Автор Тема: 2010-03  (Прочитано 29039 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2010-03
« : Март 02, 2010, 15:43:04 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в  марте 2010 года (первый номер ссылки - 2010030101 означает: год - 2010,  март  месяц - 03, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, двадцатая ссылка за 13 марта  2010 года  будет выглядеть как ГК 2010031320 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #1 : Март 02, 2010, 15:49:48 »
Номер ссылки| 2010030201
Тема| Реконструкция БТ, МТ
Авторы| Виктор БОРЗЕНКО и Дарья ДОРОГИНА
Заголовок| Министр культуры России Александр Авдеев: «Дела в культуре наладятся, когда будет развито гражданское общество»
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2010-03-02/122670/
Аннотация|


Недавно летучку «Новых Известий» посетил министр культуры России Александр АВДЕЕВ. Разговор получился заинтересованным и временами выходил за рамки исключительно проблем отечественной культуры. Вместе с тем, воспользовавшись ситуацией, журналисты «НИ», естественно, поинтересовались мнением министра о конфликте вокруг «Охта-центра», реконструкции Большого театра, финансировании отраслей культуры и многом другом.
<...>
– Вы сказали, что в реконструкции Большого театра появился свет в конце тоннеля. А как обстоят дела с реконструкцией Мариинского театра?
– С Мариинским театром ситуация лучше. Там этот свет появился давно, уже есть четкий проект (канадский). Документация готова. Я думаю, что в марте она пройдет экспертизу. Готов и фундамент. Кстати, это уникальный фундамент: питерская почва очень опасна. По составу она представляет собой замерзшую грязь. Хочу особо отметить труд академика Вячеслава Александровича Ильичева – проектировщику фундамента, на котором безопасно возводить любые конструкции даже в таких условиях. Сейчас основная проблема для Мариинского театра в том, чтобы обеспечить самую современную акустику. Точнее, проблемы пока нет, но есть беспокойство. Дело в том, что акустика идеально просчитывается на компьютерах. Но иногда бывает, что в уже построенном театре акустика оказывается не такой, на какую рассчитывали.


– Окончательные сроки реконструкции можете назвать?
– Она должна быть закончена в октябре–ноябре 2011 года, одновременно с реконструкцией Большого театра.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #2 : Март 02, 2010, 15:57:30 »
Номер ссылки| 2010030202
Тема| Музыка, Персоналии Мартынов
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| Вопросы музыки. Фестиваль Владимира Мартынова в «Доме»
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/33/10/248530.html
Аннотация|
<...>
Второе -- «Вздохи Эвзебия» редкого в наших землях Пелециса -- очень тонкая, умная, искусная и печальная музыка из малого количества нот. В которой Эвзебий (лирический герой в шумановской картине мира) не столько даже метафора, сколько фигура речи. Музыкальный романтический концептуализм с аристократической родословной, чистой воды, высокой пробы, ну и не слишком большой актуальности. Что не мешает каждой пьесе поэтичного цикла быть филигранной ювелирной миниатюрой, в которой красота рисунка не затмевает гордой, ироничной, трагической и остроумной мысли, чуть притворяющейся банальностью. Всегда казалось, что не вполне очевидная, но все же подходящая аналогия музыке Пелециса в немузыкальном искусстве -- литература Льва Рубинштейна, и «Вздохи» (в своем роде -- «Вопросы музыки») это тихо подтвердили.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #3 : Март 02, 2010, 16:01:00 »
Номер ссылки| 2010030203
Тема| Музыка, Персоналии Шопен Ф
Авторы|
Заголовок| В Варшаве открылся реконструированный музей Шопена
Где опубликовано| Сайт
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/03/02/chopin/
Аннотация|



Во дворце Острожских в центре Варшавы открылся обновленный музей композитора Фредерика Шопена, сообщает Associated Press. Музей создан с использованием самых современных технологий и был открыт к 200-летию со дня рождения композитора, отмечавшемуся 1 марта.

В ходе реконструкции, продолжавшейся около пяти лет, музей был оснащен интерактивным оборудованием, которое позволяет посетителям ознакомиться с аудио- и видеозаписями, составляющими экспозицию. Кроме того, передает AFP, музей устроен таким образом, что каждый посетитель может самостоятельно составить маршрут. Также в музее оборудована детская комната, где рассказ о жизни и творчестве композитора адаптирован для детей.

На церемонии открытия присутствовали президент Польши Лех Качиньский и министр культуры Богдан Здрожевский, который назвал вновь открывшийся музей "одним из самых современных в мире" и "самым современным биографическим музеем в Европе".

Музей Фредерика Шопена был открыт во дворце Острожских в 1930-х годах. Сейчас среди экспонатов музея представлены партитуры, в том числе автографы, произведений Шопена, письма, личные вещи, а также последний рояль композитора. Каждый зал музея посвящен тому или иному периоду жизни композитора. Тематические залы рассказывают в том числе о жизни Шопена с Жорж Санд и периоде салонных концертов в Париже; отдельный зал посвящен смерти композитора.

Фредерик Шопен родился в Польше, однако в 1830 году покинул родину и переехал сначала в Вену, а затем в Париж, где прожил почти 20 лет и умер в 1849 году. Шопен считается одним из наиболее ярких представителей романтического направления в музыке; отличительной особенностью его творчества является почти полное отсутствие симфонических произведений

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #4 : Март 02, 2010, 16:11:07 »
Номер ссылки| 2010030204
Тема| Музыка 20 века
Авторы| Кейлин В.
Заголовок| Будущее, которого не было. В Петропавловской крепости открылась выставка «Поколение Z: Пионеры звука в России 1920-х»
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/34/10/248562.html
Аннотация|

