Автор Тема: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 220915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #225 : Февраль 03, 2013, 23:36:07 »
Да, я тоже там был, но на моё лицо была наложена маска, что это не я ! :))
Но не будем отвлекаться на меня, потому что концерт и впрямь был очень хороший, хотя в художественном и техническом плане есть куда двигаться и дальше.
"Картинки" были хороши, но в некоторых местах мне лично не хватало выразительных цезур, а в некоторых номерах - чуть бОльшей внятности за счёт чуть более сдержанных темпов. Пожалуй, Баба Яга получилась страшнее Мефистофеля из 1-го отделения :))
О да, Чайковский был хорош, но лучше всего вышел, как мне кажется, Шопен - весь этот дивный опус. И Вебер тоже был очень хорош - Пётр с самой первой пьесы был погружён в действо, и мне показалось, что как раз по той причине, что эта пьеса открывала клавирабенд, она была с большим запасом отработана при подготовке. И это правильно.
Бисы были очаровательны - "Табакерка" была сыграла с настоящими "табакерочными" педальными эффектами, а "Танец кукол" - очень милый и игрушечный.
А вот Полька получилась чуть скомканной: я уверен, что её нужно играть менее эксцентрично и гораздо более внятно, представляя, что это оркестр, а не фортепиано. В данной случае некоторая воображаемая НЕгибкость оркестра пошла бы этой пьесе лишь на пользу.

А что касается акустики, то в целом в этом зале она была бы неплоха, но ! Рояль стоит на сценической коробке, которая резонирует под ним, в результате чего звук становится гулким.
Я предлагаю устроителям подумать вот над чем: для камерных концертов рояль можно снимать со сцены прямо на пол, а ряды сидений ставить от него чуть подальше и сходящейся к выходу ёлочкой - звук будет значительно лучше (и пианиста видно будет, особенно если чуть развернуть клавиатуру к залу). Или можно попробовать поставить рояль на сцене на какой-нибудь мохнатый толстый коврик, чтобы погасить звук - но боюсь, что на этой сценической коробке данная мера не окажет заметного действия.
Можно также крышку призакрыть, но пианисты этого не любят :))
« Последнее редактирование: Февраль 04, 2013, 09:01:21 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #226 : Февраль 04, 2013, 00:42:01 »
Вот, доехал и могу ответить. Конечно, концерт этот не заслуживает таких дифирамбов, как в посте Альки, хоть я и очень признателен. И спасибо за цветы!!! С другой стороны, верно подмечены мои сложности с инструментом: он и впрямь рассчитан на прошибание оркестра где-нибудь в Светлановском зале или зале Чайковского, но довольно бедноват полутонами, и мне постоянно приходилось затыкать этот фонтан. Из-за этого я мало доволен первым отделением, все эти пьесы бывали и лучше. Кстати, по всему дворцу расставлены прекрасные Стейнвеи, некоторые я попробовал, и они лучше, думаю, подходят этому залу. И в Шопене было много проблем в крайних вальсах, которые уже прилично заболтаны. Все-таки сочетание отделений в программе носит случайный характер, и Мусоргский в РЗК должен тоже выиграть, оказавшись на фоне гораздо более подходящего Шостаковича.
Про Картинки: в принципе, в них мне как раз стало полегче и удалось многое донести. Насчет цезур - если имеются в виду цезуры между пьесами, то это оттого, что я воспринимаю эту вещь как единое целое (в конце концов, посещение Мусоргским выставки Гартмана было вполне себе монолитным мероприятием), а противопоставление соседних пьес их "сталкиванием" и более выразительно: к примеру, Прогулка и Гном, Лиможский рынок и Катакомбы, Баба Яга и Богатырские ворота. Что касается Бабы Яги - ну ведь, знаете ли, она пугает детей так, как и не снилось никакому Мефистофелю. :) К тому же в этой пьесе есть какая-то опьяняющая, восхитительная первозданная дикость, посильнее чем даже в "Весне священной"! Насчет темпов: это может быть, скажите, в каких номерах это было, может, подкорректирую к РЗК.
Про бисы: никакой идеи в этом не было. Конечно, нужна была русская музыка, но и все. Вот в РЗК - там на бис будет принципиально только Шостакович, кроме сыгранного сегодня кое-что еще. А Лядов и Вальс-шутка - бисы дежурные, в вальсовой программе они только в таком статусе и бывали. Кстати, Шуберт - Лист тоже.

Оффлайн Наталия Рубинштейн

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #227 : Февраль 04, 2013, 04:04:42 »
Петя, дорогой, прости - у меня случилась ошибка планирования, и вместо того, чтобы поехать на твой концерт пришлось пойти играть свой. Но Яна мне все уже пересказала и практически напела)) А отзывы уважаемых Альки и Predlogoff дополнили картину (твое самоедство не в счет!) Поздравляю тебя!
Вот только одно меня смутило:
сложности с инструментом: он и впрямь рассчитан на прошибание оркестра где-нибудь в Светлановском зале или зале Чайковского, но довольно бедноват полутонами, и мне постоянно приходилось затыкать этот фонтан. Из-за этого я мало доволен первым отделением, все эти пьесы бывали и лучше. Кстати, по всему дворцу расставлены прекрасные Стейнвеи, некоторые я попробовал, и они лучше, думаю, подходят этому залу.
А на чем ты играл сегодня?? Не на Стейнвее?? в Царицыно, действительно, роскошные рояли стоят почти во всех залах. И, когда мы там играли пару недель назад, в этом же Баженовском зале, на сцене был изумительный Стейнвей - мягкий, ровный и с какими-то прямо неиссякаемыми тембровыми возможностями. Я еще тогда подумала, что редко доводится играть на таких замечательных инструментах...Как-то совсем не вяжется с твоим описанием...Похоже, это был совсем другой рояль. Но зачем было менять, не пойму...! Попробуем завтра выяснить причину. У меня большие планы на этот зал))

Поэтому с большим вниманием прочла комментарий уважаемого Predlogoff'а:
А что касается акустики, то в целом в этом зале она была бы неплоха, но ! Рояль стоит на сценической коробке, которая резонирует под ним, в результате чего звук становится гулким.
Я предлагаю устроителям подумать вот над чем: для камерных концертов рояль можно снимать со сцены прямо на пол, а ряды сидений ставить от него чуть подальше и сходящейся к выходу ёлочкой - звук будет значительно лучше. Или можно попробовать поставить рояль на сцене на какой-нибудь мохнатый толстый коврик, чтобы погасить звук - но боюсь, что на этой сценической коробке данная мера не окажет заметного действия.


Абсолютно верное замечание про резонирующую "сцену" и гулкий звук по этой причине. И, безусловно, если поставить рояль на пол, то звук будет гораздо лучше. Но тогда возникает другая проблема: в подобных залах (тем более, при довольно приличном количестве рядов) артист вместе с роялем или другим каким инструментом окажется невидим публике, сидящей дальше третьего ряда...Это тоже снижает впечатление, как мне кажется...Что посоветуете? Коврик, думаю, не спасет ситуацию - эти "сценические конструкции", состоящие из полых кубов из дсп, резонируют сами по себе от вибрации ножек рояля((
И еще про "ёлочку" я не совсем поняла. А как это влияет на звук? Вроде бы, наоборот - больше свободного пространства паркета остается - гула больше...нет?
Заранее спасибо за советы и рекомендации!
С уважением,
Наташа Рубинштейн

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #228 : Февраль 04, 2013, 04:26:48 »
Черт его знает, на вкус и цвет товарища нет... В принципе-то рояль хороший. Вряд ли его меняли, потому что все остальные виденные мной Стейнвеи - белые. Может, действительно сцена резонирует и дает такую иллюзию.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #229 : Февраль 04, 2013, 05:18:14 »
Цитата, Predlogoff Сегодня
Цитировать
"Картинки" были хороши, но в некоторых местах мне лично не хватало выразительных цезур, а в некоторых номерах - чуть бОльшей внятности за счёт чуть более сдержанных темпов.

А мне именно понравилась трактовка исполнителя, как произведение единого целого. А все остальные нюансы можно объяснить непростым "взаимоотношением" с инструментом. Сравним исполнение в РЗК, благо ждать осталось совсем недолго.
И потом, Петр, я очень Вам благодарна, что Вы вернули меня в востоженное состояние ::), которого я чуть-чуть лишилась после концерта Тьемпо :(.
Конечно это мелочи, но как Петр «выходил и входил» на поклоны – просто верх изобретательности!! :)
А Вас я, гоподин Predlogoff, все-таки думаю вычислила – Вы сидели справа от прохода на крайнем месте на первом заполненном ряду. Я еще подумала - как этот мужчина похож на Predlogoff :) Вот так постепенно раскрываются все маски :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #230 : Февраль 04, 2013, 09:30:18 »
Вас я, гоподин Predlogoff, все-таки думаю вычислила – Вы сидели справа от прохода на крайнем месте на первом заполненном ряду. Я еще подумала - как этот мужчина похож на Predlogoff :) Вот так постепенно раскрываются все маски :)

Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу :)))))
В следующий раз сбрею бородку и перекрашусь в брюнета, а то Боря Лифановский уже 10 лет мечтает меня поймать и нашлёпать :) А теперь, когда наш ресурс сделался реальной альтернативой другим сетевым площадкам, он меня просто удавит сразу, если найдёт :))
« Последнее редактирование: Февраль 04, 2013, 13:52:33 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #231 : Февраль 04, 2013, 09:40:01 »
Черт его знает, на вкус и цвет товарища нет... В принципе-то рояль хороший. Вряд ли его меняли, потому что все остальные виденные мной Стейнвеи - белые. Может, действительно сцена резонирует и дает такую иллюзию.

Рояль вряд ли меняли, потому что катать по дворцу и затаскивать такую тяжесть на сцену никому не захочется. Звук и впрямь очень мощный для такого зала, но виноват, как мне кажется, не столько рояль, сколько сцена: она внутри пустая и звук идёт туда и через ножки рояля, и от деки снизу, да ещё сцена уменьшает расстояние между роялем и потолком. Т.е. рояль стоит на этой сцене, как на большом гудящем барабане.

Про Картинки: в принципе, в них мне как раз стало полегче и удалось многое донести. Насчет цезур - если имеются в виду цезуры между пьесами

Нет, не только между пьесами, но и в некоторых местах внутри. Вот ведь в Мефисто вы не побоялись и сделали такую громадную цезурищу после скачков перед финальной кульминацией, что у меня было время за голову схватиться - и ничего, отличный эффект ! :)

Что касается Бабы Яги - ну ведь, знаете ли, она пугает детей так, как и не снилось никакому Мефистофелю. :) К тому же в этой пьесе есть какая-то опьяняющая, восхитительная первозданная дикость, посильнее чем даже в "Весне священной"! Насчет темпов: это может быть, скажите, в каких номерах это было, может, подкорректирую к РЗК.

У вас выстроена собственная концепция, не нужно ничего менять перед концертом, а то мало ли что мне померещилось. Я имел в виду несколько более тщательную "выигранность" всех деталей, которая в плотных темпах невозможна. Когда вы играли некоторые бойкие номера, я думал о том, что полтора века назад на роялях времён сочинения "Картинок с выставки" столь скорая и виртуозная игра была невозможна. Но в целом "Картинки" - это "ваша" вещь, конечно. В этом нет сомнений. Я в вашем исполнении слышал их впервые, и результат очень интересный, хотя, как мне кажется, ещё не окончательный.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #232 : Февраль 04, 2013, 09:44:52 »
И еще про "ёлочку" я не совсем поняла. А как это влияет на звук?

Я неточно выразился и уже поправил свой пост: ёлочка пригодилась бы как раз для обзора, а не для звука, но кто будет перетаскивать эти ряды, а затем возвращать их обратно ? Лучше уж не трогать.
Ещё есть вариант расставить ряды вдоль стен, как это сделано, например, в муз.гостиной МАМТа им.Станиславского и Немировича-Данченко, где нет сцены и рояль стоит на полу, но для этого опять же нужна физическая сила. И как быть с нумерацией кресел ?

Абсолютно верное замечание про резонирующую "сцену" и гулкий звук по этой причине. И, безусловно, если поставить рояль на пол, то звук будет гораздо лучше. Но тогда возникает другая проблема: в подобных залах (тем более, при довольно приличном количестве рядов) артист вместе с роялем или другим каким инструментом окажется невидим публике, сидящей дальше третьего ряда...Это тоже снижает впечатление, как мне кажется...Что посоветуете? Коврик, думаю, не спасет ситуацию - эти "сценические конструкции", состоящие из полых кубов из дсп, резонируют сами по себе от вибрации ножек рояля((

Вот-вот ! Звук переносится не только по воздуху, а прямой механической передачей между твёрдыми телами - роялем и сценой, а сцена уже гудит, как барабан. Ковриком это не погасить !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #233 : Февраль 04, 2013, 09:53:19 »
Но в целом, если улучшить кое-что в организационном плане, Баженовский зал - и другие залы ! - очень хорош для концертов: окна выходят прямо на улицу, что создаёт настроение. Нечто схожее можно наблюдать в Москве в Рахманиновском зале: за окном снег и метель, а в зале тепло и уютно, музычку приятную играют :) А летом окна можно открывать.
И сам дворец, парк, пруды, вся обстановка очень настраивает: пока идёшь ко дворцу, уже как-то благорасполагаешься к восприятию.
« Последнее редактирование: Февраль 04, 2013, 10:34:46 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #234 : Февраль 04, 2013, 14:07:06 »
Когда вы играли некоторые бойкие номера, я думал о том, что полтора века назад на роялях времён сочинения "Картинок с выставки" столь скорая и виртуозная игра была невозможна.

Как раз-таки на роялях того времени это было существенно легче и непринужденнее  :). Кстати, первый раз я Картинки играл в Утрехте на фестивале старинной музыки на Бехштейне 1895 года. Там вполне натурально выходил Лиможский рынок, пьеса дурно написанная для рояля, с оркестровой фактурой. Кое-какие выводы я уже сделал из записи, спасибо за нее!

И да, вы меня убедили, что дело в сцене.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #235 : Февраль 04, 2013, 14:59:29 »
Когда вы играли некоторые бойкие номера, я думал о том, что полтора века назад на роялях времён сочинения "Картинок с выставки" столь скорая и виртуозная игра была невозможна.

Как раз-таки на роялях того времени это было существенно легче и непринужденнее  :)

Пётр, вы как знаток роялей вечно ставите меня в тупик своими парадоксами ! :)) Я вспоминаю ваш потрясший меня до глубины души рассказ о том, как вы с современного Стейнвея снимали демпферы, чтобы были те же эффекты, как на скрябинском Бехштейне ! :))
Неужели механизмы роялей середины XIX века, для которых Мусоргский сочинял в 1874 году свои "Картинки", физически позволяли всё это играть в таких темпах ? Или вы хотите сказать, что он сочинял для конкретной рояльной марки, как Скрябин для Бехштейна ? Я ещё понял бы, если бы с т.з. "непринуждённости" вы затронули вопрос меньшей мощи и протяжённости звучания тогдашних роялей, из-за чего на старых роялях не было бы необходимости долго выдерживать некоторые ноты до нужной степени их угасания, а также не было бы нужды часто сменять педаль и т.п.
Хотя Этюды Шопена к тому моменту давно уже были сочинены, да и Трансцендентные этюды Листа - тоже.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #236 : Февраль 04, 2013, 15:24:03 »
Ну да. Они все обладали существенно более легкой механикой, и не нужна была никакая излишняя "тяжелая атлетика" для владения такими роялями. А двойная репетиция была изобретена уже в 1822 году Эраром. Я уже в теме про рояли писал про, к примеру, Мендельсона, который очень страдает от недостаточной чуткости современных роялей к легким прикосновениям. Тут два пути - или выигрывать все ноты в темпе престиссимо, и все становится нестильно и тяжеловесно, или недоигрывать половину, что тоже плохо. Приходится балансировать на грани, что в принципе возможно, но невероятно сложно. А на роялях, к примеру, столетней давности вообще не приходится об этом всем думать - выходит натурально, само собой. 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #237 : Февраль 04, 2013, 16:04:26 »
Я уже в теме про рояли писал про, к примеру, Мендельсона, который очень страдает от недостаточной чуткости современных роялей к легким прикосновениям

