Автор Тема: Нужна ли критика и критики и какими они должны быть ?  (Прочитано 77163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В ФБ Петра Поспелова развернулась бурная и при этом достаточно содержательная дискуссия о том, следует ли обсуждать вокальные недостатки в некрологах (на примере его некролога о Д. Хворостовском)
https://www.facebook.com/petr.pospelov.9/posts/1591140040925129?pnref=story

На мой взгляд, о недостатках исполнителей можно и нужно говорить при их жизни либо в дальнейших исследовательских обобщающих материалах (типа книги Джакомо Лаури-Вольпи "Вокальные параллели"), но никак не в некрологе.
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 863
В ФБ Петра Поспелова развернулась бурная и при этом достаточно содержательная дискуссия о том, следует ли обсуждать вокальные недостатки в некрологах (на примере его некролога о Д. Хворостовском)
https://www.facebook.com/petr.pospelov.9/posts/1591140040925129?pnref=story

На мой взгляд, о недостатках исполнителей можно и нужно говорить при их жизни либо в дальнейших исследовательских обобщающих материалах (типа книги Джакомо Лаури-Вольпи "Вокальные параллели"), но никак не в некрологе.

Ой, только сейчас прочла.
На некролог эта статья Поспелова вообще не очень смахивает: в ней сухо перечислены сведения, которые можно набрать в интернете.
Я так думаю, мертвым все равно, что там о них пишут. А вот, скажем по-старинному, богобоязненный человек не стал бы такое писать. Потому что неизвестно, как тебе самому это аукнется.
И уж совсем странно выглядят попытки оправдаться в каментах: я не буду иметь другого шанса это написать, потому что через год о покойном все забудут.  Это критик впрямую практически говорит: сейчас был заказ, я написал. Потом заказа (и оплаты) не будет -- чего я буду впустую трудиться?

Критик Поспелов, слава Богу, жив-здоров. Но ежели что с ним произойдет и он отыдет (как мы все когда-нибудь) в мир иной, он может заслужить эпитафию О.Бендера: "Был ли покойный нравственным человеком?..."

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 863
Заражаясь сам, заражай других
 Автор -- Надежда Ридер.

https://musicseasons.org/zarazhayas-sam-zarazhaj-drugix/

Весьма спорно то, что высказывает автор.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 863
Со страницы Марины Дмитревской https://www.facebook.com/marina.dmitrevskaya/posts/1566235783430862
КОРОТКО -- О НАСТОЯЩЕЙ ДЕМОКРАТИИ. И О СВОБОДЕ СЛОВА))

Диалог с БДТ, куда я попросила пресс-службу записать меня (боже упаси попроситься на Трех толстяков, туда -- по секретным спискам, знаете ли...) Нет, я хочу посмотреть спектакль по рассказу Э. Кочергина в постановке Евгени Ибрагимов (Evgeni Ibragimov) и Дамир Муратов (Damir Muratov)
На просьбу записать -- получаю:
-- Вы планируете написать рецензию или хотите просто посмотреть?
-- Я занимаюсь профессией, которая предполагает просмотр спектаклей. Странный у Вас вопрос. Скажешь - напишу -- не пустят, скажешь нет -- откажут. Кривое время... Я думала -- это теперь Ваша работа -- записывать...
-- Это моя работа была и раньше, но в системе БДТ критики, планирующие написать рецензию, предварительно утверждаются у руководства. Критики, которые просто хотят посмотреть спектакль, могут быть утверждены с ином порядке. Я всего лишь действую согласно нашим внутренним правилам.
КАКОВО?

Я считаю, перенять бы музтеатрам и концертным залам эту прекрасную практику! Хочешь что-то о нашем концерте писать -- утверди материал у директора зала! А то пишут, понимаешь, тут всякие...

Оффлайн remos

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
Когда критики начнут ходить за свои деньги на концерты типа 7 симфонии Шостаковича с Курентзисом думаю поубавится пены и всего наносного. Недавно Башмет дважды исполнил в Москве 7 симфонию ДДШ, хоть бы один критик что-то написал.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 613
Критики абсолютно убеждены в своём праве ходить именно бесплатно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Критики абсолютно убеждены в своём праве ходить именно бесплатно.

Да, бесплатно, по дружбе с пресс-службами. Потом критики намёками или даже полунамёками ругают спектакли в личных аккаунтах в соцсетях и умничают при этом, но статьи пишут либо туманные (это называется "дипломатичные"), либо совсем хвалебные.

Кстати, блогеров тоже завлекают на бесплатное посещение и просят размещать в сети анонсы и отзывы (как думаете, хвалебные или ругательные? :) )
http://classicalforum.ru/index.php?topic=3972.msg199193#msg199193
Che mai sento!

Оффлайн remos

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
Отвечая на вопрос озаглавленный в теме, мне кажется, критика в её нынешнем виде сейчас совсем не нужна.  Сегодня для оценки спектаклей есть более информативные показатели. Например на Яндекс Афише оценку можно поставить спектаклю, только если ты на него прежде на Яндексе купил билет - оценок пока немного это недавнее и уникальное начинание (на других сайтах оценки могут ставить кто угодно, хоть театр сам себе), но по тому что я сам смотрел я вижу, что эти баллы коррелируют с действительностью.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 613
Ну критическая статья и оценка - это разные вещи. Критика предполагает именно анализ. А уж нравится что-то или нет, это зависит от вкусов, от всяких прочих субъективностей. Даже от представлений о том, что такое театр или опера.

