Автор Тема: Джазовый (по сути условно) пианист Брэд Мелдоу (Brad Mehlday)  (Прочитано 3528 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 205
Предлагаю вашему вниманию знакомство вот с этим пианистом, на концерте которого только что побывал
Джазовый пианист Бред Мелдоу - вне всякого сомнения музыкант экстра -класса! То, что он делает на рояле - это надо не только слышать, но и видеть! Он не просто играет, он словно парИт в заоблачных сферах своего внутреннего космоса, медитирует, втягивает слушателя в свою музыкальную орбиту, и не отпускает до самого последнего аккорда. Это фантастика, а не игра! Такое ощущение, словно он во время исполнения находится в неком высоком полете времени, пролетая и показывая разные эпохи и разные музыкальные стили, коих у него множество. Мне очень трудно определить, в каком именно стиле играет Мелдоу, тут я слышу и отголоски музыки шотландских баллад средневековья, музыку строгих полифонистов 16-17 веков, классическую музыку эпохи венских классиков, импрессионистов, даже современную классическую музыку 20 века с явными отголосками стиля Шостаковича, Прокофьева, особенно Бартока, Кодаи, и современную авангардную музыку. Ну и разумеется весь спектр джазовой интеллектуальной музыки, начиная с Б.Эванса, Х.Хенкока, К.Джаррета.
Бред Мелдоу- ярко выраженный музыкальный полиглот, владеющий разными стилями, пианист с высочайшей звуковой и исполнительской культурой,с отточенной пальцевой техникой, владеющий разнообразными техническимим премами классической фортепианной игры.


http://www.sendspace.com/file/0838r8

1 файл

http://www.sendspace.com/file/toihpx

2 файл с небольшими помехами от летящего в небе вертолета

http://www.sendspace.com/file/t1y1pf

3 файл с бисом.
Но самый главные - первый и второй, на который записаны весь концерт

