Автор Тема: Пропаганда классики и современной музыкальной жизни  (Прочитано 33086 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Как подметила Кантилена, мои взгляды на необходимость посещения представлений живой музыки (опер и концертов) претерпели некоторое изменение :)
В 90-х годах нас накрыл громадный вал CDs, на которых чего только не было: и древние архивные записи, и записи выдающихся исполнителей середины 20-го века, и свежие записи конца века; это были певцы, пианисты, дирижёры, разнообразные оркестры и хоры и т.д. и т.д.
На какое-то время возникло впечатление, что у нас "уже всё есть". Но через некоторое время стало ясно, что это было лишь накопление цифрового материала и подход к самому главному - к тотальному изданию музыкальных срезов целиком по композитору или исполнителю или даже по целому направлению, т.е. начался выпуск того, что ранее было просто невозможно выпустить на виниле по понятным причинам. Вспоминаю в связи с этим заставленные шкафами и заваленные до самого потолка пластинками квартиры заядлых меломанов.
Это был кошмар, но всякому кошмару рано или поздно приходит конец: я же наблюдал, как все эти пластинки после смерти их владельцев оказывались на помойке, в связи с чем вспоминаю, как в 90-х годах винил валялся прямо на улицах, потому что наследники меломанов выкидывали всё это старьё целыми шкафами, а уличные мальчишки хулиганили и разбрасывали пластинки. Со всей очевидностью обозначился крах этого способа потребления классики.
Но и компакт-диски оказались недостаточно вместительными и давно уже очевидно, что свой век они отжили и морально давно устарели, но выпуск их пока что продолжается, потому что страсть к оформлению носителя в виде "альбома" - по аналогии с фетишизмом по отношению к пластиночным конвертам, которые сами по себе были произведениям искусства, - всё ещё не изжита.
Что поделать: фетишизм вообще в природе человека, как я погляжу !
Естественно, при увеличении выпуска и появлении серийных изданий цены резко упали, как и вообще на любой материал, не содержащий видеоряда.
Сейчас очевидно, что коробки с компакт-дисками, насчитывающие сотни CD, выглядят монструозно и требуется переход к следующей фазе - к выпуску интегралов на новых цифровых носителях (флеш-картах и терабайтных винчестерах), соответствующим образом оформленных и снабжённых дополнительной справочной и рекламной информацией. С этим начались какие-то проблемы, которые упираются только в одно: нежелание и неумение "фирм" работать по-новому в новых условиях, когда глобальное значение приобрёл интернет и появилась возможность обмена и покупки файлов. Но "борьба" с новой техникой тиражирования возможна лишь на базе этой же техники - можно и нужно использовать её возможности для рекламы и распространения информации о классической музыке, ибо большие информационные массивы, приобретённые легальным путём, имеют больше шансов предоставить требуемое аппаратное качество и надёжность хранения, а потому будут востребованы !
К тому же спрос на архивные записи в существенной степени удовлетворён и даже превышен, потому что любителей старины оказалось не слишком много, прямо скажем, это единичные люди, поэтому упор надо делать на тиражирование качественных записей исполнителей второй половины 20-го века и современных исполнителей. В идеале на нескольких носителях дома можно будет иметь буквально ВЕСЬ рейтинговый мировой классический аудиоматериал и не будет смысла его где-то искать и откуда-то скачивать.
В связи с этим я опять вспомнил о неизданных фонограммах певцов императорских театров - после потока о Теляковском (http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2245.0) я окончательно остыл к этой идее, ещё раз углубившись в исторические обстоятельства: после того, как прочитаешь, как костерили этих певцов тогдашние капельмейстеры и композиторы и какой вообще был развал исполнительской части при Теляковском, т.е. как раз в начале века, то волей-неволей начинаешь сомневаться, что всё это необходимо выпускать и слушать :)))) Пусть лучше полежит пока что на полочке, созреет для будущих беспристрастных слушателей ! Но боюсь, что в будущем у всего этого будет ещё меньше шансов на благосклонное восприятие !
Это я всё к тому, что мы уже выяснили, что сегодняшних людей, если они вообще интересуются классикой, гораздо больше волнует СОВРЕМЕННОСТЬ, а не фонограммы их пращуров. А современность можно услышать лишь в живых концертах и свежих записях - поэтому в концерты ходить НУЖНО !
Оставив за скобками вопрос о том, во сколько сегодня оценивается производство фонограммы в студии и в концертном помещении, которому у нас посвящён отдельный поток, я хотел бы ещё раз повторить ту незатейливую мысль, что ходить в концерты надо по нескольким причинам: оказать артистам моральную поддержку и демонстрировать интерес к их деятельности, оказать им материальную поддержку доступным способом через покупку услуг и предметов классической сферы, показать ВЛАСТЯМ, что залы заполняются и что концерты эти имеют существенный общественный резонанс. Последнее тоже очень важно, иначе власти начнут кивать на то, что классика, дескать, "никому не нужна". Мы знаем, что нас МАЛО, но мы ещё не вымерли :)))))
Поэтому я сам, даже если в 90-х годах и даже в начале 2000-х я и не особо рвался посещать концерты, поменял свою точку зрения в пользу посещения по той причине, что за последние годы увидел со всей наглядностью, какая опасность угрожает классике с случае радикального сокращения объёма живой классической концертной жизни и даже ухода её в небытие. Применительно к опере об этом сообщал Цодоков (http://www.operanews.ru/history54.html), поэтому я не буду повторяться, но хочу призвать всех:
 
если хотя бы изредка появляется такая возможность, ХОДИТЕ В ОПЕРУ И НА КОНЦЕРТЫ, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ВАШ ЛЮБИМЫЙ ЖАНР !
 
