Автор Тема: Екатерина Ферзба (сопрано)  (Прочитано 12172 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Екатерина Ферзба (сопрано)
« : Март 25, 2011, 23:41:25 »
Итак, думаю, что настало время открыть отдельную тему, посвященную этой певице, ибо за последнее время она, как мне кажется,  сделала большой шаг вперед.
Сначала небольшая биографическая справка.
Екатерина ФЕРЗБА (сопрано)
Родилась в г. Ульяновске. С отличием окончила вокальное отделение Ульяновского музыкального училища (класс Заслуженной артистки РСФСР В. Н. Смирницкой). В 2004 году поступила в МГК имени П. И. Чайковского (класс Народной артистки СССР Б. А. Руденко). Окончила консерваторию с отличием и поступила в аспирантуру МГК. С 2009 года — солистка Московского государственного академического камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. Лауреат XXIII международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Москва, 2009, II премия), I международного конкурса вокалистов памяти Антонины Неждановой (Одесса, 2010,1 премия). Принимает активное участие в концертных и оперных проектах Фонда Ирины Архиповой. В 2009 году участвовала в совместном проекте радио «Орфей» и Фонда Ирины Архиповой - XIV Международном фестивале памяти Е. Ф. Светланова (Большой зал Московской консерватории, опера П.И.Чайковского «Иоланта», партия Бригитты).

Должен сказать, что пение Екатерины Ферзба мне понравилось еще на Конкурсе Глинки в декабре 2009 года. Но, к сожалению, она, как я слышал, немного приболела тогда на третьем туре, и поэтому ее выступление там не было таким блестящим, каким могло бы быть.
23 марта Екатерина великолепно выступила на концерте итальянской вокальной музыки в МЗК. Она совершенно блестяще исполнила каватину Семирамиды, а также сцену и арию Виолетты. Такое впечатление, что технических сложностей для нее в этот вечер не существовало! Я обратил внимание, что ее звуковедение стало еще более мягким и очень красивым. А в  июне она будет участвовать в Конкурсе Чайковского. За уровень (лирико)-колоратурных сопрано на конкурсе я теперь спокоен: ведь там будут и Екатерина Ферзба,  и Елена Терентьева!

Вот здесь можно послушать:
http://www.youtube.com/user/XIVTchaikovsky#p/u/36/1fRHsaPIfMI
Я так понял, что это из заявки на конкурс... Но в жизни Екатерина поет еще лучше, поверьте!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #1 : Март 26, 2011, 02:18:37 »
К сожалению, я не заметил, чтобы зал на этот раз "был забит", скорее, наоборот, свободные места все же были. Видимо это было связано, в том числе, и с параллельным проведением двух таких интересных мероприятий.
Мне тоже очень понравилось выступление Екатерины Ферзба (кажется, абхазские фамилии не склоняются, или нет?). Мне кажется, она сделала большой шаг вперед после Конкурса Глинки. Сейчас попробую открыть отдельную тему, посвященную ей.
Свободные места в зале я тоже видел, но поскольку женщины в арке спрашивали лишний билетик, предположил, что эти места были забронированы Консерваторией для преподавателей, которые не пришли, и поэтому билеты в кассе закончились. Прослушав выступление Е.Ферзба (или Ферзбы) с каватиной Семирамиды, я сразу заинтересовался этой арией, другое дело - что запись - это всё-таки не то, что присутствие на концерте, поэтму пока свежо впечатление, я записи этой арии не искал, может, пройдёт время и поищу. Абхазские фамилии, оканчивающиеся на -ава (Герзмава, Соткилава, Окуджава) склоняются, а вот насчёт Ферзба(-ы) не знаю. Е.Ферзба - это жена А.Ферзбы(-а), и при рождении она носила другую фамилию, или она его сестра? Думаю, что скорее первое, потому что она имеет русское имя и место рождения Ульяновск, а он - абхазское.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #2 : Март 27, 2011, 00:29:09 »
Абхазские фамилии, оканчивающиеся на -ава (Герзмава, Соткилава, Окуджава) склоняются, а вот насчёт Ферзба(-ы) не знаю. Е.Ферзба - это жена А.Ферзбы(-а), и при рождении она носила другую фамилию, или она его сестра? Думаю, что скорее первое, потому что она имеет русское имя и место рождения Ульяновск, а он - абхазское.
Да, я где-то читал, что она - его жена.

