Автор Тема: Композиторы 20 века. Кого вы считаете мировой величиной?  (Прочитано 44022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А если говорить про музыку для кино. Послушайте какую киномузыку написал Шостокович. И сравните. Это сравнение будет не в пользу Прокофьева.

Весьма спорно !
Но я же говорю, я потому и не хотел участвовать в этом потоке, потому что он изначально бессмысленен и напоминает подобные споры в других областях искусства и знания: не нам решать, "кто главнее". Наше дело поскромнее: попробовать хотя бы контурно охватить то, что было сделано гениями.
Я встрял сюда только потому, что не захотел оставить без внимания те пренебрежительные глупости, достойные партсобрания былых времён, которые тут были сказаны кое-кем о Прокофьеве по ходу потока. Да и вообще, продемонстрированное здесь этакое снисходительно-отрицательное отношение к гению, которому поклоняется весь мир, всегда коробит.
Поэтому, повторяю, я не люблю участвовать в подобного рода выяснениях, в которых нет ни смысла, ни проку, а одна только вкусовщина.
Хочу подчеркнуть, что не желаю никого обижать, но и промолчать с моей стороны тоже было бы странно.
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2010, 00:09:10 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
А в каких именно словах вы увидели выяснения, в которых нет ни смысла, ни прока, а одна только вкусовщина?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А в каких именно словах вы увидели выяснения, в которых нет ни смысла, ни прока, а одна только вкусовщина?

:)) Не у вас.
Но я уже высказался (хотя и не желал того) и удаляюсь отсюда насовсем.
Зря я вмешался, можете продолжать спокойно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Остальная его музыка мне кажется серой.
Да, она хороша, но имеет локальный характер, но не вселенский.

Многие говорят о Шостаковиче то же самое, что Вы говорите о Прокофьеве :) А на самом деле оба они гении. Только Шостакович более трагичный, Прокофьев - более светлый.


Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Понимаю и могу слушать только некоторые вещи Прокофьева и Шостаковича. Хотя, понятно, понимаю, что раз они звучат, их исполняют- то они большие композиторы...

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Объективно, лучшие (хронологическая пятерка) - это Бах,  Моцарт, Чайковский, Стравинский, Прокофьев. Но далее идут тоже великие и гении... Выскажу предположение, что Бах в этом списке - абсолютная константа! А если учесть, что это было сочинено 250 лет назад, то вообще за голову хвататься надо!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Меня смущает слово "объективно"!

Мы о композиторах 20-ого века?
Шостакович, Рихард Штраус, Прокофьев, Леош Яначек, Бриттен. ИМХО

Следом включаются: Дебюсси, Рахманинов, Стравинский, Пуленк, Тох, Хиндемит, Имре Кальман, Барток, Пендерецкий, Лютославский...
И всё это сугубо субъективно)))!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
И всё это сугубо субъективно)))!

:))))) Браво!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Меня смущает слово "объективно"!

Мы о композиторах 20-ого века?


Виноват, не заметил. На счет объективно полностью понимаю. Но это непомерно длинная дискуссия. Поэтому ограничусь  списком: Стравинский(*), Прокофьев, Шостакович, Дебюсси, ..., Дима Маликов (*)

PS. Помеченное звездочкой (*) пожалуйста не удаляйте из списка :D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
PS. Помеченное звездочкой (*) пожалуйста не удаляйте из списка :D

А как же Шаинский, Крутой и Алла Пугачёва?? :)) Да, она тоже сочиняла.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
PS. Помеченное звездочкой (*) пожалуйста не удаляйте из списка :D

А как же Шаинский, Крутой и Алла Пугачёва?? :)) Да, она тоже сочиняла.

Возможно, но мне представляется, что творчество Димы Маликова глубже, хотя на счет Игоря Крутого Вы справедливо заметили. Это мой промах. Вставьте его пжлст в список со звездочкой впереди. thnks :D

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Эндрю Ллойд Уэббер - 100%! 8) Еще Рикардо Коччанте, Джон Адамс...

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Эндрю Ллойд Уэббер - 100%!

Да-да!... особенно кошкин дом... там есть триоль с модуляцией красивая!  :)

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Объективно, лучшие (хронологическая пятерка) - это Бах,  Моцарт, Чайковский, Стравинский, Прокофьев.  

Вы считаете что Прокофьева надо включить в вашу пятерку за счет Бетховена?  Их разве можно поставить хотя бы на один уровень?
А Шопена вместо Стравинского?

Кстати- Чайковский не превосходит Й.Гайдна. Кстати- а что делать с Г.Генделем?  В Европе его исполняют и издают огромными тиражами..

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Здесь главное отбросить свое исубъективноечто трудно, но возможно.
Бетховен известен боле как великий человек. Но по богадству музыкальных достижении разнообразий

Оффлайн Budenovetz

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Невозможно перечислить единым списком выдающихся композиторов 20 века.
Надо разбивать на категории.
20 век многомерен, нет единого измерения.
Если мы хотим выяснить, как 19 век или 18 век отразились в музыке, как отразились в музыке настроения, мировоззрения и события тех веков, то нам достаточно обратиться к тому, что сейчас называется академической музыкой, к творчеству композиторов классической музыки тех веков.
Для 20 века этого не достаточно.
20 век выражен и в академической музыке, и в песнях, и в джазе, и в музыке к кинофильмам, возможно и в других направлениях, причем ни одно направление нельзя игнорировать без потери полноты представления о 20 веке.
Смешать все это тоже невозможно, чехарда получается, стало быть надо разбивать по категориям.
В 20 веке даже композитор, получивший самую глубокую академическую подготовку, может не поддаваться сравнению с композиторами академической музыки.
Например, Бернстайн сочинял популярную музыку и некорректно его сравнивать с Прокофьевым.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Арам Хачатурян мой отец

Автор Мария Григорьянц

Могучий талант, яркая индивидуальность, исключительная мелодичность, богатый мир чувств, восточный колорит принесли феноменальную мировую известность творчеству Арама Хачатуряна, крупнейшего композитора XX века, одного из самых известных, по мнению ЮНЕСКО.

В его сочинениях воплотились идеи гуманизма, патриотизма и интернационализма, нашли свое отражение героические события истории и современности. Его музыка глубоко народна, образна, совершенна по форме.


Вклад Арама Хачатуряна в современное музыкальное искусство, значение его творчества для мировой культуры трудно переоценить. Он органично соединил в единое целое музыкальные культуры Востока и Запада, положил начало новому направлению в музыке, создал так называемую хачатуряновскую школу, был верен своим творческим принципам и передал их блестящей плеяде учеников.

Арам Ильич Хачатурян – дирижер, педагог, профессор, общественный деятель, секретарь правления Союза композиторов СССР, Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, четырех Сталинских премий, Государственной премии СССР и Государственной премии Армянской ССР, академик АН Армянской ССР, автор государственного гимна Армянской ССР.

Своим творчеством Арам Хачатурян воспел родную Армению, и она воздает должное его таланту и личности. В центре Еревана перед Большим концертным залом, названным именем композитора, установлен памятник Хачатуряну. В армянской столице открыт его Дом-музей. К 100-летию со дня рождения композитора в Ереване в 2003 году был учрежден Международный музыкальный конкурс имени Арама Хачатуряна. Этот конкурс молодых музыкантов наряду с конкурсами имени П.И. Чайковского, королевы Елизаветы и Монреальским вошел во Всемирную федерацию международных музыкальных конкурсов (WFIMC), самую престижную организацию мира музыки наших дней.

О своем отце Араме Ильиче Хачатуряне рассказывает «Ноеву Ковчегу» его сын Карен Хачатурян. Карен Арамович – искусствовед, кандидат наук. Окончил актерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии, учился в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Работал в Театре киноактера и Театре сатиры. Затем учился на историческом факультете Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова на искусствоведческом отделении. В настоящее время работает в Научно-исследовательском институте теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств над созданием «Биобиблиографического словаря «Художники Российской Федерации».

– Вспоминать об отце всегда волнующе. Кажется, что что-то значительное упускаешь... Он был неординарным человеком, каким, наверное, и должен быть большой художник. Вместе с тем ничего сверхъестественного в нем не было.

http://noev-kovcheg.ru/mag/2017-02/5704.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау