Автор Тема: феномен Лубянцева: примитивизм как ключевая особенность стиля  (Прочитано 35254 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Член жюри Конкурса Чайковского, виолончелист, дирижёр и педагог Сергей Ролдугин:

Вот вы напомнили мне про Лубянцева. Это изумительный талант. Но он соблазнился коммерческим успехом, и теперь его нигде нет. Он не захотел расти, проникать в глубины музыки. Оказалось, что у него есть склонность к эпатажу. Вот он взял и уехал из Петербурга. Я его спросил: «Зачем ты уехал в Петрозаводск?» И знаете, что он мне ответил? — «А там воздух лучше!». Ему необходим был авторитетный человек, который сказал бы ему, что он ещё не всё идеально делает в пианизме. Но я не считал возможным сам ему об этом говорить, хотел, чтобы это сделали специалисты. И предлагал ему: давай я тебе любого педагога приглашу, с кем ты хочешь позаниматься? Может, с Башкировым? С Петровым? С Воскресенским? А он мне отвечает: «Да у меня в Петрозаводске приятель есть — вот он мне мудрые мысли подаёт».

Однажды я слышал, как непочтительно он разговаривал с Ниной Николаевной Серёгиной, его профессором в Санкт-Петербургской консерватории. Она воспитала многих ребят, это серьёзный, большой педагог и музыкант. И я ему сказал: при мне ты с ней так разговаривать не будешь.

У него было тяжелое материальное положение, большая семья, и мы ему устроили концерт, на котором он сразу заработал сто тысяч рублей. Для него это было, конечно, много. А сыграл он там всего-то «Полет шмеля». И он сказал: а зачем мне теперь консерватория, меня просят и там сыграть, и вот там. Он думал, что для него лучше, если он будет на всяких корпоративах играть. Представляете? И я ему ответил: если ты будешь играть только «Полёт шмеля», то вскоре телефон у тебя замолчит совсем. Так со временем и вышло.
А уж его желание быть оригинальным затмило в нём вообще всё. Расскажу историю, после которой я отказался с ним дирижировать. Я ему организовал выступление с оркестром Мариинского театра в их концертном зале – согласитесь, это достаточно высокий уровень, мягко говоря. Далеко не всем везёт сыграть в этом зале и с этим оркестром. И, представьте, он не пришёл на репетицию! Я говорю: где ты был? Он отвечает: да я друга встречал в аэропорту.

— Ужас какой.

— Подождите, это ещё не весь ужас. Идёт первое отделение концерта, я дирижирую. Его нет! Приезжает он ко второму отделению и говорит: «Сергей Павлович, вы знаете, когда я выйду на сцену, я должен по роялю несколько раз стукнуть, прежде чем начну играть». Я, конечно, говорю: нет, нельзя, я тебе запрещаю это делать. Он говорит: «Я без этого играть не буду». И всё-таки он вышел и стукнул по роялю, перед тем как играть концерт Чайковского. Люди посмотрели на это и, думаю, сильно удивились… Ну хорошо бы он после этой выходки гениально играл, но ведь этого не было. Он и сам потом признал, что сыграл плохо, извинился.

Но ведь я же помню, как гениально он играл миниатюры Чайковского. Я в жизни не слышал такой потрясающей игры! Как человека я его не люблю, но не могу не признать, что он потрясающе талантлив. После того случая в Мариинке я решил, что дирижировать с ним больше не буду, но при этом я не хотел, чтобы про меня говорили, что я загубил его талант. И я сказал в Доме музыки: давайте ему поможем, пусть играет сольные концерты. Но потом я понял, что он играет всё хуже, и хуже, и хуже, и просто вычеркнул его из списков.

http://www.belcanto.ru/16012202.html
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 025
28 октября в МЗФ Петербурга состоялся сольный концерт А. Лубянцева, выступившего с серьезной программой:
   
И.С. Бах
Английская сюита № 3 соль минор
Бетховен
Соната № 31
Лист
Испанская рапсодия
Соната си минор
Прокофьев
Соната № 7 си-бемоль мажор

Вся эта программа записана и выложена в ЮТ.
Бах:
https://www.youtube.com/watch?v=h5laz9zd4mo

Лист:
https://www.youtube.com/watch?v=dV8LdSPvYaQ

Рядом можно найти и другие произведения, включая бисы.



Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 507
Отзыв И. Берова в фейсбуке на этот концерт:
https://www.facebook.com/igor.berov?hc_ref=ART_X-KFyyMPuGI9atH6k8LnhWmA05w57eVL9U-7FCl_dfhKicslEskPPoLoP55ZnN8&fref=nf

Понимаете, товарищи, я многое могу простить исполнителю: - когда он от волнения забывает текст, играет грязно или неряшливо, грубый звук, или плохую педаль. Могу иногда простить дурной вкус и многое чего другого, но только лишь в том случае, если вижу и слышу, что человек находится в музыке, как-то переживает и эмоционально откликается на те события, которые происходят во время игры. Пусть это в итоге будет неудачно или даже плохо , но все равно хоть как-то со знаком плюс.
Но вот единственное, чего я никогда не прощу в жизни- это бездарности и анти-музыкальности в игре !

Случайно послушал урывками (да здравствует "бегунок» на ю-тубе, иначе можно было помереть от страшной скуки, однообразия и полного недоумения ! ) концерт А.Лубянцева из зала питерской Филармонии. Он там много чего наиграл: "Испанскую Рапсодию" Листа, 31 Сонату Бетховена, Английскую сюиту соль-минор Баха, си-минорную Сонату Листа, 7- Сонату Прокофьва, кучу бисов с этюдами Шопена (4, 24), Рахманинова "Этюд -картину" фа-диез минор, и что-то еще быстрое, скучное и длинное. При своем полном отсутствии эмоций он мог бы наиграть в таком духе еще несколько километров музыки без устали. (Благо, пальцы позволяют : - быстрые и точные , как автомат. Пожалуй, это единственное техническое достоинство пианиста в концерте! ).
И все дело в том, что это было сыграно абсолютно не музыкально, примитивно по фразе, одним одинаково- прямолинейным звуком, долго и нудно и ... бесконечно!

Такие понятия, как живая интонация, красиво выстроенная фраза, экспрессия, темперамент, эмоции, обаяние, чувственность, лирика, естественность, проникновенность, изысканное рубато, стилевое разнообразие, и многое чего другого, составляющих музыкальную ПЛОТЬ произведений , полностью отсутствовали, , как класс!
Все игралось в одну "дуду"!

Я никогда в своей жизни не слышал такого тупого и глухого звучания рояля. Было ощущение, что все жизненные соки из звука прогладили огромным утюгом с паром и выжали до последней капли.
Само звучание рояля, совершенно без красок, напоминало мне в быстрых пассажах стрекотание швейной машинки.
И самое главное, что вся программа игралась АНТИ-МУЗЫКАЛЬНО!

В прессе , в "Бельканто.ру" его игру окрестили словами : "Примитивизм как ключевая особенность стиля". Воистину точно!
Немного почитал об этом концерте, и... глазам своим не поверил ! Оказывается , он играл ГЕНИАЛЬНО!
Значит я ошибся!
Очень хочу попросить Вас, господа, разубедить меня в этом , и чтобы послушали хотя - бы одну пьесу, после которой сказали бы , в чем гениальность исполнения?
Вся остальная программа была сыграна примерно в том же ключе.