Автор Тема: 2011-06  (Прочитано 29539 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2011-06
« : Июнь 02, 2011, 08:50:52 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие  в  июне 2011 года (первый номер ссылки - 2011060101 означает: год - 2011, июнь месяц - 06, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, двадцатая ссылка за 13 июня 2011 года будет выглядеть как ГК 2011061320 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #1 : Июнь 02, 2011, 08:52:28 »
Номер ссылки| 2011060201
Тема|
Авторы|
Заголовок| Журнал Gramophone выбрал диск лейбла Mariinsky
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.baltinfo.ru/2011/06/02/Zhurnal-Gramophone-vybral-disk-leibla-Mariinsky-208939
Аннотация|


Лондон, 2 июня. Релиз лейбла Mariinsky с записью Третьей и Десятой симфоний Дмитрия Шостаковича стал выбором редактора английского журнала Gramophone, одного из самых влиятельных критических музыкальных изданий в мире. Об этом «БалтИнфо» сообщила пресс-атташе Мариинского театра Оксана Токранова.

Диск, записанный Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, был выпущен 28 марта 2011 года в рамках серии, посвященной симфоническому творчеству Дмитрия Шостаковича.

В планах маэстро Гергиева - запись всех 15 симфоний композитора XX столетия. Лейблом Mariinsky уже выпущены записи Второй и Одиннадцатой, Первой и Пятнадцатой симфоний. Данный диск стал третьим из этой серии.

«Этот превосходно записанный диск является, по крайней мере для меня, одним из незаменимых компакт-дисков Шостаковича, выпущенных за последние время», - отметил редактор журнала Gramophone.

Третья симфония, пропагандистская, неслучайно названная «Первомайской», по утверждению самого композитора, «выражает дух мирного восстановления».

Ее «главной задачей является передача энтузиазма», - пишет Gramophone.

«Сперва музыка достигает накала, граничащего с маниакальным, затем наступает время кошмарных видений и, наконец, все венчается новым мощным жизнеутверждающим взрывом. Чтобы исполнить все это, нужно обладать безусловной уверенностью в своих силах – и Гергиев с оркестром Мариинского театра прекрасно демонстрируют такое умение», пишет журнал.

Запись Десятой симфонии, которую признают вершиной симфонического цикла Шостаковича, журнал Gramophone называет «еще более великолепной».

«Даже если вы неоднократно слышали знаменитую Первую часть в исполнении или в записи других оркестров, вряд ли вам доводилось встречать столь убедительную интерпретацию».

Лейбл Mariinsky, которому несколько дней назад исполнилось два года, в августе планирует выпустить новый, десятый по счету диск – запись оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» с участием мировых оперных звезд Натали Дессей и Петра Бечалы.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #2 : Июнь 05, 2011, 11:58:50 »
Номер ссылки| 2011060501
Тема|
Авторы|
Заголовок| На закрытии фестиваля "Музыкальный Олимп" выступит Юлианна Авдеева
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/05/31/olimp/
Аннотация|

В концерте-закрытии международного музыкального фестиваля "Музыкальный Олимп" примет участие пианистка Юлианна Авдеева, лауреат первой премии Конкурса Шопена, сообщается в пресс-релизе, поступившем в "Ленту.ру". Она исполнит Концерт №2 для фортепиано с оркестром Фредерика Шопена.

Концерт с участием Авдеевой состоится в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии и начнется в 19:00 31 мая. Также на нем выступит Игорь Урьяш, который сыграет музыку из фильмов "Пианист", "Утомленные солнцем" и "Пианино". Концерт пройдет с участием Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, дирижировать которым будет Всеволод Полонский.

Этот концерт станет седьмым в рамках фестиваля, который стартовал 22 мая. В концертах "Музыкального Олимпа" приняли участие такие музыкант, как пианист Денис Кожухин, скрипач Никита Борисоглебский и дирижер Джеффри Майер.

Фестиваль "Музыкальный Олимп", организованный одноименным фондом Ирины Никитиной, проходит в Санкт-Петербурге ежегодно с 1996 года. В почетный комитет фестиваля входят такие известные музыканты, как Клаудио Аббадо, Зубин Мета, Валерий Гергиев и Даниэль Баренбойм.