Если мы будем обходить живые выступления своим вниманием, то, как следствие, может прерваться живая нить преемственности исполнительских поколений - это самое опасное.
Lorina привела хорошие примеры того, как отзвучавшие концерты были записаны и транслировались по радио. Это, конечно, ХОРОШО ! Но разве можно допускать такой разрыв между датой концерта и датой трансляции ?? Какая может быть "актуальность" при такой "оперативности" ?? Да за месяц все уже забудут, что концерт имел место. Я понимаю, что прямая радиотрансляция слишком дорога и не окупится, но интернет-трансляция была бы весьма желательна ! Тем более, что качество звука в трансляционном потоке и в выкладываемых в интернете файлах при этом всё равно не дотягивает до стационарного, зато создаётся "эффект присутствия", который очень важен для тех, кто желает из других мегаполисов и из провинции приобщиться к текущим музыкальным событиям, происходящим в крупных мегаполисах - живая сопричастность, т.с. ! Я бы не сбрасывал этих людей со счетов в плане потребления классики и товаров и услуг, связанных с этой сферой. Не говоря уже о том, что классика, конечно, является "сферой высоких технологий", правда в данном случае "высота" определяется интеллектуальностью этой сферы и качеством и информационной насыщенностью её продукта, а не качеством электронного оборудования, с которым обычно связывается это понятие. Но тем не менее классика, являясь интеллектуально весьма насыщенной сферой, способствует общему подъёму интеллектуального и культурного уровня нации. Другое дело, хотят ли власти поднимать этот уровень ? :) Но это уже вопрос не ко мне.
Со своей стороны и я сам, и наш форум, и все музыкальные обозреватели, с которыми мы сотрудничаем, будем делать всё от нас зависящее для пропаганды классической музыки и живой концертной жизни.
« Последнее редактирование: Июль 17, 2009, 21:14:07 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Я тоже убеждена в том, что музыкальное искусство нуждается в информационно-просветительской поддержке и формировании таких условий, при которых интерес к нему будет считаться фактором социального престижа и интеллектуальной развитости личности. Думаю, что А.Лихницкий ошибается в том, что Тициан не нуждается в рекламе. И Тициан, и Моцарт, и Чайковский нуждаются в том, чтобы люди знали эти имена и чтобы они связывались с представлениями о высших достижениях истории творческой мысли человечества, т.е. как признаваемое человечеством достояние.  Если люди не получат возможности узнать о том, что может им  дать музыкальное искусство в плане  удовлетворения интеллектуальных  запросов и обогащения  эмоциональной жизни, то откуда у них возьмется потребность в классической музыке?  Они будут обделены по крайней мере в том, что общество не озаботилось раскрыть им возможность наполнения и развития внутреннего мира, которая  может оказаться потенциально значимой как средство обеспечения более совершенного личностного бытия. 
Потому вопрос целесообразности и значения пропаганды искусства, на мой взгляд, вряд ли подлежит обсуждению. Другое дело – вопрос о сегодняшних возможностях пропаганды (т.е. вероятности повлиять на ситуацию) и  способах её осуществления.

Вообще, нынешняя картина состояния музыкальной жизни мне кажется неоднозначной. С одной стороны, очевидно существенное падение интереса населения к культуре и искусству, снижение его познавательной активности и общего образовательного уровня. Большинство наших современников не считает знание классического искусства лично необходимым. Здесь нельзя не сказать о крайне негативном влиянии обесценения в обществе гуманитарных и общих естественнонаучных знаний и ориентации современного индивидуума на приобретение узкоутилитарной профессиональной подготовки. Если формально интеллектуальный уровень населения не меняется (например, если опираться на долю людей со средне-специальным  или высшим образованием) или даже растет, повышается общая технологическая подготовленность  (в частности, умение пользоваться  сложной техникой в производстве и быту), то качественная структура интеллектуального багажа сильно изменилась. Это удручает. С другой стороны, можно отметить стабильное заполнение концертных и театральных залов и обновление публики, что означает наличие стабильного спроса на классическое искусство. Залы не пустуют, и в этом усматривается положительная тенденция, причем она  стала четко прослеживаться начиная с 2000-х гг. Замечу тут же, что за последние 20 лет произошло хотя и незначительное, но увеличение числа концертных залов и исполнительских коллективов. Кстати, в одном из последних интервью В.Гергиева, приведенных Сергеем, руководитель Мариинки выражает уверенность в том, что возглавляемый им коллектив сможет найти аудиторию для одновременного функционирования трех площадок. Академическая музыка ушла в узкую, но стабильную нишу, причем, мне пока непонятно, какими общими характеристиками обладает её социальный состав.   

В интересном материале о проблемах звукозаписи, размещенном  в соответствующем потоке, названы цифры, характеризующие интерес населения к музыкальной классике (по продажам дисков). Если верить этим данным и если они основываются на единой технологии учета, то можно заметить, что цифры колеблются от 2 до 8 процентов по разным странам. Неясно, в какой мере величина показателя связана с количеством потребителей и в какой - с их потребительской активностью, но, наверное, вариабельность цифр по странам обусловлена поддерживаемыми традициями вовлечения людей в классическую культуру.

То, что возможности влияния на интерес населения к музыке имеются, очевидно. Однако в нашей стране, после той трансформации, которая произошла в 90-х гг, механизмы такого воздействия должны быть какими-то новыми.

В советское время большую роль в поддержании интереса населения к классической музыке играла государственная политика. Академическая музыка постоянно звучала по радио и ТV, на официальных мероприятиях и в праздничных концертах. Ведущие музыканты давали выступления в провинциальных домах культуры. О событиях в культурной жизни и творческих успехах отечественных музыкантов больше говорилось в новостях. Уделялось внимание развитию сети детских учреждений дополнительного музыкального образования, а общее школьное образование ориентировалось на то, чтобы дать  ребенку разносторонние знания. Авторитет общеобразовательной школы среди родителей и детей был значительно более сильным, чем сейчас. Мотиваторы к освоению знаний были другие. Школа пользовалась формальной властью и уважением в силу закрепленной за ней функции: ученику внушалась обязанность в усвоении предписанных программой  знаний как  неоспариваемое и определенное системой долженствование, признаваемое родителями и учениками. Дополнительную роль играл формируемый школой культ ценности знаний, образования, уровня интеллектуальных запросов. Таким образом, включалась и статусная мотивация, связанная с самолюбием, стремлением соответствовать  сформированному в обществе типу развитой личности.   Культурно-воспитательная работа считалась одной из основных функций школы.  Если семья не имела возможности развить у ребенка интерес к художественной культуре, образовательная система худо-бедно способствовала тому, чтобы ребенок увидел и получил возможность эстетического развития. Педагоги из музыкальных и художественных школ приходили в общеобразовательные классы, прослушивали, смотрели работы и приглашали детей дополнительно заниматься. Детей, живущих в городах, возили на экскурсии, выставки, в театры, в школах распространялись билеты, а в музыкальных школах абонементы на концерты – как для детей, так и для родителей и т.д.  Какие-то положения оставались только на бумаге. Что-то делалось для галочки или доводилось до абсурда.  Разумеется, реальная картина не была прекрасна и замечательна. Но средний уровень художественной подготовленности людей был выше. Родители городских детей считали обучение своих чад в музыкальных или художественных школах показателем собственной цивилизованности и культуры.

В настоящее время ответственность за ценностно-ориентированное воспитание ребенка почти целиком переложена на семью. Да уже и за знания школьников в значительной степени. Вообще, по общеобразовательной системе в 90-х нанесен сокрушительный удар. Просматривая учебники или получая какую-то информацию из разных источников, узнаешь о нынешней школе такое, что волосы встают дыбом. Расшатывание образовательной системы – как школьной, так и вузовской –
одно из многочисленных преступных деяний наших реформаторов, иначе не назвать.