Немного продолжу о своих вчерашних впечатлениях, и , пожалуй, можно заканчивать, так как действительно рассказ об игре великого джазмена не совсем вписывается в рамки конкретного потока.
Что поражает в игре Бреда, так это то, что держит слушателя в постоянной концентрации мысли. Его игра необыкновенно глубока, наполнена многочисленными музыкальными образами, идеями. И слушателя он постоянно за собой ведет. Пианист играет всю программу с закрытыми глазами, практически на клавиатуру не смотрит, словно чувствуя ее изнутри. И при этом обалденное качество игры, ни одной фальшивой ноты, я бы даже сказал, что в его игре, как и вообще в его творчестве, нет ни единой ЛИШНЕЙ ноты. Каждая наполнена глубоким смыслом.
На моей памяти с сольными джазовыми концертами выходили лишь единицы, например, в Союзе был единственный пианист - Леонид Чижик, который играл сольные концерты в двух отделениях. Больше, пожалуй , никого и не было. Трудное это дело, играть сольные джазовые концерты, когда не за что и не за кого спрятаться, когда не хватает мысли, разнообразия, да и вообще фантазии. На одних импровизациях не больно-то далеко уедешь, иначе будет монотонно скучно и надоедливо. Требуется нечто другое, чем нужно удерживать публику.
Вообще, отношение к джазовой музыке у людей было всегда обычным, пренебрежительно стандартным, вроде как, к типично прикладной, чисто развлекательной, заводной, для драйва, так сказать, чтобы можно было "словить кайф", опрокинуть рюмочку коньячку-с, поболтать с друзьями-собутыльничками, и весело провести времечко где-нибудь в кабачке.
То есть джазовая музыка - вроде как чисто фоновая, без всяких претензий на глубину и какие-то внутренние переживания. Как всегда говорили, что джаз - падчерица настоящей музыки.
Собственно, так оно всегда и было, как говорится, законы жанра обязывают.
Во многих случаях это было действительно здорово. Например люди слушая в свое время великого Арта Тейтума , или Оскара Питерсона, получали величайшее наслаждение от их блестящей игры, супер-виртуозности, граничащей с невероятной фантастикой, что даже посещавшие их концерты классические музыканты, типа Рахманинова, Крейслера и В.Горовица были в диком восторге от услышанного, и даже не верили. как ТАКОЕ можно проделывать на фортепиано. Это было великое наслаждение прежде всего.
Далее стали появляться джазовые музыканты с "претензиями" на более глубокую, содержательную игру, в которой вместо внешнего виртуозного блеска и лоска, выдвигали на первый план глубину и содержательность музыки, пытались отражать свой внутренний мир, какие-то мысли, переживания, если хотите.
И вот на мой взгляд, сегодня именно великий Брэд Мелдоу доказывает это, даказывает, что оказывается, в джазе можно показать нечто иное, музыку более возвышенную, более глубокую, музыку совершенно другого идейного уровня, другого мышления.
У Мелдоу "немного нот" в игре. Но концентрация каждой просто поразительна.
Что меня особенно подкупает в его игре, так это бережное отношение к звуку. Он не долбит, не колотит по роялю, как многие джазмены, не рвет струны, не ломает клавиш. Рояль у него прекрасно звучит.
Невооруженным взглядом видно, что пианист имеет блестящее академическое образование. Это видно по тому, как он пользуется фактурой, насыщая ее множественной подголосочной полифонией, как владеет педалью, как передает огромный материал левой руке, которая не просто аккомпанирует, но часто солирует наравне с правой. Да кроме того чувствуется, что Мелдоу - серьезный композитор, владеющий формой музыки. Умение выстраивать свои композиции, находить в них главную кульминацию, насыщая ее фактурно, а далее постепенно переходя к заключительному разделу -первоначальной теме-атому, из которой строится вся композиция.
И совершенно не важно, в каком стиле предпочитает играть пианист, важно то, для для ЧЕГО он выбирает этот стиль, какие идеи вкладывает в музыку, и какую форму выбирает для этого.
Но надо не только слышать, но и ВИДЕТЬ, как он играет! Зрелище поразительное! Сплошная медитация, "слышание и видение" музыки словно изнутри, он получает просто физическое налаждение от исполняемого, он буквально счастлив от своего искусства, этот невероятный внутренний драйв , исполнительский "нерв", концентрация мысли, увлеченность музыкой, делает счастливым не только его, а также всех окружающих людей, вовлеченных в его музыкальную орбиту.
Я, кстати, иногда наблюдал за лицами в зале, многие были просто счастливы от его искусства, застывали в блаженной улыбке. Когда играл пианист, в зале была огромная тишина, зрители буквально балдели от услышанного. А как оглушительно апплодировали стоя в конце концерта, это надо было слышать и видеть!!!
Вот вам и джазовая музыка, "прикладная и развлекательно-драйвовая".
И откровенно говоря, вчера я тоже был счастлив вместе со всеми, давненько не получал такого истинного наслаждения.
В этом году их было несколько, это прежде всего концерт "Swingle singers", джаз-оркестр Гленна Миллера (голландский клон), в прошом году - "Кровь, пот, и слезы", через пару дней предстоит Дж.Бенсон, ну и вчера, разумеется, великий Брэд Мэлдоу.
« Последнее редактирование: Июль 19, 2011, 13:18:15 от Наблюдатель »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Прочла, что Брэд Мелдоу давал концерт в КЗЧ в 2007 г. Раскрутка была плохая -зал был заполнен наполовину, люди его не поняли-не дожидаясь завершения концерта вставали и уходили.
 Не те люди, конечно, пришли.
Я скачала 1-й файл - послушала первые вещички,мне понравилось, люблю минимализм в духе Терри Райли.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 205
 А Вы послушайте, Лорина, его медленные блюзовые композиции. Шедевр на полотне. Как он парИт там ,  какое пианиссимо, слов нет!
Я его музыку, если хотите, вообще ставлю гораздо выше , например, музыки Капустина. Хотя понимаю, что сравнение не совсем корректное, разные совсем направления и полюса. Но тем не менее, если рассуждать в чистом виде о музыкальном воздействии, то на мой взгляд у Капустина музыка очень яркая и красивая, мелодичная, но она вся какая-то одинаковая или, скажем так, стоИт на месте.  А у этого, Мэлдоу, музыка постоянно в движении и развитии, да кроме того, стилистически более разнообразная. Мне его , Мелдоу, творчество как- то более ближе и понятней, и видится более естественным, что-ли.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Я уже давным-давно открыла для себя этого пианиста. :) Его импровизации полифоничны, и я даже слышала о нём такую интересную вещь, что он перед своими импровизациями любит поиграть..... Баха :) (не знаю, правда это или нет, но похоже) Его стиль - это скорее джаз-рок. Очень популярны его его т.н. "Radiohead covers", особенно эта:

http://www.youtube.com/watch?v=qWkOxYKNZOs&feature=related


Я могу её слушать часами :)

Но с Капустиным его, имхо, вообще нельзя сравнивать: Mehldau не академический композитор, он джазовый пианист-импровизатор, а Капустин никогда не был импровизатором, он лишь использует джаз в качестве языка. И совершенно не согласна с тем, что у Капустина музыка статична - у него как раз-таки постоянно всё меняется, а вот у Mehldau в импровизациях часто одни и те же элементы (ритмические, мелодические) повторяются по 100 раз :) Но играет Mehldau, действительно, с чувством и полной самоотдачей.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 205
Цитата: Muusika
Но с Капустиным его, имхо, вообще нельзя сравнивать: Mehldau не академический композитор, он джазовый пианист-импровизатор, а Капустин никогда не был импровизатором, он лишь использует джаз в качестве языка. И совершенно не согласна с тем, что у Капустина музыка статична - у него как раз-таки постоянно всё меняется, а вот у Mehldau в импровизациях часто одни и те же элементы (ритмические, мелодические) повторяются по 100 раз :) Но играет Mehldau, действительно, с чувством и полной самоотдачей.
Дорогая Му-у-сика! Как это Капустин никогда не был импровизатором?  :o Он же 10 лет был действующим пианистом в Оркестре Лундстрема и почти столько же в оркестре Саульского. Кроме того, постоянно играл с разными джазовыми солистами, ансамблями, вокалистами. Был импровизатором, да еще как!!!
То есть всю джазовую кухню изнутри прекрасно знает. Другое дело его музыка. Я сразу заранее подчеркну, что музыку Капустина ОЧЕНЬ люблю, и готов слушать ее в любое время и в любом месте во всех видах. Например, когда на конкурсе Чайковского играл кореянка Вариации Капустина, так это был глоток свежего воздуха. Особенно после бесконечного повторения всеми конкурсантами Этюда Щедрина. (Уж лучше бы взяли в качестве обязательного произведения что-нибудь из Капустина, ей богу, слушалось бы гораздо интересней.)
Но дело в другом. Когда слушаю Капустина, никак не могу отделаться от мысли, что в его музыке мне все время что-то не хватает для полного удовлетворения. Вроде бы и красивые гармонии, ритмы чудные, звучащая фактура и т.д. Все есть, но не хватает главного: какого-то разнообразия, то ли в форме, то ли в тематизме, то ли в фактуре.
Слушаю его, и впечатление, что все одинаково, постоянно повторяется, немного надоедает, музыка словно без развития, и как бы " стоит" на месте. Нет какого-то яркого формообразующего ядра, какой-то разделительной динамики, внятного разнообразного тематизма, фактурног разнообразия.
Происходит некий однообразный "музыкальный вал",  который чуть надоедает. А может нет яркого тематизма, или темы, которую можно было запомнить? Вот например, Вы смогли бы вот так с ходу что-нибудь напеть или насвистать СХОДУ что-нибудь из Капустина? Думаю, что нет. И я вот так же.  :)
Причем заметил я эту особенность у него с самого начала, с выхода первой пластинки с 8-ю джазовыми Этюдами и Вариациями.
Роскошная фактура, блестящая виртуозность, приятно вопиринимается для уха, но..."все одинаково". Причем не только в произведениях для ф-но, а также в камерных сочинениях.
Конечно же, Брэд Мелдоу уступает Капустину как профессионал, нет того высокого композиторского мастерства. Но у Брэда в музыке всегда точно очерченный тематизм, вокруг которого он крутится, всегда выстраивает кульминации, подчеркивает их, всегда есть начало и конец. Да и темы, пожалуй, всегда запоминающиеся.
Вот например он импровизирут на эту очень красивую тему:

http://www.youtube.com/watch?v=PCzqfKw71Yw&feature=player_embedded#at=48

 Ну и , разумеется,  блестящее мастерство импровизатора. Что и говорить, если американец играет джаз, то это всегда является неким образцом и мерилом в джазовой музыке.
А относительно его   монотонности,  готов с Вами согласиться, что да, иногда бывает, вроде как и скучновато иногда, но зато после этого, чаще всего происходит нечто "взрыво-динамическое" с конкретной кульминацией и кодой. То есть , в любом случае свои композиции он всегда ярко выстраивает. И поэтому заставляет всегда слушать и следовать за ним.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Дорогая Му-у-сика! Как это Капустин никогда не был импровизатором?  :o Он же 10 лет был действующим пианистом в Оркестре Лундстрема и почти столько же в оркестре Саульского. Кроме того, постоянно играл с разными джазовыми солистами, ансамблями, вокалистами. Был импровизатором, да еще как!!!

Дорогой Наб-лю-да-тель!!! :)) Конечно же, Капустин прекрасно импровизирует, я говорю о том, что импровизация его никогда не интересовала - он композитор, и с самых консерваторских лет его интересовала только композиция и идея объединения джаза с классикой. А оркестры, в которых он играл, были ведь не джазовые, а эстрадные. Они играли не джаз, а "песни" (об этом говорит сам НГК - он, кстати, не очень любил эту работу.).

Цитировать
Вот например, Вы смогли бы вот так с ходу что-нибудь напеть или насвистать СХОДУ что-нибудь из Капустина? Думаю, что нет. И я вот так же.

СХОДУ? да легко :))) По-моему, у Капустина как раз очень запоминающиеся мелодии.

Цитировать
Слушаю его, и впечатление, что все одинаково, постоянно повторяется, немного надоедает, музыка словно без развития, и как бы " стоит" на месте. Нет какого-то яркого формообразующего ядра, какой-то разделительной динамики, внятного разнообразного тематизма, фактурног разнообразия.
Происходит некий однообразный "музыкальный вал",  который чуть надоедает.

А, может, невнимательно слушаете? :)

У Капустина и Mehldau разные амплуа и стили, так что зря вы их сравниваете.