Автор Тема: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист  (Прочитано 214050 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #25 : Июнь 12, 2009, 20:16:07 »
Я думаю, что все напутал журналист, потому что я знаю, как у них все делается впопыхах и как они все умеют переиначивать. Так что лучше на этом не зацикливаться :)

Sonik
Цитировать
На концерте 9-го было, по-моему, хорошо видно, что постоянно срывавшиеся между этюдами хлопки его не вдохновляли!.. (Если я не права, lorina или Vitaly меня поправят!)
А
раза два,  после  "Мазепы" и "Дикой охоты" он воспринял эти аплодисменты благосклонно, как признак того, что публика оценила его мощную игру в этих этюдах, а когда публика хлопала на других этюдах - это  уже был нонсенс, поэтому он морщился. Не тонкая у нас публика, однако.... :(
« Последнее редактирование: Июнь 14, 2009, 14:32:02 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #26 : Июнь 14, 2009, 12:59:28 »
Цитировать
В цикле «Исторических концертов» Антон Рубинштейн представил публике семь концертов с лучшими образцами фортепианной музыки

Интересно, можно ли узнать, какие программы были у этих семи концертов или для начала хотя бы узнать, был ли там концерт, где исполнялись 12 трансцедентных этюдов Листа.

Антон Рубинштейн целиком этого листовского цикла никогда не исполнял, ни в "Исторических концертах", ни после, в "Лекциях", хотя отдельные этюды из этого цикла, конечно, играл, но этот вопрос требует более подробного рассмотрения и мы это сделаем в специальном потоке:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2157

А вот это Б.В.Березовский после недавнего исполнения "Трансцендентных этюдов" Листа в КЗЧ:


P.S. Ссылка на фото не моя :)


« Последнее редактирование: Июнь 14, 2009, 14:26:38 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #27 : Июль 10, 2009, 22:01:05 »
Положим, Метнера он играл, а как же пьесы и сонаты Скрябина ? - ведь Березовский отнюдь не скрябинист.
Уважаемый Predlogoff, а как Вы оцените его исполнение скрябинских этюдов? http://www.youtube.com/watch?v=CCW1zp_qzQg - я случайно наткнулась в интернете на совершенно восторженный отклик на эту запись, в особенности на исполнение ор. 42 № 6.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #28 : Июль 11, 2009, 19:25:30 »
Уважаемый Predlogoff, а как Вы оцените его исполнение скрябинских этюдов? http://www.youtube.com/watch?v=CCW1zp_qzQg - я случайно наткнулась в интернете на совершенно восторженный отклик на эту запись, в особенности на исполнение ор. 42 № 6.

А почему вы обращаетесь только ко мне ? :)) Пусть ещё кто-нибудь выскажется :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #29 : Июль 11, 2009, 19:36:58 »
Уважаемый Predlogoff, а как Вы оцените его исполнение скрябинских этюдов? http://www.youtube.com/watch?v=CCW1zp_qzQg - я случайно наткнулась в интернете на совершенно восторженный отклик на эту запись, в особенности на исполнение ор. 42 № 6.
А почему вы обращаетесь только ко мне ? :)) Пусть ещё кто-нибудь выскажется :)
Разумеется! Конечно! :) Чем больше мнений - в особенности аргументированных, тем интересней!! ;) Просто мне очень нравится, как Вам удается разобрать буквально "по косточкам" любое исполнение! :))

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #30 : Ноябрь 03, 2009, 14:21:12 »
Рубаха-барин// Пианист Борис Березовский в Мариинке-3
Д.Ренанский, Коммерсант
 http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1267864
 
<...>
С одной стороны, господин Березовский вроде бы совершеннейший аристократ, обладающий абсолютным эстетическим вкусом и безупречными музыкальными манерами сибарит. Вместе с тем он знает толк в жестах, умеет высокохудожественно рисковать и ставить на карту многое. Причем не только на концертных подмостках — отмена ангажементов и смена программ на лету для него привычное дело. Даже сам его внешний облик далек от эстетского имиджа академического музыканта: высокий, крупный, во время игры обильно потеет, традиционному фраку предпочитает помятые пиджаки.
<....>
Вполне трансцендентная виртуозность не выплескивается в зал, а закачивается в глубь инструмента: она для господина Березовского не цель, а средство.
<...>
Третья соната Шопена во второй половине вечера прозвучала, как ей и подобает, масштабным эпическим полотном без всяких псевдоромантических "сю-сю". Невесомое скерцо прозвучало скорее турбулентно, нежели воздушно — очевидную интермедию цикла Березовский масштабировал до размеров всей концепции.
<...>
Процесс исполнения у Березовского дышит спонтанностью, порой может показаться, что пианист не всегда последователен в своих телодвижениях, не слишком пристально держит в памяти направление и цель движения. Но на последних минутах чудесным образом выясняется, что все прошедшее время пианист аккумулировал выбросы музыкальной энергии. Редко кто сегодня из музыкантов столь неоспоримо владеет искусством разделять и властвовать.
 

<..>
=========

Уважаемые любители метафор!
Просьба прокомментировать последний абзац музыкального критика о спонтанности, телодвижениях и не слишком пристальном удержании в памяти  направления и цели движения. Это что - похвала?  ;)
« Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2009, 15:07:08 от Сергей_Quark »

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #31 : Ноябрь 03, 2009, 16:46:15 »
Не стоит так доверять отчетам и рецензиям. В лучше сходите на его концерт и послушайте как он испоняет музыку.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #32 : Ноябрь 03, 2009, 17:26:51 »
Уважаемый  Vitalii!

Мою рецензию на декабрьский концерт Б.Березовского "Изредка приезжает, но здесь не живет"  можно посмотреть в потоке  http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1208.0  (сообщения 25.12.2008  и  10.01.2009). Там же можно прочитать  и  рецензию музыкального критика Д.Ренанского.
 
Буду рад услышать  ваше  мнение. Несколько слов о  стиле рецензии Д.Ренанского также не помешают.

regards

  • Гость
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #33 : Ноябрь 04, 2009, 20:09:47 »
Не знаю про аристократа.

Где-то неделю назад впервые послушал по ТВ этюды Листа в КЗЧ. Не сразу понял, кто играет, потому как Березовского до того не видел, но быстро осознал методом исключения - просто эти этюды оптом вообще мало кто играет, а на счету Березовского ещё и годовские транскрипции...

Жаль. Разочарован. Главное впечатление - бесконечной усталости Березовского от той музыки, которую он играет. Просто маска висит, а самому - скушнааааа....

Ну и, простите, монстры музыкопонимания, но я не увидел сверхтехники, которая давала бы ему право на годовские этюды... Ну, тупой я, необразованный, "с трагедиями" по Андрюше Гаврилову, но - не вижу, блин, техники!!! Вполне "жизненно", просто так.

А за некоторые этюды я был лично оскорблён: Мазепу, фа-минор, Метель... ну, типа, надо же хотя бы немного напрячься на шлягерах среди тоски....

Не буду я больше слушать этого усталого от своего ремесла мужика.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #34 : Январь 02, 2010, 18:26:35 »
http://txt.newsru.com/cinema/29dec2009/berezovsk.html

Бориса Березовского задержали на таможне - он "забыл" задекларировать 11,5 тысячи евро
время публикации: 29 декабря 2009 г., 12:00
последнее обновление: 29 декабря 2009 г., 14:56    
фото    распечатать    скачать    отправить

Знаменитый российский пианист Борис Березовский задержан в московском аэропорту после того, как у него обнаружили незадекларированную валюту. В понедельник музыкант намеревался вылететь из "Шереметьево" в Брюссель, где постоянно проживает, и при посадке пошел по "зеленому" коридору, указав, что у него нет вещей и денег, обязательных для декларирования.

Тем не менее, при досмотре сотрудники аэропорта нашли в кармане у Березовского 11,5 тыс. евро, утверждает источник агентства "Интерфакс". Березовский был доставлен в отдел внутренних дел в аэропорту "Шереметьево". "Окончательное решение по его делу не принято. Валюта у него была изъята, а сам он после того, как дал разъяснения, был отпущен", - сообщил источник.

