Автор Тема: Даниил Трифонов (р.1991, Нижний Новгород), пианист  (Прочитано 255838 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #75 : Июль 15, 2011, 22:39:40 »
Цитировать
My Post-Competition Concerts (конкурс Рубинштейна)

ну и ну  :o -  трехгодичное послеконкурсное турне решили втиснуть в 2 недели?  Или  такое уплотнение связано с участием Даниила в КЧ? За две недели -12 концертов, да еще в разных городах.
 Я так вижу, что если  у Даниила была хоть какая то возможность отдохнуть, то как раз только на конкурсе им. Чайковского  ;)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #76 : Июль 15, 2011, 22:44:02 »
Я так вижу, что если  у Даниила была хоть какая то возможность отдохнуть, то как раз только на конкурсе им. Чайковского  ;)

:)) Даниил ведь ещё учится... Интересно, как с учёбой - придётся завязать? :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #77 : Июль 16, 2011, 00:04:14 »
Вот в чем я согласна с Татьяной Врскресенской, так это в том, что Даниил  кое-что играет гениально

Мы привыкли считать стилевую универсальность достоинством, и, в общем, трудно с этим не согласиться - ведь не недостаток же это в самом деле ! :))
Но с другой стороны, музыкант, самой природой своего дарования ориентированный на тот или иной стиль, имеет то преимущество, что его игра оказывается абсолютно органичной и естественной в рамках близкого ему стиля - и это производит совершенно особое впечатление. Поэтому не так уж плохо, что Даниил не растекается пока что мыслью по древу и разрабатывает близкую его мировоззрению творческую жилу.
Дай бог каждому музыканту такую найти !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Elis

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #78 : Июль 16, 2011, 08:11:23 »
Я так вижу, что если  у Даниила была хоть какая то возможность отдохнуть, то как раз только на конкурсе им. Чайковского  ;)

:)) Даниил ведь ещё учится... Интересно, как с учёбой - придётся завязать? :)

Как сказал Даниил в одном из интервью, он будет  продолжать учиться. Учится он  в Институте музыки в Кливленде и в Западном резервном университете Кейза ( частный университет в Кливленде).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #79 : Июль 31, 2011, 12:57:21 »
Появилась небольшая зарубежная заметка о Трифонове:

http://www.nytimes.com/2011/07/30/arts/music/daniil-trifonov-at-mannes-college-review.html?_r=1&ref=music

A Pianist’s Pensive and Fanciful Sides
By ANTHONY TOMMASINI
Published: July 29, 2011

The Russian pianist Daniil Trifonov has had quite a year so far. In May, two months after turning 20, he took first prize in the Arthur Rubinstein International Piano Master Competition in Tel Aviv. In June he won the gold medal in the International Tchaikovsky Competition in Moscow.

Not surprisingly, there was a waiting list of people trying to get into Mr. Trifonov’s sold-out recital at Mannes College the New School for Music on Thursday night, part of the International Keyboard Institute and Festival. As advance word suggested, Mr. Trifonov has scintillating technique and a virtuosic flair. He is also a thoughtful artist and, when so moved, he can play with soft-spoken delicacy, not what you associate with competition conquerors.

These qualities came through in his opening work, Scriabin’s Sonata No. 3 in F sharp minor. Unlike the later, mystical Scriabin sonatas, this is a rhapsodic work with Chopinesque beauties. The first movement is like a lurching dance run through with a nonstop lyrical line. Mr. Trifonov balanced voices beautifully and, in a way, orchestrated the layers of sound. He played with pensive delicacy in the slow movement and a touch of bracing wildness in the stormy finale.

In four novelty pieces by Tchaikovsky he showed his fanciful side. What most moved me was his account of Chopin’s Barcarolle. Beneath its surface beauties, this is contrapuntally and harmonically complex music. Mr. Trifonov gave an unusually subdued performance, sometimes intentionally blurring the lilting barcarolle accompaniment figure to create a shimmering mist of sound.

Now and then details were indistinct, and a burst of impetuosity threw off the poise of his overall conception. Still, his deep involvement with the music came through in every phrase. Mr. Trifonov is a boyish young man who enjoys performing. But he becomes absorbed when he plays and is no showman. At the end of the barcarolle he looked spent.