Поднимая вопрос о повышении в обществе интереса  к музыкальному искусству, сегодня нужно исходить из новых реалий. Огромное значение могла бы иметь активизация государственной политики и возвращение искусству статуса государственно значимой отрасли. Однако, судя по всему, государство определяет предпочтительными областями «надстроечных» интересов населения церковь и спорт, отводя культуре и искусству третьестепенное значение. Также, говоря о пропаганде классики, приходится учитывать, что за годы прошедшие с момента крушения советской системы, произошли глубокие изменения в структуре разделяемых людьми ценностей. Люди заметно изменились, изменились их представления о том, что они считают для себя важным в жизни, какими они видят показатели личного успеха, отношение к обществу, к стране, друг к другу, представления о нравственности и т.д. И с этим приходится свыкнуться, т.к. ничего уже не сделать. Тут сильно повлияло и внедрение современной западной культуры, и те процессы, которые происходили в нашей стране в 90-х.гг. Если оценить сегодняшнюю ситуацию в культуре, то мне кажется, напрашивается следующие выводы.

Во-первых, коль скоро государство вряд ли в ближайшее время сильно озаботится проблемой поддержки искусства (и в лучшем случае сохранит свою деятельность  на прежнем уровне), проявлять активность должны прежде всего сами заинтересованные в функционировании музыкального искусства субъекты:  учреждения культуры, исполнители, звукозаписывающие фирмы, агентства, критика и музыкальная общественность, образовательные учреждения, слушатели и т.д. При этом желательным направлением расширения интереса населения к классическому искусству были бы системные действия  на основе самоорганизации и взаимодействия в осуществлении каких-то проектов. И, мне кажется, в этом деле уже есть какой-то положительный опыт.

Во-вторых, в пропаганде классики нужно учитывать изменения в ценностях и приоритетах людей, а также сложившуюся социальную структуру и доминирующие ценности разных слоев. Возможно, изменились даже не столько сами ценности, а их содержательное наполнение. К примеру, на мой взгляд, сместилось соотношение внешней и внутренней мотивации: внешние показатели успеха, которые можно продемонстрировать, стали играть бОльшую роль. Очень многие ценности приобрели индивидуалистический и потребительский оттенок: «бери от жизни все». Даже в интимно-внутренних ценностях, вроде личных привязанностей и взаимоотношений повысилась потребительская компонента. Значение знаний стало более утилитарным.   Нерационалистические факторы оттесняются на дальний план. Искусство стало играть в жизни людей всё меньшую роль как самостоятельная ценность.  Поэтому, возможно, нужно придать ему роль вспомогательной (инструментальной) ценности для каких-то других ценностей, относительно которых у людей сложилось представление как о главных. Я у современной образованной молодежи (16-25 лет) замечаю, что  они ценят потребительскую «элитарность» (выражающуюся в дорогих брендах), «продвинутость», «современность», «креатив», бывают довольно высокомерны и свое поколение считают более «правильным» - грамотным в выборе и достижении целей. Некоторые равнодушны к сериалам и всяким видам «попсовости» и не воспринимают их серьезно, но при этом не имеют желания интересоваться чем-то серьезным – политикой, наукой (кроме технических игрушек), социальными проблемами, искусством, литературой и т.д. Это оборачивается иногда незнанием каких-то элементарных понятий. Мне кажется, что какими-то представлениями современного поколения можно было бы теоретически воспользоваться, чтобы мягко подсунуть им какие-то дополнительные представления о «продвинутости», тем более что «что это такое» они порой сами не знают, это, как мне кажется,  формируется интуитивно в порядке договоренности. Правда, советов и рекомендаций «извне» они не потерпят, так что попытки создать моду на серьезное искусство (разумеется, речь всё равно идет о достаточно узком круге людей) должны быть достаточно тонкими. Поскольку новые поколения зациклены на личном успехе, не нужно презрительно относиться к тому, когда «имидж» современного исполнителя (музыкального критика или слушателя) коррелирует с этими представлениями. Так что, мне кажется, какие-то способы создания аудитории можно найти. Но в любом случае сегодняшние исполнители должны более активно воздействовать на аудиторию. Может быть, таким образом, для кого-то музыка и превратится во внутреннюю потребность.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"борьба" с новой техникой тиражирования возможна лишь на базе этой же техники - можно и нужно использовать её возможности для рекламы и распространения информации о классической музыке, ибо большие информационные массивы, приобретённые легальным путём, имеют больше шансов предоставить требуемое аппаратное качество и надёжность хранения, а потому будут востребованы !

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2299.msg27198#msg27198

"Одна из крупнейших классических рекорд-компаний Deutsche Grammophon, станет первым классическим лейблом, который предоставит практически половину своего каталога для скачивания в Интернете. В настоящий момент покупатели в 40 странах могут загружать почти 2 с половиной тысячи альбомов CD-качества в формате MP3 в онлайн-магазине DG Web Shop (www.dgwebshop.com). В отличие от большинства цифровых продавцов, где качество треков составляет 128-192 kbps и даже от онлайн-торговли iTunes (256 kbps), DG Web Shop выкладывает все свои треки с уровнем сжатия 320 kbps. Покупатель может приобретать отдельные альбомы, бокс-сеты, крупные и малые произведения. При этом около 600 альбомов не доступны в формате CD, и их число растёт, так как Deutsche Grammophon планирует оцифровать весь свой бэк-каталог. DG Web Shop планирует достичь таких рынков сбыта, как Китай, Индия, Латинская Америка, Южная Африка, Центральная и Восточная Европа, где недоступны услуги, например, iTunes".
----------------

Как видим, Дойче Граммофон выложил в сети свои треки. Конечно, это нахальство с их стороны, брать за это столько же денег, сколько за покупку аналогичного диска, но с чего-то надо начинать. Полагаю, слушатели быстро выкупят любимые треки, а затем всё равно настанет эра терабайтных носителей, т.к. пора переходить к массовому распространению и торговле музыкальными пластами.
Но с чего-то надо начинать.........
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Хореограф Борис Эйфман:«Онегин наших дней – типичный неудачник»
Н.Шергина, http://www.newizv.ru/news/2009-08-06/112857/

– Президент Дмитрий Медведев любит рок – Black Sabbath и Deep Purple, его любимый исполнитель – Оззи Осборн. А вдруг он не любит балет, оперу? Он бывает на ваших спектаклях?

– Я думаю, что и президент Медведев, и премьер Путин очень любят музыкальное искусство. Я знаю, что у Путина две дочери занимались музицированием, играли на скрипках. Однозначно семьи эти ходят в филармонию, в оперный театр.

<...>

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Британцы в кризис полюбили классическую музыку

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2295.msg27668#msg27668
http://lenta.ru/news/2009/08/07/classical/

Две главные британские радиостанции, вещающие классическую музыку - Classic FM (UK) и BBC Radio 3 - заметно увеличили свои аудитории за время финансового кризиса. Как сообщает The Independent, количество слушателей Classic FM за три месяца выросло на 303 тысячи человек. В неделю эту станцию слушают 6,14 миллиона человек, в том числе дети и подростки. Одна только утренняя программа Майлин Класс привлекает миллион слушателей, из них сто тысяч присоединились к аудитории за последние три месяца.

Аудитория BBC Radio 3 (радиостанция 2009 года по версии Sony Radio Academy Awards, британских "радио-Оскаров") превысила два миллиона человек в неделю. Это - лучший результат за два года, причем за это время станция обстоятельно знакомила слушателей с "композиторами года": Гайдном, Генделем и Мендельсоном.

В кризисные месяцы не только британские классические радиостанции завоевали новую аудиторию, но и театры. По данным газеты The Guardian, за полгода в лондонские театры пришло на 2,5 процента больше зрителей, чем за тот же период 2008 года. Что примечательно, резко - на 19 процентов - выросла популярность драматических спектаклей. Всего за полгода 52 основных лондонских театра посетило 7,6 миллиона человек.

==============

P.S. (Predlogoff) процитировал эту статью из-за любопытных цифр статистики !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Да, очень интересные цифры приведены выше, а кто-то сам себе внушает, что классическая музыка погибает :(, не отслеживая мировые тенденции (в Азии вообще бум классической музыки).
А вот в Москве вдоль Рублевского шоссе в кои веки среди многочисленных рекламных щитов на днях появился такой щит - крупным планом нарисовано лицо девочки около клавиатуры фортепьяно и надпись: "Мама, купи мне пианино" и ниже "Музыка - истинная ценность"  :)))
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Да, очень интересные цифры приведены выше, а кто-то сам себе внушает, что классическая музыка погибает :(, не отслеживая мировые тенденции (в Азии вообще бум классической музыки).

Не знаю насчет всей Азии, но в Китае, вероятно, многое идет о просвященной авторитарной власти - как при советском строе. Не надо тешить себя иллюзиями, что Путину и Медведеву (или хотя бы Лужкову) так нравится классическая музыка.
А уровень пониже в глобальном масштабе уже недостаточен - то, что вице-премьер Жуков руководит шахмтаной федерацией, не помогает вернуть шахматы на советский уровень :-)

А вот в Москве вдоль Рублевского шоссе в кои веки среди многочисленных рекламных щитов на днях появился такой щит - крупным планом нарисовано лицо девочки около клавиатуры фортепьяно и надпись: "Мама, купи мне пианино" и ниже "Музыка - истинная ценность"  :)))

Вот это да ! Интересно, кто же это рекламирует ? Фирма, продающая музыкальные инструменты ?

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Mikky
Цитировать
Вот это да ! Интересно, кто же это рекламирует ? Фирма, продающая музыкальные инструменты?

Ну, конечно - я не стала приводить торговую марку из 4-х букв, поскольку это была бы несанкционированная реклама.
Но по всему видно, что дела у фирмы идут неплохо, раз раскошелилась на такую мощную рекламу.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
А вот так подходит к проблеме Свердловская филармония, которая гордится своей работой со слушателями (интервью Д.Лисса http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10263460@SV_Articles).

Вот их сайт, я зашла в раздел "абонементы" и ... чуть не упала:
http://www.filarmonia.e-burg.ru/abonementy/.

Названия напоминает рекламу импортного ширпотреба - такого, который с претензией на "гламурную эффектность" - из ассортимента сетевых магазинов: "фавориты короля", "атланты", "экспрессия", "горячий формат" и т.п. :))) А оформление - на продовольственную дешевку.
Всё потрясающе примитивно, убого и пошло  :)).   
Я даже сначала не поняла, куда я попала

Афиша тоже любопытна. С одной стороны, они играют Мессиана, которого и в столицах нечасто включают в программы. Есть и всякие авангардные изыски - Веберн, Айвз, Лурье, Шелси, Шиарино. Скрябина там двигает последовательный (доморощенный?)  "скрябинист" Е.Михайлов, и Скрябина много.

Между тем "классические" программы в основном типично-заезженные: концерты Листа, второй к-т Прокофьева, скр. к-т Сибелиуса, виолончельный Дворжака и т.п. Весь январь - опереточно-мюзик-холльные-джазовые программы или оперные программы, сочетающие арии из "Онегина" с Уэббером.

Но абонементы...  :)))) Или это нормально? Я что-то даже и не знаю, что сказать...


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Но абонементы...  :)))) Или это нормально? Я что-то даже и не знаю, что сказать...

:)) Да, "этикетки" забавные :))



Как тут написано - "Бах плюс" ? :))
Это типа:

БАХ+

:)))))))))

Но я не знаю, как на это реагировать - налицо "осовременивание" в духе "современной рекламы".
Если это им помогает собрать полные залы, то почему бы и нет ?
Насчёт Скрябина некоего Михайлова ничего вразумительного сказать не могу. Я помню, мелькали какие-то его диски, кажется, сонаты Скрябина, я даже, помню, послушал несколько тактов, но нарвался на нечто для меня неприемлемое и больше слушать не пытался.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Москвичей приобщат к еврейской музыке

17 марта, 15:02 | Юлия СМИРНОВА
http://www.utro.ru/articles/2011/03/17/962879.shtml

Московская мужская еврейская капелла подготовила цикл концертов. В основе художественной концепции проекта - еврейская музыка, разные формы ее существования и трансформации.

Музыка является неотъемлемой частью еврейской литургии. И хотя эта традиция существует уже многие тысячелетия, музыку, сопровождающую еврейское богослужение, знают немногие.

Предки многих знаменитых советских композиторов, евреев по национальности, были до революции канторами, раввинами, ведущими молитв в синагогах, клезмерскими музыкантами (например, дед Исаака Дунаевского был известным кантором и композитором). Многие из них с детства слышали еврейскую литургическую музыку в стенах синагог во время богослужений и еврейскую народную песню в маленьких местечках, откуда они были родом.

Эта древняя музыкальная традиция передавалась из поколения в поколение как в виде изданных дореволюционных нотных сборников и граммофонных пластинок, так и в устной форме. Поэтому очень часто в самых популярных советских песнях можно услышать отдельные интонации и гармонические обороты из еврейского богослужения и народных песен на языке идиш. Иногда это буквально прямые музыкальные цитаты.

Эта музыка завоевала любовь и признание огромного количества советских людей, принадлежавших к разным поколениям и социальным кругам. И даже коммунистические вожди, запрещавшие проявление любой (не только еврейской) религии и всего с нею связанного, буквально влюбились в эти массовые песни. Пропагандируя и популяризируя их, они не подозревали, что созданы эти песни на материале и интонациях самобытного еврейского музыкального фольклора и духовной музыки.

Всего планируется три концерта, первый из них пройдет 10 апреля в Политехническом музее. Программа концерта будет состоять из двух частей. В первом отделении прозвучит еврейская литургическая и народная музыка, во втором - песни советских композиторов еврейского происхождения: Исаака Дунаевского, Владимира Шаинского, Александра Цфасмана, Матвея Блантера, Леонида Утесова и других.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Медведев принял в Горках Deep Рurple
23.03.2011 17:43
http://www.fontanka.ru/2011/03/23/139/
Легендарная британская рок-группа Deep Рurple, концерт которой состоится сегодня в Москве, накануне вечером побывала в гостях у Дмитрия Медведева.