"Я специально приезжал на две недели в Россию, чтобы поиграть в своей родной стране! Я играю здесь не за деньги, здесь мне платят в пять раз меньше, чем платили бы на Западе! Я специально в Европе концерты отменил ради поездки в Россию! Хотел доставить себе удовольствие. И вот доставил: сижу в отделении милиции!" - заявил лауреат первой премии на конкурсе им. Чайковского "Московскому комсомольцу".

"У меня было с собой 11 тысяч евро наличными (так расплачиваются с нами). Оказалось – это больше, чем полагается: можно провозить налом лишь 10 000 долларов, - удивился Березовский. - Чудовищная ситуация, я понятия не имел – сколько там можно. Если чуть-чуть превысил – люди не должны к этому так относиться... Идиотизм, если бы я захотел, то распихал бы их по чемоданам, но меня спросили – я честно ответил, даже не прятал... Это бе-зо-бра-зие!"

"Деньги... их, думаю, мне никогда не отдадут, - сокрушался музыкант. - Не помогли никакие уговоры. Да, я могу, в конце концов, позвонить и Швыдкому, и Шалашову, и Гергиеву, но мне обидно, что здесь такие законы. Законы разные для разных людей. Одни выводят миллиарды за рубеж – и хоть бы что, а у другого изымают честный гонорар, да и что за гонорар – мелочь пузатая. Несправедливая и чудовищная система. И я хочу сделать заявление: если мне денег не вернут, играть в России больше не буду. Я обижен".

Пианист Борис Березовский

Выдающийся российский пианист Борис Березовский в 1991 году покинул родину и уехал за границу. Долгое время он жил в Лондоне, а в настоящее время проживает в Брюсселе.

Он родился в Москве 4 января 1969 года. Учился в Московской Консерватории в классе выдающейся пианистки Элисо Вирсаладзе, брал частные уроки у Александра Саца. Но Консерваторию Березовский так и не закончил, его отчислили за участие в Конкурсе Чайковского во время сдачи выпускных экзаменов. Впрочем, это обстоятельство ему не помешало стать одним из самых виртуозных и востребованных исполнителей.

Борис Березовский выступает с известнейшими оркестрами мира: оркестр BBC, Лондонский и Нью-Йоркский филармонические, новый японский оркестр филармонии, Бирмингемский и Филадельфийский симфонические. Он постоянно принимает участие в различных фестивалях камерной музыки, а его сольные концерты можно услышать в Берлине и Нью-Йорке, Амстердаме и Лондоне.

Пианист свободно говорит на английском и французском языках. Женат на кореянке родом из Ташкента, у них трое детей: двое дочерей и сын.

У пианиста достаточно обширная дискография. Последние записи его концертов удостоены самых высоких оценок критиков. Ассоциация звукозаписи Германии присудила высокую награду сонатам Рахманинова в интерпретации Бориса Березовского. Запись произведений Равеля вошла в классические чарты Le Monde de la Musique, Diapason, BBC Music Magazine, Independent.

Березовский - обладатель золотой медали 9-го Международного конкурса имени Чайковского, его называют "новый Рихтер". Звук Березовского, с прозрачным пианиссимо и богатейшим спектром динамических оттенков, признают самым совершенным среди пианистов его поколения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #35 : Февраль 01, 2010, 18:34:45 »
Lorina !
Через несколько дней Березовский играет ф-п концерт Райхельсона - вы будете присутствовать на этом концерте ?

БЗК
5 Февраля 2010 г.
Начало в 19:00

Концерт Московской государственной академической филармонии
Абонемент № 48
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
 
Дирижёр — Александр Сладковский
Солист — Борис Березовский (фортепиано)

В программе:
Гершвин «Американец в Париже» для симфонического оркестра
И. Райхельсон Концерт для фортепиано с оркестром (Российская премьера)
Бернстайн «Симфонические танцы» из мюзикла «Вестсайдская история»
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #36 : Февраль 01, 2010, 19:28:37 »
Lorina !
Через несколько дней Березовский играет ф-п концерт Райхельсона - вы будете присутствовать на этом концерте ?
Cказать честно, я впервые слышу  фамилию Райхельсон (для меня джаз - это как для некоторых атональная музыка  :()
Вы считаете, стоит идти?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #37 : Февраль 01, 2010, 20:19:12 »
Вы считаете, стоит идти?

Понятия не имею :))
Но поскольку я уже довольно давно не слышал вживую Березовского, а также потому, что я понятия не имею об этом ф-п концерте Райхельсона, вполне возможно, что из любопытства я туда схожу :))

http://www.classicalmusic.ru/?id=2495&expand=7

Райхельсон Игорь (1961)
Композитор, пианист и дирижёр Игорь Райхельсон родился в 1961 году в Ленинграде. В самом начале своей карьеры он организовал джаз-квартет «Восходящие звезды», который много гастролировал по СССР. В 1979 году Райхельсон переехал в Нью-Йорк, где начал обучение у профессора Александра Эдельмана. Гастролировал с такими знаменитыми джазовыми музыкантами, как Эдди Гомез и Джон Лок, стал постоянным партнером Игоря Бутмана. В то же время продолжал совершенствоваться как классический пианист, играя в камерных ансамблях и с оркестрами.

Важнейшим событием в карьере И.Райхельсона стало знакомство с Юрием Башметом. Вдохновленный творчеством Башмета, Райхельсон написал несколько произведений специально для него. В 2003 году Юрием Башметом и оркестром «Солисты Москвы» в нью-йоркском Carnegie Hall было впервые исполнено Адажио для альта и струнного оркестра, написанное в память о событиях 11 сентября 2001 года, а в 2009-м прозвучавшее в кинофильме С.Соловьёва «2-АССА-2». Для Ю.Башмета написаны также Соната для альта и фортепиано, «Мираж» для альта и струнного ансамбля, «Отражения» для скрипки, альта и струнного ансамбля. В мае 2009 в Ярославле состоялась мировая премьера Концерта для альта и симфонического оркестра Игоря Райхельсона, идею которого подсказал композитору И.Бутман. Солировал Юрий Башмет, дирижировал маэстро из США Хобарт Эрл.

Игоря Райхельсона называют одним из ведущих современных композиторов-неоромантиков. Его мелодичная, экспрессивная музыка пользуется популярностью во всем мире. В основе творчества И. Райхельсона — сочетание любимого им джаза и классики. Одним из примеров такого сочетания стала «Джазовая сюита» для альта, саксофона и фортепиано с джаз-оркестром (2005), премьера которого состоялась в феврале 2006 года в Lincoln Center (исполнители — Юрий Башмет и оркестр «Солисты Москвы», Игорь Бутман и его Big Band Jazz Orchestra, дирижёр и солист — автор).

Среди произведений И.Райхельсона немало симфонических партитур (две симфонии, Сюита на темы военных песен), сочинения для солирующих инструментов с оркестром (Фантазия для фортепиано и струнного ансамбля, Фантазия для фортепиано, саксофона и оркестра, Концерт для кларнета, струнного ансамбля и джазового ансамбля, Концерт для скрипки, альта, фортепиано и камерного оркестра и др.), фортепианные ансамбли (два Трио, Квартет, Квинтет, Концерт для 2-х фортепиано), сочинения для фортепиано, скрипки и фортепиано, виолончели и фортепиано (в т.ч. фортепианная, скрипичная и виолончельная сонаты), пьесы для гобоя, фагота и др. Многие из этих произведений записаны на студиях Toccata Classics (Англия) и Impromptu Productions, Inc. (Нью-Йорк).

И.Райхельсон — участник многих престижных фестивалей в США, Италии, Франции, на Багамах (являясь его музыкальным директором), Украине, Беларуси. Постоянно выступает в России с концертами и в различных фестивальных проектах (в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде и других городах). Среди звёздных исполнителей музыки Райхельсона — Ю.Башмет и его оркестры «Солисты Москвы» и «Новая Россия», И.Бутман, пианист Б.Березовский, скрипачка Е.Ревич, виолончелисты Б.Андрианов и А.Князев, кларнетист Ю.Милкис.
 