Оффлайн remos

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
Ну критическая статья и оценка - это разные вещи. Критика предполагает именно анализ. А уж нравится что-то или нет, это зависит от вкусов, от всяких прочих субъективностей. Даже от представлений о том, что такое театр или опера.
Да, но я не знаю какой смысл в такой критике т.е. для кого реально нужен анализ? Критика на мой взгляд используется в реальности лишь для создания пиара и в целях рекламы, что само по себе неплохо, но так как на выходе это зачастую недобросовестная реклама  - я её противопоставил системе оценок от самих зрителей. Кстати сайт ticketland также ввёл оценочную систему от зрителей купивших билеты, что интересно глас народа и на Яндекс.Афише и на ticketland приблизительно сходится в оценках спектаклей. Но на ticketland собрано гораздо больше оценок, чем пока на Яндекс Афише. Проголосовать оказывается можно за все спектакли, на которые когда-либо ранее покупал билеты через эти системы. Собираюсь  сделать это прямо сейчас (проголосовать), так как такое начинание стоит на мой взгляд всячески поддержать.
« Последнее редактирование: Март 02, 2018, 01:44:42 от remos »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 863
Про Яндекс.Афишу не скажу ничего, не знаю. Я давно пользуюсь сайтом Афиша. ру для определения, стоит ли идти на спектакль. Сайт давний проверенный. Там и оценки объективные стоят, и рецензии зрителей адекватные.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Немец с тонким голосом
http://rosvesty.ru/2212/kulitura/10990-nemec-s-tonkim-golosom/

В Москве прошел концерт Андреаса Шолля

Казалось бы, искушенную московскую публику уже удивить нечем. Однако молодому оперному певцу Андреасу Шолле это удалось сделать. Его концерт, который состоялся 22 марта в Большом зале Московской Консерватории им. Чайковского, запомнится москвичам и гостям столицы надолго.

Так что же необычного было на концерте Шолле? Самое удивительное и запоминающееся - это его голос. Тонкий и одновременно мягкий…как у женщины. Этот голос считается редкостью. Именно поэтому контратенора Шолля охотно приглашают на самые лучшие музыкальные площадки в разных странах мира. Он безусловно признанный талант современной эпохи.

«Это просто удивительно! Восхитительный, приятный, глубокий голос. Профессиональное исполнение самых сложных арий! Огромное удовольствие», - сказал в беседе с корреспондентом «РВ» Сергей Алмазов, солидный мужчина, признавшийся в том, что является частым гостем в московской Консерватории.

Его спутника Мария, также поделилась с нами впечатлениями, отметив, что ее также поразил голос Шолль. «Это так удивительно, видеть на сцене взрослого опытного певца и слышать, что он поет тонким голосом. При этом всем он невероятно талантлив», - отметила женщина.

В прошлый раз концерт Шолля прошел в Москве три года назад. Тогда контратенор выступил с баховским репертуаром. На этот раз контратенор исполнил арии из сочинений Вивальди, Генделя и Глюка. Выступление оперного певца сопровождалось блистательным Московским камерным оркестром "Musica Viva" под управлением народного артиста России, профессора Московской консерватории Александра Рудина.

Большой зал Московской Консерватории был заполнен под завязку. Публика то и дело вскрикивала «Браво!». Концерт прошел на одном дыхании.

Автор - Надежда Зимняя
Che mai sento!

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 271
Подумала и отредактировала пост.

Рецензия выше - шедевр, отлито в граните.
« Последнее редактирование: Март 28, 2018, 23:06:18 от Petropol »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Подумала и отредактировала пост.

Рецензия выше - шедевр, отлито в граните.

Спасибо за понимание, я тоже так думаю :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Критик должен наблюдать, анализировать, обобщать и создавать новое понимание, а в наше время критики лишь обслуживают конъюнктурные интересы.

Вот свежий пример. Александр Матусевич поехал на VI Мальтийский музыкальный фестиваль. И да, выложил фоточки в фейсбучике, как купается в море с морской звездой, волшебно, невероятно. Там же выкладывает ссылки на свои статьи о фестивале. Злые языки говорят, что и эту ссылку выкладывал, но потом был вынужден убрать под напором общественности, которая, вероятно (предполагаю, ибо пост не застала), спрашивала, как у профессионального критика поворачивается перо хвалить Л. Казарновскую за её так называемое пение, и хорошо ли продавать свою репутацию за билеты на Мальту и проживание там во время фестиваля.
https://newsmuz.com/news/2018/vi-maltiyskiy-muzykalnyy-festival-silnyy-slabyy-pol-40952

В потоке о Казарновской выложено видео, можно сравнить оценку в рецензии и реальное качество "пения".
http://classicalforum.ru/index.php?topic=850.msg200751#msg200751
« Последнее редактирование: Май 03, 2018, 21:08:04 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 140
ТВ Культура,
"Наблюдатель." Музыкальная критика. Эфир от 29.05.

https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/episode_id/1797264/video_id/1885505/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 863
Г.Н. Рождественский о критиках
https://www.youtube.com/watch?v=Z4bScb9Hk0w