Глава государства - преданный поклонник Deep Purple - пригласил музыкантов в свою резиденцию в Горках. Музыканты остались верными своему стилю и приехали к президенту в джинсах, майках и толстовках, только солист группы Ян Гиллан облачился в пиджак.

Президент сказал, что уже 33 года слушает музыку Deep Purple. Еще в школе он вел дискотеку, на которой всегда ставил записи рок-группы. Президент поблагодарил музыкантов за их творчество, отметив, что они прививают молодежи настоящую музыкальную культуру.
 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Президент сказал, что уже 33 года слушает музыку Deep Purple. Еще в школе он вел дискотеку, на которой всегда ставил записи рок-группы. Президент поблагодарил музыкантов за их творчество, отметив, что они прививают молодежи настоящую музыкальную культуру.

:)) 33 года уже их слушает ! Культур-мультур, понимашь ....
Дааа ....
Сопоставьте этот факт с фактом грядущего посещения брюссельской делегацией концерта Фаворина. Какие правители, такая и страна.
В этом плане совсем не удивительно то мракобесие, которое творилось в Большом театре в последние десятилетия - если власть просто неспособна иметь какие-то культурные императивы, то чего от неё ждать ? Клинтон и тот на саксофоне играл.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Хотите вы или нет,уважаемый г-н Predlogoff ,но  DP давным давно является ярким представителем музыкальной культуры.Несколько "отличной "от классической,но не менее важной.В 21 веке клеймить и называть мракобесием нечто,не подходящее лично вам  по вкусу -это несколько ммм своеобразно,но совершенно неплодотворно.Любовь к классике вовсе не отменяет интереса к року ,джазу ит.д.И наоборот.Наша задача,привить детям вкус и умение разбираться в ЛЮБОМ музыкальном жанре.Ну,для начала,хотя бы уметь отличать профанацию от настоящего.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Наша задача,привить детям вкус и умение разбираться в ЛЮБОМ музыкальном жанре.Ну,для начала,хотя бы уметь отличать профанацию от настоящего.

Всё правильно, но тут речь идёт о неком верховном мнении.
А "мракобесие" в Большом театре ещё с "лихих 90-х", а не у "DP" :))
Я не проклинаю "DP", я всего лишь намекаю на существовании некой иерархии ценностей, вот и всё. Об иерархии тоже не надо бы забывать, а то "DP" и Пугачёва - это тоже, конечно, музыка, но, нужно же знать МЕРУ степени её восхваления с высшего государственного поста.
Хотя .... Быть может, в словах Медведева больше популизма, чем искренности.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Хотите вы или нет,уважаемый г-н Predlogoff , но  DP давным давно является ярким представителем музыкальной культуры....
Вот только какой? Если поп- или рок- культуры, то да - конечно, яркие представители! Согласен и с тем, что поп и рок музыка часть музыки. Как и детектив - часть литературы. Кто же в этом сомневается. Вполне себе признанная, один из основателей - Конан Дойль - давно причислен к классикам. Кто будет спорить, и в этом жанре есть достойные книги. И надо отличать (как и в любом жанре) профанацию от настоящего.
Но вот только не худо бы еще и понимать - где (как говорится) Шекспир, Толстой и Достоевский. а где - братья Вайнеры и Юлиан Семенов. Или даже Конан Дойль!
« Последнее редактирование: Март 23, 2011, 21:59:38 от Sergey »

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Deep Purple, которых я очень люблю и уважаю, относятся к массовой культуре, т.е. они имеют более массовую публику нежели музыка академичная. Она стоит рангом ниже элитарной культуры. Это совсем разные весовые категории и это действительно надо понимать. Массовая культура зародилась в конце 19 века с развитием промышленности, капитализма. Рабочим после трудного дня хотелось расслабиться и тут им на помощь пришла массовая литература, музыка, которые не требуют интеллектуальных и умственных затрат, как элитарная культура. А кинематограф вообще все упростил - теперь людям даже представлять героев не надо - они нам все показаны.
Ничего плохого во встречи президента с данной группой я не вижу. Но он, как глава государства, должен тогда больше встречаться и с представителями элитарной культуры. А он этого практически не делает.
А детектив надо сказать был придуман, как жанр, Эдгаром Аланом По. Но у него этот жанр вполне элитарен и массовой публике его творчество мало понятно. Влияние на Достоевского в свое время он так же большое оказал.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
http://www.echo.msk.ru/blog/oreh/681241-echo/
Хорошо известно, что новый президент России Дмитрий Анатольевич Медведев является поклонником группы Deep Purple и не только ее. В интервью Дмитрия Анатольевича, данному журналу «Итоги» в 2007 году, когда Медведев только собирался стать президентом, есть ответ на вопрос о музыкальных предпочтениях – цитирую:
«Хард-рок. Еще со школы. Бесконечно перезаписывал все эти Black Sabbath, Led Zeppelin и Deep Purple. У нас даже на школьной дискотеке не «Цветы» или «Аквариум» крутили, а «тяжелый металл», под который мы умудрялись танцевать. Всю жизнь мечтал купить хорошую аппаратуру. В советское время это был дефицит, и лишь уже аспирантом, заработав первые деньги, позволил себе настоящий магнитофон с колонками. Сегодня могу похвастаться, например, полным собранием Deep Purple. Что особенно ценно: это не поздние перепечатки, а оригинальные диски. Видите, даже не запиленные, 1970 года выпуска. Если поставить цель, можно все найти»

=========

http://www.grani.ru/Politics/Russia/m.133246.html

Медведев ранее говорил, что Deep Purple - его любимая группа. "Мы встречаемся, общаемся и находимся в приятельских отношениях. Вот вчера ходили, смотрели концерт Deep Purple", - сообщил первый вице-премьер в октябре 2006 года, отвечая на вопрос о своих отношениях с Сергеем Ивановым.

Кроме того, он рассказывал, что любит Led Zeppelin и Deep Purple, а "не патриотические или народные песни, обязательные для российских политиков".

==========
Комментарий
Когда президент России заявляет, что его любимой группой является  Black Sabbath, то это попахивает либо большой  глупостью, либо  примитивным ходом его политических  имиджмейкеров.  По  сравнению с этим заявлением -  перевод часовых поясов, выполненный нашим президентом, просто  отдыхает. Вспомним нашу недавнюю историю.

Ельцин  любил играть на ложках, используя голову  киргизского президента Аскара Акаева
http://traditio.ru/wiki/Случаи_из_жизни_Ельцина .

Путин  ходил  в театр  "Современник"  на " Горе от ума".  Однако плачущий Чацкий ему не понравился. Но все-таки по сравнению с Ельцином - прогресс заметен.   Интерес к русской классике - налицо.

Дмитрий Анатольевич -  наш  любитель  OZZY.  Он хороший блоггер, коллекционирует  разные гаджеты. Вот  от  этого и  весь этот 'sabbath' .

