Автор Тема: 2009-05  (Прочитано 34241 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #50 : Май 28, 2009, 10:14:01 »
Номер ссылки| 2009052818
Тема| Музыка, Персоналии Кисин Е
Авторы|Коваленко Ю.
Заголовок| "Мне кажется, музыка зашла в тупик"// Евгений Кисин ждет, когда появятся новые инструменты
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1171110&NodesID=8
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #51 : Май 28, 2009, 10:26:33 »
Номер ссылки| 2009052819
Тема| Музыка, Персоналии Рудин А
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Правь, задумчивость// Александр Рудин исполнил ораторию Гайдна
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1172687&NodesID=8
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #52 : Май 28, 2009, 10:29:44 »
Номер ссылки| 2009052820
Тема| Музыка, СПб, Михайловский театр
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Главный дирижер Михайловского театра Петер Феранец: "Водку нужно закусывать, а не запивать водой, как это делают в Европе"
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3128880/
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #53 : Май 28, 2009, 10:32:49 »
Номер ссылки| 2009052821
Тема| Опера, Персоналии Каррерас Х
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Оперная звезда Хосе Каррерас: "Петь буду. В том числе - в Москве и Петербурге"
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3128618/
Аннотация| 


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #54 : Май 28, 2009, 10:35:33 »
Номер ссылки| 2009052822
Тема| Музыка, СПб, фестиваль
Авторы| Шервуд О
Заголовок| Под музыку палаццо,
палаццо, палаццо...XVII международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» пройдет с 28 мая по 28 июня.
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10258532@SV_Articles
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #55 : Май 28, 2009, 10:40:35 »
Номер ссылки| 2009052823
Тема| Музыка, Персоналии Спиваков В
Авторы| Боборова Е
Заголовок| Владимир Спиваков: «Хожу в плаще ученика
Где опубликовано| Невское время
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura/5259/vladimirspivakovhozhuvplashe/
Аннотация|
Известный музыкант не любит конкурсы и cчитает, что он не вправе судить других
Владимир Спиваков 30 лет назад создал свое «лицейское братство» – камерный оркестр «Виртуозы Москвы». Не все гладко было в жизни ставшего буквально в одночасье знаменитым оркестра. Но все же и через три десятилетия, как говорит сам маэстро, «Виртуозы» несут по миру звание Москвы».
В преддверии юбилейного концерта «Вирутозов», который пройдет 26 мая в Большом зале Филармонии, Владимир Спиваков ответил на вопросы нашего корреспондента.

– Владимир Теодорович, на этом концерте вы исполните сочинение Шёнберга «Просветленная ночь» (в программу также входит хоральная прелюдия Баха – Регера и Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Бетховена). А ведь, насколько я знаю, в самом начале «Виртуозы Москвы» предпочитали музыку XVII–XVIII и немножко – XIX века.
– Да. Но все меняется. Сейчас, вы видите, мы исполняем Шёнберга – представителя нововенской школы, которую прежде нам вообще запрещали исполнять и сочинений которых мы просто не знали и совершенно в этой стилистике не разбирались. Но за три десятилетия я стал очень хорошо себя чувствовать. Можно сказать, я стал более современным человеком. И теперь я исполняю и Губайдуллину, и Пярта, и Шедрина, и Шнитке, и, конечно, Шостаковича. И знаете, замечательно, что все не стоит на месте – спустя годы исполнения какого-то произведения могут вдруг случиться прозрения. Однажды меня озарило, что в Пятой симфонии Шостакович отождествляет себя с Иисусом Христом. И неспроста – накануне написания симфонии, в 1936 году, композитор прошел через тяжелое испытание. Его, как Христа, унижали и оплевывали. Вообще, современная музыка гораздо более «интеллектуальная». Играя того же Шёнберга, невозможно не знать трудов Фрейда, Юнга, не понимать истоков идеи немецкого экспрессионизма. И вот это постоянное постижение чего-то дает замечательное ощущение, что я по-прежнему, по образу Марины Цветаевой, «хожу в плаще ученика».

– Но Шёнберга я упомянула в связи с названием его сочинения. Я помню, как однажды вы надписали книгу с пожеланием «просветленного взгляда на мир». Вам самому удается сохранить такой взгляд?
– Конечно. Благодаря музыке, тому духовному миру, к которому я имею счастье прикоснуться и почувствовать вечность. Мандельштам говорил: «Поэзия – это осознание правоты». А для меня – музыка. Даже больше, музыка для меня – это религия. Бывает невозможно остановить хотя бы на миг это внутреннее звучание. Вслушиваешься даже в тишину. Один из великих поэтов сказал: «Слушайте тишину, она окружает вещи». Уметь ее слушать – большое искусство...
И как это ни странно звучит, но «просветленный взгляд на мир» мне удается сохранить благодаря осознанию того, как тонка грань между жизнью и смертью. Осознав это, стараешься отдать людям как можно больше любви, испытать любовь ко всему – к солнцу, морю, дереву. Это дает ощущение духовного умиротворения.

– Я почему-то думала, вы скажете: «Это и есть счастье…»
– Знаете, Чайковский в одном письме к Надежде Филаретовне фон Мекк написал: «Я счастлив и свободен, но почему-то ужасно хочется плакать...»

– Кстати о Чайковском – вы столько его играли. В ХХI веке отношение к нему изменяется?
– Изменяется в сторону еще большего восторга. Потому что так, как этот человек сумел выразить человеческую душу, мало кто сделал, тем более душу русского человека. Ведь то чувство, о котором композитор писал фон Мекк, – оно очень близко нам всем.

– В «Караване историй» как-то была ваша фотография «под Чайковского» – вы были чрезвычайно похожи.
– Да, Катя Рождественская так меня увидела. Но, кстати, в первый раз я услышал, что похож на композитора от музыкантов «Ла Скала». Они принесли фотографию, где ему лет сорок. Действительно, схожесть некоторая наблюдалась. А ту фотографию Кати Рождественской я однажды, шутя, подарил всем членам жюри конкурса Чайковского.

– Уже известно, что в сентябре в Москве состоится очередной фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» Когда-то вы подчеркивали, что фестивальная форма принципиальна, что вы избегаете конкурсов…
– Да. Не люблю судить.

– Потому что «да не судимы будете»?
– Я вообще не считаю для себя возможным судить других. И потом, мне не нравится, что на этих конкурсах сталкивают интересы, далекие собственно от музыки.

– А вам трудно соглашаться на компромиссы?
– Трудно. Конечно, мне приходится на них идти, без этого просто невозможно прожить жизнь. Но все же – только если они не идут вразрез с моими убеждениями.

– Судя по всему, вы не очень-то удобны для организаторов конкурсов.
– В общем-то, да, я трудный член жюри. Все время пытался противостоять закулисным интригам. К примеру, на конкурсе имени Жака Тибо в Париже при последнем голосовании и распределении премий, увидев несправедливость, я отказался ставить под решением жюри свою подпись. И я помню, на конкурсе скрипачей имени Карла Флеша мой друг Иегуди Менухин приезжал, как почетный президент, к 3-му туру и после одного из заседаний брал меня под руку и говорил: «Отойдем куда-нибудь в сторонку, я хочу узнать всю правду, что же здесь происходит...»

– В общем, в мире классической музыки – как и везде – достаточно и корысти, и зависти…
– Да, поэтому я очень люблю маленьких музыкантов. В детях есть то главное качество, которое теряют люди с постижением профессии, – искренность. Я вообще, когда смотрю на детское лицо, испытываю внутренний восторг. Любовь к детям – это прообраз нашей любви к Богу.