Да, об этом был разговор вот здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3192.0

Тем не менее, в недавнем своём концерте в СПб вы прекрасно сыграли Мендельсона !
Получается, что понятие "высшего исполнительского мастерства" в наше время немного поменялось, включив в себя борьбу с чрезмерной мощью современных роялей ? :) Получается, что авторы и исполнители на протяжении последних веков боролись за увеличение мощи и протяжённости звука фортепиано, которое должно было соответствовать нараставшей симфонической мощи оркестра, все композиторы этого требовали, начиная с Моцарта, если исходить из объективных нужд их сочинений, а теперь получается, что нужно сделать шаг назад от исполнительства в громадных залах к салонному музицированию, в условиях которого только и могут жить многие хрупкие вещи XVIII-XIX веков ?
Парадокс ?
Кстати, вы не знакомы немножко с исполнительством Вивианы Софроницкой, муж которой занимается созданием точных механических копий старинных инструментов с использованием современных материалов ? Говорят, что концерты Вивианы, проводимые на этих копиях, имеют громадный успех. Как вы думаете, имеет это направление реальные перспективы или это годится только для эстетов и снобов ? Или это оценят когда-нибудь по достоинству ?
Я считаю, что это очень интересно, а вы как полагаете ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #238 : Февраль 04, 2013, 23:15:44 »
Уважаемые коллеги по ФОРУМу!! Это мое обращение не имеет никакого отношение к творчеству Петра Лаула, который в заслуженной мере имеет огромный «полк поклонников» и почитателей его таланта. Просто меня немного насторожили некоторые высказывания после концерта Петра.

Наталья Рубинштейн, Сегодня 04:04:42
Цитировать
У меня большие планы на этот зал


Predlogoff, Сегодня в 09:53:19
Цитировать
Но в целом, если улучшить кое-что в организационном плане, Баженовский зал - и другие залы ! - очень хорош для концертов: окна выходят прямо на улицу, что создаёт настроение. Нечто схожее можно наблюдать в Москве в Рахманиновском зале: за окном снег и метель, а в зале тепло и уютно, музычку приятную играют  А летом окна можно открывать. И сам дворец, парк, пруды, вся обстановка очень настраивает: пока идёшь ко дворцу, уже как-то благорасполагаешься к восприятию.


После концерта Петра Лаула в Баженовском зале усадьбы Царицыно меня не перестает мучить одна мысль.
Складывается впечатление, что некоторые  любимые нами исполнители имеют виды на этот зал, но лично меня совершенно не устраивает отсутствие какой-то рекламы со стороны администрации Царицынского музея всей концертной деятельности, которая проходит в залах этого музея. Повлиять на это мы не можем никак…

Действительно, зал неплохой и мог бы служить дополнительной площадкой для проведения концертов, но вот кто приходит туда… ??? Если уж на концерте Лаула собралась далекая от фортепианного искусства  публика, то  что говорить о концертах других исполнителей. Я, сидя в зале,  кожей чувствовала отсутствие необходимого объема положительной энергии зала, которая нужна каждому музыканту во время концерта – Петр просто проявил «чудеса гериозма», играя перед такой публикой (право, я не сноб, но факт остается фактом).

Что же нам сделать, чтобы «раскрутить» наших любимых исполнителей – я имею в виду не только Баженовский зал, но и все прочие малозаполненные концертные залы в Москве. Ведь сколько замечательных исполнителей, играющих в полупустых залах… >:(

Может быть зарегистрироваться на других ФОРУМах и тоже давать анонсы концертов? Или там достаточно своих пиарщиков? Сейчас  для нас такое счастливое время - такое поколение молодых музыкантов подросло, что можно только радоваться :), а вот на сколько радостно им – не знаю… >:(

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #239 : Февраль 05, 2013, 08:59:48 »
Действительно, зал неплохой и мог бы служить дополнительной площадкой для проведения концертов, но вот кто приходит туда… ??? Если уж на концерте Лаула собралась далекая от фортепианного искусства  публика, то  что говорить о концертах других исполнителей. Я, сидя в зале,  кожей чувствовала отсутствие необходимого объема положительной энергии зала, которая нужна каждому музыканту во время концерта – Петр просто проявил «чудеса гериозма», играя перед такой публикой (право, я не сноб, но факт остается фактом)