<...>
Обилие документов отчасти можно объяснить тем, что больше выставлять особенно нечего. Не сохранилась «Магистраль» Арсения Авраамова -- уникальный «орган» из 50 паровых свистков, использовавшийся им в знаменитой «Гудковой симфонии». Канул в Лету разработанный для Дворца Советов ревербератор Магнушевского, использовавший принципы магнитной звукозаписи за десять лет до появления магнитофонов. От 23-струнной электрогитары парторга Штрянина осталась только фотография, приложенная к письму, в котором изобретатель просит 500 руб. (примерная стоимость радиоприемника) на усовершенствование инструмента. Бюрократы футболили письмо от инстанции к инстанции два года, но денег так и не дали. Лучше всего сложилась судьба у знаменитого терменвокса, одной из первых моделей которого на выставке отведено почетное место. А вот стоящий неподалеку эмиритон известен куда меньше -- и незаслуженно: сконструированный в 1935 году, задолго до эры синтезаторов, он был способен моделировать с десяток тембров от фортепиано до гавайской гитары.
<...>
Сам формат «выставки о звуке и музыке» содержит в себе какое-то внутреннее противоречие, поэтому два месяца ее работы будут сопровождаться параллельной концертной программой. Уже на открытии прозвучали первые додекафонные опыты Ефима Голышева и микротоновые Ивана Вышнеградского. Впрочем, на фоне футуристических экспонатов выставки написанная для традиционных инструментов музыка показалась несколько старомодной, несмотря на радикальность композиторских решений. Зато закрывать выставку будут «Симфонией гудков» -- амбициозным полотном, в котором оркестром становился сам город, а его инструментами -- гудки заводов, фабрик и кораблей, самолеты и артиллерийские батареи. Вернее, конечно, не самим авраамовским opus magnum -- никаких записей, естественно, не существует, а его электроакустической реконструкцией, выполненной молодым композитором Сергеем Хисматовым.
<....>
Идеи авангарда могли бы перевернуть мир, но были раздавлены двумя мировыми войнами и тоталитарной властью. Потому эта выставка еще и мемориал жертвам трагического начала ХХ века. Жертвам не человеческим, но культурным.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #5 : Март 02, 2010, 16:14:17 »
Номер ссылки| 2010030205
Тема| Фестиваль Ю.Башмета
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Прощай, Ванкувер. В Сочи завершился Третий международный Зимний фестиваль Юрия Башмета
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2010-03-02/7_bashmet.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #6 : Март 14, 2010, 15:01:16 »
Номер ссылки| 2010031401
Тема| Музыка, Персоналии Ростропович М.
Авторы| Чишковская Е.
Заголовок| "Папа любил разную музыку". Ольга Ростропович о фестивале памяти знаменитого маэстро
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/03/03/rostropovich.html
Аннотация|



27 марта, в день рождения знаменитого маэстро, в столице откроется Первый международный музыкальный фестиваль, посвященный его памяти.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #7 : Март 14, 2010, 15:01:59 »
Номер ссылки| 2010031402
Тема| Современная музыка
Авторы| Хачатуров С
Заголовок| "В сплошных препинания звуках". Новый синтез искусств осваивают художники Нижнего Новгорода и музыканты Москвы
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/35/10/248652.html
Аннотация|

<...>
Второй образ на музыку композитора Георгия Дорохова, наверное, претендует на то, чтобы быть самым радикальным. Музыканты-струнники терзают инструменты, стучат по колкам, декам. Чтобы старомодно провести смычком по струнам -- ни-ни. Ни за что. Сонористика во всех ее скрежещущих причудах превыше всего. Саспенс конечно почти голливудский. Куст представляется не иначе как пальцы Фредди Крюгера. Однако в системе коммуникативной этот вроде бы самый радикальный текст оказался самым предсказуемым, иллюстративным. Визуальный ряд воспринимался наиболее однообразно. Монологичное высказывание.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #8 : Март 14, 2010, 15:02:34 »
Номер ссылки| 2010031403
Тема| Опера, Персоналии Нетребко А
Авторы| Кукол Е
Заголовок| Двое из двухсот
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/03/05/priznanie.html
Аннотация|


Оперная дива Анна Нетребко и замглавы минэкономразвития Станислав Воскресенский вошли в список "Молодые лидеры мира 2010 года", подготовленный Всемирным экономическим форумом.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #9 : Март 14, 2010, 15:03:10 »
Номер ссылки| 2010031404
Тема| Опера, Персоналии Нетребко А
Авторы|
Заголовок| В список молодых лидеров мира включили Анну Нетребко
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/03/04/netrebko/
Аннотация|


Оперная певица Анна Нетребко и заместитель министра экономического развития Станислав Воскресенский внесены в список "Молодых лидеров мира 2010 года", опубликованный Всемирным экономическим форумом (ВЭФ).


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #10 : Март 14, 2010, 15:03:49 »
Номер ссылки| 2010031405
Тема| Опера, Персоналии Флеминг Р
Авторы| Николаев  С.
Заголовок| В Москве выступила «королева сопрано» Рене Флеминг
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2010-03-05/122887/
Аннотация|

Лучшая на свете Манон, Русалка и Татьяна, обаятельная Рене по-прежнему остается сопрано номер один в мире. Это третий визит примадонны в нашу страну. Первым мы обязаны дружбе госпожи Флеминг с Дмитрием Хворостовским, зародившейся на сцене нью-йоркского театра «Метрополитен-опера». Четыре года назад Рене и Дмитрий исполнили в Большом зале консерватории знаменитые оперные дуэты. Второй концерт американки прошел летом 2008 год.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #11 : Март 14, 2010, 15:04:23 »
Номер ссылки| 2010031406
Тема| Музыка
Авторы| Елена Юринская
Заголовок| Триумф виолончели. Вчера в Большом зале консерватории открылся необычный фестиваль
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/03/10/bolshoy.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #12 : Март 14, 2010, 15:05:10 »
Номер ссылки| 2010031407
Тема| Музыка, РНО
Авторы| Муравьева И.
Заголовок| Кто дирижирует грантами?
Михаил Плетнев о сложных отношениях государства и культуры
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/03/12/pletnev.html
Аннотация|


Один из самых известных оркестров - Российский национальный оркестр под руководством Михаила Плетнева, отмечает в этом году свое двадцатилетие.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #13 : Март 14, 2010, 15:05:49 »
Номер ссылки| 2010031408
Тема| Музыка,
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Вива, челло. В Москве открылся Второй виолончельный фестиваль
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2010-03-11/8_violonchel.html
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #14 : Март 14, 2010, 15:46:44 »
Номер ссылки| 2010031409
Тема| БТ,
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Высокая комедия// "Летучая мышь" в Большом театре
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1330555&NodesID=8
Аннотация|


<...>
Правда, немножко настораживает обещанное присутствие и нового русского текста от драматурга Максима Курочкина, но хочется думать, что Большой извлек уроки из печального опыта "Новой оперы", призвавшей с той же целью Аркадия Арканова и получившей благодаря этому в разговорных диалогах запредельное количество пошлятины последнего разбора.


И конечно, в любом случае эта "Летучая мышь" примечательна как работа интересной и многообещающей постановочной команды. Оперетту ставит сенсационно юная звезда нашей оперной режиссуры Василий Бархатов, для которого "Летучая мышь" еще и дебют в Большом. Декорации придумал Зиновий Марголин, один из главных отечественных театральных художников, причем по сложности и эффектности у его сценографии в этот раз есть шанс побить все рекорды: даже на сносно оснащенной в технологическом смысле Новой сцене Большого понадобилось две недели, чтобы смонтировать декорации и отладить их работу. Еще один дебют — костюмы от модельера Игоря Чапурина, который в Большом не новичок, но прежде работал только в балетных спектаклях. Ну а руководство музыкальной частью поручено музыканту европейской выучки и европейской традиции — швейцарскому дирижеру Кристофу-Матиасу Мюллеру, ныне возглавляющему Геттингенский симфонический оркестр. Серьезная и тщательная проработка именно музыкальной стороны в этой "Летучей мыши" обещает быть приоритетом — во всяком случае, эти намерения высказывал Василий Бархатов: "У нас она ставилась в каждом провинциальном театре музкомедии, сложнейшие партии пели безголосые люди! Я давно хотел исправить эту несправедливость".