Оффлайн antonio

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
Re: Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #3 : Апрель 06, 2011, 11:03:54 »
Екатерина Ферзба на сайте Фонда Ирины Архиповой
http://www.arhipova.org/ru/about/persons/ferzba-e/

Оффлайн Грозный

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 55
Re: Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #4 : Апрель 18, 2011, 13:49:45 »
Прекрасная певица!Интересно, долго ли она будет петь в России!Она работает где нибудь в штате?

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #5 : Апрель 18, 2011, 18:13:44 »
Прекрасная певица!Интересно, долго ли она будет петь в России!Она работает где нибудь в штате?
В театре Покровского. Там такая мода, что в программах ставят галочку у того или иного солиста, потом её стирают, и ставят у другого, и так иногда несколько раз. Был в этом театре 2 раза, и один раз у её фамилии была стёртая галочка на одной из ролей, видимо, её планировали, но заменили.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #6 : Апрель 18, 2011, 20:47:50 »
6
МАЯ
2011
Малый зал консерватории
Навстречу XIV Международному конкурсу им. П. И. Чайковского
Билеты продаются

Мария Горелова
(сопрано)
Екатерина Ферзба
(сопрано)

НАЧАЛО В
19-00
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #7 : Апрель 18, 2011, 20:50:24 »
Да, кстати, Екатерина Ферзба участвует в XIV конкурсе им.Чайковского:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4246.0
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #8 : Май 08, 2011, 02:11:19 »
6 мая в МЗК состоялся концерт с участием Е.Ферзбы (такие фамилии склоняются) и М.Гореловой. Зал не был заполнен, первые ряды почти пустовали, но это связано скорее с тем, что пока мало кто хорошо знает этих певиц. Но те, кто присутствовал, аплодировали очень бурно и часто кричали "Браво". У них всё-таки у обеих очень красивые голоса, у Ферзбы вообще неповторимый тембр! И программа концерта была очень хорошо составлена из редких, но интересных номеров, я всё-таки люблю, когда сочетаются оперные сцены и романсы с народными песнями. Вот программа концерта:

Всё-таки опять больше всего понравилось E strano, как и в марте (Кто зает, может,из неё получится очень хорошая Виолетта, но я не уверен, потому что эта партия требует не только технику, свойственную для E strano), хотя почти все другие номера тоже очень понравились, впервые живьём услышал фрагмент "Лакме", отличный от цветочного дуэта. Жалко, ничего, кроме биса, не пели дуэтом, это значительное упущение, хотя,наверно, это связано с тем, что на конкурсе каждая будет выступать за себя.
Я надеялся, что они споют на бис дуэт Лакме, но они спели дуэт письма из Свадьбы Фигаро.
Никто ещё не был на этом концерте?
Жалко, что Ферзба пока выступает только в театре Покровского, но думаю, что потом она станет по крайней мере приглашённой солисткой какого-нибудь более известного театра. Например, солистка театра Покровского Татьяна Федотова уже была приглашена в Новую Оперу
« Последнее редактирование: Май 08, 2011, 15:17:33 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #9 : Сентябрь 06, 2012, 22:41:02 »
2 сентября Екатерина Ферзба приняла участие в концерте памяти Бориса Покровского в БЗК и исполнила партию Церлины в сценах из оперы "Дон Жуан" и вторую (самую известную) арию Царицы ночи из "Волшебной флейты". На этом мероприятии Екатерина однозначно  была намного лучше всех остальных участвовавших вокалистов. Больше всего понравилась ария Царицы ночи. Очень заметно, что певица подтянула исполнение этой арии по сравнению с маем 2011 года. Голос Екатерины неподражаемо звучал практически в каждой фразе арии, уникальный тембр делал исполнение неповторимым. Зал прореагировал на её выступление самыми бурными за вечер аплодисментами. Также Екатерина Ферзба очень восхищала в первой части дуэта с Дон-Жуаном (которая не самая известная и почти никогда не исполняется отдельно). В остальных сценах из "Дон-Жуана" Екатерина тоже продемонстрировала красивое звучание, но не настолько красивое, как в двух названных фрагментах. Голос Е.Ферзбы чистый и достаточно сильный, хотя и не очень, не говоря о том, что техника совершенно на высоте, но всё-таки Екатерина не очень стабильна, так как производит особенно яркое впечатление не со всеми произведениями, которые исполняет.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #10 : Октябрь 29, 2012, 12:39:59 »
27 октября Екатерина Ферзба исполнила партию Церлины в опере "Дон-Жуан" Моцарта на сцене театра Покровского и понравилась мне больше всех участвовавших в спектакле исполнителей. Она прекрасно владеет голосом и, как и любая лирико-колоратурная сопрана высокого класса, совершенно не «нажимает» и при этом извлекает красивый, чистый (без шероховатостей) и достаточно мягкий звук, без напряжения летящий над слушателями. В отдельных случаях Ферзба пела более мощным звуком, что у неё также получалось красиво, только зал был слишком маленький, чтобы оценить именно объем звука – это можно было сделать в БЗК. Но во время особенно плотной игры оркестра певица также, как и обычно, совершенно не «нажимала» и поэтому оркестр не перекрывала. Самым ярким фрагментом партии Церлины в исполнении Екатерины Ферзбы стала ария «Бей, терзай меня, Мазетто». Здесь наиболее яркое впечатление произвел неповторимый тембр Екатерины, который в этой арии сделал исполнение удивительно красивым. Жалко, что в некоторых фрагментах партии уникальность тембра Екатерины была менее заметна, но примерно такого исполнения я и ожидал после концерта в БЗК. Внешность Екатерины также достаточно приятна.
Ещё больше мне хотелось услышать Екатерину Ферзбу в партии Илии, но этого у меня не получилось, даже несмотря на выходной день, потому что премьеру "Каприччио" в любимой "Новой Опере" я пропустить не мог.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #11 : Февраль 21, 2013, 00:06:03 »
Поздравляем с юбилеем очаровательную Екатерину Ферзбу, одну из лучших в Москве Цариц ночи, певицу, тембр голоса которой неповторим! Желаем как можно больше ярких и успешных выступлений!
Кстати, Екатерина Ферзба исполнит партию Царицы ночи в опере "Волшебная флейта" Моцарта 23 и 26 февраля в театре Покровского.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #12 : Апрель 16, 2013, 12:04:08 »
14 апреля в Камерном музыкальном театре имени Покровского была исполнена самая известная опера Генделя – «Юлий Цезарь и Клеопатра». Постановка мне показалось адекватной, костюмы были на вид очень роскошны и с точки зрения дилетанта очень хорошо соответствовали времени действия. Билет на край пятого ряда я купил за час до начала, уточнив перед этим в кассе, что Екатерина Ферзба действительно выступит, потому что если в театр Покровского идти, то только ради неё. В плане музыки «Цезарь» произвел очень сильное впечатление и показался мне самой яркой оперой Генделя, разумеется, из тех, которые я слышал, насколько я понимаю, в те времена создаваемые оперные арии и другие фрагменты вписывались в жесткие рамки, определяющие в первую очередь порядок и количество повторов, а также стиль, что немаловажно, однако здесь, на мой взгляд, композитору удалось написать максимально пронизанную чувствами музыку при необходимости вписаться в эти рамки. Дуэтов полноценных, конечно, очень мало, как и в «Ацисе и Галатее», потому что подавляющее большинство диалогов писалось в виде речитативов. Однако оба дуэта показались удивительно красивыми. Колоратурных арий в этой опере сравнительно немного, медленных фрагментов с зависающими нотами тоже достаточно. Мне кажется, в этом творении Генделя было достигнуто оптимальное соотношение между кантиленными и колоратурными частями партий, особенно – той же Клеопатры, потому что колоратуры – это красиво, они позволяют солисту продемонстрировать свое мастерство, но, мне кажется, не всегда у Генделя получалось передать ими эмоции. Вот несколько позже, у Россини, Беллини и Доницетти, колоратурные пассажи, как мне кажется, стали более, если можно так выразиться, «летящими» и прочувствованными. В «Цезаре», как и других операх Генделя, поскольку ансамблей очень мало, а речитативы сравнительно короткие, количество сольных арий того или иного персонажа не всегда можно пересчитать по пальцам одной руки, что практически нереально для опер XIX века. И фактически главной партией «Цезаре» является Клеопатра, которую просто изумительно спела великолепная Екатерина Ферзба. Если я не ошибаюсь, у Клеопатры целых шесть арий и финальный дуэт, не считая речитативов. И певица во всех этих фрагментах просто изумительно завораживала слушателей своим просто волшебным голосом совершенно неповторимого тембра, отличающимся удивительной мягкостью. Казалось, что голос Екатерины царил безоговорочно и был всепроникающим, а также звучал очень мощно. Понятно, что зал слишком маленький для того, чтоб делать такие выводы, но певицу и в БЗК очень хорошо слышно. И в этот вечер Екатерина Ферзба продемонстрировала огромный динамический диапазон – от этого самого очень мощного (пусть и по впечатлению в таком маленьком зале) звука, которым, в том числе, очень мягко и с удивительной легкостью пела сложнейшие колоратурные пассажи, до красивейшего чарующего пианиссимо в предпоследней арии, когда певица совсем убирала силу чудесно зависавшего в зале звука. Уже в первой арии Клеопатры Екатерина Ферзба произвела ярчайшее впечатление – слушать её переливающийся мелкими нотами (если можно так сказать) голос, который в кантиленной части партии замечательно тянулся, вообще без единой шероховатости, было безумно приятно. Вторая ария и речитативы также очень восхитили, однако в плане музыки ярче всё равно первая и последняя. Сразу после антракта Екатерина исполнила длинную медленную арию – тоже очень красивым и завораживающим звуком, на пиано. Во второй арии после антракта всё-таки небольшие недостатки стали заметны, однако они мне показались очень незначительными. В некоторых местах голос лился всё-таки не совсем свободно, однако во всех остальных частях партии ничего подобного вообще не было. Ну и верхи такие чуть плосковатые с чуть-чуть бедным тембром. Однако низы и середина красивейшие и удивительно наполненные. Да и верхи очень хорошие, если не придираться. А больше всего понравилась в исполнении Екатерины Ферзбы всё-таки последняя ария Клеопатры, такая сложная, с очень длинными колоратурными пассажами. Блестящее исполнение всех повторов в этой красивейшей арии вызвало просто сильнейшие, непередаваемые эмоции! Изумительно завораживал свободно льющийся звук восхитительного тембра с мягчайшим легато и очень хорошим стаккато. Когда я слышал, как Екатерина Ферзба в этих колоратурах в таком быстром темпе с кажущейся потрясающей звучностью демонстрировала получающиеся настолько красиво и мягко все ноты своего диапазона, я просто обалдевал – это было просто непередаваемо. Красивейшим наполненным звуком спела Ферзба и финальный дуэт с Цезарем. Конечно, мне сразу захотелось послушать живьём Ферзбу в Клеопатре снова, но в этом сезоне её выступления в этой партии больше не предвидится – ведь это, похоже, лучшая партия Екатерины, которая осенью в Церлине, например, не смогла настолько раскрыть свой талант и хоть и произвела положительное впечатление, но намного менее сильное. А я ещё так долго сомневался, ехать на Ферзбу или не ехать! И до середины дня в воскресенье был почти уверен, что не поеду! Сколько же я потерял бы, если б не поехал! Остальным солистам до Екатерины Ферзбы было как до Луны пешком, голоса у них у всех слишком жесткие, особенно в начале, и тембры неинтересные. От Цезаря уши вяли в первой арии, потом вроде распелся, стал звучать неплохо, но всё равно так себе. В целом, конечно, из выступления почти всех исполнителей у меня получилось извлечь некоторое количество положительных эмоций, но, видимо, только из-за того, что Ферзба настолько заворожила меня своим сопрано. Остановиться хотел бы я ещё разве что ещё на двух девушках, исполнивших партии Корнелии и Секста. От Корнелии (Екатерины Большаковой) я изначально не ждал ничего хорошего, потому что, судя по её странице на сайте театра, она чаще всего выступает в неизвестных операх, что вряд ли может говорить о её классе. Впечатления примерно совпали с ожиданиями: голос жесткий, как и почти у всех, и в некоторых местах ещё качался, тембр, конечно, грязный, особенно внизу. А ведь первая ария Корнелии такая красивая! И вторая, похоже, очень интересная тоже. И дуэт с Секстом такой проникновенный – очень жалко, что всё это исполняла не очень хорошая певица. В этой партии колоратур нет, поэтому, как мне показалось, Корнелию ярче всего спела бы певица-меццо с густым обволакивающим голосом. Секста спела Татьяна Ветрова, которая два года назад мне в Донне Анне очень понравилась. Сейчас, конечно, я вижу (точнее, слышу) в её пении и голосе очень серьёзные недостатки – примерно те же самые, что и у Корнелии, а ещё верх резкий, однако в любом случае у этих двух певиц тоже рад услышать отдельные неплохо звучащие ноты, например, некоторые верхи у Екатерины Большаковой. Хор в начале звучал просто ужасно – жутко глухо и шероховато. К счастью, в этой опере Генделя хоров очень немного.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #13 : Октябрь 03, 2013, 13:43:33 »
Камерный музыкальный театр им. Покровского
10 октября, четверг, 19:00
Георг Фридрих Гендель
"Юлий Цезарь и Клеопатра"
Клеопатра - Екатерина Ферзба
Это оооочень интересно!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #14 : Октябрь 12, 2013, 21:00:07 »
10 октября, в день 200-летия великого и любимого Верди, как бы это странно ни выглядело, я решил слушать Генделя, даже несмотря на то, что сразу в двух залах в Москве звучала музыка юбиляра. И пошёл я на цезаря ради неподражаемой Екатерины Ферзбы, Клеопатру которой я просто не мог не пропустить после ярчайших впечатлений в апреле. Вообще, Генделя я тоже люблю, его музыка, несмотря на соответствия веяниям своего времени, очень хорошо подходит к сюжету оперы и всегда впечатляет, как и в тех местах, где есть технические сложности, так и там, где их нет, однако у Верди во всех операх музыка всё-таки более прочувствованная, она ещё больше впечатляет и захватывает. Екатерина Ферзба в партии Клеопатры была предсказуемо очень хороша с первой до последней ноты. Похоже, у Клеопатры в этой постановке всё-таки 5 арий, а не 6, как мне весной показалось (и ещё финальный дуэт и много речитативов), но это мало что меняет: в любом случае это одна из самых длинных оперных партий, которые я слышал. Кроме того, насколько я понял, ещё некоторые арии и песня Клеопатры, упомянутые на belcanto.ru (и, видимо, в Википедии), в театре Покровского купированы. Голос Екатерины Ферзбы звучал удивительно мягко и объёмно, лился свободно, завораживал и, как и в тот раз, так чарующего и непринуждённо подолгу зависал на пиано и мецца-воче и впечатляюще переливался мелкими (и не очень мелкими) нотами, легато замечательное, звук так гладко и беспрепятственно переходит из одной ноты в другую, стаккато тоже, на мой взгляд, точное и захватывающее, а пение действительно ровное. Певица извлекала звук с такой лёгкостью, опять же, так непринуждённо и совершенно без напряжения, и прекрасно его контролировала, нигде не проскакивало шероховатостей (с оооочень незначительными оговорками далее). Тембр во всех регистрах красивейший, ни на чей не похожий, такой чистый, такой тёмный, хотя в нужных местах Екатерина могла спеть и светлым звуком. Перед началом спектакля в буфете пожилые женщины очень сильно хвалили Ферзбу, говорили, что она всегда великолепна и что никто, кроме Ферзбы, не поёт так потрясающе верхи на пианиссимо. Мне кажется, что самые верхи у Ферзбы как раз в некоторых (редких) случаях чуть менее окрашенные, чем всё остальное, но на пианиссимо это вроде и незаметно. Вообще, Ферзба пела во всех отношениях очень аккуратно, только в некоторых ариях мне всё-таки казались "не совсем непринуждённые" верхи и ходы наверх. Но они были крайне редки, кроме того, даже если шероховатости и были, то совершенно не влияли на впечатление и были крайне незначительные и, может быть, они всего лишь мне показались, потому что от Ферзбы конкретно в этой партии после прошлого раза я стал ждать чего-то совсем неземного и, вообще, певица во всех отношениях оправдала мои ожидания. Прекрасно прозвучали речитативы, в частности, с долго тянущимися нотами, очень впечатлили первая и вторая арии, мягко и красиво, с трелями, если я в терминах не путаюсь, тёмным звуком на пиано была спета после антракта медленная третья ария, четвёртая тоже великолепна, медленная с небольшим быстрым фрагментом в середине, ну и самая захватывающая в плане музыки и сложностей, как я уже в прошлый раз сказал, финальная ария, где Клеопатра уже счастлива. В финальной арии, если я ничего не путаю, три куплета, целиком состоящие из многих длиннющих фраз из умопомрачительно огромного числа мелких нот, исполняемых как легато, так и реже стаккато, и певица с такой лёгкостью и так звучно всё это исполнила, с таким блеском и вот прямо как ни в чём не бывало. В финальном дуэте голос удивительно красиво тянулся до бесконечности, мне даже показалось, что стал ещё более тёплый, чем во всей остальной партии. C исполнителями остальных партий мне в этот раз повезло больше, чем в прошлый. Виктория Микулина пела гораздо более ровно, чем прошлая Корнелия, и нормально звук контролировала на протяжении всего выступления. Может быть, мне немного не хватало только мягкости звука и красоты тембра, но в целом исполнение показалось достойным, и, в принципе, такой тембр для Корнелии вполне подходит. Примерно то же самое, что и про Корнелию, я могу сказать про исполнительницу партии Секста Ирину Курманову. Хоть и без блеска, но хорошо прозвучали все пассажи с мелкими нотами в двух ариях Секста. Красиво сливались голоса в одном из самых эмоциональных фрагментов оперы – дуэте Корнелии и Секста. Сам Цезарь (Роман Бобров), у которого, как и у Клеопатры, партия невероятно длинная, состоящая из многих арий, речитативов и финального дуэта, оставил неоднозначные впечатления. Я уже обращал внимание на то, что в театре Покровского часто солисты (не героиня темы, конечно) выходят на сцену, не распевшись. Вот этот случай, видимо, был у Цезаря. Сначала он звучал очень глухо (и тяжело в колоратурах), невозможно было слушать первую арию, по ходу второй певец прибавлял и где-то к её концу распелся наконец. Тогда и приятный тембр прорезался, и голос стал красиво и достаточно мягко звучать, в том числе и на пиано, и до конца оперы был хорош, как и в прошлогоднем «Дон-Жуане». Только вот я хочу обратить внимание на ляп в программе, хоть и не касающийся музыки, в отличие от всякого того, как "Норму" и "Семирамиду" (одну из коронных партий Екатерины Ферзбы, кстати) составители программ умудрялись приписывать Доницетти. В программе написано, что Юлий Цезарь - это римский император. Но он не был римским императором - первым из них стал Октавиан Август, следующий правитель Рима. Очень неплохо спел, опять же, кроме первой арии, если я ничего не путаю, Кирилл Филин (Птолемей). Из исполнителей крупных ролей (поющих хотя бы одну арию) не понравился только Акилла (Андрей Цветков-Толбин). На первую арию его ещё хватило, а во второй он, к сожалению, хрипел. Но в любом случае спасибо театру Покровского и в первую очередь Екатерине Ферзбе за такой интересный вечер!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #15 : Январь 26, 2014, 14:27:26 »
25 января 2014 года в Камерном музыкальном театре Покровского я уже третий раз живьём слушал великолепную и неподражаемую Екатерину Ферзбу в такой длинной и такой сложной партии Клеопатры и, похоже, нынешнее выступление получилось ещё лучше, чем предыдущие, видно, что певица продолжает работать над этой партией и над всеми необходимыми для её исполнения качествами. Теперь даже самые верхи улучшились в предпоследней арии и не только, стали более гладкими и насыщенными. И вообще теперь я могу сказать: Екатерина Ферзба в Клеопатре, на мой взгляд, была совершенно безупречна и, как я уже прежде писал, волшебна. Голос всегда такой яркий и необыкновенно мягкий, невероятно лёгкий и при этом объёмный и наполненный, совершенно ровный, красивейший во всех регистрах. Тембр, естественно, совершенно уникальный, тёмный в медленных ариях, и в этот раз он ещё больше впечатлял, чем в прошлый, был ещё более окрашенным и разнообразным, что очень хорошо передавало все оттенки чувств. Звук всегда тянется совершенно гладко, без единой малейшей шероховатости и вообще без каких-либо недостатков и всегда так незаметно завораживает. Разнообразие динамических оттенков, как и прежде, изумительное и тоже очень продуманное, голос на тончайшем пиано так чарующе и волшебно парит над слушателями, тоже всегда поражая красотой и мягкостью тембра и отточенностью звуковедения. А техника у Екатерины Ферзбы вот просто более чем потрясающая, все такие многочисленные умопомрачительной длины пассажи с мелкими нотами, как легато, так и стаккато, получились с просто необыкновенной лёгкостью! Казалось, для этой потрясающей певицы в этот вечер вот совершенно нет никаких технических трудностей, несмотря на то, что так сложны все эти умопомрачительные колоратуры! Тоже вот - прямо блаженство слышать голос Екатерины, совершенно беспрепятственно переливающийся мелкими нотами на протяжении таких длинных пассажей! Поэтому к концу последней арии (да и после каждой из предыдущих арий) все слушатели сидели совсем уж заворожённые. Вообще, каждая из пяти очень отличающихся друг от друга арий Клеопатры в исполнении Е.Ферзбы - это маленький шедевр, о котором нужно говорить отдельно, потому что в каждой арии Екатерина продемонстрировала нужные достоинства своего голоса и владения голосом и высочайший профессионализм. Эта длиннющая партия отделана до самого последнего звука! Пение всегда абсолютно аккуратное, очень чётко всегда звучит прямо каждая нота. Отдельного рассказа заслуживают медленные арии, спетые в основном на пиано, там ещё очень красивое крещендо было. Ну и финальная ария вообще изумительное впечатление произвела, причём уже не первый раз. В последних фрагментах, где у Клеопатры уже только положительные эмоции, голос Ферзбы стал уже таким светлым и тёплым, в противоположность предыдущим ариям, и такой звук тоже понравился особенно сильно. Всё-таки не так уж мало в нашем мире волшебно чарующих голосов, и это радует. Их немного, но и немало. Об остальных исполнителях я расскажу в теме театра Покровского.
12 февраля Екатерина Ферзба исполнит заглавную партию в «Травиате» на Шаляпинском фестивале в Казани. Конечно, я бы оооочень хотел послушать в исполнении певицы и Виолетту, и вообще все мои любимые арии для колоратурного и лирико-колоратурного сопрано, но у меня, к сожалению, нет возможности в Казань ехать.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #16 : Февраль 21, 2014, 17:43:03 »
Поздравляем с Днём рождения Екатерину Ферзбу, потрясающую певицу с таким необыкновенно чарующим голосом и великолепной техникой! Искренне желаем новых успешных выступлений с любыми произведениями из подходящего для голоса репертуара! Пусть всегда голос так же волшебно зависает и переливается мелкими нотами!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #17 : Март 10, 2014, 21:44:06 »
10 марта в первой в России постановке оперы Вебера - Малера "Три Пинто", несмотря на то, что почти все солисты пели на удивление очень хорошо, самое сильное впечатление произвела неподражаемая Екатерина Ферзба в партии Инес. Певица звучала удивительно чарующе благодаря мягчайшему легато и совершенно уникальному красивейшему тембру, который описать словами невозможно, нужно этот голос слышать. Контроль над звуком, всегда таким ровным, плавность и гладкость кантилены и исполнение пассажей с мелкими нотами были в этот раз, на мой взгляд, безупречны. В звуке не было ни единой шероховатости. И такие впечатляющие трели в романсе Инес. В ансамблевых и хоровых сценах голос Ферзбы благодаря всегда просто приятно поражающей поражающей естественности звукоизвлечения так волшебно парил над всем остальным звуком, захватывая за душу! Брава! И внешне Екатерина тоже так хороша, так очаровательна! Замечательно выглядела в этом спектакле! Надеемся вскоре услышать эту великолепную певицу в Москве снова, я догадываюсь, где это может произойти, но сказать ничего не могу, так как никакой информацией о дальнейших выступлениях Екатерины не располагаю.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #18 : Март 19, 2014, 00:24:57 »
Вчера, 17 марта, прекрасная Екатерина Ферзба приняла участие в классном вечере Бэллы Андреевны Руденко и исполнила вальс Джульетты, мою любимую первую арию Розины (которую я слышал в исполнении различных очень ярких певиц целых 5 раз за прошедшие 11 дней) и вальс «Поцелуй» Ардити. В вальсе Джульетты я ни у кого не слышал такой потрясающей техники, ещё сочетаемой с ровностью и гладкостью такого лёгкого голоса, мягкостью звуковедения и красивейшим, неповторимым тембром. Все перечисленные достоинства певица продемонстрировала и в двух следующих произведениях, за некоторым исключением. Такого потрясающего по звуку исполнения вальса Ардити я не слышал со времён питерского концерта Анны Нетребко, несмотря на то, многие певицы, в частности, Светлана Кухнова (она же Светлана Медведева) демонстрируют в этом произведении отточенную технику. Замечание я должен сделать только по Розине: несмотря на чарующий звук и замечательную кантилену, некоторые колоратурные пассажи у Екатерины Ферзбы мне показались сглаженными. Я не исключаю, что неожиданных ошибок и не было или почти не было, а певица просто готовила версию арии с меньшим количеством колоратур, чем обычно (я читал, что есть такие), просто непривычно после того, как в стольких многих исполнениях голоса таким большим количеством мелких нот переливались, слушать упрощенную версию, она уже чуть менее захватывающая. Но очень многое у Ферзбы и в плане техники в Розине было потрясающе, например, пассажи стаккато.
Вчера после концерта я осуществил свою мечту последних уже почти трёх лет — получил автограф Екатерины Ферзбы. И даже немного поговорил с певицей, выразил восторги от её выступлений в различных партиях и особенно в Клеопатре. И я ещё сделал далеко не все комплименты насчёт пения и голоса Екатерины, которые следовало бы сделать, потому что я волновался немного. Но певица сказала, что снова исполнит партию Виолетты, о которой я очень мечтаю, но пока только в Казани.
А вот и фотографии Екатерины Ферзбы с концерта. Каждую можно увеличить щелчком мыши.







Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #19 : Апрель 21, 2014, 14:56:10 »
20 апреля в театре Покровского в опере Моцарта "Идоменей", исполняемой в обработке Рихарда Штрауса и русском переводе, очаровательная Екатерина Ферзба, которая пела Илию и ради которой, как и всегда, я посещаю театр Покровского, предсказуемо стала самым ярким впечатлением от спектакля. Эта партия, вкючающая три арии, большой дуэт с Идамантом, а также несколько ансамблей, в основном кантиленная, но несколько быстрых пассажей, в том числе и стаккато, всё-таки звучат во второй арии. И с ними певица, естественно, блестяще справилась, они прозвучали очень чётко и с лёгкостью. Конечно же, сильнейшие эмоции вызывал звук голоса Екатерины, так волшебно зависающий в воздухе и всегда такой просто неописуемо завораживающий - сам по себе звук так необыкновенно приятно слышать, он, несмотря на его лёгкость, так замечательно обволакивает и даже вглубь души проникает. Как и обычно, Е.Ферзба продемонстрировала исключительно мягкое и гладкое звуковедение и безупречный контроль над всегда ровным голосом, в котором шероховатостей я не заметил вообще, великолепное разнообразие в динамике, а также уникальный тембр, всегда очень сильно влияющий на впечатление. Ещё мне понравилось такое прекрасно отделанное диминуэндо и тончайшее пиано и пианиссимо во второй арии после первого антракта. Каждая фраза до самых мелочей продумана! Брависсима!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #20 : Январь 10, 2017, 16:16:08 »
Развернутое и интересное интервью Екатерины Ферзба: http://www.annarusska.ru/rubrikator/people/celebrities/ekaterina-ferzba-dlya-annarusska-ru/
Екатерина называет даты своих ближайших выступлений в театре Покровского: Клеопатра 11 января (уже завтра, и я постараюсь быть на спектакле), Царица ночи 20 января и Энн в "Похождениях повесы" 28 января.

Мне очень нравится исполнение Екатериной партии Клеопатры, но, к сожалению, я давно певицу в этом спектакле не слышал, почти два года.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #21 : Январь 12, 2017, 16:52:39 »
Мой рассказ о великолепном выступлении Екатерины Ферзба в партии Клеопатры в спектакле "Юлий Цезарь и Клеопатра" по опере Георга Фридриха Генделя "Юлий Цезарь в Египте" 11 января 2017 года опубликован здесь и продублирован на форуме здесь.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 279
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатерина Ферзба (сопрано)
« Ответ #22 : Декабрь 25, 2017, 22:52:17 »
11 ФЕВРАЛЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00
Абонемент № 45. Вокальные вечера
Солистка Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского
Екатерина Ферзба (колоратурное сопрано)

Солист Оперного театра Московской консерватории
Алхас Ферзба (бас)

партия фортепиано — Светлана Ефимова

В программе:
В. А. Моцарт, Й. Гайдн, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Россини, К. Орф, Дж. Верди, Ш. Гуно, Л. Делиб, Р. Штраус, М. И. Глинка, А. П. Бородин, Н. А. Римский-Корсаков, С. С. Рахманинов.
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=150067
Che mai sento!