– Поэтому вы почти 15 лет назад создали благотворительный фонд помощи одаренным детям.
– Я просто не хотел и не хочу, чтобы исчезло культурное поле. Знаете, существует восточная притча, смысл которой в том, что люди слишком быстро убирают опавшие листья под деревьями, забывая, что это может быть и почва для новых растений.
У нас все слова потеряли смысл, и все же скажу – фонд был создан, чтобы сеять добро, как это ни странно звучит. Я уверен, что да, ценности сегодня изменились, но эти изменения – искусственны. В глубине души ценности остаются прежними. И вообще, почему надо видеть что-то необычное, странное в стремлении помочь другим? Я думаю, каждый нормальный человек должен со своей стороны делать что-то хорошее для других людей.
Знаете, по одной программе фонда дети играют в детских исправительных колониях. И дорогого стоит, когда после концерта к музыкантам подходят дети, волей судеб попавшие в колонию, – подходят со слезами на глазах и говорят: «Это была ошибка, что мы здесь». Так что эта благотворительная линия будет продолжаться, пока я на этой земле.

– Владимир Теодорович, вы приезжаете в родной Петербург накануне его дня рождения. Часто тянет в Питер?
– Он мне очень часто снится. Снятся места, по которым я гуляю, кони Клодта, дом на Мойке, 12. Я помню, как приехал в Музей-квартиру Пушкина Игорь Стравинский, и когда он склонился над посмертной маской Пушкина, у всех навернулись слезы.
В Петербурге прошло мое детство – и с этой «страной» мне не хочется расставаться. Как дерево, куда бы его ни пересаживали потом, помнит свое первое место.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #56 : Май 28, 2009, 11:02:15 »
Номер ссылки| 2009052824
Тема| Опера, СПб, Персоналии Александров Ю.
Авторы| Садых-заде Г.
Заголовок| Китайская шкатулка. Новая версия "Дон Жуана" в "Санктъ-Петербургъ Опере"
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=832&rubric_id=207
Аннотация| 
Юрий Александров - режиссер неожиданный. Никогда не знаешь, какую штуку выкинет, в каком направлении двинутся его мысли по поводу того или иного оперного шедевра. Взять хотя бы "Дон Жуана" - последнюю премьеру Театра "Санктъ-Петербургъ Опера". Зная неистребимую тягу Александрова к грубым шуткам, гэгам и неприкрытой фривольности, ожидаешь, что трактовка образа вселенского соблазнителя подтолкнет режиссера к педалированию эротической составляющей сюжета. Ан нет: Дон Жуан предстает в оперном повествовании Александрова жертвой, которую затравили злющие бабы. Вместо рискованных сцен на грани фола режиссер выткал по канве Моцарта тончайшие психологические узоры человеческих взаимоотношений, в которых побуждения героев читаются так ясно и выразительно, что само зрелище становится поразительно интересным.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #57 : Май 28, 2009, 11:04:19 »
Номер ссылки| 2009052825
Тема| Музыка, Персоналии Коробов Ф.
Авторы| Кривицкая Е
Заголовок| ФЕЛИКС КОРОБОВ: Времени, как всегда, к счастью, не хватает
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=832&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=1038162
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #58 : Май 28, 2009, 11:17:58 »
Номер ссылки| 2009052826
Тема| МТ, Моцарт, "Свадьба Фигаро"
Авторы| Веселаго К
Заголовок| А где был Моцарт...
Где опубликовано| Сайт Фонтанка
Дата публикации| 20090525
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2009/05/26/119/
Аннотация|