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #15 : Март 14, 2010, 15:48:10 »
Номер ссылки| 2010031410
Тема| Опера
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Носом вышел// Уильям Кентридж в Метрополитен-опера и МоМА
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1330543&NodesID=8
Аннотация|




Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #16 : Март 14, 2010, 15:49:22 »
Номер ссылки| 2010031411
Тема| Опера, СПб
Авторы| Ренанский Д
Заголовок| Песни и пляски имени Александрова// "Паяцы" в "Санктъ-Петербургъ Опере"
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1334883&NodesID=8
Аннотация|


<...>
Предписанных либретто бродячих комедиантов и разомлевших под сицилийским солнцем крестьян, конечно, нет и в помине. В первом акте история неуставных отношений в театральной труппе разворачивается на фоне предпремьерной суеты, отягощенной адюльтером изменяющей стареющему мужу-режиссеру с моложавым героем-любовником примадонны. Пришедшие на брифинг по случаю выпуска новой постановки оперы Леонкавалло критики жадно налетают на фуршет: господин Александров обрушивается на акул пера всей силой фирменного сарказма. Когда после антракта действие выплескивается в зрительный зал, постановщик направляет филиппики в сторону публики — картинно занимающих места в партере расфуфыренных нуворишей, норовящих после самых катарсических кульминаций погромче заорать неуместное "браво".
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #17 : Март 14, 2010, 15:50:11 »
Номер ссылки| 2010031412
Тема| Музыка
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Шопениана// Диски к 200-летию композитора...
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1323981&NodesID=8
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #18 : Март 14, 2010, 16:11:16 »
Номер ссылки| 2010031413
Тема| Музыка, Московская консерватория
Авторы| Марголис М
Заголовок| Эммануэль покорила консерваторию
Где опубликовано| Известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3139511/
Аннотация|

Через несколько месяцев Большой зал Московской консерватории постигнет долгожданная реконструкция, и сейчас лучшие отечественные музыканты спешат сыграть в его стенах что-нибудь памятное и эксклюзивное. Государственный академический камерный "Вивальди-оркестр" под руководством народной артистки России Светланы Безродной, отмечая Год Франции в России, предложил переполненному БЗК популярные мелодии из французских кинофильмов. И гитариста Фредерика Белинского - потомка неистового Виссариона. Публика откликнулась овациями.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #19 : Март 14, 2010, 16:12:01 »
Номер ссылки| 2010031414
Тема| Опера, СПб, Михайловский театр
Авторы| Садых-заде Г.
Заголовок| Горит синим пламенем. В Михайловском театре показали "Иудейку" Галеви
Где опубликовано| Культура
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=873&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=1097243
Аннотация|

Постановка, поданная как беспрецедентно оригинальный репертуарный ход, должна была стать козырной картой в игре, которую затеял театр со всем оперным сообществом России. Но стала еще одним свидетельством рискованной и не всегда оправданной художественной политики, проводимой директором Владимиром Кехманом.

...У глухой бетонной стены рядком выстроились мужчины в черном. Они неловко переступали ногами, спины их смешно подрагивали. На миг даже показалось - пардон! - что они справляют естественные надобности. Потом вспыхнула догадка: серый бетонный забор (такими у нас обносят секретные объекты) - это Стена Плача. А мужчины в черном - правоверные евреи. Заминка с узнаванием вышла оттого, что бетонный забор на Стену Плача ну никак не походил: ни тебе выщербленных поверхностей, ни записочек, засунутых между кирпичами, ни надписей.
<...>
В общем-то, все было предсказуемо: деликатная тема, требующая повышенной политкорректности, - тема гонений евреев - из глуби веков была перенесена в ХХ век, по всей видимости, во времена Третьего рейха. История любви главных героев - дочери ювелира Рахили и до поры скрывающего свое имя, происхождение и вероисповедание христианина Леопольда (Самуила) - развивается на фоне еврейских погромов и мракобесных митингов. А заканчивается, как и следовало ожидать, газовой камерой (вместо костра, на который, по либретто, восходит Рахиль).
<...>





Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #20 : Март 21, 2010, 23:31:05 »
Номер ссылки| 2010032101
Тема| БТ
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Мышь отомстит. Большой театр представил грядущую премьеру оперетты Штрауса
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2010-03-15/7_bat.html
Аннотация|

<...>
Итак, Василий Бархатов и художник Зиновий Марголин (кстати, он единственный из постановочной команды, кто не понаслышке знаком с советской опереттой – после института пять лет работал в соответствующем театре в Минске) переносят действие «Летучей мыши» на роскошный лайнер под названием «Иоганн Штраус». В поездку отправляется потерянное поколение – представители высшего европейского общества, те, что когда-то за ручку здоровались с Дягилевым, а ныне (70-е годы XX века) после очередного бокала шампанского могут упасть ниже всяких этических норм. Причем падают все по-разному. Бархатов считает, что Штраус в «Летучей мыши», смеясь, развенчал коренные проблемы старой Европы и в своей постановке следует, очевидно, этой мысли. К тому же в замкнутом пространстве все эмоции обостряются, и соблюдать bon ton порой бывает очень непросто. Кстати, лайнер монтируют уже две недели: декорации Марголина, по признанию очевидцев, едва ли не самые грандиозные декорации, которые видела Новая сцена Большого. То же касается и костюмов – модельер Игорь Чапурин шьет костюмы из самых великолепных материалов, включая роскошные меха.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #21 : Март 21, 2010, 23:32:45 »
Номер ссылки|  2010032102
Тема| Опера, Вена
Авторы| Якубова  Н.
Заголовок| Эвридика бежит, Орфей ретируется. Гайдн на сцене Венгерской государственной оперы
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2010-03-15/100_opera.html
Аннотация|
 


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #22 : Март 21, 2010, 23:33:23 »
Номер ссылки| 2010032103
Тема| БТ
Авторы| Бирюкова Е
Заголовок| Мышиная месть
Где опубликовано| Эксперт
Дата публикации|
Ссылка| http://www.expert.ru/printissues/expert/2010/10/interview_Мышинаяместь/
Аннотация|

<...>
Я уважаю все интересные постановки «Летучей мыши», включая спектакль Петера Муссбаха, действие которого происходит в концлагере с маленьким еврейским оркестром. Но это все равно постмодернистский, псевдоавангардный ход против произведения. Потому что на самом деле тут должно быть такое luxury society. Должна быть богатая и костюмная вещь. Это основная ее особенность. И когда открывается занавес на балу у Орловского, все должны говорить «вау!», и мы с Марголиным по-своему этот вопрос тоже решили.

И еще «Летучая мышь» должна быть стебным, циничным произведением, где-то порой жестоким. Потому что там очень много болезненных вопросов высмеивается. Там видят и еврейский вопрос, и проблему эротизма. Все это наверняка там есть. И я вообще считаю, что «Летучая мышь» — это первый пример постмодернизма. Потому что столько там есть стилистик, драматургических ходов других композиторов и литературных авторов, и так ловко Иоганн Штраус со всем этим обращается! Это, собственно, и есть то, что впоследствии назовут постмодернизмом. И больше Штраусу не удавалось сделать ничего подобного.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #23 : Март 21, 2010, 23:34:23 »
Номер ссылки| 2010032104
Тема| БТ
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| За что, за что, о боже мой. В Большом театре ставят оперетту
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/42/10/249599.html
Аннотация|
<...>
Свою речь на презентации Десятников начал с цитаты из Юлиана Тувима, призывавшего когда-то разобраться с опереттой, а именно «прикончить и перед тем помучить» ее за «хамство безудержной роскоши». Но, сделав таким образом отсылку к традиции восприятия оперетты, музрук Большого напомнил и том, что в СССР жанр оперетты был экспроприирован властью. Поэтому бум постановок «Летучей мыши», начавшийся в мире лет 15--20 тому назад, в нашей местности имеет еще и собственное значение «возвращения ценностей».
<...>
В разговоре о «Мыши» Десятников еще упомянул последнюю премьеру Большого театра -- «Воццека» Альбана Берга и объяснил, что вместе они составляют не столько полюса возможностей оперной музыки, сколько своего рода «венский диптих», звенья в цепи австро-немецкой традиции.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #24 : Март 21, 2010, 23:36:48 »
Номер ссылки| 2010032105
Тема| Музыка
Авторы|
Заголовок| YouTube проведет конкурс композиторов
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/03/15/youtube/
Аннотация|
Видеохостинг YouTube 15 марта объявил о начале первого в своей истории онлайнового конкурса композиторов. Жюри конкурса, призванного выявить талантливых российских композиторов, возглавляет дирижер Теодор Курентзис.

Заявки на конкурс, в котором могут принять участие все желающие, принимаются с 1 апреля до 31 мая 2010 года. Участникам лишь необходимо загрузить на сайт партитуру одного из собственных произведений и свою видеопрезентацию продолжительностью до трех минут. Не пишущие музыку пользователи могут проголосовать за понравившееся произведение.

Продолжительность произведения должна составлять не менее 7 и не более 15 минут. Использовать нетрадиционные, а также электронные музыкальные инструменты нельзя. Также не принимаются произведения для солиста с оркестром или с участием хора.

Конкурс продлится до 20 августа 2010 года. Церемония награждения состоится 9 сентября. Тогда же лучшие произведения исполнит Российский национальный оркестр на гала-концерте в Концертном зале имени Чайковского. Кроме того, одна из крупных мировых звукозаписывающих компаний выпустит диск с произведениями победителей.

В начале марта 2009 года YouTube завершил набор музыкантов для собственного симфонического оркестра. Он состоит из 90 человек из 30 стран мира. На симфонический конкурс было прислано свыше трех тысяч заявок. Победители выступили в Карнеги-холле.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #25 : Март 21, 2010, 23:37:29 »
Номер ссылки| 2010032106
Тема| Музыка, Записи
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Оплакивание в театре любви
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/44/10/249732.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #26 : Март 21, 2010, 23:38:21 »
Номер ссылки| 2010032107
Тема| БТ
Авторы| Гордеева А
Заголовок| "Титанику" посвящается. В Большом поплыла «Летучая мышь»
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/45/10/249817.html
Аннотация|
<...>
Эта обязанность капитана корабля, который, как и положено по немецкому тексту, поет принадлежащую в оригинале начальнику тюрьмы песенку о том, как в его тюрьме хорошо, вызывает некоторое недоумение. Впрочем, это не первый момент, когда оригинал морщится, не желая укладываться в рамки придуманной Бархатовым истории. До того горничная Адель (Анна Аглатова) пыталась отпроситься у хозяйки на вечер, придумав историю про заболевшую тетушку. Вопрос -- куда она может отправиться? С лайнера долой -- а тот что, ждать ее будет? Или тетушка живет (и болеет) где-то в машинном отделении?
<...>
С музыкой на премьере возникли некоторые проблемы -- казалось, периодически артисты не слышат оркестр (не поручусь, видели ли они дирижера -- действие в основном сильно задвинуто в глубь сцены). Но более всего слушанию «Летучей мыши» мешало странное решение постановщика, касающееся диалогов. Как и положено в приличном театре, пели «Летучую мышь» на языке оригинала, то есть на немецком; говорили (а ведь в оперетте не только арии, но и шуточки) тоже по-немецки.

Когда артисты пели, на экранах шли русские титры, как всегда в опере; когда же шли диалоги... По громкой трансляции в зал шел русский перевод!

То есть слышали мы не актеров, а дикторов, которые старались интонировать в меру своих возможностей и даже что-то играть.

Катастрофическая звуковая каша.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #27 : Март 21, 2010, 23:39:15 »
Номер ссылки| 2010032108
Тема| БТ
Авторы| Муравьева И.
Заголовок| Оперетта оперетт. В Большом театре появилась "Летучая мышь"
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/03/19/mysh.html
Аннотация|

<...>
Придумок в спектакле - всяческого рода и степени удачности - с избытком: на десять оперетт хватит. Ироничный закадровый голос, читающий абсурдистские диалоги Курочкина "в переводе" на русский, неувядающий опереточный канкан в бассейне-фонтане Орловского, который выплясывают голыми ногами из-под воды пловчихи-синхронистки, технично выстроенные массовки, где скрещиваются "характеры" и "лица" - подвыпившие старики, цепляющиеся за телеса красоток, банкиры и дамочки, льющие рекой шампанское из бутылок в фонтан, вакханалия с братанием "банкиров" и слесарей с вантузами в руках, поднявшихся из трюма чистить во время вечеринки бассейн, массовая паника под ударом "хлынувшего" в салон Орловского океана. Много остроумного, метко схваченного, не меньше и нелепого, откровенно скучного, ломающего даже не стереотипы оперетты, а механизм ее воздействия.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #28 : Март 21, 2010, 23:40:10 »
Номер ссылки| 2010032109
Тема| БТ
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Большой театр попал в мышеловку
Где опубликовано| Известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3139865/
Аннотация|

<...>
Ставка на юношеский максимализм себя не оправдала, явив на сцене Большого театра новый жанр "музыкальной катастрофы". Как в прямом смысле (в финале все придумки спектакля благополучно идут ко дну), так и в переносном. Высокая оперетта превратилась в кабак.

Первые минуты, что звучит увертюра, публика любуется выстроенным на сцене шикарным лайнером "Штраус" (впечатляющая работа сценографа Зиновия Марголина). На борт корабля поднимаются "богатые и знаменитые" с чемоданами, левретками и конечно же любовниками в придачу. Зал замирает в предвкушении интригующих событий и непредсказуемого развития сюжета. В надежде увидеть, быть может, что-то сродни феллиниевскому шедевру "И корабль плывет"...

