является мой соотечественник Роберто Аланья. Есть еще три или четыре хороших голоса. Но звездами не становятся за одну ночь или за одну неделю. К сожалению, сегодня вокруг талантливых людей вьется много нечистых на руку бизнесменов, жаждущих наживы. Они торопят молодых певцов, чем портят еще не созревшие голоса.

в: Какому из своих многочисленных хобби вы любите предаваться перед концертом?
о: Накануне своего выступления я всегда играю в карты, чтобы немного расслабиться. Обычно я играю в покер.

в: Как вам кажется, будет ли ваша младшая дочь профессионально заниматься музыкой?
о: Я в этом уверен. Аличе доступно все. В основном, конечно, она слушает классику. Но иногда во время прогулок, услышав игру на гитаре, трубе или губной гармошке, она останавливается завороженная и позволяет увести себя лишь тогда, когда исполнение завершено. Могу точно сказать, на каком музыкальном инструменте будет играть Аличе, - на ударных. Из ее комнаты часто доносится: бам, бам, бам. И ее выступление всегда сопровождается страшным беспорядком...


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #12 : Сентябрь 08, 2008, 17:17:16 »
Номер ссылки| 2008090811
Тема| Опера, Московская филармония
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Филармония посягнула на оперные театры.Новый концертный сезон открыла "Капулетти и Монтекки" Беллини
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080908
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-09-08/10_filarmoniya.html
Аннотация|
Московская филармония наверняка впервые за восемь с лишним десятков лет своего существования открыла сезон не ярким симфоническим или сольным концертом. С подмостков Зала имени Чайковского звучала опера. Явление показательное: заняв позицию ведущей концертной организации, практически монополизировав московский музыкальный рынок (на филармонию приходится ударная доля топовых проектов), постепенно устраивающая судьбу рынка российского (региональные проекты – один из приоритетов будущего сезона), Московская филармония посягнула на оперные театры, причем, как показало открытие сезона, весьма успешно.

Жанр оперы в концертном исполнении осваивался в недрах МГАФ несколько лет. Сначала ставка делалась на так называемые сценические версии, среди которых, правда, удачные были в меньшинстве. Попытки устроить примитивный оперный театр на сцене Зала им. Чайковского уступили место концертным исполнениям со ставкой на вокалистов, вот этот, казалось бы, заведомо проигрышный вариант (скучно без картинки), постепенно возымел у публики колоссальный успех.Заметим, что далеко не самая популярная опера – «Капулетти и Монтекки» Беллини – собрала такое количество публики, что не хватало мест для прессы, а подобное в последний раз было разве что на сольном концерте Михаила Плетнева два года назад или на дуэте Нетребко–Вильясон еще раньше.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #13 : Сентябрь 08, 2008, 17:28:08 »
Номер ссылки| 2008090812
Тема| Опера, Персоналии Гулегина М
Авторы| Станковская С.
Заголовок| Мария Гулегина: «Я была, есть и буду русская»
Где опубликовано| Эксперт
Дата публикации| 20080908
Ссылка| http://www.expert.ru/printissues/northwest/2008/35/interview_muzyka/
Аннотация|


<...>
– Как, на ваш взгляд, будет развиваться оперное искусство?
– Как оно развивалось, так и будет развиваться. Мне посчастливилось работать с самыми выдающимися дирижерами, режиссерами и коллегами-певцами. Моим самым первым контрактом в Ла Скала был «Бал-Маскарад», тогда я пела с такими корифеями, как Лючано Паворотти, Лео Нуччи, Фьеренца Коссотто. Чтобы перечислить певцов нового поколения, не хватит нескольких страниц. Происходит смена поколений – это и есть развитие оперы. Сейчас появляются новые возможности. Потрясает идея Питера Гельба транслировать оперные спектакли в интернете и показывать на киноэкранах. Даже то, что оперу делают более гламурной, скорее на пользу – это увеличивает ее популярность. Всегда есть слушатели, которые по-настоящему ценят искусство, всегда были и будут такие, которые ходят только на звезд, и, наконец, те, которые хотят самих себя показать. Надо просто заинтересовать и тех и других. Другого пути нет и не будет.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #14 : Сентябрь 08, 2008, 17:34:47 »
Номер ссылки| 2008090813
Тема| Опера, БТ, Персоналии Черняков Д
Авторы| Коваленко Ю
Заголовок| Онегин пытался застрелиться. Теперь в Париже
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20080907
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3120252/
Аннотация|