В концертном зале Мариинского театра прошли премьерные спектакли новой постановки оперы Моцарта «Свадьба Фигаро». Опера была дана в свойственной руководству Мариинки новаторской манере, то есть на русском языке. Почему новаторской? – да так уж повелось в театре: сначала какую-нибудь оперу дают, например, полностью без купюр, то есть сокращений.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #59 : Май 28, 2009, 14:33:05 »
Номер ссылки| 2009052827
Тема| МТ, Реконструкция, Мариинка-2
Авторы| Силачева И.
Заголовок| Мариинский театр спроектировали из Москвы
Где опубликовано| Деловой Петербург
Дата публикации| 20090528
Ссылка| http://www.dp.ru/rss/a/2009/05/25/Mariinskij_teatr_sproekti
Аннотация| 
Московский архитектор Алексей Денисов подготовил проект второй сцены Мариинского театра вместо фактически отклоненного в прошлом году проекта Доминика Перро. Зодчий считает, что во время экономического кризиса его концепция имеет больше шансов, чем все другие проекты. Это значит, что вместо экстравагантно современного сооружения появится здание–клон в типично петербургском стиле.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #60 : Июнь 02, 2009, 08:42:21 »
Номер ссылки| 2009053101
Тема| Музыка, Фестиваль симфонических оркестров
Авторы| Романцова О.
Заголовок| Светопредставление в Колонном зале. IV Фестиваль симфонических оркестров мира расширяет рамки музыкальных программ
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20090531
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2009/05/31/223006.html
Аннотация|
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #61 : Июнь 02, 2009, 08:45:39 »
Номер ссылки| 2009053102
Тема| МТ, Реконструкция, Мариинка-2,
Авторы|
Заголовок| Путин поручил провести новый конкурс проектов Мариинки-2
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090531
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/05/29/theatre/
Аннотация| 
Премьер-министр РФ Владимир Путин 29 мая поручил провести "в самые короткие сроки" новый конкурс по выбору проекта архитектурного облика здания второй сцены Мариинского театра. Об этом сообщает РИА Новости.

Как уточняет ИТАР-ТАСС, Путин сказал, что строительство подземной части второй сцены должно быть завершено до конца 2009 года, а все работы будут проходить с соблюдением прежних сроков и закончатся к 2011 году.В 2003 году международный конкурс на проект второй сцены Мариинского театра выиграл французский архитектор Доминик Перро. Однако его проект несколько раз возвращали на доработку. В 2007 году контракт с архитектором был приостановлен, а затем отвергнут. В 2008 году стало известно, что проект Перро будет существенно изменен. В частности, госэкспертиза не утвердила проект наземной конструкции с куполом сложной формы.

Тем не менее, в конце апреля 2009 года начались работы по возведению несущих конструкций здания театра в соответствии с проектом Доминика Перро. Сообщалось также, что существует не менее 15 вариантов архитектурных решений фасадов, в том числе проекты немецкой компания Braun & Schlockermann-Arcadis, французской RFR, а также московского архитектора и реставратора Алексея Денисова


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #62 : Июнь 02, 2009, 08:48:28 »
Номер ссылки| 2009053103
Тема| Музыка, Фестиваль симфонических оркестров
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| Музопредставление. Начинается IV Фестиваль симфонических оркестров мира
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20090529
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/92/10/230089.html
Аннотация| 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #63 : Июнь 02, 2009, 09:18:37 »
Номер ссылки| 2009053104
Тема| МТ, Реконструкция, Мариинка-2,
Авторы| Пушкарская А
Заголовок| Мариинке строят новый конкурс// По распоряжению Владимира Путина
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1179809&NodesID=8
Аннотация| 


Вчера (как и прогнозировал "Ъ" 27 мая) Владимир Путин распорядился провести новый конкурс на архитектурное решение Мариинки-2, которым власти намерены закамуфлировать бетонный каркас — все, что осталось от победившего в международном конкурсе 2003 года проекта французского архитектора Доминика Перро стоимостью более 10 млрд руб.

