Автор Тема: Эдита Груберова, сопрано (р.1946)  (Прочитано 10631 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Эдита Груберова, сопрано (р.1946)
« : Март 21, 2009, 03:16:46 »
Послушал Груберову в "Риголетто" и проникся. - Видеозапись 1983 года с Паваротти в постановке Поннеля просто превосходна, а Груберова в ней поет на высочайшем уровне - удивительная Джильда. Раньше я как-то недооценивал эту замечательную певицу, а теперь очень заинтересовался ею. Не подскажете, в каких еще партиях она особенно хороша? И где в интернете можно найти ее записи?
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2010, 23:49:37 от Predlogoff »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Эдита Груберова
« Ответ #1 : Март 21, 2009, 14:34:23 »
Конечно, подскажу :)  В торренте  http://torrents.ru/  можно найти оперы с ее участием ( на DVD) :   "Травиата" Верди  и  "Так поступают все женщины" Моцарта, а также записи (losless) опер Доницетти "Роберто Девере" и "Мария ди Роган" (последняя в парижской редакции).
А пока можете посмотреть диск "Королева колоратуры" http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=232.msg22106#msg22106

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Эдита Груберова
« Ответ #2 : Март 21, 2009, 16:22:00 »
У нас тут как-то уже было любопытное обсуждение её исполнения в связи с трансляцией оперы с её участием:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=251.0

Я надеюсь, что Belcore в данном потоке тоже выскажется :)
От себя могу сказать немного: я знаю, что на определённом этапе своей карьеры Груберова вдруг озаботилась стильностью бельканто, как ОНА его понимала. Я уж не знаю, на чём были основаны её представления, какой литературой, какими консультациями и чьими советами она пользовалась, но в своё время шли разговоры о том, что она чуть ли не "переоткрыла" манеру бельканто, якобы вернувшись к чему-то первородному. Поскольку мы не имеем фонограмм времён Малибран, судить сегодня о тогдашнем понимании бельканто довольно сложно, но всё же многие её решения вызывают у меня большие сомнения, в частности, иногда слишком заторможенное исполнение украшений. Впрочем, я не стремился переслушать всё, что она сделала в грамзаписи, но то, что я слышал, как-то не очень меня настраивает в её пользу, хотя я охотно допускаю, что у неё есть гораздо более хорошие записи.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Эдита Груберова
« Ответ #3 : Март 22, 2009, 22:19:02 »
Конечно, подскажу :) 

Danke!  :)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Эдита Груберова
« Ответ #4 : Март 26, 2009, 10:43:50 »
У нас тут как-то уже было любопытное обсуждение её исполнения в связи с трансляцией оперы с её участием:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=251.0

Я надеюсь, что Belcore в данном потоке тоже выскажется :)
От себя могу сказать немного: я знаю, что на определённом этапе своей карьеры Груберова вдруг озаботилась стильностью бельканто, как ОНА его понимала. Я уж не знаю, на чём были основаны её представления, какой литературой, какими консультациями и чьими советами она пользовалась, но в своё время шли разговоры о том, что она чуть ли не "переоткрыла" манеру бельканто, якобы вернувшись к чему-то первородному. Поскольку мы не имеем фонограмм времён Малибран, судить сегодня о тогдашнем понимании бельканто довольно сложно, но всё же многие её решения вызывают у меня большие сомнения, в частности, иногда слишком заторможенное исполнение украшений.

С удовольствием выскажусь, уважаемый Предлогофф, если возникнут какие-то новые повороты темы. В принципе здесь на сайте уже были обсуждения искусства Груберовой, по-моему, я довольно много и достаточно ясно изложил свою позицию. Повторяться не очень хочется. Вы еще раз упоминаете о "заторможенном исполнении украшений" Груберовой. Я по-прежнему не понимаю, что Вы имеете в виду под этим. Вы имеете в виду темп?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Эдита Груберова
« Ответ #5 : Март 26, 2009, 19:51:04 »
Вы еще раз упоминаете о "заторможенном исполнении украшений" Груберовой. Я по-прежнему не понимаю, что Вы имеете в виду под этим. Вы имеете в виду темп?

Да, я имею в виду замедленное и тщательное выпевание мелизмов и различных других украшений - меня это далеко не везде устроило.
Я не думаю, что это всегда должно выглядеть как кантилена - чаще это должно выглядеть "инструментально", т.е. в этом должно быть больше от "чистой техники", так мне кажется.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Эдита Груберова
« Ответ #6 : Март 27, 2009, 00:41:53 »
Вы еще раз упоминаете о "заторможенном исполнении украшений" Груберовой. Я по-прежнему не понимаю, что Вы имеете в виду под этим. Вы имеете в виду темп?

Да, я имею в виду замедленное и тщательное выпевание мелизмов и различных других украшений - меня это далеко не везде устроило.
Я не думаю, что это всегда должно выглядеть как кантилена - чаще это должно выглядеть "инструментально", т.е. в этом должно быть больше от "чистой техники", так мне кажется.

Я понял, что Вы имеете в виду. Если мы говорим о музыке Баха или Генделя, то да, Вы правы, там должна быть некая "инструментальность" звучания. А в музыке бельканто - Беллини, Доницетти "замедленное и тщательное выпевание мелизмов" - это стилистика, которой певец должен владеть (и Груберова владеет этими приемами блестяще). Разумеется, это общие рассуждения. Выложите здесь какой-нибудь пример того, что Вам не нравится. Может быть, я послушаю и соглашусь с Вами. А может быть, и нет....

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Эдита Груберова, сопрано (р.1946)
« Ответ #7 : Октябрь 07, 2010, 23:59:25 »
ЗВЁЗДЫ ОПЕРЫ: ЭДИТА ГРУБЕРОВА



Эдиту Груберову, одно из первых колоратурных сопрано в мире, хорошо знают не только в Европе, но и в России, правда, в последней в основном по дискам и видеокассетам. Груберова - волшебница-виртуозка колоратурного пения: ее трели можно сравнить только с трелями Джоан Сазерленд, в ее пассажах каждая нота кажется жемчужиной, ее высокие ноты производят впечатление чего-то сверхъестественного. Со знаменитой певицей беседует Джанкарло Ландини.

- С чего началась Эдита Груберова?

- С Царицы Ночи. Я дебютировала в этой роли в Вене и пела ее по всему свету, например, в Метрополитен Опера в Нью-Йорке. В результате я поняла, что на Царице Ночи не сделаешь большой карьеры. Почему? Не знаю! Может быть, мои сверхвысокие ноты были недостаточно хороши. Может, молодые певцы не могут хорошо исполнить эту роль, которая в действительности гораздо сложнее, чем думают. Царица Ночи - мать, и ее вторая ария одна из самых драматических страниц, когда-либо написанных Моцартом. Молодые не в состоянии выразить эту драму. Нельзя забывать, что, исключая сверх высокие ноты, две арии Моцарта написаны в центральной тесситуре, настоящей тесситуре драматического сопрано. Только после того, как я в течение двадцати лет пела эту партию, я смогла должным образом выразить ее содержание, исполнить моцартовскую музыку на соответствующем ей уровне.

читать дальше:

http://www.belcanto.ru/gruberova.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн sedoy

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Re: Эдита Груберова, сопрано (р.1946)
« Ответ #8 : Октябрь 08, 2010, 17:04:07 »
Отлично держит форму, несмотря на возраст!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 437
Re: Эдита Груберова, сопрано (р.1946)
« Ответ #9 : Октябрь 08, 2010, 23:38:45 »
Люблю Груберову! Её всегда интересно слушать. О нынешней форме не сужу - она героиня по-любому.
У неё интересная Розалинда в Мыши (запись Арнонкура). По формальным признакам она скорее Адель , что и было много раз, но тут- она главная! Эта Розалинда иногда заставляет замереть. Чардаш Груберова поёт так, как будто это Каста Дива. Она демонстрирует прекрасный нижний регистр, наполняет голос тёмными красками, но не "густит"!
Барбара Бонни (Адель в этой записи) как-то мельчит и слушается абсолютной субреткой.
Жаль, что Груберова не записала Графиню и Виттеллию. Было бы как минимум интересно.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Эдита Груберова, сопрано (р.1946)
« Ответ #10 : Октябрь 09, 2010, 00:06:13 »
Вот интересно: в интервью Груберова говорит так, будто Верди она никогда не пела. И тем не менее, пела же!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 437
Re: Эдита Груберова, сопрано (р.1946)
« Ответ #11 : Октябрь 09, 2010, 17:12:55 »
Ну привет! А её Джильда???? Даже фильм есть! А Виолетта? И видео, и аудио!

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Эдита Груберова, сопрано (р.1946)
« Ответ #12 : Октябрь 09, 2010, 17:28:49 »
Ну да! А тем не менее:
Цитировать
Однако, вплоть до Доницетти необходимые краски не подвергают вокальный материал опасности. Если бы я вздумала расширить мой репертуар до Верди, опасность могла бы возникнуть.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 437
Re: Эдита Груберова, сопрано (р.1946)
« Ответ #13 : Октябрь 09, 2010, 22:00:37 »
Что-то Эдита здесь намудрила! Я, кстати, жалею, что ей не удалось спеть Амалию в Разбойниках и Елену в СВ.
Вообще, женщина она явно принципиальная...Скажет, как отрежет))) ;).
(К слову сказать, не так уж давно она прилюдно божилась, что ноги её больше в Цюрихе не будет из-за несчастного случая с дочерью-балериной. Ан нет...Поёт!)

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Эдита Груберова, сопрано (р.1946)
« Ответ #14 : Октябрь 09, 2010, 22:36:27 »
Кстати, не сказал бы, что у Верди нет подходящих арий для лёгкого сопрано. Не обязательно же Аиду петь... Ну ладно, певица, тем не менее, великолепная. Здесь ни у кого сомнений быть, я думаю, не может.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Эдита Груберова, сопрано (р.1946)
« Ответ #15 : Октябрь 10, 2010, 08:54:18 »
Прекраснейшая певица! Потрясающий голос! Как и многие форумчане я открыл ее в Риголетто. Лучшей Джильды я еще не встречал :) ИМХО конечно.
А вот еще видео Волшебная флейта с ней
http://intoclassics.net/news/2009-04-24-5422

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Re: Эдита Груберова, сопрано (р.1946)
« Ответ #16 : Октябрь 10, 2010, 11:17:16 »
Я слушала Эдиту в партии Виолетты и мне понравилось. Голос замечательный. Актриса замечательная. Особенно впеатлили "Qe strano", "Sempre libera" и сцена с Жермоном. Хотя по внешности Эдита несколько не подходит для Виолетты,она заставляет забыть об этом своим пением и  драматическим талантом. Очень хорошая певица. Хочу послушать её в других партиях.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 437
Re: Эдита Груберова, сопрано (р.1946)
« Ответ #17 : Октябрь 11, 2010, 01:46:57 »
А мне ещё вспоминается её феерическая Фиакрмилли в замечательной "Арабелле" Штрауса. Это спектакль. Дирижирует Шолти. Поют Гундула Яновиц, Сона Газарян и др. Груберова "дала" такого чисто венского шика-блеска, что просто дрожь пробирает. Хочется запеть вместе с ней.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Эдита Груберова, сопрано (р.1946)
« Ответ #18 : Май 07, 2014, 15:57:49 »
Словацкая сопрано-певица Эдита Груберова сломала ногу, из-за чего выбыла из состава актуальной постановки «Norma» композитора Винченцо Беллини в Венской Государственной опере. Её заменит итальянская певица Maria Pia Piscitelli, которая, тем самым, в начале мая дебютирует в Венской Государственной опере. Подробности инцидента пока не разглашаются. Также пока не ясно, сможет ли Груберова исполнить роль Элизабет в опере Доницетти «Roberto Devereux» в июне и июле этого года в Оперном театре Цюриха.

http://www.sr.ru/klassik/edita-gruberova-slomala-nogu.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Эдита Груберова, сопрано (р.1946)
« Ответ #19 : Декабрь 27, 2017, 23:46:30 »
В немеркнущем блеске короны бельканто…

Неувядающая Эдита Груберова: 50 лет на сцене

Игорь Корябин, 09.12.2017 в 19:10

http://belcanto.ru/17120901.html
Che mai sento!