Лучшие из участников фестиваля получают возможность выступить в концертах-презентациях; в 2011 году такие концерты состоятся в Шанхае и Лондоне.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #3 : Июнь 05, 2011, 11:59:20 »
Номер ссылки| 2011060502
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Мариинке впервые в России прозвучит музыкальная драма «Жизнь коротка»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2011/06/04/002/
Аннотация|

В рамках Года Испании в России в Концертном зале Мариинского театра 4 июня исполняют музыкальную драму Мануэля де Фальи «Жизнь коротка», никогда ранее у нас не звучавшую. Автор с азартом исследует в своей опере музыкальный мир фламенко и канте хондо («жалобное пение»), претворяя в музыке мелос и зажигательные ритмы цыганского фольклора Андалусии. Сюжет прост: девушка покинута возлюбленным. Кипят страсти, разворачивается трагедия, завершается всё кровавым финалом совершенно в веристском духе. В спектакле заняты испанские певцы и гитарист, а танцует Нурия Помарес, звезда фламенко. За пультом оркестра Мариинского театра – Рафаэль Фрюбек де Бургос, весьма авторитетный и востребованный дирижер, причем не только на родине, в Испании, но и в США, и в Германии. В 2011 году журнал Musical America назвал Бургоса «дирижером года».


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #4 : Июнь 05, 2011, 11:59:46 »
Номер ссылки| 2011060503
Тема|
Авторы|
Заголовок| Директор Ассоциации руководителей симфонических и камерных оркестров Лолита Сильвиан
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2011-06-01/145462-direktor-associacii-rukovoditelej-simfonicheskih-i-kamernyh-orkestrov-lolita-silvian.html
Аннотация|
В Москве 3 июня в Колонном зале Дома союзов стартует Шестой фестиваль симфонических оркестров мира. Его гости – коллективы и дирижеры мирового класса; за пульт станут Хория Андрееску, Пинхас Штейнберг, Юрий Кочнев, Кшиштоф Пендерецкий и Владимир Спиваков. Гостями форума будут оркестры из Восточной Европы, каждый из которых уделит особое внимание музыке своей страны. Новая страница в афише фестиваля – участие стипендиатов Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. О том, как возникла эта идея, рассказала директор Ассоциации руководителей симфонических и камерных оркестров Лолита СИЛЬВИАН.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #5 : Июнь 05, 2011, 12:00:28 »
Номер ссылки| 2011060504
Тема|
Авторы|
Заголовок| Дмитрий Черняков поставил в Лондоне оперу Верди
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/06/03/giuseppe/
Аннотация|

Режиссер Дмитрий Черняков поставил в Английской национальной опере "Симона Бокканегру" Джузеппе Верди, сообщает РИА Новости. Черняков в этой постановке выступает не только как режиссер, но и как сценограф и художник по костюмам.

"Это будет достаточно строгая, но выразительная постановка, - охарактеризовал оперу Черняков. - Спектакль - типичный пример глобализации: английский театр, итальянская опера, русский режиссер. Кроме меня, русских нет. Все певцы - американцы и англичане". За музыкальную составляющую оперы отвечает музыкальный директор театра дирижер Эдвард Гарднер, свет ставит Глеб Фильштинский. Ведущие партии в опере исполнят баритон Бруно Капрони и бас Бриндли Шеррат. Премьера оперы состоится 8 июня.

Черняков, сотрудничающий со многими зарубежными театрами, в Великобритании поставил спектакль впервые, хотя местной публике он знаком: в 2010 году Большой театр привозил на гастроли в "Ковент-Гарден" его "Евгения Онегина". "Конечно, какая-то публика скажет, что эти странные фантазии странного русского - совсем не Верди. Но я все-таки надеюсь, что этот спектакль не будет слишком сложным для восприятия", - заявил он о постановке Верди.

Дмитрий Черняков - наиболее известный молодой российский оперный режиссер, лауреат премий "Золотая маска" и "Триумф". Следующей его постановкой станет "Сказание о невидимом граде Китеже" Николая Римского-Корсакова в Амстердаме.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #6 : Июнь 05, 2011, 12:01:00 »
Номер ссылки| 2011060505
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Великобритании нашли редкое издание сонат Моцарта
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/06/03/wamozart/
Аннотация|

В музыкальном магазине в Рединге найдено редкое издание сонат для скрипки и фортепиано Моцарта, сообщает Reading Post. Это издание попало в магазин вместе с другими партитурами, кто передал их в дар - неизвестно.

Найденная партитура Моцарта была издана в 1765 году, тогда композитору было 8 лет, и он гастролировал в Лондоне. Буклет содержит шесть сонат для скрипки и фортепиано. Это первое издание сонат, причем известна лишь одна такая же копия 1765 года.

Сотрудники музыкального магазина проконсультировались с аукционным домом Sotheby's, представители которого признали ценность партитуры. Она оценена в пять тысяч долларов и будет продана с аукциона 8 июня. "Мы сразу не поняли, но оказалось, что в буклете не хватает одной страницы. Если бы не это, партитура стоила бы в два раза больше", - заявил директор магазина.

Моцарт считается достаточно хорошо изученным композитором, и его неизвестные произведения находят относительно редко. Последние такие находки были совершены в 2009 году - в архивах были обнаружены часть концерта для фортепиано с оркестром и прелюдия для фортепиано, написанные Моцартом в раннем детстве.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #7 : Июнь 06, 2011, 19:44:56 »
Номер ссылки| 2011060601
Тема|
Авторы|
Заголовок| "Моя главная задача — провоцировать и защищать"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1642229
Аннотация|
Мариинский театр выпускает самую ожидаемую оперную премьеру сезона — "Аиду" Джузеппе Верди в постановке Даниэле Финци Паски. Корреспондент "Власти" Дмитрий Ренанский поговорил со швейцарским режиссером о том, чем отличается цирк от оперы.

<...>
Но в оперном театре вы ограничены довольно строгими рамками, установленными композитором,— ритмом, структурой, драматургией, текстом, которого, кстати, у вас в постановках обычно не так много. Как вы сочиняли, скажем, "Аиду"?

Для начала я послушал музыку, причем с закрытыми глазами. Партитура Верди абсолютно самодостаточна, композитор уже сочинил за меня картинки, мне оставалось лишь увидеть их и перенести на сцену. Опера — музыка для глаз, но об этом в сегодняшнем театре практически забыли. До изобретения братьев Люмьер европейская публика ходила в оперный театр, а потом ушла в кинотеатры — и не вернулась. Публика идет в кино за тем, что она не получает со сцены,— за сильными чувственными переживаниями. Свою личную маленькую миссию я вижу в том, чтобы вернуть европейцев в оперный театр, который в последние годы стал слишком рациональным, слишком умозрительным...

...слишком режиссерским, вы хотите сказать?

Ну вот на афише "Аиды" я тоже обозначен как режиссер, но я бы поостерегся от таких обобщений. Хотя по сути вы абсолютно правы: в современном оперном театре слишком много диктатуры, и мне кажется целесообразным как-то исправить эту ситуацию. Если на моем спектакле публика будет обращать больше внимания на красоту голосов и костюмов и меньше думать о том, какой тайный смысл несет тот или иной элемент сценографии, я буду только счастлив.
<....>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #8 : Июнь 06, 2011, 19:45:19 »
Номер ссылки| 2011060602
Тема|
Авторы|
Заголовок| ФЕЛИКС КОРОБОВ: Жизнь рифмуется гораздо чаще, чем мы можем предполагать
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=959&rubric_id=207&crubric_id=1001539&pub_id=1143766
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #9 : Июнь 06, 2011, 19:45:41 »
Номер ссылки| 2011060603
Тема|
Авторы|
Заголовок| Приношение Крайневу
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=959&rubric_id=207&crubric_id=1001539&pub_id=1143767
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #10 : Июнь 06, 2011, 23:55:20 »
Номер ссылки| 2011060604
Тема|
Авторы|
Заголовок| Юбилей Петербургской консерватории пройдет под эгидой ЮНЕСКО
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2011/06/01/029/
Аннотация|


150-летний юбилей Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, который образовательное учреждение отпразднует в 2012 году, включен в перечень мероприятий, которые пройдут под эгидой ЮНЕСКО.