He had reserves of energy, it turned out. Though his performance of Chopin’s Three Mazurkas (Op. 56) had a little too much Russian Romantic rhythmic freedom for my taste, he bent phrases with such tenderness that he won me over.

In Liszt’s brilliant “Mephisto Waltz” No. 1, Mr. Trifonov finally let out his inner demon virtuoso, which was fun to hear. His breathless tempos sometimes caused scrambled moments in his fiery passagework. Who cared? The audience erupted in cheers, and Mr. Trifonov played four encores, all Chopin, including three études.

Now what? His concert calendar for next season is crammed with appearances around the world, including a concert at Carnegie Hall in October with the Mariinski Orchestra, in which he will perform Tchaikovsky’s First Piano Concerto with Valery Gergiev conducting. He is quickly gaining attention and is all over YouTube.

Mr. Trifonov’s poetic nature needs more mentoring. Since 2009 he has been studying at the Cleveland Institute of Music. But will his touring life take over? It would reassure me if his repertory list had works by living composers. But it includes a few pieces he has written: an encouraging sign. I wish he had played one.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #80 : Июль 31, 2011, 16:07:42 »
Появилась небольшая зарубежная заметка о Трифонове:
Небольшая заметка в небольшой газетке ;) The New York Times
от всего лишь chief music critic этого издания. :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #81 : Июль 31, 2011, 20:57:10 »
Появилась небольшая зарубежная заметка о Трифонове:
Небольшая заметка в небольшой газетке ;) The New York Times
от всего лишь chief music critic этого издания. :)

Я с иронией отношусь к западной критике, потому что не считаю её таковой, т.е. "критикой" (хотя и у нас сегодня критики тоже никакой не осталось, но это уже другой вопрос). Тем не менее, заметка эта интересна и ценна тем, что Трифонова признали и относятся к нему со всей серьёзностью.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Татьяна Зеликман - интервью
« Ответ #82 : Август 11, 2011, 16:08:22 »
Трудности выбора
Конкурс Чайковского в фортепианной номинации перешагнул "экватор"

Елена Чишковская
23.06.2011

http://www.rg.ru/2011/06/23/zelikman-site.html

Ровно половина прослушиваний осталась позади. Впечатлениями от прослушиваний с "Российской газетой" поделилась одна из самых прославленных педагогов России  - Татьяна Зеликман. Имена учеников, закончивших под ее руководством Гнесинскую десятилетку, ныне хорошо известны: Александр Кобрин, Алексей Володин, Михаил Мордвинов, Константин Лифшиц, а также Даниил Трифонов - участник нынешнего конкурса Чайковского, благополучно прошедший во второй этап полуфинала.

Российская газета: Татьяна Абрамовна, вы довольны выступлениями своего ученика?

Татьяна Зеликман: Для учителя это всегда очень сложный вопрос, потому что своего ученика слушаешь очень придирчиво и именно с точки зрения того, что не вышло. Поэтому не можешь получать непосредственное удовольствие - все время отмечаешь, что могло бы быть лучше. Но мне кажется, что в целом все-таки свой облик Даня обозначил достаточно ясно и ярко. А о недостатках я, пожалуй, умолчу.


РГ: А как вам весь конкурс в целом?

Зеликман: Очень сильные участники. Профессиональный уровень конкурсантов настолько высокий, что и речи быть не может о каких-то случайных людях, как это иногда бывало раньше. Я хорошо помню конкурсы, на которых первый тур был очень многочисленным, и играли музыканты не всегда подготовленные должным образом. Сейчас таких казусов нет.  Предварительный отбор по дискам, конечно, таит в себе некоторую необъективность - кого-то могли и не пропустить. Но абсолютно все участники первого тура - высокопрофессиональные пианисты. И среди них на второй тур были справедливо отобраны наиболее интересные. Это, на мой взгляд, очень положительное явление.


РГ: В этот раз довольно много изменений в конкурсных программах - в них гораздо меньше ограничений, чем раньше. Кроме того, во втором этапе полуфинала исполнители теперь играют Концерт Моцарта с камерным оркестром. Как вы оцениваете такие новшества?