 "Либо крестик снимите, либо трусы наденьте", - так  говорит  известный анекдот.

Нужна  ли историческая вертикаль?  Вот в чем вопрос.

http://www.youtube.com/embed/8-vWxJIgm2k



Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Нужна  ли историческая вертикаль?  Вот в чем вопрос.

http://www.youtube.com/embed/8-vWxJIgm2k

Если иметь в виду "вертикаль" наших правителей, то может получиться любопытное исследование ! :)
К примеру, Иван IV Грозный (кстати, Иван III тоже был "Грозным" :) ), несмотря на всю необузданную параноидальность своего поведения, вызванную понятно чем, всё же изначально был человеком весьма образованным и даже тонко чувствующим. Как известно, власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно ! :)) Это не я придумал, это известнейшая шутка на историческую тему. Так вот, Иван Грозный известен своими стихирами, что уже выдаёт в нём человека незаурядного и не чуравшегося "прекрасного".
Пётр Великий также был человеком необузданным, но пытливый ум его нашёл иное применение - судя по всему, он по складу мышления был больше технарём: он не особо требовал услаждать его искусством, но настаивал на том, чтобы его окружение и те крупные дельцы, с которыми ему приходилось общаться, "сделали себе красиво" - приобщились, так сказать, к искусству.
При Анне Иоанновне получила распространение придворная музыка и опера с опорой на итальянские музыкальные образцы, что имело далеко идущие последствия. То же продолжалось и при Елизавете Петровне.
Екатерина Великая (перечисляю лишь самых великих властителей нашей страны) - умница и моя любимица - тоже не особо была склонна к тонким переживаниям: до нас дошли легенды, что во время придворных концертов ей показывали, когда нужно аплодировать и т.п., потому что она ничего в этом не смыслила. Но тоже - приобщалась, споспешествовала и считала это "хорошим тоном".
Николай Первый ("Палкин"), как известно, любил побыть верховным цензором, а также сподвигал своё окружение к развитию искусства на русской почве. известна его симпатия к Глинке и его пожелания слушать русские оперы на русские сюжеты и на сюжеты и тексты русских писателей.
Николаю Второму, по-моему, ни до чего не было дела: он устал от жизни и отдыхал на троне ("царствуй, лёжа на боку" - это про него у Римского-Корсакова в "Золотом петушке", хотя и по Пушкину :) ), но и он изображал интерес к искусству.
Товарищ Ленин прославился любовью к Бетховену, а также, как это ни смешно, но с подачи его окружения - к Скрябину ! В частности, декретом Совнаркома был учреждён музей Скрябина, и это было весьма своевременно, потому что горячие головы и позже предлагали музей ликвидировать и расселить там разное чиновничество или даже всякую голытьбу.
Товарищ Сталин, наверное, впервые после Николая Палкина уделял столь большое внимание опере, причём, как и его предшественник вековой (на тот момент) давности - РУССКОЙ опере. Любопытно то, что при этом товарищ Сталин не был чужд инереса к техническим областям, чем тоже очень прославился, продолжив ленинскую традицию в этом смысле, а если брать шире - марксистскую, ибо основоположники всегда настаивали на рассмотрении первичности материального базиса во всех обстоятельствах. Известно, что Отец Народов трепетно относился к театральной адекватности и требовал "реализма"; любил он также и музыку, и, как свидетельствует Тихон Хренников, неплохо в ней разбирался ! :)) Об этом же, кстати, совсем недавно говорил и М.Плетнёв: благоволение Сталина опере и классической музыке вообще - это был ЗНАК, который общество считывало и претворяло в жизнь в ранге государственной политики.
Хрущёву и Брежневу было не до "прекрасного": они были заняты своими интригами, а последние 10 лет жизни Брежнев о музыке вряд ли думал - если только о похоронной.
Горбачёв и Ельцин прославились любовью к 4-й симфонии Чайковского: в её финале звучит песня "во поле берёзка стояла", что вызывало у них восторг узнавания и тягу к прекрасному и великому. Помню, Ельцин на одном из представлений этой симфонии на партийном форуме сидел важный, как бирюк, и изображал государственное величие. Вероятно, именно с тех пор у него появилась тяга к танцам и дирижированию ? :))
Путин и Медведев, судя по всему, предпочитают не влезать в вопросы искусства и проявляют в этом отношении довольно заметную брезгливость - и я бы не сказал, что наша родимая "творческая интеллигенция" не заслужила своим многолетним поведением такого отношения со стороны власти.

И вот вопрос: откуда у нас в стране взяться государственной (!) традиции поддержки классического искусства, если из централных фигур нашей истории им по большому счёту интересовался и требовал выдвигать его как один из краеугольных камней культурной политики один лишь Сталин ? Как это ни парадоксально, что именно при Сталине классическая музыка в нашей стране обрела тот высокий статус, которым, по идее, она должна была пользоваться на протяжении последних веков существования нашего государства. И теперь этот статус постепенно утрачивается, потому что с горбачёвских времён люди озабочены исключительно шкурными интересами, ибо если при Брежневе союзный ВВП прирастал в год со скоростью не меньше 5-6 процентов, то при Горби жизнь покатилась под откос.
И вот вопрос: откуда у нас взяться высококультурным правителям ?
Так что спасибо хотя бы за интерес к DP и Пугачёвой, дорогой Дмитрий Анатольевич.
« Последнее редактирование: Март 24, 2011, 18:57:31 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Ну ,господа!Не стоит быть настолько серьезными там,где это совершенно излишне ;)Это я  о том,что любовь к Оззи и т.д. вовсе не означает приверженность сатанизму.Оззи,кстати,тот еще фрукт.Во всех отношениях.Меня,если честно, радуют такие предпочтения Медведева.Все относительно,господа.Мог бы и  так называемый русский "шансон" обожать. ;D,или там попсу а-ля рюс.Так что, возрадуемся
Конечно, хорошо и замечательно,когда глава государства -ценитель прекрасного.Но это отнюдь не правило,а ,как вы сами,г-н Predlogoff,отметили -исключение.И не только в России.Когда интеллектуально-культурная элита придет во влась в России,тогда и изменится хоть что то.Жаль только жить в эту пору прекрасную....