Парижская Опера открыла новый сезон "Евгением Онегиным". Большой театр привез сюда спорную и чрезвычайно нашумевшую постановку Дмитрия Чернякова. На берега Сены главный российский театр явился во всеоружии: два-три состава солистов, хор и оркестр под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Александра Ведерникова.
Интерес к спектаклю, несомненно, велик - можно предположить, что все шесть показов пройдут с аншлагами. При этом "Евгений Онегин" в Париже - как и в Москве - вызвал неоднозначную реакцию. После спектакля зрители устроили овацию, но когда на поклоны вышел сам Черняков, в публике раздались свистки, которые подпортили праздник.
<...>
Однако именно тот факт, что Ленский у Чернякова погибает от случайного выстрела во время потасовки с Онегиным, и вызвал у публики наибольшие сомнения. "Ведь дуэль - ключевой момент поэмы, в которой Пушкин предсказал собственную трагедию", - недоумевал бывший премьер-министр Лионель Жоспен в беседе с корреспондентом "Известий". "Я не узнаю ни великой поэмы, ни великой оперы, - сожалеет Жан де Буаю, советник французского премьер-министра, потомок княжеского рода Мещерских. - Из спектакля исчез романтизм. Ужель та самая Татьяна?.." 
<...>
Оценки разошлись и в том, что касается трактовки образов. Пожалуй, все согласны, что Ленский в замечательном исполнении Андрея Дунаева - главная удача. Но и он, распевая вместо француза Трике шутливые куплеты или сидя на стуле с ружьем, в шапке и тулупе, весьма комичен. "Похож на партизана", - заметил вслух какой-то зритель. Суетливый Онегин (поляк Мариуш Квечень) нелеп и в сцене объяснения в любви, и в попытках (изобретение постановщика) застрелиться в конце спектакля. В отличие от ружья револьвер, к счастью, трижды дает осечку...Теперь в апреле будущего года французов ждет встреча с балетом "Евгений Онегин" в постановке Джона Крэнко.Отныне и оперный, и балетный "Онегины" войдут в репертуар парижской Оперы. Ну а карьера Чернякова в Париже получит продолжение: весной он поставит здесь "Макбета".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #15 : Сентябрь 08, 2008, 17:40:37 »
Номер ссылки| 2008090814
Тема| Опера, московская филармония
Авторы| Парин А.
Заголовок| Поем песнь восхождения. Московская филармония открыла сезон оперой Беллини
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080908
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/164/10/212119.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #16 : Сентябрь 08, 2008, 17:43:19 »
Номер ссылки| 2008090815
Тема| Опера, Московская филармония
Авторы| Абаулин Д
Заголовок| Ромео и Джульетта - женский дуэт. Московская филармония открыла сезон оперой Винченцо Беллини
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080908
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/09/08/muzika.html
Аннотация|
В концертном зале имени Чайковского Московская филармония открыла новый сезон исполнением редко звучащей в России оперы Винченцо Беллини "Капулетти и Монтекки". 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #17 : Сентябрь 08, 2008, 17:51:25 »
Номер ссылки| 2008090816
Тема| Опера, БТ. Париж, Персоналии Черняков Д
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Евгений Онегин раздразнил французов// Спектакль Дмитрия Чернякова открыл сезон в Парижской опере
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080908
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1022928&NodesID=8
Аннотация|


Большой театр показал своего "Евгения Онегина" в постановке Дмитрия Чернякова на сцене Palais Garnier. Это не только первые после длительного перерыва гастроли оперной трупы Большого во французской столице — приглашенный из России спектакль официально открывал сезон Парижской национальной оперы. За реакцией парижской публики на беспрецедентное событие наблюдал СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.

О желании видеть спектакль Дмитрия Чернякова в Париже директор Оперы Жерар Мортье с большим энтузиазмом сообщил уже сразу после виденной им московской премьеры. Это было два года назад, и события за это время не стояли на месте. Теперь в послужном списке режиссера уже несколько крупных оперных работ на Западе. Что до самого "Онегина", то поднятые премьерой бури (сама Галина Вишневская предала спектакль анафеме), безусловно, успокоились, но появились иные поводы для беспокойства. Например, долго не было понятно, сможет ли в Париже выступить Мариуш Квечень, чей Онегин был одним из самых ярких впечатлений, оставленных московской премьерой двухлетней давности, а вполне равноценной замены польскому певцу так и не нашлось. Слегка настораживала и судьба "Онегина" на последней "Золотой маске". Хотя премию за лучшую режиссуру Дмитрию Чернякову дали, сам спектакль, выглядевший аксиоматичным фаворитом, награжден не был: как говорили, из-за того, что на момент конкурсного показа для жюри "Маски" постановка смотрелась вялой и подутратившей форму.