"К концу этого года должно быть завершено строительство подземной части театра. Однако архитектурное решение внешнего вида нового здания все еще не определено",— констатировал Владимир Путин, открывая вчера совещание по Мариинке-2. И прямо во вступительном слове велел "провести в самые короткие сроки конкурс". Волевое решение глава правительства принял через полгода после того, как министр культуры Александр Авдеев и худрук театра Валерий Гергиев доложили ему об отказе от золотого купола Доминика Перро — тогда оба уверяли, что быстро решат проблему с новым проектом (накануне господин Гергиев одобрил предложение канадского бюро Diamond & Schmitt Architects) и денег на это "не просят". Просить, по-видимому, пришлось: на вчерашнем заседании напротив главы Минкультуры — по правую руку от премьера — сидел министр финансов Алексей Кудрин, а маэстро Гергиев занимал место в самом конце стола, напротив пустого кресла, и время от времени мрачно смотрел в сторону. Более довольной выглядела губернатор Валентина Матвиенко. Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, а также бывший куратор долгостроя глава Сбербанка Герман Греф и заместитель главы аппарата правительства Кирилл Андросов сохраняли нейтралитет.

Вложенные средства и сорванные сроки у премьера вопросов не вызвали. "Очевидно, что реализация проекта требовала значительных финансовых ресурсов (более 8 млрд руб.— "Ъ") и, безусловно, длительного времени",— заявил он. Однако тратить дополнительное время и деньги для незапланированного конкурса Владимир Путин запретил, потребовав, чтобы "основными" конкурсными условиями стали "соблюдение сроков строительства и первоначальная смета расходов (9,5 млрд руб. в ценах 2006 года.— "Ъ"". Учитывая, что занавес над второй сценой в исполнении неизвестного автора должен подняться уже в июне 2011 года, а на проведение конкурса обычно требуется не менее полугода, после чего проект должен быть доработан и согласован Главгосэкспертизой, конкурсная процедура выглядит более чем туманно. Тем более что только Главгосэкспертиза сможет назвать и окончательную стоимость понравившегося заказчикам проекта. Так, проект Доминика Перро, по данным Счетной палаты РФ, оказался в шесть раз дороже, чем планировало правительство РФ в 2002 году. Вчера премьер согласился с "предложением финансовых учреждений" создать "спецсчета" для контроля за освоением средств.

По данным источников "Ъ" в правительстве РФ, о замене заказчика — Минкультуры — при этом речи не идет, а перевести средства на спецсчета предложил Минфин. Конкурс "на архитектурное решение и последующую разработку проектно-сметной документации" объявят в июне этого года, он будет открытым и проведен по федеральной процедуре госзакупок, на которую отводится 45 дней. В то время как по международным нормам открытые архитектурные конкурсы, которые могут собрать несколько сотен проектов, требующих профессиональной оценки жюри, проходят в течение полутора-двух лет.

Нынешний форс-мажор означает, что нет никаких гарантий того, что цель переколпачивания проекта Перро будет достигнута и результат "впишется в уникальный архитектурный ансамбль Санкт-Петербурга", как потребовал Владимир Путин. Напомним, конкурс 2003 года, ради которого российским властям было не жалко пожертвовать исторической застройкой Литовского квартала, стал реакцией на скандал вокруг завезенных в 2002 году из Калифорнии "стеклянных мешков с мусором" Эрика Мосса, идею приглашения которого первоначально поддерживал Валерий Гергиев. Тогда губернатор Владимир Яковлев обратился за помощью к президенту Путину, в результате чего появился проект Перро.

Сегодня история практически повторяется: городские власти и Минкультуры убедили Владимира Путина провести новый конкурс в пику слишком дешевому по внешнему виду и слишком дорогому по стоимости проектных работ проекту канадских партнеров маэстро. На то, чтобы выбрать проект Доминика Перро, было потрачено 28,1 млн руб. (почти $1 млн), на его реализацию — около 8 млрд руб., на то, чтобы от него отказаться,— шесть лет.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #64 : Июнь 02, 2009, 09:27:36 »
Номер ссылки| 2009053105
Тема| Музыка, Фестиваль симфонических оркестров
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Качество особой сыгранности// Фестиваль симфонических оркестров в Москве
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1173094&NodesID=8
Аннотация|



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #65 : Июнь 02, 2009, 09:31:07 »
Номер ссылки| 2009053106
Тема| Опера, Персоналии Норман Дж.
Авторы| Дымова С
Заголовок| Вечная ценность// Джесси Норман в сопровождении "Солистов Москвы" и Юрия Башмета
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1172572&NodesID=8
Аннотация| 


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #66 : Июнь 02, 2009, 09:35:02 »
Номер ссылки| 2009053107
Тема| Музыка, Персоналии Венгеров М
Авторы| Кривицая Е
Заголовок| МАКСИМ ВЕНГЕРОВ: Дирижировать я хотел еще в трехлетнем возрасте
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=833&rubric_id=210
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #67 : Июнь 02, 2009, 09:38:40 »
Номер ссылки| 2009053108
Тема| Опера, Премьера оперы  "Один день Ивана Денисовича"
Авторы| Морозов Дм
Заголовок| Опера из-за колючей проволоки. Мировая премьера оперы "Один день Ивана Денисовича"
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=833&rubric_id=207
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #68 : Июнь 02, 2009, 09:41:26 »
Номер ссылки| 2009053109
Тема| Музыка, Персоналии Кисин Е.
Авторы| Кривицкая Е.
Заголовок| Совершенство со знаком плюс. Евгений Кисин дважды выступил в Москве
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=833&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=1039982
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #69 : Июнь 02, 2009, 09:43:06 »
Номер ссылки| 2009053110
Тема| Музыка, Персоналии Пуленк Ф.
Авторы| Ключникова Е.
Заголовок| Пуленк по-русски. К 110-летию со дня рождения выдающегося французского композитора
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=833&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=1039995
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #70 : Июнь 02, 2009, 09:46:39 »
Номер ссылки| 2009053111
Тема| МТ, фестиваль "Звезды белых ночей"
Авторы| Губская И
Заголовок| На "Коньке". Мариинский театр открыл XVII Фестиваль "Звезды белых ночей"
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20090528
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=833&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=1040021
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #71 : Июнь 02, 2009, 09:48:39 »
Номер ссылки| 2009053112
Тема| Музыка, Персоналии Курентзис Т.
Авторы| Чишковская Е.
Заголовок| Серебро в жесткой оправе. Прокофьев от Теодора Курентзиса и ГСО "Новая Россия"
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20090528
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=833&rubric_id=207&crubric_id=1002065&pub_id=1040030
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #72 : Июнь 02, 2009, 09:51:15 »
Номер ссылки| 2009053113
Тема| Музыка, Персоналии Денисов Э
Авторы| Овчинников И.
Заголовок| Собеседник Баха и Шуберта. В Доме композиторов прошел вечер музыки Эдисона Денисова
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20090528
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=833&rubric_id=207&crubric_id=1002065&pub_id=1040039
Аннотация|
<...>
Следует сказать особо еще о нескольких сочинениях, которые можно поделить на две группы.

К первой из них относится Соната для флейты и фортепиано (1960), блестяще исполненная Мариной Рубинштейн и Наталией Черкасовой. Сам Денисов считал ее, как и ряд ранних опусов, "не совсем своей": будто бы слишком слышно влияние Шостаковича, хотя светлый характер Сонаты напоминает скорее о Шуберте, любимейшем композиторе Денисова. Правда, стилизаций Денисов не любил и полистилистику Шнитке считал почти шарлатанством, зато признавал прямые диалоги с классиками, которые следует отнести ко второй группе.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #73 : Июнь 02, 2009, 10:02:47 »
Номер ссылки| 2009053114
Тема| Музыка, БСО
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Камень преткновения. Большой симфонический оркестр завершил сезон
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20090528
Ссылка|http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=833&rubric_id=207&crubric_id=1002065&pub_id=1040049
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #74 : Июнь 02, 2009, 10:13:35 »
Номер ссылки| 2009053115
Тема| Музыка, Персоналии Стравинский И
Авторы| Бабалова М.
Заголовок| Коко и Игорь: любовь под роялем
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20090531
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3129034/
Аннотация| 


В рамках фестиваля "Черешневый лес" состоялся первый официальный показ фильма - закрытия Каннского фестиваля-2009 "Коко Шанель и Игорь Стравинский". Картина посвящена мифу о любви двух легендарных личностей ХХ века. Место для презентации - Центр современной культуры "Гараж", - кажется, тоже было выбрано со смыслом. ЦСК разместился в Бахметьевском автобусном парке - памятнике конструктивизма архитектора Мельникова, а хозяйкой там - Дарья Жукова, нынешняя пассия Романа Абрамовича.

Первая встреча Шанель и Стравинского произошла в 1913 году в Париже. В 1920-е Габриэль предоставила семье Стравинских виллу "Бель Респиро" в Гарше под Парижем. В это же время Шанель "одевала" балеты Стравинского, а много лет спустя старшая дочь композитора Людмила работала в ее мастерской. На этом факты заканчиваются и начинается красивая сказка, правда, без хеппи-энда.Некоторым историкам показалось, что любовь Шанель к черному и белому (цвета клавиш рояля) - лучшее доказательство страсти русского композитора и французской мадемуазель. Да, Стравинский женщинам нравился и отвечал им взаимностью. Однако самые серьезные свои привязанности предпочитал оформлять законным браком.

Влюбившись в свою кузину Екатерину Носенко, он, недолго думая, предложил ей руку и сердце, хотя на венчание пришлось испрашивать разрешение Синода. Воспылав страстью к актрисе и художнице Вере Судейкиной (их познакомил Дягилев в феврале 1921 года), он не покинул жену и вплоть до ее кончины в 1939 году практиковал семью втроем. Успокоился Игорь Федорович лишь женившись на Вере, с которой и прожил последние 31 год своей жизни.В отличие от Стравинского Габриэль Шанель славилась страстью к одиночеству. Достоверно о ее романах мало что известно, и красивый русско-французский адюльтер - тоже не более чем миф.

Если фильм "Коко Шанель и Игорь Стравинский" француза Яна Кунена, известного картинами "Доберман" и "99 франков" по бестселлеру Фредерика Бегбедера, воспринимать не как исторический документ, а как банальную мелодраму, то лента вполне смотрится, хотя и не лишена исторических неточностей.Например, Шанель не произносит ни слова по-русски, в то время как доподлинно известно, что в школе она изучала русский язык. К тому же фильм вряд ли послужит хорошей рекламой всему русскому. Чувствуется, что Ян Кунен считает русских натурами странными и мрачными. Они плохо одеваются, много пьют и постоянно молятся.

Картина начинается мощно и многообещающе - с реконструкции фрагмента из балета "Весна священная" в постановке Вацлава Нижинского, но тут же провисает в череде вялых бытовых сцен, которые, впрочем, время от времени разнообразятся сексуальными контактами, в том числе под роялем. Эту "камасутру", за которой кроме томления от безделья (явно не свойственного прототипам), ничего не чувствуется, оператор снимал с наибольшим вдохновением. Все остальное довольно тоскливо. Какой-то минимальный накал ощущается во взаимоотношениях между Коко (Анна Муглалис) и Екатериной (Елена Морозова). Но сам Стравинский в исполнении датчанина Мадса Миккельсена (русских актеров на эту роль режиссер, по собственному признанию, найти не смог) выглядит каким-то статистом.Продюсеры картины, ранее занимавшиеся судьбой таких лент, как "Амели" и "Париж, я тебя люблю", удачно выбрали момент для начала проката: в Европе широко празднуется 100-летие "Русских сезонов", в которых и Коко, и Игорь принимали активное участие. Однако прокат фильма вряд ли оправдает вложенные средства. В нем нет ни исторической правды, ни захватывающей "лав стори". А просто адюльтером в наше время трудно удивить.