«Американская премьера «Ларго» Игоря Райхельсона стала настоящим гвоздем программы. Юрий Башмет великолепно проплыл по извилистой реке мелодии этого тихого шедевра» (The New York Times, 2003). «Зрители получили огромное удовольствие от мировой премьеры камерной симфонии для струнного оркестра Игоря Райхельсона. …Как нам повезло услышать это поистине великолепное произведение, полное национального колорита, но в то же время современное, в стиле 20-го века…» (The Nassau Guardian, 2006).

«…"Романтическая поэма" Игоря Райхельсона наконец вывела оркестр на первый план и даже представила его в совершенно неожиданном ракурсе: вместо свойственной "Филармонии" военной дисциплины звука из оркестра полились меланхолические мелодии в духе раннего американского кинематографа» (Коммерсант, 2006).

«Очаровательная, компактная Маленькая симфония для струнных Игоря Райхельсона (в исполнении «Московских солистов»), как и его лирическая пьеса Reflections для скрипки, альта и струнного оркестра (солисты Юрий Башмет и Елена Ревич), вполне отвечали названию и духу концерта — Crossover: классический инструментальный состав и традиционная музыкальная форма плюс мелодичность и ясность языка, идущие от популярной музыки. Еще более явное воплощение этого слияния — Джазовая сюита для альта, саксофона и рояля с камерным оркестром…» (Новое Русское Слово, 2006).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #38 : Февраль 01, 2010, 21:54:31 »
Predlogoff
Цитировать
я понятия не имею об этом ф-п концерте Райхельсона, вполне возможно, что из любопытства я туда схожу )
и не забудьте познакомить нас с этим концертом :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #39 : Февраль 05, 2010, 12:47:03 »
ув. Predlogoff , а вы в курсе, что в связи с болезнью Березовского в сегодняшнем концерте произошла замена - вместо концерта Райхельсона исполнят 2-й Рахманинова  (солист В.Холоденко)
см. "изменения в афише" на меломане
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #40 : Февраль 05, 2010, 13:18:15 »
ув. Predlogoff , а вы в курсе, что в связи с болезнью Березовского в сегодняшнем концерте произошла замена - вместо концерта Райхельсона исполнят 2-й Рахманинова  (солист В.Холоденко)
см. "изменения в афише" на меломане

Да, правда !!

Цитата:
======================
Уважаемые слушатели!
В связи с болезнью Бориса Березовского в программе концерта 5 февраля 2010 года (абонемент № 48) в Большом зале консерватории произошли изменения. Вместо Концерта для фортепиано с оркестром И.Райхельсона прозвучит Концерт № 2 для фортепиано с оркестром С.В.Рахманинова, солист – Вадим Холоденко.
======================


Нету ни Березовского, ни Райхельсона - ну а на 2-й концерт Рахманинова мне лично ходить незачем после записей автора да Рихтера.

Борису Березовскому желаем ЗДОРОВЬЯ !!
Надеюсь, что и ф-п концерт Райхельсона тоже услышим.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #41 : Февраль 10, 2010, 02:12:41 »
Дорогая Lorina, были ли Вы сегодня в КЗЧ на концерте? Будут ли доп. материалы? Очень на это надеюсь, потому что очень хочется пережить - хотя бы в воспоминании - еще раз те минуты "сотворения мира", которые подарил сегодня Борис!..

Ну, а если по порядку, то программу ББ опять менял, что называется, на ходу, и я бы сказала - менял в пользу большей стройности и логичности.

1 отделение:
Шуман. Симфонические этюды
Лист. Соната си минор

2 отделение:
"Венеция и Неаполь" из цикла "Годы странствий" (Гондольера, Канцона, Тарантелла)
Три трансцендентных этюда: "Мазепа", "Блуждающие огни", "Вечерние гармонии"
Мефисто-вальс №1 (Танец в деревенском кабачке)

Бис:
 Шопен. Вальс (если не ошибаюсь - Ор. 34 №2 a-moll)

Впечатление от концерта, если в двух словах, такое (афоризм свеженький ;D - родился на выходе из зала):
"Если бог есть, то он - Березовский!"  :)

И все-таки, если по порядку, то началось всё с недоумения - зал был заполнен только наполовину!.. Как такое могло случиться, мне совершенно не понятно. Неужели меломанов напугала отмена в пятницу?? Легко представить, что это недоумение передалось и артисту, так что Шуман начинался чуть ли не депрессивно.... И было очень интересно наблюдать, как музыка захватывает исполнителя, и где-то с 4-го этюда вдруг все появилось, чего обычно ждешь от Бориса, - и удивительное туше, и прозрачность, и сила, и наполненность, и тончайшая дифференциация форте-пиано... В общем, к концу произведения Борис, кажется, полностью овладел собой, залом и произведением.
По-моему, (к сожалению, мой слушательский опыт и музыкальная подготовка не сравнима с мэтрами этого форума, - мне до них, как до Монблана  ;), но все-таки рискну высказать крамольную мысль, что...) это было лучшее исполнение этой сонаты, какое я когда-либо слышала! - в том числе, лучше исполнения ее самим Борисом в январе прошлого года. Собственно, с нее-то сегодня и началось, по-моему, "сотворение мира"  :)

Второе потрясение второго рождения состоялось на "Вечерних гармониях"...
Было еще третье и четвертое - на Мефисто-вальсе и Шопене соответственно  :)

В общем, то ли я еще пьяная от всего услышанного и не способна трезво соображать и оценивать, то ли это был подлинное событие, триумф, после которого Березовского не нужно уже сравнивать с Рихтером или Гилельсом или еще кем-то. Просто есть такое явление музыкальной природы и творческого духа - Борис Березовский!!

БОРИС, СПАСИБО ВАМ!!!!! 
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2010, 18:20:31 от Sonik »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #42 : Февраль 10, 2010, 23:14:50 »
Цитировать
Дорогая Lorina, были ли Вы сегодня в КЗЧ на концерте?
Нет, дорогая  Соник, на концерте Березовского я, к сожалению,  не была :()
  Все меня сбило как-то на этот раз:  и недавняя отмена концерта Рождественского из-за болезни (когда я пришла и тут же ушла), и информация о болезни Березовского, и еще, самое главное, совсем недавно 2 февраля слушала Мацуева с Гергиевым в БЗК  (Рапсодия на тему Паганини Рахманинова)-  такая мощь, такая энегетика шла, что подумала "ни за что больше не пойду в КЗЧ" - я ведь совсем недавно слушала в КЗЧ ту же Рапсодию - ну просто французский импрессионизм получился (из-за акустики зала, конечно). По сумме всех этих впечатлний я и не пошла  на Березовского, а была сегодня  в МЗК на концерте,  посвященному А. Бергу (125 лет со дня рожд). кстати, на удивление зал был тоже полупустым, и в БЗК на концерте Ситковецкого тоже не было обычного столпотворения, непонятно, в чем дело. М.б. иноформация (ложная) о надвигающемся на Москву шторме напугала часть людей?
 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #43 : Февраль 10, 2010, 23:40:49 »
Цитировать
Дорогая Lorina, были ли Вы сегодня в КЗЧ на концерте?
Нет, дорогая  Соник, на концерте Березовского я, к сожалению,  не была :()
Да, жаль!! Сейчас, когда состояние музыкально-наркотического опьянения почти прошло ;), было бы здОрово еще раз все переслушать, сравнить, поразмыслить...
Но есть вероятность, что где-то, напр., в интернете, запись этого концерта появится - все время шла съемка, - похоже, что для Меломан.ру.

Акустика в КЗЧ действительно отвратительная. Они там, правда, что-то придумали - поставили на сцену и подвесили к потолку над сценой какие-то "отражатели" - так что стало получше, но все равно воспоминается известный фильм советских времен: "Кто так строит??" >:(
Хотя мне вчера как-то удалось к ней приспособиться - или это не мне, а ББ? ;)
Так что раздражение от акустики как-то улеглось уже приблизительно на середине Шумана. :) 

А как же я Берга-то сегодня пропустила??  :-[ Но, может, будут доп. материалы? Дорогая Lorina, на Вас вся надежда!!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #44 : Февраль 11, 2010, 16:19:49 »
Цитировать
А как же я Берга-то сегодня пропустила??   Но, может, будут доп. материалы?


Доп.материалы. конечно, будут не сегодня-завтра :)
Между прочим, феномен полупустого зала и влияние его на игру исполнителя и восприятие слушателя мы уже как-то обсуждали с Котом. Он интересные соображения приводил по этому поводу.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #45 : Февраль 11, 2010, 16:39:46 »
Между прочим, феномен полупустого зала и влияние его на игру исполнителя и восприятие слушателя мы уже как-то обсуждали с Котом. Он интересные соображения приводил по этому поводу.
Да, мне тоже пришли в голову эти соображения Кота, когда я слушала ББ в полупустом КЗЧ! Может быть, действительно исполнитель в такой обстановке играет как бы "по гамбургскому счету"?..  :)
Вот почти уже два дня прошло, а у меня то и дело всплывают в памяти те или иные эпизоды этого концерта!..

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #46 : Февраль 11, 2010, 16:46:02 »
Кот тогда приводил чисто технические соображения, связанные с акустическим отражением звука, а я думаю, что к этому добавляется еще и психологический момент - исполнитель  мобилизует все свои внутренние резервы.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #47 : Февраль 11, 2010, 16:55:57 »
Кот тогда приводил чисто технические соображения, связанные с акустическим отражением звука, а я думаю, что к этому добавляется еще и психологический момент - исполнитель  мобилизует все свои внутренние резервы.
Да, я помню эти его соображения про акустику - но мне что-то не показалось, что КЧЗ звучал как-то по-другому (отражатели над и на сцене там уже давно стоят, я уже слушала концерты в их присутствии ;D). Может быть, правда, исполнитель слышит зал иначе и потому, подстраиваясь, иначе подает звук, что, наверное, влияет на весь замысел исполнения?.. Мне лично Ваше объяснение кажется более близким к истине :) 

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #48 : Февраль 11, 2010, 21:51:11 »
Да, я бы сказала практически пустой зал, во всяком случае партер просто потрясли меня на великолепном концерте Ситковецкого и Князева. (На Березовском зал хотя бы был на 2/3 полон). Артисты вполне достойно с этим безрадостным фактом справились, но мне почему-то так и представлялся заполненный до предела гигантский зал Альберт холла, им рукоплещущий. И осталось пратичнески непонятной собственно идея "благотворительных" концертов - информации, хоть в виде рукописного плаката, никакой, денег явно никаких не собрали, "привлечь внимание общественности к реуонструкции БЗК", как промямлила Культура - то что бы это значило? Явная проблема и с коммуникацией, и с объединяющей идеей...

Соник отдельное спасибо за "соучастие" в пережитых на концерте Бориса Березовского эмоциях, целиком и полностью их разделяю.

regards

  • Гость
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #49 : Февраль 13, 2010, 11:00:51 »
Прочитал то ли тут, то ли на Классике заявление о закрытии Березовским 2 концерта Прокофьева, и решил, наконец, разобраться, что за чудо такое, что все охают, а я не знаю. Полез в трубу.

Боже мой!

Тупой, как валенок, Рахманинов, ни одной прелюдии не смог выслушать больше 10 тактов!

Просто фарс в 4 балладе - новый темп в каждом такте, произвольные и ничем не оправданные зависания на произвольных нотах... Какая-то невероятная смесь примитивной прямолинейности и коровьего жеманства.

Ну, и далее со всеми остановками. На 10 минуте от злости погасил всю мозиллу, чтобы не видеть больше этого разгула первичных животных инстинктов.

Какая-то доисторическая деревенщина, грубо и тупо, давно не слышал таких примитивных и занудных пианистов.

И какая техника, прошу прощения? - Тяжёлая работа ломовой лошади, весомо, грубо, зримо. Вкалывает мужик, и видно, что плохо ему, но надо.
 
И это - "второй Рихтер"?? - Да тут и первым Мацуевым не пахнет.

Я вас умоляю, поклонники и знатоки, о дайте, дайте мне послушать, что там надо послушать, чтобы примкнуть и раскаяться!

Тока не 2 концерт Прокофьева. Уже сейчас отказываюсь его слушать с Березовским. Я слишком люблю эту музыку.

Вот так и случилось, что полез в трубу, а в результате, полез в бутылку в обоих смыслах :)

Объявляю приз тому, кто убедит меня выслушать до конца какую-нибудь запись Бориса Вадимовича Березовского.