Автор Тема: Опера на Сицилии  (Прочитано 204 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 816
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опера на Сицилии
« : Декабрь 03, 2017, 01:53:25 »
Театр Массимо (итал. Teatro Massimo) — оперный театр в Палермо, расположенный на площади Верди. Своё название он получил в честь короля Виктора Эммануила II. Он является крупнейшим в Италии и одним из самых больших в Европе, славящийся при этом своей превосходной акустикой.

В 1864 году по инициативе мэра Палермо был объявлен международный конкурс на проект строительства крупного оперного театра в городе, который должен был украсить облик столицы, и напоминал о недавнем национальном единстве Италии. В итоге архитектором был назначен Джованни Баттиста Филиппо Базиле, который начал строительство 12 января 1874 года. После первых этапов постройки строительство было заморожено на 8 лет, и лишь в 1890 году оно вновь возобновилось. Спустя год после этого Базиле умер и его дело продолжил его сын Эрнесто. 16 мая 1897 года, спустя 22 года после закладки фундамента, театр открылся для любителей оперы, презентовав в тот день оперу Джузеппе Верди «Фальстаф», дирижёром которой был Леопольдо Муньоне.

Базиле был вдохновлён древней сицилийской архитектурой и таким образом театр был сооружен в неоклассическом стиле, включая элементы греческих храмов. Зрительный зал, выполненный в стиле позднего ренессанса в классической форме подковы с семью ложами, вмещает в себя 3000 человек. Скульптуры бюстов великих композиторов для театра изваял итальянский скульптор Джусто Лива и его сыновья.

В 1974 году театр был закрыт на полную реставрацию, но из-за политической нестабильности в те годы и коррупции, она затянулась на 23 года. 12 мая 1997 года, за четыре дня до столетнего юбилея, театр вновь был открыт, но новый оперный сезон начался лишь спустя два года. Всё это время оперные постановки местной труппы показывались в двух небольших театрах по соседству.

Заключительные сцены фильма «Крёстный отец 3» снимались в театре Массимо.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE

Официальный сайт театра http://www.teatromassimo.it/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 816
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Опера на Сицилии
« Ответ #1 : Декабрь 03, 2017, 01:54:18 »
Театр «Ма́ссимо Беллини» (итал. Teatro Massimo Bellini) — оперный театр в городе Катания, на юге Сицилии. Своё название он получил в честь композитора Винченцо Беллини, уроженца этого города.

Обсуждения по поводу необходимости театра в Катании начались ещё в начале XVIII веке, во время восстановления города после землетрясения 1693 года, которое почти полностью стёрло город с лица земли. Но решение о начале строительство было принято лишь в 1812 году. Архитектор Сальфаторе Зара Буда спроектировал театр на Пьяцца-Новалуче, напротив монастыря Санта-Мария Новалуче. Его проект был грандиозен по всех планах и должен был стать одним из самых новаторских работ в Италии. В связи с проблемами с финансированием, проект пришлось остановить, и вместе него, на том же месте, появился небольшой муниципальный театр, уничтоженный в годы Второй мировой войны.

О первоначальном проекте вновь вспомнили в 1870 году, когда начали поиски нового места для будущего театра. После выбора подходящего месторасположения стартовало строительство, шедшее довольно проблематично и долго, из-за вновь возникших проблем с финансами. Проект вскоре опять заморозили, а возобновили лишь спустя 13 лет, после чего быстрыми темпами театр был полностью возведён. Его открытия состоялось 31 мая 1890 года шедевром Беллини «Норма».

Зрительный зал вмещает в себя 1200 человек и содержит 4 яруса лоджий. Нарядное фойе выполнено из мрамора, а в центральной арке возвышается статуя Беллини. Большое впечатление производит потолок зрительного зала, расписанный сюжетами из четырех наиболее известных опер Беллини.

За годы своей истории в театре были исполнены почти все оперы Беллини. В 1951 году, в годовщине 150-летия со дня рождения великого композитора, в театре выступила Мария Каллас с оперой «Норма», после чего ещё дважды выступила на его сцене — в 1952 и 1953 году. В 2001 году к 200-летию Беллини в театре был произведён капитальный ремонт.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8

Официальный сайт театра http://www.teatromassimobellini.it/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 816
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Опера на Сицилии
« Ответ #2 : Декабрь 03, 2017, 11:25:54 »
Фотографии Театро Массимо в Палермо

https://yadi.sk/d/osgHfyZm3QGHjd

Театр, хоть и крупнейший в Италии, но всё-таки деревенский. У них нет электронных билетов. Зритель, проживающий в любой точке мира, по интернету оплачивает билет, получает бронь и по прибытии в Палермо идёт в кассу театра. Так как мы не местные и не знали, в какую именно кассу идти, то сначала стояли в короткой, но нудной очереди, и наблюдали, как люди по 15 минут обсуждали с кассиром, на что им идти (на оперу? на балет? на какое название? на какую дату? на какие места? - они тут тысячу лет сидят и никуда не спешат, а мы торопились в Археологический музей!!!). Нигде не было написано, что предоплаченные билеты выдаются в другом окошке. В общем, я впала в ярость, прежде чем выяснилось, что надо идти в другое окошко - типа администратора. И там девушка берёт вашу распечатку и начинает перебирать огромную пачку билетов в поисках именно ваших квиточков. То есть у них нет системы электронного бронирования, они там всё вручную разбирают.

Мой гнев несколько утих, когда выяснилось, что в Археологическом музее из трёх этажей работает один, и потеря времени не сказалась на посещении достопримечательностей.

Билет на второй ряд галёрки стоил 40 евро + 4 евро за бронирование. Буклет, он же программка, стоил 10 евро. Спектакль начался в 18:30.

В Палермо театр крупнейший, а интерьеры простые, любоваться особо нечем. В Катании наоборот - театр маленький, но очень-очень красивый.
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2017, 13:59:33 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 816
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Опера на Сицилии
« Ответ #3 : Декабрь 03, 2017, 11:26:24 »
Фотографии оперного театра в Катании

https://yadi.sk/d/SwVPBvNF3QGHjK

Этот маленький и очень красивый театр (оформлен в стиле барокко) уже внедрил у себя электронные билеты. Но их проверяют не по штрих-коду, а просто надрывают. :) Ещё я впервые попала в театр, в котором на галёрку поднимаются через отдельный вход. Билет на первый ряд галерки (не знаю, какой это ярус...) стоил 18 евро. Буклет стоил 6 евро. Спектакль начался аж в 17:30.
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2017, 12:12:42 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 816
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Опера на Сицилии
« Ответ #4 : Декабрь 03, 2017, 12:02:21 »
Teatro Massimo Palermo

«Адриана Лекуврёр» Франческо Чилеа

17 октября 2017 г.

Дирижер Даниэл Орен
Maurizio di Sassonia Martin Muehle
Il principe di Bouillon Carlo Striuli
L’abate di Chazeuil Luca Casalin
Michonnet Nicola Alaimo
Quinault Angelo Nardinocchi
Poisson Francesco Pittari
Adriana Lecouvreur Angela Gheorghiu
La principessa di Bouillon Marianne Cornetti
M.lle Jouvenot Ines Ballesteros
M.lle Dangeville Carlotta Vichi
Maggiordomo Carlo Morgante
Un fauno Fabio Correnti
Due ninfe Elisa Arnone, Francesca Davoli

Конечно, Сицилия не самое оперное место в Италии (хотя Сицилия подарила миру композитора Беллини, а также множество хороших оперных певцов, в том числе современных), но грех не сходить в оперу, если даты отпуска совпадают с датами проведения спектаклей. К счастью, удалось купить билеты (они были почти раскуплены – в августе на октябрь, в Палермо и в Катании были премьерные блоки, и спектакли пользовались спросом).

В Палермо давали «Адриану Левкуврер». Премьера состоялась 13 октября. http://www.teatromassimo.it/eng/on-stage/opera/adriana-lecouvreur.html

Мы посетили третий премьерный спектакль. Эту оперу я слушала живьём в первый раз, а всего – второй (перед спектаклем послушала запись). Но Ф. Чилеа приятно удивил, хотя мне не нравится веризм. По мелодике опера напомнила улучшенный вариант «Богемы», только более сбалансированный с точки зрения формы и без лишнего пафоса и попытки выдавить слезу дешёвыми минорными аккордами. По сюжету возникли ассоциации с «Тоской» (опера про актрису) и с «Травиатой» (сопрана умирает после воссоединения с любимым тенором). Мне очень понравилась эта опера, и, думаю, в этом большая заслуга дирижёра Даниэля Орена.

Возможно, что и для этой оперы для партий тенора и сопрано нужны более крепкие голоса, чем пели в этот вечер, но так как я слушала оперу, по сути, в ознакомительном режиме, то мне понравилось. Анжела Георгиу грамотно управляла своим голосом, хотя, наверное, местами вибрато было избыточным. Мне было жалко её героиню. Не знаю, что сказать про тенора Мартина Мюле, голос приличный, кажется (насколько я могу судить), спел все верхние ноты, не прятал голос. Осталось впечатление, что ему безразличны судьбы женщин, с которыми он общается, у него совершенно нет совести, хотя в финале он и изобразил, что ему жаль Адриану.

Меццо Марианна Корнетти пела очень эмоционально, как Азучена. Вот здесь можно послушать фрагмент из этой оперы в её исполнении https://www.youtube.com/watch?v=C4utPXsTJUQ Их дуэты с сопрано были полны страсти, но не превратились в битву оперных кошек.

Но больше всех мне понравился (конечно же) баритон – Никола Алаймо. Я читала либретто и читала титры (английские и итальянские), но именно в самом голосе Алаймо я услышала, что Мишонне любит Адриану. У Алаймо получился любящий, самоотверженный, благородный персонаж. Убеждаюсь в том, что Алаймо – один из моих любимых певцов, отвечает всем стандартам: тембрально интересный голос, отличный вокал, хорошо играет (несмотря на полноту), полностью выкладывается на сцене и его персонажи разные и убедительные (в марте в Болонье он пел совсем другую партию – комическую в «Турке в Италии» – и тоже зажёг). Алаймо написал в ФБ, что для него очень ответственно петь в родном Палермо и что дирижёр Орен очень помог ему найти нужные краски для Мишонне в голосе. Приятно, что это не просто писанина в соцсети, а правда! Вот тут есть видео монолога Мишонне со спектакля 13.10.2017. И не говорите, что это незначительный персонаж! Как говорится, не бывает маленьких ролей.
https://www.youtube.com/watch?v=lyLhRyTftXk

Остальные исполнители, как мне показалось, были вполне убедительны в своих небольших ролях.

В спектакле была балетная вставка – две балерины и один танцор, предполагаю, что это символизировало борьбу двух женщин за одного мужчину. Впрочем, что писать много букв, если можно самим послушать и посмотреть. На канале тенора Мюле выложена репетиция от 10 октября (насколько я понимаю, пел тот же состав, что и 17-го). https://www.youtube.com/watch?v=BFTA8VRxLFE

В общем, мне понравилась эта опера, и если Мариинский театр вдруг привезёт её в Москву, то я обязательно схожу послушать.
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2017, 12:11:44 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 816
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Опера на Сицилии
« Ответ #5 : Декабрь 03, 2017, 12:06:19 »
19 октября 2017 г., Teatro Massimo Bellini di Catania

"Дон Жуан" Моцарта.

Direttore Salvatore Percacciolo
Don Giovanni Davide Fersini
Donn'Anna Federica Alfano / AnnaMaria Dell’Oste
Donn’Elvira Diana Mian
Leporello  Francesco Verna
Don Ottavio Francesco Marsiglia
Il Commendatore Francesco Palmieri
Masetto Giulio Mastrototaro
Zerlina Manuela Cucuccio


Оперу «Дон Жуан» я знаю хорошо, слушала много версий :)) http://classicalforum.ru/index.php?topic=9756.msg151230#msg151230, и даже сильно полюбила эту оперу, так что в этом случае оценки более конкретные. В Катании премьера спектакля прошла 13 октября. http://www.teatromassimobellini.it/dettopera.asp?id=757&data=2017/10/17

Давид Ферсини – техничный баритон с приятным голосом, достаточно игривый. Мне понравилось, как он пел. С темпами в ариях справился. Немного не хватает индивидуальности в тембре. А так приличный певец и актёр. Вот тут можно послушать, как этот баритон поёт арию Малатесты из «Дон Паскуале» https://www.youtube.com/watch?v=bngXt-NKAyU

Бас Франческо Верна по диапазону и гибкости голоса подходит для Лепорелло, хорошо озвучивал и низы, и верхи, голос летит в зал. Вот тут можно послушать, как этот певец исполняет арию Алидоро из «Золушки» Россини. https://www.youtube.com/watch?v=vPKTnxkshFA

Дон Жуан и Лепорелло – очень приличные, ровные (в хорошем смысле слова) итальянские певцы. Не суперзвёзды, но с хорошими голосами, выучкой и добросовестные. На мой взгляд, обоим не хватает тембровой индивидуальности, их голоса не запоминаются.

Франческо Пальмери – Командор не понравился совсем. Вроде певец и не выглядел стариком, а голос звучал рыхло и качался. Вот тут можно послушать, как он пел арию Филиппа в маленьком итальянском театре несколько лет назад https://www.youtube.com/watch?v=lOwUAyGkHDM

У тенора Франческо Марсильи красивый, чистый, звонкий тембр. Но почему-то тенор пел он уж как-то слишком осторожно, такое ощущение, что не был уверен в себе. Пожалуй, для его манеры подходит слово «старательно». Ещё показалось, что голос не очень большой.
Il mio Tesoro в его исполнении можно послушать здесь, и, кажется, 5 лет назад он пел немного лучше https://www.youtube.com/watch?v=a-dHMBrnURs

Мазетто – баритон Джулио Мастрототаро тоже был не слишком громкий и не очень яркий, но вполне нормальный. Вот тут можно послушать, как он поёт Таддео («Итальянка в Алжире») https://www.youtube.com/watch?v=_kmIseJjIzI

С дамами похуже. Церлина (Мануэла Кукуччо), пожалуй, лучшая из дам, звучала на четвёрку. Понравился голос. Хотя Церлина пела немного неизящно, не совсем технично, но можно считать, что это сработало на образ девушки из простого народа. Ария Церлины в её исполнении здесь https://www.youtube.com/watch?v=JvvQgZZbGug

У Эльвиры (Диана Миан) тембр показался тусклым, не звонким, зато она очень хорошо передала голосом страдания своей героини из-за любви к негодяю. Диана Миан Ah chi mi dice mai https://www.youtube.com/watch?v=FKX8QOnXcXo

Донна Анна в первом акте пела плохо. Неприятное вибрато, пестрота, интонационные неточности, из всех ансамблей её голос «торчал» (мы даже местами вспоминали нынешнюю Казарновскую). Don Ottavio son morta ... Or sai chi l'onore (с тенором Франческо Марсилья, со спектакля как раз 19.10.2017) https://www.youtube.com/watch?v=CoglYIVJxdQ

Non mi dir с этого спектакля, о котором я пишу, можно послушать здесь https://www.youtube.com/watch?v=yTHYf_Sxc2c

На второе действие мы прибежали на места с первыми тактами музыки (в антракте, конечно, пошли рассматривать и фотографировать театр, а так как среди зрителей очень много пожилых людей, то передвижение по театру было замедленным…). На лестнице мы услышали, что перед началом второй половины спектакля было какое-то объявление, после которого зал зааплодировал. Судя по тому, что Донна Анна внезапно зазвучала гораздо более прилично, произошла замена. Правда, вторая Донна Анна (АннаМария Дель Осте), видимо, сильно волновалась из-за выхода на замену, поэтому тоже пела неидеально, и в арии ей очень помогал дирижёр, она стояла буквально около него, а он смотрел на неё. Ну, в общем, в итоге кое-как справились.
АннаМария Дель Осте, Non mi dir (видео четырёхлетней давности) https://www.youtube.com/watch?v=XNPMC6mEIWM

Постановка, как сейчас принято, минималистичная, практически без декораций, зато с нормальными костюмами и без пошлостей. Режиссёрская концепция отсутствовала. Во время смены декораций занавес закрывался, а певец уходил петь на авансцену или на край оркестровой ямы (это хорошо – паузы на смену декораций, на мой взгляд, всегда тормозят спектакль и сбивают настроение). Кроме того, режиссёр позаботился о том, чтобы певцы были не в глубине сцены, так как у них не очень большие голоса.

Кстати, вот видеофрагмент со спектакля 19.10.2017, можно получить представление о постановке и составе, о котором я пишу
DON GIOVANNI - Masks’ Trio https://www.youtube.com/watch?v=xPQ_Z3u0jKI

Фрагменты спектакля (тут частично другой состав) можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=B3Xxs1LH12o

Для провинциального театра, считаю, качество приличное. Оркестр играл ровно и тихо. Дирижёр был очень внимателен и максимально помогал певцам. Публика была разборчива, выделяя аплодисментами более достойных певцов и обходя – менее достойных.

Если вдруг кому интересно, то имеются доп. материалы с обоих спектаклей http://classicalforum.ru/index.php?topic=12432.msg196889#msg196889
Che mai sento!