Автор Тема: Алексей Любимов (р.1944, Москва), пианист  (Прочитано 84389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #50 : Октябрь 08, 2010, 17:14:52 »
Разве "бренд" - ругательство? Он ведь имел в виду некий шлейф, что несут за собой признанные (причём - кругом) величины. Ну, возможно, форма - и не самая. Если не быть безоглядным фанатом :) - уж точно. Тем более - зная Любимова, вот уж кто никогда, по-моему, не скажет "плохо" и, главное, не имея на то оснований.
   "Бренд" это не ругателство, а торговая категория. Назвать любого человека "брендом" это, как минимум, проявить высокомерие. Полагаю, Любимов сделал это в отношении Рихтера из-за недостатка воспитания. Сделай он что-либо подобное в приличном обществе в Европе во времена Моцарта, ему бы не поздоровилось.

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #51 : Октябрь 08, 2010, 17:30:20 »
Вы рассуждаете сугубо абстрактно. И, видимо, вовсе не зная Любимова. Наконец, существует ведь ещё такая вещь, как переносный смысл! :) А от недостатка (или, быть может, переизбытка) чего, скажите на милость, Рихтер в фильме Монсенжона, вспоминая Юдину, не нашёл нужным сказать что-либо, кроме как о её старческой беззубости? :o

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #52 : Октябрь 08, 2010, 17:42:33 »
Вы... видимо, вовсе не зная Любимова. Наконец, существует ведь ещё такая вещь, как переносный смысл!
   Вот по бестактности в отношении Рихтера, я о Любимове что-то и узнал. Переносный смысл тут совсем не уместен. Да его и нет. Если Вы являетесь поклонником последнего, то, вероятно, могли бы извиниться за него. Полагаю, и сам Любимов это сделал бы.
А от недостатка (или, быть может, переизбытка) чего, скажите на милость, Рихтер в фильме Монсенжона, вспоминая Юдину, не нашёл нужным сказать что-либо, кроме как о её старческой беззубости? :o
   Рихтер просто констатировал реальный физический недостаток Юдиной, без всякого переносного смысла. И, полагаю, относился к этому с добродушным сочувствием.
   Вспоминая Юдину в фильме, Рихтер о ней ещё кое-что сказал.

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #53 : Октябрь 08, 2010, 17:47:09 »
Повторяю в 3-й раз - извиняться не за что. Тем более - нет смысла отрицать что-либо только потому, что вы этого не видите. Скорее, впору постараться разобраться. А ничего нового о Рихтере вы не узнали после моего примера, нет?

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #54 : Октябрь 08, 2010, 17:49:53 »
..Вспоминая Юдину в фильме, Рихтер о ней ещё кое-что сказал.
Что же - напомните?

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #55 : Октябрь 08, 2010, 17:51:19 »
Повторяю в 3-й раз - извиняться не за что.
   Передо мной, и в нашем веке, и с Вашей точки зрения не за что. А вот в век Моцарта пришлось бы. Полагаю, Любимов просто притворяется, и выдавая себе за любителя того времени, играя "аутентично" на инструметах той эпохи.
Повторяю в 3-й раз - извиняться не за что. Тем более - нет смысла отрицать что-либо только потому, что вы этого не видите. Скорее, впору постараться разобраться. А ничего нового о Рихтере вы не узнали после моего примера, нет?
   После Вашего примера - нет.

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #56 : Октябрь 08, 2010, 17:57:27 »
Вот видите - как всё непросто со смыслами, есть ли они, нет ли? Вы вот посчитали, что "Рихтер просто констатировал реальный физический недостаток Юдиной, без всякого переносного смысла", а по мне - так и не за чем поминать артиста, коллегу, коль скоро вам нечего сказать кроме как о физическом недостатке, коль скоро, опять же, в памяти людей человек остался отнюдь не этим. Это - примерно то же, что и пассаж Плетнёва о трелях у Соколова. Идя дальше, вспоминается вообще Гоголь: "казалось бы, что здесь такого, а вышел пасквиль. Пудель-то был казначей!"

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #57 : Октябрь 08, 2010, 17:59:31 »
..Вспоминая Юдину в фильме, Рихтер о ней ещё кое-что сказал.
Что же - напомните?
  Например, как она крестилась, выходя на сцену. Как во время войны по особому играла Баха, и как она это объяснила. Да Вы сами посмотрите, пожалуйста.

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #58 : Октябрь 08, 2010, 18:00:31 »
При чём здесь вообще век Моцарта - позвольте узнать? :o

Оффлайн long_time_no_see

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 57
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #59 : Октябрь 08, 2010, 18:00:42 »
не нашёл нужным сказать что-либо, кроме как о её старческой беззубости? :o

Не передергивайте. В фильме он отзывался о ней как об огромном таланте и вообще относился к ней с большим уважением. Об отсутствии зубов он вспомнил лишь потому, что Юдина читала со сцены Пастернака. Richter the Enigma лежит на ютьюбе.

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #60 : Октябрь 08, 2010, 18:04:06 »
...Полагаю, Любимов просто притворяется, и выдавая себе за любителя того времени, играя "аутентично" на инструметах той эпохи.
Вы это - серьёзно? Т.е. вы Любимова вообще, что ли, не слышали? :o

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #61 : Октябрь 08, 2010, 18:06:17 »
Вот видите - как всё непросто со смыслами, есть ли они, нет ли? Вы вот посчитали, что "Рихтер просто констатировал реальный физический недостаток Юдиной, без всякого переносного смысла", а по мне - так и не за чем поминать артиста, коллегу, коль скоро вам нечего сказать кроме как о физическом недостатке, коль скоро, опять же, в памяти людей человек остался отнюдь не этим. Это - примерно то же, что и пассаж Плетнёва о трелях у Соколова. Идя дальше, вспоминается вообще Гоголь: "казалось бы, что здесь такого, а вышел пасквиль. Пудель-то был казначей!"
   А если идти ещё дальше, то я тоже процитирую: "Ха-ха-ха-ха" (С).
   Да бросьте, Вадим. Просто Вам не симпатичен Рихтер, но симпатичен Любимов, а мне наоборот. Что тут поделаешь...

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #62 : Октябрь 08, 2010, 18:08:51 »
Да нет, при чём здесь симпатии - в том-то и дело. Просто я пытаюсь смотреть на мир объективно, насколько позволяют мне мои скромные возможности, только и всего... :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #63 : Октябрь 08, 2010, 18:52:51 »
M.I.
Цитировать
Бренд" это не ругателство, а торговая категория. Назвать любого человека "брендом" это, как минимум, проявить высокомерие. Полагаю, Любимов сделал это в отношении Рихтера из-за недостатка воспитания. Сделай он что-либо подобное в приличном обществе в Европе во времена Моцарта, ему бы не поздоровилось.

 Неужели не ясно, что  Любимов  слово "бренд" употребил не в отношении самого Рихтера, а в отношении тех людей,  кто действительно эксплуатирует его имя - вот пусть они и задумаются. А то скоро мы увидим изображение Рихтера и на конфетных обертках, как это случилось с Моцартом.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #64 : Октябрь 08, 2010, 19:16:46 »
Да нет, при чём здесь симпатии - в том-то и дело. Просто я пытаюсь смотреть на мир объективно, насколько позволяют мне мои скромные возможности, только и всего... :)

Насколько я понял, ваши скромные возможности не позволяют вам взглянуть на мир объективно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #65 : Октябрь 08, 2010, 19:20:00 »
ничего ужасного в этих словах нет. Разве "бренд" - ругательство? Он ведь имел в виду некий шлейф, что несут за собой признанные (причём - кругом) величины