Зеликман: Если говорить о программе, у конкурса Чайковского всегда была своя специфика. Она из года в год повторялась, и это привело к тому, что всем, и публике, конечно, стало скучновато. Потребовалось что-то новое. Теперь программа менее академичная, конкурс "расконсервировался", и это хорошо - каждый может выбрать то, что он хочет, показать свои сильные стороны и репертуарные пристрастия. Тот же Данила в этом году играл много Шопена, и к конкурсу Чайковского выучил целый опус этюдов.
А вот то, что туры стали делить на несколько этапов - в этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, сейчас конкурс Чайковского практически соответствует общепринятым мировым стандартам. Есть такие соревнования, где сначала идет четыре тура, а на пятом играют в два приема концерты, причем, четвертый тур разбивается на две части. Таков, например, конкурс в Сиднее. То есть на нем надо выступить семь раз! Представляете, как себя чувствует пианист после такого испытания? Конкурс Чайковского в сегодняшнем виде приближается к таким марафонам. Хорошо ли это? Но все-таки в целом я вижу на этом конкурсе больше положительного, чем отрицательного.


РГ: В программу второго тура включено обязательное сочинение - "Чайковский-этюд" Щедрина. Еще одна новая конкурсная деталь.

Зеликман: Это опять же стандарт современных конкурсов - как больших, так и не очень: к ним, как правило, пишутся специальные сочинения. Пьеса Щедрина типична для конкурсной ситуации - токкатно-этюдного типа, есть, где развернуться, проявить фантазию. В ней хорошо слышна цитата из пьесы "Жатва" Чайковского, она возникает в несколько мрачноватом виде - этакая гримаса, с которой Чайковский на нас смотрит из этой современной пьесы. Я не хочу судить это произведение, оно могло бы быть и более интересным, но тут каждый раз как повезет.  Даниил Трифонов, еще учась в школе, выиграл довольно серьезный конкурс в Сан-Марино. К нему обязательное произведение написал Чик Кориа. Вот  оно было очень интересное и талантливое, с джазовым элементом и здорово написанное. Тогда Данила, кстати, получил за его исполнение специальный приз.


РГ: Возвращаясь к конкурсной пьесе Щедрина. Многие конкурсанты играли ее по нотам, что иногда несколько смазывало общее впечатление.

Зеликман: Общая тенденция всех современных конкурсов. Обязательное произведение разрешают играть по нотам, хотя раньше такого, конечно, не было. Данила легко мог бы выучить эту пьесу наизусть, но такое послабление как возможность играть по нотам оказалось очень кстати - слишком мало у него было времени между одним конкурсом и другим. Я считаю, он и так хорошо с ней справился. А публике, в общем, без разницы. Если уж на то пошло, Рихтер в последние годы играл только по нотам, да и многие пианисты сейчас так делают. А если дело касается современной музыки - это скорее правило, чем исключение. Язык многих сочинений настолько непростой - не ноты, а настоящий забор из диезов и бемолей. Учить такое наизусть очень трудоемко, правильнее сэкономить силы на интересную интерпретацию.


РГ: На этом конкурсе много слушателей, они так открыто выражают свои эмоции…

Зеликман: Публика замечательная! Для меня свидетельством того, что открылась действительно новая страница в истории конкурса, является как раз то, как народ рвется на прослушивания, и как горячо встречает исполнителей. Это очень радует.


РГ: На прошлом конкурсе первую премию у пианистов не присудили. Есть ли в этот раз претенденты на чистую победу?

Зеликман: Я не возьмусь делать прогнозы. У меня есть свое мнение, и оно может не совпасть с мнением судей. Но мне кажется, что жюри будет трудно уже на этапе выбора пяти финалистов, потому что ведь здорово все играют! А что касается первой премии, то тут все решит финал. Когда играют с оркестром, очень виден масштаб исполнителя, и если есть явный лидер, это всем очевидно. Я помню, когда в финале первого конкурса играл Клиберн, то стоило только жюри войти в зал, как публика уже дружно кричала: "Клиберну первое место!". Здесь все очень хорошо играют, но ясность внесет только третий тур.
« Последнее редактирование: Май 08, 2013, 13:48:35 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #83 : Август 27, 2011, 00:30:04 »
Из России - с полонезом Огиньского.  Российский национальный оркестр выступил в Варшаве
 http://www.rg.ru/2011/08/24/orkestr.html

Коллектив под управлением Михаила Плетнева стал участником VII Международного музыкального фестиваля "Шопен и его Европа" - крупнейшего форума, который проходит в эти дни в центральных концертных залах польской столицы. В двух концертах РНО приняли участие пианисты Денис Мацуев и Даниил Трифонов.
<...>
И все же, несмотря на несомненный успех листовской программы, настоящим триумфом стал второй вечер коллектива, в котором прозвучали сочинения Чайковского. Солировавшего в Первом фортепианном концерте Даниила Трифонова публика встретила долгими овациями - бронзовый призер конкурса Шопена стал кумиром варшавских меломанов еще в прошлом году, а победа на конкурсе Чайковского в июне этого года добавила к любви и чувство гордости за то, что именно Польша открыла миру молодого талантливого артиста. Выбор сочинения был продиктован желанием организаторов оказать честь молодому исполнителю именно как победителю конкурса Чайковского. "Сегодня я играл этот концерт в третий раз в жизни и первый раз после конкурса, - признался пианист после блестящего выступления. - Тогда было волнение, но сейчас у меня совсем другое отношение к этой музыке. Кроме того, когда за пультом стоит такой мастер, как Михаил Плетнев, ощущаешь особый подъем".
<...>

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #84 : Сентябрь 28, 2011, 00:55:18 »
На открытии нового концертного зала G-Live за рубежом во время выступления Трифонова и Гергиева при исполнении 1-й части 1-го ф-п концерта Чайковского произошло экстраординарное событие: во всём здании вырубилось электричество, да так, что темнота в зале была кромешной, подсвечиваемой лишь фонариками и экранами сотовых телефонов ! Но Трифонов и Лондонский симф.оркестр под управлением Гергиева не прервали выступления ! Они продолжили играть и доиграли 1-ю часть концерта в темноте ! :))
Затем Гергиев светил фонариком на клавиши рояля, на котором Трифонов играл набор вещей Шопена.
Затем свет починили, и музыканты исполнили 2-ю и 3-ю части концерта Чайковского ! :))
Естественно, слушатели были в ажитации и отблагодарили музыкантов крайними проявлениями экзальтации ! :))

http://www.artsjournal.com/slippeddisc/2011/09/the-orchestra-that-had-the-lights-switched-out-so-what-did-they-do.html

http://lsoontour.wordpress.com/2011/09/26/bad-light-stops-play-eventually/

На память об этом забавном событии остались видеосъёмки:

http://www.youtube.com/watch?v=n5uCK5BudaM
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #85 : Октябрь 13, 2011, 22:34:56 »
Цитировать
На открытии нового концертного зала G-Live за рубежом во время выступления Трифонова и Гергиева при исполнении 1-й части 1-го ф-п концерта Чайковского произошло экстраординарное событие: во всём здании вырубилось электричество, да так, что темнота в зале была кромешной, подсвечиваемой лишь фонариками и экранами сотовых телефонов ! Но Трифонов и Лондонский симф.оркестр под управлением Гергиева не прервали выступления ! Они продолжили играть и доиграли 1-ю часть концерта в темноте
Как романтично и как повезло, однако, что это был 1-й  концерт Чайковского, а не, к примеру, 5-й Антона Рубинштейна  ;)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #86 : Октябрь 13, 2011, 22:42:56 »
И в продолжение разговора. начатого здесь
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5173.msg66105#msg66105

Suffixoff
Цитировать
Насколько я знаю, Трифонов "вгрызался" в "Картинки с выставки" как раз в возрасте Чо когда заканчивал Гнесинку.
Ну здесь важен, конечно, не сам процесс , а его результат. Надеюсь, когда-нибудь  мы услышим и Даниила с "Картинками"  :)
Suffixoff
Цитировать
Также напомню вам, Лорина, что после конкурса Шопена Даниилу пришлось "лепить по всему миру" концерт Шопена
Однако это не помешало ему пополнить свой репертуар концертами Чайковского, Моцарта и Листа, опусом этюдов Шопена, квинтетом Шумана и т.д.
все перечисленные сочинения входили в обязательную программу конкурса Рубинштейна (концерт Моцарта, квинтет Шумана , ор. 25 Шопена) и Чайковского (1-й концерт Чайковского). Так что непонятно, кто  и что могло бы ему помешать готовиться к этим конкурсам
(Насчет концерта Листа не в курсе.)

Suffixoff
Цитировать
Но я понимаю ваши "искренние" переживания

А почему искренние в кавычках? Я, между прочим, действительно искренно за него переживаю, иначе я не писала бы сразу  по результатам КЧ
« Ответ #1472 : Июля 03, 2011, 09:50:22 am »
Цитировать
Я Даниила не поздравляю!!!. Напротив, мне очень тревожно за него. Такой хороший мальчик, утонченный, одухотворенный, романтик по натуре попал в цепкие руки акул, дельцов от музыки. Как бы эта зубодробительная конкурсная машина не перемолола его без остатка.
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4641.msg61669#msg61669
Должна сказать, что  действительность превзошла мои мрачные предположения -посмотрите на график его выступлений. Совершенно очевидно. что дельцы от музыки эксплуатируют его талант и стригут купоны, стараясь выжать из него как можно больше.
Анализируя послеконкурсные турне Авдеевой, Трифонова (после конкурса Рубинштейна и КЧ) я уже начинаю подозревать, что пункт обязательных аганжементов для лауреатов введены в правила проведения конкурсов не столько в интересах конкурсантов, сколько в интересах определенных деятелей от музыки. Это, видимо, оборотная сторона такого  внешне благопристойного пункта.
И мне кажется, надо уже бить в колокола по этому поводу.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #87 : Октябрь 14, 2011, 08:35:46 »
Ну здесь важен, конечно, не сам процесс , а его результат. Надеюсь, когда-нибудь  мы услышим и Даниила с "Картинками"  :)

Уж не знаю, что является вас результатом? :)
Может то, что он играл "Картинки" весной 2009 года в туре по Италии и США, в том числе в Carnegie Hall (Weill Recital Hall)?   :)
Нет, для вас, наверное и этого мало :) Тем более вы, скорее всего, не были на его концерте в музее Рериха:

http://www.forumklassika.ru/calendar.php?do=getinfo&day=2009-2-20&c=2

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #88 : Октябрь 14, 2011, 10:12:12 »
У меня такое подозрение, что Трифонов давно уже был намечен в победители КЧ. Участие Чо тоже было давно запланировано (см. отрывок из интервью Петрова). В принципе, в этом нет ничего плохого, но теперь ещё более понятно, почему кое-кого выкинули на отборе.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #89 : Октябрь 14, 2011, 10:29:18 »
вы, скорее всего, не были на его концерте в музее Рериха:

http://www.forumklassika.ru/calendar.php?do=getinfo&day=2009-2-20&c=2


Как мило !

Цитата:
================================
Даниил Трифонов

20 февраля 2009 г.
Москва
Концертный зал:Международный центр-музей им. Рериха
Малый Знаменский пер. 3/5, м. "Кропоткинская".
Телефон: 8(499)271-34-17
Начало концерта в 19.00

Программа:

1 отделение
Бетховен. Соната №23 "Аппассионата" op.57.
Шуберт-Лист.
"Весенние упования"
"Форель"
"Двойник"
Лист. Мефисто-Вальс A-Dur.

2 отделение
Шопен. Баркаролла op.60.
Мусоргский. Картинки с выставки.
================================



Разумеется, мы 2.5 года назад ещё не могли столь далеко провидеть будущее, иначе нами можно было бы заменить все отборы и конкурсы ! :)) Тем не менее, я вспоминаю, как ещё раньше слушал Трифонова с произведениями Скрябина, и это не произвело на меня большого впечатления.
Музыкант не всегда раскрывается слишком рано и не всегда со всей очевидностью ему можно предсказать ту или иную перспективу ! Для меня - и для всех нас ! - его успехи стали особенно очевидны на конкурсе им.Шопена-2010.
Более того, его московский майский концерт этого года не был удачным - он весь был словно бы подёрнут паутиной усталости. Это можно как-то объяснить и даже оправдать, но это так !
А на конкурсе Чайковского-2011 он показал уже новые - и для меня во многом неожиданные ! - грани своего дарования ! Выяснилось, что он овладел крупным стилем и может и умеет сбрасывать с себя ту "томную" оболочку, в которую он часто погружался раньше.
Короче говоря, пока имя не становится достаточно известным, отслеживать его могут лишь люди приближённые и специалисты - от нас вряд ли можно ожидать пророческих заявлений ! :) В зону внимания широкой публики, т.е. в зону нашего внимания, то или иное имя попадает в тот момент, когда творческий потенциал его уже достигает значительной величины.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #90 : Октябрь 14, 2011, 10:34:58 »
У меня такое подозрение, что Трифонов давно уже был намечен в победители КЧ. Участие Чо тоже было давно запланировано (см. отрывок из интервью Петрова). В принципе, в этом нет ничего плохого, но теперь ещё более понятно, почему кое-кого выкинули на отборе

Да уж ... Выходит дело, что довольно мощные силы стояли за Романовским, Чо и Трифоновым, а также кое за кем ещё, кто не дошёл до финала, а "сами по себе" были из победителей Сон и Чернов ? :) Или за ними тоже кто-то стоял ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #91 : Октябрь 14, 2011, 11:21:40 »
Говоришь о репертуаре - напоминают, что нужен результат
Говоришь о результатах - напоминают о расширении репертуара.
Имел концерты за рубежом в хороших залах - неспроста
Победил в конкурсе - был запланирован.
 :)
"Опять увидеть их мне суждено судьбой!
Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен?
Когда ж постранствуешь, воротишься домой,
И дым отечества нам сладок и приятен."
А. С. Грибоедов «Горе от ума»


Нет, в нашей стране пианисту надо играть по 3 года одну программу и играть по три концерта в год.
Только в этом случае он не вызовет никаких подозрений. :)


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #92 : Октябрь 14, 2011, 12:26:27 »
Имел концерты за рубежом в хороших залах - неспроста
Победил в конкурсе - был запланирован.

Понимаете, какая вещь ......
Я вовсе не считаю, что подобная профессиональная протекция - это обязательно "плохо" ! Другое дело, зачем её облекать в какие-то "демократические" конкурсные формы ?
К примеру, Марта Аргерич (и не одна одна) поступает просто: она откровенно протежирует и не скрывает этого. Правда, при этом она почему-то выступает против конкурсов :), а я не вижу в этом её поведении логики и не понимаю, чем её протекция "лучше" протекции членов конкурсного жюри ? Ведь в конечном итоге судьбу подрастающих профессионалов всегда решают профессионалы действующие - по крайней мере на начальном этапе их карьеры.
Да, пробиваться трудно, но трудно не только потому, что кругом завистники и конкуренты, а ещё и по той причине, что уровень музыкального профессионализма во 2-й половине ХХ века вырос неимоверно, и теперь одной лишь технической сноровки недостаточно, чтобы гарантированно побеждать на конкурсах - нужно что-то ещё: либо какая-то собственная изюминка, либо, извините, протекция.
Я не считаю это зазорным !
Другое дело, что я тоже не понимаю, зачем для обеспечения видимости "легитимации" профессионализма того или иного музыканта обязательно проводить его через конкурсные формальности ? Опыт протежирования со стороны знаменитостей, звукозаписывающих фирм и концертных организаций убедительно доказывает, что возможны и другие пути укрепления и расширения карьеры.
Можно ли в наши дни жить одним лишь исполнительством ? Сомневаюсь ! Мне кажется, источники личного дохода музыканта должны быть самыми разнообразными, но для получения доступа к ним он должен быть достаточно раскручен.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #93 : Октябрь 14, 2011, 13:13:13 »
Я вовсе не считаю, что подобная профессиональная протекция - это обязательно "плохо" !
Что значит "подобная"?
Концерты 2009 года появились у Трифонова после конкурса в Сан-Марино осенью в 2008 - по условиям с победителем заключалcя двухлетний контракт - им должно было заниматься европейское агентство.
Даниил на этом конкурсе получил 1 премию и в финале  играл 3-й концерт Прокофьева. Конкурс был не такой уж и рядовой, 2 премию на нем получил Лукас Генюшас.

А вот что было до него - всего лишь 5 премия на конкурсе Скрябина зимой 2008г, после которой не было абсолютно никаких концертов.

Так может дело не в протекциях, а в волевом характере Даниила?
Мне кажется трудности его только закаляли:
После 5ой на Скрябина - 1ая в Сан-Марино
После 3-ей на Шопена - 1ая на Рубинштейна и Гран-При на Чайковского.

« Последнее редактирование: Октябрь 14, 2011, 14:59:07 от Suffixoff »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #94 : Октябрь 14, 2011, 14:30:39 »
ув. Суффиксофф, уточните, пожалуйста, специально для меня, в каком году Трифонов переместился в Кливленд под железную протекцию чуткое руководство Бабаяна и когда произошла победа в Сан-Марино (дата) И заодно - кто там был в жюри? ;) А, впрочем, это неважно - Бабаяну же он приглянулся до того, как переместился к нему учиться. Но, хочу подчеркнуть - в случае Трифонова я не вижу ничего плохого в такой поддержке, но надо понимать, что победа на КЧ (и не только) была ему, скорее всего, обеспечена. :)

P.s. Не переживайте, Трифонова все любят и желают ему только хорошего :) Будем считать его "триумф" авансом на будущее, который он оправдает, я уверена.

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #95 : Октябрь 14, 2011, 14:58:36 »
В Кливленде - с осени 2009, подробности вы можете найти в биографии на его сайте - http://daniiltrifonov.com/about-me
Конкурс в Сан-Марино проходил в сентябре 2008, на их сайте вся информация есть до сих пор - http://www.allegrovivo.org/focus_eng/default.asp?id=870
кто был в жюри - http://www.allegrovivo.org/focus_eng/default.asp?id=932
небольшое обсуждение на форумклассика - http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=30701
Не переживаю :) Я тоже вас всех люблю и желаю вам только хорошего :)
« Последнее редактирование: Октябрь 14, 2011, 15:20:09 от Suffixoff »

Sergey

  • Гость
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #96 : Октябрь 14, 2011, 22:16:19 »
У меня такое подозрение, что Трифонов давно уже был намечен в победители КЧ.
Кем намечен?
Участие Чо тоже было давно запланировано (см. отрывок из интервью Петрова). В принципе, в этом нет ничего плохого, но теперь ещё более понятно, почему кое-кого выкинули на отборе.
Вполне возможно, что Петров советовал Чо принять участие в конкурсе Чайковского. Не вижу в этом ничего удивительного. Как и ничего криминального.
Насчет того, что кого-то "выкинули" на отборе... - я понимаю, что имеется в виду Фаворин. Но во-первых мы не слышали его отборочный диск, а помнится кто-то из членов отборочного жюри, объясняя в интервью на ТВ, почему Фаворин мог не пройти, сетовал на низкое качество записи. И, во-вторых, я вот, например, рискуя нажить на этом форуме врагов, поскольку здесь немало поклонников Юрия, не могу не сказать вот что: при всех достоинствах этого пианиста ему присуща определенная нестабильность. Что, между прочим, проявилось на Брюссельском конкурсе, где успешность его выступления на разных турах была весьма разной. Я слушал этот конкурс и делайте со мной, что хотите, но я считаю, что совершенно неслучайно он не получил там первую премию. Поэтому, я совсем не уверен, что участвуй Фаворин в конкурсе Чайковского, он бы гарантировано на нем победил. Тем более, что на мой взгляд в этот раз уровень конкурса Чайковского был повыше конкурса им. королевы Елизаветы. При этом, конечно, я тоже считаю несправедливостью со стороны отборочного жюри то, что Фаворин не был допущен до участия в конкурсе Чайковского - уж какого бы качества не был представленный диск, жюри все-таки надо было "сообразить", что оно имеет дело с лауреатом такого престижного конкурса как брюссельский.

Но, с другой стороны, я совсем не понимаю, почему "при такой поддержке" победа Трифонова в КЧ была "обеспечена". При какой поддержке? Чем (или кем) обеспечена? Если имеется в виду Бабаян, то как известно, Бабаян в жюри собственно конкурса Чайковского не входил. Кто же тогда обеспечивал победу? Извините, но со времени конкурса прошло уже несколько месяцев, а конспирологические версии все еще цветут и пахнут. На мой взгляд - все это просто смешно. Все мы слышали конкурс Чайковского: "живьем" или в инет-трансляции. И, насколько мне помнится, в процессе обсуждения конкурса большинство членов этого форума согласилось с решением жюри. В том числе и я. На мой взгляд (и я об этом писал в ходе обсуждения конкурса), Трифонов ровнее других прошел всю нелегкую дистанцию соревнования, совершенно заслуженно (вместе с кореянкой Сон) получил приз за лучшее исполнение концерта Моцарта во втором туре и лучше всех сыграл в финале. Более того, как известно, Трифонов по результатам интернет-голосования получил еще и приз публики.
Непонятно - какие конспирологические версии в отношении Трифонова (и Чо) тут можно еще строить?!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #97 : Октябрь 14, 2011, 23:04:03 »
Непонятно - какие конспирологические версии в отношении Трифонова (и Чо) тут можно еще строить?!

Речь не идёт о прямом влиянии, что, дескать, кто-то сговорился или, не дай бог, "подкупил" и т.п. Не об этом речь, а о том, что возникает такой эффект, когда "есть мнение" ! Я выше уже говорил о мнении специалистов - это очень серьёзный "подковёрный" ресурс, который нельзя недооценивать ! Более того, я считаю, что если "есть мнение", то противостоять ему почти невозможно.

А кстати, раз уж к слову пришлось: не столь давняя победа в Брюсселе довольно серой Винницкой, как и победа на последнем конкурсе довольно серого Кожухина - это тоже дань "мнениям". И всякий раз "агентов влияния" можно отыскать. Так что "конспирологии" тут никакой нету, а просто есть закулисное профессиональное сообщество, которое зорко отслеживает свои интересы, и идти против этого мнения решится далеко не каждый музыкант, если он, конечно, сам не хочет вылететь из этого сообщества ! :))
Этакое "тайное братство" ! Но это не мистика, это реальность.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #98 : Октябрь 14, 2011, 23:06:53 »
При какой поддержке? Чем (или кем) обеспечена? Если имеется в виду Бабаян, то как известно, Бабаян в жюри собственно конкурса Чайковского не входил. Кто же тогда обеспечивал победу? Извините, но со времени конкурса прошло уже несколько месяцев, а конспирологические версии все еще цветут и пахнут. На мой взгляд - все это просто смешно.

Вы можете смеяться сколько угодно, но мне прекрасно известен механизм "пропихивания" - для этого вовсе не обязательно сидеть в жюри. Но я имела в виду немного другое...  не важны детали - важно то, что до начала КЧ, скорее всего,  в общих чертах было заранее решено (Гергиевым и Co), кто обязательно должен пройти отбор (странный отборочный тур тому доказательство), кто должен быть в финале и кому желательно победить. Мы это столько обсуждали в другой теме - неужели вам это до сих пор не стало ясно? :) Но хорошо, что хоть Трифонов оказался достойным "протеже", хотя премия эта и гран-при ему "на вырост", конечно.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #99 : Октябрь 14, 2011, 23:09:58 »
Речь не идёт о прямом влиянии, что, дескать, кто-то сговорился или, не дай бог, "подкупил" и т.п. Не об этом речь, а о том, что возникает такой эффект, когда "есть мнение" ! Я выше уже говорил о мнении специалистов - это очень серьёзный "подковёрный" ресурс, который нельзя недооценивать ! Более того, я считаю, что если "есть мнение", то противостоять ему почти невозможно.
....
Этакое "тайное братство" ! Но это не мистика, это реальность.

Да, абсолютно верно.