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну ,господа! Не стоит быть настолько серьезными там,где это совершенно излишне ;)

Всё это не так смешно и не так безобидно, как это вы, вероятно, желаете представить.
Вот абзац из Послания през-та ФС ( 2009 год):

http://www.rg.ru/2009/11/13/poslanie-tekst.html

Цитата:
-----------
… надо уделить большое внимание поддержке новаторских экспериментальных направлений в искусстве. Сохраняя традиции, богатое, очень богатое классическое наследие нашей культуры, государство должно позаботиться и о тех, кто ищет новые пути в художественном творчестве. Ведь следует помнить: то, что сегодня именуется классикой, создавалось зачастую вопреки канону, через отказ от привычных форм, разрыв с традицией. Дух новаторства необходимо поощрять во всех сферах культурной жизни.
-----------
(конец цитаты)


Вы понимаете, что это означает на фоне восторгов по поводу Пугачёвой и DP ?
Сам ДМ, судя по его словам и действиям, в этом самом "классическом наследии" не разбирается и замечен в интересе к нему не был. Зато очень любопытен тот факт, что он призывает поддерживать "новаторские экспериментальные направления в искусстве". Но простите, всё "новаторское", если оно не желало вылететь вообще из сферы искусства, как это произошло в ХХ веке и продолжается сегодня, как раз вовсе НЕ вопреки "канону" создавалось и НЕ "разрывало с традицией", потому что "традиция" и "каноны" это не есть нечто застывшее, но это и не есть нечто такое, от чего надо непременно "отказываться", если хочешь сделать нечто "новое" ! Да и вообще, что такое "новое" ?? неужели это нечто прям-таки совершенно "новое", что на старое даже и вовсе не похоже ? Ведь если бы это было действительно так, то ни о какой "культуре" вообще не было бы речи, ибо "культура" это нечто прочное, консервативное, что имеет прочные корни в минувшем, ибо формировалось и шлифовалось в творческих муках на протяжении громадных промежутков времени. "Новое" не может создаваться "вопреки канону" и в "разрыве с традицией", иначе это будет НЕ КУЛЬТУРА !
ДМ этого даже не понимает ! Он так далёк от понимания диалектики становления классических творческих школ и направлений в искусстве, т.е. той самой "культуры", что повторяет чужой вздор и даже не осознаёт этого.
Помните слезливое Письмо "трёх богатырей" одной питерской композиторской тусовки, в котором они требовали поддержки "современной музыки" ? Убеждён, что они, прочитав или услыхав слова ДМ, судя по всему, так сильно ими вдохновились, что сразу перешли в наступление и приступили к решительным действиям с целью выбить из бюджета средства на беззаботное продолжение своего образа жизни. По той же причине, думаю, усидел на своём месте в ГАБТе Иксанов: я намекаю на то, что словами ДМ о "поддержке новаторских экспериментальных направлений в искусстве" были чрезвычайно обрадованы все те, кто как раз и не дорожит классическим наследием с всячески его разваливает, не предлагая взамен ничего вменяемого. Слова о "новых путях" – это чистая пропаганда: какие такие "новые", если не знаешь "старых" ? "Новые" по отношению к чему ? Как оценить "новизну", если не владеешь критерием ? Я напомню, что всё то мракобесие в живописи и в музыке, которое по какому-то недоразумению сегодня считается "новаторским" и "передовым", на самом-то деле уже целый век ТИРАЖИРУЕТСЯ ! Уже даже придумали парадоксальное название: "классика авангарда" ! Я с изумлением услышал его из уст Тарнопольского как раз в тот вечер, когда присутствовал на исполнении его одизного "Трио". "Экспериментальность", по-видимому, проявляется в том, что "экспериментировать" можно бесконечно, но это так и не переходит в разряд "классики" ! Как не перешёл в разряд классики одиозный авангард ХХ века – НЕ СТАЛ АВАНГАРД "КЛАССИКОЙ", Дмитрий Анатольевич ! Он как был враждебен классике, так и остался, а "классикой" сделалось как раз то, что НЕ делалось "вопреки канону" и НЕ "порывало с традицией". Это и осталось "культурой", а "эксперимент" так и остался "экспериментом" и "классикой" когда-либо сделаться ему даже и не светит – отсюда и исходит парадоксальная мысль о "классике авангарда" ! :)))))
Да и вообще, следующие слова: "то, что сегодня именуется классикой, создавалось зачастую вопреки канону, через отказ от привычных форм, разрыв с традицией" – это давно уже знакомая мысль, не правда ли ? :)) Интересно, кто подкинул ДМ эту мысль, если сам он не замечен в интересе к классике ? Догадываетесь ? Я скажу его словами: это те, кто "поощряет дух новаторства во всех сферах культурной жизни". ВО ВСЕХ !!
Как будто у искусства – в т.ч. и музыкального -  нет за плечами ХХ века, на протяжении которого как раз и процветал этот "дух новаторства", то бишь, форменное мракобесие, в результате торжества которого сегодня пишут книги о том, "кто убил классическую музыку", о том, что "музыка это всё, что звучит вокруг" и т.п.
А в это время группа деятелей классического искусства пишет гневные письма против деятелей из Минобразования и требует отстранения их от управления культурой и учебными учреждениями в сфере классической культуры, напрямую обвиняя их в некомпетентности и в форменном вредительстве.
Понимаете, к чему я клоню ?
ДМ, обладая весьма узким художественным кругозором, ограниченным, судя по всему, DP и Пугачёвой, т.е. не владея корпусом знаний в области классического искусства, с высоты государственной трибуны трубит о поддержке "новаторских экспериментальных направлений в искусстве" ! По всей видимости, под "новаторским" он понимает нечто подобное DP и Пугачёвой, наряженное в костюмы от новых кютюрье что ли ? :)) Что такое "новаторство" и с какой стати его надо поддерживать ? ПУСТЬ ВЫЖИВАЕТ САМО ! Требовать для него государственной поддержки – это нонсенс ! Это называется "нецелевая растрата государственных средств".
Короче говоря, мне лично с ДМ всё ясно: это один из тех, кто при слове "культура" хватается за топор "новаторства", чтобы рубануть им по культуре.
Да, кстати, "инновации" и "модернизации", к которым призывает ДМ, на самом деле не должны и не могут иметь отношения к консервативной сфере культуры – культура это вообще принципиально КОНСЕРВАТИВНЫЙ корпус знаний и навыков. Зато новаторство может быть проявлено в сфере техники, в сфере технологий, в сфере информатики и т.д.. Причём, важно отметить, что и в фундаментальной науке, как и в искусстве, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НОВАТОРСТВА РАДИ НОВАТОРСТВА ! Фундаментальная наука, как и культура и искусство, это сфера НЕВЕРОЯТНО КОНСЕРВАТИВНАЯ ! Нельзя истерически требовать от неё "перестроек", "модернизаций" и "новаторства": неуёмной жаждой "новизны" научные школы можно развалить, но создать их "декретом о новаторстве" невозможно ! Нельзя приказать "быть новатором" ! Наука это тоже сугубо КОНСЕРВАТИВНАЯ сфера, и эта сфера должна реформироваться чрезвычайно осторожно, иначе можно вместо "Сколково" получить "Осколково", если только не закупить за рубежом на корню целые научные школы и направления (если только пуп, извините, госбюджет не треснет).
В общем, ДМ – это какая-то поразительная смесь гоголевских персонажей -  Чичикова, Манилова, Собакевича, Ноздрёва, Плюшкина и Коробочки. Он то погружается в прекраснодушные мечтания, то рубает шашкой, то трясётся над ерундой, то сдаёт важнейшие позиции, то мелочно торгуется, а то швыряет средства на ветер. Невозможно понять, какой вектор общественного интеллектуального движения он предлагает, куда хочет направить энергию коллективного разума, потому что сразу всего не сделаешь, а хватаясь то за одно, то за другое, можно лишь всё растерять и все горшки перебить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Predlogoff ,ваше сравнение ДМ со всеми гоголевскими персонажами сразу,очень образное.И доля правды в нем есть.Но,не забывайте, короля делает свита.Ну нет у подавляющего большинства народу страсти к классическому наследию.Откуда наверху то возьмется?Нет,выходит, авторитетов,лобирующих не  только табачную промышленность.Печально.Остается только верить в просвещение и, по возможности ,этому способствовать.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Predlogoff ,ваше сравнение ДМ со всеми гоголевскими персонажами сразу,очень образное.И доля правды в нем есть.Но,не забывайте, короля делает свита