:) Дорогая Алька, мне кажется, вы преувеличиваете ! Таких ужасов там не было ! :)
Публика была вполне обычная для Москвы, т.е. разная, хотя я заметил, что в зале было много "местных" - ореховских и царицынских жителей, которые ниоткуда не ехали, а попросту пешочком из дома пришли. На мой взгляд, это вполне нормально !
Да и народу было много: я, например, не ожидал, что зал будет хорошо заполнен.
Другое дело, что мало кто догадывается, что до дворца-то идти всего ничего - 10 минут спокойным шагом от метро "Орехово" под горочку, а там на лифте подняться на нужный этаж, вот и всё.
Т.е. ЗАЛ РАСПОЛОЖЕН УДОБНО ! Можно сказать, рядом с метро, ближе, наверное, чем Консерватория от "Арбатской". Но я говорю: многие из тех, кто ходит в другие залы, не знают об этом. Я сам слышал как говорят: "О-оо ! Да там идти сколько!" А куда там "идти" ? Всё рядом. От центра Мск до дворца - полчаса с учётом похода от метро до входных дверей.
В общем, заблуждения нужно как-то развеять, и тогда посещаемость значительно вырастет. Вопрос удобного и быстрого подхода к залу от метро - существенный.

После концерта Петра Лаула в Баженовском зале усадьбы Царицыно меня не перестает мучить одна мысль.
Складывается впечатление, что некоторые  любимые нами исполнители имеют виды на этот зал, но лично меня совершенно не устраивает отсутствие какой-то рекламы со стороны администрации Царицынского музея всей концертной деятельности, которая проходит в залах этого музея. Повлиять на это мы не можем никак…

Вопросам рекламы и пропаганды классики у нас посвящён давнишний поток:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2253.0

Там я добавлю кое-что - в т.ч. и о том, можем ли мы на что-то повлиять.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #240 : Февраль 05, 2013, 10:46:57 »
Господин Predlogof, Спасибо, Вы меня немного успокоили. :) А то я так переживала за Петра... ::) Навернное, нужно ходить на концерты в одиночестве, тогда меньше волнуешься :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #241 : Февраль 05, 2013, 10:55:29 »
Господин Predlogof, Спасибо, Вы меня немного успокоили. :) А то я так переживала за Петра... ::) Навернное, нужно ходить на концерты в одиночестве, тогда меньше волнуешься :)

Наоборот, я люблю ходить в компании, это гораздо веселее ! :)
А что вас так разволновало ? На мой взгляд, всё было хорошо, да и народу было много, правда, я заметил, что 1-е отделение народ привлекало сильнее.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #242 : Февраль 05, 2013, 12:29:58 »
Просто я живу в Царицыно уже 38 лет, немножко знаю свой район и у меня возникло серьезное подозрение, что основная публика не пришла "ножками сама", а ее привезли ЦСО Царицыно (соц.сеть помощи ветеранам и возрастным пенсионерам) на автобусе.
Конечно, люди всякие нужны, люди всякие важны, и приятно, что они пришли на концерт и послушали вжикую настоящего МЭТРА, но я все равно переживала за Петра - после многочисленных концертов на престижных площадках в Москве, Питере и в зарубежье... Да, я переживала за Петра и волновалась, понравится ли моим спутникам концерт - в этом плане у меня небольшие тараканы в голове ::)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #243 : Февраль 05, 2013, 14:46:03 »
Конечно, люди всякие нужны, люди всякие важны, и приятно, что они пришли на концерт и послушали вживую настоящего МЭТРА, но я все равно переживала за Петра - после многочисленных концертов на престижных площадках в Москве, Питере и в зарубежье...

Я думаю, что если Пётр не боится ездить в Магадан и Петропавловск-Камчатский, куда "не всякая птица долетит", то в Москве ему бояться особо нечего ! :) Даже после СПб, Европы и США. Публика в Баженовском была довольно мирная, а те, кому был нужен Шопен и Чайковский, потихоньку ушли после 1-го отделения, зато остальное большинство внимательно выслушало "Картинки с выставки" и все 3 биса. Тем более, что "Картинки с выставки" - при всей моей любви к ним - это всё же вещь на большого любителя и ценителя.
Мне кажется, всё прошло более чем удачно и при солидном стечении народа. Повторюсь, я ожидал, что из-за недостаточной (на данный момент) распропагандированности этой концертной площадки зал не заполнится, но я ошибся.
И конечно, уважаемая Алька, размещённое здесь объявление добавило народу - уже не знаю, сколько процентов ! :) Имя Петра Лаула, чёткая организация продажи билетов, вписанная в общую канву билетных продаж дворца - всё это работало на успех.
Так что вы не переживайте: нервы у Петра довольно крепкие, и больших нагрузок они не испытали ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #244 : Февраль 06, 2013, 14:51:31 »
Напоминаю, что в Рахманиновском зале Консерватории 10 февраля 2013 / воскресенье / в 19.00

Абонемент: No. 95 Фортепианные вечера
Исполнитель:
Пётр Лаул(фортепиано)

В программе:
Д. ШОСТАКОВИЧ
Двадцать четыре прелюдии, соч. 34
Соната № 2 си минор, соч. 61

М. МУСОРГСКИЙ
«Картинки с выставки», сюита

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #245 : Февраль 10, 2013, 23:33:58 »
Сегодня вечером в Рахманиновском зале прошел концерт Петра Лаула, где он исполнял Шостаковича и Мусоргского – и опять на ум пришла расхожая фраза «Все познается в сравнении».

Невольно сравниваешь концерт Лаула в Баженовском зале Царицынской усадьбы неделю назад  (3 февраля) и выступление сегодня.
Тогда мне казалось, что Петр прислушивается к роялю и сдерживает себя, подстраивается под габариты и особенности зала,  и тот концерт показался по-настоящему хорошим. Сейчас я могу сказать, что в Царицыно Лаул играл не в полсилы и ползвука, а просто с завязанными руками и не имея возможности воссоздать присущее ему сказочное звучание рояля.

Сегодня пианист просто пронзил публику своим исполнением. Уже столько выдающихся музыковедов и исследователей писали о «24 Прелюдиях» Шостаковича, что мои дилетантские высказывания по этому поводу абсолютно не к чему. Это абсолютно гениальный цикл , а Петр лишний раз сегодня это подтвердил. Что ни пьеса – полнейший контраст предыдущей,  совершенно другое звучание, множество фактурных образов и при этом с виду несложные, коротенькие зарисовки.  Да…. Слова излишни.

Меня совершенно потрясла Соната №2 см минор, особенно вторая часть Largo . Этот повтор основной темы в разных тональностях, а позже монотонные «тук-тук» просто переворачивали все внутри. Сидела и думала – нет, только бы эта боль и сладость одновременно не заканчивались никогда, не хочу слушать никакую другую музыку.

Но первое отделение закончилось и я захотела второго. Хотя была  мысль – уйти, не дать гению Мусоргского перекрыть гений Шостаковича, но вот странности людские – очень захотелось услышать, а как же сегодня Петр сыграет «Каринки с выставки», которые он играл в Царицыно неделю назад. И опять-таки  НИКАКОГО СРАВНЕНИЯ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!!!  Неделю назад была репетиция, прогон, а сегодня гениальное исполнение. Это ФАНТАСТИКА!!!!
 Петр, так гениально играть нельзя, невозможно, немыслимо!!!! После Вашего исполнения руки опускаются, желание слушать других исполнителей ослабевает, и наряду с ощущением счастья чуствуешь  грусть, что все закончилось. Вы уж, пожалуйста, поберегите слушателей :) :)
На бис – 3 пьесы Шостаковича и «Музыкальная табакерка» Лядова. Только сегодня у нее так сказочно кончился завод или лопнула пружинка…
Да, сегодня на концерте было осязаемое СЧАСТЬЕ…. Спасибо, Петр.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 194
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #246 : Февраль 10, 2013, 23:56:23 »

Великолепный концерт дал сегодня в Рахманиновском Петр Лаул. Особенно поразило первое отделение (наверное, просто потому, что несколько остыла я к «Картинкам с выставки», и давно). А в первом – 24 прелюдии и 2я соната Шостаковича – это была (наконец-таки) самая настоящая музыкантская программа, и сделана по высшему, гамбургскому счету.
Как говорится, и уму, и сердцу. 24 прелюдии, как известно, давно у Петра в репертуаре, в пальцах, и мы получили отточенный, отшлифованный музыкальный продукт, где самое главное, думается, это яркость, разнообразие, контрасты. Фирменная лауловская мягкость туше в лирических эпизодах никуда не делась, но и жесткого звука – там, где нужно, - он тоже не боится. И, конечно, тут есть где проявиться врожденному чувству юмора нашего героя – это пространство, где шутовство только приветствуется.
2-я соната – другой полюс, можно сказать, другая планета. Готовясь к концерту, послушала я эту музыку в разных исполнениях – Гилельса, Ведерникова, Юдиной. И, мне кажется, Лаул выдержал с честью сравнение с этими перворазрядными пианистами. У него совершенно зрелая, выношенная концепция, четко выстроенная драматургия – а ведь для такого масштабного сочинения это самое важное. И это концепция высокой трагедии. Любопытно, что в трактовке Гилельса, как мне показалось, упор делается на просветленность всего предпоследнего раздела вариаций (где многократно звучит мажорный ре-диез в аккордах), а последний раздел – возвращение минорной темы на фоне беготни шестнадцатых – это не более чем арка к первой части. У Лаула же весь этот мажорный раздел воспринимается как катарсис: тут скорее не просветление, а потрясение. И еще поразило проведение темы в басу в Адажио: шаги Гулливера, Командора, а скорее инопланетного чудовища из фильмов-катастроф. На этом фоне возмущенные вопли людишек (партия правой руки) – не более чем возня каких-то насекомых. И гениальный финал сонаты – это не про ту конкретную войну, хоть и в 43 году написан. Про насилие вообще, которого, как мы знаем, полно и в мирной жизни.
Знакомые в антракте говорили: «А почему эту сонату так редко играют? Это же гениальное сочинение!» Значит, главную свою задачу Петр выполнил, и не было никакого видимого «зазора» между качеством музыки и качеством исполнения. Браво!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 194
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #247 : Февраль 11, 2013, 00:11:44 »

 А ведь этот концерт снимали на видео. Кто это - не Лорина часом?

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #248 : Февраль 11, 2013, 00:32:07 »
А ведь этот концерт снимали на видео. Кто это - не Лорина часом?
К сожалению, не Лорина, а то сразу бы и выложила  :)
Я могу только разделить  восхищение Альки и Лины. Зная Петра в основном по исполнению композиторов 18-19 вв, я и не предполагала, что Шостакович  ему так  близок и более того, трудно представить, кто сейчас может превзойти Петра в исполнении по крайней мере этих двух фортепианных шедевров  Шостаковича. Очень  яркое и рельефное исполнение Прелюдий со всем богатством разнообразных красок  и очень точное попадание в сложный  неодназначный мир во второй сонате. Браво, Петр! Колоссально!
Надеюсь,  видео с концерта мы все скоро увидим.


"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #249 : Февраль 11, 2013, 11:14:38 »
Прелюдии

 http://www.youtube.com/watch?v=Al36g6Y3-VU&feature=youtu.be

 соната
http://www.youtube.com/watch?v=6UII-WBuAMo&feature=youtu.be
 картинки
http://www.youtube.com/watch?v=qc2BZkN9x80&feature=youtu.be
 бис 1: Шостакович. 3 фантастических танца
http://www.youtube.com/watch?v=pFfnQtvHUI4&feature=youtu.be
 бис2: Шостакович. Полька из балета "Золотой век"
http://www.youtube.com/watch?v=fQrolIpfFCU&feature=youtu.be
 бис 3: Шостакович. Вальс-шутка
http://www.youtube.com/watch?v=2Cvj39VPFo4&feature=youtu.be
 бис4: Лядов. Музыкальная табакерка
http://www.youtube.com/watch?v=ZzYqQi1ZnCs&feature=youtu.be