Автор Тема: 2010-03  (Прочитано 29161 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #50 : Апрель 04, 2010, 14:58:50 »
Номер ссылки| 2010033119
Тема| Опера, БТ
Авторы| Морозов Д.
Заголовок| Штраус на дне. В Большом взялись за "Летучую мышь"
Где опубликовано| Культура
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=875&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=1098449
Аннотация|
<...>
По той же презентации можно было заключить, что западный контекст бытования "Летучей мыши" режиссеру знаком не в пример лучше, нежели отечественный. Но одновременное объяснение в любви старой традиционной венской постановке и одиозной зальцбургской по меньшей мере настораживало. Казалось любопытным, каким образом молодой режиссер, чьи самоуверенность и амбиции заметно выше, нежели профессиональная компетентность, сумеет примирить в своей работе два этих полюса. Оказалось, что никак. В режиссуре не было ни намека на венскую традицию, ни скандального эпатажа в духе Ханса Нойенфельса - за исключением разве только мимолетного ритуального совокупления Айзенштайна с... Фальком (вот и на эту актуальную тему Большой отметился), - способного вызвать ярко выраженные отрицательные эмоции. Собственно говоря, она, эта режиссура, вызывает не эмоции, а лишь недоумение: как такой инфантильный дилетантизм вообще мог появиться на сцене Большого театра, хотя бы даже и Новой...
Все, на что хватило режиссера, - придумать с художником Зиновием Марголиным место действия: современный лайнер (в чем-то напоминающий тот, что мы видели в мариинском "Тристане" Чернякова, оформленном, кстати, тем же Марголиным), да спародировать историю с "Титаником". Помимо того режиссерская фантазия явила себя еще только в нескольких фоновых или просто вставных эпизодах, не имеющих прямого отношения к действию. Большинство актеров при этом откровенно не знали, что, собственно, им надлежит делать на сцене.

Среди исполнителей было до обидного мало тех, кто имел хоть какое-то представление о том, как оперетту надо не только что играть, но и петь. Казалось бы, если театр, подобный Большому, берется за оперетту, то это должно либо становиться школой для собственной труппы, либо, если ставка делается на приглашенных, должен собираться действительно звездный ансамбль. Но из солистов Большого в премьере были задействованы лишь двое (Анна Аглатова - Адель и Николай Казанский - Франк), а среди приглашенных даже, несомненно, одаренная Динара Алиева (Розалинда) на звезду в данном спектакле не слишком-то походила. Обаяние и раскрепощенность Эндрю Гудвина (Альфред) и Анны Стефани (Орловский) не могли все же очень уж существенно изменить общей картины.

Разочаровала во многом и собственно музыкальная сторона. Дирижера Кристофа-Маттиаса Мюллера москвичи успели узнать и оценить по выступлениям с РНО. Проблема, однако, в том, что Мюллер - дирижер, по определению, нетеатральный, в его биографии не числится ни оперетты, ни даже оперы. Понятно, что у любого симфониста всегда имеется в репертуаре энное количество концертных номеров из Штрауса, поэтому увертюра была весьма качественной. А дальше пошли провисающие темпы, отсутствие сценического нерва в музыке и, едва ли не самое досадное, постоянные ансамблевые нестыковки оркестра с солистами.

Кстати, корабль, на котором происходит действие спектакля, именуется "STRAUSS", и потому финальное его затопление оказывается в данном контексте весьма символичным: ко дну пошел Иоганн Штраус собственной персоной. Не увидим ли мы на сцене в грядущих постановках Бархатова корабли "MOZART", "VERDI" или "TCHAIKOVSKY" - с таким же финалом?..


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #51 : Апрель 04, 2010, 14:59:25 »
Номер ссылки| 2010033120
Тема| Опера
Авторы| Морозов Д.
Заголовок| Многоликий Хосе
Где опубликовано| Культура
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=875&rubric_id=207&crubric_id=1002065&pub_id=1098518
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #52 : Апрель 04, 2010, 15:23:58 »
Номер ссылки| 2010033121
Тема| Музыка, Персоналии М.Янсонс
Авторы| Садых-Заде Г
Заголовок| Самое трудное – подобрать ансамбль»
Где опубликовано| Невское время
Дата публикации|
Ссылка| http://www.nvspb.ru/stories/samoe-trudnoe-podobrat-ansambl-42094
Аннотация|
Пасхальный фестиваль основан в 1967 году Гербертом фон Караяном. Марис Янсонс в 1969–1970 годах учился в Вене и оттуда позвонил Караяну и получил приглашение приехать в Зальцбург. «Помню свое первое впечатление от Фестшпильхауса: зашел туда и буквально обомлел от восторга, – вспоминает маэстро. – Я впервые услышал уникальное звучание берлинского оркестра и был абсолютно сражен: какой артистизм, какое совершенство исполнения! Караян в тот год ставил «Гибель богов» Вагнера…» В этом году на Пасхальном фестивале сэр Саймон Рэттл тоже представляет «Гибель богов» – совместное производство Пасхального фестиваля и летнего фестиваля во французском городе Экс-эн-Прованс…

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #53 : Апрель 04, 2010, 15:24:59 »
Номер ссылки| 2010033122
Тема| Опера, Персоналии Вишневская Г.
Авторы|
Заголовок| Галина Вишневская: В театр не хожу - мне страшно
Где опубликовано| Известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3140170/
Аннотация|


<...>
и: Кто и что вам сегодня нравится в оперном театре?
Вишневская: Не знаю. Мне страшно сегодня бывать в театре, в опере. Бесцеремонно ставят классику - переносят время и место действия, искажают смысл всего. Уверена, это от бездарности. Но зачем, спрашивается, к театру подпускать такую воинствующую серость, которая издевается над шедеврами? Эти люди ненавидят оперу. Она им мешает. Вот они и изощряются, как только могут. Ведь создать новый образ старого сочинения очень трудно. Для этого надо быть огромным, конгениальным автору талантом. Мастером этого дела был Борис Александрович Покровский. Он потрясающе работал с артистами. В моей жизни никого подобного больше никогда не было... Я долго не умела включать магнитофон, наконец научилась. И когда у меня бывают свободные вечера, ставлю свои записи. Это совершенно другой мир. И мне становится понятно, почему меня так раздражает современное пение.
<...>



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #54 : Апрель 04, 2010, 15:27:17 »
Номер ссылки| 2010033123
Тема| Опера, Персоналии Нетребко А
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Нетребко спела под звон мобильников
Где опубликовано| Известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/rubric/?id=5&start=20100401154300&page=4
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #55 : Апрель 04, 2010, 15:27:56 »
Номер ссылки| 2010033124
Тема| Опера
Авторы|  Бабалова М.
Заголовок| Сопрано на грани нервного срыва
Где опубликовано| Известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3139984/
Аннотация|

Концертом знаменитой итальянской певицы Анны Катерины Антоначчи в Зале имени Чайковского завершился цикл "Звезды мировой оперы в Москве" сезона-2009/2010. Антоначчи подтвердила репутацию прекрасной драматической актрисы и обладательницы уникального голоса, которому подвластны практически все женские партии от сопрано до меццо. Особенно удались Шарлотта из "Вертера" Массне и Кармен Бизе. С синьорой Антоначчи встретилась обозреватель "Известий".