И Мариуш Квечень в результате смог выступить в двух из шести премьерных представлений, и в самом спектакле в первый же вечер никакой вялости не было заметно. Другое дело, что заметна была всеобщая нервозность, более чем объяснимая по такому случаю, но все же стоившая спектаклю некоторой доли той убедительности, которая в самом начале отличала "Онегина" на родной сцене. Заметно волновались все, от оркестра под управлением Александра Ведерникова (которого зал принимал с воодушевлением, выходившим далеко за пределы вежливого радушия) вплоть, кажется, до миманса.

Для первого спектакля был задействован беспроигрышно сильный в вокальном смысле состав (Мариуш Квечень — Онегин, Татьяна Моногарова — Татьяна, Андрей Дунаев — Ленский, Маргарита Мамсирова — Ольга), но баланс в нем распределялся не совсем так, как можно было ожидать. Скажем, Ларина Маквалы Касрашвили и Филипьевна Эммы Саркисян получились скованнее, а вот Гремин в исполнении специально выписанного в Париж знаменитого украинского баса Анатолия Кочерги оказался, невзирая на размеры партии, работой настолько большой, богатой и содержательной, что оставалось только жалеть об отсутствии такого Гремина в московских спектаклях.

Трудно пока судить о том, насколько обостренный психологизм "Онегина" в постановке Дмитрия Чернякова пришелся парижской публике по нраву, но не дойти до нее он попросту не мог. Сценография смотрелась из пышного и многое повидавшего зала Дворца Гарнье ничуть не менее эффектной и убедительной, чем это было в случае Новой сцены Большого. Эмоционально-психологическая структура спектакля, его столь сильная и показавшаяся столь новаторской в России сторона, французской публике демонстрировалась с предельной наглядностью. Некоторые из артистов (если сравнивать с московскими представлениями) даже, пожалуй, переигрывали, хотя в принципе лишние жесты и чрезмерная аффектация этой постановке не очень-то нужны.

Психологические кульминации оказались, как бы то ни было, ровно там, где следовало. Сцена письма своей героини Татьяна Моногарова провела с особой тщательностью, как вокальной, так и актерской, ее Татьяна в эти сценические минуты получила такую полную, дотошную и интенсивную драматургически обрисовку, что остальной материал партии даже как-то бледнел на таком фоне. Случай Ленского в исполнении Андрея Дунаева выглядел несколько иначе: тут именно вся партия была, в смысле глубины и интенсивности, выдержана на равномерно мастерском уровне, но ария "Куда, куда вы удалились" все равно прозвучала с такой дозой обезоруживающего трагизма, что даже последующая сцена дуэли к этому впечатлению мало что могла прибавить.

Анатолию Кочерге, Андрею Дунаеву и Татьяне Моногаровой досталось в итоге больше всего аплодисментов. Режиссера, вышедшего на поклон, публика поприветствовала тем забавным по своей демонстративности шквалом, который чаще всего теперь достается в Европе на долю действительно ярких спектаклей: кто-то яростно кричал "Браво!", кто-то упрямо сердился на отсутствие в спектакле XIX века. Дмитрию Чернякову, прошедшему теперь это крещение и на сцене Парижской оперы, придется выходить на эту сцену с поклонами еще не раз: в программе этого сезона "Макбет" Верди в его постановке с Теодором Курентзисом в качестве музыкального руководителя. А "Онегину", в свою очередь, предстоят показы в еще более волнительных условиях — на сцене театра "Ла Скала".




Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #18 : Сентябрь 08, 2008, 17:57:09 »
Номер ссылки| 2008090817
Тема| Музыка
Авторы| Ходнев В.
Заголовок| Куртуазная Византия// Сергей Ходнев об "Афинаиде" Вивальди
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080905
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1019217&NodesID=8
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #19 : Сентябрь 08, 2008, 17:59:30 »
Номер ссылки| 2008090818
Тема| Опера, Байрейт
Авторы| Должанский Р.
Заголовок| Вагнеры заиграли фестиваль// Потомки композитора оставили за собой руководство Байрейтом
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200809
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1019700&NodesID=8
Аннотация|
Новыми руководителями оперного фестиваля в Байрейте стали две правнучки основателя фестиваля Рихарда Вагнера — Катарина Вагнер и Эва Вагнер-Паскье. Комментирует РОМАН Ъ-ДОЛЖАНСКИЙ. 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #20 : Сентябрь 08, 2008, 18:02:48 »
Номер ссылки| 2008090820
Тема| Опера, СПб , Россини
Авторы| Третьякова Е.
Заголовок| Золушка из Зазеркалья. Шедевр Россини в Санкт-Петербургском детском музыкальном театре
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20080904
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=790&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=977055
Аннотация|

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Номер ссылки| 2008090821
Тема| Концертное исполнение оперы "Капулетти и Монтекки" в Москве
Авторы| Матусевич А.
Заголовок| Бельканто не по зубам
Где опубликовано| Бельканто.Ру
Дата публикации| 20080908
Ссылка| http://www.belcanto.ru/080908.html
Аннотация|

<...>
На главные партии – несчастных шекспировских любовников – были приглашены знаменитые итальянки: Патриция Чьофи (Джульетта) и Анна Бонитатибус (Ромео). Первая была в общем-то на своем месте – скорбный, страдающий взгляд артистки был подкреплен в целом очень качественным, стилистически выдержанным вокалом: хорошей нюансировкой, мастерским легато. Но несколько неудачных верхних нот в кульминационных моментах и легкое тремолирование голоса на середине значительно подпортили впечатление. Что касается Бонитатибус, то партия Ромео легла на ее голос значительно менее удачно, чем глюковский Орфей и россиниевская Золушка, слышанные в Москве ранее: можно даже сказать, что певица сильно уступала самой же себе. Все верхи вышли слишком напряженными и некрасивыми, зачастую в голосе слышалось неприятное дребезжание, кроме того, в нотном материале певица чувствовала себя не слишком уверенно, не раз расходясь с оркестром и постоянно подглядывая в ноты (в то время, как другие вокалисты пели наизусть).
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #22 : Сентябрь 23, 2008, 09:03:10 »
Номер ссылки|  2008092301
Тема| Опера, Михайловский театр
Авторы| Раннев В.
Заголовок| Режиссер Станиславский с задачей не справился// Михайловский театр отказался открывать сезон
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080815
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1026304&NodesID=8
Аннотация|


 Петербургский Михайловский театр с тех пор, как его директором стал бизнесмен Владимир Кехман, не перестает удивлять публику. На сей раз господин Кехман и художественный руководитель оперной труппы Елена Образцова объявили об отмене спектакля "Евгений Онегин" в постановке Михаила Дотлибова, которым должен был завтра открываться сезон.

« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2008, 09:48:51 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #23 : Сентябрь 23, 2008, 09:06:32 »
Номер ссылки| 2008092302
Тема| Музыка, Персоналии Волконский А
Авторы|
Заголовок| "Я был сальным пятном на монументе"// Умер композитор Андрей Волконский
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080818
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1027527&NodesID=8
Аннотация|

Во Франции умер композитор и музыкант Андрей Волконский, основатель знаменитого ансамбля "Мадригал". Ему было 75 лет.

« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2008, 09:49:12 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-09
« Ответ #24 : Сентябрь 23, 2008, 09:16:49 »
Номер ссылки| 2008092303
Тема| Музыка, Персоналии Плетнев М.
Авторы| Ренанский Д.
Заголовок| Метафизический сквозняк// Михаил Плетнев открывает новый сезон РНО
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080919
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1026556&NodesID=8
Аннотация|

<...> 
В нынешнем году со дня смерти Римского-Корсакова исполняется сто лет, и по весне худрук РНО уже пытался сделать автору "Снегурочки" полновесный оммаж. Но не очень-то вышло — господину Плетневу наверняка хочется реванша за не слишком удачную "Майскую ночь", проведенную с Николаем Басковым в Архангельском. Не исключено, что отыграться Плетневу так и не доведется. Заявлять одни лишь огневые highlights из оперной классики Римского-Корсакова (вдарят и сюиту из "Снегурочки", и "Три чуда" из "Сказки о царе Салтане", и "Сечу при Керженце" из "Китежа"), значит, заходить на запретную для всякого здравомыслящего дирижера территорию фирменного репертуара Валерия Гергиева — а это может оказаться небезопасным даже для Михаила Плетнева.
<...>

« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2008, 09:50:03 от Сергей_Quark »