Однако присутствие молодого и модного режиссера Василия Бархатова в спектакле вообще незаметно. Нет ни сюжета, ни характеров. Если первое действие хотя бы поставлено по принципу "ходи туда-сюда", то во втором, ключевом, акте все недвижимо. От скуки публика начинает зевать в голос, несмотря на то, что к финалу красивая картинка оборачивается грязным дебошем. Артисты успевают и в фонтан нырнуть, и на танцах подраться. А вот любимой во всем мире публикой игры "Угадай гостя на балу Орловского" нет. Этот, как правило, шикарный вставной номер в спектакле не предусмотрен. В упомянутой, например, постановке Covent Garden пел Шарль Азнавур. В спектакле Большого театра органично смотрелись бы Маша Распутина или Дима Билан.

В антрактах народ уходил, отплевываясь от пошлых шуточек и гэгов - типа "акта любви" между Айзенштайном и доктором Фальком или игры с "грудями" князя Орловского. Присутствующие с ностальгией вспоминали советскую версию "Летучей мыши", сделанную по либретто Николая Эрдмана и Михаила Вольпина. Интересная задумка впервые в России представить оригинальное немецкое либретто Карла Хаффнера и Рихарда Жене на основе фарса немецкого драматурга Юлиуса Родериха Бенедикса "Тюремное заключение" и водевиля французских авторов Анри Мельяка и Людовика Галеви "Полуночный бал" завершилась плачевно.
<...>
К финалу от тоски выдохлись все. Даже феноменальная конструкция корабля - единственное достоинство данного спектакля, превратилась в кусок унылых фотообоев. И когда выяснилось, что судно ждет судьба "Титаника", показалось, что на его борту написано не "Штраус", а "Большой театр"...


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #29 : Март 21, 2010, 23:41:10 »
Номер ссылки| 2010032110
Тема| Опера, Персоналии Кура Х
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Тенор с черным поясом
Где опубликовано| Известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3139694/
Аннотация|
В Московском доме музыки дал единственный концерт Хосе Луис Альберт Виктор Кура.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #30 : Март 21, 2010, 23:41:56 »
Номер ссылки| 2010032111
Тема| Опера, Персоналии Шаляпин Ф
Авторы| Трошенкова М
Заголовок| Прикоснувшаяся к великому
Где опубликовано| Известия
Дата публикации|
Ссылка|  http://www.izvestia.ru/culture/article3139825/
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #31 : Март 21, 2010, 23:42:26 »
Номер ссылки| 2010032112
Тема| Музыка, Персоналии Рихтер
Авторы| Виктор Ахломов
Заголовок| Рихтер. Ночная репетиция
Где опубликовано| Известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3139866/
Аннотация|



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #32 : Апрель 04, 2010, 14:44:29 »
Номер ссылки| 2010033101
Тема| БТ,
Авторы|  Гайкович М.
Заголовок| Не первый транс в жизни Большого. Премьера оперетты Штрауса "Летучая мышь"
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2010-03-22/10_bolshoy.html
Аннотация|


Постановка «Летучей мыши» оказалась самой неудачной в карьере Василия Бархатова. Как назло, эта неудача выпала на долю Большого театра, стремящегося заполучить в свой арсенал не один-два, а несколько удачных спектаклей, в том числе и на экспорт. «Дети Розенталя» уже вышли из репертуара, «Онегина» показали уже почти во всех приличных оперных домах. Словом, Большому вновь не повезло. Вот только ли в пресловутом невезении дело?
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #33 : Апрель 04, 2010, 14:45:10 »
Номер ссылки| 2010033102
Тема| БТ
Авторы| Крылова М.
Заголовок| Пьяная «мышь». Большой театр впервые в истории поставил оперетту
Где опубликовано| Новые Известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2010-03-22/123687/
Аннотация|
<...>
О своем спектакле режиссер Бархатов рассказал еще до премьеры. Во-первых, клялся он, не будет ассоциаций с советской опереттой, а будет «циничный черный и не черный юмор». По режиссеру, «Мышь» – вообще не оперетта, а нечто другое, большее. В Большом театре использовано (с изменениями) первоначальное либретто на немецком языке. Как только стало известно, что действие происходит на круизном лайнере, спектакль начали ассоциировать с «Титаником» и с фильмом Феллини «Корабль плывет». Сам Бархатов сравнил свой опус с картиной Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии», где герои постоянно и монотонно грешат, и предложил представить известного депутата Госдумы, просыпающегося после вечеринки на тротуаре Тверской.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #34 : Апрель 04, 2010, 14:45:52 »
Номер ссылки| 2010033103
Тема| Музыка, РНО
Авторы| Муравьева И
Заголовок| Оратория согласия. Российский Национальный оркестр соединит "три Рима"
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/03/24/orkestr.html
Аннотация|
25 марта в Зале Церковных соборов храма Христа Спасителя в Москве стартует необычный проект: Российский национальный оркестр (под руководством Михаила Плетнева) и Московский синодальный хор выступят в трех важнейших для христианской истории городах - Москве, Стамбуле (Константинополе) и Риме (Ватикан). По инициативе Русской православной церкви и Ватикана в проекте будет звучать оратория митрополита Илариона (Алфеева) "Страсти по Матфею" под руководством Алексея Пузакова и программа русской музыки в Ватикане под управлением Михаила Плетнева.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #35 : Апрель 04, 2010, 14:46:45 »
Номер ссылки| 2010033104
Тема| Музыка
Авторы|
Заголовок| В Сеть выложили исторические записи классической музыки
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/03/22/charm/
Аннотация|
http://www.charm.kcl.ac.uk/sound/sound_search.html
Центр по истории и анализу музыкальных записей (Centre for the History and Analysis of Recorded Music, сокращенно CHARM) под эгидой Королевского колледжа Лондона выложил свой архив исторических аудиозаписей в Сеть, сообщает Gramophone.

В интернете оказались около 5000 звуковых файлов в форматах MP3 (для прослушивания) и FLAC (для скачивания). Для большинства из этих записей срок действия авторских прав уже истек. Многие из них имеют отношение к другому проекту CHARM, "Музыканты Британии и Ирландии, 1900 - 1950".

"Даже при том, что музыка существует в виде нот, ее исполнение играет ключевую роль, а для большинства людей исполнение музыки - это и есть музыка. Цель CHARM - развивать музыковедение, которое будет изучать музыку, какой ее слышали в XX столетии", - говорится в заявлении организации.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #36 : Апрель 04, 2010, 14:47:43 »
Номер ссылки| 2010033105
Тема| Музыка, Вена
Авторы|
Заголовок| Концертмейстером Венского филармонического впервые стала женщина
Где опубликовано|  сайт  Lenta
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/03/22/danailova/
Аннотация|
Впервые за всю историю существования Венского филармонического оркестра его концертмейстером стала женщина, скрипачка болгарского происхождения Альбена Данайлова. Как сообщает Associated Press, она исполняла роль концертмейстера с сентября 2008 года, но официально была утверждена на этой позиции только 20 марта 2010 года.

До того как стать концертмейстером, Данайлова играла в группе первых скрипок оркестра, где также была первой женщиной. До прихода в Венский филармонический Данайлова была первой скрипкой, а затем концертмейстером Баварского государственного оркестра, а также концертмейстером Лондонского филармонического оркестра.

Тот факт, что концертмейстером Венского филармонического стала женщина, идет вразрез с традицией оркестра, в состав которого первая женщина-музыкант официально была включена лишь в 1997 году. Сейчас в составе Венского филармонического оркестра, не считая Данайловой, три женщины: первая скрипка Исабель Балло (Isabelle Ballot), арфистка Шарлот Балзерей (Charlotte Balzereit) и альтистка Урсула Плайхингер (Ursula Plaichinger).

Венский филармонический считается одним из лучших симфонических оркестров мира. В декабре 2008 года он занял третье место в списке 20 лучших оркестров мира по версии авторитетного британского журнала Gramophone, уступив лишь оркестру Концертгебау и Берлинскому филармоническому оркестру.

Позиция концертмейстера оркестра (традиционно им является руководитель группы скрипок) является второй по значимости после дирижера. Помимо Данайловой, в Венском филармоническом три концертмейстера: Райнер Кюхль (Rainer Kuchl), Райнер Хонек (Rainer Honeck) и Фолькхард Штойде (Volkhard Steude).


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #37 : Апрель 04, 2010, 14:48:40 »
Номер ссылки| 2010033106
Тема| Опера, Персоналии Нетребко А
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| Звонче жаворонка пенье. Анна Нетребко спела романсы в Консерватории
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/49/10/250281.html
Аннотация|


Анна Нетребко выступила в Большом зале Консерватории в не вполне ожидаемом и привычном амплуа камерной певицы. Главная российская оперная примадонна, народная артистка, звезда мировых сцен, живущая сейчас в Австрии, пела в Москве несколько раз, но чаще -- в большой компании или в жанре гала-концерта. Впервые это была сольная программа, и впервые камерная музыка -- романсы Римского-Корсакова и Чайковского.
<....>
Партию она выстроила очень подробно и цельно, с большим вниманием к деталям и прозрачной, но насыщенной атмосфере целого. Даже там, где не все идеально складывалось вокально, певица с легкостью добирала нюансами, разнообразием и вкусом эмоциональной актерской игры, придя к очень ясной и строгой кульминации в пронзительно печальной «Колыбельной» на стихи Майкова. После нее едва ли не трагическая «Я ли в поле да не травушка была» звучала в необычном для Нетребко духе вызывающего, подчеркнутого актерства (странные темные низы усиливали это впечатление). И «Колыбельная » осталась лучшим номером в концерте.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #38 : Апрель 04, 2010, 14:49:45 »
Номер ссылки| 2010033107
Тема| Музыка, Фестиваль  М.Ростроповича
Авторы|
Заголовок| Открывается фестиваль "Неделя Мстислава Ростроповича в Москве
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2010-03-25/8_rostropovich.html
Аннотация|
НЕДЕЛЯ РОСТРОПОВИЧА Концертами оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова в Колонном зале Дома союзов откроется I Международный фестиваль «Неделя Мстислава Ростроповича в Москве». Среди других участников фестиваля – известные исполнители и музыкальные коллективы: Юрий Башмет, скрипачи Борис Белкин и Сергей Крылов, пианист Филипп Антремон, дирижер Дмитрий Юровский, English Chamber Orchestra, Российский национальный оркестр под руководством Михаила Плетнева, Московский государственный академический камерный хор под руководством Владимира Минина. Однако звездный состав не исключает участие молодых исполнителей – виолончелистов Вэн-Синн Янга и Ксавье Филлипса, скрипача Рэя Чена, получившего в прошлом году Гран-при на конкурсе королевы Елизаветы в Бельгии. «Неделя Мстислава Ростроповича» начнется 27 марта – в день рождения Маэстро.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #39 : Апрель 04, 2010, 14:50:26 »
Номер ссылки| 2010033108
Тема| Музыка, Персоналии Ростропович М
Авторы| Берченко Р.
Заголовок| Как Ростропович дарил подарки. Завтра открывается фестиваль памяти великого музыканта
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/03/26/rostropovich.html
Аннотация|

27 марта Мстиславу Ростроповичу исполнилось бы 83 года. Теперь эта дата стала и днем его памяти.

Дочь Мстислава Леопольдовича Ольга организовала международный фестиваль "Неделя Ростроповича", который откроется завтра в Москве в Колонном зале Дома Союзов. Концерт будет показан по каналу "Культура" в 23.00. Накануне Ольга Ростропович дала интервью "Российской газете".


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #40 : Апрель 04, 2010, 14:51:14 »
Номер ссылки| 2010033109
Тема| Музыка, Персоналии Мацуев Д
Авторы|
Заголовок| Денису Мацуеву присудили премию Шостаковича
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/03/25/matsuev/
Аннотация|

Премию имени Дмитрия Шостаковича, учрежденную Международным благотворительным фондом Юрия Башмета, присудили пианисту Денису Мацуеву, сообщает ИТАР-ТАСС.

Церемония награждения состоится 1 апреля в Большом зале Московской консерватории. В рамках вручения премии состоится концерт, участие в котором примет сам лауреат, Государственный симфонический оркестр "Новая Россия" и камерный ансамбль "Солисты Москвы" под руководством Юрия Башмета.

Материальная составляющая премии Шостаковича - 25 тысяч долларов. Ранее ее присуждали Валерию Гергиеву, Гидону Кремеру, Томасу Квастхоффу, Виктору Третьякову, Анне-Софи Муттер, Евгению Кисину, Максиму Венгерову, Алексею Ратманскому.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #41 : Апрель 04, 2010, 14:52:21 »
Номер ссылки| 2010033110
Тема| Музыка, Неделя М.Ростроповича
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| Парады и тропы. Неделя Ростроповича и новости от Курентзиса
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/52/10/250550.html
Аннотация|
<...>
Нет, было бы странно утверждать, что стратегии репертуарных изысканий могут или должны взять верх над стратегиями хрестоматийности в концертной практике. И безусловно, адресат темиркановских программ на Неделе Ростроповича репертуарных отклонений просто бы не перенес. В значительной степени этот пиджачный слушатель концерт Шумана слышит впервые в жизни. А возможно, и суету «Севильского», хоть это и немыслимо. И конечно, тут важный вопрос «как», а не «что». Классика на то и классика, что ее можно играть миллиарды раз, лишь бы хорошо. Возникает, конечно, эффект репродукции, но ведь на репродукции то все равно классика, а значит, опять хорошо. Всем хорошо. Мы чувствуем теплое дыхание вечности. А там стираются следы любых разногласий -- и Ростроповича, и Шостаковича, эстетики и власти.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #42 : Апрель 04, 2010, 14:53:26 »
Номер ссылки| 2010033111
Тема| Музыка, Нью-Йорк
Авторы|
Заголовок| Метрополитен-опера получил рекордное пожертвование
Где опубликовано| Сайт  Lenta
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/03/29/metgift/
Аннотация|

Нью-йоркский театр Метрополитен-опера получил 30 миллионов долларов в виде пожертвования от Энн Зифф (Ann Ziff). Как пишет The New York Times, эта сумма является рекордным в истории театра пожертвованием, полученным от физического лица.