Вот она и дёргает его в разные стороны.
О боже, какое это проклятье - быть каким-нибудь правителем: то ругают тебя, то хвалят, то выбирают, то свергают :)))
И всё равно: как бы то ни было, наша политическая элита невероятно дремуча, что аж стыдно. Стыдно даже не только при сравнении её с европейской политической (это уж ВАЩЕ !), но стыдно даже и в сравнении с нашими собственными элитами из других областей.
Но вообще говоря, если вспомнить о том, устроила что наша музыкальная элита в тесной связке с иностранным менеджментом на нынешнем конкурсе Чайковского, то становится не менее стыдно: это страшный моральный удар по классической музыке. Страшнее вреда, наносимого профессионалами своей собственной профессиональной области, ничего не может быть.
Вот вам и "пропаганда классики" ! Что уж там про политиков вспоминать. Стыдобища-то какая, ужас.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Медведев советует регионам и бизнесу развивать современное искусство
МОСКВА, 24 мар - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с деятелями культуры в четверг в мультимедийном арт-музее на Остоженке (бывший Московский дом фотографии) предложил российским кинематографистам ориентироваться на Голливуд, а региональным властям и бизнесменам - объединяться для поддержки современного искусства

Сначала президент осмотрел экспозицию нового здания музея, который уже называют "московским Гуггенхаймом" по аналогии с одним из самых знаменитых музеев современного искусства в Нью-Йорке. Медведеву, в частности, показали проект участницы русской экспозиции 52-й Венецианской биеннале современного искусства Юлии Мильнер Click I Hope и инсталляции-объекты питерской художницы Марины Алексеевой....


Опера на заводе
Медведев также призвал инвестировать в современное искусство, для развития которого, на его взгляд, необходимо объединить две силы - региональную власть и бизнес. Подобного рода проекты уже успешно действуют в Перми, на подходе - Томск с планами открыть консерваторию и филиал ГЦСИ, многие проекты были реализованы в Екатеринбурге, в частности, Первая индустриальная биеннале современного искусства.
Сочетание индустриальности и классики в свое время поразило Медведева, который, по его рассказам, был впечатлен просмотром оперы на заводе во время своей первой поездки за границу, в Швецию.
"Фантастическое впечатление на меня тогда это произвело. Это был действительно прорыв в новый век, в новую систему. Мало того, что я из Советского Союза приехал, да еще мне показали такое искусство, причем именно синтез классического и нового искусства", - отметил глава государства.
Он добавил, что для организации площадок современного искусства вполне подойдут заброшенные здания заводов и фабрик, предоставить которые может региональная власть, а вот финансовую сторону на себя должны взять представители бизнеса.
Примеры подобного синтеза уже есть: в Москве работают культурные центры "Винзавод" и "Красный Октябрь", созданные на территории до сих пор действующего винного завода и бывшей знаменитой шоколадной фабрики соответственно.
"Мне кажется, нужно, чтобы объединялись две силы: руководители территорий, включая Москву, естественно - я надеюсь, что нынешнее московское руководство нас услышит - и те, кто способен платить деньги. Потому что, вы понимаете, что на государство здесь надежда слабая, практически ни в одной стране государство больших денег на такого рода проекты не выделяет, но выделить площади, выделить здания - это можно", - сказал президент.

Гранты и квоты
Кроме того, по словам Медведева, в особом отношении нуждаются творческие коллективы и деятели культуры. Президент сообщил, что сегодня выйдет его указ, посвященный большому количеству президентских грантов...
"Но это не значит, что все гранты должны быть президентскими. Должны быть гранты правительственные, а под ними - какие-то формы поощрения в отдельных ведомствах. Все это должно растекаться в регионы", - сказал Медведев.
Он также подчеркнул, что должна развиваться система частных грантов на поддержку культуры и искусства.
Отвечая на обращение театрального режиссера Василия Бархатова о содействии молодым театральным режиссерам путем включения их постановок в репертуар хотя бы раз в сезон, Медведев пообещал рекомендовать сделать это по линии министерства культуры. "Принудить к этому невозможно, у нас не директивное управление культурой", - подчеркнул он.
Медведев также не исключил, что для решения этого вопроса "можно попробовать зайти со стороны денег, бюджета". Он пообещал подумать и дать соответствующее поручение на эту тему.

Полностью этот отчет можно прочитать на сайте РИА Новости - см. http://www.rian.ru/culture/20110324/357490720.html
Там и видео можно посмотреть о том, как "как искусство способно "поменять мозги" - рассказ Медведева о его первой поздке за рубеж в 1990 г. - в Швецию, где состоялось его первое знакомство с современным искусством и какое впечатление на него произвела постановка оперы "Кармина бурана" (он почему-то называет её оперой) "в каком-то старом закрытом заводе".
« Последнее редактирование: Март 24, 2011, 22:36:29 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вы прочитали мои мысли: не успел я скопировать эту заметку, как вы сделали то же самое ! :)
И что же там пишут ?
Жуть.

Медведев советует регионам и бизнесу развивать современное искусство
МОСКВА, 24 мар - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с деятелями культуры в четверг в мультимедийном арт-музее на Остоженке (бывший Московский дом фотографии) предложил российским кинематографистам ориентироваться на Голливуд, а региональным властям и бизнесменам - объединяться для поддержки современного искусства

Не правда ли, интересная мысль: объединяться для поддержки мракобесия ?
Я что-то не припомню ничего подобного в нашей истории - ДМ тут явный "первооткрыватель" на отечественной почве.
Чем больше я размышляю над его образом мышления, тем чаще прихожу к выводу, что ДМ попросту ОПАСЕН для культуры. Конечно, его идея насчёт объединения властей и бизнеса вокруг т.н. "современного искЮссства" вполне реализуема, но вот у меня вопрос: кому нужен будет уродский результат этого самого "современного искусства" ? Это же товар весьма ограниченного спроса, он не имел и никогда не будет иметь массового спроса: это попросту выброшенные на ветер деньги, вот и всё.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица