Автор Тема: "Дон Жуан" в КЗЧ - концертное исполнение (21.03.2018 г.)  (Прочитано 1265 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В продаже отдельные билеты на концертные исполнения опер:

В. А. Моцарт. «Дон Жуан»
22 марта 2018, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
               
Даниэль Окулич (баритон) - Дон Жуан
Андреас Вольф (бас-баритон) - Лепорелло
Генриетта Бонде-Хансен (сопрано) - Донна Анна
Лорен Снуффер (сопрано) - Донна Эльвира
Алексей Неклюдов (тенор) - Оттавио
Софи Юнкер (сопрано) - Церлина
Морган Пирс (баритон) - Мазетто
Николай Казанский (бас) - Командор
Дирижёр – Стефано Монтанари

Государственный академический
камерный оркестр России
Вокальный ансамбль «Интрада»


Билеты ещё есть (от 1200 до 3000 руб.) http://meloman.ru/concert/v-a-mocart-don-zhuan/
« Последнее редактирование: Март 22, 2018, 23:05:52 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 219
Счастье порой ждет тебя там, где и не ждешь. Вчера счастье на 3 часа поселилось в Зале им. Чайковского: давали концертное исполнение «Дон Жуана» Моцарта. Дирижер Стефано Монтанари – единственное знакомое имя. Команда состояла сплошь из иностранцев, имена которых ничего мне не ничего не говорили (за исключением Командора и Оттавио: их пели наши соотечественники). И чудо произошло. Бывает концерт в костюмах, а вчера нам показали настоящий спектакль без всякого антуража: без декораций, костюмов, режиссуры. Театр нам устроили дирижер и певцы. В общем, «танцуют все»…
Оркестр весь спектакль звучал так легко и радостно, что трагический финал по контрасту буквально оглушил, раздавил, разорвал сердце... Небольшой по составу оркестр (вполне, кстати, аутентичный) так полнокровно «спел» Моцарта, как не смог театр. Ау, Стасик, учитесь играть и петь Моцарта, ваш «Дон Джованни» и в подметки не годится вчерашнему к.и.
А моралитэ в конце нам, кстати, не спели, да оно тут было явно неуместно…

Хулиганистый дирижер и хулиганистый оркестр, под стать им Дон Жуан, Лепорелло и Мазетто. И – ах! – как это оказалось «к лицу» Моцарту. Мужской состав был сильнее женского. Потрясающие певцы-актеры: лирический баритон за главного героя и бас-баритон за Лепорелло. Роскошно была спета канцонетта Дон Жуана « Deh, vieni alla finestra, o mio Tesoro»: тонко, лирично, с настроением. Вообще пара главных героев вчера отжигала: кроме собственно вокала они прекрасно актерски взаимодействовали друг с другом и осваивали сценическое пространство. А уж такого Мазетто я и вовсе не мечтала услышать: такой подвижный голос, аккуратно пропел все колоратуры. Да, и роскошный Командор. Роль не позволяла особо двигаться, но голос!!! Еще один загубленный в стенах Большого талант: певец, практически всю жизнь поющий партии второго плана… Очень хорош был тенор, хотя к концу явно подустал.
Правда, актерски – полный ноль……
Меньше повезло с девушками. Лучше всех оказалась Церлина. Я привыкла к более легким голосам в этой партии, а тут не субретка, а настоящая героиня. Сильный красивый голос, «с мясом», да еще и колоратурный. И тоже актерски одарена.
Самая большая печаль – увы, Донна Анна. Голос явно камерный, да еще с носовым призвуком, все время казалось, что поет в нос. Колоратур нет вообще. Зато хрипов и визгов было предостаточно. На ее фоне Эльвира смотрелась-слушалась на порядок лучше, хотя тоже визжалка еще та. Но тембр, конечно, поинтереснее.

Ну и вот они, имена героев:
Даниэль Окулич (баритон, США) – Дон Жуан
Андреас Вольф (бас-баритон, Германия) - Лепорелло
Генриетта Бонде-Хансен (сопрано, Дания) – Донна Анна
Лорен Снуффер (сопрано) – Донна Эльвира
Алексей Неклюдов (тенор) - оттавио
Софи Юнкер (сопрано, Бельгия) - Церлина
Морган Пирс (баритон, Австралия) – Мазетто
Никлай Казанский (бас) - Командор
Государственный академический камерный оркестр России
Вокальный ансамбль «Интрада».
« Последнее редактирование: Март 23, 2018, 12:59:26 от lgb »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Оказывается, вчера была и видеотрансляция, и она выложена на сайте Филармонии.

http://www.meloman.ru/concert/v-a-mocart-don-zhuan/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Tnargime Rǝnni добавил 3 фото и одно видео — в городе Концертный зал им. П.И. Чайковского.
12 ч ·
https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/408673116248264

"Объединимся толпой весёлой все, кто хочет свободно жить!"

По слухам, на премьере оперы "Дон Жуан" в далеком 1787-м году Моцарт (который тогда лично дирижировал свое сочинение) провел 3-х с лишним часовую партитуру всего за 2 с половиной часа.

Дирижер Stefano Montanari вчера вышел и начал так, словно стремился тот рекорд превзойти. Некоторые речитативы пропевались настолько быстро, что само слово "пропевались" уже в их отношении кажется неуместным. Только размеренные арии позволяли солистам и слушателям набрать в легкие воздуха. И такой контраст сделал музыку по-настоящему живой, дышащей.

Молодой импульсивный дирижер-аутентист сам выступил одним из солистов. Он пел каждую строчку, отыгрывал каждую эмоцию, вытанцовывал каждое изменение ритма, при этом правой рукой с легкостью аккомпанируя на клавесине, а дирижируя буквально "одной левой". Отделить его от музыкантов и певцов, сказать, что он ими "управлял" в этот вечер – совершенно невозможно. Он с ними пел, с ними дышал. И даже неаутентическая направленность Государственного академического камерного оркестра России не стала преградой для того, чтобы его обостренная музыкальность прочтения известной оперы состоялась в полной мере.

Исполнение вышло стремительным, порывистым, напряженным и в первую очередь невероятно музыкальным. Но даже в таком "ускоренном" темпе никаких затонувших кораблей не было. И инструментально, и вокально всем исполнителям удалось выявить и предъявить богатые нюансы партитуры.

При этом в таком зловеще игривом прочтении оказалось невероятно много самого Моцарта. Он словно оживал вместе с оживленными темпами. На моей (возможно небольшой) памяти, "Дон Жуана" лучше Москва еще не слышала никогда.

И это отчетливо подтверждается более, чем продолжительной, прямо буйной овацией в конце. Гул, топот, крики – казалось, что ты не на опере, а на футбольном матче. Но такая реакция более чем заслужена. Другой после такого исполнения представить невозможно.

Все солисты – молодые, подвижные и невероятно музыкальные. Даже несмотря на наличие "звездных" имен, вместе им удалось из концертного исполнения сделать цельный спектакль. Это был тот случай, когда совершенно неважно кто, где, какой пассаж вывел ярче и точнее.

Даниэл Окулич и Андреас Вольф лишь вернули в центр истории взаимоотношения главного героя и его харизматичного слуги. Вольф же продемонстрировал просто виртуозного Лепорелло. Его более темный голос с пугающей легкостью, невероятным чувством стиля и сочным вокальным орнаментом хорошо контрастировал и оттенял Окулича.

Молодость солистов, их внешняя и вокальная красота и музыкальная "игривость" исполнения наконец объяснили где в этой "веселой драме" Моцарта заканчивается "драма" и начинается "веселость". Вместо концертного исполнения получился сочный спектакль, даже не взирая на отсутствие декораций, костюмов и прочей театральной атрибутики. Даже привычные аплодисменты после популярных арий казались неуместными, мешающими действию. Перед залом разворачивался настоящий спектакль, театр музыки.

Такому спектаклю могут позавидовать крупнейшие оперные "дома" нашей страны. Иногда мне кажется, что руководители Большого, Мариинского и прочих театров иногда собираются вечерами и кусают друг другу локти от того, что у них сейчас даже в самых энерго- и ресурсо- затратных постановках нет столько дышащей музыки и столько живого театра, какой регулярно случается на "Оперных шедеврах".

Абонемент "Оперные шедевры", в рамках которого уже не первый год проходят столь сильные и живые исполнения, просто делает очевидным кто и где у нас что делает не так. Громоздкий Концертный зал им. П.И. Чайковского, кажется, был и построен-то только для того, чтобы там эти "шедевры" проходили. Это совершенно точно тот случай, когда содержание оправдывает форму.

Если вы пропустили этот триумф, не расстраивайтесь.

Во-первых, у вас прямо сейчас есть возможность получить билеты на два других события абонемента. Билеты к счастью еще есть, а наименования и составы солистов способны многих свести с ума:
— "Фауст" Гуно (от 1200₽): http://www.meloman.ru/concert/sh-guno-faust/
— "Оттон" Генделя (от 1200₽):
http://www.meloman.ru/concert/g-f-gendel-otton/
/"Оттон", к слову, вообще в России прозвучит впервые. Лично я слышал его лишь в записи. И не могу дождаться, и не могу поверить./

А во-вторых, вчерашний концерт транслировался онлайн. И запись прямо сейчас все еще доступна тут:
http://www.meloman.ru/concert/v-a-mocart-don-zhuan/

Вот включите это видео, хотя бы чтобы просто послушать как решена знаменитая увертюра, и потом будете долго удивляться куда из вашей жизни делись два часа пятьдесят минут и почему на душе вдруг совсем расцвела весна, даже несмотря на еще лежащие вокруг снежные сугробы.

В прослушивании вам очень поможет полный текст либретто на русском языке (вы сможете уловить все драматургические нюансы): http://libretto-oper.ru/mozart/don-giovanni

"Дай же сердцу
свободно биться,
хватит нам
уже страдать!"
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лариса Кириллина:

2018-03-23 15:11:00

Феерический "Дон Жуан" в КЗЧ

Вчера перед московскими знатоками и любителями старинной классики стоял непростой выбор: в БЗК на концерт Андреаса Шолля с оркестром Musica Viva - или в КЗЧ на "Дон Жуана" Моцарта под управлением Стефано Монтанари? Я долго не могла определиться, но на "ДЖ" меня пригласили раньше - и жребий был брошен, тем более, что оперу эту я очень люблю.

Исполнение, как и было обещано, оказалось феерическим.

По ссылке фотографии и подробный разбор исполнения
https://cleofide.livejournal.com/1040648.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Герой не нашего времени

«ДОН ЖУАН» В ФИЛАРМОНИИ — ОПЕРНАЯ БОМБА СЕЗОНА
текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/17641
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 658
М. Крылова

"Дон-Жуан": шлягер как открытие

http://www.rewizor.ru/music/reviews/don-juan-shlyager-kak-otkrytie/

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 422
Для тех, кто не бывает на параллельном форуме:
Это было совершенно потрясающее исполнение. Причём, как вокально, так и визуально.

В принципе, сейчас совершенно не новость прекрасно выглядящие певцы, которые умеют себя оправдать на сцене актёрски. Но каждый раз,, когда ты это видишь, ты радуешься, как ребёнок! А если они ещё и звучат, то вообще праздник.

Вчера именно такой праздник и состоялся.

Для Москвы стильно спетый и сыгранный ДДЖ - редкость, несмотря на присутствие оперы в регулярном репертуаре. А тут - маэстро Монтанари!

Вот что значит - настоящий дирижёр! Оркестр Уткина (государственный камерный) далеко не всегда блещет сыгранностью, яркостью и ощущением стиля. Но Монтанари вчера реально вытащил из этого коллектива всё, что нужно для абсолютно мирового уровня игры музыки Моцарта. Монтанари был на пределе своих, если хотите, координационных способностей: он был неумолим в ведении оркестра, играл в речитативах на каком-то историческом молоточковом с клавишами)))), взаимодействовал (причём активно) с певцами, общался с залом, создавал дополнительные звуковые эффекты, отбивая акценты ногой и т.д. Сам из себя стильный и лысый, он при такой активности ни разу не пересёк допустимую грань. Он не суетился, как некоторые (подобного направления) дирижёры!

И , повторюсь, мы слышали именно музыку Моцарта.

Певцы, среди которых не было звёзд, знакомых Москве, были на редкость хороши и весьма индивидуальны.

Номер раз среди них, безусловно, был Лепорелло в исключительном исполнении баса-баритона из Германии Андреаса Вольфа. Замечательный мощный молодой голос, очень привлекательный и очень умело проработанный! Этот Лепорелло, к счастью, был и моложе, и чище, и наивней своего хозяина, искренне (вдруг) влюбившись в Эльвиру, искренне испугавшийся статУи, искренне удивлявшийся, хвалившийся и переживавший. Такого Лепорелло легко подставить, легко увлечь и очень легко задобрить! Певец был очень артистичен и очень трогателен. Он действительно создал образ!

Сам Дон Жуан - великолепный баритон из Канады Даниэль Окулич. Это имя я слышал и с записями его знаком. Отличный голос, прекрасная техника, лёгкость и ... И мягкий привет Фишеру-Дискау в его самые лучшие годы в этой партии. Певец харизматичен и актёрские задачи решал легко, явив нам заводного аристократа, которого неуёмная жажда приключений довела до погибели. Абсолютно сногсшибательно прозвучали самые культовые и хитовые арии партии. Шампанское было шампанским на 100 процентов, а серенада соткалась из воздушнейших паутинок и прозрачного голоса. Единственное что, так это гитары у него в руках не было! Но это уже граничило бы с экстазом, ибо к серенаде публика в КЗЧ была уже на грани истерики от восторга!

Бас Николай Казанский был грозен и непоколебим в Командоре. Всё было : не голос, но ГЛАС, убедительная мощность, тёмный тембр и трагизм до слёз, когда Командор умирал. В финале он появился из зала, что добавило ощущения театра, вплоть до мурашек! Здорово!

Мазетто был рыжий и очень себе на уме! Морган Пирс из Австралии с традиционным баритоном хорошего качества спел и сыграл свою партию отлично. Не альфа-самец, но маменькин сынок и точно - подкаблучник. Подкаблучник с наклонностями деспота и любовью к манипуляции. Этого Мазетто спасала молодость. Именно это (+ готовность подчиниться) привлекла юную, но очень сообразительную Церлину, которая здесь явно родная сестра Сюзанны.

Софи Юнкер из Бельгии, которую я тоже знаю, отлично спела и сыграла! И слава Богу, что её голос был далёк от привычно-скучного субреточного звучка. Полнозвучное лёгкое сопрано, с красивым звуковедением, которое во второй арии живо напомнило Кэттлин Бэттл. Выглядела Юнкер вчера очаровательно.

Самое известное для меня вчера имя в числе солистов - Генриетт Бонде-Хансен из Дании. Я много слышал этот голос и очень его уважаю. Всё, что можно было сделать с партией Донны Анны, певица вчера сделала отлично! Красивое подвижное сопрано с хорошей колоратурной техникой и драматическими красками. Ошеломительно красивое чёрное "корсетное" платье певицы с обнажёнными плечами, подчеркнувшее её отличную форму, завершило образ. Дуэт с Оттавио. обе арии и ансамбли Бонде-Хансен сделала великолепно!  При том, что это не самый большой, но и не самый маленький голос! А знаменитая вторая ария Анны была настоящим исполнительским шедевром!

Оттавио - наш Алексей Неклюдов. Конечно, вот здесь можно было бы и поярче, и похаризматичней. Но певец достойно спел всё, был точен и нотах, и в реакциях, и произвёл отличное впечатление. На его счёт достались и цветы, и море аплодисментов! Мне понравилась его техника.

Лорен Снуффер из Штатов я совсем не знаю. Очень хорошая яркая певица с сильным голосом. В какие-то моменты было ощущение покрикивания, но в самых ответственных местах певица абсолютно чётко всё воспроизводила, управляла своим голосом и была хороша. Mi tradi, за которую я переживал очень и очень, была спета просто отменно!

Такие аплодисменты после концертного исполнения оперы Моцарта, причём, не самой коротенькой и не самой прям у нас всенародно-любимой, я слышал только после 9-ой Бетховена, когда приезжал Тилеман, и после гергиевского Симона!

Было здорово!

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 059
В Московской филармонии сыграли оперу Моцарта «Дон Жуан»
Дирижер Стефано Монтанари и его певцы воспели свободу – в том числе от точности исполнения

Автор -- П. Поспелов
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/03/29/755257-filarmonii-don-zhuan

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наказанный распутник, или «Дон Жуан»

https://newsmuz.com/news/2018/nakazannyy-rasputnik-ili-don-zhuan-40869
Che mai sento!