63-летняя женщина заявила, что ее "подарок" театру может быть использован на усмотрение администрации Метрополитен-опера. Зачастую филантропы выделяют деньги под конкретный проект, однако Зифф подчеркнула, что "просто хочет помочь театру".

Директор Метрополитен-опера Питер Гелб (Peter Gelb), выражая Энн Зифф признательность за пожертвование, подчеркнул, что сумма может быть использована на покрытие текущих расходов театра. "Этих денег не хватит, чтобы полностью решить наши проблемы, но это очень ценный и своевременный подарок от одной из давних почитательниц театра", - заявил управляющий. По его словам, всего театру требуется порядка 300 миллионов долларов.

Энн Зифф - вдова Уильяма Бернарда Зиффа-младшего (William Bernard Ziff, Jr.), крупного американского издателя, умершего в 2006 году. Ее мать Харриет Хендерс (Harriet Henders), певица-сопрано, когда-то выступала на сцене Метрополитен-опера.

Ранее знаменитый нью-йоркский музыкальный театр объявлял, что в связи с трудным финансовым положением вынужден отказаться от четырех высокобюджетных постановок и сократить на 10 процентов зарплаты руководства. Также сообщалось о том, что администрация Метрополитен-опера была вынуждена заложить две фрески Марка Шагала, висевшие в фойе театра.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #43 : Апрель 04, 2010, 14:54:08 »
Номер ссылки| 2010033112
Тема| Музыка,
Авторы|
Заголовок|  Светлановский оркестр сыграет Малера в память о погибших в московском метро
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2010-03-30/124191/
Аннотация|
В связи с терактами в московском метро Государственный академический симфонический оркестр (ГАСО) имени Светланова внес изменения в программу концерта, который состоится сегодня в Концертном зале имени Чайковского. Как сообщается на сайте оркестра, ГАСО под управлением Марка Горенштейна вместо фортепианного концерта Равеля сыграет Девятую симфонию Малера. Как сообщается, помимо фортепианного концерта Равеля изначально в концерте должны были быть исполнены симфоническая поэма «Проклятый охотник» Сезара Франка, «Цыганка» Равеля, а также поэма для скрипки с оркестром «За прялкой» Эжена Изаи. Девятая симфония Малера – последняя по счету из написанных композитором (Десятую симфонию Малер не успел закончить). При том, что это далеко не самая популярная из его симфоний, многие выдающиеся современники композитора считали ее вершиной творчества Малера. Также Девятая симфония считается одним из наиболее трагических произведений композитора, сопоставимым по силе с Шестой симфонией Чайковского («Патетической»).
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #44 : Апрель 04, 2010, 14:54:52 »
Номер ссылки| 2010033113
Тема| Опера
Авторы|
Заголовок| Французов свели в кафе// "Сократ" Эрика Сати и "Бедный матрос" Дариюса Мийо
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1345555&NodesID=8
Аннотация|

На Малой сцене театра имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла премьера двух одноактных опер — "Сократ" Эрика Сати и "Бедный матрос" Дариюса Мийо. Раритетная по нашим условиям французская музыка первой трети ХХ века исполнялась, как повелось в этом сезоне, с посвящением году Франции в России. На оперном вечере, который получил в театре обобщающее название "Кафе "Сократ"", побывал СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #45 : Апрель 04, 2010, 14:55:32 »
Номер ссылки| 2010033114
Тема| Современная музыка
Авторы| Раннев В
Заголовок| Нотная стать// "Молоток без мастера" Пьера Булеза в Малом зале филармонии
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1345101&NodesID=8
Аннотация|
eNsemble фонда "Про Арте" исполнил в Малом зале филармонии в Петербурге одно из самых значительных сочинений музыки ХХ века — "Молоток без мастера" Пьера Булеза (1954) на стихи Рене Шара. Рассказывает ВЛАДИМИР РАННЕВ.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #46 : Апрель 04, 2010, 14:56:12 »
Номер ссылки| 2010033115
Тема|  Опера, Персоналии Нетребко А
Авторы|  Ходнев С
Заголовок|  Милосердный романс// Анна Нетребко приехала с камерным концертом
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1342924&NodesID=8
Аннотация|
В Большом зале консерватории прошел концерт Анны Нетребко. В сопровождении пианистки Елены Башкировой знаменитая певица исполняла не оперную классику, а романсы Римского-Корсакова и Чайковского. Нарочито скромный по формату проект тем не менее показался СЕРГЕЮ ХОДНЕВУ едва ли не самым удачным из московских концертов госпожи Нетребко за последнее время.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #47 : Апрель 04, 2010, 14:56:53 »
Номер ссылки| 2010033116
Тема| Опера
Авторы|
Заголовок| Великий толкователь// Умер Вольфганг Вагнер
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1341784&NodesID=8
Аннотация|

В Байрейте умер Вольфганг Вагнер, внук Рихарда Вагнера, более 40 лет единолично возглавлявший посвященный композитору Байрейтский фестиваль — один из самых знаменитых оперных форумов планеты. Главе семейства Вагнер было 90 лет.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #48 : Апрель 04, 2010, 14:57:27 »
Номер ссылки| 2010033117
Тема| БТ
Авторы| Ренанский Д.
Заголовок| Немощь утопающих// "Летучая мышь" в постановке Василия Бархатова
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1341000&NodesID=8
Аннотация|
Большой театр завершил серию премьерных показов "Летучей мыши" — первую в истории главного оперного театра страны постановку оперетты Иоганна Штрауса осуществили режиссер Василий Бархатов и художник Зиновий Марголин. Комментирует ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #49 : Апрель 04, 2010, 14:58:01 »
Номер ссылки| 2010033118
Тема| Опера
Авторы| Морозов Д
Заголовок| Не акустикой единой. В Москве прошли концерты Екатерины Губановой и Рене Флеминг
Где опубликовано| Культура
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=874&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=1099402
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #50 : Апрель 04, 2010, 14:58:50 »
Номер ссылки| 2010033119
Тема| Опера, БТ
Авторы| Морозов Д.
Заголовок| Штраус на дне. В Большом взялись за "Летучую мышь"
Где опубликовано| Культура
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=875&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=1098449
Аннотация|
<...>
По той же презентации можно было заключить, что западный контекст бытования "Летучей мыши" режиссеру знаком не в пример лучше, нежели отечественный. Но одновременное объяснение в любви старой традиционной венской постановке и одиозной зальцбургской по меньшей мере настораживало. Казалось любопытным, каким образом молодой режиссер, чьи самоуверенность и амбиции заметно выше, нежели профессиональная компетентность, сумеет примирить в своей работе два этих полюса. Оказалось, что никак. В режиссуре не было ни намека на венскую традицию, ни скандального эпатажа в духе Ханса Нойенфельса - за исключением разве только мимолетного ритуального совокупления Айзенштайна с... Фальком (вот и на эту актуальную тему Большой отметился), - способного вызвать ярко выраженные отрицательные эмоции. Собственно говоря, она, эта режиссура, вызывает не эмоции, а лишь недоумение: как такой инфантильный дилетантизм вообще мог появиться на сцене Большого театра, хотя бы даже и Новой...
Все, на что хватило режиссера, - придумать с художником Зиновием Марголиным место действия: современный лайнер (в чем-то напоминающий тот, что мы видели в мариинском "Тристане" Чернякова, оформленном, кстати, тем же Марголиным), да спародировать историю с "Титаником". Помимо того режиссерская фантазия явила себя еще только в нескольких фоновых или просто вставных эпизодах, не имеющих прямого отношения к действию. Большинство актеров при этом откровенно не знали, что, собственно, им надлежит делать на сцене.

Среди исполнителей было до обидного мало тех, кто имел хоть какое-то представление о том, как оперетту надо не только что играть, но и петь. Казалось бы, если театр, подобный Большому, берется за оперетту, то это должно либо становиться школой для собственной труппы, либо, если ставка делается на приглашенных, должен собираться действительно звездный ансамбль. Но из солистов Большого в премьере были задействованы лишь двое (Анна Аглатова - Адель и Николай Казанский - Франк), а среди приглашенных даже, несомненно, одаренная Динара Алиева (Розалинда) на звезду в данном спектакле не слишком-то походила. Обаяние и раскрепощенность Эндрю Гудвина (Альфред) и Анны Стефани (Орловский) не могли все же очень уж существенно изменить общей картины.

Разочаровала во многом и собственно музыкальная сторона. Дирижера Кристофа-Маттиаса Мюллера москвичи успели узнать и оценить по выступлениям с РНО. Проблема, однако, в том, что Мюллер - дирижер, по определению, нетеатральный, в его биографии не числится ни оперетты, ни даже оперы. Понятно, что у любого симфониста всегда имеется в репертуаре энное количество концертных номеров из Штрауса, поэтому увертюра была весьма качественной. А дальше пошли провисающие темпы, отсутствие сценического нерва в музыке и, едва ли не самое досадное, постоянные ансамблевые нестыковки оркестра с солистами.

Кстати, корабль, на котором происходит действие спектакля, именуется "STRAUSS", и потому финальное его затопление оказывается в данном контексте весьма символичным: ко дну пошел Иоганн Штраус собственной персоной. Не увидим ли мы на сцене в грядущих постановках Бархатова корабли "MOZART", "VERDI" или "TCHAIKOVSKY" - с таким же финалом?..


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #51 : Апрель 04, 2010, 14:59:25 »
Номер ссылки| 2010033120
Тема| Опера
Авторы| Морозов Д.
Заголовок| Многоликий Хосе
Где опубликовано| Культура
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=875&rubric_id=207&crubric_id=1002065&pub_id=1098518
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #52 : Апрель 04, 2010, 15:23:58 »
Номер ссылки| 2010033121
Тема| Музыка, Персоналии М.Янсонс
Авторы| Садых-Заде Г
Заголовок| Самое трудное – подобрать ансамбль»
Где опубликовано| Невское время
Дата публикации|
Ссылка| http://www.nvspb.ru/stories/samoe-trudnoe-podobrat-ansambl-42094
Аннотация|
Пасхальный фестиваль основан в 1967 году Гербертом фон Караяном. Марис Янсонс в 1969–1970 годах учился в Вене и оттуда позвонил Караяну и получил приглашение приехать в Зальцбург. «Помню свое первое впечатление от Фестшпильхауса: зашел туда и буквально обомлел от восторга, – вспоминает маэстро. – Я впервые услышал уникальное звучание берлинского оркестра и был абсолютно сражен: какой артистизм, какое совершенство исполнения! Караян в тот год ставил «Гибель богов» Вагнера…» В этом году на Пасхальном фестивале сэр Саймон Рэттл тоже представляет «Гибель богов» – совместное производство Пасхального фестиваля и летнего фестиваля во французском городе Экс-эн-Прованс…

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #53 : Апрель 04, 2010, 15:24:59 »
Номер ссылки| 2010033122
Тема| Опера, Персоналии Вишневская Г.
Авторы|
Заголовок| Галина Вишневская: В театр не хожу - мне страшно
Где опубликовано| Известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3140170/
Аннотация|


<...>
и: Кто и что вам сегодня нравится в оперном театре?
Вишневская: Не знаю. Мне страшно сегодня бывать в театре, в опере. Бесцеремонно ставят классику - переносят время и место действия, искажают смысл всего. Уверена, это от бездарности. Но зачем, спрашивается, к театру подпускать такую воинствующую серость, которая издевается над шедеврами? Эти люди ненавидят оперу. Она им мешает. Вот они и изощряются, как только могут. Ведь создать новый образ старого сочинения очень трудно. Для этого надо быть огромным, конгениальным автору талантом. Мастером этого дела был Борис Александрович Покровский. Он потрясающе работал с артистами. В моей жизни никого подобного больше никогда не было... Я долго не умела включать магнитофон, наконец научилась. И когда у меня бывают свободные вечера, ставлю свои записи. Это совершенно другой мир. И мне становится понятно, почему меня так раздражает современное пение.
<...>



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #54 : Апрель 04, 2010, 15:27:17 »
Номер ссылки| 2010033123
Тема| Опера, Персоналии Нетребко А
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Нетребко спела под звон мобильников
Где опубликовано| Известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/rubric/?id=5&start=20100401154300&page=4
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #55 : Апрель 04, 2010, 15:27:56 »
Номер ссылки| 2010033124
Тема| Опера
Авторы|  Бабалова М.
Заголовок| Сопрано на грани нервного срыва
Где опубликовано| Известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3139984/
Аннотация|

Концертом знаменитой итальянской певицы Анны Катерины Антоначчи в Зале имени Чайковского завершился цикл "Звезды мировой оперы в Москве" сезона-2009/2010. Антоначчи подтвердила репутацию прекрасной драматической актрисы и обладательницы уникального голоса, которому подвластны практически все женские партии от сопрано до меццо. Особенно удались Шарлотта из "Вертера" Массне и Кармен Бизе. С синьорой Антоначчи встретилась обозреватель "Известий".