Автор Тема: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 281461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Каштан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 61
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #925 : Ноябрь 20, 2017, 22:47:08 »
01.02.18, КЗЧ, Бетховен – Концерт №5
http://www.meloman.ru/concert/volodin-rno-sladkovsky/

24.02.18, БЗК, Шуман, Лист, Шопен
(как-то мало оставалось билетов, сейчас добавили)
http://www.meloman.ru/concert/alexey-volodin-24-02-2018/

14.04.18, Дом музыки, Рахманинов
https://www.mmdm.ru/ru/events/aleksey-volodin-f-no-rahmaninov-sonaty-i-muzykalnye-momenty

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 025
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #926 : Декабрь 08, 2017, 14:28:24 »
Е. Ганчикова* пишет в ФБ о концерте А. Володина 4 декабря в Парижской филармонии:

Ганчикова Елена
5 декабря в 2:42 · Франция, Ile-de-France, Париж ·
Сижу, спать не хочется, перевариваю впечатления от концерта Володина Алексей Володин (Alexei Volodin) . И не могу подобрать слов. Попробую немножко сформулировать. Что поразило: У него богатейшая палитра тихих звуков. Как будто всё бесконечно отдаляется и растворяется. Как театральный шёпот, слышный даже на галёрке. Он так в конце Крейслерианы постепенно удалился в параллельное пространство. Он не боится дать дозвучать ноте, дослушать все обертоны. Сделать паузу и внимательно её послушать. При этом огромный зал, забитый публикой под завязку не дышит и тишина нереальная. Он гипнотизёр. Его нужно обязательно слушать в зале живьём. Не потому, что с записями что-то не так. А потому, что в живом присутствии ты проваливаешься в какой-то транс и он водит тебя по звуковому лабиринту. И ты послушно прислушиваешься к каждому звуку. Каждому вздоху. Каждой паузе. Каждой интонации. Каждому голосоведению. Каждому интервалу и созвучию. Он строит из звуков звуковой замок, добавляя к нему одну деталь за другой и ты внемлешь этому действу. Но если он пошёл на кульминацию, то она тоже будет бесконечной и необратимой. Если посыпались пассажи, то скорость будет невероятной, но хрусталь будет рассыпаться предельно чисто и точно. Ничего нигде мимо. Ни одного стука, удара или толчка за весь концерт. Бархатная лапа извлекает из рояля звуки так, как будто там не молоточковый механизм, а эолова арфа. И ни разу ни одного пассажа не сыграно ради внешнего эффекта. Всё по сути и всё о главном и сокровенном. И ни одна мельчайшая подробность не выпущена из под пристального внимания и контроля. Звукоизвлечение очень продуманное. Он так осознанно встраивает в общее полотно каждую следующую деталь, как будто на ходу импровизирует. Это композиторский, а не исполнительский подход.
Где-то вспоминается Софроницкий, где-то Гофман, где-то Цифра. Но не потому, что похож, а потому, что впитал в себя все их самые сильные стороны, перемолол и добавил в свой арсенал средств.
Он очень живой, тёмпый и душевный, это не схоластический аналитический ум. Но страсти нигде на захлёстывают и не перехлёстывают. Во всём безупречный вкус, чувство стиля, благородство и аристократизм.

Ребята, чего я вам тут расписываю? Пока Володин находится в зените молодости, силы и таланта, его концерты пропускать нельзя. Это не объяснишь и не разложишь. При этом действе нужно просто присутствовать и впитыватать, этим нужно дышать. Это магия и жречество.
А на последний бис он наколдовал такое шелестящее "Утешение" Листа, что было вообще не понятно, как он это делает. В общем, хочется посидеть в тишине после всего этого и ни на что не отвлекаться. Каждый раз слушаешь его игру и думаешь, что волшебнее сыграть уже невозможно. А он приезжает через год и опять играет ещё лучше. Поразительный музыкант. Именно Музыкант.

В программе:
Шуман. Крейслериана
Шопен. Соната № 2
Лист. Соната си минор

* Справка об авторе: Ганчикова Е.В. Родилась в Москве, живёт в Париже. Доктор искусствоведения, композитор, пианистка, специалист по новейшим технологиям в музыке. Член Союзов композиторов Франции (SACEM), России и Москвы. Директор Международного института музыкальной эстетики, куратор культурных проектов. Kультурный обозреватель и музыкальный критик
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2017, 15:22:51 от lina »