Как сообщили «Фонтанке» в Консерватории, юбилею учебного заведения будет посвящен ряд мероприятий, которые состоятся в штаб-квартире ЮНЕСКО. Формат мероприятий и сроки их проведения будут согласованы в ближайшее время.

Санкт-Петербургская консерватория была основана в 1862 году. Ее основателем и первым директором был Антон Рубинштейн, а первым выпускником – Петр Чайковский. В 1944 году Консерватории присвоено имя Н.А. Римского-Корсакова.

Среди выдающихся выпускников Консерватории имена Прокофьева, Шостаковича, Гнесина, Андрея Петрова, Елены Образцовой, Юрия Темирканова, Валерия Гергиева, Анны Нетребко и многих других.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #11 : Июнь 14, 2011, 01:25:51 »
Номер ссылки| 2011061401
Тема|
Авторы|
Заголовок|Очередная премьера Большого театра - на сей раз это самая едкая опера Римского-Корсакова "Золотой петушок". Автором постановки стал Кирилл Серебренников.
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.timeout.ru/theatre/event/240857/
Аннотация|
 
Эта опера — последняя в творчестве Римского-Корсакова, до премьеры которой сам он не дожил. Редко когда попадается такое произведение — с рекордным количеством идиотов на квадратный метр и на минуту звучания; выписанные Пушкиным и доведенные до степени абсурда либреттистом Владимиром Бельским герои замечательны своей непроходимой глупостью. В 1908 году, когда композитор закончил «Петушка», цензура запретила либретто: в нем усмотрели едкую пародию на самодержавие, а образ России оказался далек от привычной лубочной благости. Текст — что в принципе бывает крайне редко для оперы — конгениален музыке: чего только стоит одна фраза Шемаханской царицы, брошенная царю Додону: «Пропади ты, злой урод,/И дурацкий твой народ./ Как земля еще вас носит/И к ответу не попросит!/Погоди, седой болтун,/ Твой уж близок карачун!»

Материал «Петушка» с торжеством театральной условности просто-таки взывает к модернистскому сценическому воплощению, но удивительным образом в советское время оперу без затей ставили как сказку, наподобие «Руслана и Людмилы» или «Садко» — избы, кокошники, ситцевые платья, наклеенные на театральный задник звезды и прочее барахло. Последняя постановка конца 80-х в Большом вообще скатилась в категорию детских спектаклей — и на протяжении последних пятнадцати лет подрастающее поколение наблюдало за тем, как Шемаханская царица неприличным образом соблазняет царя, шепча ему: «Жалок ты, царицу зная лишь в одеждах, — недурна я и без них». Теперь за «Петуха» взялся Кирилл Серебренников — ему не надо объяснять ничего про жанр политической сатиры или про модернизацию классики.

На протяжении последних трех месяцев автора «Отморозков» и «Околоноля» с завидной регулярностью видят поднимающимся в репетиционный зал — режиссер
потребовал на подготовку в полтора раза больше времени, чем обычно, потому как ему надо сладить не только в двумя составами исполнителей, но и с огромным хором, разношерстной массовкой и с технической командой, на которую возложены сложнейшие задачи — в «Петушке» обещают особенные визуальные и световые эффекты. Привыкших к общему плану и незатейливой драматургии артистов оперы он учит работать тщательно и подробно, прорабатывая каждое слово и каждый такт музыки. Рядом с ним — музыкальный руководитель постановки и главный дирижер Большого Василий Синайский, который параллельно сценическим репетициям счищает слои пыли на оркестровых корректурах — и музыканты, игравшие эту оперу последнюю четверть века как детский утренник, с удивлением отмечают, что Римский, оказывается, написал отличную музыку. Визуальной эмблемой спектакля стал плакат с чиновником, с идиотической улыбкой взирающим на леденец в виде золотого петушка; зная историю оперы, которая началась скандалом, удивляться этому, наверное, не имеет смысла — ни Римский-Корсаков, ни Синайский с Серебренниковым не искали и не ищут легких путей и компромиссов.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #12 : Июнь 14, 2011, 15:36:49 »
Номер ссылки| 2011061402
Тема|
Авторы|
Заголовок| Гендиректора Большого театра могут сменить в следующем сезоне
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/491764
Аннотация|

Главные кандидаты на замену Анатолию Иксанову - солист оперы и руководитель музыкального театра. Слухи об отставке возникают не впервые, но на этот раз они достоверны, говорят источники "Известий"

Слухи об отставке Анатолия Геннадьевича (он же Тахир Гадельзянович) Иксанова, занимающего директорское кресло с 2000 года, возникают не впервые. Иксанов - опытный культурный менеджер с прекрасным послужным списком. До работы в БТ он был заместителем гендиректора телеканала «Культура» (1998-2000), генеральным директором Санкт-Петербургского Большого драматического театра (1996-1998).

По данным "Известий", на этот раз разговоры об отставке, действительно. имеют основания, хотя произойдет она, скорее всего, в следующем сезоне.

Питерца из легендарного товстоноговского театра несколько лет назад выписали в Москву с тем, чтобы Большой смог, наконец, серьезно конкурировать с Мариинкой. Предпочтения иксановской команды лежат в области балета, руководство же Большой оперой особых результатов не принесло. Дорогостоящие опусы звездных режиссеров - от Някрошюса до Сокурова, от Вика до Паунтни оказались не слишком удачными.

Больше года театр жил без главного дирижера. Вот уже почти целый сезон музыкальным руководителем является Василий Синайский, однако хороший дирижер пока не блеснул в новом качестве. Недавняя попытка провести переаттестацию штатных солистов выявила, что все плохо поющие певицы – матери-одиночки и по КЗОТу их уволить нельзя. Один бас взял отпуск по уходу за ребенком, чтобы избежать переэкзаменовки.

Получается, что штат БТ забит под завязку, а выходить на сцену достойна едва ли половина труппы. А лучшие российские певцы с мировыми именами поют где угодно, только не в Большом. Средний возраст оперной труппы - почти 47 лет. Когда на гастроли отправляется единственная выездная оперная постановка – «Евгений Онегин», большинство главных партий исполняют приглашенные солисты. Дожили -- у Большого театра нет своего Онегина.

В мире давно поняли, что эпоха великих штатных трупп канула в Лету. Современный музыкальный театр требует абсолютно иных менеджерских решений.

В последний раз директорский контракт с Анатолием Иксановым был продлен в октябре (вместо августа) прошлого года. Что называется, со скрипом. И в усеченной форме -- на три года вместо стандартных пяти лет. Похоже, герой и сам отдает себе отчет в шаткости собственного положения. Солидных, развернутых интервью категорически не дает.

Подчиненным директор также не рекомендует вступать в контакты с журналистами, а ослушников журит за чрезмерную разговорчивость. Сам предпочитает появляться лишь на протокольно-праздничных пресс-конференциях со вступительно-приветственными словами.

Шеф благополучной Мариинки Валерий Гергиев вспоминает в интервью, как его на самом высоком уровне призывали взяться за Большой театр, не бросая, конечно, на произвол судьбы родной. Теперь вот всплыла кандидатура Владимира Урина, гендиректора Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко - явно по следам скоропостижного назначения Сергея Филина руководителем Большого балета. Бывший премьер БТ, последние годы командовавший балетной труппой «Стасика», занял новую должность после секс-скандала, случившегося в БТ с Геннадием Яниным.

Урин на вопрос о реальности подобного поворота в своей судьбе реагирует со смехом: «Это, к сожалению, неправда. Я бы не отказался».

Самым разумным претендентом на гендиректорский пост кажется Юрий Лаптев. Известный оперный певец, в последние годы - не только солист Маринки и Большого, но еще и советник президента России по вопросам культуры. Человек, понимающий оперное дело и со связями. Чем не идеальная фигура для многострадального театра?

Кстати, летом 2010-го приказ о назначении Юрия Лаптева был уже готов. На нем не хватало лишь визы министра культуры. Но в последний момент решили повременить. Почти детективную историю то ли с отложенным, то ли с отмененным назначением сам Лаптев дипломатично не комментирует.

Существует предположение, что Иксанов несмещаем, поскольку за ним стоит один из первых номеров русского списка журнала Forbes, но вряд ли это правда. Премьерные постановки, действительно, осуществляются за счет спонсорских средств, но приходят они от большого количества компаний, российских и зарубежных. И хотя олигарх действительно проводит за кулисами БТ немало вечеров, интересуясь, как говорят, преимущественно балетом, возможная смена гендиректора вряд ли изменит что-нибудь в финансовом положении театра.

Очевидно, что Большому еще, как минимум, два-три сезона не удастся вписаться в контекст мирового музыкального процесса - даже при самых решительных и революционных преобразованиях в его стенах. Но так далеко пока никто не заглядывает. Все искренне надеются, что вопреки трудностям и гигантским перерасходам бюджета, в нынешнем октябре откроется историческое здание. Портить такое торжественное событие кадровыми перестановками, наверное, не станут.

Однако чуть позже – в феврале 2012-го - Анатолий Иксанов достигнет пенсионного возраста. Далее - март, выборы. Следом - непременные прокурорские проверки, как у нас принято. Вот тогда-то, скорее всего, и решится, кому быть следующим хозяином Большого театра.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #13 : Июнь 16, 2011, 22:30:08 »
Номер ссылки| 2011061601
Тема|
Авторы|
Заголовок| Серебренников поставил «Золотого петушка»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.openspace.ru/photogallery/23080/260241/
Аннотация|
Последней оперной премьерой сезона в Большом театре станет «Золотой петушок» Римского-Корсакова в постановке Кирилла Серебренникова. Его показы состоятся с 19 по 23 июня, сообщает ИТАР-ТАСС.
<...>
Кирилл Серебренников, выступающий также в качестве сценографа, заранее предупредил зрителей, что «привычной лубочной картинки в его спектакле не будет». По словам режиссера, его «больше интересует внутренняя жизнь Додона, история последней любви этого царя».

«Речь пойдет о власти и о людях власти. О том, как власть влияет на человека и что с ним происходит при встрече с чудом. Словом, наш спектакль будет не совсем сказкой. Даже наоборот, это будет другая, совсем не сказочная история», — добавил Серебренников.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #14 : Июнь 16, 2011, 22:30:50 »
Номер ссылки| 2011061602
Тема|
Авторы|
Заголовок| Что победит? Владимир Спиваков откроет в Москве XIV Конкурс Чайковского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/06/08/spivakov.html
Аннотация|

<....>
Уже потом, анализируя оценки, я обнаружил, что члены жюри, которые дают мастер-классы в Китае или Южной Корее, всегда поддерживали конкурсантов из этих стран.
<....>
РГ: Нынешний Конкурс Чайковского заявил, что собрал жюри, свободное от педагогических интересов. Хотя профессора Московской и Питерской консерваторий в жюри все-таки вошли.

Спиваков: Расскажу случай: по просьбе Иегуди Менухина я участвовал в жюри конкурса в Париже. Там тоже существовала корпоративная установка, что главные премии должны получать воспитанники Парижской консерватории. На финальном голосовании присутствовал даже вице-мэр Парижа. В результате первая, вторая и третья премии достались Парижской консерватории, а четвертая - китайской скрипачке, которая победила на Конкурсе Сарасате в Испании, где я многие годы по просьбе королевской семьи являюсь президентом. Вице-мэр Парижа произнес речь, что он абсолютно счастлив: Парижская консерватория лидирует в мире! Тогда я поднял руку и заявил, что не подпишу документ и выйду из состава жюри, потому что голосование мне кажется необъективным. Все сразу поняли, какой будет скандал, если я выйду к прессе. Я предложил переголосовать. И в результате скрипачка, которая была четвертой, стала первой. Третий стал вторым. А дальше, сказал я, мне все равно
<...>

РГ: Это проблема, которая возникла не вчера. И теперь уже не надо ждать времени, когда в России некому будет сесть в оркестры. Это время пришло. Во многих городах не только оркестры не укомплектованы или давно расформированы, но и отделения инструменталистов закрываются в консерваториях. По сути, развал фундаментального музыкального образования, считавшегося лучшим в мире, в стране произошел. Как теперь повлиять на этот процесс? Вернуть образование в сфере искусства в минкультуры, как это было прежде?

Спиваков: Да, именно так. И значительно увеличить финансирование. Это необходимо как воздух. Я вспомнил сейчас, как играл однажды в Рокфеллер Университете в Нью-Йорке, и в зале на моем концерте находилось одновременно 24(!) лауреата Нобелевской премии! О чем это говорит? Мы уже достаточно обожглись на борьбе с "лженаукой", в том числе с генетикой, и это отбросило нас на многие десятилетия назад. У каждого настоящего интеллигента, тем более у художника, в этом я убежден, есть инстинкт сохранения культуры, защиты ее от варварства. Это то, что гениальный Василий Кандинский называл "постоянным призывом внутренней необходимости". И тот же учитель, увидев интерес ребенка к музыке, благодаря своему внутреннему призыву будет учить, несмотря ни на что, ни на какие указы и реформы.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #15 : Июнь 16, 2011, 22:31:12 »
Номер ссылки| 2011061603
Тема|
Авторы|
Заголовок| Победный альт Башмета
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/06/09/nominant.html
Аннотация|



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #16 : Июнь 16, 2011, 22:32:10 »
Номер ссылки| 2011061604
Тема|
Авторы|
Заголовок| Пианист Николай Петров перевезен из Минска в Москву
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2011-06-09/145889-pianist-nikolaj-petrov-perevezen-iz-minska-v-moskvu.html
Аннотация|
 Известный российский пианист Николай Петров, госпитализированный в мае с инсультом, перевезен на лечение из Белоруссии в Россию. Петров был доставлен в Москву специальным рейсом МЧС России. Как рассказал помощник пианиста Олег Дусаев, состояние 68-летнего музыканта признано удовлетворительным. По словам самого пианиста, он чувствует себя неплохо и надеется, что быстро пойдет на поправку. Музыкант поблагодарил всех, кто оказал ему поддержку. Николай Петров был госпитализирован с инсультом 15 мая в Минске, куда приехал для выступления на открытии музыкального конкурса «Магия рояля».


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #17 : Июнь 16, 2011, 22:32:33 »
Номер ссылки| 2011061605
Тема|
Авторы|
Заголовок| Большой зал Московской консерватории открылся после реставрации
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/06/08/bzk/
Аннотация|




Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #18 : Июнь 16, 2011, 22:32:57 »
Номер ссылки| 2011061606
Тема|
Авторы|
Заголовок| Отцы и внуки. Открывается ХIV Международный конкурс имени Чайковского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/06/10/contest.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #19 : Июнь 16, 2011, 22:33:17 »
Номер ссылки| 2011061607
Тема|
Авторы|
Заголовок| Классика с интернет-облака .  На XIV Конкурсе Чайковского случится техническая революция
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/06/14/chaikovskogo-poln.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #20 : Июнь 16, 2011, 22:33:39 »
Номер ссылки| 2011061608
Тема|
Авторы|
Заголовок| Не играйте для жюри! На конкурсе Чайковского прошла жеребьевка
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/06/15/zherebjevka.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #21 : Июнь 16, 2011, 22:34:03 »
Номер ссылки| 2011061609
Тема|
Авторы|
Заголовок| Любить пианиста. Легенду Конкурса Чайковского Вана Клиберна ждут в Москве
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/06/15/klibern.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #22 : Июнь 16, 2011, 22:34:23 »
Номер ссылки| 2011061610
Тема|
Авторы|
Заголовок| Св. Цецилия вернулась. Открылся вновь Большой зал консерватории
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/06/15/konservatoria.html
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #23 : Июнь 16, 2011, 22:34:50 »
Номер ссылки| 2011061611
Тема|
Авторы|
Заголовок| Высокая нота. В Москве открылся XIV Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/06/15/gergiev.html
Аннотация|
Новость, что Валерий Гергиев возглавил Конкурс Чайковского, в свое время стала сенсацией - так же, как и сделанные им шаги по возвращению авторитета легендарного конкурса.

 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-06
« Ответ #24 : Июнь 16, 2011, 22:35:13 »
Номер ссылки| 2011061612
Тема|
Авторы|
Заголовок| В поисках Паганини. Скрипачи прошли жеребьевку
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/06/16/chaykovskiy.html
Аннотация|