А я и говорю, что ничего ужасного :)) То же самое целиком и полностью относится и к самому Любимову - я прошу не забывать, что этот поток именно о нём, а не о ком-либо ещё ! :))
Он тоже является носителем вполне определённого рыночного бренда и очень настойчиво его проталкивает где надо и где не надо, по поводу и без повода.
рынок есть рынок ! Всё правильно и всё на продажу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #66 : Октябрь 08, 2010, 19:24:40 »
Рихтера (а заодно и музыку) вы понимаете лучше, нежели АБЛ? Сказать по правде, он давно уже мало в чём ему уступает (если уступает), просто он абсолютно иной. А уж обвинять его в отсутствии концепции - просто грешно.

Простите, "обвинять" в отсутствии "концепции" начал именно он, причём, не кого-нибудь, а ВЕДУЩИХ наших пианистов, о которых уж побольше известно, чем о Любимове, о существовании которого многие наши слушатели вообще даже не подозревают.

"Любимов известный скандалист", - как-то сие звучит неубедительно, извините. И ничем не подтверждено, к тому же


Ну что ж вы берётесь судить о том, чего не знаете ! :))
Это уже стало общим местом, удивлён, что вы не в курсе. Хотя, конечно, вы могли не слышать ту радиопередачу, где он сварливо цапался прямо в прямом эфире с радиослушателями, которым дружно не понравилось звучание очередного музыкального ящика, на котором он играл. Ведущая прям не знала, куда деваться, не могла его успокоить в студии, а он там прям разошёлся вовсю.
А эта безобразная история во время приезда в Москву Марты Аргерич, которую я иначе не могу назвать, как "провокацией": посреди её выступления нарочно исполнили произведение её бывшего мужа, дирижировавшего оркестром, а заодно решившего исполнить свою композицию, которая слушателям шибко не угодила ! :))))) Публика сначала терпела эту муть, потом заёрзала, а потом ошикала это всё.
Это уже скандал ! Так Любимов продолжил этот скандал поучениями того рода, что, дескать, "надо уметь ценить новое" и т.п.
Вспоминается знаменитое высказывание наших демократов после их провала на выборах в Думу: "Россия ты сдурела, опомнись" - вот ощущение от речей Любимова было точно такое же.
Я не знаю, как это назвать, но воспринимаю произошедшее в концерте Аргерич тогда как провокацию, специально подготовленную и реализованную и даже сопровождённую спичем Любимова, который, я уверен в этом на все 100, ему не впервой произносить по схожим поводам !
Т.е. он всегда готов к скандалу и всегда рад в нём поучаствовать. Как я понял из анализа происшествий с его участием и из его вполне скандальных, заносчивых и самонадеянных интервью, он считает себя вправе осуждать других музыкантов и всю публику в целом. Ну что ж: а мы оставляем за собой право судить о нём самом, только и всего.
« Последнее редактирование: Октябрь 08, 2010, 19:45:32 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #67 : Октябрь 08, 2010, 19:28:43 »
И почему вам кажется, что масштаб и значение Рихтера (а заодно и музыку) вы понимаете лучше, нежели АБЛ?

:)) Насколько я понимаю, сейчас речь не о том, что Любимов лучше меня ПОНИМАЕТ, а о том, что он лучше меня НЕ понимает ! :)) В частности, Рихтера. И музыку заодно, прости господи мою душу.
Готов подробно объяснить, почему.
Дело в том, что в его случае совершенно очевидным образом проявляется внутрицеховая ограниченность и даже зашоренность определённого и при этом очень узкого круга людей, упёртость их в какие-то свои догматы, в каких-то своих местных мелких божков, то и дело высокопарно объявляемых "гениями наших дней" (композиторов и исполнителей, одинаково прилежно занимающихся блохоискательством), о которых по факту никто даже не слыхивал, кроме опять-таки этого же узкого кружка. В этом кружке у них СВОИ экстазы, СВОИ кумиры, СВОИ назначенные "гении", СВОИ взгляды и принципы, самым "ценным" в которых, по-видимому, считается не их адекватность объективной реальности, а "избранность" и "необычность". Желательно –скандальность. У них своя местечковая кумирня, он разбивают лоб об "абстаменты" своих кумиров, они устраивают публичные свары по поводу "своих" и поливают "чужих", они ненавидят известных артистов за одно то, что они известны, и их вкусы за то, что они совпадают со вкусами широкой публики; что они своей деятельностью воплощают "мейнстрим", что они, как любит словоблудить Ренанский, образуют "тренд" и т.п. до бесконечности.
Этот мирок весьма забавен ! :) Я вам больше скажу, я сам иной раз посещаю их междусобойчики, чтобы быть в курсе того, что происходит в этих душных инкубаторах, и они там всегда на меня косятся – ещё с советских времён – как на "мистера Питкина в тылу врага" ! :)) У них в крови остались старые страхи: им до сих пор мещещится, что они кому-то нужны и что за ними наблюдает КГБ; по-моему, они до сих пор уверены, что Сталин не умер и продолжает управлять Россией, поэтому его имя у них с уст не сходит, и они постоянно на него наскакивают с претензиями, словно на живого человека :)); по-моему, совок для них до сих пор является их внутренней психологической реальностью, в которой они сидят, как раньше, в своих идейных катакомбах, и т.п.
А по факту они давно уже "свободны", как Джо Неуловимый из анекдота, который никому не нужен. Поэтому их претензии учительствовать и рассказывать окружающим, не входящим в их кружок, "как надо жить", смехотворны.
Я готов признать , к примеру, Сильвестрова ЗАБАВНЫМ автором – и не более того ! "Возвыситься" до того, чтобы считать его "гением" я не могу, у меня на это не хватает интеллектуальной совести, что, вероятно, свидетельствует то ли о моей интеллектуальной ущербности, то ли об ущербности тех, кто считает его "гением". Да, Сильвестров – это любопытное, забавное явление наших дней, одно из олицетворений мартыновской идеи "конца времени композиторов" (под которую подпадает и сам Мартынов как композитор :) ). Или какой-нибудь там Кейдж или Лигети, или Штокхаузен  – на мой взгляд, посредственные авторы без особых музыкальных идей (но преуспевшие в выпендрёже), попавшие в СВОЙ мелкий "мейнстрим", который признаЮт апологеты "исключительности" и мало кто знает за пределами их кружка. По-моему, для большинства людей, не погружённых, как я, в эту кухню, вообще воспринимают это течение как преходящее недоразумение. Кстати, может, так оно и есть – имею в виду, что оно "преходящее" ! :))
Этим же стремлением к "необычности" и эпатажу объясняется и ковыряние в старинном инструментарии – эта коммерческая жила очень активно эксплуатируется на Западе, поэтому апологеты ея стремятся внедрить её и в нашей стране тоже. Успехом особым это не сопровождается, но никто и не обещал, что  этот рынок будет широк.
Поэтому нападки и на Рихтера, и на нынешнее наше молодое поколение музыкантов вызвано одной и той же причиной: Любимов вообразил, что ОН знает, что такое музыка и куда ей надо идти и развиваться, что ОН знает, кто сегодня "гений", а кто не гений, и вообще – что ОН знает, кто виноват и что делать.
А я вот в этом не уверен.
Правильно сказал выше Regards: если бы Любимов бренчал на своих хаммерклавирах, помалкивал, да не порывался всех учить жить, то занимал бы свою скромную нишу и считался бы вполне достойным музыкантом, занимающимся своими мелкими делишками, но когда он вылезает из своей ниши и пытается растянуть её на ВСЮ музыку, начинает выдавать характеристики и развешивать ярлыки на ведущих исполнителей, то это воспринимается только в одном ключе - исключительно в пародийно-сатирическом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #68 : Октябрь 08, 2010, 19:38:54 »
http://www.vremya.ru/print/21045.html

Цитата:
====================
22.03.2002

Консерваторская публика оказалась глуха к авангарду

Кто-то из всемирно известных музыкантов сказал, что российская публика -- самая доброжелательная в мире. Это было истолковано в самом невыгодном свете -- как российская непритязательность. На Западе якобы аудитория гораздо более безапелляционна и категорична в демонстрации своего отношения к происходящему. Казалось бы, московская публика, мужественно терпящая выступления малопрофессиональных коллективов с сомнительной биографией, может быть выведена из себя только событием чрезвычайным, которое, впрочем, крайне сложно представить на выступлении суперзвезды мирового уровня.
Для привлечения внимания музыкальной общественности к концертам прославленной аргентинской пианистки Марты Аргерих не нужно особой рекламы. Москва уж и не помнит выступлений зарубежных пианистов подобного уровня. Однако ажиотаж на концерте, прошедшем 20 марта в Большом зале Консерватории, превзошел все ожидания. Марта Аргерих, чьи записи вошли в серию дисков фирмы Philips «100 величайших пианистов мира», неоднократная обладательница премии Grammy и других престижных наград, «артистка 2001 года», посвятила свой первый концерт в БЗК Святославу Рихтеру, который родился 20 марта и с которым ее связывала многолетняя дружба. Выступать госпожа Аргерих приехала со своим бывшим мужем, композитором и музыкантом Александром Рабиновичем-Бараковским. В БЗК он выступил в качестве дирижера (руководил Большим симфоническим оркестром Владимира Федосеева) и композитора.
.....................

Марта Аргерих в Москве играла фортепианные концерты Роберта Шумана и Ференца Листа. Ее трактовка знакомых сочинений поразила глубиной мысли, исполнение было конгениальным композиторскому замыслу. Пианистка показала, что можно исполнять музыку эмоционально, сохраняя при этом значимость каждой детали, что можно даже впасть в неистовство, оставаясь в ритме и темпе. Оркестру сопровождать свободную в творческом полёте солистку было крайне непросто -- так трудно человеку преследовать бабочку.

Во втором отделении Александр Рабинович-Бараковский продирижировал своим собственным опусом «Красивая музыка №3». И тут случился конфуз. Минималистское сочинение конца 70-х годов, построенное на паре мотивов и тройке аккордов, хоть и густо приправленное разного рода эффектами, но все же чересчур продолжительное для подобной концепции, показало, что собравшаяся в зале филармоническая публика совсем не готова к музыкальным провокациям. Первичная заинтересованность аудитории довольно быстро сменилась скукой, а когда терпение иссякло -- весельем. Напряжение разрядилось парой тихих свистков, смехом и хлопками. Оскорбленный маэстро гневно махнул в зал палочкой и покинул сцену. Тогда из-за кулис вышел пианист Алексей Любимов и отчитал публику. Чувствительные к чужой беде россияне, устыдившись, решили исправить положение и устроили обиженному автору овацию. Высказывали предположения, что музыка эта и рассчитана на определенную психологическую реакцию публики, что маэстро -- истинный последователь экспериментатора и провокатора Джона Кейджа. Пессимисты предполагали, что гастроли на этом будут прекращены. Но несколько минут оваций с криками «браво» вернули композитора-дирижера общественности, и он закончил свой опус.

Все же хотелось бы думать, что этот концерт сохранится в памяти не из-за скандала, но благодаря таланту аргентинской артистки, ставшему настоящим подарком настоящему слушателю.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #69 : Октябрь 08, 2010, 20:10:43 »
это у Любимова не первый случай воспитывания публики. :)) мне рассказывали, что один раз, когда на его концерте вдруг  зазвонил мобильник, он встал из-за рояля, заявил, что это нахальство и продолжать концерт он не собирается. и ушёл :)


Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 612
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #70 : Октябрь 08, 2010, 22:50:47 »
Вот видите - как всё непросто со смыслами, есть ли они, нет ли?

«Надо же думать, что понимать.» (с)

«Век Моцарта» у M.I. – это образ, это, гипотетически, такое время, когда довольно часто можно было встретить приличное общество, в котором недопустимо было вот так отзываться о достойных людях, когда развиты были понятия о чести, достоинстве etc. В наше время такие общества и такие люди есть тоже. Просто их все меньше видно за белым шумом неразборчивости. Типа:  «А что я такого особенного сказал?» И объясняй им. Это как объяснять анекдот некоторым, абсолютно лишенным чувства юмора. Но тут серьезнее анекдота. И объяснять в очередной раз не считаю нужным. Жаль, нет, кажется, на этом форуме игнора, а то кандидат уже появился. Говоря о великих людях, ставших явлениями, можно и за языком своим проследить и за стилем. Вторя Регардсу,  вспомню о Дираке, написавшем на стене большой физической МГУ: “Physical law must have mathematical beauty. ” А тут о музыке говорят и о великом человеке. Тем более тема обязывает!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #71 : Октябрь 09, 2010, 00:29:03 »
это у Любимова не первый случай воспитывания публики. :)) мне рассказывали, что один раз, когда на его концерте вдруг  зазвонил мобильник, он встал из-за рояля, заявил, что это нахальство и продолжать концерт он не собирается. и ушёл :)

Ужасно скандальная личность.
На концертах выдающихся пианистов и не такое случалось: у Рихтера на концертах кричали какие-то сумасшедшие, от Г.Гинзбурга вслух требовали сыграть что-нибудь "более доступное для народа" и сплясать, в А.Каменского вообще стреляли, и то они не прекращали игру. А тут, видите ли, такое самоуважение, что аж завидно.
Но я думаю, это они все с Юдиной берут пример: она тоже была та ещё скандалистка и такое могла прямо на концерте отчебучить, что все просто умирали от изумления.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #72 : Октябрь 09, 2010, 01:37:03 »
На концертах выдающихся пианистов и не такое случалось: у Рихтера на концертах кричали какие-то сумасшедшие, от Г.Гинзбурга вслух требовали сыграть что-нибудь "более доступное для народа" и сплясать, в А.Каменского вообще стреляли, и то они не прекращали игру.
   К этому подойдёт фрагмент воспоминаний скрипача Иегуди Менухина (заимствовано из сайта Святослава Рихтера):

   "...ему понравился Чикаго. Заметив наши изумленные взгляды, он объяснил: «Всякий раз, когда я выходил из гостиницы в Чикаго, у меня было чувство, что может случиться все что угодно». Несколько лет спустя я стал свидетелем случая, который, наверное, пришелся по вкусу Рихтеру, любящему разные неожиданности.

   В начале семидесятых годов, мы с Дианой побывали на концерте Давида Ойстраха и Святослава Рихтера в нью-йоркском Карнеги-холл. Исполнение первого произведения, Сонаты №6 ля мажор Бетховена (разумеется, прекрасное) прошло гладко. Затем, в первой части Сонаты ре минор Брамса, какой-то молодой человек, пробежав по проходу, вскочил на сцену и закричал: «Советская Россия ничем не лучше нацистской Германии!»

   Музыка прервалась, и Давид Ойстрах покинул сцену, но Рихтер продолжал сидеть за роялем, с интересом разглядывая худого и взвинченного молодого фанатика, громко протестующего против обращения с евреями в Советском Союзе. Об акции, планируемой «Лигой защиты евреев», было известно заранее, но двое-трое полицейских, присутствующих в зале, не смогли ее предотвратить. Один из них, толстяк, увешанный оружием, стал неуклюже пробираться по проходу вслед за нарушителем. Слушатели помогли ему взобраться на сцену, откуда он и вывел этого молодого человека. Ойстрах вернулся, снова зазвучала соната Брамса и дошла до последней части, когда второй молодчик бросился к сцене, но на этот раз публика успела его перехватить.

   В антракте мы с Дианой отправились в артистическую. Рихтер встретил нас радостно, но бедный расстроенный Ойстрах сидел на диване без сил, пока его жена, Тамара, хлопотала вокруг: после двух инфарктов подобные потрясения были для него опасны, и она страшно взволновалась".


     

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #73 : Октябрь 10, 2010, 14:36:44 »
Muusika
Цитировать
это у Любимова не первый случай воспитывания публики. ) мне рассказывали, что один раз, когда на его концерте вдруг зазвонил мобильник, он встал из-за рояля, заявил, что это нахальство и продолжать концерт он не собирается. и ушёл

 Какой молодец, браво Любимову!  :))) - надюсь, все так и было, как здесь описано. Мы на этом форуме  и сами постоянно возмущаемся звонкам мобильников во время концертов, а почему  должны отказывать в этом Любимову, от слов перешедшему к активным действиям.

 Predlogoff
Цитировать
А эта безобразная история во время приезда в Москву Марты Аргерич, которую я иначе не могу назвать, как "провокацией
http://www.vremya.ru/print/21045.html
Наконце-то я узнала, как все было на самом деле. Ничего себе "скандалист",  так элегантно разрядивший жуткую ситуацию на концерте - таким людям цены нет!  Такого "скандалиста" да в посредники в многолетнем арабо-израильском конфликте - м.б., дело  реально и сдвинулось бы.

 Predlogoff
Цитировать
Он тоже является носителем вполне определённого рыночного бренда и очень настойчиво его проталкивает где надо и где не надо, по поводу и без повода.
рынок есть рынок ! Всё правильно и всё на продажу.
А  что, кто-то думает, что  там можно бешенные деньги заработать?
 Это слишком большое упрощение - на самом деле интерес и любовь к старинной музыке, исполняемой по мере возможности аутентично, т.е. в рамках стилевых особенностей того времени и на инструментах той эпохи (оригинальных или вновь восозданных) заложена у определенной части слушателей на генетическом уровне. Ведь потомки тех людей, которые годами и десятилетиями слушали такую музыку несколько веков назад, никуда не делись - они живут среди нас. Вот для них и предназначено это направление и они ценят его за возможность вдохнуть аромат давно прошедших эпох, соприкоснуться  с духом того времени. Всем известно, что не Любимов возродил интерес к клавесину и др. старинным инструментам, задолго до него этой областью активно занимались, к примеру, Ванда Ландовска и Сен-Санс, а до них еще кто-то.
 Помню,  в юности я  просто трепетала при звуках клавесина, тогда я не знала даже такого слова "аутентичность". Я изредка хожу  на концерты старинной музыки, совсем недавно, года полтора назад была на концерт клавесинной музыки в РЗК, там, кстати играли сонату Бетховена (5-ю) на хаммерклавире - это очень интересно.
А по вашему, м.б.  Моцарта в опере Римского-Корсакова пора уже на  Ямаху пересаживать?
Я благоговею перед старинной музыкой и старинными инструментами.


"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #74 : Октябрь 10, 2010, 14:45:36 »
Цитировать
А.Л.: Великие музыканты возникали тогда, когда в них возникала потребность. Видимо, люди, публика перестали искать в музыке нечто такое - сообщение, которое их сильно сплотило бы.

не знаю, как другие, а я по-прежнему ищу в музыке какое-то "сообщение", но только не для того, чтобы оно меня с кем-то сплотило, а исключительно для самой себя.


lorina:
Цитировать
Мы на этом форуме  и сами постоянно возмущаемся звонкам мобильников во время концертов, а почему  должны отказывать в этом Любимову, от слов перешедшему к активным действиям.

Только я очень надеюсь, что ему не заплатили за этот концерт всю сумму, и вернули слушателям часть стоимости билетов.